По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Румыния отзывы туристов, отдых в Румынии, отчет о самостоятельном путешествии по Румынии, Румыния фото

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Поиск отеля в Румынии:Бронирование отелей в Румынии по минимальной цене без предоплаты
Отели в городах Румынии: Брашов ||| Бухарест ||| Клуж-Напока ||| Костинешти ||| Эфорие-Норд ||| Яссы ||| Мамая ||| Сибиу
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Тумишоара - мгновенно, без переписки и предоплаты, лучшие цены на апартаменты.
Аренда дома в Румынии : Поиск и аренда дома, виллы в Румынии - лучшие цены, бронирование без предоплаты
Rent Car: Поиск и бронирование автомобилей в Румынии по выгодной цене
Авиабилеты : Поиск дешевых авиабилетов в Румынию
Страховка: Оформление туристической страховки онлайн

По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #1

Сообщение успевающий987 » 11 ноя 2017, 18:54

Желание совершить путешествие по Румынии возникло когда я узнал из ленты новостей в интернете о том, что согласно интернет голосования среди путешественников лес Хоя-Бачу выбран как самое страшное место в мире.
Вот с этого места и началось создание моего путешествия. На форуме информации об этом лесе не нашел. Совсем немного нашел на просторах интернета. Перечитал отчеты за прошедшие пять лет, увидел, что страна достойна путешествия и стал составлять маршрут. Свою положительную роль сыграло и то, что Румыния стала для нас теперь безвизовой ( при наличии биометрического паспорта), и то,что я мог туда ехать на автобусе совсем дешево, т.е. сэкономив чувствительную статью расходов не пользуясь самолетом. А еще я давно хотел отправиться в путешествие без привязки к каким-либо датам как это обычно происходит. Т.е. ездить, смотреть и только когда надоест вернуться домой. Поэтому особенно не готовился. Решил путешествовать спонтанно. Даже мало-мальский словарь выражений не составил и даже слова "спасибо" и "пожалуйста" так за все путешествие и не выучил. Обходился английским, правда, не всегда он выручал.
Вообщем, отнесся к планам спустя рукава, и в какой-то мере об этом потом пожалел. Все-таки надо было готовиться посерьезней. С другой стороны, хотел спонтанности и непредсказуемости, это и получил.

Маршрут.

Наиболее интересные места разбросаны по разным углам страны. А очень хочется увидеть главное, такое, что есть только в Румынии, хотя бы основные примеры этих главных достопримечательностей ( пару замков, пару деревянных церквей Марамуреша, пару расписных монастырей Буковины, несколько городов легендарной Трансильвании, церковь-крепость, скальный монумент царя Децебала на Дунае и природу).
После долгих добавлений, вычеркиваний и раздумий маршрут получился такой:

Николаев - Одесса - Галац (Galati). Прибытие в Румынию ночью. Ночь на ж.д. вокзале и утром на поезде в Сигишоару.
Сигишоара (Sighisoara).
Брашов (Brasov). С выездом в Бран (замок), каньон 7 лестниц, Прежмер (церковь-крепость).
Клуж (Cluj-Napoca). С выездом в соляную шахту в Турда, лес Хоя-Бачу.
Бая-Маре (Baia Mare). С поездкой к двум деревянным церквям Марамуреша.
Хунедоара (Hunedoara).
Оршова (Orsova).
Бухарест. Проездом, ночь на вокзале.
Сучава (Suceava). С поездкой в расписные монастыри Буковины (Сучавица и Молдавица) через Рэдэуци (Radauti).
Сучава - Черновцы. Поездом.
Черновцы - Николаев. Автобусом. Возвращение домой.

Время путешествия.

4 сентября - 21 сентября от дома до дома.
5 сентября - 19 сентября в Румынии. 15 полных дней.
Этого времени мне почти хватило, что бы посмотреть то, что наметил по плану. Можно было бы добавить 1-2 дня для осмотра еще нескольких церквей в Марамуреше, но не получилось, об этом подробнее в отчете. И можно было бы сократить 1 день в Сигишоаре.

Погода.
В сентябре погода хорошая. Так как я проехал почти по всей стране, скакал из угла в угол, то конкретно сказать про погоду, что, мол, хорошая или плохая не могу. Или наоборот могу?
Короче, мне с погодой повезло. Дождь, так чтоб как из ведра был один раз, но я как раз его сумел пересидеть в кафе за чашкой кофе. И несколько раз было ооочень жарко, почти пекло, когда я шел по трассе в Марамуреше и по трассе в районе шахты в Турда.

Транспорт.

Есть у меня знакомый румын. Так вот, когда он узнал, что я собираюсь путешествовать по его стране общественным транспортом, то сказал просто:
-Our public transport is shit.
Вот так просто и коротко сказал.
Румынский общественный транспорт вполне себе чистый. Кроме региональных поездов, местных электричек по-нашему. Но расписание и соблюдение этого расписания оставляет желать лучшего. Особенно это касается межрегиональных поездов. Они ни разу при мне не пришли во время.
Автобусы почти по расписанию. Но если межрегиональные автобусы ходят нормально и под расписание можно построиться, то движение внутри региона, между селами и маленькими городками оставляет желать гораздо лучшего. Есть села, где автобус появляется один раз в 4 и реже часа.

Автостоп в стране вообще никакой. Румыны не подбирают (мое личное мнение). Два раза прошел более 10 км. по жаре, по оживленной трассе. Не подобрали. Вернее подобрали, но.... в одном случае это был маршрутный автобус, в другом - наши украинцы едущие из Италии к родителям в Украину. Правда два раза подобрали и местные румыны, подбросили от одной деревни до другой. Подробнее будет в отчете.

А вообще, с самого начала путешествия в вопросе передвижения у меня в голове была полная каша. Намечено было только первое передвижение из Галаца в Сигишоару, а потом я решил действовать по обстоятельствам.
Я, конечно, изучил сайт ж.д. Румынии - https://www.cfrcalatori.ro/en
тут более-менее было понятно, что стыковки совсем не удобные, и что для того, что бы добраться из одного города в другой (почти рядом), надо ехать через Бухарест. Это все-равно, что из Николаева в Херсон через Киев. Это касается не всех городов, но есть такие.

Изучил так же и автобусный сайт http://www.autogari.ro/
Тут, вроде понятно, но автостанции и остановки тут показаны совсем не удобные. Какие то супермаркеты и заправки на окраинах городов. От этого сайта я отказался. И решил ориентироваться на автовокзалы и ж.д. вокзалы уже на местах. Удобно, что в большинстве городов они находились рядом. И я, прибыв в новое место, сразу же узнавал расписание на обоих вокзалах.

Вокзалы.
Автовокзалы и автостанции почти такие же как и у нас. Слегка подзапущенные, в меру грязноватые, с небольшим количеством бомжей. Камер хранения на них не видел нигде. Но можно договориться в кассе или какой-нибудь конторе оставить вещи за 2 леи.
А вот ж.д. вокзалы разные. Прямо, как будто они в разных странах. От очень чистых (Галац) до грязных и засцаных.
Кассы на маленьких ж.д. вокзалах по субботам и воскресеньям не работают, поэтому в эти дни можно садиться на поезд без билета и оплатить проезд уже кондуктору.
Вообщем, так как я особо свои передвижения заранее не запланировал, то они и получились довольно длинные, не удобные и довольно нервные. Если честно, то нервничать мне в этом путешествии пришлось только из-за транспорта. И еще один раз из-за жилья ( об этом напишу позже).

Жилье.
Останавливался в хостелах, не дорогих гостиницах и гостевых домах. Все бронировал на Букинге, кроме одной гостиницы. О жилье подробнее в отчете.

Питьевая вода.
Из кранов не пил. В магазинах бутилированная вода 1,5-2 литра - 2,5 лей.

Туалеты.
Есть очень чистые и есть очень грязные. Но независимо от крутости и чистоты цена -1-1,5 лей.

Курс. Обмен денег.
1 евро-4,56 (4,57) лей. Паспорт при обмене обязателен. Сохраните несколько квитанций для возможного обратного обмена в случае остатка лей. Курс существенно не отличался, кроме вокзалов и очень туристических мест.

Фото.
Предупреждаю как и во всех своих отчетах. Это даже не хобби. В фотоаппарате использую только две кнопки-On\Off, ну и фото. Но просто чтобы легче читалось буду стараться вставлять фотографии по теме.

Информация.

Почти полностью подготовился по Форуму Винского. Плюс карты Гугл, Википедия, интернет.

Пробное фото.

Если кто-то сюда уже заглянул, то подтвердите, пожалуйста, видно ли фото.
Монумент царя Децебала, вождя даков, предков современных румын. Самый большой скальный монумент Европы.



Присядем на дорожку...
С Богом в дальний путь...
Последний раз редактировалось успевающий987 12 ноя 2017, 00:51, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #2

Сообщение Alex_ka » 11 ноя 2017, 19:42

успевающий987 писал(а) 11 ноя 2017, 18:54: Если кто-то сюда уже заглянул, то подтвердите, пожалуйста, видно ли фото.

Видно. С интересом почитаю ваш отчет, так как тоже путешествовал по Румынии в это же время.
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4181
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 476 раз.
Поблагодарили: 781 раз.
Возраст: 69
Страны: 93
Отчеты: 43
Полеты: 21 в 2017
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #3

Сообщение Agafa P. » 11 ноя 2017, 22:41

Фото видно. Добавляйте их побольше!

успевающий987 писал(а) 11 ноя 2017, 18:54: С Богом в дальний путь...

С Богом! Очень жду продолжение
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8435
Фото: 23208
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 1526 раз.
Возраст: 43
Страны: 38
Отчеты: 36
Пол: Женский

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #4

Сообщение успевающий987 » 12 ноя 2017, 00:31

День первый. Дорога в Румынию.
В Румынию я добирался на автобусе от автостанции Привоз. Автобус Одесса - Варна, идет через Румынию. Отправление из Одессы в 13.00. Цена 750 гривен (30 дол.). Два раза в неделю. Продажей билетов занимается Максимов турс. Они там же, в здании на автостанции. Автобус с болгарскими номерами, но украинскими водителями. Есть видео. Вай фай обещан, но его не было. По пути делает несколько остановок на туалет и попить, и одну остановку за Татарбунарами на покушать во вполне хорошем месте.

При продаже билета сразу предупредили, что бы не брали продукты ( мясное и молочное) и обязательно сделали страховку. На границе сумки обнюхивала собака. Но ни у кого сумку не открывали и осмотр с пристрастием не производили. Страховки тоже не проверяли.
В 21.00. прибыли на границу Украина - Молдова. Прохождение Украинской границы и затем Молдавской в сумме заняло полтора часа. Потом переезд 20 минут и Румынская граница. Там мы простояли почти полтора часа, но это только из-за одного иностранного моряка, у которого не было Шенгенской визы. В итоге его все-таки высадили.
В туалет выпустили только на Румынской границе. Туалет запущенный, грязный. Есть дьюти-фри, но нас туда не пускали. Хотя, может быть, он в это время был закрыт.

Особых достопримечательностей за окном замечено не было. Степи, поля, села. Только уже вечером, в сумерках, проехали через одно очень интересное место. Очень узкая автотрасса в течение 2-3 км. проходит между двух озер, которые вплотную подступают к трассе. И создается почти Библейское впечатление, когда перед евреями расступилось море и они перешли на другой берег. И это впечатление усиливается если смотреть именно вперед из автобуса по ходу движения. Почему из автобуса? Потому что вы тогда смотрите немного свысока, что усиливает впечатление.

"И протянул Моисей руку свою на море, и Господь гнал море сильным восточным ветром целую ночь, и сделал море сушей, и расступилась вода", - сказано в Священной книге.

Смотря сейчас на карту, думаю, что это дорога между озерами после села Новая Некрасовка, примерно за 30 -40 км до границы Украина - Молдова.

В Галац прибыли около полуночи. Остановка автобуса в Галаце возле отеля "Турист", что мне не подходило и я попросил остановить мне максимально возможно ближе к ж.д. вокзалу. Водители остановили.

Выхожу из автобуса. Ночь. Рюкзак за спиной. Незнакомый город. Я очень люблю эту жизнь.
Никакого навигатора у меня в телефоне принципиально нету. Ведь это в разы уменьшает возможность пообщаться с местным населением.
Увидел магазин-стекляшку. Круглосуточный. Постучал в окошко и знаками объяснил, что мне бы надо найти вокзал. Возможно, мне бы и объяснили подробно, но между нами стоял языковый барьер. Поэтому я довольствовался просто указанием стороны.
Пройдя несколько кварталов вышел к большой гостинице, где на ресепшн узнал, что вокзал уже почти за ближайшим углом.
Вокзал в Галаце новый, без каких-либо архитектурных выкрутасов, но очень чистый. Самый чистый из тех, что я увидел в Румынии. На весь вокзал там был только один человек, дремлющий на стуле. Потом появился молодой парень, то ли пьяный, то ли обдолбаный, который тоже хотел прилечь в уголку поспать, но его через пять минут забрали в местную полицию.

Касса ночью работала. Я сразу взял билет на первый утренний поезд (точно не помню, но 5 или 6 утра). Рассчитался кредитной картой. И прилег вдоль нескольких сидений поспать. Через какое то время меня культурно разбудили и попросили документы. Проверили и пожелали спокойной ночи.

Утром я отправился в вагоне второго класса в Сигишоару. Хотя, тут я допустил не большую ошибку. Надо было ехать из Галаца в Брашов. Осматривать его и вокруг, а уже потом в Сигишоару и дальше.
Но за неделю до начала путешествия я составлял маршрут с помощью вышеупомянутого автобусного сайта. И он мне выдавал наличие удобного автобуса на Сигишоару. И я с этим расчетом забронировал хостелы в Сигишоаре и Брашове по выгодному, но невозвратному тарифу. А за два дня до отъезда этот автобус исчез и мне пришлось ехать на поезде в Сигишоару с трехчасовой пересадкой в Брашове. По сути я потерял пол, а то и более дня.
Так что лучше ехать из Галаца в Брашов, там делать все что задумано, а от туда в Сигишоару. А из Сигишоары уже дальше, тем более куча поездов делает там остановку. Это если после Сигишоары вы собираетесь ехать в сторону Клужа.

Но я сделал так как сделал. И тоже получилось хорошо.


День Второй. Галац - Сигишоара. И Брашов проездом.

Билет Галац - Сигишоара (2 класс межрегионального поезда) с пересадкой в Брашове на региональный поезд (раздолбаную электричку) - 68,50 лей. В пути до Брашова 5,5 часов, в Брашове пересадка 3 часа и от Брашова в Сигишоару примерно 3 часа.
Межрегиональный поезд из Галаца был единственным в этом путешествии поездом отошедшим по расписанию. Вагоны чистые. Как в Западной Европе. Примерно через два часа начинаются очень красивые пейзажи за окном. Действительно, есть на что посмотреть. Довольно высокие Карпаты.

Три часа в Брашове я потратил на ознакомление с расписанием, расположением автовокзалов ( их тут несколько), а так же графиком движения и оплатой общественного транспорта. Вообщем я попытался узнать все необходимое, что бы не тратить время через два дня, когда я сюда снова вернусь. (Эти подробности я опишу в разделе про Брашов).
И еще я тут покушал первый раз за этот день и поменял деньги.
На вокзале курс не выгодный. Поэтому я прошел от вокзала вперед по магистрали ведущей в центр по правой стороне и поменял деньги в обменнике, расположенном в обычной пятиэтажке.
Потом прошел еще немного и нашел кафешку. Пропустив в первый раз довольно вкусную местную забегаловку, в которой готовят самые вкусные в Румынии мититеи на гриле. Если идти от вокзала прямо по главной магистрали ведущей в центр по левой стороне, то после первого же супермаркета, за его углом, будет местная кафешка-забегаловка. Еда там как в дешевой столовке, но мититеи, которые жарят на улице при входе были самыми вкусными, что я ел в Румынии. Там все время стоит очередь из местных, и все берут по 3-5 мититей, с несколькими ложками не острой горчицы, булочку и бутылочку пива, и это все стоит 17-20 лей. Там есть и разливное пиво, но местные его не брали, поэтому и я решил не брать.

Из Брашова до Сигишоары я добрался уже на региональной электричке. Вот тут уже стали появляться романтические эмоции. Все вагоны снаружи разрисованы граффити. Вагоны были полные. Но лица не цыганской внешности в моем вагоне были я и румынская женщина. Ехать было весело. Шум, крик, но не агрессивный. Просто цыгане очень эмоционально общались между собой. Двери в тамбуре были раздвинуты силой сразу после отправления и ехали мы с ветерком.
Когда цыганам надоело высовывать свои лица навстречу ветру и дверь стала свободна, то и я пошел подставить свое лицо навстречу ветру и полюбоваться природой и саксонскими селами по пути не через грязные или вообще закрашенные окна. И это было очень здорово. Кондуктор замечаний никому не делал.

Туалет в региональном поезде тоже есть, но не в каждом вагоне. Очень грязные. Конкретно в этом поезде, так куча была наложена прямо на пол. Неужели там было удобнее чем залезть на унитаз орлом?

В саксонских селах, встречающихся по пути, потомков тех самых саксонцев осталось мало. Многие уехали после падения режима Чаушеску и открытием границы на свою историческую родину. Причем, уезжали просто бросая дома, которые потом заняли цыгане. Так мне рассказал один мужик-саксонец, которого я встретил в Сигишоаре и который приехал из Германии проехаться по местам своего детства и найти тот самый, свой, родительский дом.
-Ты представляешь что я завтра испытаю? Завтра я еду в деревню, где прошло мое раннее детство и надеюсь найти свой дом...,- говорил он мне вечером за стаканом вина.

В Сигишоару, в моем вагоне приехало только три человека. Все остальные вышли в тех самых саксонских деревнях.
Вокзал.



От вокзала до исторического центра 15 минут пешком. Немного паблукал, поспрашивал дорогу у местных. Мой хостел оказался в историческом центре, возле лестницы на Школьный холм. 22 евро за две ночи. Комната в дермитории на 6 человек. Оценка на Букинге выше девяти. Но это оказался тот случай, когда оценка оказалась не совсем справедливой. Хотя, ведь и на старуху бывает проруха...

Заселился. Покушал чуть ниже верхней части города, но все же в туристическом районе за 30 лей с пивом. Прогулялся по погружающимся в темноту узким улочкам старого верхнего города.
И, так как уже прошло больше 37 часов как я выехал из дому и при этом толком не спал, я отправился в хостел спать пораньше.
Последний раз редактировалось успевающий987 12 ноя 2017, 13:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #5

Сообщение успевающий987 » 12 ноя 2017, 00:40

Agafa P. писал(а) 11 ноя 2017, 22:41:Фото видно. Добавляйте их побольше!


Agafa P, спасибо, что обратили внимание. Только, мои то скромные фото с Вашими и рядом не стояли. Я специально предупредил об этом.
Помню, что Вы в своем отчете упоминали, что Ваши фото всегда пропускаете через фотошоп, корректируете их, ведь надо уважать своего читателя.
Я очень уважаю своего читателя, честное слово. Вот только пользоваться фотошопом не могу и терпения нету учиться, и даже если выучусь, то терпения, все равно, не хватит редактировать свои фото.
А читателя я уважаю.

Фото будут. Вот начинаю описывать города и достопримечательности и фото пойдут...
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #6

Сообщение успевающий987 » 12 ноя 2017, 14:40

День третий. Сигишоара.

Цитата из Википедии.
Сигишоа́ра (рум. Sighişoara), Шессбург (нем. Schäßburg), Шегешвар (венг. Segesvár) — город в Румынии, в жудеце Муреш. Стоит на холме над рекой Тырнава-Маре (рум. Târnava Mare) в Трансильвании, в 175 км к северо-западу от Бухареста. Население — 32570 жителей (2007 год). Исторический центр города c 1999 года является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сигишоара известна в истории под немецким именем Шессбург (Schäßburg) и венгерским — Шегешвар (Segesvár)[2]. Город основали в XIII веке немецкие колонисты из Саксонии и долины Мозеля. Они возвели на холме средневековую крепость, несколько церквей и знаменитую Часовую башню высотой в 64 метра.

В XIV веке Шессбург стал вольным городом, а к XVI веку — одним из ведущих торгово-ремесленных центров Восточной Европы с 15 ремесленными цехами. В XV веке в городе чеканил монету изгнанный из Валахии господарь Влад Дракул. В 1631 году здесь был избран на венгерский престол трансильванский князь Юрий I Ракоци.

Нижняя часть города была разрушена землетрясением 1668 года и пожаром 1676 года, но в течение последующего века была отстроена заново.


Осмотр города я начал в 7.00. Так, что бы до наплыва туристов. Днем их здесь становится достаточно много.
Сначала погулял по тихим, узким улочкам, которые я очень люблю, а уже с открытием достопримечательностей посетил их.

Собор Святой Троицы. Начало 20 века. Находится не в историческом центре, но его видно отовсюду.



Люблю фотографировать государственные флаги на фоне достопримечательностей.





Часовая башня. Наверное, главная достопримечательность этого города.





Башня построена в 12 веке. Потом к ней что-то достраивали, что-то перестраивали, что-то горело. Поэтому даты ее постройки указаны как 12-19 век. Высота башни 64 метра.
Часы появились в 17 веке. Один циферблат обращен на Нижний город, а другой - на цитадель. Статуэтки, движимые часовым механизмом, представляют разных персонажей.
Со стороны цитадели находится фигурка Мира с ветвью оливы в руках и барабанщика, который отбивает время на своем бронзовом барабане, над ними - фигура Правосудия с весами в руках и фигура Закона с мечем в руке в сопровождении двух ангелов, олицетворяющих День и Ночь.
В 6 часов утра появляется ангел, символизирующий день, он отмечает начало рабочего дня, а в 6 часов вечера выходит ангел, символизирующий ночь, в руках у него две горящие свечи.

На циферблате, обращенном на Нижний город, находятся семь статуэток, представляющих языческих богов, которые олицетворяют дни недели: Диана (понедельник), Марс (вторник), Меркурий (среда), Юпитер (четверг), Венера (пятница), Сатурн (суббота) и Солнце (воскресенье).

Башня с часами служила местом сбора Городского совета вплоть до 1556 года. А с 1899 года здесь расположился Музей истории.

Часы с двумя циферблатами работают непрерывно со средних веков. Поднимаясь по лестнице, можно рассмотреть часовой механизм, сейчас приводимый в движением уже электрическим током. Он связан с платформой, на которой и установлены семь древнеримских божеств, символизирующих дни недели. Высота фигур 80 см.



Виды с Часовой башни на город.







Площадь возле башни. Желтый дом считается местом рождения Влада Цепеша, более известного как Влад Дракула. Сейчас там находится ресторан и комната типа ужасов. Не заходил. История Влада Цепеше меня не заинтересовала. Я, конечно, про него прочитал. Обыкновенный жестокий правитель средневековья, каких в то время было много. Но каких либо великих действий, повлиявших на ход Истории, в его биографии я не нашел. (Может плохо искал). Поэтому и все, что связано с ним я не особо стремился посмотреть.









Два, наиболее понравившихся мне места с видом на башню. Впрочем, фото с этих мест есть почти в каждом отчете. Тут действительно красиво.





Посещение башни - 15 лей. На одном из этажей есть скромный исторический музей.

Утренние улицы верхнего города. И башни цитадели. Каждая башня имеет свое название, в зависимости какая артель или гильдия отвечала за ее содержание, ремонт и оборону. Башня сапожников, мясников, портных и т.д. Честно говоря, я перестал обращать внимание на эти названия, т.к. смысл один и тот же в каждой цитадели и названия почти везде одинаковые.















По старому городу можно проехаться и на туристическом паровозике. Поездка не долгая. Так как верхний город совсем маленький. Все улицы цитадели можно обойти за пол часа.

Последний раз редактировалось успевающий987 04 дек 2017, 18:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #7

Сообщение валек » 12 ноя 2017, 14:43

успевающий987, у Вас неплохие фотографии. Передают определённый шарм страны.
А вот то, что в туалете граждане делают мимо, но при этом считают себя частью цивилизованной Европы.... парадокс.
валек
путешественник
 
Сообщения: 1384
Регистрация: 10.10.2006
Город: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Возраст: 45
Страны: 25
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #8

Сообщение успевающий987 » 12 ноя 2017, 15:37

валек писал(а) 12 ноя 2017, 14:43: у Вас неплохие фотографии. Передают определённый шарм страны.

Спасибо.

валек писал(а) 12 ноя 2017, 14:43:А вот то, что в туалете граждане делают мимо, но при этом считают себя частью цивилизованной Европы.... парадокс.

Так там не мимо. Мимо, это когда промахнулся. Там была целенаправленная куча на полу.
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #9

Сообщение Natalia092006 » 12 ноя 2017, 15:59

Хорошие фото, не волнуйтесь!))
В первых строках прочла, что " теперь визы не надо", удивилась и обрадовалась, но быстро сообразила посмотреть Ваше место жительства))
Никак на Румынию не решусь, хотя отчеты читаю.
Natalia092006
активный участник
 
Сообщения: 546
Регистрация: 03.01.2014
Город: Обнинск
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 51

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #10

Сообщение успевающий987 » 12 ноя 2017, 16:33

Natalia092006 писал(а) 12 ноя 2017, 15:59:Никак на Румынию не решусь, хотя отчеты читаю.

Решайтесь. Страна довольно спокойная. Чувствуется, что полиция свою работу делает в смысле "предупреди и предотврати". Попрошайки и цыгане есть, но совсем спокойные и не агрессивные. Я об этом напишу подробнее.
Если Вы на машине, то тут совсем спокойно.. Можно столько всего успеть посмотреть. Да и под общественный транспорт можно подстроиться.
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #11

Сообщение успевающий987 » 12 ноя 2017, 18:24

Монастырская церковь или церковь Доминиканского монастыря. Изначально церковь Святой Девы Марии. 13 век.
Построена, перестроена, горела и реконструирована в современном виде в 17 веке. Во времена Реформации перешла Лютеранским Евангелистам.



Открыта с 9.00. Вход 8 лей. Ради интереса стоит зайти.



В левом углу Собора находятся мемориальные доски в Память погибших Сигишоаровцев в двух Мировых войнах.
В Первую Мировую Румыния вступила на стороне Антанты. А во Второй Мировой Румыния какое то время оставалась союзницей Франции, но затем вступила в войну на стороне Германии и стран "оси". Тут дело сложилось так, что Румынии как, наверное, и Финляндии было все равно на чей стороне, лишь бы против СССР. Но в 1944 Румыния вышла из союза с Германией и на следующий день вступила в войну уже против Германии. При написании отчета нашел в инете насколько интересных фактов об этом событии, о чем напишу чуть ниже.





Если кто-то знает немецкий и может прочесть внизу мемориальной доски, что это за даты 1945-1949?

Городская ратуша. Если обойти здание с другой стороны, то там открывается хороший вид на нижний город.



Рядом с ратушей находится действующий католический Собор Святого Иосифа. 19 век.





Школьный холм. Лестница на холм и школа там действуют с 15 века. Лютеранская церковь на холме построена в 13 веке как католическая, затем была реконструрована и во времена Реформации перешла Лютеранским Евангелистам.
Вход 8 лей, но я посмотрев фотографии церкви, выставленные на стенде при входе, решил не заходить.
Лестница мне понравилась гораздо больше остальных сооружений на холме. По ней просто интересно подняться. Чувствуется старина.





Школа на холме.



На холме есть еще два маленьких старых саксонских кладбища.
Вот и все достопримечательности верхней части города. Той, что цитадель. Осмотреть все реально за 3 часа с прогулкой по абсолютно всем улицам.

Теперь спускаюсь вниз. Довольно колоритные улочки в промежуточной части между верхним и нижним городом.







Нижний город и виды от него на верхний. Мне там тоже понравилось. Очень даже приятный городок.









Капитолийскую волчицу с братьями близнецами основателями Рима можно встретить во многих городах Румынии. Румыны считают себя потомками римских легионеров пришедших сюда, победивших даков и смешавшихся с ними.



Теперь можно перейти через небольшую речку, пройти мимо Собора Святой Троицы ( фото было в начале Сигишоары) и увидеть небольшой мемориал Советским воинам павшим в боях за освобождение ( так написано на монументе ) Румынии в 1944 году. Там тихо. Туристов нету.
Чисто, ухожено. Убрали только звезды и серпы с молотами по закону о местной декоммунизации.





Этот монумент находится по пути от вокзала в Старый город, возле Собора Святой Троицы.

Теперь несколько фактов, которые я узнал, подготавливая этот отчет. Я понимаю, что для некоторых я "открываю Америку через форточку", но может кому то интересно.
То что Румыния воевала на стороне Германии знают все.
В 1944 году, когда военные действия переместились на территорию Румынии. Молодой (в то время почти марионеточный) король Михай Первый договорился с антифашистской румынской оппозоцией, приказал арестовать Премьер Министра Иона Антонеску и его генералов и вывел страну из союза с Германией и сразу же объявил ей войну, продовжив войну уже на стороне антигитлеровской коалиции.
Сам же молодой король был вывезен в Москву.
После Победы в Румынии оказалось у власти правительство поддержанное Москвой. Коммунистическое. Получилось, что два года до официального отречения от власти короля, в Румынии была "социалистическая монархия". Вот такой парадокс. А молодого короля прозвали "король-комсомолец".

А еще молодой король был награжден высшим советским военным орденом "Победа" (№16)
как внесший перелом в соответствующий этап войны (вывод Румынии из лагеря союзников Германии заметно ускорил разгром гитлеровской коалиции). Награждение состоялось 19 июля в Бухаресте — в большом тронном зале Королевского дворца. Награду вручил Маршал Советского Союза Фёдор Иванович Толбухин[2]. Михай получил эту награду третьим из иностранцев (после Эйзенхауэра и Монтгомери, но до Роля-Жимерского и Тито).


В 1947 году монархия в Румынии была упразднена и Михай Первый эмигрировал в Швейцарию. Где живет и сейчас.
Получается, что бывший Румынский король Михай Первый был самым молодым кавалером ордена "Победа". А ныне является единственным живым кавалером этого ордена.
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #12

Сообщение успевающий987 » 12 ноя 2017, 22:57

С достопримечательностями закончил. Теперь немного о самом путешествии.
В Сигишоаре я впервые в жизни встретил постельных клопов. Свершилось.
С того момента как я узнал, что они есть и в наше время, и даже в Европе, я знал, был уверен, что когда-нибудь я их обязательно встречу. А узнал я о них из отзывов на Букинге и из отчетов на этом форуме. Раньше я думал, что они остались где то далеко в середине 20 века и дальше не пошли. Потом я узнал, что оказывается пошли. А в Сигишоаре я с ними встретился. В своей кровати!

Думал. Писать или не писать? Но если писать не всю правду, то это уже не путешествие, а фотошоп какой-то. Так что пишу. И сейчас это даже интересно вспоминать.

Утром я встал очень рано, еще до рассвета. Поэтому заправил постель и ушел познавать город. А после обеда решил вернуться, сходить в душ, пока никого нет, зачем то начал поправлять свою постель и увидел эту сволочь слегка подсохшую, но не раздавленную всмятку.
-Клоп или как? - подумал я.

-Наверное, букашка с улицы. Прилипла к простыне когда та сушилась во дворе, - сработали успокаивающие функции организма.

Конечно, можно было пойти к хозяйке, потребовать деньги обратно, пошантажировать ее, поднять скандал и испортить себе все путешествие с первого дня.
Поэтому мои защитные функции меня успокоили.
Но внутренний голос слегка терроризировал. И я вспомнил, что сейчас в интернете можно узнать все.
Набрал в интернете "клопы" и точно...
Как в учебнике по биологии. Классика. Именно эта сволочуга была у меня в постели. Клоп постельный. Активен ночью. Но при голоде может нападать и днем. Блин. Свершилось.

Почитал о них внимательней.
Исследовал стыки реек деревянной кровати. Есть черные точки помета. Не много. Все таки хозяйка меняет белье почти каждый день и они не сильно плодятся, но они там были. Настроение было подпорчено, но не сильно.
Слишком они малы, чтобы испортить такому любителю жизни как я настроение.
И хорошо, что в первый день. Есть время проверять при складывании вещи.

Внимательно осмотрел себя в зеркало в душевой. Чисто. Не чешется.
Забегая вперед скажу, что последствий не было. Осматривал потом себя каждый день. По прибытию домой рюкзак сразу же занес в ванную и уже от туда разобрал его и отправил вещи в стирку. (Так советуют в интернете для профилактики).
Про хостел написал в отзывах на Букинге. Букинг отзыв разместил спустя 5 дней. Но разместил.
Прошло 2 месяца. Все хорошо.
Опыт - сын ошибок трудных.

Немного практической информации.
Вокзал в Сигишоаре довольно чистый. Перроны не очень, но в других городах перроны еще хуже. Есть кафе без еды, но с кофе.

Автовокзал находится метров через 200 справа от ж.д. вокзала если стоять лицом к вокзалу со стороны города. Автобусов в разные направления хватает.

На счет еды. Дешевле было только в Бая-Маре.
Завтрак из яичницы с сыром, хлеб и чай - 20 лей.
Обед и ужин - гуляш с мамалыгой, бокал пива - 23-30 лей. На чай оставлял 5 лей, были довольны.

Магниты до 10 лей. Самые дешевые оказались как ни странно возле и под Часовой башней - 6 лей.

На осмотр всего города, и верхнего и нижнего, и через речку вполне хватает 1 светового дня. Больше там делать нечего. Если бы хостел не был оплачен на две ночи, то я бы во второй половине дня мог бы уехать в Брашов.
А так я провел тут вечер, один полный день и две ночи. Зато погулял по улочкам старого города и в темноте, и перед самым рассветом.

И еще маленький комментарий. В Сигишоаре и Брашове как то не чувствуется, что это Румыния. Если побывать только там, то нельзя сказать, что я был в Румынии. Это больше похоже на восточную Германию. Ведь саксонцы и построили эти города. А румынам стоит сказать "спасибо", что сохранили их такими какими они сейчас и являются.
Сигишоара понравилась. Я рад, что побывал в этом городе.
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #13

Сообщение успевающий987 » 13 ноя 2017, 21:27

День четвертый. Сигишоара - Брашов.

Из Сигишоары на Брашов автобусы отходят с 8.00. каждые 1-2 часа.
Но я поехал на поезде, т.к. хотел выехать пораньше. Сигишоара - Брашов в пути 3 часа.
От вокзала Брашова до исторического цента дошел пешком. Там за 30-40 минут можно дойти.
Исторический центр довольно симпатичный. В городе легко ориентироваться, т.к. гора с надписью Brasov видна в центре города везде.
Тут я останавливался в хостеле в самом центре города, за углом от ратушной площади.
Хостел "Mara", 9 баллов на Букинге. Хостел как хостел, занимал почти весь внутренний дворик старого дома.

Брашов. Цитата из Википедии.

Брашо́в (рум. Brașov, венг. Brassó) — город в Румынии, один из десяти крупнейших городов в стране. Ранее был известен как Кронштадт (нем. Kronstadt); с 8 сентября 1950 года по 24 декабря 1960 года носил название Орашул-Сталин (в честь Сталина).

Расположенный в сердце Румынии, город Брашов иногда называют румынским Зальцбургом. В старой части города имеются готические кварталы. Особое место среди памятников культуры занимает знаменитая Чёрная церковь, один из самых вместительных средневековых храмов на Балканах. Здесь устраивают органные концерты. У входа статуя Йоханнеса Хонтеруса, реформатора, просветителя, последователя Мартина Лютера.


Кронштадтская крепость была основана в 1211 году Тевтонским орденом. Впервые упоминается как Брашов под 1251 годом. В средневековых документах город назывался Браско, Брассо, Стефанополис, Кронштадт и Брашов.

Брашов — один из главных культурных и исторических центров трансильванских саксов. Благодаря удачному географическому положению и торговым связям с Молдовой и Валахией, город стал одним из самых важных экономических центров Трансильвании.

Йоханнес Хонтерус, предводитель трансильванских протестантов, родился и умер в Брашове. Именно здесь он организовал первую в Трансильвании печатню (в 1535 году), и именно здесь увидела свет первая печатная книга на румынском языке. Уже в 1559 г. здесь существовала румыноязычная школа — вероятно, первая в стране

А еще в Брашове произошло в 1987 году восстание местных рабочих против режима Чаушеску.
собралось не менее 7 тысяч человек. Помимо экономических требований, рабочие начали высказывать и политические, протестуя против Чаушеску и коммунизма в целом. Выступивший перед собравшимися мэр, являвшийся одновременно секретарём уездного комитета партии, не только не смог снизить накал страстей, но и наоборот, разжёг недовольство толпы. Ворвавшись в здание мэрии, протестующие ещё сильнее были возмущены в связи с тем продовольственным изобилием, которое обнаружили внутри. В мэрии как раз готовился банкет по случаю избрания главы уезда в Великое национальное собрание Румынии. Здание мэрии было разгромлено, найденные в нём портреты Чаушеску были сожжены на площади.


Но меня удивило, чем все закончилось. Чаушеску оказался гуманней советских лидеров.

В тот же день ближе к ночи подразделения «Секуритате», возглавляемые генералами Эмилем Макри и Константином Нуцэ, при поддержке военных силой подавили восстание. При этом не зафиксировано случаев гибели людей, однако около 300 человек было арестовано. Большинство из них было подвергнуто денежному штрафу, либо приговорено к небольшим (до двух лет) срокам заключения.


В Брашове я остановился на 3 ночи. День приезда я посвятил самому городу. На второй день я съездил в Бран. И на третий день прошел-прогулялся по каньону "7 лестниц" в пригороде. И Бран и каньон я осмотрел до обеда, а после обеда в эти дни я гулял по Брашову.

Сам город реально осмотреть максимум за 2 дня, это не только исторический центр, а и районы вокруг с подъемом на гору Тымпа (с надписью Брашов), и подъемом на гору с крепостью ( только ради вида на город, т.к. сама крепость для посещения внутри закрыта.)

Ратушная площадь. Днем.







Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #14

Сообщение успевающий987 » 14 ноя 2017, 00:50

Ратушная площадь на рассвете. На холме видно Белую башню. От нее открывается красивый вид на площадь и старый город.



За площадью видно Черную церковь.



Тяжело подобрать место для фото Черной церкви так, что бы она поместилась вся. Наиболее хороший ракурс открывается от Белой и Черной башен.





Черная церковь, так ее прозвали после пожара в 17 веке. Настоящее название - церковь Святой Марии. Как и город построена саксонцами. Является крупнейшим готическим строением в Румынии. Вход 10 лей. Фото запрещено.

Точное время начала строительства неизвестно, вероятно, что это произошло между 1383 и 1385 годами[2]. Строительство выполнялось силами болгарских рабочих[3]. Легенда гласит, что во время строительства имел место следующий случай: один немецкий мальчик докучал рабочим, повторяя, что одна из стен наклонилась. Тогда строитель сбросил ребёнка с башни, а затем замуровал его труп, чтобы скрыть своё преступление


Когда остальные рабочие узнали об этом, то решили установить монумент в память об этом мальчике.
Если присмотреться на следующее фото, то можно увидеть над левой колонной, что тянется от двери, скульптуру мальчика выглядывающего с крыши.



Церковь строилась почти 100 лет. Строительство часто вообще надолго останавливалось. Был даже случай когда Папа Римский что бы ускорить строительство раздал индульгенции строителям.

В итоге здание представляет собой образец поздней готики: базилика из трёх нефов одинаковой высоты. Такими были соборы Германии, откуда были родом большинство архитекторов и строителей.

Католические богослужения были прекращены во время Реформации, когда под воздействием проповедей Йоханнеса Хонтеруса, большая часть прихожан перешла в лютеранство. В настоящее время рядом со зданием установлен памятник реформатору.


Йоханнес Хонтерус бал не только реформатором, но и первопечатником в Румынии.



Здание было значительно разрушено пожаром при вторжении австрийских войск во время Великой Турецкой войны[14]. С тех пор церковь получила название чёрной. После пожара 1689 года церковь была восстановлена при участии каменщиков из Данцига, которые сделали значительные переделки в барочном стиле. Затем оригинальная архитектура здания была в значительной степени изменена в XVIII веке


Чёрная церковь имеет 89 метров в длину и 38 метров в ширину. Высота церкви от уровня пола до самой высокой точки единственной колокольной башни 65 метров. На колокольне находится шеститонный колокол, крупнейший в Румынии. Помимо этого в церкви имеется орган из 4 000 труб, созданный 1839 году мастером Карлом Буххольцем и большая коллекция анатолийских ковров, пожертвованных саксонскими торговцами в средневековье.


Церковь представляют как главную достопримечательность Брашова. Но меня она особо не впечатлила. Внутри запомнилось только то, что она там как раз абсолютно белая. И идет усиленная реставрация.
Больше всего в этой церкви мне понравились красочные часы. Вот на них я приходил любоваться несколько раз.





Теперь поднимемся к Белой башне и посмотрим от туда. В самой башне есть не большой музейчик, но я не заходил.
Лестница к башне.







К Черной башне я с начала решил не ходить. Думал, что от туда такой же вид. Но на другой день, когда понял, что времени полно, то поднялся. И оказалось, что виды от туда даже лучше. А сама Черная башня совсем не черная.







Дорога вдоль старой стены от Черной к Белой башне. Тут любят гулять местные. Вода в канавке скорей всего сточная, т.к. воняет.





Теперь можно подняться на гору Тымпа с надписью Брашов.
Это можно сделать на канатной дороге, а можно пешком. Я решил туда подняться на канатной дороге, а спуститься пешком. Подъем стоит 10 лей. Если сразу берете билет в обе стороны, то 17 лей. Была очередь, но кабинки едут быстро. Мне пришлось постоять минут 15, за это время они сделали 3 круга.
Вид на город с горы. Стоит сюда подняться обязательно. Красиво.
Специально сделал одно фото из-за буквы.





Уже спускаясь сфотографировал кабинки и канатную дорогу.








Под горой начинается пеший маршрут вдоль разных бастионов, башен и остатков стен. Белая и Черная башни тоже часть этого маршрута. Названия у башен такие же как и везде: башня мясников, портных и т.д. Большинство сооружений 15-16 веков. При наличии времени можно по этому маршруту прогуляться.



Ворота Святой Екатерины. Одни из самых старых сохранившихся ворот Брашова. Когда-то там был и монастырь Святой Екатерины. Сейчас маленький скверик.

В старинных документах ворота Екатерины упоминаются как Porta Valacce, Ворота валахов, потому что это был единственный вход в город, которым могли воспользоваться румыны, живущие в районе Шкей, — им не дозволялось использовать остальные четыре входа. Во времена саксонского правления, в 13-17 веках, румынам было запрещено иметь собственность внутри крепости, поэтому они и селились за городской стеной. Они могли войти в город только в определенное время, при этом должны были заплатить пошлину за право продавать свои товары внутри крепости.






Рядом ворота Шкей, построенные в 1828 году по приказу австрийского императора Франца I.
Ворота Шкей (рум. Poarta Schei) в Брашове находятся неподалеку от ворот Екатерины и тоже отделяют старый город от района Шкей. Они были построены в 1827-1828 годах в связи с увеличением транспортного потока через Брашов




Если пройти через ворота Шкей как показано на фото, т.е. войти в старую часть города, и идти по правой стороне улицы, то можно увидеть самую узкую улицу Румынии.
Страда Сфорий.
Страда Сфорий (рум. Strada sforii — улица Веревки) — самая узкая улица города Брашов в Румынии, некоторые считают её и самой узкой в Европе, однако она шире Шпройерхофштрассе в Ройтлингене, Германия и Парламент-стрит в Эксетере, Великобритания. Ширина Страда Сфорий в наиболее узком месте — 111 см, в самом широком она достигает 135 см, протяженность улицы — около 80 метров[1].

Страда Сфорий предположительно была построена в XVI веке как специальный коридор для пожарных, впервые она упоминается в документах 17-го века. Несмотря на своё изначально техническое предназначение, она выглядит как настоящая улица: мостовая выложена брусчаткой, на улочку выходят окна домов, по вечерам её освещают фонари. Она расположена неподалеку от Ворот Шкей, одним концом выходит на улицу Поарта Шкей (Poarta Şchei), другим — на улицу Чербулуи (Cerbului)[2].

В 2003 году власти города отреставрировали улицу, провели освещение и повесили табличку. В настоящее время она является туристической достопримечательностью города.


Это со стороны улицы Шкей.



С другой стороны. Правда, видали и поуже. В лабиринтах Феса и уже есть.



Рядом, по улице Шкей, находится синагога. Вход 5 лей, но я посмотрел через окошко и решил не заходить. Красиво. Все белое.





И еще одна гора над городом, но с другой стороны. Ее тоже видно с разных концов города и там есть крепость. Крепость закрыта, но ради еще одного вида на город можно подняться и сюда. Заодно посмотреть еще несколько не туристических улиц.
Это на горе. Туристов нет. Просто дома. Правда много довольно дорогих. Есть и церковь с кладбищем.







Вид на спальные районы Брашова.





Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #15

Сообщение успевающий987 » 14 ноя 2017, 13:21

Стены, башни и холмы вокруг Брашова обошли. Теперь погуляем по городу. В нем есть что посмотреть.
Некоторые церкви тут как-бы спрятаны во внутренних дворах. Идешь по улице, видиш дом с магазинами и кафе, в нем проход во двор, а там уже церковь. Вывеска с улицы конечно же есть.
Церковь Святой Троицы.







Церковь Святого Николая. Мне это место понравилось больше всего в Брашове. Действующая. Вход свободный. Про фото не знаю. Но я не фотографировал, т.к. зайдя туда два раза попадал на таинство Крещения детей. Поэтому и не пытался фотографировать. Расписана очень красиво. Прийти сюда стоит обязательно.

Площадь перед церковным двором. Это район Шкей Брашовулуй вне стен старого города, считается самым старым районом города.Тут можно было жить румынам. И на строительство церкви выделили средства лидеры всех румынских областей.




Церковь была построена в 1292 году, она упоминается в булле папы Бонифация IX от 1399 года. В 1495 году местные жители отстроили церковь в камне при поддержке господаря Валахии Влада IV, сына Влада Дракулы. В XVIII веке за счет пожертвований русской императрицы Елизаветы Петровны к церкви была пристроена башня с часами, а также часовня и притвор. Многие государи жертвовали на строительство церкви, среди прочих — императрица России Екатерина II. Она прислала церкви Св. Николая дорогие подарки — золотые и серебряные предметы религиозного культа, иконы, церковные книги, деньги. Первоначально построенная в готическом стиле, позднее церковь была перестроена в стиле барокко. Иконостас декорирован в брынковянском стиле. В церкви находятся фрески кисти известного художника Мишу Поппа.




Эта церковь расписана и снаружи как Буковинские монастыри. Только тут наружные фрески сохранились совсем не очень. Видно, что было когда то расписано, но рассмотреть сюжеты росписи тяжело.



Во дворе церкви находится первая румынская школа. Собственно, ее я и искал, а нашел такую интересную церковь. Здесь сохранились парты 19 века. Вход в музей при этой школе 10 лей. Два помещения. В одном класс с партами, в другом экспонаты посвященные истории церкви и книгопечатанию. Глянул от входа и решил не заходить. Не заинтересовало.

Хотя, может послушать экскурсию тут было бы и интересно. Но на родном языке, не напрягая мозги для перевода. При мне была организованная группа немцев, так их рассадили за парты, что то рассказывали, они смеялись.



Рядом с церковью Св. Николая находится первая румынская школа, основанная в 1583 году протопопом Михаем — он же встречает Михая Храброго у ворот Брашова (роспись у входа в церковь). Неподалеку находится памятник румынскому первопечатнику дьякону Кореси. Священники, служившие в церкви, способствовали к развитию румынской культуры и литературного языка. Здесь были напечатаны первые книги на румынском языке, копировались рукописи, увидела свет первая Грамматика румынского языка (1757). В церкви Св. Николая хранится богатая библиотека, тысячи документов, письма.


В той же самой Википедии есть и другая строчка.
Первые исторические памятники, доказывают существование школы с 1495


1583 или 1495? Короче, очень старая школа.
Или еще: так кто же первопечатник в Румынии дьякон Кореси или Йоханнес Хонтерус.
Впрочем, мы знаем первопечатника вообще Иоганна Гутенберга и нашего русско-украинского Ивана Федорова ( он ведь из Москвы бежал во Львов) и этого достаточно. А в остальных именах можно запутаться.

Будете в Брашове обязательно посетите это место. Останетесь довольны.

Еще раз Ратушная площадь и Ратуша.



Если правильно запомнил, то дворец Юстиции.
Но оказалось, что не правильно. При написании отчета меня поправили
Нет, не Юстиции. Județ - это графство, край, а Muzeul Județean de Istorie Brașov - переводится как Брашовский краеведческий музей истории







Брашовская Капитолийская волчица.



Улица Республики. Заканчивается на Ратушной площади. Пешеходная.



Напротив Ратуши находится римо-католическая церковь Святых Петра и Павла. Вход свободный. Но не во время службы закрыта на внутреннюю решетку. Можно посмотреть от решетки.





Если идти от ж.д. вокзала пешком в город по прямой. То можно увидеть эту современную церковь, построенную под традиционную как в Марамуреше. Если туда ехать не будете, то можно хоть на эту посмотреть.



Просто улицы и дворики. Саксонские домики с черепичными крышами. Этот регион у меня стал ассоциироваться именно с красными черепичными крышами. На них я и смотрел больше всего.



Дворы тут не квадратные, а узкие.





Это главпочтамт. Напротив него почти главная развязка в городе. Здесь проходят основные маршруты. От сюда можно добраться до других районов города без пересадки или с одной пересадкой.



Ну, вот, пожалуй, и все достопримечательности Брашова, что я посмотрел за три половинки дня. Будет еще несколько, но их я посетил по пути на автостанции когда ездил в поездки из Брашова. О них и напишу чуть ниже.
Последний раз редактировалось успевающий987 14 ноя 2017, 14:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #16

Сообщение Alex_ka » 14 ноя 2017, 14:25

успевающий987 писал(а) 14 ноя 2017, 13:21:Еще раз Ратушная площадь и Ратуша.
Если правильно запомнил, то дворец Юстиции.

Нет, не Юстиции. Județ - это графство, край, а Muzeul Județean de Istorie Brașov - переводится как Брашовский краеведческий музей истории.
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4181
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 476 раз.
Поблагодарили: 781 раз.
Возраст: 69
Страны: 93
Отчеты: 43
Полеты: 21 в 2017
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #17

Сообщение успевающий987 » 14 ноя 2017, 14:28

А я прочитал, что
Alex_ka писал(а) 14 ноя 2017, 14:25: Județean

и решил, что юстиции. Спасибо, что читаете и следите.
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #18

Сообщение kroshka62 » 14 ноя 2017, 21:46

Alex_ka писал(а) 14 ноя 2017, 14:25:
успевающий987 писал(а) 14 ноя 2017, 13:21:Еще раз Ратушная площадь и Ратуша.
Если правильно запомнил, то дворец Юстиции.

Нет, не Юстиции. Județ - это графство, край, а Muzeul Județean de Istorie Brașov - переводится как Брашовский краеведческий музей истории.

жудец - правильнее уезд
kroshka62
полноправный участник
 
Сообщения: 452
Регистрация: 25.06.2015
Город: Кисловодск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 55
Страны: 22
Полеты: 1 в 2017
Пол: Женский

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #19

Сообщение Natalia092006 » 14 ноя 2017, 22:06

Клопы для меня основной тормоз) спасибо за откровенность!) на букинге попадаются отзывы про "это").
А все остальное очень милое, тихое и уютное!)
Natalia092006
активный участник
 
Сообщения: 546
Регистрация: 03.01.2014
Город: Обнинск
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 51

Re: По Румынии на общественном транспорте. Сентябрь 2017.

Сообщение: #20

Сообщение успевающий987 » 14 ноя 2017, 23:11

Natalia092006 писал(а) 14 ноя 2017, 22:06:Клопы для меня основной тормоз) спасибо за откровенность!) на букинге попадаются отзывы про "это"

Ну.., тут уж волков бояться...дальше знаете.
Прочитав про них, понял, что не стоит бояться. Просто приехав домой сразу рюкзак в ванну. От туда вещи в машину. Рюкзак хорошо вытрусить и все. А найти их можно сейчас не только в путешествиях. У одних знакомых ребенок из общежития привез.
Я еще напишу, что в поезде в этом путешествии кто-то покусал всю поясницу, она была открыта пока я там уснул. И это был второй класс межрегионального. Чесалось. На комаров вроде не было похоже, т.к. укусы шли в ряд. То что поезд, так 100%, т.к. почувствовал и нащупал через час после выхода из него. А до него почти сутки был в автобусе. Конечно, настроение немного портится, но не настолько, чтобы дома сидеть в свободное время.
Да и невозможно пересидеть все в сторонке. Если не хочешь сам создать свои приключения, то приключения начинают тебя искать.
Вы читали про "мышиный рай Вселенная 25"? Если нет, то так и напишите в поисковике. Чтения на 10 минут, а потом есть над чем задуматься. Хотя далеко не все согласны с выводами.
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1200
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 10
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеРумыния форум: Все о Румынии от А до ЯРумыния отзывы туристов, отдых путешествия в Румынии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100