Водно-пешеходный поход по островам Кабо Верде

Отзывы и рассказы туристов о странах Западной Африки и Центральной Африки

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Водно-пешеходный поход по островам Кабо Верде

Сообщение: #1

Сообщение Juliya_Lavra » 31 дек 2017, 03:05

Отчет составлен групповым методом, но первую половину (переходы по островам) буду писать от своего лица, вторая (дальнейший поход по Атлантике) будет от прямого лица туда ушедшего помощника капитана (я была только в первой половине похода): сам поход был ранней весной 2016 года, но отчет запиливаю только сейчас по причине того, что только недавно обнаружила сей чудесный форум Водно-пешеходный поход по островам Кабо Верде
Итак, Водно-пешеходный поход по островам Кабо Верде

Почему именно Кабо Верде, спросите Вы? Идея родилась, когда мои друзья закончили свой one way с Майорки на Тенерифе и зачалились в марине Сан Мигель. Когда сдавали Лагун 380, хозяева катамарана посоветовали нам обратиться в Альбаран, где тоже в планах перегонка, дали контакты. Вернувшись домой, эта идея не давала нам покоя. Собрали информацию о стране, изучили локацию, возможности добаться и решили: да! Мы это сделаем! В ноябре забронировали и проплатили судно. В декабре, перед Новым Годом, у нас уже почти полностью был набран экипаж. Взяли билеты: rain air до 50 ев из Кракова до Гранканарии, из Тенерифе до Кракова до 60 ев, дополнительно багаж туда 50 ев за 15 кг. Перелет на Сал 130 ев, binter canaria, багаж 23 кг, входит в стоимость.

Оформление виз: шенген мутьтик+кабовердинская ( 25 ев по прилету в аэропорту). Для ее оформления нужны только деньги, никаких фото и ксерокопий документов, по нашему опыту.

Стартовали из Киева 19.03, 20.03 весело провели день во Львове, гуляя по центру. Вечером выехали в Краков. Тел перевозчиков можно найти в нете, нас привезли прямо в аэропорт рано утром. Из Киева мы везли с собой рыбацкие снасти, снарягу для подводной охоты, сало, гречку, сухое мясо и сухие овощи, кофе и чай. Все это поместилось в 2 багажа по 15 кг, скромно умолчим, сколько влезло всего в ручную кладь! 5,5 часов лету и мы на Гранканарии! Забронировали заранее машины в golden car, на 4 дня аренда одного авто обошлась 215 ев вместе с залогом (который нам вернули на карточку, 55 ев), + 35 ев на бензин. Жилье в Лас Пальмосе можно найти около 10 ев с чел/сут, лучше арендовать квартиру. Мы жили по адресу: Juan de Quesada Casa terrera, Gran canaria, Las palmas 35001, Испания

Достопримечательности острова описывать нет смысла, каждый выберет маршрут для себя. Нам в горах понравилось, можно позагорать на Маспаломасе.

Что касается подготовки к морской части, благодаря крохам информации, собранным из разных источников, мы знали, что на Кабо с продуктами ооочень плохо! Овощи там всреднем, в 2-3 раза дороже, чем на Канарах, с водой совсем плохо, ее можно набрать только в канистры в кафешке, не в любой и то за деньги ( 5ев за 5 канистр). Выбор остальных продуктов очень ограничен. Сигареты привозные дорогие, а местные " кизяки"вообще курить нельзя.

В итоге, имея 23 кг багажа на чел, отнимаем вес того, что уже привезли с собой, получаем более 100 кг свободного веса.

Группой захвата произвели закупку провизии в супермаркете Carrefour, по опыту прошлых закупок, и дешево, и все есть. В набор продуктов входили овощи и фрукты (норма провоза на Кабо 5 кг, но этого никто не проверял), оливки, сладкое, галеты, хамон, разные сыры, сухое молоко и конечно ром и сангрия. Норма провоза алкоголя 2 литра...мы все в пластик перелили и взяли по 3. Вопросов не задавали.

Обращаю внимание, что при регистрации на багаж просят сверху положить ручную кладь ( 6кг допустимо). Ну... из нее можно извлечь тяжелое, потом положить обратно.. личноЛена провезла только 6 кг свинцовых грузов, не считая всякой всячины. Ручная кладь Лены была около 15 кг, но кто это потом взвешивает? Насчет провоза ружья для подводной охоты-проблем не было.

При регистрации на рейс узнали, что он задерживается на 6 часов. Нам подсказали, что можно подойти в офис Бинтер Канарии, что уже было после прохождения всех контролей, и там получить таллоны на питание и написать заявление о материальной компенсации. Таллонов было 2, на 6 и 12 ев, которые можно отоварить только в кафешках, в дютике нельзя.

Мы написали коллективное заявление на 400 ев на чел. Сумма компенсации зависит от расстояния, времени задержки рейса и прочих дальнейших неувязок и нестыковок. Наевшись шаровых бутербродов, пива, что значительно скрасило наше ожидание, мы таки взлетели. Перелет занял 2,5 часа. Разница с Киевом по времени -3 часа. Вечером мы были на Сале. Маленький аэропорт, большая очередь за визами, работающий банкомат, в котором можно снять местные тугрики, даже с гривневой карточки mastercard. Курс 1 ев=107 эскудо, какую комиссию сняли-непонятно. Банки были уже закрыты, вариантов не было. В магазинах принимают евро, только по курсу 1:100. Карточкой рассчитаться почти нигде нельзя.

Уже в полной темноте нашли такси до Пальмейры за 10 ев, бусик. Марина, это громко сказано! Якорная стоянка. На катамаран нас перевезли на рыбацкой моторке, 8 человек в 2 ходки с вещами. Двое наших участников прилетали другим рейсом, они присоедиинились к нам утром. Заранее было оговорено, что мы селимся на судно 25 а не 26. И это к лучшему! Цель достигнута! Первый вечер, расселение по каютам, наведение порядка в пищевых запасах. И, конечно, это надо отметить! Знакомство с нашим Вояжем начали с утра. Судно 2004 года рождения. Нам дали chek list, и разбирайтесь сами!!! Ладно, нашли мы даже прыщик на попе у слона )))Куча мелких траблов, битые шкоты на рифах и каретке гика шкота, немного уточнений по электрике и моторам. Респект за ремкомплект! И запасные паруса! Заметили течь бензина на моторе тузика, отдали в ремонт. Вобщем, у них все no stress, никто никуда не торопится. К вечеру закончили.

3 ответственных человека (я в т.ч. ;) ) были отправлены на берег на разведку и разграблениие супермаркетов, таки да, цены шкалят! Пересчитали цены на воду в бутлях- получилось 40 центов за литр. Не пожалели, что мучились с рассчетами и закупками на Гранканарии!! Отдельный момент насчет связи: местные симки с трафиком 3 Гб стоят 10 ев. Если включены звонки, тариф больше При покупке пакета они сами настраивают ваш телефон. Качество связи возле населенных пунктов нормальное, но стоит отойти на 5-10 миль от населенного пункта и все...
самый крупный местный "СУПЕР-маркет" выглядит вот так:




Нас долго уговаривали не идти на подветренную группу островов, пугая ветрами, дикими местами, где нет связи и т.д. Для выхода на маршрут надо было заверить крю лист в полиции и заплатить 7 ев за стоянку судна. В бумажке в полиции надо было указать следующий пункт назначения, мы сказали- Боавишта. Видя нашу решимость пройти заранее намеченный маршрут, наши арендодатели показали и рассказали, куда стоит и не стоит соваться. Капитанерии нет. Сделать это было возможно к 11 утра, это воскресенье. Долго искали где набрать воды, кафешки открылись только к 12 дня. Заправка топлива и воды только канистрами. Вроде все, судно заправлено, все готово.

С якоря снялись в 13.10, шли 22 часа 88 миль. Прошли вдоль западного побережья Боавишты и бросили якорь возле Маю, в бухте Villa do majo, юго-западная часть острова. Стоянка в porto do maio c координатами 15°8.264`N 23°12.989W.

Немного вернусь назад...Бывают всякие траблы с оборудованием, есть печальный опыт и собственный и наших друзей. Потому в 2 планшета были закачаны NAVIONICS HD с картами и Sail Grib free. Ой как это пригодилось! Когда выходили из бухты, заметили: наша скорость 0! Весело! Показатели анемометра тоже можно подвергнуть сомнению. Но у нас есть флаг! Здесь преимущественный северо-восток, ветер ровный до 20 узлов. Но к закату солнца уменьшился до 2-3 узлов, ночью шли под мотором. С рассветом снова появился ветер, до 10 узлов. Когда стали на якорь, смеялись всей командой! Бортовой чартплоттер нас нарисовал на берегу. Причем на планшете наше место стоянки соответствовало реальности. Лучше никаких приборов, чем такие!


Глубина в бухте около 10-12м. Лена одела неопрен, грузпояс и с пневматом отправилась искать рифы. Единичные камни среди песка, мелкая рыбешка. Вообщем 1,5 часа без результата. По дороге у Сережи кто-то большой откусил любмый воблер! Позор на наши головы... испытывая недоверие к рыбакам, экипаж дружно решил купить рыбу у местных. Около 2,5 ев за кг тунца и ставриды и 1 ев за чистку и разделку рыбы. На берег добирались на тузике, вроде бы и прибой несильный, а намокли при зачаливании все. Городок в 4 улицы просматривается насквозь, аккуратный и уютный.

Нашли банкомат, там даже были деньги))). Местные доброжелательные, детишки ненавязчиво попрошайничают. Когда причаливали, толпа подростков сбежалась и помогла вытащить наш тузик на берег. Посидели в баре на берегу, цены на пиво за 0.2 около 1.5 ев, тунец с картошкой 8 ев. Накупались в удовольствие! Белый песочек, вода +22.


Ночевать решили сдесь же. Наш следующий пункт назначения Таррафал на о. Сантьяго. Выход запланировали на 5 утра.

29.03 - снялись с якоря в 5.40. Шли на северо-запад, с северной части обошли о. Сантьяго и зачалились в бухте наротив поселка. Время в пути 8 ч 20 мин. Пройдено 38.9 миль. Координаты места якорной стоянки 15° 16.917N 23° 45.306W. Ветер северо-восток, когда огибали остров, сменился на восточный. При поворте залип анемометр. Очень быстро разряжаются аккумуляторы, полчаса под мотором хватает максимум на 2 часа работы навигационных приборов. В планшетном навиониксе найдена суперопция, привязка фотографий к треку.

Так что наш последний трек украшен видами о. Сантьягу.

После вкусного завтрака мы разделились на группы по интересам, чтобы посмотреть остров. 4 человека решили ехать в нацинальный парк de Serra Malagueta, который от нашей стоянки в 10 км. На тузике переправились на берег, причалили там, где нам показывали местные рыбаки. Это закрытая от ветра остатками старой крепости часть пляжа.Прибойнойволны почти не почувствовали. Сразу при высадке к нам подошел здоровенный абориген и стал предлагать любую помощь. С ним мы и договорились о машине, в парк и обратно.Стоило это после торга по 10 ев с человека. Было очень жарко, мы бысто искупались перед дорогой и запрыгнули в бусик. Ехали меньше получаса, водитель притормаживал, если видел, что мы высовываемся из окон, чтобы фотографировать. Дважды выходили на смотровых площадках. Парк начинается слева от дороги, на въезде шлагбаум и будка, там никого не было. За вход в парк с нас денег не требовали. За шлагбаумом плавно наверх поднимается дорога, вокруг эвкалипты, агавы много другой симпатичной растительности. Чем выше вверх, тем сильнее ветер. По ощущениям до 20 -25 узлов, жутко холодно! Спасибо Лешику, единственный догадался взять ветровку и термобелье! Чем спас нас с Леной, огромное ему спасибо! В этой дневной жаре забылось +7 в горах Гранканарии. Совет: берите теплые вещи, удобную обувь и воду. Потрясающие виды виды вокруг это бальзам на душу любого фотографа.

По хребту поднялись достаточно высоко, за очередным повортом открылся вид на Фогу. Горизонт в дымке, кажется остров парит в воздухе среди облаков!

Наивысшая точка острова двухвершинный пик Санту-Антониу, его высота 1394м. Хребет, по которому мы поднимались, около 1200. За перевалом эвкалипты сменили кипарисы, ливанский кедр и сосны. Дорога пошла вниз к поселку, вечерело, холодный ветер пронизывал до костей, мы повернули обратно. Описанных баобабов мы не увидели, может просто не знали, где их искать. Парк очень большой, дорога, идущая вниз, ведет к берегу на восточной части острова. У нас было мало времени, чтобы посмотреть все, очень жаль.Но даже то, что мы увидели позволяет мне с уверенностью сказать: это место стоит посетить!


На выходе из парка нас ждал наш бусик и мы благополучно добрались до места старта. За ужином решили остаться на ночь здесь, чтобы завтра остальные могли посмотреть это чудное место.

30.03 - утром вторая часть группы отправилась в нац парк.

Я осталась на судне готовить борщ, а ребята втроем поехали на тузике на берег в камни. Планировалась подводная охота. Из-за проблем с линесбросом ружье оставлено в лодке, есть только острога. В итоге 6 рыб-флейт и 1 морской окунь. Лена случайно стрельнула иглобрюха и то только для фото, потом отпустили.


Много сходов из-за несовершенства конструкции. Вернулись на кат, вторая группа после нац парка была, в восторге. На Фогу решили не идти, побоялись не успеть отправить людей на самолет. Стартовали в сторону Минделу в 14.05. Из бухты вышли под мотором, за островом поставили паруса. Все тот же северо-восток,15-17 узлов. Ближе к закакту, порывы до 21. Ветер постоянной силы, не утих даженочью. До горизонта барашки, амплитуда волны до 5-6 метров. Волна не очень длинная, учитывая что шли в бейдевинде, бортовая качка не очень выражена. К рассвету стали видны острова Сант Николау, Разо, Санта Лючия и Сао Винсенте. Чем ближе к островам, тем волна короче. Галфвинд, волной захлестывает периодически корму. Порывы ветра до20узлов, скорость судна максимум до 9,5 узлов. Утренние дежурные по камбузу заметили, что закончился газ. А нам обещали, что баллона хватит на неделю! В также опустелитанки с водой. Вода еще была в канистрах, и газовый баллон можно было поменять, вобщем решили идти в Минделу. Пролив между Сан Винсенти и Сан Антау шли долго и нудно галсами против встречного ветра и течения, затем сел аккумулятор в очередной раз, завели моторы и убрали паруса. Входили в марину через кладбище кораблей! Зрелище просто супер! На 16 канале вызвали марину, нас встретили и помогли зачалиться в удобном месте. Прошли около 140 миль. Зачалились в 16.15. Марина полупустая.Стоимость стоянки 60 ев в сутки, куда включено электричество, вода отдельно. Душ по карточкам, платный. 2 эскудо за литр. Карточки можно пополнять в капитанерии. Ура, есть связь!! Нам пришло письмо от Бинтер Канарии об оплате нашей компенсации в 250 ев на чел!!! Аж не верится!!! Погуляли по городу, городок маленький и аккуратный, на каждом углу полиция. Поужинать зашли в Clube Nautico, через дорогу от входа в марину. Пиво 0.5 2 ев, стейк с картошкой около 8 ев, готовят долго, но вкусно. К пиву в качестве бонуса подали вареных улиток, прикольный вкус.


1.04 - выспались. К 10 утра пошли оформлять документы на выезд. Офис морской полиции в здании морпорта. Оформились быстро. 7 ев за судно и 5 ев за обслуживание ( на весь экипаж). По нашей просьбе выездной штамп поставили 4.04 в паспорта. На Сан Антау решили съездить на пароме (16 ев с чел в оба конца), взяли билеты. Договорились насчет дайвинга, 100 ев 2 погружения, на 3.04 на утро.

2.04 - паром отправлялся в 7.00 и в 9.00, до Сан Антау идет 1ч 10 мин. Назад можно было на 14.00 или на 16.00. Такое расписание кроме вс, там только один туда и обратно. В проливе почти не было волн, грозные тучи нависли над Сан Антау и нас периодически поливал мелкий моросящий дождик. На выходе из парома нас буквально облепили водители с предложениями экскурсии по острову. Сторговались на 10 ев с чел, нас было 8. По дороге заехали в супермаркет, где затарились на дорожку. Брущаткой выложенный серпантин пелял по ущелью, чем выше мы поднимались, тем видимость становилась хуже.

Над вулканом поселилась большая черная туча. На верху, где мы должны были наслаждаться видом кальдеры, мы фотографировались на фоне мимозы и тумана, под противным мелким дождиком.

Отъехав от этого места шикарной фотосессии несколько км, водитель остановился в небольшой горной деревушке, сказал, что заскочит ненадолго домой. Хиленькие домики на обрывах среди цветущей мимозы. Водитель пригласил к себе, увиденное шокировало всех! Кухня в виде пещеры в скале, где среди грязной кухонной утвари по полу бегали морские свинки! Спросили, для чего они? Нам ответили -для еды...уже и кофе предложенного никому не захотелось.

Дальше начался спуск по серпантину, остановились на перевале. Узкий перешеек, с обеих сторон обрыв, практически отвесные стены терялись в тумане. Ощущение, что находишься на вершине мира над облаками!


Поднялся ветер и прямо на глазах рассеялся туман, огромный каменный амфитеатр с истоками горной реки! Зеленая долина, уходящая к океану террасами и горными ущелиями! Часть спуска прошли пешком, невозможно описать наш восторг от красоты, которая нас окружала.

Наш водитель показал меню ресторана, мы сделали заказ и он его передал в Valeiro. Так назывался ресторан на берегу океана, в Ponta do Sol. ( средний прайс 8-10 ев на человека, водитель кушал за наш счет). На побережье спустились через Ribeira Grande, посмотрели поселок Paul. Самобытная деревушка среди джунглей, бананов, папайи!


Дальше вдоль побережья на паром.

Ситуация: из центра города до ресторана шли пешком, зашли в сувенирку. Я купила сувенир, а пока расчитывалась - свой айфон с пачкой сигарет сверху положила на прилавок. И ушла. Через километр продавщица догнала - захекалась, кричит "мадам, мадам!! ю фогот!" и отдает в руки )) Мы были в шоке от здешних людей! Не представляю себе такого у нас...

Вечером в ближайшем супермаркете закупились водой и всем тяжелым. Большинство экипажа проголосовало за сухой закон на переходе!

3.04 - утром 4 человека поехали на дайв, остальные занимались подготовкой судна к отплытию. Залили воду в танки и канистры. Газовая заправка не работает, это главный трабл! У нас только 1 баллон полный и 2 неполных. В 15.00 закрылись все магазины, в том числе продуктовые. В последний момент успели купить овощей.

Удалось посетить шикарный пляж в полукилометре от марины. Кристально лазурная вода, белоснежный песок... Рай на земле - это здесь, однозначно!

Долгие проводы меня и Леши со слезами на глазах (мы не оставались на вторую часть похода, которая по Атлантике без причаливаний, а покидали команду здесь), и вот в 17.45 наши друзья покинули гостеприимную марину. В 16.00 начинается отлив, ослабевает течение в проливе между Сан Винсенти и Сан Антау, которое для них встречное.

Я тем временем по дороге домой посетила остров Сал. Был свободный целый день, по-этому получилось на машине объехать его почти весь. На севере в основном безлюдно. Пейзажи весьма печальные - каменная пустыня.

В поселках - бараки и бедное население.

Но красивые гроты и океан. Бушующая стихия! Впечатляет и завораживает!


Юг о.Сал более расчитан на туристов. Много европейцев, сувенирки и рестораны открыты практически круглосуточно. Попробовала жареного осьминога - вкуснотища!!!

Друзья наши отчалившие во вторую часть путешествия по Атлантике вышли в тот же день на моторе, ветер и течение встречное.

Далее повествование от лица помощницы капитана - Елены Станиставской (оно, скорее, будет интересно только дя морских, океанских туристов):

Скорость судна в проливе не более 2,7 узлов. Паруса поставили в 21.30, только когда прошли на траверзе маяк юго-восточной части Сан Антау. Генеральнный курс 31°, расстояние до о. Фронтера (Канары) около 750 миль. Ветер NNE, 13-20 узлов. Чем дальше от островов, тем комфортнее становились волны. На смену коротким волнам в проливе, которые через верх забрызгивали корму, пришли длинные пологие волны Атлантики, уменьшилась качка. Направление ветра не позволяло в бейдевинде идти больше 6 -7°.

Наночь оставили грот на нижнем рифе и стаксель на 2/3.

4.04- сохраняем прежний курс, направление и скорость ветра постоянные, все те же 13-19 узлов. После обеда делали ставки, на сколько приблизимся к цели за сутки. В итоге на 84 мили. Генеральный курс 34°. Больше 5-6° идти не получается. К закату скорость ветра 16-18, наша периодически до 8,5 узлов. На такой скорости увеличилась качка, готовить кушать сложно. Да и аппетита особого не наблюдается!

5.04- всю ночь волны барабанили в корпус, в каюте ощущение, что на скоростном лифте катаешься вверх-вниз. Но даже к этому все уже начали привыкать. Утром экипаж был бодрячком! Ночью разошлись с двумя судами, до этого никого за 1,5 суток не видели. Автопилот назвали Жориком. Жорик рулит, мы периодически высовываемся контролировать горизонт, курс и паруса. Постоянный встречный ветер, волна захлестывает штурманский пост, сидеть там очень холодно и мокро. Час икс! Еще на 101 милю мы ближе к цели! Генкурс теперь 46°. Скорость и направление ветра не меняется.

6.04- постоянство ветра просто умиляет! В качестве разнообразия утром был моросящий дождик. От постоянного заливания носов в передних каютах стало сыро,как в болоте. Мы с Сержиком отличились по камбузу на предмет харчо! Всем понравился)). И снова час Х- приблизились к цели всего на 70 миль, пройдя по прямой 138 миль. Генкурс теперь 58°. Пытались принести жертву Нептуну: и ведро оторвалось, и салатница уплыла... мы уже согласны на северный ветер, только не северо-восток.

7.04- утром, около 8.00, поменяли галс, теперь идем курсом 110-115°. Облачно и холодно. Рифовый шкот оказался в воде и замотался за винт правого двигателя, заметили вовремя! Сергей у нас сегодня герой дня, ему пришлось нырять, чтобы его размотать. Запуталась скрутка стакселя, и снова Сергей пошел купаться. От скуки почитали мануал на судно инашли на схеме, где у нас говнотанки и как их перекрывать. Все отсырело и почти не сохнет.Все мечтают о Канарах, хочется тепла, позагорать на пляже с пивом, скушать сочный стейк ресторанчике...а пока дежурные сварили картошку по-канарски, на морской воде. Вкуснятина))) 17.45 истекли очередные сутки нашего пути. С учетом смены галса, по треку прошли 143 мили, приблизилась только на 65 миль.

8.04- солнечное утро подняло боевой дух экипажа! Ура!! Пройдена половина рассчетного расстояния до Канар! Выпили бутылку пива, 0.2 на четверых, после чего потянуло на эксперименты с парусами и сменой галса. Настроение отличное. Марина приготовила кулинарный шедевр- рагу из сушеной картошки, капусты и мяса с зажаркой. Кто не знает, что такое готовка в такую болтанку, тот не поймет всю сложность техпроцесса. 5 суток в пути, за эти сутки заветная цель стала ближе всего на 50 миль, зато по треку 133 мили. Ну когда, сцуко, этот вмордвинд поменяется на хоть куда-нибудь?!!

9.04- ночью ветер давал нам по-немногу подворачивать наверх на левом галсе, всю ночь вахтовые буквально выклянчивали у ветра по градусу. Утром почти все наше преимущество почти сошло на нет. Мы поменяли галс и долго боролись за каждый градус. В 14.30 заметили сухогруз, пеленг 26°, не менялся минут 10. Визуально видно, что наши курсы пересекаются. Выполнили маневр уклонения и разошлись на безопасном расстоянии. Это третье судно, которое мы видели после выхода из Минделу. Немного желающих шастать по океану в это время. А потом был долгообещанный борщ! Итог этих суток: 134 мили галсами. До Канар осталось около 280 миль. На ночной вахте к нам на судно в темноте что-то упало сверху. Оказалось-летучая рыба. Сержик пытался ее схватить и чуть за ней за борт не выпрыгнул. Ушла, зараза!

10.04- утром ветер сдулся, все время моторим, взяли курс на Канары прямой наводкой! Загораем, ловим рыбу. Почти улеглась волна, качка уже не та, даже привычные барашки до горизонта исчезли...стало тише, чем в Средиземке осенью. Дежурные заканчивали приготовление обеда и тут появилась стая дельфинов. Они так близко подошли к судну, что можно было их потрогать руками. Как по команде, они дружно выпрыгивали из воды, проплывали между баллонами катамарана, и непонятно кто и к кому больше проявлял любопытство. Их слаженный танец длился больше получаса, потом они ушли в сторону. Сержик долго потом злился и распутывал свои удочки. Очередные сутки позади, пройдено около 115миль. А осталось чуть более 200. Солнце село в тучи, окрасив море всеми оттенками радуги. Когда взошла луна, на небе уже небыло ни облачка, и только миллиарды звезд от горизонта до горизонта! К ночи ветер упал до 5 узлов. При такой видимости издалека заметили рыболовное судно, идущее встречным курсом, немного подвернули вправо, и дальше снова вернулись на свой курс.

11.04- почти всю ночь моторили, быстро сокращая расстояние до цели. А с рассветом таки задул долгожданный север! До 10 узлов, на полных парусах, бейдевинд. Просто кайф! Идя таким курсом мы прямо попадаем на Хиеру, рассчеты наши оказались верны. К обеду выяснилось: рано радовались(((. К вечеру ветер опять утих, опять моторить... зато к цели по прямой! А к заходу солнца появились киты. Вначале наш капитан увидел фонтанчики далеко от катамарана, потом они подплыли ближе, около 200 м, Сержик от счастья им бросил любимый воблер, забыв прищелкнуть его карабином к удилищу. Улеглась качка, длинные волны медленно переваливало судно. Близился закат. К 19.00 мы перевалили отметку 100 миль до цели.

12.04- Моторили всю ночь, утром проснулись от криков "земля!!!" И это правда, с рассветом из облаков стали проступать очертания острова. Чем ближе подходили к острову, тем сильнее раздувало, за 20 узлов, шли в галфвинд. Правда, радость быстро кочилась, когда нам гора перекрыла ветер. Собрали паруса и в марину! Зачалились в Puerto la Restinga 17.40, ровно 9 суток перехода! В последние сутки прошли 120 миль, практически по прямой. Нас пришвартовали возле мола, где не было воды и электричества. Почему так, нам было непонятно...Здравствуй, цивилизация! Маленькая, уютная и почти пустая марина с красивой набережной, правда туалет так себе, душ мы не нашли, капитанерия закрыта. Английского не знают, а мы -испанского. Быстро мы с Денисом погнали искать гастроном, конец сухому закону!!! И очень вовремя успели, время +1час, уже закрывать хотели магазин.Там было все, чего душа просила! Остальных участников встретили на набережной, где и поужинали в кафешке. Еда бывала и вкуснее, официант перепутал заказы, но это всефигня... Наше настроение победителей сложно было испортить! Вернулись на судно почти ночью, а отлив на максимуме, до 2м...всю ночь капитан перетягивал швартовые. Выйтирешили на Гомеру с рассветом.

13.04- Как спланировали, так и вышли. Ветер слабый и менял направление, север сменился на северо-запад, на подходе к острову стал почти попутным. А над тучами, как в воздухевисел вулкан Тейде с белоснежной вершиной! Шли 12 часов, 52 мили. Марина La Gomera явно лучше предыдущей, нас пришвартовали к понтону со всеми коммуникациями. Одно удовольствие, все блага цивилизации включая горячий душ, без лимита использования воды! И фен возле зеркала! После такого заряда бодрости всем экипажем погуляли по набережной. Вечерело, все очень аккуратно, чистые пляжи, тренажеры, футбольные ворота прямо на берегу и скамеечки из тика. Направо уходила улочка в центр города, где мы и нашли пиццерию. Кафешек много, было из чего выбирать. Цены на пиво 3 ев, пицца ( большая, можно на двоих) 7 ев. Вкусная пица и другие блюда, вобщем респект заведению.

14.04- Переночевали в марине. С утра попытались найти миграционную службу, ее там нету. Отметились в капитанерии. Дальше у каждого свои планы. Половина поехала гулять по острову на автобусе с автовокзала. После пожара 2012 года природа парковой зоны по-немногу восстановилась, цветут цветы и поют птички. А я с Сережей пошла на мыс в надежде на подводную охоту. По сравнению с Кабо, дно беднее, очень много морских ежей. Длинная прибойная волна, свал 30 м от берега, вход в воду через камни создавало некоторую проблему, но результат -одна рыба-флейта. Акула на свале, до1,5м, немного поубавила пылу. Вышли на закате, никуда не торопясь. Волна улеглась полностью, ветер меньше 3 узлов, северо-запад, тут sail grib free не врет. Стало теплее по ночам. Моторили, на рассвете поставили паруса.

15.04- Последний переход! Последние 65 миль до марины Radazul на Тенерифе! Утром я попросила кепа разрешить мне покататься на моторах вокруг бутылки, выброшенной за борт. Отработка спасработ и вообще маневров на будущее, огромное спасибо за полученный опыт! Когда опускали грот, шкот, которым крепили верхний край передней шкаторины при укладке паруса, зацепился узлом за крепление ванта к мачте. Чтобы его отцепить, пришлось в системе на грота фале подниматься почти на самый верх мачты. Незабываемые ощущения, особенно если боишься высоты! А какой восторг после этого нырнуть в прохладную океанскую воду. Вода по ощущениям около +18°. После этого зашли с марину.Создалось впечатление, что это альборановская база. По комфорту-есть и лучше. Много судов заходило под украинским флагом, и это здорово! Немного удивило то, что перед входом в марину тусуются дайверы и спокойно заплывают на форватер. Да что с них взять, если их инструктируют стоя на асфальте на жаре и в полном обмундировании. Зазабором марины сразу пляж, зона купания ограничена буйками от форватера. Оставшийся открытый вопрос: посещение миграционной службы. Для этого пришлось на такси ехать в порт Санта Круза, 20 ев за машину. Эту формальность мы прошли быстро. Обратно прогулялись по набережной до автовокзала. До нашей марины ходят автобусы 138,139; есть еще 111, но он останавливается на трассе и вниз идти долго. Стоимость проезда 1.45 ев. Прощальный вечер провели на судне с шампанским и прочими вкусняшками.

1650миль всего пройдено от старта до финиша.

16.04- В обед у нас приняли судно, очень быстро и без придирок, Сергей с Мариной и Денис уехали. День чемоданного настроения с забегами на пляж покупаться. Вечером на 139 автобусе поехали на автовокзал, оттуда на 711 в южный аэропорт( 9.35 ев проезд, ехать больше часа). Напротив автовокзала есть торговый центр, он виден с автобусных платформ. Выше по улице за ним, уже привычный нам Carrefour. Если чего надо на дорожку!

Окончен поход...смесь радости и грусти...половина экипажа это люди, не знавшие друг друга до похода. Мы прощались со слезами на глазах и, по нашей традиции, уже существует план покорения новых горизонтов!

Подводя итоги, остановлюсь на главном:
Ветер на Кабо Верде в это время север, северо-восток, в основном постоянный и ровный, 10-20 узлов. Бывает облачно, дождь маловероятен, исключая горные массивы островов. Вроде до экватора всего ничего, а по ночам холодно, до +15. Теплые вещи нужны.
Криминогенная обстановка спокойная, полиция на каждом углу. Очень задолбали бомжи и попрошайки в Минделу.
Эпидобстановка: на момент нашего пребывания проблем нет. Воду в танки заливают из опреснителей, нужно кипятить перед питьем или покупать в бутлях.(минимум 1,3 ев за 5л)
Обмен денег на местные эскудо- лучше сразу на всех большую сумму и разову комиссию в 300 эскудо до 1000 ев, чем каждый раз, даже при снятии денег с карточки. Приходили смс, комиссия таже, берется за каждую операцию снятия денег в банкомате. Официальный курс 1ев=107 эскудо.
Закупки основных продуктов питания лучше проводить в Испании, это избавит вас от необходимости тратить кучу времени и денег, бегая по маленьким магазинчикам, при этом иметь однообразную диету.
В принципе, регистрироваться надо на каждом острове, это стоит аж 7 ев за судно, но нам было просто лень. Check in у нас был на Сале, check out в Минделу, причем оформили его наперед. Здесь с этим нестрого.
С 12 до 15 у них сиеста, ничего не работает, кроме кафе и продуктовых магазинов. Однозначно стоит дублировать навигационные програмы на своих гаджетах.
Для их зарядки имеет смысл брать адаптор с 12 на 220 w с тройником.

Если судно не первой свежести, внимательно проверяйте абсолютно все и не стесняйтесь задавать любые вопросы.
В нашем случае, компания Альборан предоставила нам судно в очень грустном состоянии:

1. В каютах воняет сыростью и матрасы никто не высушил, постельное белье просто тряпки. 15 ев комплект! Дешевле новое купить в магазине !Текут все люки.

2. По левому борту течь в носовом отсеке, до 50л воды в сутки приходится откачивать вручную.

3. Не работает помпа подачи соленой воды, для экономии пресной для мытья посуды, набирать воду за бортом ведром при сильном волнении и качке небезопасно для экипажа.

4. Не работает холодильник, хорошо хоть есть морозилка, но там минуса нет.

5. Не работает половина розеток на 220w, выход на 12w работает один из двух.

6. Паруса, особенно стаксель, страшно набивать. По нижней шкаторине полезла УФ защита. Шкоты убитые все, посреди Атлантического перехода перестал держать правый стопор стакселя. Стаксель шкот постоянно был намотан на лебедку.

7. Особое удовольствие вызывают показания анемометра, при смене галса стрелка долго не сдвигается, направление ветра определяем по флагам и колдунчикам.
Скорость ветра иногда тоже вызывает сомнения.

8. Глубина и скорость судна - среднепотолочное значение. Ориентируемся только на свои гаджеты.

9. Аккумулятор разряжается за 1,5 часа, причем только для обеспечения навигации и автопилота. Хорошо, хоть движки жрут мало, заводить приходится по очереди, на час, для зарядки. Ветер стабильный, можно было вообще не моторить, кроме постановки на якорь и вход в марину. У нас же много топлива было потрачено только чтобы заряжаться!

10. Оба двигателя на максимально допустимых оборотах врядли больше 4 узлов дадут на гладкой воде, при волнении давали до 3,5 узлов. Маловато для такого судна.

Наши друзья в той же компании взяли 430 Benetau, ужас в глазах! Из 8 заклепок на креплении гика к мачте осталось только две!!! Суда стояли на якоре в ожидании нас не один день, неужели нельзя привести все в порядок?!!
Как можно в таком состоянии вообще перегонять суда по Атлантике?!!
Если суда застрахованы, то безопасностью команды можно принебречь?!!
Большой привет Альбoрану, выводы делайте сами...
Мои впечатления о стране, возможно, не совпадут впечатлениями других людей. Кабо Верде это бедный, забытый Богом уголок, где живут добрые и открытые люди. Это острова черных и белых пляжей, выжженых солнцем равнин, вулканов и тропических джунглей, богатейшего подводного мира и практически полного отсутствия насекомых. Страна контрастов и стабильной погоды.Это затерянный мир среди теплых вод Атлантики, куда захочется когда-нибудь вернуться снова!

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Juliya_Lavra
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 28.12.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 36
Страны: 15
Отчеты: 1
Полеты: 1 в 2018
Пол: Женский
путешествие в Африку

Re: Водно-пешеходный поход по островам Кабо Верде

Сообщение: #2

Сообщение Полуденный » 31 дек 2017, 18:33

Удалось посетить шикарный пляж в полукилометре от марины


Пляж на Santo Antão ? В какой части острова ?
Полуденный
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 25.11.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 31
Пол: Мужской

Re: Водно-пешеходный поход по островам Кабо Верде

Сообщение: #3

Сообщение Juliya_Lavra » 31 дек 2017, 19:01

Полуденный писал(а) 31 дек 2017, 18:33:
Удалось посетить шикарный пляж в полукилометре от марины

Пляж на Santo Antão ? В какой части острова ?

на Сан Винсенте. Сбоку от Марины Миндело.
вот здесь: https://screencast.com/t/Oz3PuwXRbO4
Juliya_Lavra
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 28.12.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 36
Страны: 15
Отчеты: 1
Полеты: 1 в 2018
Пол: Женский

Re: Водно-пешеходный поход по островам Кабо Верде

Сообщение: #4

Сообщение Полуденный » 31 дек 2017, 19:15

Для городского пляжа Mindelo он вроде очень чистый
Полуденный
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 25.11.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 31
Пол: Мужской

Re: Водно-пешеходный поход по островам Кабо Верде

Сообщение: #5

Сообщение Juliya_Lavra » 02 янв 2018, 14:56

Так и есть, но там в целом за все время я не замечала грязных улиц, пляжей, т.е. нет такого, что идешь - и мусор или бычки валяются, что удивительно было, вроде как бедная страна. И вот ни разу не видела курящих креолов/креолок там или идущих с сиськой пива, зато на пляжах все чем-то активным заняты - или волейбол, или в планке стоят, или пресс качают, или отжимаются - они все там подтянутые, спортивные и красивые вообще люди! Водно-пешеходный поход по островам Кабо Верде
Juliya_Lavra
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 28.12.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 36
Страны: 15
Отчеты: 1
Полеты: 1 в 2018
Пол: Женский

Re: Водно-пешеходный поход по островам Кабо Верде

Сообщение: #6

Сообщение Полуденный » 02 янв 2018, 17:28

Имея такое судно можно было на соседнюю Santa Luzia заплыть.Безлюдный красивый остров с водопадом.
Сколько стоит в день аренда такого судна, если не секрет ?
Полуденный
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 25.11.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 31
Пол: Мужской

Re: Водно-пешеходный поход по островам Кабо Верде

Сообщение: #7

Сообщение Juliya_Lavra » 02 янв 2018, 18:20

Полуденный писал(а) 02 янв 2018, 17:28:Имея такое судно можно было на соседнюю Santa Luzia заплыть.Безлюдный красивый остров с водопадом.
мы не посетили все острова Кабо Верде, к сожалению, немного выбились из запланированного графика, пришлось корректировать маршрут (( по-этому - да, жаль, но нет.

Полуденный писал(а) 02 янв 2018, 17:28:Сколько стоит в день аренда такого судна, если не секрет ?

Наш шкипер брал уже при условии перегона. Поэтому было где то в районе 4000 евро плюс газ, постели, моторка и страховка. Это 3 недели вроде было.
А так - около 2000 неделя плюс страховка и т.д.
Juliya_Lavra
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 28.12.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 36
Страны: 15
Отчеты: 1
Полеты: 1 в 2018
Пол: Женский




Список форумовАфрика ::: туристический форум об АфрикеЗападная и Центральная Африка форум : от А до ЯОтзывы о странах Западной и Центральной Африки





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100