Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо

Филиппины отзывы, Филиппины фото, Впечатления и отчеты, фотографии из Филиппин от побывавших на Филиппинах. Отдых на Филиппинах цены, Поездка по островам на Филиппинах

Сейчас этот форум просматривают: Alisia, irina2205, piypiy и гости: 1

Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо

Сообщение: #1

Сообщение коллега пруль » 04 янв 2018, 15:19

Отчет. Водный поход на байдарке Филиппины.


Отчет о водном походе Филиппины. Маршрут- Корон (Coron)- Эль Нидо (El Nido). Океан- Тихий. Моря Южнокитайское и Сулу. Основная нитка маршрута- острова Бусуанга(Busuanga)- Корон(Coron)-Кулион (Culion)- Дикабаито(Dicabaito)- Биналабаг(Binalabag)- Линапакан(Linapacan)- Барангонан (Barangonan)- Дерибонган (Deribongan)- Батас (Batas)- Палаван (Palawan). Общая длинна 170 км. Ходовых дней -11 (но можно смело считать 10 и даже 9, т.к. один переход был очень маленький, просто поиск хорошего места для дневки, а один переход очень небольшой, но технически сложный). Таким образом получается примерно 17 км в день. Кажется весьма скромно (если находишься дома возле компьютера и смотришь на все это через GoogleEarth), но, если пересекаешь в байдарке пролив Линапакан, то этого уже не скажешь. Маршрут ранее проходили на моторном катамаране в двух направлениях. Первый раз Эль Нидо (El Nido)- Корон (Coron), второй раз наоборот Корон (Coron)- Эль Нидо (El Nido). Если средство передвижения моторно- парусный катамаран, то направление практически несущественно. Если как в нашем случае байдарка, то двигаться нужно по направлению Корон (Coron)- Эль Нидо (El Nido) (из за розы ветров).
Для анализа погоды по региону рекомендую http://www.weatherbase.com/. Информация по приливам и отливам http://www.tides4fishing.com/(тут можно получить точные графики по приливам- отливам со всеми нужными параметрами и распечатать в виде удобных таблиц). Самая важная информация по волнам, ветру и течениям содержится тут https://www.windytv.com/?49.981,36.253,5 . Маршрут проходился в период с 30.11.17 по 19.12.17. Сезон уже достаточно сухой и не сильно ветреный. Но нам очень повезло, сразу после возвращения узнали что те места накрыл сильный циклон http://stormnews.ru/archives/48299. Он подобрался и к Палавану, так что мы очень вовремя оттуда уехали. Были погибшие и довольно много (в основном от оползней и сдвигов) .


На декабрь месяц везербейс дает температуру 28 градусов, количество дождливых дней в месяце -4 , средняя скорость ветра 8 м/с. Группа на этот раз была очень большая – целых десять человек (7 Украина+ 3 Россия), пять экипажей. По снаряжению пользовались байдарками Гарпун- 1шт. Нерис Смарт- 3 шт (две двойки и одна тройка). Хатанга Тревел-2 -1 шт. На байдарке Нерис Смарт -3 было парусное оборудование, но им практически не пользовались. Был спутниковый телефон, спот с функцией SOS, рации в каждую байдарку. При компоновке вещей пользовались принципом, чтобы во всех байдарках была палатка и кан (на случай если потеряемся). В каждой байдарке был комплект карт (брали генштаб- рекомендую, все актуально и удобно и распечатки гугля).


Базовые затраты на все кроме дороги до Москвы получились около 700 долл. США. Заброска состояла из следующих сегментов: Харьков- Москва (поезд).


Далее авиакомпанией ChinaSouthern


CZ-6002 Россия, Москва (Шереметьево-D) 30.11.2017 21:40 – China, Urumqi(Urumqi-3)01.12.2017 07:40


CZ-6883 China, Urumqi(Urumqi-3) 01.12.2017 12:45 - China, Guangzhou(Baiyun) 01.12.2017 17:45


CZ-3077 China, Guangzhou(Baiyun) 01.12.2017 20:00 – Philippines, Manila(Ninoy Aquino International-1) 01.12.2017 22:30


В аэропорту Манилы NinoyAquinoInternationalпереезд из терминала 1 в терминал 4 шаттл басом.


Далее авиакомпанией Cebgo местный рейс


DG6041 Manila(Ninoy Aquino International-4) 02.12.17 06-05 –Сoron(Busuanga) 02.12.17 07-15.





Возвращение:


Местный перелет авиакомпанией CebuPacific


SJ640 Puerto Princesa(Puerto Princesa Airport New Terminal) 16.12.17 18-45- Manila(Ninoy Aquino International-3) 16.12.17 20-20


АвиакомпаниейChina Southern


CZ-398 Manila(Ninoy Aquino International-1)17.12.2017 17:30 - China, Guangzhou(Baiyun) 17.12.2017 20:00


CZ-6886 China, Guangzhou(Baiyun) 18.12.2017 08:00 - China, Urumqi(Urumqi-3)18.12.2017 13:30


CZ-6001 China, Urumqi(Urumqi-3) 18.12.2017 18:35 - Россия, Москва (Шереметьево) 18.12.2017 19:25


Международные перелеты авиакомпанией China Southern обошлись в 380 долларов.


Местные перелеты компаниями Cebgo и Cebu Pasific стоили 8300 песо(примерно 165 долларов). При покупке местных билетов пользовались сервисом https://www.cebupacificair.com/Обращаю внимание- покупать необходимо на рейсы с нормой багажа 20 кг а не 10. Самолеты в Корон ходят только небольшие турбовинтовые, не у всех там норма багажа 20кг. По дороге назад из Пуэрто Принцессы летают уже обычные турбореактивные Боинги и норма багажа 20 кг. Если правильно распределять груз и не брать лишнее, то этого вполне хватает.


При перелете компанией China Southern по указанным сегментам возникают определенного рода трудности. При покупке билетов сайт продажи предупредил, выдав следующую запись “Внимание! Согласно Приказу Министерства управления общественной безопасности КНР с 15 января 2016 для пребывания в транзитной зоне аэропорта Урумчи Вам необходимо иметь транзитную китайскую визу, в случае отсутствия — будет применена депортация."Подали запрос в авиакомпанию и получили следующий ответ “Добрый день!на обратном пути необходима китайская виза. Транзит через Гуанчжоу возможен только с прямыми международными рейсами. Обратитесь в консульство.”


Разобраться в этом вопросе довольно сложно и существует целая ветка в форуме Винского. При чтении данной ветки вопросов возникает больше чем ответов. В результате оказалось, что ни авиакомпания ни консульство ни даже погранслужба Китая актуальной информацией не владели(не говоря уже о сайте). Если в двух словах -китайские визы мы оформили, причем двукратные на всякий случай. Пришлось оформлять через турфирму за 100 долларов. Попытка честно и законно оформить китайскую визу самостоятельно, успеха не имела. Когда подавал документы в консульство- потребовали приглашение из Китая, которого естественно у меня не было(это для транзита в несколько часов- приглашение !!!). Такой идиотизм просто поражает воображение. Придумать какую- то липу, как я обычно делаю, уже не было времени и пришлось платить в карман проходимцам в агенстве. Но при пересечении китайской границы каждый пограничник на контроле поступал по своему усмотрению . Кто то открывал визу кто то нет(оформляя обычный транзит по приезду). В результате нескольким человекам в группе визы не понадобились. В общем рекомендаций по данному вопросу я давать боюсь- все это слишком зависимо от настроения данного конкретного дяди(тети) на погранконтроле. Привожу ссылку на ветку форума Винского по транзиту через Китай. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=249&t=266462Нужно внимательно прочитать первую страницу где собрана вся актуальная информация. Для каждого города и каждой комбинации перелетов стыковок есть свои особенности. Но на месте все может быть совсем по другому и китайским пограничникам ветка форума не указ. По опыту старого путешественника знаю, что личное мнение служивого- это главный закон в том месте пространства- времени где этот служивый находится и какие-то лягушачьи бумаги вроде конституций и законов ничего не значат. На данный момент перелет китайскими авиакомпаниями ChinaSouthernAirlines, AirChina, ChinaEasternAirlinesиз Москвы в любую столицу ЮВА самый дешевый и намного дешевле любого другого. Сервис этих компаний (по цене билета) вообще вне конкуренции. Но подбирать нужно рейсы не через стыковки Гуаньджоу- Урумчи.


По визам. Для граждан Украины нужна виза. Для граждан России естественно не нужна , и такое положение для многих стран ЮВА. Подавать документы на оформление в филиппинское консульство теперь нужно только лично. Сайта филиппинского консульства в Украине нет, все вопросы только по телефону. Лучше всего звонить с одним и тем же вопросом раза три- четыре через некоторое время, ибо ответы будут, как правило, всегда разные. Забирать готовый паспорт может уже уполномоченный человек имя и фамилию которого можно указать в специальном талоне. По документам : Нужно подать 1) авиабилеты (букинг) на английском. 2) бронь гостинницы на все время включительно (бронь гостинницы в Маниле чтобы не предоставлять данные по местным перелетам) -тоже на английском. 3) справка с места работы желательно на английском но можно и на украинском или русском(в справке обязательно должен быть указан размер заработной платы и должна быть фраза, что на время отпуска рабочее место и заработная плата сохраняются).4) загран паспорт с чистым разворотом и сроком действия не менее полугода 5) Ксерокс 1-й страницы паспорта 6) одно фото 3,5 на 4,5 на белом фоне 6) анкета (заполняется на месте) 7) 40 долларов США консульский сбор.Как сделать липовую бронь не давая данные по карте- нужно погуглить, информация есть и сделать это несложно.


Деньги обменять удобнее всего прямо по прилету в Манилу в первом терминале.


Утром 2.12 прилетели в Корон. Из аэропорта до населенного пункта ехали на микроавтобусе. Время движения около 20 минут, стоимость 1500 песо (ехало 8 человек со всем снаряжением включая четыре лодки). Гостиница стоила 4000 песо за 10 человек. Днем занимались закупкой продуктов. Из очень положительных моментов в Короне следует отметить наличие баллончиков с газом (с цанговым разъемом) в магазинах. Они недорогие (100 песо) и намного удобнее чем разведенный маслом бензин, которым нам обычно приходилось пользоваться. На все время при двухразовом горячем питании нам понадобилось не больше 10 баллончиков на всю группу. По продуктам – брали с собой с дома по 1кг какой то каши на экипаж (кроме риса- гречка, булгур, кус-кус) и по 0,5 кг сырокопченой колбасы с человека. Рис(30-40 песо), рыбные консервы(около 30 песо), галеты, овощи, лапшу, специи купили на месте. Следует отметить отсутствие чая(продавались только растворимые химические пакетики), следует взять с собой. Вода(около 30 песо за 1,5 л. бутылку). Полуторалитровые (самые удобные в байдарку бутылки) в Короне редкость. Купили по 15 бутылок в байдарку, далее пополнялись в деревнях, ресортах и дождевой. Продается очень дешевый ром отличного качества. Практически везде. Тандуай или Имперадор. 0,7-1 л бутылка около 100-150 песо. Невиданная цена просто. Меня заранее еще специалисты предупреждали, но я не верил. К сожалению (или к счастью) группа практически вообще не употребляла.





Далее привожу описание маршрута по ходовым дням. Для удобства- по тексту все названия - это названия островов. Если будет деревня, то это будет указано .


День 1 Busuanga(CoronTown) (11.994262, 120.210978)- Coron(11.933094, 120.195600). 10 км.


Недалеко от гостиницы нашли баскетбольную площадку с небольшим сходом к воде. Прямо на площадку выходит небольшой магазин. Стапель делали на этой площадке, от гостиницы несколько минут ходьбы. Тени практически нет. Вода там очень грязная, много битого стекла. На площадке было огромное количество детей и взрослых зевак, просто не протолкнуться. Следует отметить, что никто активно нам не помогал. Я уже по привычке думал, что как в Индонезии, делать ничего не нужно, соберут байдарки, сложат вещи, поставят на воду и помашут вслед рукой. Как только отходишь на несколько километров от CoronTown, начинается настоящий рай. Остров Coron считается одним из красивейших островов на нашей планете. Первое место где сделали остановку это KayanganLake(озеро Каянган). Пристань находится тут (11.959723, 120.226096). На ней расположен пункт продажи билетов на смотровую площадку и собственно озеро. Купаться в озере можно только при наличии билета и спасательного жилета (только в спасательном жилете). Цену билета я не помню, не очень дорого и еще можно поторговаться существенно. Сходить на смотровую площадку и на озеро стоит. Далее зашли в очень красивую бухту возле озера Баракуда и пошли на мыс Smith. По пути следования видели несколько раз морских черепах и одну плывущую (явно сухопутную змею), что она там делала, непонятно, пыталась переплыть с острова на остров наверное. Издалека была похожа на цепочную гадюку, поближе подплыть не решились, опасаясь что залезет в байдарку и тогда могли бы быть серьезные проблемы. Обогнули мыс и почти сразу стали на бивак. Стояли на небольшом коммерческом пляжике со столиками и навесами. На месте был сторож и он после некоторых колебаний разрешил нам переночевать. Сам сторож вечером уплыл домой на своей лодке. Следует отметить, что, на протяжении всего маршрута проблем с местом для стоянок практически нет. Все песчаные пляжи достаточно широкие и полностью приливом не покрываются. Еще можно сказать что очень чисто. Скорее всего это связано просто с гидрологией этих мест (все что должно лежать там, лежит просто в другом месте). Чтобы не ошибиться с приливами и отливами следует сделать распечатку и внимательно ее изучить. На первой стоянке был самый максимальный уровень за весь поход. Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Площадка стапеля


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Подходим к острову КоронОтчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо





Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Пристань у смотровой площадки


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Место первого бивака


День 2 Coron(11.933094, 120.195600)- Coron(11.836893, 120.242534). 15 км.


На второй день просто двигаемся вдоль острова Корон и ищем хорошее место ближе к его окончанию. Таковых мест масса. По пути поймали барракуду, которой хватило поужинать всей группе. Стали на бивак рано, было очень много свободного времени.Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


День 3 Coron(11.836893, 120.242534)- Guinlep (11.773056, 120.066761). 22 км.


Двигаемся в сторону острова Culion. Отходим от Coron и идем под прямым почти углом к его побережью. По пути будет много островов с крупными ресортами в которых очень много людей. В любом из них можно пополнить запас воды и купить какие-нибудь съестные мелочи. Это острова Bulalacao (11.777255, 120.135522), Banana (11.771737, 120.126043)- на этом острове мы пополняли запасы воды, Small Bamboo (11.764776, 120.084308). Последние два названия это явная липа, не может быть таких настоящих названий островов , но Гугль уже их называет именно так. На бивак стали на острове Guinlep, на правой его оконечности. Выбирали наиболее удобное место. Но тут нужно спросить разрешение (наверху живут и строятся). Далее пляжи уже безлюдные на этом острове, но не такие удобные, некоторые из них каменистые. Ночь была с одним из самых высоких приливов и в результате унесло одно весло. Ну тут будем считать, что небольшой бардак не помеха такой мощной и схоженной команде как наша J. И все живому хорошо… Веслом мы разжились тут же, следующим утром на самом ближнем к нам ресорте на острове Small Bamboo . Ресорт называется 250kKiteboardingPhilippineshttp://www.kiteboarding-philippines.com/ Это гостиница ориентирована на кайтеров и прочих физически активных людей. Там были каяки и нам подарили лишнее некондиционное весло. Большое спасибо владельцу и персоналу.Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


День 4 Guinlep (11.773056, 120.066761) –Culion (11.659417, 119.955335). 20 км.


Двигаемся вдоль острова Culion. Слева будет остров Dipalian. Будем так же проходить мимо довольно большой деревни Binabaan (11.691958, 120.005722). К морю выходит только пристань, в деревню нужно еще пройти с километр. Там есть несколько магазинчиков. С этого перехода уже начинается настоящая морская волна, которая присутствовала более или менее на всех дальнейших переходах. На бивак собирались стать на острове Dicabaito, но стать там негде. Издали на нем виден очень красивый песочный мыс, но это оказывается кладбище деревни, расположенной рядом в бухте. Зато напротив, уже на острове Culion есть кемпинг. Кемпинг этот для коммерческих групп которые ходят на больших катерах между Короном и Эль Нидо. Место очень удобное и живописное. Стоимость- не помню, но очень мало(100 или около того песо с человека). Местные сказали что сегодня волна в проливе Линапакан была небольшая и это нас очень воодушевило.Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль НидоДень 5 Culion(11.659417, 119.955335)- Titangcob(11.576801, 119.918725). 12 км.


Самый важный день на маршруте. Пролив Линапакан находится в месте водораздела двух морей Южнокитайского и Сулу. Волна там постоянно и весьма большая. Перед принятием решения о пересечении пролива, следует хорошенько подумать, оценив силы группы и текущую ситуацию в проливе. Часто этот пролив вообще ни на чем не возможно пройти из-за очень сильных волн. Наши предшественники, когда были в первый раз в тех местах, предпринимали две попытки пересечь пролив на моторном катамаране. Оба раза не получилось и проходили его уже поставив собранный катамаран на очень большую лодку с балансирами. Если не получается пройти, лучше не рисковать и пересечь его на местных больших лодках. Можно обратиться в деревню Binabaan (11.691958, 120.005722) или в деревню, которая находится в бухте острова Dicabaito, либо вместе с коммерческой группой на катере ( если она будет в тот день в кемпинге ). Вариантов очень много. Выходить в пролив нужно рано утром. Желательно при минимальном ветре. Внимательно осмотреть байдарки. Обязательно применение юбок и спасательных жилетов. На байдарках нужно предусмотреть строп с поплавком для восстановления положения после оверкиля. Выходить в пролив следует минуя остров Dicabaito по левому борту, т.о. некоторое время находясь в его “тени”. Мы пересекли пролив быстро и без приключений, нам повезло с ситуацией в проливе. Небольшой инцидент был при зачаливании. При попытке причалить к острову Binalabag кильнулись. Я не ожидал такой прыти и силы от матроса и в результате при команде «ход” мы «перебдели”, обогнав волну и «сползли” с нее. Ну финал таких маневров вполне предсказуем… Этого никто из команды вообще не заметил, волны большие, байдарка кильнулась и стала опять правильно, а мы стояли возле нее. Произошло все за секунды. Поэтому, надеюсь, благодарный читатель этого опуса, тоже ничего не заметит… Причалила к этому берегу вся группа совершенно напрасно. Вот координаты этого места(11.586249, 119.936517). Старт оттуда это уже был настоящий экстрим. Но все было без замечаний. На острове есть деревня, она находится на обратной стороне в бухте. Есть тропинка, по которой можно пройти в эту деревню с нашего пляжа. На пляж выходит только один дом. Сразу за Dicabaito есть небольшой островок Titangcobна котором мы заночевали. Причалить там без проблем можно, Titangcob находится в «тени” Dicabaito.Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


День6 Titangcob(11.576801, 119.918725)- Dimansing (11.551962, 119.895966). 5км.


При планировании маршрута на пролив мы заложили два дня. После успешного прохождения за один день, решили сделать дневку. Пляж на Titangcob не совсем для этих целей подходил. В течение дня в лагере тени практически не будет. Нужно было найти что то поудобней для полного расслабления. Тут же рядом нашли пляж- кемпинг на острове Dimansing. Там отличный чистый и красивый пляж, все окультурено, много тени, лавочки, запас воды, туалет. Есть даже столовая. В кемпинге был сторож, который на ночь уезжал домой на лодке. Плата за постой была очень небольшая (около 100 песо за человека). Рядом есть остров Dimancal на котором есть лагерь для кайтеров.Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


ДневкаОтчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


День 7 Dimansing(11.551962, 119.895966).


Дневка. В течение дня сторож возил нас на своей лодке в самую крупную деревню на острове Linapacan. Название ее Сан Мигель. Стоимость туда- назад составила 1000 песо. Идею с радиалом на байдарках в Сан Мигель группа не одобрила. Решили отдыхать по полной. Деревня Сан Мигель находилась не по намеченному нами маршруту. В деревне можно докупить все необходимое съестное.


День 8 Dimansing(11.551962, 119.895966)- Bongalisian(11.474080, 119.713035) 23 км.


Еще накануне совместно приняли решение проходить Linapacan вдоль западного побережья. Внимательно еще раз обмозговали советы предшественников, которые в один голос рекомендовали идти вдоль восточного побережья, с одними даже созвонились через месенджер (с Сан Мигеля доходил сигнал с вышки и связь была) и естественно решили сделать наоборот. Вдоль западного побережья волна всегда сильнее. Нас привлекло то, что западная сторона сильно изрезана и есть острова, а восточная практически ровная и мы посчитали что там смотреть особо нечего. Сразу после старта проходим мимо островов Dimancal(11.549200, 119.887121), Mangligad(11.544941, 119.873890), Inapupan (11.545372, 119.851863), Dimangled(11.543443, 119.815223) имея их все по правому борту. Если в двух словах- то вид с расстояния километра у них просто райский. На всех островах огромные километровые пляжи, очень широкие, явно не заливаемые приливом полностью. Практически на каждом острове есть деревенька. Эти места мне больше всего понравились на маршруте. По пути встретили уже старых знакомых- лодку которая возила туристов по островам между Coron- Palavan c промежуточными ночевками в кемпингах. Услышали даже русский язык с напутствием.Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Один из вышелписанных острововОтчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Далее шли с мыса на мыс вдоль Linapacan. Волна довольно сильная но характерная для открытого моря, с пологим фронтом. Стали на бивак на острове Bongalisian. Он небольшой. Стоянка очень удобная, на мысу. Хорошая тень для палаток, есть даже небольшая беседка. Единственно что немного неудобно- это много муравьев, но к ним привыкли.Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо





День 9 Bongalisian(11.474080, 119.713035)- Barangongan(11.346113, 119.704970)-14 км.


Движение проходит в ощутимую волну. Уже виден Палаван. После причаливания начался довольно сильный дождь, который длился довольно долго. Пополнили запасы воды, разложив тент. Ночевали в кокосовой роще, разместив палатки, как нам казалось, безопасно. Утром делали съемку с квадрокоптера движущихся байдарок.Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


День 10 Barangongan(11.346113, 119.704970)- Deribongan(11.186997, 119.672694)-24 км.


Переход делали не самым коротким путем, вдоль острова Iloc, минуя его по левому борту. Наоборот было бы немного ближе. Волна уже совсем небольшая, сказывается близость Палавана. При зачаливании на Deribongan не стоит подходить к песчаной косе на мысу. Там сильная волна и много камней. Тройка туда причалила и получила повреждение шкуры, которую клеили на следующий день. Остров лучше обогнуть, держась подальше от мыса и причалить просто на противоположной стороне. Там почти


штиль.


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


День 11 Deribongan(11.186997, 119.672694)-Batas(11.147642, 119.595907)-10км.


Движение проходит через бухту SharkFinBay. По пути попали в сильный дождь. Пройдя мимо крупной деревни на острове Batas остановились тут(11.147642, 119.595907). Это построенная но заброшенная частная вилла. Там не было признаков коммерческого использования. Удобный пляж, небольшой парк с лужайками и следами лавочек. На втором этаже большая смотровая площадка с навесом. Ночевали там. Кто внизу, кто на втором этаже. Вечером одна байдарка ходила в деревню за покупками. Местные предупредили, что на площадке где находимся мы, очень много змей(может потому и заброшен дом ?). Но, в общем, фильма ужасов не было да и змей мы не заметили.Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


День 12 Batas(11.147642, 119.595907)- Palawan (11.255805, 119.561737) 20км.


Продолжили движение через SharkFinBay. Проходим мимо очень живописного острова Imorigue(11.159176, 119.544100).


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль НидоОтчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль НидоДошли до небольшой деревеньки с неизвестным названием (11.169181, 119.535026), наметив там сделать антистапель. Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Деревня находится далеко от трассы на Эль Нидо и проезжей дороги там нет. Ближайшее место (по словам местных) где можно сделать антистапель, где есть транспорт и дорога к трассе это Sibaltan (11.259872, 119.563430). А это от той точки где мы были еще 12 км вдоль Palawan, причем назад. Вопрос этот я до сих пор считаю спорным, ибо есть село Oton(11.123341, 119.503415) cнормальным берегом для выхода (по гуглю) и явной дорогой, которую хорошо видно, от пляжа до трассы на Эль Нидо. Длинна этой дорожки 600 метров. В общем мы пошли на Sibaltan. Для всех уже водная часть маршрута психологически закончилась и необходимость пройти на байдарках еще 12 км встретила непонимание. Да и была уже вторая половина дня, дорога до Сибалтан, сам антистапель, поиск машины, дорога до Эль Нидо и прочее, думаю мы бы были в Эль Нидо при таком варианте уже заполночь. Поступили следующим образом- наняли единственную лодку, которая была в деревне. Половина группы села в нее. Пять байдарок связали одну за одной и в каждой был человек с веслом. Так часа за полтора дошли до Сибалтана. Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо


Машину там найти не проблема, масса ресортов с пляжами, нормальный выход к воде. Время движения машины до Эль Нидо час- полтора.В заключение следует отметить, что скорее всего, с острова Barangongan (11.346113, 119.704970)можно прямо направляться к Sibaltan, это пол дня хода и гораздо логичнее. Из Эль Нидо в Пуэрто Принцессу много транспорта (большие автобусы- время движения около 9 часов, микроавтобусы- 6 часов). Интервал примерно в час. Начало и окончание движения нужно уточнять при планировании маршрута. На 10 человек микроавтобус обошелся в 4300 песо. Микроавтобус довез нас непосредственно до аэропорта. Часть вещей ехала при этом в другом микроавтобусе. На этом все.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
коллега пруль
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 30.10.2012
Город: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Отчеты: 7
Пол: Мужской
достопримечательности Филиппины

Re: Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо

Сообщение: #2

Сообщение Maksss73 » 19 янв 2018, 00:18

День добрый! Что у вас есть на случай срочного ремонта на воде?
Спотом поьзовались? У них пишут смс теряются?
Maksss73
участник
 
Сообщения: 57
Фото: 0
Регистрация: 26.01.2011
Город: Montreal
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 44
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Отчет Водный поход на байдарке Корон- Эль Нидо

Сообщение: #3

Сообщение коллега пруль » 19 янв 2018, 13:05

Спотом пользовались. Только для записи трека. Но в этот раз еще и на обычном мобильнике отписали трек. По споту замечаний не было. Для ремонта непосредственно на воде у нас, в принципе, ничего не было. Переходы были не очень большие, в пределе между двумя точками было не больше 10 км и очень редко. У Гарпуна четыре независимых баллона, если потерять один, то это не проблема. У Нерисов два баллона, но довольно жесткая конструкция по железу, тоже худо-бедно можно дотянуть. На случай повреждения шкуры оперативного ничего не было, но в открытом море ее особо повредить нечем. Вроде есть специальный скотч, но я пока его не видел.
Аватара пользователя
коллега пруль
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 30.10.2012
Город: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Отчеты: 7
Пол: Мужской




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииФилиппины форум. Всё о Филиппинах от А до ЯОтзывы о Филиппинах, отдых на Филиппинах





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100