Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Впечатления, отзывы, фотографии из Шри-Ланки, Отзывы Шри-Ланка, Отдых на Шри Ланке

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Сообщение: #1

Сообщение Lokkl » 10 янв 2018, 18:53

Начало и то, как эта идея рождалась здесь Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Всем привет! Ну вот и прошел месяц как я вернулся из месячного путешествия по Шри-Ланке и Мальдивам. Время прошло, впечатления немного улеглись, думаю, что пора садиться за отчет. Есть правда такая сложность, что впечатлений так много, а фото и видеоматериала на 110 гигабайт ещё больше, что как все это оформить в формате отчета на форуме пока не знаю. Думаю, буду выкладывать свои дорожные заметки по дням, если кому то будет интересно, то буду продвигаться как говорится day by day и возможно, в чем то углубляясь, а в чем то уменьшая глубину погружения в свой отчет, в зависимости от ваших пожеланий, советов, критики или похвалы.

Итак, в начале напомню о чем все это. Как и было мной задуманно в конце прошлого лета, я планировал объехать всю Шри-Ланку, начиная с западного побережья, потом северная часть страны, восточное побережье и закончить смычкой юга и запада. Надо сказать, что это было мое второе путешествие по Ланке, впервые я посетил эту прекрасную страну в прошлом году, проехав по стандартному туристическому маршруту культурного треугольника за 7 дней, тогда были посещены Анурадхапура, Михинтале, Дамбулла, Сигерия, Полоннарува,Пиннавала,Перадения-Канди,Нувара Элия, Пик Адама. Честно сказать, так и не собрался с силами написать отчет о той поездке, не в последнюю очередь, из за того, что места эти уже топтанные и многократно отфотканные, поэтому вряд ли можно сказать какое то новое слово здесь. Хотя и были забавные моменты, вроде автогонки со временем, по серпантинам горной ШЛ, с пика Адама до аэропорта в Негомбо за 5 часов до вылета самолета и это после ночного восхождения на пик! Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг! Возможно, попозже я и до этого дозрею. Но как бы там ни было, именно та поездка меня сподвигла вернуться на ШЛ ещё раз.
Ещё при посещении Анурадхапуры меня сильно заинтересовала северо-центральная и северная провинции ШЛ, так же не было охвачено побережье ШЛ, а этого пропустить нельзя было никак. К тому же, побывав в Нуваре, необходимо было оценить ещё и Эллу. И разумеется, я хотел пройтись по тем местам, где отгремела недавно закончившаяся война с черными тиграми тамилистана. Одним словом, возврат на ШЛ был предрешен ещё год назад, по возвращению из первой поездки.
Из той поездки я вынес несколько важных определяющих моментов которые легли в основу этой поездки.
- Ехать надо минимум на 14 дней, одной недели категорически не хватает.
- Полноценное путешествие по стране возможно только на личном автомобиле, никаких автобусов и поездов.
- Совершенно бесмысленно привязываться к бронированию мест размещения по маршруту, это только мешает в процессе, все решаемо на месте экспромтом и живым осмотром.

Ну и вот, вооруженный этим знанием, я запланировал себе на 14 дней, следующий план поездки отраженный в деталях в первоначальной теме здесь Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг! повторюсь вкратце, было запланировано по основным точкам:
Негомбо
Тантримале
Маннар
Джаффна
о. Наинативу
о.Делфт
Поинт Педро
Килиночи
Муллайтиву
Тринкомали
Пасикуда
Битткалоа
Аругам бэй
Элла
Нувара Элия (я не мог туда не вернуться, любимое место на ШЛ)
Тисса - Ялла
Тангалле
Матара
Мирисса
Галле
Хиккадува
Бентота
Коломбо
Негомбо
Мальдивы (шутка, это в другом разделе буду описывать)

Естественно, это основные точки, что бы не повторять длиннющий список который есть в предыдущей теме, а на карте это выглядит так


К сожалению, удалось не все, не все пункты были пройдены, что то пришлось сильно сократить, а что то и вовсе вычеркнуть, но в целом, план был осуществлен на 95%, что безусловно очень меня радует, надеюсь обрадует и вас мои читатели.
Период поездки середина ноября с 8 по 22
Итак, поехали.

День 0
Вылетаем рано утром из Москвы, рейсом Катаров Москва-Доха, 6 часовая пересадка в Дохе позволяет вдоволь погулять по аэропорту )))

предлагают выиграть Бентли кабриолет. Всегда мечтал о кабриолете )))

6 часов пролетели незаметно и вот мы снова в шикарном Аэробусе 220 вылетающим рейсом Доха-Коломбо.
Кормят катарцы вкусно и щедро

Напитки доступны весь полет, поэтому 5.5 часов до Коломбо пролетели незаметно ))
Ура, вот и мы и в Шри Ланке!
На выходе из зоны прилета нас встречает портрет Президента. Нет не Путина ))) Даже как то непривычно ))

Чуть дальше, встречает старый знакомец - Будда несущий свою вахту по встрече гостей. В четвертый раз уже видимся! Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Идем за визой, прямо за столом хелпдеска.

Получаем визу, 40$, с носа. Дорожает Шри Ланка для трудящихся всех стран, прямо на глазах

Меняем валюту в аэропорту, сразу за зоной выдачи багажа. Хинт! Выгодней всего везти с собой на ШЛ евры в крупных купюрах 500 и 100, обменщики сразу соглашаются поменять по более выгодному курсу, чем заявлен на билбордах, когда вы им говорите, что знаете об этой особенности, для обмена нужен паспорт, далеко не убирайте, так же он понадобится для покупки симки Диалог

Тарифы на связь и интерет

Ну вот, симка куплена и наконец выходим из аэропорта. Темна и ароматна Шриланкийская ночь. Каждый раз наслаждаюсь этим горячим влажным воздухом, нет, может кому то и приятен дым отечества, но мне гораздо приятней влажный тропический ночной воздух Шри Ланки или Мальдив. Простите.
Отметая назойливых таксистов выходим с территории аэропорта, ловим тукера и сторговавшись за 500 рупий едем в район Лиангемулла, где я, памятуя жуткий Sun Up Hotel прошлогодний, нашел отличный отельчик Neo Holiday Home за очень вменяемую цену, пусть и несколько дальше от аэропорта, зато без такой гнетущей атмосферы как в Sun Up.
Где мы и должны отдохнуть после перелетов эту ночь и завтра ранней электричкой выезжать в Коломбо за машиной.
Отель все ожидания оправдал, очень приятное чистое и аккуратное место.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Lokkl
активный участник
 
Сообщения: 603
Регистрация: 07.07.2015
Город: Сочи
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской
Новый год Шри Ланке

Re: Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Сообщение: #2

Сообщение Lokkl » 10 янв 2018, 21:06

День 1 Коломбо - Маннар
Итак, в 6 утра мы на станции Лиангемулла ждем поезд до Бамбалапитьи откуда уже на туке до Shineway rental cars рукой подать, на 500 рупий.


местное расписание, лучше смотреть на сайте ланкийского жд транспорта там все на родном английском

За окнами поезда проносятся аутентичные виды

После первых двух остановок, поезд стал наполняться, и фотографировать, когда все лежат друг на друге уже стало затруднительно. Ещё раз, в очередной раз убеждаюсь в правильности своего выбора, только личное авто! Никакого общественного транспорта.
Вообщем далее, была прокатная контора наша, приветствия, обнимашки, поцелуи (шутка), ожидание машины с мойки, осмотр снаружи и изнутри, перепись царапок и так далее. Машину я в этот раз взял Рав4 2013 года, на полном приводе, с мотором 2.4, что бы немного подготовиться к неожиданностям неоткрытой северной страны.

Причем, сотрудники проката сразу поставили меня в тупик, предложив мне купить у них 20 литров топлива, а когда я помятуя как в прошлый раз оставил им короллу с половиной бака, поинтересовался зачем мне это, понимая, что мне пытаются продать бензин оставленный так же, кем то до меня. Мне сообщили, что у них сегодня petrol shortage и заправиться я сегодня все равно нигде не смогу. Видимо увидев, как я изменился в лице, они поспешили сообщить, что завтра то уж точно все будет Ок и петрол будет. Но мне то от этого не легче, мне сегодня надо проехать 450км до полуострова Маннар и 20 литров бензина на 2.4 литровом моторе мне в любом случае не хватит! К тому же, как выяснилось бензина нет уже третий день и заверения насчет того, что завтра все будет Ок, особого энтузиазма у меня не вызывали. А мой план график никаких вынужденных простоев не предусматривает и летит к черту! Но делать нечего, назад пути нет. Купив эти 20 литров мы выехали в городской трафик Коломбо в 9.30.
На удивление, перебои с топливом никак не сказались на плотности городского трафика и штатные пробки Коломбо были на месте,


причем ни на одной заправке в городах Коломбо, Негомбо ни в Маравилле, (а я заезжал на каждую, тем самым убив приличную часть времени выделенного на этот переезд), топлива действительно не было, зато были длиннющие очереди к заправкам из тукеров толкавших вручную свои туки и добавлявшие этим хаоса в и без того не скучное движение в Коломбо.
Из Коломбо до Негомбо идет отличный скоростной платный хайвей, стоимость 350 рупий.


С которым кстати, связан первый случай общения с местными дорожными полицейскими. Так как, я потратил довольно много времени заезжая на каждую заправку в Коломбо, то надо было наверстывать время. Поскольку, как я уже говорил на этот день задачей было доехать до Маннара и там заночевать, что бы с утра приняться за осмотр Маннара, при этом по дороге заехав в Тантримале и тщательно его осмотреть, но была и ещё одна задача, хотелось заехать в Маннар по светлому, что бы увидеть красивейшие дамбы по которым идет дорога соединяющая Шри Ланку с Маннаром, поскольку выезд в сторону Джаффны планировался по другому пути, то на обратном пути их уже было не увидеть. Ну и вьехав на скоростной хайвэй, я особого внимания на знаки скоростного режима в 100кмч не обращал, так как помнил, с прошлого года, что контроля здесь нет, а так же мой видеорегистратор со встроенным радар детектором подтверждал, что камер измеряющих скорость тут нет. Соответственно, ехал я немножко нарушая скоростной режим, ну так около 160- 180кмч. Каково же было мое удивление, когда заплатив за проезд служащему хайвея, я обнаружил за шлагбаумом уже ожидающего меня полицейского. Полицейский потребовав документы и с недоумением повертев в руках пермит, сообщил, что я превысил разрешенную скорость, двигаясь со скоростью 140 кмч. Поэтому документы он изымает, сейчас выпишет мне квитанцию на штраф в 1500рупий и вернувшись в Коломбо я могу его оплатить, после чего получу документы в обмен на квитанцию.
Это его заявление поставило меня в тупик, ибо, во-первых непонятно, как он вообще определил что я превышал, камер то нет, во-вторых, почему 140, когда я ехал явно быстрее, 170 так точно, ну и конечно вариант с возвратом в Коломбо был совершенно исключен из за неприемлимой потери времени. О чем я ему немедленно и сообщил, ну опустив п.2 конечно )))). Добавив, что в моей стране разрешенная скорость 180 кмч, поэтому я вообще не понимаю, что он мне пытается вменить в качестве нарушения. Полисмен удивился, как такая скорость может быть разрешена, на что я ему резонно заметил, что Россия страна большая и с медленной скоростью ездить просто нелогично. Пока он чесал в затылке, я его решил добить и сообщил ему, что у нас в стране, вообще даже можно сбивать пешеходов, но только если очень спешишь.))) Это заявление его окончательно поставило в тупик, после чего он предложил пройти в палатку к лейтенанту.
Пришли к лейтенанту, рядом с лейтенантом сидели ещё двое полицейских и чуток в сторонке чин повыше видимо, судя по форме. Пока лейтенант слушал изложение всего выше сказанного на сингальском, он с интересом смотрел на меня и мои документы, потом сказал, что "руссия" отличная страна, но штраф платить все равно придется. На что я ему сообщил, что еду на север и мне надо быть в Талайманнаре до темноты, поэтому возврат в Коломбо невозможен, но я готов оплатить штраф на месте. Покосившись на старший чин, лейтенант сообщил, что так нельзя и это запрещено. Тогда я предложил, ему послать кого нибудь, оплатить мой штраф, а я удвою сумму в качестве платы за услугу, тут старший чин придвинулся к нам и стал с интересом слушать разговор. По лейтенанту было видно, что чувствует он себя совершенно неуютно от этого разговора в присутствии чина, поэтому я стал больше нажимать на тему оплаты на месте и оплаты услуг по оплате штрафа за меня .Через десять минут препирательств взмокший лейтенант сказал, что я могу ехать, он сам заплатит за меня штраф. На мое предложение оставить ему сумму штрафа хотя бы, он категорически отказался и попросил меня быстрее уезжать Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг! Вот так надо забадывать полицейских !
А доехать до Маннара засветло нам так и не удалось и по дамбам пришлось ехать уже в темноте, увы.

(Кстати, уже позже, потом в отеле, рассматривая чек с платной дороги, я догадался как полиция меня выцепила и почему вмененное мне превышение было меньше моей реальной скорости. На чеке с хайвея, помимо стоимости, были указаны, точка въезда, точка выезда, расстояние в километрах и время. Очевидно, что имея эти данные, они элементарно вычисляют вашу среднюю скорость, именно поэтому мне предъявили 140кмч, а не 180 и как раз поэтому, полицейские устроили свою засаду в аккурат за будкой кассира платной дороги, получая от него данные о лихачах на хайвее. Так что имейте ввиду.)


Ну так вот, съехав с хайвея и выехав из Негомбо и наблюдая как стрелка указателя топлива медленно опускается ниже середины последней четверти, я медленно приходил в отчаяние, понимая что планы мои рушатся. Было принято решение ехать столько, на сколько хватит бензина, а когда машина встанет там и оставаться на ночь и уповать, на то, что завтра все будет Ок с петролом, как нам пообещали. Но на наше счастье, по мере того, мы продвигались дальше на север страны вдоль западного побережья, трафик становился все жиже, машин меньше



и наконец, где то за Чилау, когда на указателе топлива оставалось всего два деления, на одной из заправок обнаружился бензин!!! Ещё никогда я так не радовался на автозаправке! Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Вообщем, по газам и довольно скоро мы подъехали к парку Виллапату, учитывая, что мы конкретно опаздывали на 2 часа, а так же, что обязательным пунктом был заезд в местечко Тантримале, было принято решение ехать не через парк по прямой, а в объезд по краю парка, по хорошей асфальтовой дороге, а не по разбитым грунтовкам через парк, к тому же начал срываться дождь.
Дорога по краю Виллапату


Но внезапно наши планы опять немного изменились, уже чуть недоезжая до Тантримале, я увидел вывеску мимо которой проехать и не зайти не смог.
Знакомьтесь - Храм Ад. Индуистский Ад

Парковка бесплатная )) Вход, кстати тоже

Будийский монах ухаживающий за садом

Само заведение

На этой экспозиции представлены все грехи порицаемые индуистской религиозной традицией. Их легко можно определить по способу наказания грешников. Уверен, вы многое узнаете )))





В лучшие времена судя по мотоподвесам, грешники активно двигались и издавали крики судя по громкоговорителям.


Ознакомившись с Адом, мы продолжили путь к Тантримале.
Краткая справка по Тантримале с просторов интернета
Код: Выделить всё
Тантримале (Tantrimala), около 40 км севернее Анурадхапуры, находится большой сидящий Будда и еще одна лежащая фигура, оба вырезанные из цельной скалы. Здесь на холме высотой 340 м находится знаменитый скальный храм, богато украшенный резьбой и множеством статуй. Его основал король Валагам Баху в I в. н.э. в благодарность за то, что нашел укрытие в одной из пещер, спасаясь бегством от малабарских захватчиков.

Место действительно на редкость живописное и наполненное силой, даже клонящееся к закату солнце не помешало насладиться этим удивительным уголком.
Карта достопримечательностей комплекса, вход свободный. Парковка большая и бесплатная через дорогу на местном мини рынке и по совместительству автостанции.



















Местные обитатели



Чо нада ?


Древняя монашеская библиотека

Развалины монастыря





Когда мы покидали Тантримале, солнце уже клонилось к закату, время было без двадцати пять, т.е. до темноты оставалось менее полутора часов. Нам было очевидно, что до темноты мы не успеем доехать до маннарской дамбы и засветло ее не увидеть, но обратного пути не было. В округе никакого жилья нет и надо либо возвращаться в Анурадхапуру, либо ехать дальше.
Уже на въезде в маннарский регион меня снова остановила дорожная полиция. Я подумал, что полицейский снова будет втирать про превышение, но ему похоже было просто интересно, что эти двое белых забыли в этой глуши на ночь глядя ? Порасспросив откуда мы и куда едем, и узнав что пункт назначения Талайманар, он удивился ещё больше, но посоветовав быть осторожными, не стал больше задерживать и пожелал счастливого пути.



К дамбе Маннара мы подъехали в 18.40, вокруг была плотная густая ланкийская ночь, разрезаемая только фарами редких встречных машин и мотоциклов.
Нам не хватило каких полутора-двух часов, что бы уложиться в световой день, как раз те два часа, которые мы потеряли из за дневных неурядиц.

Но приключения на этом не закончились. Въехав в полной темноте на полуостров, я припарковался у какого то сарайчика на дороге, что бы найти подходящие гестхаусы, отметить их на карте и ехать на смотрины. Закончив с отмечанием на карте гестов, я пытаюсь завести машину и сюрприз! Машина на нажатие кнопки не реагирует и показывает перечеркнутый ключ на табло! Как я уже писал выше, наш РАВ4 2013 года, был оборудован чип ключем, который для запуска машины и даже включения зажигания, должен находиться не далее 50см от рулевой колонки, даже находясь в кармане открытой водительской двери, он уже не давал завести двигатель, показывая на дисплее иконку перевернутого ключа. Особо меня это не смутило поскольку я давно езжу на немецком автопроме с чип ключами. Поэтому сейчас этот отказ машины заводиться меня поставил в тупик. Оглядевшись вокруг меня осенило, в метрах 50 от нас стояла большая телевизионная вышка! Осуществляющая вещание на весь полуостров и именно ее радиоизлучение интерферировало с антенной иммобилайзера в машине и не давало ей считать ответ от чипа в ключе! Порывшись в интернете я выяснил, что безопасным расстоянием для чипов иммобилайзеров является 200-300 метров от источников радиоизлучения. Но как отбуксировать машину отсюда ? Тем более, что как выяснилось, электрический усилитель руля при выключенном зажигании так же намертво блокирован! И машина с разблокированной коробкой, конечно может ехать, но только прямо, согласно траектории текущего положения колес! Поэтому буксировка на тросе отпадала. Подняв на ноги и поставив на уши весь Маннар, я выяснил, что эвакуаторов с подъемником нет не только в Маннаре, но и во всей стране! И буксировки на тросе вполне достаточно в любой сложной ситуации, по их мнению. Но не в моем случае, черт! Собрав вокруг машины консилиум из полицейских, местных зевак, и нескольких автомехаников, я все отчетливей понимал, что на этот раз это залет! Машина припаркована под углом к дороге и хотя колеса стоят прямо, оттащить ее удастся максимум метров на 15 вперед, где она перегородит дорогу упершись в поребрики, как раз поближе к телевышке. Нормальный эвакуатор с манипулятором здесь не найти и назад оттащить не вариант, потому как по траектории движения, в десяти метрах находится забор, в который она упрется задним бампером. Полный тупик. Зеваки и полиция стали потихоньку расходиться, ситуация становилась все отчаянней, было уже 9 вечера, что по местным меркам почти глубокая ночь. Найденная для буксировки машина в виде древней Махиндры, в виду своей полной бесполезности вместе с найденным с ещё большим трудом буксировочным тросом, тоже уехала.Один из оставшихся автослесарей, предложил оттолкать насколько возможно машину назад, хоть на 10 метров. Делать все равно нечего, оттолкали машину назад до упора, пробую зажигание и о чудо! Ключ видится! А вы говорите 200метров! Повезло однако.

продолжение следует.
Последний раз редактировалось Lokkl 12 янв 2018, 09:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lokkl
активный участник
 
Сообщения: 603
Регистрация: 07.07.2015
Город: Сочи
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Сообщение: #3

Сообщение Пустырник » 12 янв 2018, 08:37

Рад, что ваше путешествие вокруг острова удалось.
Признаюсь, сомневался, что получится (наверное из белой зависти).
Отличные фото из Тантримали. Место притягивает своей красотой и энергетикой.
Большое количество живности, характерное для Шри Ланки, не перестает удивлять!
Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!
Аватара пользователя
Пустырник
путешественник
 
Сообщения: 1038
Фото: 1002
Регистрация: 18.01.2011
Город: Малаховка
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 60
Страны: 31
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Сообщение: #4

Сообщение Lokkl » 12 янв 2018, 15:09

Пустырник писал(а) 12 янв 2018, 08:37:Рад, что ваше путешествие вокруг острова удалось.
Признаюсь, сомневался, что получится (наверное из белой зависти).
Отличные фото из Тантримали. Место притягивает своей красотой и энергетикой.
Большое количество живности, характерное для Шри Ланки, не перестает удивлять!
Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Спасибо! Да, живности там много, особенно павлинов, из каждого куста вылазят, но чаще в них убегают, очень пугливые птицы )))
Пишите стоит ли продолжать этот отчет, о чем рассказать более подробно, поскольку стараясь связать нить повествования я возможно упускаю многие моменты, о чем то забываю расказать, чему то не придаю значения.

Итак продолжу,
День 2 Маннар - Джаффна
Краткая справка по Маннару с просторов интернета
Код: Выделить всё
Остров Маннар расположен на северо-западе Шри-Ланки, в 225 км к северу от города Коломбо, и соединен с побережьем 3-х километровым мостом.
Остров Маннар (Mannar Island) отделяет от Индии Полкский пролив и цепочка небольших островов и рифов, называемых Адамовым Мостом (см. карту). Во время английской колонизации, британцы построили через Адамовы острова автомобильный и железнодорожный мост, связавший Индию и Цейлон. У местечка Талайманнар находится старинный маяк, от которого и начинается Адамов мост, связавший Цейлон с индийским островом Пам-Бан. Сами ланкийцы говорят, что со Шри-Ланки в Индию можно добраться пешком. Во время отлива глубина здесь не более одного метра.
Во времена гражданской войны, боевики ТОТИ истребили все мусульманское население острова. Мечети и жилища мусульман были разрушены. Сейчас на острове преобладает христианское население, хотя мусульманские торговцы вновь стали посещать Маннар.
На острове имеется ряд достойных внимания достопримечательностей. В древние времена, арабские мореплаватели завезли из Африки семена баобаба, которые дали всходы и со временем деревья достигли огромных размеров. Одно из таких деревьев находится не далеко от центра г. Маннар. Табличка у дерева гласит, что оно было посажено арабскими мореплавателями в 1477 году.
Другая достопримечательность - Храм Богоматери Мадху, который является римско-каталической церковью, построеной в честь Девы Марии. Храму более 400 лет и он является центром паломничества тамильских и сингальских католиков. Эта церковь всегда символизировала единство между представителями разных религий Шри-Ланки.
Еще одна достопримечательность острова - индуистский храм Thirukethiswaram в провинции Мантота, в 10 км к северу от г. Маннар. Храм посвящен Богу Шиве и является одним из пяти основных храмов Бога Шивы, разбросанных по всей Шри-Ланке. В 1505 году храм был разрушен португальскими колонизаторами. Но спустя 389 лет храм был найден и частично восстановлен в 1903 году. К 1970 году храм был полностью восстановлен.
Интересен для посещения и старинный форт Маннар, построенный португальцами в 1560 году и затем захваченный голландцами. Форт представлял собой 4 укрепленных бастиона, окруженные с трех сторон рвами с водой, а с четвертой морем. Голландцы обстреляли форт с моря из карабельных пушек и затем без труда захватили его. Впоследствии форт был дополнительно укреплен.
По пути в Маннар, неподалеку от церкви Маду, в районе Кунчикулама, находится старинный подвесной мост Канчикулама, перекинутый через реку Малвату Оя.


От себя добавлю, что остров очень бедный.

На сегодняшний день снова преймущественно заселен мусульманским населением, особенно компактно в местечке Эруккалампидди (Erukkalampiddy), многие беженцы вернулись после войны. На восточном побережье острова до сих пор видны песчанные барханы нанесенные сюда цунами 2004 года.
План осмотра Маннара включал в себя осмотр основных достопримечательностей, в первую очередь конечно так называемый Рама сету или Адамов мост, удлиняющиеся могилы первых людей, Адама и Евы, древний португальский, а затем Голландский форт на въезде в Маннар (он действительно находится прямо на въезде), древний Баобаб 15 века, а так же храм Thirukethiswaram на выезде из Маннара в сторону Джаффны. А так же планировалось в этот день успеть засветло доехать до Джаффны и тоже что нибудь там посмотреть.
Ранее утро, в 6 утра на Маннаре было хмурым, погода явно портилась, на горизонте в сторону севера висели черные грозовые тучи не предвещавщие ничего хорошего, переодически срывались тяжелые дождевые капли, все вокруг было серым и особого энтузиазама не вселяло. Но делать было нечего, время не ждет, надо осматривать Маннар. Начать мы решили с могил первых людей. По имевшимся у меня неподтвержденным данным, на Маннаре было два места, где согласно легенде находятся захоронения первых людей. Первое место это мусульманское кладбище в местечке Эруккалампидди (Erukkalampiddy) и второе это мечеть в самом конце полуострова за поселением Талайманнар. Поскольку, от центра городка ближе всего находилась деревушка Эруккалампидди (Erukkalampiddy) расположенная на небольшом полуострове соединенная с Маннаром насыпной дорогой, было решено начать оттуда.
Дорога туда

Сама Эруккалампидди

Дорога к деревне под стать самой деревне, судя по всему раньше на этой дамбе когда то был асфальт, очень давно

Но даже на этой тропке вас всегда с радостью встретят вездесущие ланкийские автобусы

Как я уже писал, деревушка строго мусульманская



В самой деревне натурально ничего нет, от слова совсем, школа, две сельских улицы, две мечети и все. Две улицы одна вдоль залива вот эта и вторая внутри деревни

Ещё есть живность, вся вселенская тоска этого места идеально отражена на морде этого ослика

Могил Адама и Евы там тоже нет. Кто и с чего решил, что они там совершенно непонятно. Когда мы в третий раз проехали вдоль единственно проезжей улицы в поисках места захоронения мифических людей и поняли, что так нам их не найти, то бросили машину и пошли искать пешком. Но это не сильно помогло. Кладбище мусульманское мы нашли, но ничего похожего на могилы Адама и Евы там не было, кладбище все завалено строительным мусором, и служит в качестве пастбища для местных осликов. Местное население на английском не говорит практически совсем. И фразы First people graves, Long graves, Adam&Eve graves ими не распозновались от слова совсем, как говорится, ошибка синтаксиса, повторите ввод данных. На второй час наших блужданий по крохотной деревушке, местное население которое уже в полном составе с нами успело столкнуться, смекнув, что эти белые что то настойчиво ищут, прислали к нам старосту деревни, который относительно сносно изъяснялся на английском. Услышав, что мы ищем, он удивился и поинтересовавшись, не наши ли это родственники, сказал, что никогда о таких могилах не слышал, кладбище в деревне есть одно, старое вот это, которое мы осмотрели и больше никаких могил тут нет. Касательно могил в Талайманаре в 15км отсюда, он так же никогда ничего не слышал. На этом стало окончательно ясно, что больше терять тут время не стоит и мы не солоно хлебавши отправились в Талайманнар искать там могилы и мост Рамы.
Дорога в Талайманнар


На протяжении всего пути, дорога неоднократно радикально меняла свое качество, от отличного гладкого асфальта, до разбитого временм и войной дорожного тракта из ям, островков асфальта и до грунтовки засыпанной песком и камнем, а потом опять внезапно выходила на качественные асфальтированные участки

По бокам все засыпано океаническим белым песком нанесенным сюда во время цунами 2004 года


Каждые 50 метров стоят желтые столбики сообщающие о том, что местность была разминирована

Вдоль дороги до самого Талайманара тянутся рыбацкие деревушки и заводики по производству льда для их улова. Берег весь грязный и замусоренный, а запах стоит... словами это не передать!



Обратите внимание на количество рыбацких лодок в заливе

У кого нет лодки ловит так


Сама деревушка Талайманар по размеру немногим больше Эруккалампидди, но гораздо уютней, благополучней что ли, быстро ее миновав, мы ехали в направлении мечети при которой по свидетельствам интернета, должны наконец были оказаться могилы первых людей и действительно, уже на подъезде стало ясно, что на этот раз мы нашли то, что искали

Мечеть при которой находятся могилы

Ну и собственно




Ну а теперь о самом большом разочаровании. Мост Адама, он же Рама сету. Мы его так и не увидели. Вернее не доехали до него. Видите эту грунтовую дорогу на заднем плане, вот как раз она и ведет от мечети с могилами к краю острова от которого начинается знаменитый перешеек

Проехав по этой дороге пару километров упираешься в военный чекпоинт, весь обнесенный колючей проволокой с суровым морпехом за бруствером, который категорически отказался фотографироваться и пропускать дальше, сказав, что это территория Navy и вход сюда возможен только по письменному разрешению командира базы.
Собственно тот самый чекпоинт и бравый вояка не вошедший в кадр и только на этих условиях разрешивший сделать снимок. На заднем плане виден тот самый знаменитый маяк 1914 года постройки, работающий на дровах и угле, который собственно и является начальной отметкой моста Рамы.

Собственно само начало перешейка


Я разговорился с воякой и он слегка смягчившись сообщил, что если развернуться и отъехать примерно 500 метров назад, там можно свернуть налево на грунтовку и по ней выехать к побережью, где ведется строительство какого то объекта, я так и не понял какого, но он предупредил, что это пограничная зона и нас могут задержать за нарушение режима.

Я все таки решил проверить, вернувшись назад на 500 метров и съехав с дороги обнаружилось, что "грунтовая дорога" это просто узенькая насыпь красноватого ланкийского песка, насыпанная через обширные болота, насыпь настолько узкая, что развернуться там невозможно без того, что бы не заехать в болото с неизвестными последствиями. Проехав примерно метров 800 по этой насыпи, пока мой Рав не начал конкретно буксовать в скользкой красной глине и вглядевшись в заборы из колючей проволоки вдали в месте нашего назначения, я понял, что надо ехать обратно, резко ухудшившаяся погода только поспособствовала этому решению Поэтому сдав задом эти 800 метров по узенькой полоске песка, я развернулся и мы вернулись в Маннар.

В Маннаре следующим пунктом был Баобаб привезенный сюда арабскими мореплавателями из Африки в 15 веке. Вот он




ну и последним пунктом в Маннаре, на самом выезде с острова, был собственно сам форт Маннар, расположенный прямо у края самой дороги соединяющей остров с Ланкой, мост разрушенный во время войны не стали восстанавливать, а просто возвели рядом новый


Вид на Маннар с дамбы

И на форт Маннар

Сама дамба, которую мы не увидели прошлым вечером


Ну а теперь собственно, сам форт Маннар, изначально построенный португальцами, потом отбитый у них голландцами, затем британцами, а в последние десятилетия побывший базой тамильских террористов во время недавней войны, на данный момент находится в ведении полиции маннара, которая устроила в одном из сарайчиков там свой склад.






Вид на залив который предполагалось контроллировать из форта

Часовенька к сожалению, не пережила последние пару лет и крыша ныне обрушилась, в нете ещё есть фотки на которых крыша на месте, напоминаю, всё изготовленно из рубленного корала

Вид на Маннар из форта


Погребальные плиты коммандора Джаффны и Маннара и его соратников в часовне форта на полу и в стенах




Некоторые плиты не пережили время, кстати погребальные плиты выполнены из мрамора и вделаны в кораловые стены и пол


Фамильные гербы служивых




Нынешние обитатели форта


Следы недавно отгремевшей войны


Одна из сторожевых башен на углах укреп стены форта, смотрят вглубьострова, а не на море, это о многом говорит.


Ну вот и всё, пора прощаться с Маннаром, тем более что после полудня погода окончательно испортилась, пошел сильный дождь и судя по всему прибытие в Джаффну будет в условиях муссона, что не радует. Однако, по пути в Джаффну у меня был запланирован ещё один пункт, индуистский храм Thirukethiswaram. Однако, и тут постигло разочарование. В храме идет тотальная реконструкция и старый храм почти полностью разрушен и в данный момент идет активное строительство нового храма современными строительными технологиями



Тем временем, погода испортилапсь окончательно, плотная пелена дождя начала все заливать, все грунтовые дорожки превратились в желтобурые речки, стало ясно, что в Джаффну мы въедем под проливным муссоном и качественно сфоткать мосты соединяющие полуостров с Ланкой, в том числе и знаменитый мост горка не получится. Так оно и вышло.



Несмотря на ливень, мы не смогли не заехать в форт Элефант Пасс, посмотреть, что от него осталось после того как он был разрушен в 1984
До этого он был таким

Сейчас он выглядит так






Мост горка




Въезжаем в Джаффну, тут потоп


Эх, вот говорили же мне умные люди, что нечего делать на севере в Ноябре, теперь купайся!

Джаффна!

Краткая справка по Джаффне с просторов интернета
Код: Выделить всё
Джафна (Jaffna) – город на севере Шри-Ланки, расположенный в 396 километрах к северу от Коломбо, в непосредственной близости от Индии, от которой отделён проливом. Население – 88138 человек на 2012. Город Джафна является одним из старейших в регионе и с древних времён считается главным культурным центром тамилов на Шри-Ланке.
Более 25 лет он находился в центре гражданской войны, продолжавшейся на острове с 1983 по 2009 годы и унесшей более 80000 жизней. В результате многолетнего открытого вооружённого конфликта между официальными властями страны и тамильскими сепаратистами, Джафна оказалась частично разрушенной, многим её жителями пришлось покинуть свои дома и стать беженцами. До начала военного конфликта здесь кроме тамилов проживали и другие этнические группы разных вероисповеданий, в том числе Сингалы и Мавры, но в результате этнических чисток, проведённых здесь «Тиграми освобождения» в 90-е годы, сейчас он населён в основном тамилами, почти 85 % которых являются индуистами.
После окончания затяжной гражданской войны в 2009 году, многие беженцы и вынужденные переселенцы возвращаются в свои дома Джафне, федеральное правительство начало постепенную реконструкцию города.
Иностранные туристы редко заглядывают сюда с экскурсиями, поскольку делать в Джафне массовому туристу особо нечего, пляжный отдых здесь не развит, хотя в окрестностях города и есть парочка хороших песчаных пляжей. Здесь можно посетить лишь несколько достопримечательностей, пару фестивалей, и можно увидеть жизнь людей, так как она есть, без прикрас, но ехать за этим 9 часов в душном автобусе, мало кто решается.
Обычно туристы посещают в Джафне пару старых фортов, Публичную библиотеку с печальной историей и несколько индуистских храмов, расположенных как в городе, так и в его окрестностях.
Форт Хамменхел (Fort Hammenheil) – построен португальцами на маленьком острове в середине 17 века. Долгие годы использовался как тюрьма, в которой содержали и политических заключённых, и обычных моряков, обвиняемых в правонарушениях. Сейчас он преобразован в туристический отель.
Форт Джафна (Jaffna Fort) – крупнейший форт Шри-Ланки, построен португальцами в середине в 1618 году, и расширен голландцами в 1658 году. В 1795 году перешёл к англичанам и оставался под контролем британского гарнизона до 1948 года.
Храм Наллур Кандасвами (Nallur Kandaswamy temple) – индуистский храм в городке Наллур, расположенном в пригороде Джафны. Храм посвящён богу войны Сканде, одному из наиболее почитаемых у тамилов. Нынешнее здание было построено в 1749 году на месте, где ранее уже стояли три подобных храма. Является важным центром тамильской индуистской культуры, в праздничные дни сюда стекаются паломники со всей Шри-Ланки.
Публичная Библиотека Джафны (Jaffna Public Library) – была основана в 1933 году, и на момент своего разрушения в 1981 году была одной из самых больших в Азии, содержала более 97 000 уникальных книг и рукописей. В ночь на 1 июня 1981 года толпа сингальцев при попустительстве полиции и федеральных властей сожгла здание вместе со всеми книгами. Сингальцы, таким образом, решили отомстить тамилам за расстрел пятерых полицейских, который устроил Объединенный фронт освобождения Тамилов во время митинга, прошедшего 31 мая. Библиотеку восстановили лишь к 2003 году, собрав в неё 25 000 тамильских книг со всего мира.


От себя добавлю, что джаффна типичный древний восточный город, надо честно сказать, что на север ШЛ, я во многом ехал из за следов войны, хотелось посмотреть на город по которому прошла война. Но видимо, для трудолюбивых ланкийцев уже прошло достаточно времени, что бы почти ни что не выдавало недавнее военное прошлое города, да, кое где ещё есть единичные разрушенные здания обнесенные колючкой, где то видны дыры от пуль на стенах, что то поросло деревьями, но это уже больше единичные проявления и не зная, что здесь была война, об этом никогда не догадаешься. Сейчас город цветет и развивается, много обновленных зданий, полностью обновленный центр города, а старая Джаффна, это такой уютный старый город восточного типа, сильно напоминающий старые кварталы довоенного Сухуми, его исторической части, если кто бывал, то понимает, что я имею ввиду. Скажу лишь, что Джаффна меня покорила и стала одним из любимых городов ШЛ наряду с Нуварой Элией.

Так вот, приехали мы в Джаффну, решили, что с учетом погоды и того, что до темноты остался час, будем двигаться к Наллур Кандасвами заезжая в те места которые встретятся по пути
Первым встретился небольшой Ковил районного значения, зато с большой лужей прямо перед входом

Раздеваться по такой погоде не хотелось, поэтому внутрь заходить не стал, да и как выяснилось не зря, счнимать внутри храмов все равно запрещено

Далее встретился Manthiri Manai. Что это такое точно никто не знает. Одни говорят, что это резиденция одного из министров короля Джафны, другие говорят, что это резиденция самого короля. Третьи утверждают, что это постройка начала 19 века и никакого отношения к королю не имеет, сие здание относилось к храму и являлось чем-то вроде дома для отдыха с пристроенной колокольней. Сам же дворец и сад были построены в 104 году нашей эры и просуществовали до прихода португальцев.






Наконец, когда уже смеркалось, приехали к Ковилу Наллур Кандасвами, посвященный богу войны Сканде, первую бронзовую статую которого королева империи Чола подарила храму в 10 веке. После этого храм четырежды разрушали и отстраивали заново, постоянно меняя местоположение. Первый храм был разрушен после завоевания Джафны Сингальским Государством. Уничтожение храма в 1450 году связывают с именем наместника Джафны приёмного сына Паракрамабаху VI — Самупал Кумарая. Второй (по некоторым данным, третий) храм был построен в 1467 году неподалёку, он был укреплён, окружён стенами и был больше похож на крепость. В войне Джафны против португальцев в 1620 году храм этот использовали как военное укрепление, в результате чего он был разрушен португальским генералом Филиппом Оливьера. Во время голландского господства на месте второго храма была построена христианская церковь, а рядом заложен небольшой индуистский храм в память о разрушенном. В это же время на месте первого храма мусульманами была основана мечеть и воздвигнута статуя бога Сканды. В 1749 году при поддержке голландской колониальной администрации мечеть была ликвидирована, а на историческом месте воздвигли четвёртый храм, который сохранился до наших дней и который мы сейчас видим перед собой. Храм Кандасвами является важным центром тамильской культуры, в праздники к нему стекаются паломники со всего севера Шри-Ланки.
Первоначально каменный храм, обращённый к востоку, имел только два основных зала. Позже были выстроены стены, окружающие двор храма, и 33-метровый пятиэтажный резной гопурам в дравидийском стиле с часами. Композиционным центром храма является статуя бога войны Сканды. В южной части храма расположен святой пруд и статуя бога Сканды в другом воплощении, в северной — святой сад.

На территорию храма не разрешается заходить в обуви, а так же лицам мужского пола с закрытым торсом и хотя дождь припустил ещё сильнее, но делать нечего, пришлось раздеться до пояса и надев носки, что было глупой идеей в таких условиях, почапали по лужам, рекам и мокрому песку внутрь. К сожалению, внутри снимать нельзя, а было что, помимо красочных фресок и иллюстраций из разных периодов индуистской истории, отображающих различные мифические события, а так же события связанные с прибытием захватчиков из европы, сами религиозные церемонии крайне колоритны и просто наполненны энергией самобытности, эти ощущения, когда вокруг несколько сотен полуголых людей в религиозном экстазе кланяются долу, падают на колени, запах благовоний, громкие раскаты духовых инструментов, когда проносится трон очередного божества через весь храм, конечно не передаст ни одна камера, но я до сих пор сожалею, что не догадался пронести скрытую камеру.









Напротив через дорогу располагается Ковил посвященный Ганешу, но заходить уже не стали, поскольку до машины пришлось добираться уже вброд


Кстати, в Джаффне так же есть представительство ланкийской сетевой пиццерии пицца Хат, где самая вкусная пицца из всех, что я когда либо пробовал

продолжение следует
Аватара пользователя
Lokkl
активный участник
 
Сообщения: 603
Регистрация: 07.07.2015
Город: Сочи
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Сообщение: #5

Сообщение Пустырник » 12 янв 2018, 20:58

Lokkl писал(а) 12 янв 2018, 15:09:Пишите стоит ли продолжать этот отчет

Даже не сомневайтесь!
Lokkl писал(а) 12 янв 2018, 15:09: о чем рассказать более подробно, поскольку стараясь связать нить повествования я возможно упускаю многие моменты, о чем то забываю расказать, чему то не придаю значения.

Рассказывайте обо всем, пока эти эмоции вас переполняют...
Любой ваш рассказ будет ценен...
О севере очень мало информации
Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!
Меня впечатлил Manthiri Manai, отметил для себя это место.
Аватара пользователя
Пустырник
путешественник
 
Сообщения: 1038
Фото: 1002
Регистрация: 18.01.2011
Город: Малаховка
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 60
Страны: 31
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Сообщение: #6

Сообщение Пустырник » 12 янв 2018, 21:03

Еще просьба разбивать посты. У вас много отличных фото, но когда страница перегружена техника тормозит.
Аватара пользователя
Пустырник
путешественник
 
Сообщения: 1038
Фото: 1002
Регистрация: 18.01.2011
Город: Малаховка
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 60
Страны: 31
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Фотоотчет о путешествии Вокруг Шри Ланки за 14 дней, запад, север, восток, юг!

Сообщение: #7

Сообщение ninakor » 13 янв 2018, 20:37

Lokkl писал(а) 12 янв 2018, 15:09:Пишите стоит ли продолжать этот отчет, о чем рассказать более подробно, поскольку стараясь связать нить повествования я возможно упускаю многие моменты, о чем то забываю расказать, чему то не придаю значения.

Конечно, пишите!
Очень интересный отчет. И места довольно нетуристические.
Мы тоже собираемся в ШЛ в конце марта на 2 недели.
ninakor
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 19.07.2010
Город: Kfar Saba
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 57
Страны: 37
Пол: Женский




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииШри-Ланка форум : все о Шри-Ланка от А до ЯОтзывы об отдыхе на Шри-Ланке, отчеты о путешествиях





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100