Коротко о планах (май 2017): прилет в Хошимин, найти байк, далее небольшой мототрип:
Хошимин — Вунгтау — Муйне — Далат — Нячанг — Муйне — Хошимин (другой дорогой) и домой. Должна была получиться своего рода восьмерка, ниже видно.
На все 15 дней.
Т.к. во Вьетнаме (как и в ЮВА) был первый раз много читал awd и многие кто брал в аренду байк писали что нужно было оставлять паспорт в залог, что мне очень не подходило(уж больно я трепетно к нему отношусь, особенно когда ты один и во Вьетнаме)), да и при чекине в гесте его отдавать надо, принял решение взять старый просроченный загранник и попробовать оставить его в залог.
По прилету без проблем добрался на 152 автобусе до центра города (152 автобус идет через весь центр остановку в аэропорте найти легко — как вышли в город поворачиваете направо, идете вдоль терминала слева будет парковка автобусов). Автобусы вполне нормальные, все с кондиционерами проезд 5000 донгов. Надо уточнить что я поехал более чем на налегке, с собой только ручная кладь — рюкзак на 30л и в планах было именно пожить Вьетнамом (передвигаться как вьетнамцы, есть то что едят вьетнамцы...), поэтому такси даже не рассматривалось.
Вышел в центре, по навигатору без проблем нашел гест (бронировал заранее на букинге).
30 градусная жара и влажность напроч отбивает охоту заниматься чем либо, в том числе поиском байка, тем более их на каждом углу предлагают, думал - "Потом без проблем найду, их тут полно" (это было ошибкой). В итоге через 2 дня мне нужно выезжать из геста и в путь, а у меня нет байка) И вот с 7 утра я начинаю ходить по центру в поисках. Как оказалось, с утра количество предложений аренды байков сокращается в разы. После безуспешных переговоров в 2 точках (в первой женщина 100 раз предупредила что только по Хошимину и никаких поездок за город и почему-то не могла (или не хотела) понять когда я говорил что хочу посмотреть на байк, было решено не связываться, во втором месте на самом видном месте с табличкой «RENT» стоял в хорошем состоянии байк, как потом оказалось хозяйский и он не сдавался, а сдавался хлам, на который было страшно смотреть) начала зарождаться небольшая паника, так как по планам я уже должен был быть по пути в Вунгтау. Еще в одном месте хозяин был европеец (белый) и цены оказались не особо гуманные за автомат от 12$, за механику от 7$ (за 10 дней) но пора уже было ехать и переговоры дошли до оформления документов. Передаю я значит просроченный паспорт, хозяин конторы начинает его изучать(на срок действия не смотрит) листает до страницы с визами и останавливается в небольшом изумлении) пролистав еще раз от корки до корки не найдя вьетнамского штампа спрашивает как я здесь оказался и как я пересек границу или типа того (всего монолога я уже не помню). Было принято решение как можно быстрее исчезнуть с его конторы, а то ещё и полицию вызвал бы.
В общем в памяти всплыла рекламная табличка «Motobike rent» в одном из переулков, в надежде что там хозяин вьетнамец, который не будет искать визу и то что контора располагается в переулке — более адекватная цена за аренду, пошел искать этот переулок. Короче так и получилось 5$ в день honda air blade в идеальном состоянии. Отдал просроченный паспорт, все прошло как по маслу, для уверенности попросил сделать для меня ксерокопию паспорта.
Для навигации планировалось использовать maps.me, не знаю с чем было связано но эти карты ужасно долго грузились, пришлось пользоваться гугловскими. Обозначив маршрут тронулся в путь, как оказалось выехать из города не очень-то и просто. Прозевав несколько развязок приходилось разворачиваться ехать обратно, опять разворачиваться, ну короче время шло, а я так и не выехал из города. И вот приноровившись к местным дорогам, движению и правилам подъезжаю к развязке по маршруту мне нужно повернуть направо, но направо - знак байкам движение запрещено, проверив несколько раз маршрут по гугловским картам (а они так и говорят — поворачивай направо) поворачиваю направо и выезжаю на скоростное шоссе где ни одного байка, только машины, еду по крайней правой даже не по полосе а по обочине, грузовики сигналят и водилы машут, показывая знаками что мне здесь не место. Потом я конечно разобрался что при составлении маршрута нужно отключать скоростные шоссе и паромные переправы, но сейчас я мог думать только о том что делать? Ехать аккуратно дальше или пытаться развернуться? Развернуться просто нет возможности т.к. направления разделены высокими бетонными плитами. Это оказалось шоссе CTO1, а выехал я на него вот на этой развязке 10.794856, 106.796844, еду я значит там где не надо в надежде что попадется какой-нибудь поворот и я сразу съеду с шоссе. Дорога начинает плавно увеличиваться и я вижу вдалеке какие-то ворота (пункт оплаты) и каждая полоса упирается в свои ворота, понимая что там нет полосы для байков (как и кассы) я жмусь вправо в надежде объехать ворота ну или как-нибудь проскочить, ворота на карте: 10.785933,106.851937. Но не тут-то было меня замечает человек-контролер или регулировщик, короче мужик в форме с палочкой и светоотражающем жилете и знаками показывает что бы я остановился. «Ну всё, накатался по Вьтнаму» - подумал я, останавливаюсь, глушу двигатель и сразу ключ в карман, объясняю контроллеру что мне нужно в Вунгтау и здесь я случайно оказался, он не особо расспрашивая что и как остановил все движение сначала в одну сторону, потом противоположное и проводил меня (я медленно ехал, он шел рядом подняв полосатую палку) к зданию с синей крышей (ниже на карте видно). «Вот тут я и оставлю байк» - снова подумал я. Останавливаемся около него, я опять ключ в карман) мужик уходит в здание, меня начинают посещать мысли что меня никто не держит и пора валить, но внутреннее чувство и спокойствие контроллера с которым он перегородил всю трассу подсказывало что нужно подождать, выходит он через 5 минут и опять машет «давай за мной». Едем вправо до маленькой будки с синей крышей (на карте видно) там что-то типа второстепенной дороги.
Контроллер заходит в будку, выходит с листом А4 на котором нарисована карта как добраться до Вунгтау, машет кому-то в будке, тот поднимает шлагбаум и отпускают меня пожелав удачи.
Получив карту и смотря как передо мной поднимается шлагбаум, в голове промелькнула мысль «Все! Пару часов и я в Вунгтау!», не тут-то было, где-то в голове включился топографический кретинизм и карта никак не накладывалась на окружающий ландшафт. Спрашивать местных было бестолку все показывали в противоположные стороны. Начали посещать мысли - вернуться в Хошимин. В течении часа направления движения менялись по несколько раз, но выехать на нужную дорогу так и не получалось. В конце концов решил остановиться в небольшом варунге отдохнуть, выпить холодненького сока сахарного тростника.
Передохнув подхожу к девушке которая этот самый сок и добывает из тростника, пытаюсь выведать дорогу до Вунгтау, не особо получается, не помогало ничего ни русский, ни английский, ни мой вьетнамский (я его чуть-чуть подучил и основные фразы знал). Пока выпытывал нужные мне сведения из девушки в этот же варунг подъехал парень (просто попить сока) и услышав меня сразу понял что мне нужно, сказав что он едет туда же. Я просто не мог в это поверить, несколько раз переспросил точно ли в Вунгтау, точно ли прямо сейчас и можно ли я поеду за ним т.к. не могу выбраться из этого «бермудского треугольника», он ответил : «Все верно только...» и вот тут он начал вспоминать слово, но не смог и показал волну рукой. Я вспомнив что на одной из множества дорог до Вунгтау есть паром, хотел сказать паром, но так же не вспомнив «ferry» сказал «boat», на что мы помахали одобрительно друг другу головами и тронулись в путь.
После нескольких разворотов и неправильных поворотов я догоняю этого «сусанина» и спрашиваю что происходит, на что он отвечает: «что он этой дорогой первый раз едет, но 100% Вунгтау будет». Минут через 30 въезжаем в деревню и через неё выезжаем к реке (до сих пор не могу найти эту деревню на карте).
"Вот" - говорит: "наша лодка" и показывает именно на лодку, в прямом смысле как мы все понимаем слово «лодка» - старая, деревянная, с небольшим количеством воды на дне, как бы намекая что время от времени её придется вычерпывать. Лам (так звали проводника) пошел искать хозяина лодки, а я начал думать надо ли все это мне взвешивая все за и против. Лам пришел через 1 минуту (подумать не удалось).
Лодочник с берега кинул трап — доска шириной сантиметров 40-50, прошел по ней на лодку и махнул нам рукой приглашая на борт.
Через 30 секунд произошел один из самых запомнившихся моментов этого приключения и в тот самый момент я вспомнил что у меня в рюкзаке лежит без дела гопро и очень пожалел что не включил её ещё в Хошимине.
Лам завел мотоцикл заехав передним колесом на этот мостик секунду постояв поехал вперед, но не проехав и 2 метров свалился в воду вместе с байком, надо сказать что там была не одна лодка и не один наш капитан и все эти моряки бросились спасать Лама. Так получилось что Лам поняв что падение не неизбежно, уже в процессе падения толкнул мотоцикл ближе к склону берега, а сам соответственно полетел в противоположную сторону — в воду. Мотоцикл оказался на склоне лишь немного коснувшись воды, а сам Лам чудом только по колено в воде.
Вытащили мы значит и Лама и мотоцикл на берег, кто-то завез в этой суматохе его байк на лодку, Лам сам тоже зашел на лодку, и все стали смотреть на меня, ожидая ещё одного эпичного полета в реку. Тут меня охватила паника, т.к. Я был уверен на все 100% что я искупаюсь. Но кто-то из толпы зрителей поняв что эти 3 метра для меня непреодолимы молча взяв у меня из рук байк, без каких-либо трудностей заехал на лодку и ещё как-то умудрился там развернуть его. На лодку побросали какие-то мешки и ещё пару байков
Короче тронулись.
Найти на карте место отправки лодки, и место куда прибыли со стопроцентной вероятностью я так и не смог, но предполагаю что это где-то здесь:
Плыли не долго всего минут 45, заезжая в какие-то деревни выгружали мешки и кто-то сходил на берег или кого-то забирали. Сошли на берег у какого-то склада (или строй площадки)
От неё без проблем доехали до шоссе QL51, которое идет прямо до Вунгтау
Приехали в Вунгтау уже к вечеру. Добавив друг-друга в FB Лам поехал по своим делам, а я поехал искать забронированный гест. Сначала была идея не бронировать жильё заранее, а искать его по прибытию в город, это добавило бы некоторой авантюрности, но решил так не рисковать в первую поездку и правильно сделал, позже вспоминал об этой идее и радовался что не решил так делать, заранее забронированные отели экономят кучу времени и сил, а также позволяют держать задуманный ритм на всем пути. После многочасовых переездов по вьетнамской жаре меньше всего хочется ездить по городу и искать жильё. Возможно такой вариант подойдет для компании когда по приезду в нужный город все разделились и налегке поехали кто искать жильё, кто продукты, а кто-то остался сторожить все рюкзаки и сумки. Но так как я ехал один лучше бронировать заранее. И сейчас планируя Индонезию делаю так же.
Заселился в гест Truong Phat Guesthouse, и первым делом пошел искать аптеку, было страшной и не простительной ошибкой поехать в шлёпанцах, шортах и без перчаток. Сгорело все, все на что могло упасть безжалостное вьетнамское солнце. Следующие две вьетнамские недели обязательным атрибутом в моём рюкзаке (наряду с бутылкой воды) был пантенол, за все время поездки у меня ушло примерно 5 спреев. Лицо, уши и нос были намазаны кремом и практически не пострадали. Чего не скажешь о кистях рук, коленях и верхних частях ступней.
Как уже писал выше в Вунгтау приехал поздно, потом заселение в гест, поиск аптеки (пантенола). Добраться до статуи христа и сделать вот такое селфи я так и не успел (перенес на следующий раз)
(на фото естественно не я, нашел на просторах интернета)
Было поздно и проезд к ней был уже закрыт, поехал к маяку посмотреть с высоты на ночной город. По дороге встречалось очень много байков навстречу и никого в попутном направлении, подумал уже что и там все закрыто и сейчас поеду обратно. Но как оказалось там ничего не закрывается, можно приезжать в любое время проход бесплатен. Народу было не много человек 5-7 и то уже собиравшиеся вниз. Так-как уже стемнело моря особо видно не было, так что ощутить его красоту я смог только на следующее утро.
Начал накрапывать дождик и я решил побыстрее спуститься вниз, поесть и ложиться спать, т. к. путь от Хошимина до Вунгтау оказался самым долгим, авантюрным и выматывающем за всю поездку. Далее все косяки и шишки набившиеся на этом отрывке плавно исправлялись. На завтра было решено: подробно изучить на всех имеющихся картах маршрут до Муйне, на всякий случай выехать пораньше, ехать только в джинсах, куртке и кроссовках, срочно купить перчатки и маску. Так как руки, точнее кисти рук уже сгорели решил их защитить ещё до того как найду перчатки, временные перчатки были сделаны из носков (я так с этими перчатками оставшееся время и проездил). На утро выехал на набережную, дальнейший путь шел параллельно морю
и вот тут я уже залип на пол часика. Стоял смотрел на море и стыдил себя что раньше не соизволил, не заставил, не притащил свое ленивое тело посмотреть на это! Описывать его красоту нет никакого смысла, те кто его видел все знают, а тем кто не видел (как я 2 минуты назад) бессмысленно что-то рассказывать, мне сотню раз это рассказывали на что я кивал головой и говорил: «Ну да, прикольно...»
Как я уже писал, путь шел вдоль моря и при каждом удобном случае поворачивал вправо что бы ещё раз увидеть море.
Иногда, особенно если рядом был рыбацкий поселок картина была не совсем приятная. Но это Вьетнам, это их море и не нам их судить, если зайти в наш лес, особенно рядом с деревней, поселком, городом - картина будет та же самая, если не хуже.
Немного про дороги. Дороги во Вьетнаме очень хорошие.
Особенно удивляет когда едешь между двумя не большими городишками а там дорога по 3 полосы в каждом направлении, отдельная для байков, разделительная вся в цветущих деревьях и наверно 5 метровый тротуар, и ни одной машины.
Выехал на эту дорогу и после минут 5-10, когда не встретил ни одной живой души на такой дороге подумал что не туда повернул. Начал думать что это какая-то платная дорога или вообще закрытая. Короче припарковался и начал сверяться с навигатором, пока сверялся проехал одинокий мотоциклист в моем же направлении — ага, ехать можно!
Это Муйне на фоне моря
В Муйне заселился в гест Bo Guest House, от него до моря - просто перейти дорогу.
Тут же вдоль дороги куча магазинов и варунгов с сифудом.
Обилие вывесок на русском языке имеют невероятную силу отталкивания от данного места и очень был рад что на утро надо уезжать в Далат.
В продолжении: дорога Муйне - Далат - Нячанг и обратно Нячанг - Муйне - Хошимин
Прошу прощения за то что пишу кусками, это моё первое изложение чего-либо за всю жизнь, дается это очень трудно. Да и времени совсем нет
https://youtu.be/te5-ZV_mo2I