День 45. 12 января. Сказка о неправильно переведенном времени.Казалось бы, зачем наступать на одни и те же грабли дважды? И, тем не менее…
Лететь мне сегодня в 10-25. Будильник зазвенел в 6-30. Что-то не охота мне совсем вставать, поваляюсь еще чуток. Этак до 7-30. Так, ну а теперь можно сгрести свои кости в кучу и отправить их в аэропорт. Где-то около 9 я на регистрации. В билете почему-то место не указывают, а пишут Stand By. А что это значит-то, спрашиваю. Там узнаешь, говорят. Не спеша преодолеваю длиннющий путь от окошка регистрации до выхода на посадку. Ну и придумали себе испанцы терминал, пока весь пройдешь – помереть можно. О, а на мой полет уже идет посадка. А сколько время? 10-15 уже??? Опять я с переводом времени запарился, не то время вчера поставил! Но на этот раз это не проходит для меня так бесследно, как в Буэнос-Айресе. Всех пассажиров с местами на посадочных талонах пускают в самолет, а остальным предлагают подождать в сторонке. И тут выясняется следующее. Из-за непогоды Иберия отменила несколько рейсов в Москву 2-3 дня назад. Пассажиры этих рейсов торчат в Мадриде, а Иберия рассаживает их по несколько человек на очередные рейсы. Всем им на каждый рейс дают билеты «Stand by». Тем пассажирам, кто приходит на регистрацию на свои очередные рейсы позже остальных, - тоже самое. И всем этим людям предстоит поучаствовать в лотерее «А кто у нас улетит в Москву сегодня».
Девушка интеллигентного вида буквально умоляет дяденьку, пускающего в самолет: «Я здесь уже три дня, у меня закончились все деньги, я хочу домой…» Высокий молодой человек ведет себя более энергично по отношению к работнику аэропорта «Назовите свое имя и фамилию, я буду жаловаться в администрацию!» В ответ – тишина и полное игнорирование. «Почему Вы молчите??» - уже взрывается молодой человек. Ноль реакции в ответ.
А я… Я не стал ни упрашивать, ни скандалить. Я просто подошел к этому дяденьке и молча подал свой посадочный талон. Он зачеркнул на нем «Stand By» и написал номер места. Окружающие проводили меня в самолет с окаменевшими лицами и стонами «Вот везунчик…»
По визуальным ощущениям, в самолете уже нет свободных мест. Тем не менее, через полчаса мимо меня прошли и интеллигентная девушка, и скандаливший парень, и еще много моих коллег по несчастью из очереди.
5 часов полета прошли практически незаметно. После приземления в Москве в мою голову начала лезть мысль, что я только что совершил что-то важное в своей жизни. Впрочем, я постарался избавиться от нее как можно скорее.
Еду в Митино. Немедленное выкидывание кроссовок на балкон, объятия родственников, распросы…Постепенно начинается то, что я называю «жизнь после возвращения».
День 46. 13 января. В этот день ничего не случилось Собственно, так оно и есть – ничего интересного не случилось. В город мне идти было неинтересно, так что весь день развлекал племянницу. А вечером отбыл в Домодедово для последнего полета – в родной Барнаул.
День 47. 14 января. Уффф…Барнаул встречает меня морозом. Впрочем, я был к этому готов и переоделся в Москве в пуховик и зимние ботинки, ждавшие меня там всю кругосветку. Сажусь в 110 автобус, и он долго кружит меня по Спутнику. Автобус заполняется невыспавшимися барнаульцами, спешащими на работу. Уже сегодня и я вольюсь в их толпу, и стану на время не путешественником, а руководителем консалтинговой компании, офисным планктоном. Ну а пока… Пока есть время подвести итоги.
Сегодня я стал кругосветчиком. Я выехал полтора месяца назад из этой точки, пересек все меридианы и экватор, и вернулся назад. Я насладился красотой этого мира не по фотографиям, а окунувшись в реальность по самое «не хочу». Я преодолел пусть и немногочисленные, но имевшие место трудности, грозившие остановить меня. Я встретил в пути и попытался понять таких же кругосветчиков, как и я. Я понял, что жажда странствий намного сильнее обычной жажды. И еще я понял, что если чего-то сильно хотеть, то «невозможное возможно».
За то, что я стал таким, каким не был еще какой-то год назад, очень хочу поблагодарить своего земляка и друга Вадима Назаренко (vaddim.livejournal.com). Его стиль путешествий (автостоп) радикально отличается от моего, но в свое время именно Вадик мне внушил, что можно не боясь приехать практически в любую страну, и наслаждаться ею, не взирая на языковые, денежные, визовые и какие-либо еще барьеры. Громадное спасибо и супругам Симо (simo.ru), на чьих рассказах я понял, что при желании съездить в кругосветку – не так уж и сложно. Спасибо и другим самостоятельным путешественникам, тем или иным образом (отчетами или советами) помогшим мне определиться с маршрутом, решить визовые и другие вопросы. А еще, конечно, спасибо, родным, близким, коллегам, клиентам, понявшим, что такое бывает раз в жизни, отпустившим меня в эту авантюру и поддерживавшим меня во всем путешествии.
Теперь, - от лирики - к сухим цифрам. Расходы на поездку составили:
Авиабилеты – 207 130 рублей
Проживание – 43 393 рублей
Визы – 40 800 рублей
Железнодорожные и автобусные билеты – 7 400 рублей
Такси и аренда авто – 11 000 рублей
Городской транспорт – 4 200 рублей
Экскурсии, аттракционы, подъемники, вход в национальные парки – 29 900 рублей
Питание – 18 400 рублей
Связь, интернет – 3 400 рублей
Комиссия банка – 3 600 рублей
Иные расходы (сувениры, покупки, сборы, прочее) – 10 000 рублей
Итого – 379 223 рубля.Что мы имеем за эти деньги в сухом остатке?
Посещено стран – 10, городов – 40, увидено океанов – 3, морей – 3, островов – 12, озер, гор, рек, водопадов – не подвержено калькуляции. Удовлетворенность от поездки (по десятибалльной шкале) – близка к 10. Приобретенные эмоции и переживания – бесценны.
Автобус 110 доезжает до моей остановки. Что ж, это путешествие закончено. Но только это…
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:Как взять, да и рвануть в кругосветку: пошаговая инструкцияДальнейшее повествование ведется от лица человека, живущего в Барнауле, не искушенного в самостоятельных путешествиях, не замороченного пока набором всяческих миль, но горящего большим желанием в очередной отпуск проделать путь вокруг всего земного шара. Все возможные совпадения – случайны. Все указанные тарифы действительно существовали на момент написания рассказа. Инструкция не претендует на полноту и будет рада любым своим расширениям.Эх, рутина, рутина… Каждый день одно и то же, - дом, офис. Офис, дом. А так хочется пошататься среди небоскребов, пообнимать за талию полинезиек, побродить по горам, джунглям, саваннам, поваляться на райских пляжах… Все, решено! В следующий отпуск – непременно еду в кругосветку! Когда поеду? Лучше всего, наверное, в районе Нового года, - и 28 дней отпуска прибавятся к 10 дням празднеств, и из холодов уеду в тепло. Куда? Будем думать. Ну, вот что я больше всего хочу посмотреть? Лимпопо. Это название манит меня с детства, старик Чуковский хорошо постарался в плане моего зомбирования. Так, а где это вообще? Открываем википедию (
http://ru.wikipedia.org), находим Лимпопо, и что мы узнаем? Что это река в Южной Африке, протекает по территории ЮАР, Ботсваны, Зимбабве, Мозамбика. Куда бы устремиться? Пожалуй, поближе к устью, в Мозамбик. А какой там ближайший город? Посмотрим на карту. Ага, столица Мозамбика – Мапуту. Ну, теперь надо понять, как из Барнаула лучше всего улететь туда. На форуме самостоятельных путешественников узнаю, что лучше всего для поиска авиабилетов воспользоваться сайтом
www.expedia.com или
https://avia.awd.ru Но чтобы платить за все, не выходя из дома, вначале стоит завести кредитную карту. Вначале нужно заказать предварительно в любом банке изготовление карты VISA или MasterCard, а после получения положить на нее деньги.
Итак, карта есть. Захожу на Экспедию. Тут нужно ввести названия городов, дату полетов, указать, что нам интересен полет в одну сторону. Так, «leaving from» - Barnaul, «going to» - Maputu. Поиск! Нет, говорит, такого города – Maputu. Возможно, по-английски он называется как-то по-другому. Чтобы не мучиться с английскими названиями городов, проще всего в поля «откуда» и «куда» вносить не названия городов, а коды аэропортов. Где их взять? Захожу на google.ru, набираю «коды аэропортов», по первой же ссылке открываю сайт, где выбрав страну, можно узнать все международные коды аэропортов этой страны. Ага, Мапуту – MPM, Барнаул – BAX. Так, что у нас есть, например, 20 декабря между Барнаулом и Мапуту? Полет с тремя пересадками – в Москве (DME), Каире (CAI) и Йоханнесбурге (JNB). Стоит билет 1425 долларов. Дороговато. На другие даты полеты тоже через Йоханнесбург. Может, попробовать вначале долететь до туда, а там уж до Мапуту – рукой подать? 20 декабря билет из Барнаула до Йоханнесбурга стоит 961 доллар. А вот 21 декабря – уже 760 долларов. Это поинтересней. Правда, две пересадки, – в Москве и Каире. Каир – это Египет. Нужна ли там виза при пересадке? Для того чтобы понять это, захожу на Тиматик по этой ссылке
http://www.delta.com/planning_reservati ... formation/В поле Citizenship (гражданство) указываю Russian Federation, Destination Country (конечная страна) – South Africa (ЮАР), Connecting Country (пересадка) – Egypt (Египет). Узнаю, что для пересадки в течение 12 часов между прилетом и отлетом дальше (а у меня именно такая) виза не требуется. А вот в ЮАР уже виза потребуется, и виза эта – не из самых простых для получения. Ну да, не буду пока пугаться трудностям, тем более, все равно юг Африки придется исследовать через ЮАР.
Итак, 22 декабря вечером я окажусь в ЮАР. Неплохо было бы уже 23-го умчаться в Мапуту, к желанной Лимпопо. Билет туда 23-го стоит 172 доллара, обратно 25-го – 232 доллара. Если покупать сразу туда-обратно, получится 333 доллара. Остановлюсь на этом варианте. Так, а что у нас с визами в Мозамбике? Тот же Тиматик радостно сообщает, что в аэропорту (именно в аэропорту, вариант с сухопутным пересечением границы не прокатит) можно получить визу по прибытию на 30 дней за 25 долларов. Подойдет!
Так, а что еще интересного есть в Южной Африке? Недолго думая, набираю в google.ru – достопримечательности ЮАР. Ага, здесь множество заповедников и национальных парков со слонами, носорогами, львами, бегемотами, жирафами. К достопримечательностям соседней Ботсваны можно отнести также дикую природу, а вот на границе Замбии и Зимбабве есть удивительный водопад – Виктория. Осмотрю его, пожалуй, с замбийской стороны. По карте в Google Earth (earth.google.com) узнаю, что ближайший до туда аэропорт – Ливингстон (LVI). Если улететь туда 26-го декабря, а вернуться 28-го, билет в два конца будет стоить 318 долларов. Из Тиматика почерпываю, что замбийскую визу также можно получить визу по прибытию за 50 долларов.
Еще пару дней проведу в заповедниках ЮАР, а потом надо продолжать кругосветку. Куда двинуться дальше? Очень охота чуть западнее, в Бразилию, где в лесах так много диких обезьян. Какие тут основные аэропорты? Сан-Паулу (GRU) и Рио-де-Жанейро (GIG). Ой-ой-ой! Билеты туда на ближайшие даты стоят от 1500 долларов. Может, в Буэнос-Айрес? Аргентина – тоже интересная страна. Там танцуют танго, есть горы и водопады, а столица – вообще замечательный город. Вау, есть билет на 30 декабря Малайзийскими авиалиниями за 475 долларов с пересадкой в Кейптауне (ЮАР)! А Аргентина то у нас безвизовая! Да, но теперь-то надо как-то пересечь Тихий Океан. Билет до Сиднея (Австралия) стоит около 2000 долларов, до Окленда (Новая Зеландия) – 1700 долларов, до Папеэте (Таити, Французская Полинезия) – 1500 долларов. Может, лучше, вначале в Северную Америку? Уж больно охота побродить среди небоскребов Нью-Йорка, а потом насладиться купанием на райских пляжах Гавайев! Самое дешевое, что удается найти из Буэнос-Айреса в США – 2 января через безвизовую Боготу (Колумбия) в Майами за 846 долларов. В Боготе остановка 6 часов, можно будет и Колумбию краем глаза увидеть.
Главный минус при посещении США – это виза. Во-первых, на интервью придется лететь из Барнаула в Москву (а это еще где-то 300 долларов расходов), во-вторых, визу США дают неохотно и не всем. Ну да, была не была, поедем так Во Флориде покатаюсь на аттракционах в DisneyWorld, потом на поезде вдоль восточного побережья через Вашингтон и Филадельфию доберусь до Нью-Йорка, впитаю в себя этот город, а 6 января (билет на эту дату стоит 359 долларов) отчалю в Гонолулу – столицу Гавайских островов. Гавайские острова – штат США, и естественно, их виза здесь будет действительна. А Гавайи – это и пальмы, и лагуны, и полинезийки, в общем, мечта утомившегося путешественника в середине пути. Но не одними Гавайями славится Океания, есть еще замечательные острова Самоа. 10 января Гавайские авиалинии отвозят в Паго Паго (Американское Самоа) за 642 доллара. В Американском Самоа нужна американская виза, но раз уж я лечу с Гавайев, она у меня, наверное, будет. В соседнее Самоа – Западное - и его столицу Апиа Polynesian Airlines готовы отвезти меня за 80 долларов. Переберусь туда 12 января, получив визу на въезде. А 14 января за 421 доллар отчалю в Сидней на Air Pacific с посадкой в Фиджи. Фиджи – безвизовая страна, а в Австралию можно в Москве получить транзитную визу на три дня, только предъявив билет из страны, и, если требуется, визу в страну дальнейшего следования.
В Австралии осмотрю юго-восточное побережье, перебравшись на поездах или автобусах из Сиднея в Мельбурн. Может, мне повезет, и я встречу коал и кенгуру! А ночью 17 января, когда нужно будет покинуть эту страну, улечу AirAsia в столицу Малайзии – Куала-Лумпур – за 295 долларов. Правда, сайт expedia.com об этом промолчит, зато
https://avia.awd.ru расскажет! Отсюда мораль – искать дешевые тарифы только на одном сайте – неправильно.
Пора заканчивать маршрут. В близкий от моего дома Новосибирск из Бангкока летает S7. Но 20 января по пути из Куала-Лумпур в Бангкок той же AirAsia можно всего за 5 (пять!) долларов посетить загадочный остров Пенанг. От соседнего с Пенангом города Баттерворт я на поезде за день доеду до Бангкока. Ах, да, в Малайзию и Таиланд визу в России получать не нужно. И при этом, обе страны содержат очень много интересного для путешественника!
Так, 23 января рейса в Новосибирск нету, 24 – тоже. А 25-го – есть! 561 доллар, и я – почти дома.
Общая стоимость билетов за маршрут с посещением пяти континентов и 13 стран (из которых визу надо получать только в 3) получилась 5095 долларов (маршрут Барнаул – Москва – Каир – Йоханнесбург – Мапуту - Йоханнесбург – Ливингстон - Йоханнесбург – Кейптаун – Буэнос-Айрес – Богота – Майами – Нью-Йорк – Гонолулу – Паго Паго – Апиа – Надь – Сидней – Мельбурн – Куала-Лумпур – Пенанг – Бангкок – Новосибирск). Дороговато? Что ж, попробую оптимизировать. Так, вот ЮАР и Лимпопо уж больно хочется оставить, а водопадом Виктории пожертвую. В Нью-Йорк и на Гавайи охота очень сильно, а Буэнос-Айрес - … пусть будет в другой раз. Смотрю на 30 декабря, ага, есть билет из Йоханнесбурга до Нью-Йорка теми EgyptAir опять через Каир за 624 доллара. Ну и с Гавайев полечу сразу в Азию. Например, Филиппинские линии отвезут меня в столицу Филиппин Манилу 12 января за 696 долларов. На срок до трех недель виза на Филиппины россиянам не нужна. В Маниле задержусь ненадолго, ибо, если верить рассказам путешественников, самое интересное здесь - на острове Боракай, еще одном рае на земле. Но экспедия почему-то не желает выдавать информацию о полетах до аэропорта Катиклан (MPH). Момондо тоже цифр не дает, но сообщает, что этот маршрут может обсуживать компания Cebu Pacific. Захожу на их сайт, и узнаю что на указанные даты билет туда-обратно стоит 3300 PHP. PHP – видимо, не язык программирования, а филиппинская валюта. Сколько это в долларах? Захожу на google.ru, набираю в строке поиска «3300 php to usd». Первая же строка сообщает, что 3300 филиппинских песо – это 68 долларов США.
А с Филиппинами совсем рядом – остров с тоже притягательным названием – Борнео. Если верить википедии, он густо покрыт джунглями. По джунглям побродить тоже очень интересно! Билет Cebu Pacific на 18 января от Манилы до малайзийского города Кота-Кинабалу (BKI) на востоке острова стоит 47 долларов. 20 января за 17 долларов улечу в Пенанг, ну а дальше – по уже проложенному маршруту.
В оптимизированном варианте осталось только 3 континента и 8 стран, но и стоит он уже 3465 долларов.
Определившись с маршрутом, на тех же сайтах, где искал тарифы, выкупаю билеты. При расчете в интернете с помощью кредитной карты указываю ее номер и свои персональные данные.
Виз, получается, нужно получить в Москве две. На американскую визу нужно подать документы в барнаульское отделение Pony Express, они согласуют дату интервью с посольством. Анкету и перечень необходимых документов можно найти на сайте
http://russian.moscow.usembassy.gov/visas.html Для того, чтобы американцы были уверены, что ты не собираешься остаться у них жить, нужно иметь хорошую белую зарплату и/или счет в банке на большую сумму и/или крепкие семейные связи в лице супруги, а лучше ребенка и/или много до этого путешествовать. Для визы ЮАР нужно предоставить загранпаспорт, брони отелей (не обязательно на все дни), авиабилеты (в том числе и внутренние), выписку из банка, справку с работы. Чтобы не ездить в Москву, документы на визу в ЮАР можно передать, например, через курьерскую службу.
Место жительства можно оформить на сайтах booking.com, hostelworld.com и многих других. Впрочем, можно и не бронировать жилье заранее (кроме ЮАР, где информация о бронировании нужна для получения визы), а найти его на месте, но есть риск, что подходящего жилья, особенно «в сезон» уже не будет.
Куда двинуться из аэропорта, что и где посмотреть в городе, как добраться до той или иной точки – ответы на многие из этих вопросов есть в путеводителях, таких как lonely planet. Тот же lonely planet в электронном виде по отдельным регионам можно купить на их сайте, а можно скачать с торрентов.
Карты для GPS тоже можно купить, а можно скачать – зависит от отношения к авторскому праву. Из языков – пожалуй, стоит подучить английский, он в большинстве посещаемых стран будет нужен.
А дальше, – надеть на спину рюкзак, и, не боясь, сделать первый шаг в кругосветку...