6 августа 2009
Прилет – Отель – Летний Императорский дворец.
После полугода подготовки поездки и восьми часов полета Пекинский аэропорт оказался не просто местом прибытия, а очень-очень ожидаемым местом. Летели мы Hainan Airlines, по акции за 15500 рублей с носу. Общая оценка – хорошо, забегая вперед скажу что внутренний перелет Xian-Guilin на Air China произвел большее впечатление. Сразу при входе в здание терминала карантин – люди в масках проверяют заполнение «листков здоровья», где каждый въезжающий в Китай турист в деталях подтверждает что ничем не болен. Теоретически эту бумагу надо было показать при выезде, но нас никто не спрашивал. Дальше все как обычно: таможня, граница, штамп в паспорте, выдача багажа и мы в Пекине. Из аэропорта есть три основных способа добраться в город: такси, метро и автобус. Первый способ был отвергнут по причине относительно высокой стоимости, третий из-за сложностей найти нужный маршрут и выйти в нужном месте. Оставалось метро. Где-то за 30 минут мы добрались до станции Dongzhimen, которая является пересадочной для 2-й, 13-й и линии в аэропорт и рядом с которой был наш отель. Как оказалось на самом деле отель был вовсе не рядом. Где-то 20-30 минут (если точно знать куда идти) по весьма диким улочкам, практически топая по стройплощадке. А еще пошел дождик. В общем, искали мы отель больше часа прибегая к помощи местных аборигенов, которые почти не говорили по-английски. Первое впечатление о столице поднебесной оказалось не очень позитивным: отель хрен найдешь, дождь, на улице то ли смог то ли туман, видимость весьма ограниченная и все это при 33 градусной жаре. В конце концов зашли в какой-то отель с нашей распечаткой бронирования. Думали что пришли туда, оказалось что не совсем так это другой корпус. Хорошо девушка догадалась не отослать нас, а вызвонила работника нашего отеля и наконец нас отвели (по какому-то подземному коридору с дверьми по краям) в наш отель. Отель наш назывался Yi Fa, типа две звезды. Малюсенькая комната с окном в коридор и крохотным совмещенным санузлом. В целом жить можно, но не очень хочется. Сие чудо было забронировано на http://www.elong.net за 148 ю в сутки за двоих. В целом китайские сайты бронирования (http://www.elong.net и http://www.ctrip.com) возложенную на них задачу оправдали. Серьезный баг был только один: в Пекинском отеле не было завтрака, тогда как при бронировании он был обещал. Кроме того, осталось некоторое непонимание того чем определяется звездность отеля в Китае. Одни и те же три или четыре звезды отличались друг от друга очень сильно. А вот с ценником все логично: чем дальше от крупных городов и крупных туристических центров тем дешевле.
Сходил в ближайший магазин купить воды и фруктов: дыня , 1,5 кг персиков и две бутылки воды обошлись в 30 ю. Цены понравились и, забегая вперед, скажу что продолжали радовать нас и наш кошелек на протяжении всего нашего путешествия по Китаю.
Наша первая китайская достопримечательность: Летний Императорский дворец. Добирались мы туда на метро до станции Bagou за 2 ю с носа а дальше на такси до входа в парк за 10 ю на двоих. Парк понравился: большое озеро, разные павильончики, холмики; лотосы цветут прямо в озере. Гуляли до вечера вместе с невероятным количеством китайцев. В тот день нам показалось такое количество народа странным т непривычным. Наивные. Где-то в 7 часов начали стрекотать местные кузнечики, как бы напоминая: пора на выход. В целом настроение было отличное, немного усталое но довольное. Вот в таком состоянии к нам на выходе и подскочил бодрый китаец с предложение за 4 ю довести до метро. Жена согласилась, отказываться не хотелось и мы поехали. Это был развод... Доехав до метро водила потребовал 400 ю. Такого нахальства мы совсем не ожидали и в реальность возвращались довольно медленно. После упорных разбирательств минут на 10 абориген получил от нас 100 ю, что, конечно же, было много больше стандартной таксы за 20-ти минутную поездку, а мы получили первый опыт общения с местным населением.
7 августа 2009
Великая Китайская стена – покупка билетов в Сиань.
Утро встретило нас обильным дождем и некоторым похолоданием до 25 градусов. Позавтракав в местном Макдональдсе, мы отправились в поисках Великой Китайской Стены. Еще в Питере был выбран экономичный вариант: на автобусе 919 от станции метро Deshengmen. В путеводителе название этой станции было написано кириллицей и я его перепутал с нашей родной станцией Dongzhimen, чем создал дополнительные трудности. Итак, подходим к кассе по продаже автобусных билетов, показываем бумажку с иероглифом Великая Китайская Стена. В ответ получаем бумажку с кучей иероглифов и цифрой 909. Явно номер автобуса, а тетя только что-то лопочет по-китайски. Пытаемся узнать что-то у людей на улице и, о чудо, пять минут поиска увенчались замечательной находкой – англоговорящим китайцем Джеком. Правда, к сожалению, Джек не местный и не знает где искать нужный автобус. Проходит некоторое время, вокруг нас собирается приличная толпа аборигенов и общем решением постановляет: идти нам прямо два квартала, там сесть на автобус 909, на нем проехать до остановки Deshengmen а уже там сесть на автобус 919 до Стены. Получив указания следуем в указанном направлении; начинается сильный дождь, становится мокро. Пройдя два квартала и безуспешно пытаясь найти остановку 909 автобуса пытаемся что-то выяснить у местных жителей. Около магазина сотовых телефонов нам все же удалось найти англоговорящего китайца, который после усиленных консультаций с продавцами телефонов сказал, что не знает где нам искать 909 автобус, но на 685 автобусе мы без проблем можем добраться до остановки Deshengmen, где ходит 919 автобус. Уфф, как-же тяжело здесь ездить на автобусах.
Вся эта история как нельзя лучше характеризует уникальное качество местных жителей. Стоит у кого-нибудь что-то спросить как вокруг собирается толпа сочувствующих, пытающихся что-то тебе объяснить. Но: 1) обычно никто не говорит по-английски и 2) местные редко приходят к единому мнению по поводу где же находится нужное нам место. Такое впечатление что все не местные. Побывав в Китае чуть больше я для себя решил что в китайце при общении с иностранцем есть два основных качества. Первое это искреннее желание тебе помочь и второе искреннее желание получить с тебя максимально возможное количество денег за свои услуги. И понять когда это просто помощь а когда за это нужно платить иногда было весьма непросто...
До стены ехать 1...1,5 как повезет по пробкам. Пейзаж постепенно меняется: равнины сменяются горками. Стена показалась весьма грандиозным но немного странным сооружением: башенки, стены, ворота карабкаются по стенам без всякого здравого смысла. Меня не отпускало впечатление что все это гигантский проект по отмыванию денег...Очень много народу и почти все китайцы, чувствуем себя как обезьянки в зоопарки: постоянно кто-то смотрит, даже вернее пялится. В целом понравилось: есть ощущение чего то глобального плюс после Пекина погода намного лучше: не так влажно и душно. А ветер создает ощущение прохлады. Под конец посмотрели как кормят Черных медведей, прокатились на чем то типа американских горок и отправились домой, в Пекин на родном 919 автобусе.
Вечером отправились покупать билет на поезд в Сиань, для чего доехали за Западного Пекинского вокзала и, отстояв нехилую очередь, выяснили что на 8-е число вообще нет билетов, никаких. Пошли в авиакассу, просят ~1000 ю, что нам показалось очень дорого. Обратно в кассу. Пришлось купить билеты на 9-е число в жесткий сидячий вагон. Немного стремно трястись 11 часов на скамейке, но другого пути нет.
8 августа 2009
Запретный город – парк Угольная горка.
Наскоро перекусив, сели в метро и поехали на станцию Tiananmen East. Совсем чуть-чуть посмотрели площадь и сразу были атакованы двумя англо-говорящими студентками. Удалось даже услышать несколько слов по-русски. Девушки очень хотели показать нам свое творчество и, буквально за руки, провели нас на выставку. Оказалось интересно, большая часть в традиционном китайском стиле. Оказалось что они учатся в художественном институте а тут выставка-продажа их работ. Очень мило нам улыбались и даже нарисовали пару иероглифов с нашими именами. Сейчас жалею что ничего там не купили, но на месте как то было трудно сообразить надо нам это или нет и куда потом картину пристроить. Девушек отблагодарили небольшим сувениром – 10 российскими рублями и все остались довольны.
По запретному городу бродили часа четыре. Он оказался действительно огромным. Одни павильоны последовательно сменяют другие и так до бесконечности. Есть ощущение что попал в фильм “День сурка”. Почти сооружения желтого или красного цветов. Желтый цвет земли, символизирует центр а красный цвет власти. В общем, тут жил император. В самом конце комплекса небольшой садик с прудиками и водопадиками. Хорошо, прохладно. Из еды продают только мороженое за 8 ю что по местным меркам очень дорого. Вышли через Северные ворота с одной мыслью – где тут еда. Нашли милую кафешку с мелкими кошаками и надписями на разных языках в том числе и на русском. Первый раз попробовали дамплины – это что-то русских пельменей. Самое большое открытие ожидало нас в местном туалете. Табличка над унитазом на английском и китайском гласила: “Не какать. Штраф 50 ю. Соответствующий туалет для через улицу”. Вот такой китайский туалет только для малой нужды. Следующий пункт – парк Угольная горка. Парк расположен сразу за Запретным Городом и с центрального холма открывается вид на жилище китайских императоров. Немного погуляли по парку, забрались на холм и стали ждать заката чтобы полюбоваться китайской подсветкой. К сожалению Запретный Город остался практически не подсвеченным, только башня слева и кусочек стены и так и остался огромным черным пятном на фоне ярких огней Пекина вокруг. В парке Угольная горка были впервые встречены русские – группа человек пять минимум. В целом в парке было довольно много иностранцев – может процентов 10-15 от общего количества туристов. По дороге домой купили килограмм персиков и килограмм китайских груш. Оказались очень сочными и в меру сладкими. Вечерний поход в ресторан оказался самым успешным за все дни пребывания в Пекине. Два блюда и суп съесть мы не смогли. Стоило это чудо 53 ю. Остаток нам упаковали в коробочки...
9 августа 2009
Наблюдения о Пекинском транспорте – Храм Неба.
...чем мы с огромным удовольствием у позавтракали утром. Чтобы не ходить с вещами по городу и не заниматься поиском камеры хранения было решено оставить чемодан до вечера в гостинице и налегке двинуться в город. В планах у нас стоял Храм Неба и если хватит времени прогулка по Хутунам - узеньким улочкам старого Пекина. Храм Неба расположен совсем рядом с метро, так что проблем с транспортом не возникла. Кстати о городском транспорте Пекина:
1) Метро. Линии 1, 2 (старые) и 5, 8, 10, 13 линия в аэропорт (новые).
Очень удобное, современное. Все указатели продублированы на английском, объявления тоже на двух языках. Навигация превосходная. В некоторых вагонах висят электронные схемы линий метро где уже пройденные станции подсвечены одним светом, не пройденные другим а станция (или перегон) где находится поезд в данный момент мигает. Запутаться просто невозможно. Недостатки: a) линий явно мало, далеко не во все места города можно попасть на метро; b) на первой линии очень много народу в час пик и c) не на всех выходах есть эскалаторы. Последнее не очень существенно так как станции расположены непосредственно под улицами, совсем не глубоко. Из интересного: станции со стеной с дверьми отделяющей платформу от поезда (“закрытые”, типа нашей Петроградской). Одно существенное отличие: стены и двери прозрачные, то есть можно видеть весь поезд и весь тоннель. Второй прикол это реклама в тоннеле: сплошные электронные панели на некоторых перегонах, по которым со скоростью электропоезда “бежит” реклама. В плане декора станции очень простые. Поездка стоит 2 ю, билет необходимо прикладывать к турникету как на входе так и на выходе.
2) Автобус. На улицах очень много автобусов. Главный недостаток: без знания китайского и иероглифов хрен чего поймешь. Единственный способ ездить на автобусах с сопровождающим или с картой, что сложнее. Можно попросить аборигенов на писать необходимое название на китайском, зайти в автобус, показать бумажку и по реакции кондуктора понять туда сел или нет.
3) Троллейбус. Пекин, пожалуй, оказался городом с максимальным количеством троллейбусов их всех мною виденных городов.
4) Такси. Очень удобный и дешевый вид транспорта. Хи-хи. Если знаешь китайский, естественно. Мы ездили с картой, пальцем показывая необходимое место или с бумажкой с написанным иероглифами названием. Стоит поездка 10 ю посадка и первые 3 км. Далее 2 ю за километр.
Вернемся, однако, к храму неба. Сооружение было построено специально для совершения императором молитв об урожае. Большинство построек круглые с синей крышей как олицетворением неба. Было воскресенье и народу как всегда было невероятно много. Местные забавно пританцовывали под традиционные мелодии. Много древних и не очень кипарисов, персиковых деревьев и инжира. В тени деревьев прохладнее. Выйдя из Храма Неба мы сразу поняли - скоро будет ливень – небо было темно-синее. Скоро действительно пошел дождь и прогулку по хутунам пришлось отменить. Поймав такси мы отправились в ближайший торговый центр коротать время. Вечером поужинали и забрав чемоданы из гостиницы мы отправились на Западный вокзал, где нам предстояло поездка на поезде в Сиань.
Что сколько стоит в Пекине
1) Гостиница Yi-Fa, 2*+ (без завтрака) 3 Х 148ю
2) Метро Аэропорт-станция Dongzhimen 25 ю
3) Метро обычное 2 ю
4) Автобус до Великой Китайской Стены 12 ю
(в одну сторону)
5) Вход на Великую Китайскую Стену 45 ю
6) Вход в Запретный Город 60 ю
7) Вход в парк Угольная Горка 5 ю
8) Вход в парк Храма Неба 35 ю
9) Вход в парк Летнего Дворца 30 ю
10) Такси (2 раза) 10 ю+30ю
11) Рикша (наш прокол) 100 ю
12) Еда в ресторане от 50 до 110 ю
13) Сосиска на улице 5 ю
14) Мороженое на улице от 3 до 8 ю
15) 1 кг персиков и 1 кг китайской груши 5 ю
16) Китайские горки на Великой Стене 30 ю