Китай с севера на юг за 17 дней

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Китай с севера на юг за 17 дней

Сообщение: #1

Сообщение А в и а т о р » 21 сен 2009, 10:41

Часть первая. Пекин и окрестности.

6 августа 2009

Прилет – Отель – Летний Императорский дворец.

После полугода подготовки поездки и восьми часов полета Пекинский аэропорт оказался не просто местом прибытия, а очень-очень ожидаемым местом. Летели мы Hainan Airlines, по акции за 15500 рублей с носу. Общая оценка – хорошо, забегая вперед скажу что внутренний перелет Xian-Guilin на Air China произвел большее впечатление. Сразу при входе в здание терминала карантин – люди в масках проверяют заполнение «листков здоровья», где каждый въезжающий в Китай турист в деталях подтверждает что ничем не болен. Теоретически эту бумагу надо было показать при выезде, но нас никто не спрашивал. Дальше все как обычно: таможня, граница, штамп в паспорте, выдача багажа и мы в Пекине. Из аэропорта есть три основных способа добраться в город: такси, метро и автобус. Первый способ был отвергнут по причине относительно высокой стоимости, третий из-за сложностей найти нужный маршрут и выйти в нужном месте. Оставалось метро. Где-то за 30 минут мы добрались до станции Dongzhimen, которая является пересадочной для 2-й, 13-й и линии в аэропорт и рядом с которой был наш отель. Как оказалось на самом деле отель был вовсе не рядом. Где-то 20-30 минут (если точно знать куда идти) по весьма диким улочкам, практически топая по стройплощадке. А еще пошел дождик. В общем, искали мы отель больше часа прибегая к помощи местных аборигенов, которые почти не говорили по-английски. Первое впечатление о столице поднебесной оказалось не очень позитивным: отель хрен найдешь, дождь, на улице то ли смог то ли туман, видимость весьма ограниченная и все это при 33 градусной жаре. В конце концов зашли в какой-то отель с нашей распечаткой бронирования. Думали что пришли туда, оказалось что не совсем так это другой корпус. Хорошо девушка догадалась не отослать нас, а вызвонила работника нашего отеля и наконец нас отвели (по какому-то подземному коридору с дверьми по краям) в наш отель. Отель наш назывался Yi Fa, типа две звезды. Малюсенькая комната с окном в коридор и крохотным совмещенным санузлом. В целом жить можно, но не очень хочется. Сие чудо было забронировано на http://www.elong.net за 148 ю в сутки за двоих. В целом китайские сайты бронирования (http://www.elong.net и http://www.ctrip.com) возложенную на них задачу оправдали. Серьезный баг был только один: в Пекинском отеле не было завтрака, тогда как при бронировании он был обещал. Кроме того, осталось некоторое непонимание того чем определяется звездность отеля в Китае. Одни и те же три или четыре звезды отличались друг от друга очень сильно. А вот с ценником все логично: чем дальше от крупных городов и крупных туристических центров тем дешевле.
Сходил в ближайший магазин купить воды и фруктов: дыня , 1,5 кг персиков и две бутылки воды обошлись в 30 ю. Цены понравились и, забегая вперед, скажу что продолжали радовать нас и наш кошелек на протяжении всего нашего путешествия по Китаю.
Наша первая китайская достопримечательность: Летний Императорский дворец. Добирались мы туда на метро до станции Bagou за 2 ю с носа а дальше на такси до входа в парк за 10 ю на двоих. Парк понравился: большое озеро, разные павильончики, холмики; лотосы цветут прямо в озере. Гуляли до вечера вместе с невероятным количеством китайцев. В тот день нам показалось такое количество народа странным т непривычным. Наивные. Где-то в 7 часов начали стрекотать местные кузнечики, как бы напоминая: пора на выход. В целом настроение было отличное, немного усталое но довольное. Вот в таком состоянии к нам на выходе и подскочил бодрый китаец с предложение за 4 ю довести до метро. Жена согласилась, отказываться не хотелось и мы поехали. Это был развод... Доехав до метро водила потребовал 400 ю. Такого нахальства мы совсем не ожидали и в реальность возвращались довольно медленно. После упорных разбирательств минут на 10 абориген получил от нас 100 ю, что, конечно же, было много больше стандартной таксы за 20-ти минутную поездку, а мы получили первый опыт общения с местным населением.

7 августа 2009

Великая Китайская стена – покупка билетов в Сиань.

Утро встретило нас обильным дождем и некоторым похолоданием до 25 градусов. Позавтракав в местном Макдональдсе, мы отправились в поисках Великой Китайской Стены. Еще в Питере был выбран экономичный вариант: на автобусе 919 от станции метро Deshengmen. В путеводителе название этой станции было написано кириллицей и я его перепутал с нашей родной станцией Dongzhimen, чем создал дополнительные трудности. Итак, подходим к кассе по продаже автобусных билетов, показываем бумажку с иероглифом Великая Китайская Стена. В ответ получаем бумажку с кучей иероглифов и цифрой 909. Явно номер автобуса, а тетя только что-то лопочет по-китайски. Пытаемся узнать что-то у людей на улице и, о чудо, пять минут поиска увенчались замечательной находкой – англоговорящим китайцем Джеком. Правда, к сожалению, Джек не местный и не знает где искать нужный автобус. Проходит некоторое время, вокруг нас собирается приличная толпа аборигенов и общем решением постановляет: идти нам прямо два квартала, там сесть на автобус 909, на нем проехать до остановки Deshengmen а уже там сесть на автобус 919 до Стены. Получив указания следуем в указанном направлении; начинается сильный дождь, становится мокро. Пройдя два квартала и безуспешно пытаясь найти остановку 909 автобуса пытаемся что-то выяснить у местных жителей. Около магазина сотовых телефонов нам все же удалось найти англоговорящего китайца, который после усиленных консультаций с продавцами телефонов сказал, что не знает где нам искать 909 автобус, но на 685 автобусе мы без проблем можем добраться до остановки Deshengmen, где ходит 919 автобус. Уфф, как-же тяжело здесь ездить на автобусах.
Вся эта история как нельзя лучше характеризует уникальное качество местных жителей. Стоит у кого-нибудь что-то спросить как вокруг собирается толпа сочувствующих, пытающихся что-то тебе объяснить. Но: 1) обычно никто не говорит по-английски и 2) местные редко приходят к единому мнению по поводу где же находится нужное нам место. Такое впечатление что все не местные. Побывав в Китае чуть больше я для себя решил что в китайце при общении с иностранцем есть два основных качества. Первое это искреннее желание тебе помочь и второе искреннее желание получить с тебя максимально возможное количество денег за свои услуги. И понять когда это просто помощь а когда за это нужно платить иногда было весьма непросто...
До стены ехать 1...1,5 как повезет по пробкам. Пейзаж постепенно меняется: равнины сменяются горками. Стена показалась весьма грандиозным но немного странным сооружением: башенки, стены, ворота карабкаются по стенам без всякого здравого смысла. Меня не отпускало впечатление что все это гигантский проект по отмыванию денег...Очень много народу и почти все китайцы, чувствуем себя как обезьянки в зоопарки: постоянно кто-то смотрит, даже вернее пялится. В целом понравилось: есть ощущение чего то глобального плюс после Пекина погода намного лучше: не так влажно и душно. А ветер создает ощущение прохлады. Под конец посмотрели как кормят Черных медведей, прокатились на чем то типа американских горок и отправились домой, в Пекин на родном 919 автобусе.
Вечером отправились покупать билет на поезд в Сиань, для чего доехали за Западного Пекинского вокзала и, отстояв нехилую очередь, выяснили что на 8-е число вообще нет билетов, никаких. Пошли в авиакассу, просят ~1000 ю, что нам показалось очень дорого. Обратно в кассу. Пришлось купить билеты на 9-е число в жесткий сидячий вагон. Немного стремно трястись 11 часов на скамейке, но другого пути нет.

8 августа 2009

Запретный город – парк Угольная горка.

Наскоро перекусив, сели в метро и поехали на станцию Tiananmen East. Совсем чуть-чуть посмотрели площадь и сразу были атакованы двумя англо-говорящими студентками. Удалось даже услышать несколько слов по-русски. Девушки очень хотели показать нам свое творчество и, буквально за руки, провели нас на выставку. Оказалось интересно, большая часть в традиционном китайском стиле. Оказалось что они учатся в художественном институте а тут выставка-продажа их работ. Очень мило нам улыбались и даже нарисовали пару иероглифов с нашими именами. Сейчас жалею что ничего там не купили, но на месте как то было трудно сообразить надо нам это или нет и куда потом картину пристроить. Девушек отблагодарили небольшим сувениром – 10 российскими рублями и все остались довольны.
По запретному городу бродили часа четыре. Он оказался действительно огромным. Одни павильоны последовательно сменяют другие и так до бесконечности. Есть ощущение что попал в фильм “День сурка”. Почти сооружения желтого или красного цветов. Желтый цвет земли, символизирует центр а красный цвет власти. В общем, тут жил император. В самом конце комплекса небольшой садик с прудиками и водопадиками. Хорошо, прохладно. Из еды продают только мороженое за 8 ю что по местным меркам очень дорого. Вышли через Северные ворота с одной мыслью – где тут еда. Нашли милую кафешку с мелкими кошаками и надписями на разных языках в том числе и на русском. Первый раз попробовали дамплины – это что-то русских пельменей. Самое большое открытие ожидало нас в местном туалете. Табличка над унитазом на английском и китайском гласила: “Не какать. Штраф 50 ю. Соответствующий туалет для через улицу”. Вот такой китайский туалет только для малой нужды. Следующий пункт – парк Угольная горка. Парк расположен сразу за Запретным Городом и с центрального холма открывается вид на жилище китайских императоров. Немного погуляли по парку, забрались на холм и стали ждать заката чтобы полюбоваться китайской подсветкой. К сожалению Запретный Город остался практически не подсвеченным, только башня слева и кусочек стены и так и остался огромным черным пятном на фоне ярких огней Пекина вокруг. В парке Угольная горка были впервые встречены русские – группа человек пять минимум. В целом в парке было довольно много иностранцев – может процентов 10-15 от общего количества туристов. По дороге домой купили килограмм персиков и килограмм китайских груш. Оказались очень сочными и в меру сладкими. Вечерний поход в ресторан оказался самым успешным за все дни пребывания в Пекине. Два блюда и суп съесть мы не смогли. Стоило это чудо 53 ю. Остаток нам упаковали в коробочки...

9 августа 2009

Наблюдения о Пекинском транспорте – Храм Неба.

...чем мы с огромным удовольствием у позавтракали утром. Чтобы не ходить с вещами по городу и не заниматься поиском камеры хранения было решено оставить чемодан до вечера в гостинице и налегке двинуться в город. В планах у нас стоял Храм Неба и если хватит времени прогулка по Хутунам - узеньким улочкам старого Пекина. Храм Неба расположен совсем рядом с метро, так что проблем с транспортом не возникла. Кстати о городском транспорте Пекина:
1) Метро. Линии 1, 2 (старые) и 5, 8, 10, 13 линия в аэропорт (новые).
Очень удобное, современное. Все указатели продублированы на английском, объявления тоже на двух языках. Навигация превосходная. В некоторых вагонах висят электронные схемы линий метро где уже пройденные станции подсвечены одним светом, не пройденные другим а станция (или перегон) где находится поезд в данный момент мигает. Запутаться просто невозможно. Недостатки: a) линий явно мало, далеко не во все места города можно попасть на метро; b) на первой линии очень много народу в час пик и c) не на всех выходах есть эскалаторы. Последнее не очень существенно так как станции расположены непосредственно под улицами, совсем не глубоко. Из интересного: станции со стеной с дверьми отделяющей платформу от поезда (“закрытые”, типа нашей Петроградской). Одно существенное отличие: стены и двери прозрачные, то есть можно видеть весь поезд и весь тоннель. Второй прикол это реклама в тоннеле: сплошные электронные панели на некоторых перегонах, по которым со скоростью электропоезда “бежит” реклама. В плане декора станции очень простые. Поездка стоит 2 ю, билет необходимо прикладывать к турникету как на входе так и на выходе.
2) Автобус. На улицах очень много автобусов. Главный недостаток: без знания китайского и иероглифов хрен чего поймешь. Единственный способ ездить на автобусах с сопровождающим или с картой, что сложнее. Можно попросить аборигенов на писать необходимое название на китайском, зайти в автобус, показать бумажку и по реакции кондуктора понять туда сел или нет.
3) Троллейбус. Пекин, пожалуй, оказался городом с максимальным количеством троллейбусов их всех мною виденных городов.
4) Такси. Очень удобный и дешевый вид транспорта. Хи-хи. Если знаешь китайский, естественно. Мы ездили с картой, пальцем показывая необходимое место или с бумажкой с написанным иероглифами названием. Стоит поездка 10 ю посадка и первые 3 км. Далее 2 ю за километр.
Вернемся, однако, к храму неба. Сооружение было построено специально для совершения императором молитв об урожае. Большинство построек круглые с синей крышей как олицетворением неба. Было воскресенье и народу как всегда было невероятно много. Местные забавно пританцовывали под традиционные мелодии. Много древних и не очень кипарисов, персиковых деревьев и инжира. В тени деревьев прохладнее. Выйдя из Храма Неба мы сразу поняли - скоро будет ливень – небо было темно-синее. Скоро действительно пошел дождь и прогулку по хутунам пришлось отменить. Поймав такси мы отправились в ближайший торговый центр коротать время. Вечером поужинали и забрав чемоданы из гостиницы мы отправились на Западный вокзал, где нам предстояло поездка на поезде в Сиань.

Что сколько стоит в Пекине

1) Гостиница Yi-Fa, 2*+ (без завтрака) 3 Х 148ю
2) Метро Аэропорт-станция Dongzhimen 25 ю
3) Метро обычное 2 ю
4) Автобус до Великой Китайской Стены 12 ю
(в одну сторону)
5) Вход на Великую Китайскую Стену 45 ю
6) Вход в Запретный Город 60 ю
7) Вход в парк Угольная Горка 5 ю
8) Вход в парк Храма Неба 35 ю
9) Вход в парк Летнего Дворца 30 ю
10) Такси (2 раза) 10 ю+30ю
11) Рикша (наш прокол) 100 ю
12) Еда в ресторане от 50 до 110 ю
13) Сосиска на улице 5 ю
14) Мороженое на улице от 3 до 8 ю
15) 1 кг персиков и 1 кг китайской груши 5 ю
16) Китайские горки на Великой Стене 30 ю
А в и а т о р
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 21.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Китай с севера на юг за 17 дней

Сообщение: #2

Сообщение А в и а т о р » 03 окт 2009, 19:16

Часть Вторая. Сиань и гора Хуашань.

Железная дорога Пекин-Сиань

Итак, мы на Западном вокзале Пекина. Гигантское здание длиной более 300 метров и в высоту более 15 этажей. Зачем так высоко для меня так и осталось загадкой. Народу везде невероятно много: есть ощущение, что весь Пекин собрался эвакуироваться. В целом вокзал организован очень грамотно и чем-то напоминает аэропорт. При входе весь поток разделяется на три составляющих: 1) прибывающие пассажиры и их встречающие; 2) отправляющиеся и 3) те, кто за билетами. На входе в здание рамка, пропуск багажа через рентген и проверка билетов. Без билетов дальше не пускают. Возникший вопрос а что делать провожающим так и остался неразрешенным по понятным причинам. После необходимых формальностей пассажиры попадают в большой зал, где на табло высвечены название всех отходящих поездов и номер соответствующего зала ожидания, т.е. все пассажиры сразу разделяются на несколько потоков. Находи на табло наш поезд “T27 Beijing-Lhasa” , далее номер зала ожидания (зал №4) и дальше по указателю проходим дальше. Место назначения пишутся как иероглифами так и латиницей так что проблем с поиском нужного поезда нет. В зале №4 пассажиров опять разделяют: к каждому поезду и, соответственно платформу, свой выход. В общем, полный аналог аэропорта. Где-то за полчаса открывают двери и народ устремляется на платформу, где уже ждет поезд. Наш вагон жесткий сидячий (забегая вперед скажу что места оказались не такие уж у жесткие, только плохо что не откидываются); Компоновка ряда 2+3. Кресла в соседних рядах расположены друг к другу «лицом». Оказалось что в наш вагон продавали много билетов без места, так что народ ехал стоя в проходе. Хотя не совсем и стоя: ближе к ночи проход между креслами представлял собой довольно беспорядочный набор тел: кто сидя, кто лежа на полу, кто как-то невероятно скрючившись... К туалету было пробраться довольно непросто. Ехать из Пекина в Сиань 11 часов. Уснуть мне так и не удалось, так что оставалось только одно – смотреть по сторонам. С нами рядом (в проходе с билетами без места), ехала группа студентов из Сианя – очень приветливые молодые люди. Удалось немного пообщаться по-английски. Остановка по пути только одна – Шицзячжуан. Огоньков мало – почти полная темнота. Рассвело где-то в 5-30. Поезд проезжал между среднего размера горами с редкими селениями и городками. Видно что очень бедно, что было огромным контрастом с Пекином. В полях растет кукуруза и кусты граната.

10 августа 2009

Сиань – Большая Пагода Диких Гусей.


Поезд прибыл в Сиань точно по расписанию. Вообще Сиань, сейчас столица провинции Шэнси, в древности была очень важным городом Китая, столица государства на протяжении 1500 лет 9 (с перерывами) при разных династиях. Это очень древний город, в некотором роде отец (или мать?) городов китайских.
Как и любой увиденный ж/д вокзал в Китае Сиань встретил нас невероятным количеством народу. На выходе много зазывал на что угодно и за сколько только пожелаете. Один такой зазывала вызвался показать нам а/б кассу. За 700 ю купили билеты в Гуйлинь + 50 ю отдали зазывале коммисионными. Возможно это был перебор, но с другой стороны без него мы бы эту кассу искали ооочень долго да и объяснится было бы очень сложно, так как кассир по английски ничего не понимала. Отель City Hotel Xian нашли быстро. Он расположен в самом центре города на East street рядом с башней Барабана. Сама гостиница разочаровала нас. То, что мы увидели явно не соответствовало заявленным ***: номер старый, с весьма древней мебелью, окно выходит на стену соседнего дома до которого около двух метров, кондиционер не работает. Но ничего, не это самое главное. Побросав вещи мы первым делом отправились поесть в одном из местных ресторанчиков. Кухня Сианя и цены нам очень понравилось: дамплины (местные пельмени), лапша а разных соусах, суп который каждый «доготавливает» для себя сам ( в готовый бульен нужно опустить принесенные ингридиенты по вкусу) и много чего такого. А цены почти вполовину ниже Пекинских!
До пагоды мы доехали на такси, которое оказалось существенно дешевле Пекинского (8 ю за посадку и первые 3 км: далее 1,5 ю за километр). Большая Пагода Диких гусей расположена к югу от центра Сианя и является крупным буддийским центром. Вход платный. На верх пагоды путь только по лестнице. Сверху открывается хороший вид на город. Обилие строительных кранов производит позитивное впечатление: кризис Китаю похоже не страшен. На территории монастыря очень много самых разных построек, везде пахнет благовониями и неспешно прохаживаются буддийские монахи. Пожалуй это было первое место в Китае, которое мне по-настоящему понравилось. Может потому что очень спокойно и народу не так много, может потому что было не так жарко и душно, а может еще почему. Да и в целом Сиань понравился много больше, по сравненю с Пекином. Не так суетливо, народ очень приветливый и климат лучше.

11 августа 2009

Терракотовая армия – Большая Сианьская мечеть – Башни Барабана и Колокола

Завтрак в отеле в Сиане предусмотрен не был, так что сразу встали и отправились в местную кафешку позавтракать. В целом цену на еду оказались в Сиане существенно ниже пекинских; так поход поесть на двоих обходился в сумму от 30 до 60 ю.
Дойдя пешком до железнодорожного вокзала мы быстро нашли нужный автобус до Терракотовой армии (№ 306) и поехали смотреть сие чудо древности. В автобусе было обнаружено несколько европейцев, а кондуктор (о чудо!) говорит по-английски. Ехать чуть меньше часа, в основном по пробкам в городе. Сама Терракотовая армия — это захоронение по крайней мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей, обнаруженное в 1974 году рядом с гробницей китайского императора Цинь Шихуанди. Терракотовые статуи были захоронены вместе с первым императором династии Цинь в 210—209 гг. до н. э. Они были обнаружены в марте 1974 года местными фермерами во время бурения артезианской скважины. В общем это что-то типа пирамиды Хеопса, местное «восьмое чудо света». Всего для посещения открыто три раскопа: первый, самый большой, похож на гигантский ангар; в нем захоронены несколько тысяч пехотинцев, офицеров и лучников. Во втором раскопе кавалерия и остатки колесниц. Третий раскоп совсем крошечный, опять воины. Целых статуй сохранилось не так уж много, больше по кусочкам. Интересно, что археологические работы продолжаются до сих пор и за процессом можно понаблюдать со стороны. В целом Терракотовая армия произвела двоякое впечатление: с одно стороны грандиозно, а с другой стороны как то как то слишком все раздуто, слишком «туристично». Мне здесь показалось мало подлинного Китая. Ходили мы по Терракотовой армии где-то три часа, а потом на том же автобусе отправились в Сиань, где у нас был запланирован осмотр Большой Сианьской Мечети. Немного комментариев. Сиань – одно из мест компакного проживания народности Хуэй – китайцев-мусульман, которых в России принято называть Дунганами. Они потомки местного населения и арабских купцов, проникших в Китай по Великому Шелковому пути в 7-8 веке. Мечеть впечатлила, не как не ожидал что китайцы даже мечеть построят в своем традиционном стиле: если бы не арабская каллиграфия и верующие в традиционных головных уборах отличить мечеть от буддийского храма постороннему было бы вряд ли возможно. Обычных китайский храм с небольшим прудом, разнообразными постройками и т. д. и т.п. Особенно среди всех этих чудес позабавил минарет в виде пагоды.
Вечерело, и мы решили две рядом стоящие Сианьские достопримечательности – башню барабана и башню колокола осмотреть только снаружи. Сами башни традиционные китайские сооружения на которые можно подняться заплатив предварительно денежку.
Вообще пребывание в Китае оставило впечатление о достаточно высоких ценах на входные билеты на разные достопримечательности. Причем деньги собираются за вход буквально везде, даже самый маленький парк может быть платным.

12 августа 2009

Гора Хуашань.

Ожидая трудностей с транспортом мы попросили записать иероглифами в блокнотике заветную фразу: «мне нужен автобус на гору Хуашань». Вооружившись, мы погрузились в автобус, который должен был привезти нас к Железнодорожному вокзалу в Сиане, откуда отходят большинство местных автобусов в окрестные города и села. В автобусе повстречали группу французских туристов, которые искали автобус к терракотовой армии. Укрепляя русско-французскую дружбу, довели туристов до 306 автобуса а сами отправились искать кого-нибудь из стражей порядка, чтобы показать заветную страничку в блокнотике. Поиски заняли не больше пяти минут и вот мы в автобусике размером с нашу маршрутку, который и должен отвезти нас на Хуашань.
Небольшое лирическое отступление. Забегая вперед, скажу что горы в Китае это нечто совершенно особенное. Судя по горе Хуашань, количество желающих их посетить просто огромно. А если учесть что посещение таких мест стоит немалых (даже по российским меркам) денег то стоит только удивляться тому огромному количеству китайцев которые несмотря на жару и очевидные физические трудности штурмуют эти горы. Всего в Китае девять священных гор. Даосские горы называются «Пять великих гор» а буддистские — «Четыре священных горы буддизма». Даосские Пять великих гор образуют похожую на крест фигуру, ориентированную по сторонам света: восток: Тайшань, провинция Шаньдун; запад: Хуашань, провинция Шэньси; юг: Хэншань (Хунань), провинция Хунань; север: Хэншань (Шаньси), провинция Шаньси; центр: Суншань, провинция Хэнань. Буддистские Четыре священных горы включают в себя: Утайшань, провинция Шаньси; Эмэйшань, провинция Сычуань; Цзюхуашань, провинция Аньхой и Путошань, провинция Чжэцзян. Мы же направляемся на Хуашань – Даосскую Великую Западную гору. Гора состоит из пяти пиков, самый высокий чуть больше 2100 метров.
120 км от Сианя до подножия горы автобусик преодолел за 2,5 часа. Долго стояли в пробке на выезде из города. Сама дорога – отличный автобан 2 Х 2. Шоссе платное. Вдоль дороги огромное количество техники, периодически движение только по одной полосе. Видны работы по расширению дороги. Пейзаж за окном меняется от равнинного в Сиане до гористого в Хуашане. По дороге познакомились с двумя англо-говорящими китайцами. Узнав о наших намерениях они сказали, что подниматься на гору днем очень жарко, а гостиница на вершине очень дорогая (400-500 ю). Сами они собирались подниматься вечером-ночью, чтобы не так жарко и с целью успеть встретить восход на вершине. Подумав, мы решили что подниматься на гору ночью все же очень рискованно и решили не отходить от первоначального плана. От остановки автобуса за 10 ю доехали на такси к центральному входу, где можно купить входные билеты на посещение горы и билеты на автобус от центрального входа до нижней станции фуникулера. Вообще на Хуашань есть два входа: первый (туда, куда нас привез автобус из Сианя), для тех кто идет на вершину пешком и второй, для тех кто поднимается на фуникулере. Подъем пешком занимает 5-6 часов и мы решили, что для 300 С и палящего солнца это будет для нас излишним. От второго входа автобус довез нас за 10-15 минут до нижней станции фуникулера, попутно забравшись на пару сотен метров. Китайских туристов очень много, везде толпы и, естественно, образуются очереди. На фуникулер стояли где-то полчаса. Подъем на 1000 метров к подножью Северного Пика занимает 10 минут. В кабинке 6 человек. Немного страшно – в некоторых местах до земли метров 200, не меньше. Особенно стремно, когда кабинка проходит места подвеса несущего троса к опорным вышкам. В этот момент кабинка начинает раскачиваться как маятник. По пути назад у меня сильно заложило уши – отошло только на следующий день. Видимо большой перепад давления.
По горе мы ходили часа четыре – хотелось больше, но мы решили сэкономить и вернуться к вечеру к подножью, чтобы переночевать в городе. Гора чудесна: обалденные виды; узкие лесенки, по которым временами надо забираться по почти вертикальной стенке, держась за цепи; множество павильонов, памятных построек и, конечно, даосских храмов с дымящимися свечками. Воздух очень свежий, обилие сосен на склонах создает особый аромат... и всего три европейца и один индус за весь маршрут. Почувствуй себя китайцем!
Вернулись в город мы уже в темноте, пешком пройдя расстояние от центрального входа до центра городка. Дальше в планах стоял ночлег и мы стали внимательно смотреть по сторонам в поисках гостиницы. Скоро мы нашли приличного вида гостиницу, вошли в холл и, начитавшись отзывов бывалых туристов, решили немного поторговаться. Поразительная ситуация, но в Китае можно торговаться практически в любой ситуации, причем официально вывешенная цена еще ни о чем не говорит. Гостиницы в этом вовсе не являются исключением и в итоге от первоначальных 230 ю номер нам достался за 180 ю. Позже я понял, что торговаться можно было бы и более упорно, но в тот день было слишком мало опыта и очень хотелось спать.

13 августа 2009

Дорога в Сиань – городская стена Сианя – аэропорт – перелет в Гуйлинь.

Утром проснулись, быстро перекусили в номере и отправились на автобусе в Сиань. Наблюдения о сельском хозяйстве: 90 % посадок в окрестностях Сианя занято либо кукурузой либо гранатом. Дозревающие гранаты часто обернуты полиэтиленовыми пакетами, видимо чтобы птицы не склевали.
План на день был такой: осмотреть городские стены, пообедать, забрать чемодан в гостинице и на автобусе поехать в аэропорт. К сожалению от первой части плана пришлось отказаться: был очень жаркий день и, кроме того, платить 30 ю за один билет на стену чтобы еще чуть-чуть приблизится к солнцу совсем не хотелось. Так что мы ограничились осмотром стены со стороны что и так было не достаточно сильным впечатлением: длина стен больше 10 км, которые образуют прямоугольник с пропорциями граней 2:3. Стены толстые, много башенок, напоминающих старые компьютерные игры типа Civilization – очень уж они миниатюрные и какие-то нереальные. На этом культурную программу на день мы посчитали выполненной. Далее поели, забрали чемодан из гостиницы и отправились искать автобус в аэропорт. На рецепции нашего отеля нам сказали, что автобус в аэропорт отходит от крупной гостиницы в 100 метрах от башни Барабана. С сожалению названием гостиницы нас не снабдили. Немного покружив мы все таки нашли автобус у входа в который были атакованы не говорящей по-английски женщиной, пытающейся убедить нас на пальцах, что автобус отправляется только через два часа и вообще лучше на нем не ехать... Вообщем очередное развадилово. К нашему счастью, рядом оказался англоговорящий китаец, который сказал, что это именно тот автобус, который нам и нужен; отправляется он через 20 минут и в пути где-то один час. На самом деле все оказалось намного быстрее и уже через час мы были в аэропорту. Здание терминала оказалось значительно больше питерского (хотя Сиань меньше Петербурга), современное и очень удобное правда совсем без изысков. Проблем с регистрацией и погрузкой тоже не было. Оставшееся до отлета время провели гуляя по терминалу. Наблюдения:
1) Все рейсы внутреннее. То есть я в конце концов нашел стойку International Flights, но там было абсолютно пусто;
2) Самолеты перед терминалом абсолютно одинаковые одного типоразмера: либо вариации на тему А320 либо Boeing 737.
3) Были по окраске опознаны следующие авиакомпании: Air China, China Southern, China Eastern, Hainan Airlines и Shenchzen airlines.
Наш рейс СА1225 Сиань - Гуйлинь авиакомпании Air China. Время полета два часа. Рейс более чем порадовал: абсолютно новый самолет, приветливый персонал, горячее питание и плавная посадка в Гуйлине. Самолет на ¼ заполнен иностранцами. Это объяснимо – оба города является мегапопулярными туристическими центрами. Для Китая и то и то просто мекка туризма. Багаж выдали очень быстро и мы, выйдя из терминала и увидев только один большой автобус без колебания в него погрузились. Нам повезло, маршрут автобуса пролегал совсем близко к нашему отелю, до которого нам осталось совсем чуть-чуть пройти пешком.

Что сколько стоит в Сиане

1) Гостиница City Hotel Xian (3*) (без завтрака) 2 X 150 ю
2) Гостиница в г. Хуашань (без завтрака) 180 ю
3) Обед или ужин на двоих до 60 ю
4) Такси 9 ю + 6 ю
5) Вход в большую пагоду Диких Гусей 25 ю
6) Автобус по городу 2 ю
7) Автобус до Терракотовой Армии (в одну сторону) 12 ю
8) Входной билет на Терракотовую армию 90 ю
9) Сувениры (10 фигурок войнов) 40 ю
10) Автобус до г. Хуашань 25 ю
11) Такси от автобуса до центрального входа 10 ю
12) Автобус от входа до фуникулера 10 ю
13) Входной билет на г. Хуашань 120 ю
14) Фуникулер (в одну сторону) 75 ю
15) Вход в Большую Сианьскую мечеть 25 ю
16) Яблоко в карамели на улице 1 ю
17) Сладости 10 ю
18) Карта Сианя 5 ю
19) Арбуз 7 ю
20) Орехи 20 ю
А в и а т о р
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 21.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Китай с севера на юг за 17 дней

Сообщение: #3

Сообщение А в и а т о р » 15 окт 2009, 16:59

Гуйлинь и река Ли

14 августа 2009

Гуйлинь – Янгди – сплав на бамбуковом плоту по реке Ли – Синпин – Яншо

Наш первый отель с завтраком. Еда, естественно, китайская: лапша, рис, пирожки и прочее. В целом для четырех звезд явно маловато и выбор совсем не велик, но насытится можно. После завтрака сразу отправляемся на железнодорожный вокзал за билетами в Наннинь. К счастью проблем не было, купили билеты сразу. Только постояли минут десять в очереди. От площади у железнодорожного вокзала отходит очень много автобусов самого разного размера, большая часть которых направляется в Яншо. Нам надо было в Янгди. На пальцах и с картой в руках скоро мы в нужном автобусе. Рядом оказался китаец немного говорящий по-английски, который пообещал сказать на какой остановке нам выходить. Спокойно посидеть в автобусе нам не удалось. Сразу несколько человек пытаются продать нам двухчасовое катание на лодке по реке Ли за 300 ю. Маршрут от деревни Янгди до деревни Синпин. Цена в легкую скидывается до 180 ю. Дальше туго... Решили отказаться. Небольшое отступление. Вообще, весь район реки Гуйлинь - Яншо знаменит прежде всего пейзажами реки Ли, а самым красивым считается участок между Янгди и Синпином где и организуются поездки на бамбуковых рафтах. Как оказалось на самом деле это не из бамбука, а из пластика с крышей, которая прикрывает два лежака. Сзади сидит китаец и управляет навесным мотором. На лежаках может поместится максимум четыре туриста, обычно катаются по двое.
Через полчаса автобус довез нас до весьма подозрительной развилки, где мы и вышли вместе с многочисленной группой китайских туристов. Один из них, представившись рыбаком, на сносном английском завел с нами разговор. Для налаживания российско-китайской дружбы подарили 10 рублей, чем вызвали восторг. Оказалось, что направляется он в ту же деревню. Скоро подкатил автобус и мы, погрузившись, отправились в деревню Янгди. Дорога узкая, гравийная, местами ведутся работы по расширению. Вокруг бедные хибарки, рисовые поля и разные посадки. Тут и раскрылась истинная сущность нашего «рыбака»: он стал активно зазывать на свой рафт. Пока не отказываемся, по крайне мере он нас должен вывести на пристань. Через двадцать минут автобус высаживает нас в центре деревни Янгди. Опять местные хотят чего-то нам продать, но мы не поддаемся и с нашим «рыбаком» движемся к реке. Река совсем рядом - и холмы. Удивительные виды! Остается уладить формальности. В конце-концов сошлись на 150 ю за двоих. Вояж занял два часа с одной пятиминутной остановкой. Вокруг горы, пологие холмы, проплываются среднего размера пароходики (они плывут из Гуйлиня в Яншо, ~70 км) и много-много рафтов типа нашего. Все друг другу активно дудять, движение активное, но при этом как-то спокойно. Берега очень красивые: где-то отвесные скалы, где-то «щербатые» откосы, где-то длинные галечные отмели. По берегам много продавцов чего-угодно за сколько угодно, видели пару рыбаков, правда знаменитую рыбалку «бакланом» мы так и не увидели. Вода в реке лазурно-голубого цвета, что меня сильно удивило: по моему опыту в тропиках реки желто - коричневого цвета. В целом ощущение мега-туристического места но в то же время не сильно испорченного цивилизацией. Вот такое впечатление от реки Ли. С огромным удовольствием отправился бы туда еще раз!
Синпин это крошечный городок с облезлыми домиками, курицами неспешно переходящими улицы и обалденных видов на реку Ли, окрестные холмы и поля. Было уже часа два по полудню и мы зашли в кафе поесть. Заказали местную рыбу. Съели с огромным удовольствием. Рядом с нами обедали хозяин заведения и его семья. Получилось очень по домашнему. День получался очень удачным – было пасмурно и почти без дождя. Для нашей поездки просто идеально. Побродив немного по Синпину сели в автобус и отправились в Яншо где уже настоящий дождь загнал нас на полчаса в супермаркет. Скоро мы освободились из нашего временного плена и с наслаждением окунулись в местную жизнь. В Яншо очень много туристов-европейцев, возможно больше чем где-либо в Китае. Сам городок весьма приятен: много лавочек, магазинчиков, настоящий рай для туристов. Из Яншо на автобусе за полтора часа доехали в Гуйлинь. Перед сном вышли купить фруктов и были приятно удивлены совершенно другим, по сравнению с Пекином и Сианем, ассортиментов. Вместо персиков и яблок манго, патехая, карамбола и тому подобное.

15 августа 2009

Гуйлинь – Дворец наместника.

День начался с неприятности – у жены вытащили из рюкзачка деньги ~ 500 ю. Обидно. Из-за этого происшествия сложилось впечатление, что Гуйлинь криминальный город: весь оставшийся день оглядывались на разного вида местных жителей. Вообще провинция Гуанси-Чжуан, в которой и расположен город Гуйлинь считается одной из самых бедных в Китае, а сам Гуйлинь один из самых популярных туристических центров Китая и возможно что сюда тянутся разные асоциальные типы с окрестностей... Невольно рождаются мысли, что лучше развивать туризм в относительно богатых регионах.
Вернемся к, несмотря ни на что, замечательному отпуску, проведенным в замечательной стране где столько всего интересного. Первая половина дня была посвящена осмотру дворца принцев (или дворца наместника) в центре города. Собственно дворец достаточно скромный, это скорее просто дом, а вот территория вокруг него огорожена весьма немаленькая. Много старых деревьев и разных построек. Понравился зал для проведения императорских экзаменов: три параллельных коридора с кабинками направо и налево. Кабинки закрываются дверцами. Видимо что-то подсказать друг другу было очень трудно. На территории комплекса есть холм, где-то метров 100 высотой на который мы и поднялись обозрить окрестности и были вознаграждены классными видами: везде холмы, холмы и между ними кварталы Гуйлиня. Но, как же жарко было в этот день! Так потеть мне еще нигде не приходило. Было видно, что даже местным жителям тяжело. В итоге решили немного свернуть программу и вернуться в отель. Вышли только под вечер чтобы поужинать. По дороге к нам подошла молодая китаянка и завела с нами разговор на неплохом английском, отвела в ресторан, усадила за стол и помогла заказать еду. Просто так проболтала с нами двадцать минут. Вот такие они, китайцы.

Что сколько стоит в Сиане

1) Гостиница Jin Wan hotel (4*) 2 X 180 ю
2) Автобус от Гуйлиня до развилки в Янгди 15 ю
3) Автобус от развилки до Янгди 2,5 ю
4) Bamboo raft (за двоих) 150 ю
5) Автобус Синпин – Яншо 15 ю
6) Автобус Яншо – Гуйлинь 15 ю
7) Обед до 80 ю
8) Вход на территорию дворца в Гуйлине 50 ю
9) Билеты в Наннинь 65 ю
А в и а т о р
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 21.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Китай с севера на юг за 17 дней

Сообщение: #4

Сообщение А в и а т о р » 17 ноя 2009, 16:02

16 августа

Дорога в Бэйхай

Утром позавтракали и сразу на ж/д вокзал. Опять привычные толпы народа, долго ждали в зале-накопителе. Посадку разрешили только за десять минут до отправления. Поезд оказался не особо новым (хотя может его просто помыть надо?!), с двухэтажными вагонами. Места все заняты, кое-кому не хватило сидячих мест. По дороге только две коротеньких остановки, скорость километров 100 в час. Неплохо. Из окна видны многочисленные посадки сахарного тростника и риса где-то в одинаковом количестве. Горы понемногу расступаются и через 5,5 мы в Наннине. Первым делом рванулись поесть. Кафешку нашли достаточно быстро. Меню только на китайском, так что пришлось воспользоваться запасом распечатанных китайских иероглифов. Пока ели пошел небольшой дождик и стало не так жарко. Еда в Наннине оказалось вкусной и пожалуй самой дешевой во время нашего путешествия по Китаю. Обед на двоих за 30 ю мы так и не смогли одолеть – очень уж были большие порции. Автобус до Бэйхая нашли без проблем – отправление от площадки сразу за ж/д вокзалом. Билеты купили на месте за 65 ю и ... вот она дорога к морю. Удивительно, но в Китае даже между не очень крупными городками, в относительно неразвитых регионах проложены великолепные автобаны. Так между Наннином и Бэйхаем 2/3 пути ехали по дороге 3 Х 3 дальше 2 Х 2. все пересечения в двух уровнях. Причем машин совсем не много, дорога явно сделана с заделом на перспективу. В общем, китайцам явно есть чем гордится.
До Бэйхая ехать около трех часов, так что море мы увидели в лучах заходящего солнца. От автобусной станции Бэйхая до отеля пошли пешком, через часик были на рецепции. Немного утомительно с чемоданами, но зато понаблюдали закат во всей красе. Как же быстро тут темнеет!
Отель оказался большим 5-ти этажным зданием с приличным холлом и неплохой комнатой. Главный сюрприз принесло расположение отеля. Да, он на берегу моря и даже отличный вид открывается, но купаться совершенно нет желания. Отвесная набережная, грязно и много лодок, а мы ожидали увидеть знаменитый Серебряный Пляж у себя под боком. Как потом оказалось что до пляже около 20 км. Из транспорта либо такси, либо около километра пешком до центральной площади города а оттуда на городском автобусе. Зато в окрестностях отеля оказалось очень много рыбных ресторанов, да и название острова где расположен отель Seafood island. В ресторанах все только на китайском, по-английски персонал не говорит. Зато можно подойти к аквариуму, указать пальцем на понравившуюся тварь, которую сразу выловят и приготовят. В общем, мы были обеспечены общением на все предстоящие дни. На первый раз мы взяли двух крабиков за 35 ю. Вкусно, но мало.

17 августа

Бэйхай

Завтрак оказался лучше чем в прошлом отеле, более разнообразным, хотя до четырех звезд явно не дотягивает: сок из пакетика, жутко химическая ветчина и какае-то бурдень вместо молока. А так весьма неплохо и есть что выбрать))) На рецепции встретили пару средних лет, которые сказали что у них есть сын, изучающий английский язык и ему будет полезно с нами пообщаться. Заехали за ним в кафе а потом на пляж. Вообще, общаться на английском с китайцами весьма непросто. Они отлично проговаривают отдельные слова, но понять фразы бывает очень сложно.
На пляже наши спутники показали нам где можно оставить вещи (10 ю) и принять душ (10 ю). Потом, сидя на теплом песке, поговорили на разные темы (Китай, Россия, иероглифы, кириллица, олимпиада, Япония, Гонконг и образование). Наплававшись вдоволь отправились в пообедать. Ребята отвезли нас в рыбный ресторан в самом центре Бэйхая и помогли заказать еду. Мы взяли рыбу, креветок и помпушки со сгущенкой. Всего за 89 ю. Интересное наблюдение: живая рыба тут оказалась дороже (60 ю), чем живые крабы (35 ю) или креветки (25 ю). Обменялись с ребятами координатами и приступили к обеду.
После обеда прошлись немного по центру, зашли в супермаркет где я нашел отличное сортовое вино 1999. Так как было жарко пошли передохнуть в гостиницу.
Вечером вышли в ресторан и, о чудо, нам попался официант, говорящий по-русски. Язык он выучил в России, когда учился в Уссурийском Педагогическом институте. Вот такая судьба. А на родном языке заказывать блюда было намного приятнее. Съели свиное ребрышко, тыквенные лепешки и что-то из барана. Все за 58 ю. Недоеденные лепешки забрали с собой и в гостиницу.

18 августа

Бэйхай

Всю первую половину дня переживали последствия вчерашнего перегрева на пляже. Даже два часа на пляже с частично прикрытыми плечами дают о себе знать. Ожог проходил где-то дня три.

Днем немного побродил по острову где расположен наш отель: в центре много рыбных ресторанов, чуть дальше какие-то совсем жуткие кварталы. Особенно порадовали пестрые курицы, степенно переходящие дорогу. В обед зашли во вчерашнее заведение и пообедали осьминогами. К сожалению нашего русскоговорящего официанта не оказалось. Потом прошлись по местной старинной улочке в центре Бэйхая. Для Китая какие-то она странная. Больше похоже на Венецию, что ли. Один абориген на весьма странном английском очень настойчиво предлагал нам свои бесплатные услуги гида по Бэйхаю. Поболтали минут 20 и разошлись, понимать его было ну очень сложно. Отдельные слова понятны, а вот с предложениями полная беда. Я вообще заметил что это частая беда у китайцев.
Вечером зашли на автобусную станцию купить билетов в Гуанчжоу. Процесс покупки билетов выглядел примерно так. На бумажке написано: 21.08.2009, далее стрелочка, потом иероглиф Гуанчжоу и время 10-30. Стоящий за нами китаец ржал минут пять, когда все это увидел пока ему кассир не пригрозила. В общем весело. Кроме билетов за 180 ю получили массу свежих впечатлений.

19 августа

Бэйхай

Жара вконец нас утомила и мы решили съездить в океанариум: посмотреть на рыб и немного охладится. Красочный буклет рекламирован его как четвертый по величине в Китае. Честно сказать, мы разочаровались: за 118 ю ожидали чего-то большего. По площади океанариум конечно много больше питерского, а вот по содержанию где-то равный. Впечатлили только огромные морские черепахи. Две из них были больше двух метров в диаметре. Посетители их усердно кормили. Процедура сильно похожа на ловлю рыбы с удочкой. Видели большого ската. Таблички на аквариуме сообщали, что все рыбы местные, выловлены в заливе Бэйбу.
Так неспешно и проходил день. Вечером поехали на пляж. До заката оставалось два часа и мы решили, что солнце уже достаточно слабое и можно немного оголится. Оказалось, что не мы одни такие. Народу было раз в пять больше, чем днем. В общем, полное ощущение что плаваешь в бассейне: одно неверное движение и ударяешься в аборигена. Вскоре стемнело, включили прожектора и стало как-то даже уютней. Отлив немного оголял берег и мы понемногу отходили дальше, вглубь моря. Вечер удался, в отличие от очень жаркого дня.

20 августа

Бэйхай

После завтрака пешком пошли на центральную площадь по магазином. Я вскоре отделился от жены, сел на автобус и поехал на мыс. На карте Бэйхая там был обозначен парк и отвесные скалы.
Немного из географии Бэйхая. Город полностью расположен на полуострове, по форме напоминающем человеческую стопу. Серебряный пляж расположен почти на “пятке”, наш отель и центр города на пологой внешней стороне стопы, а мыс в районе мизинца. Почти вся окружность полуострова представляет собой сплошные песчаные отмели (правда купаться можно далеко не везде), кроме мыса, куда я отправился. Ехать где-то минут 40 на маленьком автобусике, вроде 5-го маршрута. Последнюю часть пути дорога проходит вдоль моря. В том месте, где дорога выходит к морю китайцы строят большой ветряк для выработки электроэнергии. Визуально почти все готово. Далее вдоль моря много эллингов для постройки небольших деревянных судов и сплошные рыбные ресторанчики вперемешку с рыбачьими домиками. Очень бедный район. Скоро дорога сужается до двух узких полос и начинает петлять. Еще чуть-чуть и тупик – конечная остановка. Рыбный ресторан и начало каменистого берега. Первый вопрос был где же здесь вход в парк... Вскоре я заметил группу народу, пробирающихся вдоль берега. Последовал за ними и вскоре вышел к бетонной лестнице, по которой можно подняться чуть выше к небольшому плато с остатками какого то форта (полные руины) и ответвляющимися в лес тропинками. Да, не таким я себе представлял этот парк. На деле все это оказалось скорее лесом. Побродил я где –то час и повернул назад. Отмечу два интересных происшествия в парке: (1) встреча с весьма нехилого размера змеей – продолжать движения по той же тропе я не стал, повернул на соседнюю дорожку и (2) попытка сфотографировать небольшую траншею привела к появлению китайского военного с воплем “no-foto” и требованием стереть злополучный кадр. Вот такие особенности китайских кадров. К слову, больше военные от меня ничего не потребовали, отпустили без вопросов. На обратном пути встретил несколько пар молодоженов с фотографами, все как в России.
Вечером, перед закатом ездили на Серебряный пляж, прощай Южно-Китайское море, завтра мы уезжаем.

Что сколько стоит в Бэйхае

1) Гостиница Sea View Perl Bay Hotel (4*) 5 X 165 ю
2) Обед / ужин (не морепродукты) до 60 ю
3) Обед / ужин (морепродукты) 70 - 120 ю
4) Билеты в Гуанчжоу 2 Х 180 ю
5) Билеты в океанариум 2 Х 118 ю
6) Билет на городской автобус 2 ю
7) Фрукты 1 - 5 ю за кг
А в и а т о р
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 21.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Китай с севера на юг за 17 дней

Сообщение: #5

Сообщение А в и а т о р » 07 дек 2009, 13:27

21 августа

Дорога в Гуанчжоу.

Последний завтрак в Бэйхае прошел вполне успешно: наши желудки в очередной раз наполнились китайской пищей. Расстояние от гостиницы до автовокзала мы преодолели на такси за 10 минут и устроились с вещами в зале ожидания автовокзала. К слову сказать, место достаточно срачное... До отправления автобуса оставалось почти час и мы коротали время на скамеечке, как я услышал явно обращенный ко мне вопрос на английском: Иностранец? Ну да, еще бы я был китайцем. Разговорились. Оказалось, что молодой человек живет в Бэйхае, а учится в колледже в Гуйлине на учителя английского языка. Разговор пошел получался конструктивным. Мы обменялись координатами и под конец попросили написать иероглифами имена наших друзей. Немного подумав получили ответы кроме одного имени. Сергей ну ни как не складывался в иероглифах. Пришлось сократиться до Сержа. Это имя вызвала у нашего попутчика бурный смех. Оказалось что китайский перевод этого имени “Скромный мальчик.” Еще оказалось что все имена оканчивающиеся на «ша» в китайском языке женские. Привет всем Мишам.
Скоро нам пришлось прощаться и надолго устроится в нашем автобусе. Между Бэйхаем и Гуанчжоу 550 км. Автобус отправляется в 10-30, прибытие 19-30. Почти весь день в пути. Из окна открываются поля, поля и еще раз поля. В основном рис, реже встречается сахарный тростник и различные овощи. Вообще видно что очень много воды, все зелено, множество речек, канав и т.д. Но как, муторно ехать. Всего было две остановки по 30 минут: размять ножки, покушать и всякие другие надобности. На второй остановки были свидетелями ДТП. На узком выезде из специального места для остановки столкнулись боками фура и легковуха, закрыв всем остальным участникам движение выход. Так что вся вереница машин пятилась и задами выезжала через вход. Но ничего, обошлось и в Гуанчжоу мы были по расписанию.
Автобус подъехал к автовокзалу у станции метро “Guangzhou railway station”. От туда метро мы добрались до гостиницы и вселились в номер. Отельчик оказался вполне приличный, три звезды, метров 500 от станции метро Xilang.

22 августа

Гуанчжоу: телебашня, центральный район, парк пяти барано-козлов.

Объектом №1 в Гуанчжоу для меня с самого начала была недостроенная телебашня. К моменту ввода в эксплуатацию (2010 год) это сооружение должно стать самой высокой телебашней в мире (610 м), но главное не это. Телебашня необычная, совсем не такой конструкции как прошлые лидеры – телебашни Москвы и Торонто. Это гиперболоидная конструкция, чем то напоминающая Шуховскую вышку в Москве. К сожалению полноценно посмотреть башню не удалось. Несмотря на то, что она уже достигла проектной высоты, строительные работы еще не завершены и башня полностью огорожена высоким забором. Отойдя где-то на километр в сторону мы сфоткали башню и с чистой совестью поехали в центральную часть Гуанчжоу за шоппингом.
Это часть программы у нас не особо получилась. Цены конечно очень низкие, но (1) качество весьма посредственное, (2) материалы одежды сплошная синтетика и (3) наших размеров обычно не было, все же китайцы несколько меньше нас в росте и объемах.
После обеда отправились в центральный парк города, вход в который оказался (о чудо) бесплатным. Парк как парк, горки, дорожки и экзотические растения. Главным достопримечательностью парка считается статуя пяти баранов или пяти козлов. Сами китайцы похоже не вполне определились кто это; некоторые таблички по-английски указывали “five goats” другие “five rams”. По мне, несмотря на некоторый сюрреализм, это все-таки бараны. Вот такая композиция – символ города Гуанчжоу.
Вот наше большое китайское путешествие и подошло к концу. Завтра вылет из Гуанчжоу в Пекин. Там 3 часа на стыковку и вылет в Петербург.
А в и а т о р
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 21.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль