И вот, страна осталась той-же - Королевство Тайланд, а место немного другое: КхаоЛак (Khao Lak). Конечно же, мне советовали его как ближайшую точку к Симиланам, но к Симиланам в несезон никак. А у меня никак с отпуском в другое время.
Вариантов перелета было немного. Я не фанат длительных беспосадочных прямых рейсов, но… Недолго размышляя я стал обладателем стыковки Тайскими авиалиниями Домодедово – Бангког – Пхукетт. Конечно, были и менее затратные варианты, но подкупило именно огромное желание лететь Тайскими авиалиниями, удобство стыковки без смены аэропорта и перетаскивания багажа (в Бангкоке два аэропорта и местные лоукосты летают с другого).
Итак Домодедово. Зарегестрировался я заранее, как и заранее выбрал более одекватные на мой взгляд места (seatguru.com) и предпочтения в питании. И вот мы (я путешествую со спутницей) у стойки регистрации. Я слезно попросил девушку в шарфике тайских авиалиний, по возможности сменить нам места на более комфортные, у аварийного выхода, а иначе весь 9-ти часовой перелет я бы летел с коленками прижатыми к ушкам (мой рост два метра без двух сантиметров). Она переглянулась, видимо со старшей по смене, спросила не в положении ли моя спутница. Я быстро смекнул о подсказке и ответил, что очень возможно, но наверняка не знаю. Улыбнувшись, девушка выдала нам заветные посадочные с волшебными местами.
Домодедово. В ожидании посадки.
Домодедово. Вот он наш красавец.
Паспортный контроль, прогулка по дюти-фри и вот уже объявляют посадку. На входе в самолет вас встречают легким поклоном - приветствием сложенными лодочкой ладонями и улыбкой. Знакомлюсь со своими местами и соседями: три ряда позади нас имеют много свободных мест. Даже возникла мысль, а не переселится ли? Ведь у кресел соседствующих с эвакуационным выходом не поднимаются подлокотники. Но тут нужно выбирать. Или подлокотники или свобода ножками вперед. Даже путешествуя в одиночку я не знаю, что бы предпочел наверняка. И тот и другой вариант имеет свои плюсы и свои минусы. На соседней «тройке» размещается семейство с киндером, вот он еще один минус первых рядов. Сюда размещают самых горластых пассажиров. И если не повезет, он будет развлекать вас в течение всего полета. Нам достается девочка Яся, почти девяти месяцев, как выясняется позже, она опытный путешественник, это её второй полет в Тайланд.
Самолет взлетел по расписанию, набрал высоту. Раздают мокрые холодные полотенца, чтобы освежиться – мы летим в жаркую страну. В проходах появилась тележка с напитками, под вино дают изящные стеклянные бокальчики. Однажды, будучи в гостях, я уже слышал рассказ про тайские авиалинии и с легкой завистью уже держал такие в руках. Стоит ли говорить, что я желал их заполучить в личное пользование? Слаженная борт-команда в шёлке фиолетового цвета, с брошами орхидеи и улыбкой, быстро справлялась с напитками и вот на столике появляется ланч-бокс спецменю со стикером «seafood» - предварительный выбор питания через сайт авиакомпании. Прелесть выбора спец-меню - его приносят первым, еще до того, как выходят с тележкой с обычным питанием на выбор. Поужинали, кто пожелал наполнил бокалы повторно, стали моститься спать.
Thai Airways. Предзаказ бортового питания. Seafood.
И вот начинается то, за что я не люблю длительные беспосадочные перелеты из России. Просто я им предпочитаю стыковки, скажем через Дубай или какие-то иные. Да, возможно так более хлопотно и дольше по времени, и даже немного затратнее. Но в большинстве случаев, в пункте стыковки, ты теряешь большинство русских пассажиров и конечно же с теми из них, с которыми случаются неприятности на борту, ты проводишь меньшее количество времени. Может мне везет на приключения, но редко случается иначе, всегда найдутся талланты. Так и сейчас, где-то во второй половине салона, примерно в районе мест, где я должен был сидеть по предварительному резервированию, обосновалась группа «кола-вискареманов». Несмотря на поздний час, все у них только начиналось и от их бесед, места вокруг их «пати» начали редеть. Но как оказалось трио были всего-лишь на разогреве. Второй салон на этот раз был на высоте и закончилась программа фейеричным сольным выступлением другого нашего соотечественника, который решил заняться воспитанием супруги, но за нее вступился таец, и незамедлительно получил сначала в глаз, затем в нос (или наоборот). Чем справоцировал ограничение свободы, в виде наручников и новую волну беженцев. Теперь вогруг мест «моего выбора» было очень плотно и лишь изредко давала концерт Яся, но в сравнение с «Чикатилой» в куртке на голое тело и в наручниках, который продолжал словесно объяснянться со своей супругой, потуги Яси отстоять территорию были безнадежны.
Пожалуй, это все интересное, о чем можно вспомнить за 9 часов полета, большую часть, которого я все-таки спал. Но все равно, воспоминания о перелете с тайцами остались теплыми тонами орхидеи: вино было великолепно, ужин с морепродуктами сказочный, завтрак с кофе приятным и пробуждающим. Жаль только, что приветливая и миролюбивая тайская команда бортпроводников провожая нас, улыбалась с грустью и устало. Но ведь на то были причины. Самолет сел легко и по расписанию, нас быстро пристыковали в к «рукаву». В салон зашли люди в форме и спешно вывели «Чикатилу» в наручниках, за ним последовала супруга. Чикатилой назвал его совсем не я - папа Яси. Мол смотри, какой маленький в очках, сухой и злобный – как Чикатила. Ах, ну да во всей этой утренней суете я не забыл про два стеклянных суверира от тайских авиалиний, но просто умыкнуть их у меня не хватило воспитания. Не очень надеясь на успех, я взял пару бокалов в ладонь и спросил у стюардессы: Escusе me, can I buy а glass? Она с улыбнулась, взглянула по сторонам и жестом дала мне понять, что я могу аккуратно взять их в качестве сувенира. Моему счастью и облегчению не было меры.
У меня был вопрос, как мы дальше продолжим наше путешествие и где будем проходить пограничный контроль, ведь далее мы направляемся внутреними авиалиниями. Но выбирать не пришлось. Нас дружно направили к кабинкам с пограничниками, попутно наклеивая на грудь фиолетовый стикер «international bagage». Красная линия, человек в форме, никаких вопросов. Быстро сканирует паспорт, ставит штамп на страничку и в миграционную карту, и жестоко степлером прицапывает ее к той же странице.
Международный аэропорт Бангкок. Транзитная зона.
Вот я и в Бангкокском аэропорту в секторе внутренних авиалиний. Светло, просторно. Много треволаторов. Не маленький фуд-корт: есть MacDonalds, что-то еще и много местного питания – голодными не останитесь. Сувернирные лавки. Часы-очки-сумки-кошельки, благовония. Пара обменников. Что-то из одежных. В общем все основное вне Domestic зоны – как и у нас.
Международный аэропорт Бангкок. Внутренние авиалинии.
Международный аэропорт Бангкок. Внутренние авиалинии. Фудкорт.
Международный аэропорт Бангкок. Внутренние авиалинии. Фудкорт.
Международный аэропорт Бангкок. Внутренние авиалинии. Очень пожалел, что не купил благовония. На обратном пути времени не было вообще
Международный аэропорт Бангкок. Внутренние авиалинии. Наверное какой-то американский турист.
Международный аэропорт Бангкок. Внутренние авиалинии. Местное семейство.
Международный аэропорт Бангкок. Внутренние авиалинии. Специальные места.
Международный аэропорт Бангкок. Внутренние авиалинии.
Красавец А380 на рулежке. Не так давно я сделал специальную стыковку, чтобы хоть однажды оказаться внутри этого чуда
Международный аэропорт Бангкок. Внутренние авиалинии. Наш "фиолетовый хвостик" готовят к полету.
Дождался посадки в самолет. Места не такие волшебные, как были до этого, но и лететь всего полтора часа. Время пробежало чень быстро. Без концертов и приключений. Разве что, улыбнулся во время раздачи лаунчбоксов с питанием. На этот раз все было лаконично, выдавали красивые коробочки с сэндвичами. Как уже писал ранее, во время бронирования билета, на все рейсы проставил спец.меню «seafood». И уже после того, как я благополучно распотрошил бутер, прибежал испуганный стюарт с новыми коробками сендвичей, мол очень извините, что так получилось и выдал бутеры с тунцом.
Thai Airways. Не тот сендвич.
За окном иллюминатора картина облаков сменилась океаном со сказочными островами, замелькала пунктиром полоса. Касание, рулежка, рукав, дыхание Тайланда – неимоверно теплое и влажное.
Никто ничего не проверяет. Увидев на полу крупные стикеры, как те, что нам налепили на футболку в Бангкоке на регистрации, отделяюсь от основной толпы, иду по стрелочкам к «карусели» в другой зал.
Международный аэропорт Пхукет. Следуй за стикерами.
Вокруг много надписей, в том числе на русском, в основном такси и сим-карты. Багаж никто не контролирует, багажные бирки бесполезны, разве что если ваш багаж не потеряли. Мой нет, он уже при мне и на тележке. Выхожу из кондиционируемого помещения аэропорта в душные объятия Пхукетта. Меня встречают с табличкой, ловлю взгляд, даю понять что это я. Тележку забрали – идем к машине, ведь предварительно я забронировал такси. Заплатил на 300 рублей больше эконом класса, и в теории нас должно ждать более комфортабельное авто. Ехать полтора часа. Комфортабельное авто оказалось видавшим многое микроавтобусом.
Транзит на Khao Lak
Попросил помочь с сим-картой – «ноу проблем», по пути сделаем остановку и купим. Отъехав километров двадцать от аэропорта, останавляваемся в каком-то оживленном населенном пункте вдоль дороги. Заходим в лавку с вывесками про сим-карты, интернет и телефоны. Через водителя объясняю про «препэйд сим-кард, онли фор интернет» предложили выбрать тариф. Из понятного на рекламном фантике – только цифры в гигабайтах и цена. Все заработало сразу, и впоследствии, несмотря на то что в обоих отелях, которые мне предстояло посетить, было заявлено наличие WiFi-интернета в свободном доступе, я не пожалел что взял сим-карту. Потому, что были в течение дня моменты, когда интернет в отеле «еле дышал» а планшет с тайской симкой на 3G всегда работал вполне стабильно и предстказуемо, позволяя даже делать экскурсии по территории отеля и побережью посредством скайпа.
Продолжение следует...