Куала-Лумпур vs Индонезия перед днем Nuipi - март 2015

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Куала-Лумпур vs Индонезия перед днем Nuipi - март 2015

Сообщение: #1

Сообщение Костас » 01 апр 2015, 17:12

Летел Turkish Airlines, турки на данном рейсе отличились, мало того, что самолет был просто битком, то таких узких проходов меж кресел я еще не видел. Что на них не похоже абсолютно, так разливали по одному стакану напитков – второй только по возврату и то, если останется. Пересадка прошла успешно, и вот 11,5 часа полета до Куала-Лумпура. Чтобы выйти из аэропорта требуется на поезде переехать в соседний терминал, а там попасть в огромную очередь на паспортный контроль. Но из-за того что малайцы не сильно присматриваются к паспортам, то она прошла где-то за 30 минут.

9 марта 2015 Пн.

По Куала-Лумпуру очень сжатая и точная информация от передвижения, до достопримечательностей и ночной жизни я нашёл вот по этой ссылке http://tourist-area.com/malayziya/tsent ... ala-lumpur

Если вы едите в центр на поезде KL Transit или KL Express, то указатели висят везде, стоит это дело 35 ринггит, что составляет по курсу около 10 USD. Есть другой вариант – это поездка на автобусе, стоимость уже 10 ринггит, что в три раза дешевле. По скорости автобус идет около часа, а поезд получаса, прибывают же они в одно и тоже место – Центральный вокзал, где пересекается весь транспорт Куала-Лумпура KL Sentral. Если вам надо найти автобус, то стоит не выходя из главного входа спуститься на этаж ниже и пройти по переходу напротив в здание стоянки, там вы прямиком попадаете в руки зазывал и без разницы в какой автобус садиться, так как едут несколько компаний, автобусы отличные, кондиционер, чисто. Мне, наверное, повезло так как в город я ехал вечером, а в аэропорт с утра – поэтому дорога что туда, что обратно была свободна. Автобусы ходят каждые полчаса. Вот фотография этой кассы.

А это объяснения развернутые http://tourist-area.com/malayziya/kak-d ... ala-lumpur

Что касается валюты: на момент прибытия курс был 1 USD – 3,61 ринггит, в Аэропорту везде один и тот же курс – 1 USD – 3, 43 ринггит. В городе же, особенно в районе Bukit Bintang, курс был 1 USD – 3,65, так что смотрите сами, сколько менять. Мне хватило 20 USD, и так как я прибывал в хостел поздно вечером и должен был расплачиваться только наличными, то мне разрешили до следующего дня оставить в залог доллары.

Я бронировал номер в хостеле The Еxplorer Guesthouse 128&130 Jalan Tun H.S. Lee - место в 10 местной комнате.

Он находится в так называемом Старом центру города. Оно обошлось мне за две ночи в 72 ринггит – что равносильно примерно 10 USD/ночь. Узнав, были ли здесь русские – мне сказали, что оч. редко, т.е никогда – одни немцы, хотя также полно монголоидов. Хостел действительно оч. хороший, уверенный интернет в холле, кондиционер в комнате, вполне приличный душ с горячей водой и самое главное оч. приветливый персонал. Есть также комнаты на двоих. Располагается в шаговой доступности от станции монорельса Pasar Seni – а это центр китайского квартала – где всегда все можно найти, как в любом другом городе мира. Отель очень просто найти, если только меньше спрашивать всяко разных таксистов и прочую шваль, которые непонятно почему даже по своим девайсам не могут точно сказать куда идти. Если что, ориентируйтесь исключительно по улицам и карте, которую распечатайте заранее. Практически на каждом углу есть указатели улиц, по ним можно ориентировать, но все это касается крайне подробной карты, поскольку куча малых переулков не обозначены вообще. С помощью этой публики отель, который находится в 10 минутах ходьбы от станции Pasar Seni, я искал около 1.5 часа,. Реальную помощь оказали только работники гостиниц на reception, которые даже распечатывали мне карты. На всякий случай ссылка на хостелы Куала-Лумпура с российского источника http://nashaplaneta.net/asia/malaysia/k ... #chinatown

Заселившись, я получил ключ от комнаты, ключ от сейфа и пустую комнату, так приходя в темноте и уходя в темноте, я только по наличию тел на кроватях узнавал что здесь кто-то есть, лиц большинства своих сокамерников я даже не видел))).

С утра, получив кофе и тосты с вареньем и т.п., которые ты сам делаешь на небольшой кухне я отправился в так называемый city center.



Проще всего до него было добраться, использовав бесплатный автобус фиолетового цвета, который отходит от станции Pasar Seni и идет через телебашню Menara до башен Petronas и по кругу назад. Вход на Menara стоит 49 ринггит на нижнюю закрытую площадку и на обе вместе с верхней - 99 ринггит – местной валюты не было, сразу не пошел, думал вернуться, а потом уже было поздно. Непосредственно с холма башни можно попасть в некий парк., который по путеводителям даже считается местной достопримечательностью – не тратьте время – парк – отстой, загаженный и давно протухший – поэтому, видимо, и бесплатный.


Башни Petronas уже видны и до них можно дойти за 10 минут, проходя по кварталу Bukit Bintang. Был понедельник и смотровая площадка не работала, хотя по всем ощущениям она находилась ниже площадки телебашни. Одним словом можно походить по кругу вокруг Petronasов, понаслаждаться видами небоскребов, все приблизительно одинаково, возле них есть небольшой очень приятный парк ну и все наверное.
Единственно, что поразило еще среди небоскребов зажат небольшой буддийский или еще какой храм. Не понял, что это за религия потому что Будды там не было, а что это за божества были расставлены по углам, я даже не понял, но они оч. красочны и просто шикарны. Не знаю как его найти, он в любом случае находится по пути следования автобуса фиолетового маршрута. Путь домой по пути следования автобуса составит не более 30 минут, если вы не черепаха.




Дальше в моем плане было посещение индийского храма в пещерах Batu, но стабильный проливной недолговременный дождь прервал на некоторое время мои планы. Через час все закончилось и я тем же путем отправился на вокзал KL Central, где купив билет на KL Komuter до станции Batu caves за 10 ринггитов. Длительность поездки полчаса – пещеры бесплатны для посещения находятся прямо при выходе с поезда. Посмотреть стоит, оч. интересные природные образования в скале, но вы будете разочарованы полнейшей грязью и смрадом, которые сопровождают все индийское. Полная помойка вокруг, площадь засратаю миллионом голубей и ни одной мартышки. Требуются еще отдельные силы, чтобы подняться на приличную высоту, откуда, сказать прямо, тож ни хрена не видать))) Одним словом, посетить стоит – все-таки достопримечательность, но ожидать много от этого – нет.




Вернувшись назад таким же путем, подумал перейти на другую сторону железной дороги, чтобы посетить мечеть, парк птиц и т.п., но что-то смеркалось, да и дорога оказалась не сильно прямой а вела куда-то в кусты. Плюнув на эти биологическо-научные достопримечательности отправился на главную площадь, где находится мечеть и еще что-то в мусульманском стиле, какие-то очередные музеи барахла, типа текстиля, телекоммуникации и т.п. красиво, ничего не скажешь, тут же присутствует какая-то англиканская церквушка, в которой на момент моего пришествия происходила реальная пьянка. Народ вместе с католическими священниками восседал в самой церкви и под шатрами - жрали и пили из посуды а ля all inclusive))) просто смех – меня не пустили туда.



На этом для меня Куала-Лумпур закончился, осталось только посетить рынок для сувениров, с этим конечно меня выручили китайцы, которые продают абсолютно все и Central Market в шаговой доступности. Тут же опять начался проливной дождь – просто стена дождя, что дало мне возможность еще и откушать у китайцев. По вопросу еды - цены приблизительно 3 USD за порцию риса с чем-нибудь на одного человека, пиво по сравнению с другими азиатскими странами дорогое – так бутылка 0,75 местного стоит порядка 5 USD – и это официально в магазине сети 7 eleven.
На всякий случай еещ разочек очень достойный ресурс по Куала-Лумпуру http://nashaplaneta.net/asia/malaysia/k ... #chinatown

отправление автобусов в аэропорт

На утро, приготовив себе тосты с вареньем, опять в темноте я покинул своих сокамерников и отправился тем же путем в аэропорт, далее все просто - спустя два часа я приземлился в Джакарте.

10 марта 2015 Вт.

AirAsia прилетает и вылетает из третьего терминала Джакарты, сразу чувствуется тухлось аэропортового автобуса по сравнению с Малайзией. На входе получение визы по прибытию, т.к. иностранцев не сильно много и многие платят в местной или, в моем случае, малазийской валюте, то сдачи в долларах здесь получишь, если только очень повезет. Дальше все просто, курс валюты в аэропортовых обменниках не так уж и сильно отличается от городского, но идет градация по величине долларовой купюры, так если курс за 100 USD висит 12850 IDR то за поменянную мной двадцатку мне дали 12750, причем курс в городе был 12950, а в Денпасаре на Бали уже 13100.

Прямо при выходе с терминала находятся остановки различных автобусов, существует только один вариант каким-то образом добраться до центра Джакарты- это автобус до ж/д станции Gambir Station компании DAMRI http://www.damri.co.id – это самый центр. Вообще информация по транспорту Индонезии http://www.mapsguides.com/t/indonezija_ ... nie_ru.php


Автобус стоит 40000 рупий и идет по пробкам около 1.5-2 часов. Дальше отсюда можно рулить в любую сторону. Я селился в хостеле Six Degrees Youth Hostel, Jalan Cikini Raya 60 B-C Jakarta http://www.jakarta-backpackers-hostel.com hello@jakarta-backpackers-hostel.com (порядка 12 USD за ночь), находится в 20-30 минутах ходьбы от места прибытия автобуса по прямой. Достаточно неплохой гест, как и везде общие душевые, комната на 4 человека, незамысловатый завтрак. В холле есть бильярд, компьютерная приставка и пр. прибамбасы – в общем оч. неплохо. Заселяют они достаточно спонтанно, ко мне в пустую коморку подсунули 3 американцев, парень и две девчонки. Рядом как раз обменник, есть где поесть рядом и выпить. На крыше существует бар с happy hours, когда бутылку большого Bintang можно взять аж по 25000 IDR, считая, что его нормальная цена по всей стране 35000. Здесь же вы можете встретить местную достопримечательность растамана Боба, потрясающего болвана)), видимо, постоянно обкуренного. Часто встречается вариант, когда за бутылку берут залог в 5000-10000 и отдают по возврату тары, и это происходит даже в барах.




Занимаясь поиском дешевого жилья буквально на одну ночь, кроме стандартных вариантов был обнаружен сайт такого плана http://jalan-jaksa.indonesia-e.info. , где появились реальные клоповники))) по крайне реальным ценам.

Расположившись и заменяв деньги я решил осмотреть, так называемые, достопримечательности, которые собраны как раз вокруг станции Гамбир практически все. Там расположены кучи административных зданий, музеи, сама центральная площадь со смотровой площадкой. В этом отношении мне не повезло, по каким-то причинам все было закрыто. Прогулявшись по этим с позволения сказать достопримечательностям, я отправился на всеми рекламируемую улицу Jl. Jaksa, которая, типа, славится большим количеством хостелов и вообще места тусовки иностранцев. Опять же, возможно было рано и все было пусто, как будто бы вымерло. В барах сидело пару иностранных пенсионеров и больше никого. Да и честно достаточно странно представить себе эту улицу заполненную людьми, если там всего то несколько баров, и то больше похожих на какие-то пивнушки без музыки и т.п. Одним словом какое-то сомнительное место для тусы даже вечером. Пройдя дальше по улицам и не найдя ничего интересного пришлось отправиться спать, а точнее говоря в тот самый бар на крыше хостела.

Уже после пообщавшись с хозяевами хостела я получил информацию только об одном месте куда еще можно было попасть - это район Kota с португальскими постройками и портом, который также крайне мал, а также парк Таман Мини. Надо признаться, что по ощущениям многих – Джакарта действительно город, где смотреть нечего к сожалению.

11 марта 2015 Ср.

В этот день я встречал друзей для дальнейшего путешествия, Сев на автобус у станции Gambir я благополучно прибыл в аэропорт, вот здесь то и начались злоключения. Т.к. я прибывал в терминал AirAsia, то никак не мог понять куда же, например, прибывает Etihad. Оказалось, что все международные рейсы прибывают в терминал номер два, который по длине достаточно продолжительный и причем разные авиакомпании могут прибывать в разные его части. То есть получалось, что какого-то единого выхода с прилета просто не существует и требовалось искать ворота специально той авиакомпании. Они сгруппированы приблизительно по 5-6 штук - в основном все арабы с арабами и потом все остальные. В этот же момент потухло табло, но спас аэропортовый бесплатный интернет, который помог мне встретить всех.

Предполагая после прибытия еще раз съездить в Джакарту и досмотреть еще неизведанную старую португальскую часть города и гавань Куту мы поспешили найти бесплатный автобус до нашего отеля POP! Hotel Airport Jakarta, Jl.Raya Bandara no.106, Rawa Borok, Benda Tangerang 15125 http://www.pophotels.com info-pop-airportjakarta@tauzia.com (34 USD/двойной номер - 448 000 IDR), который мы выбрали исключительно из соображения близости к аэропорту. Конечно же он опоздал, а потом несколько раз кружил вокруг одного и того же терминала выискивая глазами какю то тетю, потом на терминале AirAsia загрузился по полной какими-то бабками-делегатками конференции Батика, короче целый час он кружил по аэропорту и до кучи начался проливной дождь, который заставил нас остаться в отеле до следующего утра, устроив алкогольную вечеринку из вновь прибывшего алкоголя с России.

При всех наших последующих передвижениях мы пользовались навигатором карты, скачанной с сайта http://www.maps.me . Передвигаясь на машине, она нас не подвела и мы чувствовали себя достаточно уверенно.

12 марта 2015 Чт.

Завтрак в отеле был достаточно неплохой, считая с последующими, где подсовывали в основном яйца и никчемный нерастворимый кофе. Здесь же подкинули мяса и т.п. На том же шаттл басе мы прокатились до терминала AirAsia и благополучно вылетели в Yogjakarta Джокью. Никаких аэропортовых сборов мы не платили, но те кто вылетал на Бали должны были дополнительно заплатить по 75000 с человека. На борт пропускают даже с пивом, только просят его спрятать – типа там все продается и не оч. прилично проносить с собой на борт. Вылет по расписанию, всего лишь долгое ожидание своей очереди на взлет.

Относительно всех этих сборов AirAsia начинает присылать за два дня до отправления уведомления о скором вылете и необходимой к оплате сумме. Последнее письмо информировало о том, что для тех кто покупает билет начиная с 25 февраля для Air Asia Indonesia все сборы будут включены. Так что обратите на это внимание. Что касается сбора в 150000 IDR при вылете за границу, то у меня данный сбор также был включен в стоимость билета (Turkish Airlines), я пытался уточнить как возможно об этом узнать заранее, чтобы не оказываться в аэропорту с уже ненужными 150 000, а потратить их ранее. Однако ответ был прост и безнадежен, об этом вы узнаете только при регистрации на рейс.
Приземлившись в Джокье хотели посетить Промбанан, который находится совсем рядом если сесть на автобус 1А и проехать минут двадцать. Кондуктор в автобусе все подскажет. Дальше можно и пешком, а можно на бемо где-то не больше 20000 - переехать через дорогу, и вот тебе это чудо-юдо храмовый комплекс. Для иностранцев вход порядка 300 000 IDR, подумав, решили не идти, а отделаться Боробудуром, тем более это все надо было сделать за один день а время уже поджимало.

Пройти внутрь можно достаточно спокойно, конечно же его охраняют, но идет какая-то стройка в результате чего половина забора снесена. Также если пройти дальше действительно имеется достаточное количество лесенок, столбиков и т.п. Но это возможно в какие-нибудь ранние часы, а не когда по улицам кишит куча народу. Я даже почти уже зашел, но меня настигли на мотоцикле и настойчиво указали на кассу))) До кучи, очень странно но внутрь проезжают многочисленные байки с местными, которых никто не проверяет. Одним словом, в этой стране возможно все, здесь как и во всей Азии правила писаны только для тех, кто их хочет исполнять.

Одним словом прогулявшись по прилежащей территории, где кроме рынка с сувенирами больше ничего нет, решили ловить бемо и отправляться в агентство, чтобы выкупить путевки на вулканы на завтра и потом на вокзал Jombor, откуда идут маршруты общественного транспорта на Боробудур. Наверное, все то что произошло дальше, как всегда в таких ситуациях было к лучшему, так как под вечер начался мощный ливень и шел как минимум до середины ночи.

Одним словом нашли мы какого-то извозчика, который, как всегда «понимал по-английски». Он подключил своего коллегу, и совместно мы им нарисовали схему что нам надо сначала по одному адресу, а потом на автобусную станцию. Переспросив десять раз поняли ли они, нарисовав все на бумаге, сторговавшись по цене на 130 000 рупий, мы отправились в дорогу. Джокья оказалась огромным городом, притом что мы ехали практически по прямой дороге, пускай и со скоростью наверное 50 км, но только спустя час езды – мы достигли автобусной станции Jombor. Пределу нашего удивления не было границ – вокруг нас собралась толпа, которая пыталась решить вопрос, но не понимая языка – они не понимали ничего минуть 10. И вдруг произошло чудо и сознание накрыло эту кучку знатоков – они наконец то поняли, что нам надо. Поохав наш водила свернул в город и направился по адресу агентства. Катались мы по городу еще около 45 минут и наконец то прибыли на место назначения. Мило поулыбавшись мы отдали оговоренную сумму водиле и избавились от этого знатока английской лексики. О поездке в Боробудур речи уже не могло идти никакой, так как мы бы просто даже если и уехали, то не смогли бы вернуться назад в гостиницу из которой нас поутру забирали бы.

Мы останавливались в гостинице Hotel Rengganis http://www.hotelrengganisyogya.com за 157 500 IDR = 12 USD двухместный номер, который находится в 20 минутах ходьбы от агентства Satudunia, на пути встретив пару прекрасных открытых кафе. Могу посоветовать данный отель на одну ночь перед экскурсией на вулканы, достаточно колоритный, даже с небольшим бассейном и оч. хорошим по меркам Индонезии завтраком, с мясом курицы и фруктами в неограниченном количестве. Советую. Дешего, вкусно, сердито.)))

Рассчитывая по дням нашу поездку решили, как возможно посетить вулканы Бромо и Иджен за наименьшее количество времени (три дня) только если взять экскурсию. По данным вопросам списывались с тремя агентствами и все давали разные цены. bimatravel@yahoo.com – предлагали за 820 000 IDR с возможностью выбора гостиниц, hotelrengganis.yogya133@gmail.com - предлагали за 770 000 IDR, satudunia_yogyakarta@yahoo.com - предлагали за 600 000 IDR. Разницы между ними я не понял, потому что условия были приблизительно стандартные, трансферт до Бромо – ночь – экскурсия на вулкан – завтрак – выезд к Иджену – ночь – экскурсия на Иджен – завтрак – выезд в Кетапанг, где ты доплачиваешь до 170 000 IDR за паром и автобус до Денпасара.

Хотелось бы затронуть вопрос экскурсий на вулканы. Я достаточно изучил этот вопрос по форуму и личным сообщениям и могу сказать следующее. С кем бы вы не списывались и у кого бы не покупали эти экскурсии все равно программа будет одна и та же, разница состоит только в уровне гостиницы, автотранспорта и включенных опций. Я списывался с тремя компаниями, одна прям из того отеля, где остались на ночь в Джокье, вторая так называемый туроператор данного направления - компания Bima, и третья – это где мы покупали тур сами. Вот адрес: Jalan Prawirotaman 1 no.44 (in front of Kirana hotel) c 8 утра до 9 вечера. Здесь вам ответит милая девушка Norti, которая в наиподробнейшем виде в отличие от других корреспондентов ответит на все вопросы. Зная, что можно решить все вопросы с доп. опциями на месте мы не стали оплачивать ничего кроме трансферов и гостиниц и ничего не потеряли, так как все равно за многие вещи придется платить на месте в любом случае. На купоне экскурсий нашел название компании, которая, видимо, нас возила Metrotama Tours&Travel – вот к ней попадать не стоит, как минимум у вас будут плохие транспортные средства.
Надо иметь в виду, что этот трехдневный гон на вулканы Бромо, Иджен и до паром на остров Бали – это изматывающее мероприятие и не надо представлять его себе как развлечение – постоянный недосып, отваливающаяся задницы и неудобства будут вас сопровождать всю дорогу. Вулканы это вообще отдельная тема, так если на Бромо тебя практически подвозят к нему и дальше взбираешься на него по многочисленным ступеням сам, то на Иджен дорога представляет из себя изматывающий подъем в течение более 1.5 часа, а дальше спуск в темноте по камням в само жерло вулкана для просмотра голубых огней. И после этого еще надо этой же дорогой возвратиться. Совершенно запросто на этих камнях навернуться и что-нибудь сломать – второй раз я точно не пойду по этому пути.

Итак по вулкану Бромо можно сказать следующее. Нас забирали из гостиницы в 7-30 утра самыми первыми для заполнения небольшого микроавтобуса на 9 мест. Дальше он еще час или больше катался по городу выискивая во всяких подворотнях и отелях запрятавшихся экскурсантов. Дальше 12 часовой трансфер до какой-то остановки на дороге, где единственно говорящий товарищ рассказывает вам прелести поездки и подробности подъема на вулкан. Сама поездка настолько неинтересна и представляет из себя проезд по нескончаемому городу с просветами из рисовых полей, такое впечатление что город и дома стоят исключительно вдоль этой дороги. На месте, ему же оплачиваются разные опции и вход в национальный парк 220 000 IDR = 17 USD/чел, которые требуются. В частности, до этого по информации, что джип на смотровую площадку брать не обязательно, мы его и не оплачивали. Здесь же приняли решение, все-таки его оплатить (125 000 IDR = 9.5 USD на человека) и оказались правы. Дальше пересаживаетесь в гремящую тарахтелку нового микроавтобуса еще час забираетесь по жесткому серпантину в гору, все отвесные склоны которой усеяны посадками капусты и лука. Вот дальше уже интересней, если вы берете гостиницы дешевые – они находятся далеко от вулкана и до него реально приходится ехать, поскольку дойти далековато да и в ночи можно заблудиться. А если брать гостиницу уже возле вулкана Bromo Permai прям на обрыве с которого открывается вид на него, то все намного проще, буквально за полчаса вы можете достигнуть его подножья и взобраться без посторонней помощи. Много написано о том, что с рассветом со смотровых площадок видны потрясающие виды – это все чушь. Виды приятные, но не стоит это так расписывать, что увидели райские места, все будет зависеть от погоды, тумана и т.п. мы например ничего хорошего не увидели, несколько подмерзли только, т.к. нас выкинули здесь где-то за полтора часа до рассвета и мы смешались с кучей местных и всяко разных узколицых товарищей неизвестных нам национальностей))) Одним словом разница в деньгах идет за счет гостиницы – та которая на обрыве имеет значительно лучшее положение и вид; и трансфер до смотровой площадки – самим до нее не добраться, однозначно.


гостиница у Бромо





Где-то в 9 утра вы уже свободны и отправляетесь на завтрак в гостиницу, в тот завтрак что вам обещали входит хлеб с маслом да кружка кофе, за более привлекательный завтрак придется доплатить за вычетом 15000, включенных в ваш тур за первый вариант завтрака. В гостинице есть инет, не сильный правда, но работает, мыться не рекомендуется – холодно да и ванна с туалетом отстой.
На всякий случай пару картинок для ориентации по Бромо
http://s946.photobucket.com/user/Tanmel ... sort=3&o=0
http://s946.photobucket.com/user/Tanmel ... sort=3&o=1

Итак, часов в 10 приезжает тот же шакрающий автобус и вы таким же путем, только уже засветло спускаетесь с горы к тому же информационному месту, где уже тот же знаток английского рассказывает вам про Иджен. Здесь также входит вход в национальный парк (150 000 IDR с лица), возможность посмотреть синие огни (150 000 IDR с носа) – ну и все. Нас пересадили в какой-то отстойный микроавтобус - старый и замызганный, который даже умудрился заглохнуть на одном из подъемов, с плохо работающим кондиционером – полная дрянь – это первое что нам не понравилось. За нами ехала большая группа иностранцев, она ехала на автобусе – который выглядел значительно приличнее. Некоторые умники пишут, что все это можно предусмотреть прописав в каком-то мифическом контракте, это бред – не в том вы положении чтобы добиться здесь справедливости. Дальше двигаетесь по более живописным местам влажного тропического леса около 6 часов, чем ранее уже порядка пяти часов, пока не достигните оч приятного места недалеко от Иджена. Здесь нас поджидал второй сюрприз – гостиница Katimor Homestay, которая прописана - ну полный отстой – туалет с кружкой для смыва, правда есть горячая вода, душ над толчком, ни мыла ни полотенца – плесень на стенах – бомжатник – больше не скажешь.

Прикатившие потом иностранцы подняли аж мятеж по данному вопросу, но так ничего и не достигли – остались как и мы в этом [***]На синие огни надо было вставать в отличие от просто посещения вулкана в 1-30 ночи, дальше небольшой завтрак в боксе(яйцо да хлеб с бананом), поездка в течение получаса до места восхождения на вулкан и мучительный подъем в большой толпе, которая по мере восхождения рассасывается, на вулкан. Кто бы не говорил, но иногда уклон дороги достигает 45 градусов. Подниматься реально сложно даже молодым, я уже не говорю про людей пенсионного возраста. Не забудьте воды – если на Бромо хоть что-то продают, то здесь на всем пути вы ничего не достанете. Дальше, когда вы уже на горе, предстоит второй этап – это спуск к серным испарениям и озеру В ТЕМНОТЕ ПОЛНОЙ с фонариком по крутым камням жерла вулкана. Кто мне скажет, что это легко и безопасно - тот просто пи..л, в любой момент можно оч. здорово подскользнуться и посыпаться по этим камням.
В любом случае это стоит того, потому что уже спустившись видишь действительно лунный пейзаж с чудного цвета озером. Голубые огни потому и смотрят в темноте, что они не видны при дневном свете и это лишь холодное пламя испарений серы – иногда возникают очень сильные очаги и это в серных клубах дыма очень прикольно. Серные пары выведены по трубам в определенные места, видимо для большей кучности и создания наростов серы. Вы не представляете сколько весит эта корзина, которую таскают работники, я ее даже поднять не смог на плечо – как сказали – она достигает 100 кг.!!! И в это можно поверить. УЖАС!!!




Одним словом, нафоткавшись, вылезаешь из этого кратера уже засветло, такой же длинный, но уже легкий путь вниз – идешь как на высоких каблуках - просто бред))) Ты весь провонял серой. Множество народа, которые приезжают только под рассвет, только начинают свой подъем и спуск в кратер. Около 2 часов езды и вас высаживают на какой-то дороге, объявляя что на др. стороне дороги расположена остановка автобусов, следующих до Денпасара. В некоторых программах стоимость автобуса включена в тур, и может здесь и автобусы совершенно другого класса, но нас выкинули и посадили в какой-то автобус для местных за 20 000 IDR. Нам опять почему то достался полностью отстойный автобус без кондиционера, где как раз можно курить внутри. Пристань находится буквально в пяти минутах езды.

Паром никак не мог пристать к противоположному берегу и крутился у пирса как г.. в унитазе около часа вместо 20 требуемых для этого 20 минут. Дорогая от переправы Кетапанг до какого-то вокзала на окраине Денпасара составила вместе с паромом около 4 часов, как и говорили. Уж не могу сказать, действительно ли все автобусы с Явы прибывают на эту станцию, потому как спросить было даже не у кого, кругом одни таксисты от которых правды не дождешься. В реальности скооперировашись с прибывшим в нашем автобусе австрийцем по 70 000 с человека, таксист сначала отвез нас в Легиан до нашей гостиницы, а потом его в Куту уже без счетчика. Ехали больше часа, он показал нам станцию местных автобусов, но потом катаясь по улицам Денпасара я что-то оч. редко видел данные автобусы и поэтому встает еще оч. серьезный вопрос, реально ли вообще его дождаться, да и районы города оч. велики и не факт что автобус пройдёт рядом. Как-то по некоторой необходимости меня возили на байке около двух часов по городу, разыскивая ремонт техники и сам Денпасар оказался просто огромный, но настолько неинтересный город. Стоимость этой поездки была 100 000 IDR, уверен, что можно и меньше – но это реальная альтернатива такси и прочим средствам передвижения по городу в любые районы.

На Бали мы снимали гостиницу в районе Легиан Bali Chaya Hotel Legian Jl. Padma Utara Gg. Bujangga no.5x (сайт что-то не открывается, но просто найти на http://booking.com?aid=325219;). гостиница находится на второй лини и рядом строится её второй корпус – казалось бы плохо, но могу её посоветовать, поскольку по ночам действительная тишина, до моря и туса-центра Легиана не более 15 минут. Все чисто, ново, нет столпотворения народа, недорогая и вкусная кухня, мы её часто предпочитали всяко разным кафешкам. Стоимость – 24USD (322 920 IDR) двухместный стандартный номер. Не знаю, как оценить район Куты, Семиньяка, Джимбарана – в реальности море дорогостоящих прекрасных отелей вдоль береговой линии, но как ни странно нигде не видно ночной жизни, в 11-12 часов ночи, всё уже закрыто и на улицах НИКОГО. Молодежи много, и куда она девается в ночь – так и осталось для нас загадкой в течение трех вечеров. Существуют ночные клубы, но как-то в нашей местности они достаточно хорошо прятались, а до Куты ходить было лениво.
Курс обмена в обменниках варьируется, но в среднем где-то составляет 13000 IDR за USD. Многие выставляют аж до 13750, но это все ложь, так как выясняется, что они берут комиссию. Будьте осторожны еще с одной темой, которая практикуется в ларьках обмена, тебе отсчитывают сумму, которую и оговаривали, но после того как он берет в руки еще раз эту пачку, то вдруг исчезает от 100 000 до 400 000 IDR, если вы кладете сумму в карман и отваливаете, я не оч. понимаю как потом доказывать правоту))) Это реально было с нами, но жулика мы поймали за руку, и все обошлось. Притом этот наглец умудрился на наших же глазах сначала меня, а потом товарища пропустить по такой процедуре в наглую. Если опасаетесь – существуют официальные обменные пункты, в основном в магазинах располагаются – там и без комиссии и действительно по-честному.

Пляж вполне приличный, лежаки - 50 000 за пару с зонтом на день – куча приставал с барахлом, пиво по знаку руки – короче все как везде. Не помню даже, что там делали кроме пляжа и ночных кафе, но как и говорил – тишина начинается после 10 вечера – ВСЁ ПУСТО, все закрыто уже – очень странно. Могу посоветовать посетить открытое кафе-ресторан Kuali Restaurant Jl.Arjuna No. 99 Legian Kaja-Legian kualibali@gmail.com – расположен прям на первой линии, очень вкусная кухня, практически все посетители иностранцы, очень понравилось.

Здесь же мы столкнулись с небольшой проблемой. 21 марта на Бали отмечался День Nuipi, когда ничего, даже аэропорт и магазины не работает, никому нельзя появляться на улице под страхом ареста. Нам надо было до этого дня свалить на острова, что делали и другие туристы и местное население тоже. В связи с ажиотажем билеты раскупались очень хорошо, что показала последующая толкотня в порту. Спросив по случаю у нескольких продавцов и получив ответ о полной продаже мест в лодках, а также о двукратном (до 1 000 000 IDR) роста цен на билеты, решили подсуетиться заранее, хотя собирались взять все в порту и дешевле чем ранее обещанные 500 000 IDR туда-обратно с открытой датой. По случаю на следующий день мы нашли место (а их море на каждом углу, которые продадут вам хоть тур в рай))) где нам предложили за 500 000 билеты и в одну сторону – 275 000 IDR. Десять раз переспросив мы оформили заказ – и он сработал. Правда не без некоторых косяков.

17 марта 2015 Вт.

В этот день мы брали машину в аренду в компании http://www.balicarrent.com Заранее списывались и бронировали по почте carbooking@balicarrent.com Daihatsu Taruna, но нам выдали Toyota Avanza и мы не разочаровались. Действительно контора понравилась, переписывались с парнем по имени Ариф, оч. положительный человек, на все вопросы ответил в письмах, а потом и на хорошем английском, все пояснил. Пригнали вовремя машину к отелю, дали карту и даже буклет по объектам достопримечательности на русском. Залог не требуется вообще, видимо потому, что машину нельзя перегнать на др. остров. При стоимости машины на три дня в 820 000 IDR = 62 USD, страховка с полным покрытием стоила всего 210 000 IDR = 16 USD и она нам очень помогла. Я взял его телефон мобильный и конторы и мы договорились сдать её у ворот Padangbai (очень удобное место для сдачи). За это пришлось дополнительно заплатить 100 000 IDR - уже включены в вышеозвученную сумму.

В действительности бланк был почему то от компании http://www.bimasakticarrental.com , который они дают не очень похож на серьезный договор и что по нему что-то можно вытребовать, притом на сноски внизу про франшизу в 300 USD просто не обращается внимания при оплате полной страховки. Один бланк на все случае – верьте на слово?!))) При страховом случае, самое главное разобраться с местным, поскольку, как я понял, страховка этого не покрывает и после этого только отзвониться в контору. Движение на Бали левосторонее, а дороги узки, что на них еле проезжают две обычные легковушки, и это мы еще не берем в расчет многочисленных байкеров, вылезающих из каждой щели. Одним словом, если не уверены, лучше не стоит испытывать судьбу и взять машину с водителем, такая тема практикуется и не намного дороже стоит.

Я полдня привыкал к машине и движению и вскоре даже ездил со скоростью в 80 км))), но все равно не сумел избежать первого за всю историю поездок за границей происшествия, врезавшись на второй день в стоячий минигрузовик. У нас крыло и бампер под замену, у него чуть содрана краска на углу кузова. Нам очень повезло, что он сказал, мне от вас ничего не надо, и по нашей просьбе отзвонил Арифу в компанию и объяснил ситуацию. Надо сказать, что нам все это сошло с рук и в нас реально ничего не взяли. Ариф уже при заборе, сказал что ремонт обойдется всего в 200USD, я не понимаю, будут ли они прямить крыло и бампер, у нас бы при таком повреждении их бы поменяли точно.

В этот же день, по совету российских серфреров мы отправились в район Джимбаран, на побережье для встречи заката и посещения рыбного ресторана. Нам советовали какой-то определённый, но это не настолько важно, потому как вдоль побережья таких ресторанов огромная масса. Они выставляют столики на пляж и предложения их практически одинаковы, стол с рыбой, кальмаром, креветками, какими-то ракушками, еще чем-то и естественно лоханкой риса и безалкогольными напитками приблизительно за 200 000 IDR с человека. Не все понравилось, т.к. было смазано слишком ядреным соусом, но закат просто поражает. Стоит заехать. А после ресторана зайти на вещевой и рыбный вонючий рынок, находящийся по соседству – ох жесть такая там))) жуткая вонь.





18 марта 2015 Ср.

В этот день мы съезжали с гостиницы в Легиане, чтобы за день успеть прокатиться до озера Братан, заброшенного отеля в Бедугуле и всего остального, чтобы к вечеру заселиться в гостиницу в Убуде.

Выбрав направление на Бедугул мы отправились в дорогу практически в 5 часов утра, в 7 приостановились в придорожном кафе, где нам так и не смогли объяснить как нам найти отель. А все оказалось очень просто, проехав озеро Братан, которое на поверку оказалось крайне неинтересным, далее всяко разные клубниченые рестораны, на одном из открывающихся обрывов вы увидите массу построек с черепичными крышами и прям из-за поворота серпантина откроется вид на отель с правой стороны. Проехать невозможно, так как даже никуда не надо сворачивать. Мы приостановились возле шлагбаума, поискали охранника и не найдя его отправились внутрь. Действительно странно, почему уже практически достроенный отель с электричеством и сантехникой просто забросили. Это стоит видеть – оч. красивые виды, как внутри, так и с площадок отеля на открывающиеся просторы. Кстати, вероятнее всего это место - достопримечательность исключительно для русских, так как ни одной надписи на иностранном мы что-то не нашли))). И «Орел и Решка» здесь ни при чем вовсе, все открыто до этой попсово-жуликоватой передачи.











Так как наиболее дальняя цель нашего пути вроде бы уже была достигнута, а время еще оставалось, то решили проехать насквозь до другого конца острова. По пути попалась какая-то надпись про водопады – проехать невозможно. Свернули туда, чуть подальше была стоянка автотранспорта, к нам привязался какой-то местный, типа тоже знающий английский. Здесь находятся где-то 4 водопада, нижние, из которых можно посмотреть за полчаса, а к остальным надо взбираться в гору. Нам хватило первых нижних – оч. красиво.




Стали собираться уезжать и тут наш навязавшийся гид запросил 100 000 IDR за свои услуги, скрючил рожу в недовольную мину с фразой I want 100 000, а потом ваще убил, выдав - 200 000, навис надо мной. Предлагая ему и так лишние для этой падлы 50 000 из чисто доброты он настолько взбесил, что пришлось даже повышать голос, пока откуда то взявшийся, хорошо говоривший по-английски товарищ, прежде отдыхавший на циновке возле стоянки не вмешался в разговор. Он представился охранником, который решает вопросы с туристами и отвечает за стоянку. Он как-то быстро объяснил нашему распоясавшемуся [***]гиду что бери деньги и вали – на этом и порешили. Не знаю чем бы мог закончиться этот спор, если бы не подоспел этот псевдоохранник)))) Рожа гида была так зла, что казалось при другом исходе событий он или шины проткнет или ударит палкой по стеклу машины, так как соревноваться с нами в физической форме он явно не собирался.

Дальше дорога продолжалась по долгому серпантину, пока не въехали в прибрежный город Singaraja, который также не отличился ничем значительным, кроме загаженного пляжа и утверждений, что все чистые пляжи только платные.

Назад мы отправились той же дорогой через перевал, где нас застал ужасный ливень (это хотя бы остановило мотоциклистов))), а потом свернув уже на сельские дорожки мы ехали оч. заковыристыми путями до Убуда.
Как хорошо, что навигатор нас вез по этим дорогам, мы столько сел увидели по дороге и такую красоту рисовых полей, тем более что происходило это все накануне праздника Nuipi “день тишины” – балийского Нового Года. К этому готовятся все села, которые выполняют из бумаги и пенопласта огромных злых духов или сценки с их участием и выставляют для обозрения. Они настолько очаровательные и сказочные, и мы их так много увидели, что только ради этого стоило проделать данный сложный путь по сельским дорогам.







Уже в Убуде, не доезжая до отеля километр, у нас свершилось дорожное происшествие, о котором я говорил выше. По сумеркам мы добрались до отеля Bliss Ubud Spa&Bungalow http://www.blissubud.com http://www.blissubudbungalow.com blissubud@gmail.com, который располагается на окраине города, почему из него и открывается потрясающий вид на искусственно посаженные поля риса, бассейн с выходом в рис))) и т.п. закутки и роскошные комнаты с балконами и саванами от мошкары. Очень неплохой отель, но добираться до центра города можно только на колесах – пешком никак. Центр достаточно многолюден, но видели мы его только днём из окна машины, ничего не могу сказать, что там творится в ночи. Стоимость данного отеля оказался около 50 USD за двойной номер. Здесь предлагают балийский массаж всего что только можно, мне не повезло, если друзьям его сделали как минимум не испачкав одежду, то мне извазили в масле все шорты, которые я все порывался снять. Массаж - полное дерьмо – повторение одних и тех же движений по сто раз, притом даже выпрашивая пожестче, ничего не чувствовалось, короче погладили ладошками и всего то. Подобного отстоя за все мои путешествия в Азию я еще не испытывал нигде – ни на Филиппинах, ни даже в Таиланде.


вид из окна отеля

19 марта 2015 Чт.

В этот день наш путь лежал на вулкан Батур и одноименное озеро, насмотревшись вулканов до этого, мы решили, что не будем взбираться на него, а обойдемся всего лишь его созерцанием, да и как-то мы были напуганы рассказами о том, что неисчислимая гора навязчивых гидов встретит нас враждебным строем и при отказе может даже проткнуть колесо и т.п. Поэтому выехали мы уже после завтрака, проехали через центр города, через промзону Убуда (всеразличные лавки с деревянными фигурами, прочим хламом) и выехали на дорогу. Около 1.5 часа езды и мы на месте, здесь на этой пустынной дороге нас умудрились остановить полицейские и проверить права – были международная книжка, поэтому нам только пожелали счастливого пути. По дороге уже образовывались пробки поскольку огромные куклы-демоны при перевозке способом бурлаков занимали всю дорогу – а это святое)))
На Батуре мы присели возле озера, немного пофотографировали окрестности и вулкан, замучались отбиваться от местных продавцов хлама, которые просто присели к нам за стол и начали свой базар, несмотря на наше присутствие. Самое поразительное, что бабка предлагает орехи, не хочешь орехов – то пиво, не хочешь пиво - то, тычет какой-то пластиковой картой юного пионера где ваще непонятно что написано и предлагает сделать массаж своими грязными руками)))) бред какой-то.


Не долго нам удалось там просидеть, пришлось ретироваться, купив по дороге мандарин, которые также оказались просто отстоем – сухие, черствые – выбросили короче. Большинство фруктов нам там вообще не понравилось, ни в какое сравнение не идёт с Таиландом. Едучи назад нельзя не заметить небольшой островок с плакатами по поводу кофе, это как раз и было знаменитое, везде описанное место, где предлагают 12 чашек различного кофе на пробу, рассказывают и показывают сами растения, а потом могут продать тебе все что захочешь. Советую посетить, сервис очень ненавязчивый, хороший и понятливый английский – оч. интересный вкус из 12 чашек. Проезжая дальше как раз нашли место куда снесли всех больших кукол округи, сидели уважаемые люди, стекался народ, вскоре должен был начаться смотр.

Вечером мы выбрались поесть, но оказалось очень поздно и за неимением ничего лучшего пришлось посетить суши бар, который порадовал нас порциями ролов и пр. – просто огромные – вкус приблизительно такой же. Шли назад – было только 11 вечера – все уже было закрыто!!!!
На этом наше пребывание в Убуде было закончено – рано вставать на следующий день из Padangbai у нас была лодка в 8-30 утра.

20 марта 2015 Пт.

Padangbai – это ваще непонятно, что за поселок из которого выходит общественный паром на острова Ломбок и Гили. Притом что он находится порядка часа езды от Денпасара. Отсюда же ходят многочисленные fast boat и прочие посудины практически во все концы. Ходят лодки и из Sanur и из Serangan Harbour недалеко от Денпасара, но про них что-то мало информации в российских источниках, видимо, все пишут про Padangbai из-за того, что там останавливается общественный паром, немудрено, что вся грузовая техника острова стремится только сюда – это грузовые морские ворота острова.
Двигаясь по направлению к Padangbai около двух часов, нам попалась огромная очередь грузовиков, которых до этого я вообще не видел на дорогах, они стояли в огромной очереди, ожидая очереди на паром. Здесь существует два входа на пристань, прямо до дороге – это на общественный паром, который идет до Ломбока около четырех часов, и чтобы попасть на Гили требуется еще около двух часов проезда до Bangsal по острову Ломбок, а там еще умудриться поймать лодку до Гили (плыть 30 минут, но какое расписание, сказать трудно). Если на паром можно еще попасть по утру, и потом на такси проехать до Bangsal, то с лодкой дела видимо обстоят сложнее, т.к. они только общественные и ходят по мере заполнения, что случается быстро и вовремя только по утрам.

На fast boat из-за массовой миграции перед днем Nuipi, творилось что-то неимоверное. Все началось с того, что надо прийти в контору компанию перевозчика и поменять вашу задрипанную бумажку на посадочный билет. Из-за столь высокого потока мы не значились на рейс в 8-30, а уже были записаны на 11-30. Всё объяснение сводилось к тому, что наш продавец билетов изначально записал нас на это время, выяснит правду – нереально. Нам попалась контора EKAJAYA. Продавцы на месте сказали, что у нас хорошая цена на билеты, и они бы нам на месте продали бы намного дороже. Если неохота что-то выискивать самим, то списывайтесь с компанией http://www.balimio.com и все будет хорошо уже заранее. Притом там отвечают внятно и по-русски. А вот еще источник по всем компаниям, которые оказывают услуги перевозки на Гили http://www.gilis.asia/getting-to-gilis/#.UvDVb9eZxI0
Народ стоял, ругался, выбивая свои билеты оплаченные и купленные в разных маленьких конторках, и многие имели проблемы, так китаец оплативший по интернету был послан куда-то далеко для предварительной регистрации; какие-то амбалы англоговорящие так же с руганью выбивали свое – одним словом хотелось бы это списать на ажиотаж, но, никто не даст гарантии, что такое происходит постоянно. Тут же куча палаток всеразличных друзей, продающих билеты, трансферы в любые стороны – это как рынок, найти можно все и куда-угодно, только вопрос стоит в цене. Есть едальни, но нет туалетов. Один, который находится в частном доме - одновременно магазине местные продают по 3000 IDR – стоит очередь))) здесь только мы увидели наконец русских, которых не видели практически всё наще путешествие. В 11-30 мы погрузились, полтора часа плыть Gili Travangan и мы на месте, что-то ни о каких бутылках воды в придачу и говорить не приходится.

Наш отель Coconut Dream Bungalow Gili Trawangan - Lombok, 83554 Гили Траванган, Индонезия, если его так можно назвать располагался в 10 минутах ходьбы от пирса, и хотя мы бронировали его заранее, денег не сняли и надо было выложить наличные. На http://booking.com?aid=325219; слишком красочные фотографии, все намного примитивней. Дом на четверых на четыре дня обошелся в 3 200 000 IDR = 15 USD/день/чел. Как и говорил отельчик очень странный, reception – будка охранника при входе, кухня - какой-то закуток с холодильником полным пивом напротив под навесом, столовая – какие-то дубовые столы под открытым небом. Ни мыла, ни смены полотенец, еле текущий горячий душ, неработающий вентилятор на потолке, но ужасно холодящий кондиционер, который как будто специально направлен на спящих – одним словом изрядная помойка. Правда хороший wi-fi, завтрак носят в номер, сейф в комнате. Если не попросишь, то убираться просто так не будут – весь персонал – какие-то пионеры лет 14-16, по-английски очень туго)))
В этот вечер мы направились по совету в Sunset Bar, который располагается на самом краю обитаемой зоны, ели идти направо от пристани – закат – ничего себе, но был отлив и показались кораллы – которые испортили впечатление. Еда не сильно хороша, чот не прожарено, чот ваще набросано так себе, да и в такой гонке за клиентами которые появляются только к закату, очень трудно найти официанта. Короче, ничего примечательного.
О ночной жизни можно сказать достаточно много: вся улица гудит, начиная с наступлением темноты и часов до 3 ночи. Куча разных ресторанов и кафешек разнонаправленных зазывают выпить и поесть. Гремит музыка, но это все ограничивается у иностранцев, танцами с бокалом у барной стойки, опять же площадок для дискотеки что-то заметно не было.

По поводу еды: есть можно везде и все, она почти везде в одинаковой цене. НО. Недалеко от пристани как стемнеет открывается рыбный рынок на котором готовят все что только можно. Цены просто халявные, пусть может несколько некомильфо и антисанитарно, но куча иностранцев питается именно здесь. Очень вкусное, огромное блюдо, которое ты набираешь сам стоит не более 50 000 IDR, там хватает чтоб наесться двум людям, а кроме этого есть море опций, чтобы специально пожарили какую-то рыбу или лобстера, но это уже все индивидуально.

Лежаки с зонтиком обходятся по 100 000 IDR/день. Купаться можно не везде, поскольку достаточно близко подходят кораллы, а в период отлива, переплыть их до глубины вообще невозможно – исцарапают все пузо. Достаточно чисто, но приплывают многочисленные лодки, одним словом суета. Смотреть на дне – нечего , по сравнению с красным морем – просто скукотища. Рыбы тусклые, растителности нет, да и их количество – еще поискать надо. Можно взять велик где-то 30 000 IDR сутки, покататься по поселку – по побережью дальше не проедите, песок вас затягивает. Бегают повозки с лошадками, но что-то нам всегда заряжали такие цены, что просто страшно становилось, притом считали по количеству людей и т.п.

Сплавали мы на Гили Мено – соседний остров за 70 000 IDR туда-обратно на человека. В 8-30 туда и в 3-00 обратно. Во это другое дело, народу мало, тишина релакс, красивые бунгало рядом у воды, отели и т.п. Везде, где можно купаться стоят кафе или еще что-то, так что остановиться с лежаком или еще каким-то комфортом не купив ничего практически невозможно. Если с полотенцем и т.п. то запросто. Очень пустынно, оч красиво (но бывало и лучше). Если загорать и релаксировать – то путь именно туда. На Гили Эир мы не ездили, но говорят тож самое примерно.

галька из кораллов




23 марта 2015 г. Пн.

Сегодня мне уезжать. День в день берется билет - за 15 000 до Ломбока. Тема такая же, пока не наполнится – не поплывет. Полчаса плыть до Bangsal пристани, а вот дальше как добраться до аэропорта столицы Мантарам была загадка. Решилась она достаточно просто, и др. решения к сожалению после разговора с местными я не нашел. Предложили такси до аэропорта за 400 000, сторговались до 320 000 IND, сказали, что неплохая цена – но кто знает. Один в машине – ехать часа два. Вроде бы есть минибасы, которые едут до Мантарама, но дальше до аэропорта опять как-то надо добираться. Притом этих минибасов как-будто только два и уходят они где-то до 10 утра – одним словом уже не было желания выяснять.
По частным трансферам и лодкам я предложил бы списаться по адресу info@gili-paradise.com или sales@gili-paradaise.com gilifastboat@gmail.com . А здесь поискать инфу http://www.gili-blog.com http://www.gili-hotels.com http://www.gili-paradise.com Цены заоблачные, но из них вы можете сложить себе картину, а самое главное получить пространные ответы с деталями.

В аэропорту рейс задержали на час, так что не стоит закладывать оч. мало времени на пересадку иначе останетесь в Индонезии. Дальше стандартно – 3 терминал аэропорта Джакарты – шатл бас до 2 терминал – регистрация и в путь. У меня платеж за вылет за границу из аэропорта был уже включен в стоимость билета, когда я спросил как узнать об этом заранее и его сумму, то ответ был один – никак))) только при check in. В любом случае потратить эти деньги в аэропорту есть где, сувениров море, но дорогие – ужас – притом сплошное одинаковое барахло. Я был удивлен, но мы летели аж 15 часов до Стамбула, через Сингапур, где всех выгнали из самолета заставили пройти еще раз проверку на вшивость, и потом с вновь севшими засадили назад в самолет – не по прямой а по окружности через Индию – все вскрылись, дальше опять пересадка и вот через 2 часа Москва Внуково.

Ничего себе поездочка, прошла просто в каком-то беге, было всего пару дней когда мы спали по 8 часов, а так из-за переездов не более 5. Поездка оказалась еще и изрядно трудной по логистике и возможностям проколоться, но мы сделали это.)))
Последний раз редактировалось Костас 09 апр 2015, 08:24, всего редактировалось 5 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Костас
участник
 
Сообщения: 152
Фото: 543
Регистрация: 15.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 40
Страны: 27
Отчеты: 13
Пол: Мужской
Ломбок и пляжи Гили Траванган

Re: Куала-Лумпур vs Индонезия перед днем Nuipi - март 2015

Сообщение: #2

Сообщение Костас » 03 апр 2015, 11:02

Вопрос к модераторам, помогите pls, не видно фоток. Гружу через img ссылка img - раньше проходило, сейчас - вот как видите((((
Костас
участник
 
Сообщения: 152
Фото: 543
Регистрация: 15.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 40
Страны: 27
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Куала-Лумпур vs Индонезия перед днем Nuipi - март 2015

Сообщение: #3

Сообщение Татьен » 03 апр 2015, 17:39

Мы тоже улетали из Джакарты Turkish Airlines. И при регистрации представитель компании попросил нас оплатить сбор на вылет по 150 000 рупий на человека
Татьен
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Фото: 1634
Регистрация: 23.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 44
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Куала-Лумпур vs Индонезия перед днем Nuipi - март 2015

Сообщение: #4

Сообщение Златоуст » 17 апр 2015, 07:56

Лучше промолчать чем комментировать - это
Златоуст
участник
 
Сообщения: 85
Фото: 430
Регистрация: 10.04.2014
Город: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииИндонезия Бали форум : от А до ЯОтзывы и отчеты об Индонезии, Бали





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100