Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Отчеты из Панамы, Коста Рики и Никарагуа. Отзывы о путешествиях по странам Центральной Америки: Коста Рике, Панаме, Никарагуа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Форум Винского рекомендует
Отели: Бронирование отелей в Коста Рике по лучшим ценам и без предоплаты |||| Бронирование отелей в Панаме и на островах |||| Бронирование отелей в Никарагуа, Сан Хуан дель Сур, Гранада - умные предложения с отзывами туристов, с русскоязычной поддержкой 24/7
Апартаменты и виллы : Апартаменты, бунгало, виллы в Пунтаренас, Коста Рика аренда без предоплаты по фиксированной цене
Проверьте цены - авиабилеты в Панаму : Дешевые авиабилеты Москва - Панама купить
Туристическая страховка: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит туристическая страховка и оформи онлайн через интернет
Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний по всему миру, горящие предложения, скидки на аренду автомобиля.

Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Сообщение: #1

Сообщение Underwerse » 14 мар 2017, 22:02

При написании отчета я преследовал цель изложить максимально подробно все тонкости и нюансы, которые возможны в аналогичном путешествии, т.к. многие из таковых отсутствуют в материалах, что я находил при подготовке. При этом они могут оказаться весьма важными и полезными, а иногда и определяющими в каждом конкретном случае. Именно поэтому мой отчет будет, скорее всего, крайне большим и опасным для буквофобов, но я постараюсь изложить его по возможности интересно и ненапряжно. Поехали!

Disclamer [как обычно]: Все написанное ниже не претендует на исключительное по справедливости мнение, не является показателем уровня моих доходов, лени, характера или иных жизненных составляющих. Весь отзыв основан на личных впечатлениях и субъективном мнении обо всем, что с нами приключалось во время поездки.

И вновь приветствую всех, кто зашел прочитать очередной мой отчет об очередном путешествии - на этот раз в Коста-Рику (КР) через Панаму [здесь и далее ввиду одинаковых названий страны и ее столицы буду использовать обозначения: Панама – страна, ПанамаС - столица]. Очередные благодарности уходят Винскому, а также топикстартерам и комментирующим в разделах о Панаме и КР. Отдельная благодарность форумчанину Badsky за ответы на многие интересующие вопросы перед поездкой.

Суммарные показатели поездки можно обозначить так: 2 недели, 2 страны, 2 океана, 3500 км дорог на двух автомобилях и 10 отелей.

Выбор.
О Коста-Рике задумались еще в середине 2015 года, когда планировали отпуска на своих работах. На тот момент, правда, я «на шару» подал заявку на бесплатную путевку в сочинский санаторий «Ивушка» от Профсоюза, которая в итоге сработала, к тому же цена на билеты по маршруту Москва - Сан-Хосе «зашкаливала» за 100 т.р. на наши даты, поэтому КР проиграла в неравной борьбе бесплатной путевке в Сочи. Весной 2016 была Роза Хутор, осенью Сейшелы [второе путешествие туда оказалось не менее приятным, чем первое], и вот перед весной 2017 задумались, куда же поехать в отпуск.

Мысль о КР опять нас посетила, однако билеты все так же «шкалили» за 100, но тут супруга предлагает посмотреть перелеты в какие-нибудь соседние страны. Открываем google maps и сразу глаз падает на Панаму. Билеты в Панаму на нужные даты оказались по цене даже чуть дешевле Сейшельских, поэтому колебания были недолгими – и чуть погодя купили их на оф. сайте Air France. От столицы Панамы до границы с КР 500 км?- сущие пустяки. И началось изучение ФВ (Форума Винского).

Подготовка.
Самое сложное при подготовке было составить маршрут. Для этого понадобилось неприлично много времени на прочтение профильных тем ФВ, просмотра карт и фотографий конкретных мест в google maps, чтения других профильных ресурсов и т.д. Разумеется, определяющим фактором всегда является время, которого было чуть больше двух недель (отпуск накладывался на 23 февраля и 8 марта), но посмотреть хотелось «чуть более чем все», поэтому при построении маршрута пришлось сопоставлять очень много факторов, в числе которых также суточные пробеги, дорожная ситуация по месту и время суток убытия/прибытия из/в очередное место.

Итоговый маршрут рисовался в 3500 км, примерно в равных долях по Панаме и КР с максимальным суточным пробегом в 380 км.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Планируемые к посещению места

Выбор авто предстоял отдельно в Панаме и КР, т.к. панамские имеют только задний номерной знак, а КР – оба номера, как в остальных известных мне странах. Вероятно, из-за этого рент-конторы не позволяют пересекать границу на своих авто и, с учетом опыта форумчан, необходимо было бронировать авто в Панаме на 2 недели и в КР на 1 неделю. Агрегаторы по аренде авто предлагали мне минимальный эконом-класс в Панаме за 170 USD за 2 недели (класс Hyundai Accent or similar) от Dollar и в КР за 160 USD (класс Toyota Yaris or similar) от Alamo. При этом в Панаме обязательно добавлялись страховки, которых было немало в сравнении с основной стоимостью аренды, а в КР можно было взять «под свою ответственность», т.е. в базе без страховок.

По итогам скажу, что по КР забронировал сразу и оплатил кредиткой (по-другому оказалось никак) 15500 руб. за 7 дней, а по Панаме долго не решался (что сыграло свою роль). Примерно за 2 недели до поездки я нашел промо-код Dollar на скидку в 60% и за те же 170 USD забронировал авто класса SUV (Suzuki Grand Vitara or similar) на 14 дней. Переписка по email с долларом результатов по конечной стоимости аренды с учетом всех обязательных страховок не дала, поэтому я дождался на сайте http://www.dollarpanama.com консультанта онлайн и выяснил все вопросы, а именно то, что с учетом всех обязательных минимальных страховок аренда на 14 дней обойдется примерно в 550 USD (вот это прирост со 170!). Забегая вперед скажу, что по факту панамский SUV вышел в 625 USD – с учетом страховки за полный бак (берешь полный, отдаешь пустой) в 60 USD и около 15 USD за 2 дня пользования PanaPass (транспондер для платных дорог). Учтите также и тот факт, что на кредитной карте блокируется 1000 USD залога при аренде (моего лимита 120 т.р. на кредитке как раз хватило на обе аренды при текущем курсе).

Страховку купил опять же на агрегаторе страховок (очень удобно выбирать по опциям и стоимости) в Ренессанс Страховании – на 16 дней с покрытием в 50 000 USD на каждого с опциями страхования утери багажа за двоих вышло 35 USD.

Все отели (а было их 10 штук) бронировал через booking.com, обязательными условиями были наличие завтрака, оценка не ниже 8, бесплатная парковка и возможность бесплатной отмены при цене не дороже 50 USD за ночь (в двух вариантах пришлось сделать исключение).

День 1. Дорога Москва-Панама.
Вылет Air France из Москвы происходит из Шереметьево, но я почему-то до последнего был уверен, что из Домодедово (привычка, видимо). Сколько раз я смотрел на билет и совершенно не уделял внимания надписи «SVO». И вот уже вечер накануне вылета, я посмотрел все варианты с заказом такси или электричкой в Домодедово, ложусь спать и тут… озарение какое-то – открываю e-ticket и, наконец, вижу SVO! Вот это поворот! Утром мы собирались ехать в Домодедово. Ну что ж, все к лучшему – Шереметьево так Шереметьево, мне он даже больше нравится))

С утра 35 минут и мы в аэропорту. На стойке регистрации попросили дать места наиболее удобные из возможных – и получили extra space, да еще и бесплатно. Отличное начало, особенно с учетом того, что мы чуть аэропорт не перепутали;)
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Визуализация маршрута
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Наши места Extra space

3,5 часа из Москвы и стыковка в Париже 1,5 часа. От терминала 2C до 2F добрались минут за 20 в сумме. На форуме, кстати, есть целые темы, посвященные вопросам перемещения из одного терминала в другой в парижском CDG, на деле все оказалось очень просто – есть указатели, есть табло рейсов. Садимся в автобус, 10 минут по территории аэропорта, и мы в нужном терминале. Главное – внимательно сверить Gate в посадочном талоне и информацию на табло рейсов в терминалах и на мониторе внутри автобуса – чтобы не пропустить свою остановку. Париж-Панама еще 11 часов. В самолете не раздают заранее миграционные карточки, поэтому будьте готовы сразу по прилету найти раздающего их сотрудника и рвануть сразу на прохождение таможни – именно там, в очереди, будет достаточно времени для их заполнения (запаситесь ручкой заранее). Мы же сначала кинулись заполнять, и только потом пошли на таможню, где очередь была достаточно солидная. Тем не менее, около сотни человек перед нами «рассосались» за 25 минут.

Далее было получение багажа, также не совсем тривиальная задача, т.к. мы потеряли на всех процедурах минут 40 – багаж нашего рейса хаотично лежал/стоял на полу в разных местах. Пришлось разделиться, чтобы найти нашу сумку в груде наваленного.

Получение авто на стойке Dollar. Сразу после выхода в зону прилета поворачивайте налево – там сосредоточены все возможные прокатные конторы, в сумме я насчитал 9. Еще около получаса на оформление и получение авто (нам выдали Hyundai Creta 2017 г.в. с пробегом 850 км). И вот мы уже едем по навигатору в сторону нашего первого отеля в ПанамеС. Навигатор использовали уже неоднократно проверенный за границей и бесплатный – OsmAnd, резервный был также бесплатный MapsMe (пригодился пару раз).

День 2. Панама (столица).
Изначально в маршруте заложил два дня в ПанамеС на акклиматизацию, в т.ч. для минимизации джет-лага (разница во времени с Москвой – минус 8 часов) и посещение панамского канала. Т.к. прилетели мы в 19 часов панамского времени, пока все оформили и добрались до гостиницы – стало уже около 22 часов, что по московскому равнялось 6 утра. Легли спать и проснулись часов в 7 местного утра. На этом, по сути, наш джет-лаг был побежден сразу же и в дальнейшем проблем не доставлял. Несмотря на то, что в Колон никто особо ехать не рекомендовал, мы все же решили доехать до Атлантики через него, чтобы посмотреть хотя бы на статую Христофора Колумба (в гугле были красивые фото). Поехали сначала на остров Наос (по насыпной дороге к причалу парома до о. Табога) – чтобы посмотреть на «вход» панамского канала в Тихом океане, очень рекомендую – интересная дорога, есть всеми любимые буквы для селфи «PANAMA», и вообще там уютный район, если можно так выразиться. И далее двинули на Колон, при этом на канал (шлюзы Miraflores) хотели заехать на обратном пути.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Panama for selfi
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Дорога до Ferry Taboga

Моя личная рекомендация – в Колоне делать действительно нечего, грязный портовый город на Атлантике с большими пробками и перекопанными улицами, в т.ч. той Paseo del Centenario, где стоит Колумб.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Статуя Колумба в Колоне, вид на Paseo del Centenario
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Статуя Колумба в Колоне

Решили взять от этой поездки побольше и поехали на восток, к пляжу Playa La Angosta – пляж хорош, расположен в бухте, поэтому волн нет вообще, вода спокойная и теплая. Парковка 4 USD.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Пляж Playa La Angosta на Карибском берегу

На обратном пути в ПанамуС повернули к каналу и в поисках максимально близкого проезда к нему для наблюдений случайно добрались до Miraflores, куда водят экскурсии, как раз успели на последнюю в этот день – в 16-00, стоимость 14 USD за человека. В экскурсию входит вход, музей канала, фильм о его истории на английском в кинозале и подъем на смотровую напротив шлюзов. Большие корабли ходят нечасто (как и вообще все корабли в принципе) ввиду особенностей работы шлюзов/канала, поэтому нам повезло увидеть огромный контейнеровоз, а вот многим такая удача не выпадет. К тому же я ожидал каких-то диких сливов воды из одного резервуара в другой, красочного зрелища, а на деле работает все куда скромнее. Как по мне, так вполне можно найти место для просмотра кораблей и канала вдоль дороги – и это будет бесплатно и есть места для парковки. К тому же есть еще две системы шлюзов - Pedro Miguel (как потом выяснилось, этот вполне можно наблюдать с моста Puente Centenario) и Gatun возле Колона. Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Шлюзы Miraflores
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Контейнеровоз в Панамском канале

День 3. ПанамаС – Las Lajas.
Переезд из столицы в сторону границы с КР был запланирован с двумя ночевками – на пляже Las Lajas и вблизи вулкана Бару (чтобы успеть на него взобраться). Из ПанамыС до Las Lajas наш путь занял 380 км и 6,5 часов пути. Вообще надо заметить, что по итогам наших перемещений для расчетов времени что в Панаме, что в КР смело можно принимать среднюю скорость 50 км/ч – исключение составляет лишь путь от ПанамыС до границы с КР, здесь реально принимать 80 км/ч.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Панамериканское шоссе в Панаме

Панамериканское шоссе в Панаме – отличного качества четырехполосная дорога. Да и вообще все дороги там по качеству и российским меркам я бы назвал идеальными. В Панаме на дорогах очень часто встречаются полицейские ДПС с «фенами». Уж не знаю как они сопоставляют вину в нарушении конкретным водителем авто, если на панамских авто спереди отсутствует номерной знак, но тем не менее попадаться им не хотелось. На дорогах часто встречаются кордоны, на которых нужно полностью остановиться и посмотреть в глаза полицейскому – и скорее всего он попросит предъявить паспорта для проверки. Нас просили в 10 случаях остановки из 12.

Приехали в Las Lajas примерно к 15-00, заселились в отель и сразу пошли купаться. Этот пляж нам очень понравился из-за пологого дна с ровным как гладь воды песком и отсутствием обратных течений при наличии хороших волн. Также есть вся инфраструктура для времяпрепровождения там, включая [бесплатные] пальмовые шатры от солнца (куда вмещается даже авто), стоянки и рестораны/бары. Место пользуется большой популярностью для кемпинга.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Закат на Las Lajas
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Закат на Las Lajas
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Вертолет спасателей на Las Lajas
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Пляж Las Lajas
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Ресторан (практически единственный из нормальных на берегу) на Las Lajas
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
В лучах рассвета

День 4. Las Lajas – David и Bajo Boquete (вулкан Бару).
Встали в 6 утра, встретили рассвет, позавтракали и поехали к вулкану Бару через Bajo Boquete.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Дорога на вулкан Бару

По пути еще заехали в какое-то кафе в Bajo Boquete и, приехав к вулкану, а точнее к тому месту, где заканчивается дорога для 2WD и стоит экскурсионный «ресепшен» (высота чуть более 1700 м, температура +23 градуса против +32 на побережье, угол подъема уже срывал передний привод в пробуксовку), обнаружили, что на сегодня восхождения на вулкан уже окончены. А время-то всего около 13-00. Сотрудник ресепшена при помощи языка жестов, моего офлайн-переводчика и такой-то матери сообщил нам, что для восхождения нужно приезжать максимум в 7-30 утра, т.к. весь маршрут занимает 10 часов, и он, мягко говоря, не так легок, как может показаться. На все мои уверения и просьбы он стоял стеной и нас не пустил. Т.к. другого дня для посещения у нас не запланировано, решили смириться с этим фактом, сделать несколько фото с доступных нам склонов вулкана и съездить посмотреть на близлежащие окрестности, в числе которых пара водопадов и интересный маршрут Pipeline Trail.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Дальше только пешком

Сначала поехали к Pipeline Trail по навигатору кратчайшим маршрутом [что было ошибкой, т.к. рельеф там очень крутой, а у нас только передний привод]. Проехав 3 км из 8 мы уперлись в очередной подъем, на котором колеса стали пробуксовывать и машина вывесилась в диагональ. После этого ехать к этому трейлу резко перехотелось и мы решили повернуть обратно на трассу, поехать на водопад (хоть что-то мы должны же посмотреть!). Не тут-то было, обратная дорога до асфальта предполагала такие же подъемы, которые до этого были для нас спусками (чем я думал когда спускался – загадка). И вновь наш передний привод буксует на середине горы. Грунт представляет из себя скальные обломки различной фракции – от мелких размером с рубль до крупных размером с лист формата А5, при этом крайне острых, из-за чего я всерьез стал опасаться порезать колеса при пробуксовке. Обратно выезжали мы с разгона, в несколько попыток, но все же выбрались и двинули к водопаду. Дорога Vía Boquete в окрестностях вулкана очень красивая, поэтому рекомендую проехать по ней. Кстати она же ведет и к тому самому трейлу Pipeline Trail, а по пути мы встретили красивый водопад Cascada San Ramón, где искупались. Есть несколько подвесных мостов. В целом дорога чем-то похожа на Горный Алтай, только вода гораздо теплее.

Доехали мы и до того самого трейла, но, увидев табличку с описанием и цифрой в 6 км, идти туда нам окончательно расхотелось и мы решили поехать на пляж Las Olas к юго-западу от Давида. Так запланированный мной заранее маршрут приобретал все новые оттенки импровизации…;)
Las Olas – оказался неплохой пляж на тихоокеанском побережье, но с приличными волнами, там даже имеются душевые кабинки по 0,5 USD.
После заката поехали в свой новый отель, чтобы завтра с утра двинуть на границу с КР в Paso Canoas, где нас ждала пересадка на другой автомобиль и Коста-Рика – изначальная цель нашего путешествия.

День 5. David - Paso Canoas - Manuel Antonio.
Приехали к границе мы около 9 утра, свернули перед постом направо, и я стал искать ту самую парковку «за 20 баксов на неделю», которую описывали форумчане. Я объехал все паркинги, в т.ч. указанные на фотографиях форумчан и минимальный прайс за неделю, что мне удалось выторговать у каких-то по виду мексиканцев, был 49 USD. Были и 55, и даже 100 USD за неделю.

Взяли сумки и пошли искать Alamo, где меня ждала моя Toyota Yaris Sedan на АКПП, но свернули немного не туда и на этом потеряли около получаса времени – а все из-за сложностей в коммуникации с местными. Как сказал бы о центральноамериканцах один мэр одного из украинских городов… «а сегодня, не каждый может говорить на английском языке, вернее, говорить могут не только лишь все, мало кто может это делать». С горем пополам выяснили, где же находится офис Alamo. К моему удивлению забронированного авто не было в наличии и мне собирались выдать Daihatsu Terios 4WD на механике. На мое замешательство по поводу МКПП ответили, что офисов Alamo по стране очень много и я могу заехать в любой мне удобный и поменять авто на то, что бронировал с АКПП. На том и решили.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Наш костариканский бобик 4WD

Как раз близ Manuel Antonio был их офис, карту они мне дали, но перед получением авто надо было еще пройти две таможни – выезд из Панамы и въезд в КР, чтобы показать прокатчикам нужные штампы. На «выезд» из Панамы ушло 5 минут, на «въезд» в КР – минут 15 с учетом заполнения миграционных карт. И все, мы в Коста-Рике!

Примерно через километр от границы стоят полицейские и останавливают для проверки паспортов и штампов, после этого полицейских в КР я видел всего раза 2. Зато центральные дороги чуть похуже и имеют всего 2 полосы против 4 в Панаме. Что удивительно, природа в КР ощутимо насыщеннее, и это чувствуется почти сразу после пересечения границы – больше пальм, зелени, травы…
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Где-то на Тихом океане Коста-Рики

По пути заехали в нац. парк Marino Ballena (на ресепшене никого не было, поэтому [вероятно] прошли бесплатно). Погуляли там по побережью, покушали свежие кокосы, которые валяются в большом количестве, - добывал я их при помощи найденных там же камней и поехали дальше. Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Динозавр в парке Marino Ballena
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Жуй кокосы в парке Marino Ballena

Надо заметить, что в КР за все нужно платить. Остановился где-то?- заплати за парковку. Хочешь посмотреть вон на то дерево?- заплати за осмотр. Хочешь зайти вот в этот лес – оплати входной билет. Сфотографироваться вон на той полянке?- за деньги пожалуйста. Да даже банально «убежать в кусты» сильно не выйдет – везде колючая проволока и «частная территория». Как-то после Сейшел особенно обидно, на контрасте. Да даже в Панаме все гораздо проще. Одно из нескольких бесплатных красивых мест, что мы смогли увидеть в КР – водопад Cataratas De Nauyaca. Там очень здорово – и само место, и водопад, и вода. Провели там около часа и поехали дальше.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Водопад Cataratas De Nauyaca

Проезжали через известную реку с крокодилами Tarcoles Crocodile Bridge – посмотреть можно чисто «для галочки»: сидят себе крокодилы в реке и все. Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
На мосту Tarcoles Crocodile Bridge

Важный момент – в КР необходимо иметь местную валюту – колоны, т.к. при расчетах в USD курс будет совсем не в вашу пользу. Пока мы ехали в Manuel Antonio, пару раз рассчитывались в долларах в кафе и магазине. При официальном курсе в 554 колона за 1 USD нас рассчитывали по 480-500 Колон за доллар. При этом необходимо очень четко следить за сдачей в ресторанах и кафе, т.к. вы даете им доллары, они вам сдачу в колонах, и иногда в 1,5 раза меньше даже по тому заниженному курсу. Мы поменяли деньги в банке в Manuel Antonio на следующее утро, т.к. все банки работают до 15-30, в этот день мы не успели.

День 6. Manuel Antonio - Samara.
Да, это Самара. Но только в КР;)
Маршрут через Пунтаренас и паром сразу отмел на этапе планирования, потому что посчитал это дополнительным напрягом с точки зрения привязки к расписанию парома и скорости его передвижения, к тому же до Самары все равно пришлось бы изрядно проехать по непонятно каким дорогам. В принципе дорога из Мануэль Антонио не напрягала и была довольно приличного качества, пока мы, слушаясь и повинуясь навигатора, не свернули после Pueblo Viejo de Nicoya на дорогу районного значения. После этого практически 25 км была такая убийственная дорога, что я в очередной раз убедился в везении насчет выданного Alamo полноприводного Daihatsu Terios, пусть и на механике – на Yaris Sedan тут делать было бы точно нечего. Приехали уже затемно, поэтому разместились в гостинице, нашли в Trip Advisor лучшее место для ужина и ретировались на прогулку. Благо вечерами и ночами гулять очень комфортно.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Парк Manuel Antonio
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Лесопосадки

День 7. Samara – La Fortuna и вулкан Tenorio.
По сути для нас поездка в этот регион КР (Nicoya) оказалась «для галочки», т.к. была намечена в планах к обязательному посещению. Поутру на завтраке мы увидели сначала непонятные бутылочки (как оказалось поилки), а потом и колибри, которые подлетали выпить воды. Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Колибри в Samara

После мы пошли купаться, взяв некий урезанный вариант досок для серфинга – на котором катаются в положении лежа. Солнце пекло со страшной силой, поэтому одновременно купаясь и катаясь, мы неплохо так поджарились. В районе обеда собрались и двинули в сторону La Fortuna – там у нас было запланировано 2 дня. Обратный путь с полуострова проложили уже по нормальной асфальтированной дороге, мимо озера Laguna de Arenal (на наш взгляд, совершенно обычное озеро).
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
По такой дороге часто приходилось срезать. 4WD only!

Около 15-00 были возле входа в нац. парк вулкана Tenorio, где увидели часы работы (почему-то всего до 14-30). Вообще в КР все закрывается очень рано, и это оказывается очень неудобно, особенно если вы любите поспать или, например, едете до места пару часов. Что ж, поехали просто наугад вниз по дороге (которая, опять же, совсем не для седанов-пузотерок) вдоль речки по карте, подобрали двух девушек француженок и пока ехали выяснили, что там кроме водопада с голубой водичкой смотреть особо не на что. Пока болтали, доехали до моста через ту самую реку с той же самой голубой водой – место очень приятное, людей мало, вокруг горы и плотный густой лес – красота!
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Tenorio

Расчехлили большой ананас и несколько свежайших манго, купленных на фруктовом развале в какой-то деревне – и пошли к реке. Чудесный получился обед, очень колоритное место с бурной водой реально голубого цвета.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
В окрестностях вулкана Tenorio
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Река на склонах вулкана Tenorio

Через пару часов собрались и поехали в место ночевки в La Fortuna.

День 8. Вулканы Arenal, Cerro Chato и горячие источники.
С утра после завтрака двинули в сторону Cerro Chato, по сути наугад и не зная, что там и как добраться.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Дорога на вулкан Cerro Chato

Ехали по навигатору, но на точку, установленную самостоятельно на основании видимых пешеходных трейлов к вершине вулкана. Доехав насколько было можно близко к трейлу и увидев, что забор с колючкой закончился как раз в месте, где начинается тропа – оставили авто и стали собирать вещи в поход, но тут подошли двое местных мужчин. Т.к. я говорю только на английском или русском, а они только на испанском и уж точно не на русском, особо разговора не вышло, но из их жестов и угроз я понял, что меня хотят прогнать с этой обочины. Через пару минут пришли еще трое, один из которых более-менее изъяснялся на английском, и у нас завязался спор. По сути их доводы были «уезжайте отсюда, здесь нельзя стоять, это частная территория», а мои – «я еду по общественной дороге и стою на общественной обочине, хочу пойти вот в эту гору по протоптанной обществом тропе и не вижу никаких табличек «Private Property» и заборов, как бы намекающих мне на то, о чем они говорят». Спустя еще несколько минут их угроз вызвать полицию, чтобы они мне объяснили, что я неправ, я вижу, как появляются еще двое молодцев, несущих с собой пролеты забора с колючкой. Проходят мимо меня и водружают эти пролеты молотками с примыканием к существующему ограждению. Таким образом, прямо пока мы спорили, они построили новый забор! Уму непостижимо, до чего жадная эта страна. Когда я сказал ему что-то вроде:
- «Ну мэн, как же так, у вас же тут Pura Vida?», он мне ответил:
- «Pay and enjoy» и направил на платную парковку с ресепшеном, на котором мы заплатили 12 тыс. колон за двоих за вход на ту самую тропу до Green Lagoon, что в кратере вулкана Cerro Chato. Неприятно, конечно, опять же в сравнении с Сейшелами, но такая вот она, эта страна.

Кстати об этом маршруте на Cerro Chato. После Сейшельского La Trois Freres я считал, что нас сложной тропой не удивишь, но сильно ошибался. 2 км наклонной поверхности с вертикальным подъемом относительно начала восхождения почти в 1 км, местами без преувеличения вертикальные глиняные уступы, на которые лезешь по корням деревьев, как Маугли – этот трейл реально не для всех. Мы встретили нескольких человек, которые просто развернулись и пошли обратно. Некоторые из тех встречных, кого мы встречали с вопросом «как там водичка в лагуне, теплая?» утверждали, что до лагуны добраться невозможно, т.к. это «очень опасно». Интрига! Спустя 2 часа восхождения мы-таки дошли до вершины и увидели лагуну… в буквально щелочке в зарослях джунглей где-то внизу. И стоящих на вершине грязных с ног до головы людей (чистыми туда добраться было нереально). И это все? Ради чего мы 2 часа лезли в эту гору?
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Вид на Green Lagoon с вершины вулкана (окраина кратера) - никакой

Тут я увидел скромный «лаз» в лес в сторону лагуны. Точнее сказать, это даже был не лаз, не тропа, а фактически обрыв. Лесной такой обрыв в грязное глиняное никуда. И где-то там я слышу голоса! Ну что ж, лезем и мы. Спуск к лагуне занял еще минут 30, т.к. иногда следующая «лесная ступень» вниз располагалась на 1,5-2 метра ниже предыдущей. Спасибо тебе, Rain Forest, за то что у тебя есть крепкие корни и ветки – по ним мы спускались, иногда повисая над глиняным никуда. Без шуток – в некоторых местах если сорваться – можно падать до конца жизни (пару секунд). В общем, спустились и мы. Кроме нас там было 2 таких же очень грязных человека, солнце скрылось за облаками и лагуна была скорее Grey чем Green, а вода в ней по температуре не уступала холодной из-под крана дома. Тем не менее, все четверо искупались в ней, скорее даже больше для очистки от глины, чем для свежести – и собрались обратно. Солнце выглянуло ненадолго – и, о чудо – лагуна действительно стала зеленой! Интересное место, но крайне тяжелое для посещения (не ведитесь на рекламу местных зазывал – лучше сходите на Tenorio).
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Тропа Cerro Chato
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
А вот уже сама Green Lagoon

Как мы сначала забирались обратно из кратера на вершину, а затем спускались, я описывать не буду, но ноги под конец пути тряслись от напряжения.
Спустившись, мы твердо решили разбавить напряжение этого дня релаксом в горячих источниках, подогреваемых магмой Ареналя, коих там полно. На ресепшене нашего отеля нам сделали «суперпредложение» заплатить по 40 USD с человека за вход на территорию одного, дружественного им отеля Hot Springs, чтобы окунуться в те самые источники. Мы любезно отказались, т.к. знали, что где-то в округе есть они же, но бесплатные. Да, там нет инфраструктуры в виде построенной купели или лежаков, но там есть то самое – горячие источники! Расспросив местных, выяснили место и поехали.

Место оказалось популярным, но мы без труда нашли «свою» природную купель, где пролежали, наверное, часа два. Кстати, припарковавшись на обочине рядом с тем местом, я увидел все ту же картину – идет какой-то местный за мздой. Он подошел и начал что-то говорить на испанском мне через окно, я сказал что не понимаю, в ответ он мне «five dollars», я говорю не андестенд, после чего мы просто закрыли авто и направились к релаксу. В глубине души я ожидал от него какого-то подвоха в виде гвоздя под колесо, но по возвращении ничего такого не обнаружил. Считаю, что если берут плату – то на это должны быть основания, в виде хотя бы таблички или указателя. Но это же просто обочина. Эти костариканцы совсем обнаглели.

День 9. La Fortuna – Cahuita (атлантическое побережье региона Limon).
С утра как обычно позавтракали, и поехали неспеша в сторону Limon – в том регионе было запланировано провести две ночи. Ехали по навигатору, пока не уткнулись в очередной ремонт дороги, да только на сей раз с полным перекрытием движения. Свернули вправо и поехали наугад, перекладывая маршруты, но практически каждый раз при попытке вернуться на нужное направление встречали ограждения и ремонт. Так и ездили зигзагами, пока по карте какими-то окольными путями и лесными тропами не выехали через овраг на строящееся шоссе – то самое, закрытое для движения. Вот опять спасибо тебе, Terios и 4WD! Дорога оказалась шикарна, и за счет ее закрытости не было никого, кроме нас! Средняя скорость росла, мы наверстывали потерянное в объездах время. Километров через 30 уперлись в шлагбаум и будку с дежурным строителем. Я вышел с навигатором и показываю ему, мол, навигатор пишет мне сюда, а сам я испанский но компренде, и вообще где здесь Limon? Он показал рукой направление, открыл шлагбаум – и мы вернулись на общедоступную трассу. Такой вот вышел life hack, сокративший нам маршрут и сберегший время.
Доехав до города Limon, остановились на побережье оценить обстановку – волны были достаточно сильные, в воздухе висела водяная пыль от непрерывно разбивающихся о берег водных масс прибоя. До цели оставалось 45 км, которые преодолели минут за 40.

Вообще регион оказался достаточно комфортным, но очень влажным – вечерами и ночами шел дождь, сила прибоя не позволяла там особо искупаться, т.к. присутствовали опасные обратные течения, жертвой которых я чуть не стал: столкнулся с таким впервые в жизни – вот ты еще чувствуешь дно и вроде контролируешь ситуацию с волнами, но пара новых ударов двухметровой волны – и дна уже нет, а ты внезапно оказываешься все дальше от берега. Волны били примерно раз в 5-6 секунд, не давая опомниться, я греб что было сил к берегу, в какой-то момент подошел черед отчаяния, потом обиды, что вот так вот легко и просто в 50 м от берега утонуть… Сделал последний выход силы, захлебываясь, нащупал ногами дно, но волны продолжали бить так сильно и часто, что пришлось сделать еще одно великое усилие над собой, открыть третье дыхание и подгрести еще метров пять к берегу. После этого только, когда воды стало по грудь, я понял, что спасен. А по берегу бегала в панике супруга. Я не мог отдышаться еще несколько минут, кружилась голова – в общем, сам виноват. Хорошо что хорошо закончилось. Жаль, но учиться получается только на своих ошибках. Не повторяйте моих, относитесь внимательно к красным флажкам – там они напрасно не стоят.
Вечером поужинали и пошли в отель искать нирвану в гамаках (отель так и назывался Nirvana).
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Ресторан Las Olas в Cahuita

День 10. Национальный парк Parque Nacional Cahuita.
В отеле у девушки на ресепшен расспросили подробно, где бы нам рассмотреть животных и куда сходить, на что получили совет сходить в Parque Nacional Cahuita. Сказано – сделано. Почитав в Trip Advisor об этом парке рекомендацию приходить к открытию, т.е. к 6 утра, так и сделали, предварительно попросив перенести наш завтрак на после обеда:)

Вход в сам парк считается бесплатным (о боги, разве это возможно в КР?), но просят записаться в журнал посетителей и внести «сколько не жалко». Самый популярный взнос – 1000 колон, что мы и сделали.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Тропа в Национальном парке Parque Nacional Cahuita

Сам парк на карте кажется небольшим, но весь маршрут от входа до выхода занимает 8 км. Тропа идет вдоль берега и достаточно интересна, т.к. в зависимости от вашей удачи и звериного настроения вы можете увидеть ленивцев, енотов, обезьян капуцинов, хамелеона, крабов, носух и разнообразных птиц (то что нам удалось) и еще туканов, змей, обезьян ревунов (что мы не увидели, но услышали в чаще джунглей). Также по ходу маршрута имеются скамейки и столы для, вероятно, организации пикников и барбекю. Вторая половина маршрута оказалась, на мой взгляд, менее интересной, т.к. проходит уже не в чаще леса, а, скорее, по берегу близко к океану, поэтому и животных там встретить маловероятно. Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Краб-отшельник
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Странный зверь
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Хамелеон
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Ленивец
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Белка
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Капуцин

Интересный момент, что вход в парк через центральные ворота в поселке Cahuita – условно бесплатный, не считая пожертвования, а вход в парк с противоположной стороны - Puerto Viejo de Talamanca – платный и составляет, по-моему, 8 USD.

Весь маршрут занял у нас часов 5, потому как шли медленно, боясь спугнуть кого-нибудь и фотографируя то, что увидели интересного. На побережье вдоль тропы вполне можно купаться, т.к. там, в отличие от пляжей самого поселка Cahuita и севернее, прибоя почти не было и стояли зеленые флажки. Есть нюанс – необходимо брать коралловые тапочки, т.к. дно не очень комфортное для входа босиком. Обратно вернулись на рейсовом автобусе за 500 колон, который ходит примерно раз в полчаса до автовокзала Cahuita, т.ч. где-нибудь возле автовокзала вполне можно оставить авто и пойти гулять в парк.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Спокойный океан в парке

В окрестностях Cahuita (не доезжая км 10 со стороны Limon) можно посетить Sloth Sanctuary – некий парк с ленивцами. Крайняя экскурсия туда возможна не позднее 10 часов утра, но лучше приходить к 8 – так больше вероятность увидеть животных. Вход 27 USD.

Есть также парк Jaguar Rescue Center – он находится км в 3 за Puerto Viejo de Talamanca, если опять же ехать из Limon. По мнению девушки с нашего ресепшен, в этом парке более интересно с точки зрения разнообразия животных, т.к. там они вне дикой природы. Вход туда стоит 15 USD.

Мы же во время прогулки в Parque Nacional Cahuita случайно познакомились с парой французов преклонного возраста (первые пару часов в парке шли только мы) и впоследствии весь день катались с ними – в т.ч. в Сад специй, растений и фруктов Коста-Рики Finca la Isla Permaculture Farm, Plant Nursery and Botanical Garden (https://www.costaricaorganicsfarm.com, координаты google 9.649858, -82.763773). Сейчас для фруктов там не сезон, а самое то будет посетить его в августе, но тем не менее даже сейчас интересно было посмотреть как растет черный перец, мускат и много чего другого (кто бывал в сейшельском Саду специй на острове Mahe – особо не удивитесь). Вход стоит 3000 колон.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Ананас в Finca la Isla Permaculture Farm
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Finca la Isla Permaculture Farm

День 11. Cahuita – Centro Biológico Las Quebradas.
Этот день был у нас отправной точкой на пути к завершению путешествия, и, позавтракав, мы двинули в сторону границы с Панамой. Отель выбирали исходя из суточного пробега и окружающих красот, поэтому остановились на размещении близ Centro Biológico Las Quebradas – это место находится среди Кордильер на высоте около 2000 м над уровнем океана.

Практически всю дорогу до того отеля мы ехали по серпантинам на высоте от 1000 м, при этом максимальная высота нашего подъема составила 3550 м, поэтому за окном авто было ощутимо холодно, почти все время шел дождь, а тропические растения сменились на полярные – горы были покрыты мхами и прочими атрибутами северных мест. Очень интересный контраст! Когда переехали через перевал и высота стала ниже 2500 м, выглянуло солнце и мы периодически наблюдали облака где-то под нами, а иногда въезжали в них, и видимость становилась с десяток метров. Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
По дороге в Кордильерах

Отель, как и виды из него – оказался действительно достойным внимания, не зря в его названии фигурирует Mirador (смотровая площадка). Каждый номер имеет отдельный выход на площадку со своими креслами-качалками и видом на долину, в которой расположился довольно приличных размеров городок San Isidro de El General. Вечером облака как по мановению волшебной палочки растворились и нам открылся действительно шикарный вид на ночной город в долине. После ужина с таким же видом мы пошли на «свою площадку», разместились на качалках и погрузились в красоту засыпающих вокруг джунглей и оживающих животных и птиц под бокал местного вкусного Cerveza – в том числе наблюдая за многочисленными светлячками, которых лично я видел впервые в жизни. Нереальная картина на фоне ночных огней долины долины! Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Вид из отеля на городок San Isidro de El General
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Запоминающийся вечер

День 12. Centro Biológico Las Quebradas – Paso Canoas и Las Lajas.
Позавтракав, выдвинулись пораньше, т.к. нам предстоял возврат костариканского авто в Alamo и забрать со стоянки нашу панамскую Creta, плюс прохождение границы. Навигатор сначала проложил нам дорогу по побережью, чему я был рад, т.к. хотел заехать еще раз на водопад Cataratas De Nauyaca, но в какой-то момент в городе San Isidro de El General я, видимо, свернул не там (было какое-то утреннее столпотворение, плюсом у них очень много одностороннего движения, о котором OsmAnd не знал) – и навигатор переложил мне маршрут, на что я не обратил особого внимания (а не помешало бы). В итоге часа 3 мы беспрерывно ехали по жутким серпантинам, с высоты около километра мы поднимались опять на 2500 м, потом спускались, и все это в условиях одной полосы в направлении движения и тихоходного нрава костариканцев.

На границе сначала заехали на нашу парковку, переложили вещи в панамское авто (чтобы не тащить их до Alamo). На парковке не было никого кроме двух мальчишек, которые мыли машину. Попытка диалога с ними не увенчалась успехом даже с помощью офлайн переводчика (может они и читать не умеют еще?), и мы приняли стратегическое, истинно русское решение – уехать не заплатив:) Жена садится за руль Creta, мы машем мальчишкам и уезжаем паровозиком в сторону Alamo, периодически оглядываясь – не бегут ли за нами разъяренные костариканцы мексиканской внешности))
Да, и при выезде из Коста-Рики требуется сначала заплатить налог в размере 7 USD плюс комиссия 1 USD – пункты оплаты через дорогу напротив пограничного поста, сначала платим, потом идем на пост с паспортами.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Чек на оплату пошлины для выезда из Коста-Рики

Что ж, заезжаем в две машины на парковку Alamo, проходим процедуру возврата авто, я сажусь за руль панамской Creta, мы радостно смеемся что «сэкономили» 49 USD на парковке, и в этот момент нам преграждают путь два тех самых разъяренных верзилы с парковки (я понял это не сразу). Выследили. Догнали. Остановили. Я вышел из машины, они на меня чуть не набросились. Что ж, где ты, мой переводчик. Пишу ему:
- В чем дело, гражданин,- а он мне продолжает на испанском что-то неистово кричать
- Напишите, пожалуйста, сюда, что вам нужно,- пишу я ему и тыкаю в экран телефона
Он пишет (а офлайн переводчик знает как бы не все его слова, но догадаться было несложно):
- Вы не заплатили за паркуеро
Я ему в ответ пишу:
- Как не заплатили, я супруге сказал, она должна была заплатить,- и показываю на нее. Он мне:
- Нет вы не заплатили! (а второй верзила такое ощущение что мачете за спиной подергивает). Я уж было представил, как мексиканцы меня кромсают в мешок из-под бананов, и говорю супруге, мол, сейчас разыграем типа ты забыла деньги отдать и все такое. И разыгрываем. Я на нее как бы ругаюсь, она, охая и ахая, хватается за голову и достает из бардачка полтинник USD – протягивает «главному» верзиле. А я тем временем написал ему что-то вроде: «Извините, я сказал супруге заплатить, а она так волновалась и забыла. Это же женщины, вы наверное понимаете». Тот меняется в лице, появляется улыбка. «Ну слава тебе, международный конфликт разрешен»,- думаю я с облегчением. Жмем друг другу руки и уезжаем.
Так вот мораль: не стоит полагать, что в случае какого-то подозрения местных, что их кидают, вы выйдете сухим из воды, с лишним полтинником в кармане. Наверное лучше было подождать их на парковке, но да ладно – кто прошлое помянет, тому сами знаете что))

Через пару километров от границы традиционно стояли полицейские и проверяли штампы в паспорте. В остальном дорога до Las Lajas была спокойная и быстрая – мы ведь вернулись на нормальный панамериканский хайвей – с ограничением скорости местами аж до 100 км/ч!

Опять заселились в отель и поехали на пляж (т.к. этот отель был вблизи шоссе и купаться изначально я не планировал – только переночевать на пути в ПанамуС). На пляже никого. Нам напомнило сейшельский Baie Beau Vallon – такое же огромное пространство и почти нет людей. Встретили там закат, накупались – и поехали на ночевку, по пути подобрав троих кемпингистов с большущими рюкзаками – парень из Канады и две девушки из Германии. Интересно, что за все путешествие мы встретили только двух русских – и тех в офисе Alamo на границе. А все иностранцы, с которыми нам удалось пообщаться, на наш ответ откуда мы, как-то удивленно охали и ахали. Так же и эти две немки. Канадец оказался очень общительным (только я больше половины из сказанного им не понял), у него отпуск 2 месяца и он кто-то вроде «медбрата».
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Тукан в неволе...

День 13. Las Lajas - ПанамаС.
С утра после завтрака опять до обеда пробыли на пляже, после чего поехали в столицу Панамы (ПанамуС – вы помните). Дорога совершенно идеальная и отличная. Даже полицейских почему-то не было на всем маршруте. По дороге заехали в Las Palmas по совету одной местной девушки – посмотреть на водопад Las Palmas waterfall, но в сухой сезон он вовсе не так величественен, как на фото в google maps. Что ж, все равно там интересное место, красивое. И сверху, и у водопада.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Водопад Las Palmas waterfall

А вот по приезду в город встали в пробку на Carretera Panamericana. Мы даже не успели заехать на мост Puente de las Américas, а дело было в перекрытии этой самой Panamericana. Надежда на навигатор угасла сразу после нашего поворота «не туда» из-за закрытия дороги, и далее, поскитавшись по кварталам пригорода, я решил двинуть на разворот и поехать по альтернативному мосту Puente Centenario. Получился крюк, зато мы ехали, а не стояли в пробках в незнакомых кварталах.

Заехали в отель на побережье, отдохнули и пошли прогуляться и поужинать в найденном в Trip Advisor ресторане неподалеку. На утро запланировали заплыв на остров Taboga.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
ПанамаС ночью

День 14. Остров Taboga.
Утром в 8 уже были на причале, с которого в 8-30 отправляется Ferry на остров, обратно в 16-30. Цена билета 15 USD туда-обратно. Плыли порядка 1 часа в сопровождении эскорта из чаек, пропускали контейнеровозы на пути в Панамский канал.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
ПанамаС утром
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Наш Ferry Taboga
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Контейнеровоз направляется в Панамский канал, Тихий океан. Мост Puente de las Américas
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Чайка
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Мост Puente de las Américas
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Очередь в канал

Сам остров – не баунти вовсе, имеет 3 легкодоступных пляжа, один из которых – коса – полностью погрузился под воду уже в 12 часов дня, а в 15-00 вновь был сух и свеж. Великая сила прилива. Солнце жарило достаточно сильно, чтобы «сгореть» (чем не преминула воспользоваться моя супруга), но вода при этом была, мягко говоря, освежающая. Сбылась ее мечта – целый день тюленьего отдыха – когда никуда не нужно ехать в машине, карабкаться на вулкан или идти обезьяньими тропками по джунглям.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Один из пляжей острова
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Та самая коса, полностью уходящая под воду дважды в сутки
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Коса
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Птеродактиль? Просто пеликан

На острове достаточно развитая инфраструктура, в том числе душ за 2 USD, лежаки по 5 и зонтик от солнца тоже за 5. Цены в местных кафе на уровне ресторанов ПанамаС, поэтому местные плывут на остров с большими баулами еды, воды и льда – чтобы провести там такой же тюлений день.
Возможно, на острове имеется очень много активити, но мы таких не видели (или, возможно, не захотели), поэтому рекомендовать его я не буду. Вы просто проведете день (за дополнительную плату) в отдалении от своего места дислокации, не более того.

Вечер провели, гуляя по набережной недалеко от отеля.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
ПанамаС на закате
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Чикен-басы

День 15. Дорога Панама – Москва.
С утра пошли прогуляться по местному ТРЦ Parada Multicentro Paitilla, но ничего особенного там не встретили. Цены в бутиках такие же как и у нас в Москве. Время вылета было 18-50, а выезд из отеля 13-00, поэтому в 13-00 решили съездить на канал, посмотреть его бесплатно, и по возможности оценить виды с моста Puente Centenario. И то и другое очень даже удалось – так близко огромный танкер я, пожалуй, еще никогда не видел, поэтому совсем не обязательно платить 14 USD за просмотр на Miraflores.
Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Мост Puente Centenario

Перед аэропортом еще оставалось время, и мы заехали в супермаркет Super 99, докупили себе в дорогу печенюшек и так по мелочи вкусностей.
Заехали сдали авто – быстрый check, окончательные взаиморасчеты – и мы свободны от всякого бремени))

Регистрацию проходили онлайн заранее, что существенно сэкономило нам время – не пришлось стоять в большой очереди – мы просто подошли на стойку Drop Off и сдали багаж, получив свои посадочные. При этом обратно была стыковка в Амстердаме, рейс выполняли KLM.

По прилету в Москву с горем пополам (как, зачастую, бывает) прошли наш паспортный контроль. В очереди мы были третьими, но дошли до «паспортистки» только минут через 10. Может сотрудников на эту службу набирают из Почты России, достоверно неизвестно, но материлось очень много людей в очереди. Здравствуй, Родина! Тем не менее, с момента выхода на трап до посадки в такси мы потратили всего 50 минут.

Вот и закончилось очередное наше путешествие.

Выводы.
Выводы, наверное, каждый делает для себя сам – стоит ли ехать в эти края или нет, я лишь постарался «прожить» эти впечатления еще раз вместе с вами, надеясь, что это поможет определиться с отпуском многим интересующимся. Я также надеюсь на то, что весь мой «опус» не был для вас трудным в прочтении, и вы получили удовольствие, а также имеете свою точку зрения на любые из обозначенных событий и поделитесь ею со мной в комментариях.

Задавайте вопросы, я постараюсь ответить на них, т.к. прекрасно знаю, насколько ценен бывает совет или просто пересказ увиденного своими глазами – это реально может помочь во многих ситуациях.

Вернулись бы мы туда еще? Вряд ли. Хотя бы потому, что в мире найдется еще очень много мест, где хотелось бы побывать, а время – непредсказуемая штука. Сегодня ты думаешь, что у тебя вся жизнь впереди, а завтра может и не быть.

Будьте счастливы, путешествуйте и тратьте свое время с умом!- это самая большая ценность в жизни людей.
Последний раз редактировалось Underwerse 23 мар 2017, 13:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Что бы ты ни сделал - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал. (с)
Underwerse
новичок
 
Сообщения: 48
Фото: 298
Регистрация: 29.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 31
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Мужской
Никарагуа отзывы

Re: Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Сообщение: #2

Сообщение Evitta » 15 мар 2017, 11:47

Странный зверь


Коати

Хамелеон


В Америке не водятся хамелеоны, это василиск. Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели
Путешествие длиной в тысячу миль начинается с первого шага...
***
Персидский калейдоскоп
июнь - Швейцария, август - Куба
Аватара пользователя
Evitta
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5497
Фото: 0
Регистрация: 30.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1832 раз.
Возраст: 44
Страны: 33
Отчеты: 42
Пол: Женский

Re: Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Сообщение: #3

Сообщение Underwerse » 15 мар 2017, 11:50

В Америке не водятся хамелеоны, это василиск. Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Похоже тот василиск очень косил под хамелеона) Потому как мой глаз отказывался его видеть почти в упор, пока француженка мне его не сняла моим же фотоаппаратом и ткнула пальцем))
Что бы ты ни сделал - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал. (с)
Underwerse
новичок
 
Сообщения: 48
Фото: 298
Регистрация: 29.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 31
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Сообщение: #4

Сообщение gr223 » 15 мар 2017, 14:42

А как называется отель около Centro Biológico Las Quebradas? И главный вопрос - у вас половина времени ушла на Панаму, при этом (как у меня сложилось впечатление) там смотреть особо нечего (ну кроме канала), природа лучше в Коста Рике. Если бы вы могли переделать маршрут - все равно так же поступили бы? Логистику можно было бы сделать так - доехать до границы, там сдать машину, взять машину в КР и сдать в аэропорту Сан Хосе? Ну это если обратно самолетом, конечно...
gr223
путешественник
 
Сообщения: 1001
Регистрация: 11.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 6

Re: Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Сообщение: #5

Сообщение Underwerse » 15 мар 2017, 14:53

gr223 писал(а) 15 мар 2017, 14:42:А как называется отель около Centro Biológico Las Quebradas? И главный вопрос - у вас половина времени ушла на Панаму, при этом (как у меня сложилось впечатление) там смотреть особо нечего (ну кроме канала), природа лучше в Коста Рике. Если бы вы могли переделать маршрут - все равно так же поступили бы? Логистику можно было бы сделать так - доехать до границы, там сдать машину, взять машину в КР и сдать в аэропорту Сан Хосе? Ну это если обратно самолетом, конечно...

Отель называется Mirador Valle del General.
А что касается маршрута, то да, немного бы переделал. Я бы не поехал в Samara (район Nicoya) вообще, а добавил себе 1 день на La Fortuna (оттуда, если желание есть, можно и в Monteverde съездить), и 1 день в районе вулкана Poas (хотя, опять же, из La Fortuna на авто можно съездить и на Poas и вернуться, совсем недалеко). Табогу в Панаме я бы променял на вулкан Бару (ниже о нем).
В Панаме как раз есть на что посмотреть кроме канала. Если есть на Панаму дополнительно 3 дня - то определенно нужно съездить на San Blas - там точно отдых в стиле баунти, хотя и по цене немало. Вулкан Бару тоже достоин посещения, на мой взгляд, но только нужно приехать к нему часам к 7 утра, иначе не пустят. Причем можно остановиться и близ Давида или вообще на Las Lajas - там приятно жить и проводить купальное время.
Сдать авто в другой точке, разумеется, можно, но нужно помнить о "штрафах" за это - мне заряжали порядка 200+ USD. С учетом того факта, что, как я говорил, билеты в/из Сан Хосе оказались дороже, мы и улетали из Панамы.
Что бы ты ни сделал - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал. (с)
Underwerse
новичок
 
Сообщения: 48
Фото: 298
Регистрация: 29.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 31
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Сообщение: #6

Сообщение Underwerse » 15 мар 2017, 14:57

gr223 писал(а) 15 мар 2017, 14:42:И главный вопрос - у вас половина времени ушла на Панаму, при этом (как у меня сложилось впечатление) там смотреть особо нечего (ну кроме канала), природа лучше в Коста Рике.

Половина времени - это 7 дней, из которых половину заняла дорога (не просто дорога, разумеется, а разбавленная попутными интересными местами). Желательно бы на все аналогичные перемещения иметь отпуск хотя бы 3 недели, но увы - что имеем.
Что бы ты ни сделал - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал. (с)
Underwerse
новичок
 
Сообщения: 48
Фото: 298
Регистрация: 29.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 31
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Сообщение: #7

Сообщение gr223 » 15 мар 2017, 15:21

Underwerse писал(а) 15 мар 2017, 14:53:А что касается маршрута, то да, немного бы переделал. Я бы не поехал в Samara (район Nicoya) вообще, а добавил себе 1 день на La Fortuna (оттуда, если желание есть, можно и в Monteverde съездить), и 1 день в районе вулкана Poas (хотя, опять же, из La Fortuna на авто можно съездить и на Poas и вернуться, совсем недалеко). Табогу в Панаме я бы променял на вулкан Бару (ниже о нем).
В Панаме как раз есть на что посмотреть кроме канала. Если есть на Панаму дополнительно 3 дня - то определенно нужно съездить на San Blas - там точно отдых в стиле баунти, хотя и по цене немало. Вулкан Бару тоже достоин посещения, на мой взгляд, но только нужно приехать к нему часам к 7 утра, иначе не пустят. Причем можно остановиться и близ Давида или вообще на Las Lajas - там приятно жить и проводить купальное время.
Сдать авто в другой точке, разумеется, можно, но нужно помнить о "штрафах" за это - мне заряжали порядка 200+ USD. С учетом того факта, что, как я говорил, билеты в/из Сан Хосе оказались дороже, мы и улетали из Панамы.


Переделка у вас касается КР, а я про Панаму намекаю Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели Вулкан Бару - не для слабых духом, как я понимаю...
У Аламо one way стоит 57 баксов :-)
Я имел в виду вариант: из Панамы в КР по земле, обратно местным рейсом.
gr223
путешественник
 
Сообщения: 1001
Регистрация: 11.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 6

Re: Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Сообщение: #8

Сообщение Underwerse » 15 мар 2017, 15:42

Переделка у вас касается КР, а я про Панаму намекаю Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели Вулкан Бару - не для слабых духом, как я понимаю...
У Аламо one way стоит 57 баксов :-)
Я имел в виду вариант: из Панамы в КР по земле, обратно местным рейсом.

Я про панамский маршрут также упомянул, Табогу бы променял на Бару, и выделил бы 2-3 дня на Сан Блас.
Что бы ты ни сделал - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал. (с)
Underwerse
новичок
 
Сообщения: 48
Фото: 298
Регистрация: 29.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 31
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Сообщение: #9

Сообщение Shweda » 23 мар 2017, 13:00

По прилету в Москву с горем пополам (как всегда бывает) прошли нашу таможню. В очереди мы были третьими, но дошли до «паспортистки» только минут через 10. Может сотрудников в эти таможенные посты набирают из Почты России, достоверно неизвестно, но материлось очень много людей в очереди. Здравствуй, Родина! Тем не менее с момента выхода на трап до посадки в такси мы потратили всего 50 минут.

Как-то у вас все запутано тут. Вы стояли в очереди на таможню к таможенникам или все же на паспортный контроль к пограничникам? Наверно, все же второе? Поправьте, пожалуйста, чтобы путаницы не было.

А путешествие у вас было отличное. Хотя описанием Коста-Рики удивили. Мы там ни разу не сталкивались с тем, чтобы кто-то за что-то денег просил. А останавливались по дороге много где, чтобы красивые виды заснять. Может, выглядим так, будто с нас взять нечего? )
Пора принять меры и наложить вето на табу!
Аватара пользователя
Shweda
почетный путешественник
 
Сообщения: 2526
Фото: 374
Регистрация: 21.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Возраст: 35
Страны: 37
Отчеты: 20
Полеты: 14 в 2017
Пол: Женский

Re: Подробный фотоотчет: Панама - Коста-Рика на авто за 2 недели

Сообщение: #10

Сообщение Underwerse » 23 мар 2017, 13:05

Вы стояли в очереди на таможню к таможенникам или все же на паспортный контроль к пограничникам?

Да, все-таки паспортный контроль (я не дифференцирую паспортистов и таможенников, для меня как туриста это все одно). По тексту усовершенствовал)
Что бы ты ни сделал - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал. (с)
Underwerse
новичок
 
Сообщения: 48
Фото: 298
Регистрация: 29.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 31
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовАмерика ::: туристический форум об АмерикеКоста Рика, Панама, Никарагуа : путешествия форумОтзывы о Никарагуа, Коста Рике, Панаме





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика