На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017

Сообщение: #1

Сообщение tavv21 » 16 май 2017, 14:12

Буду описывать коротко, только факты, так как впечатления от красот у всех будут свои. Маршрут поездки в Узбекистан: Ростов-на-Дону-Астрахань-граница с Казахстаном-Атырау-Бейнеу-граница с Узбекистаном-Хива-Бухара-Самарканд. Поездка была совместно с женой. Машина Тойота РАВ4. Выезд из Ростова в 7:00 29/04. Машина специально никак не готовилась. В пути до Хивы ночевали в машине, благо тепло. В РАВ4 при разложенных задних сидениях получается полноценная кровать.
Состояние дороги
От Ростова до Астрахани и граница с Казахстаном – отличная (+5). Переход Россия- Казахстан занял 2 часа, очередь пять машин. Машину проверяли стандартно – откройте, закройте багажник. После границы покупка казахской страховки, на 15 дней, объем 2,0 литра, машина не старше 7 лет, водитель старше 25 лет, стоимость 8260 тенге, взяли рублями 1600 рублей.
От границы до Атырау – дорога вся разбитая (--1), около 70 км, на разбитом участке средняя скорость будет 20 км/час.
От Атырау – Бейнеу – дорога хорошая (4).
В Бейнеу заправляться необходимо по максимуму, далее бензина не будет до Нукуса.
От Бейнеу до границы Узбекистан - дорога вся разбитая (--1), около 70 км, на разбитом участке средняя скорость будет 20 км/час.
Подъехал к границе в16 часов 29/04. На границе Казахстан-Узбекистан очередь машин около 40. Очередь ожидания - трое!!! суток. Запускают 5-6 машин каждые часов через 6-8. На границе в основном узбекские машины, машины забитые всяким хламом. Я пошел договариваться с пограничниками. Оказывается Казахстан свободен, держат узбеки. Договориться не удалось, взяток не берут. Говорят договаривайся с очередью, если пропустят. С очередью договориться не удалось, кто- то согласен кто-то очень против, бегают орут что-то на своем языке. Из России был только я. Далее подъехали еще две русские машины и затем колонна 10 русских машин. Мы собрались всей толпой вызвали старшего, очень долго его уговаривали, наезжали на него и в результате нас запустили вне очереди. Заехали мы в 22 часа. Повезло в том, что собралась куча российских машин и мы нахрапом их взяли, если бы было 1-2-3 машины скорее всего вне очереди бы нас не пустили, а очередь трое суток. Проверку грандиозную опять же не устраивали, наутбук, фотоаппарат не смотрели, просто осмотрели всю машину. Вез с собой 20 литров бензина – вопросов не возникло. Очень долго оформляют документы. Выехали с границы в 3:00 30/04. Узбекская страховка на 15 дней – 35000. На границе меняют доллары и рубли. Доллар по 7500 сум, рубль по 135 сум, менялы к вам обязательно подойдут. У меня ни разу ни в Казахстане, ни в Узбекистане ни разу не спрашивали страховку. Страховку узбекскую спросили и забрали почему-то на выезде из Узбекистана при пересечении границы.
От границы Узбекстан до Нукус, дорога первых около 200 км, вся разбитая (--1), почти все едут по пустыне рядом с дорогой по полям. Машинам с низкой посадкой ехать не рекомендую. Первая заправка в Нукусе, только 80 бензин по 2800 сум.
Моя машина бензин 80 переваривала нормально, «чек» на машине не загорался, снизилась только динамика разгона. Все ночи, часов по шесть, спали в машине, скорость я никогда не превышал, держал около 100 км/час, населенные пункты проезжал 60-70 км/час.
Нукус-Хива дорога хорошая. Приезд в Хиву в 17:00 1/05.
В Хиве с бензином плохо. Уезжая в Бухару увидел очередь на заправку машин 30. Объехал очередь и вклинился вперед, возмущений это не вызвало. Бензин только 80 по 2800 сум. Попросил полный бак, сказали только по 30 литров, но убедил залить мне полный бак, вроде намекали немного отблагодарить, на я сделал вид что не понял намеков.
Далее переезды Хива-Бухара-Самарканд, дороги почти везде нормальные. В Бухаре с бензином плохо, нигде нет. Мне посоветовали съездить на заправку на кольце г. Когана, бензина там не было, но сказали что после обеда привезут, подъедешь без очереди, заправим. Приехав после обеда, заправка пустая, бензина так и не привезли, но меня заправили 91 бензином по 3500 сум (обычная цена 91 бензина 3000 сум), это бензин лимит какой-то организации, звонили кому-то спрашивали можно ли меня заправить в счет лимита. Данный вариант они сами предложили.
Про тонировку. Машина затонирована задняя полусфера. При остановках на постах никто даже на это внимания не обращал и вопросов не задавали. При всем путешествии в Казахстане меня не остановили ни разу, в Узбекистане проезжал около 12 постов, лишь на четырех отправили регистрироваться. Регистрацию в гостиницах никто не спрашивал. Особого внимания полиции к российской машине я не заметил. Регистрацию в гостинице потребовали только на границе при выезде, внимательно сравнивая даты регистрации.
Обратно, учитывая ситуацию с бензином и очередь ожидания на границе, я решил ехать по Казахстану по маршруту- Самарканд-граница кпп Яллома-Шымкент-Аральс-Актобе-Атырау-граница-Астрахань-Ростов.
Это была моя ошибка, я проклял все на свете из-за состояния дороги. Но все по порядку.
Переход границы (Яллома) Узбекистан-Казахстан. Очереди нет совсем, я сразу заехал. Узбекистан – проверяли регистрацию и проверяли страховку на машину. Осмотр машины-выложил все вещи на столик, пощупали вещи, кое что открывал, посмотрели две минуты фото в фотоаппарате, ноутбук не смотрели. Деньги не проверяли, но по декларации сравнили записи что денег я вывожу меньше чем ввез.
Казахстан - чемодан и спортивную сумку заставили пронести через рентген, остальные вещи (в основном разные пакеты) просто ощупали. Затем всю машину вместе с багажом прогнали еще через рентген. На взятки и мзду никто (узбеки и казахи) не выпрашивали, все культурно и вежливо. На переход границы ушло около двух часов.
Дорога Шымгент-Актобе- отличная дорога, прямая как стрела. Скорость почти везде 100 км. У них она по указателям на Самару.
Дорога Актобе-Атырау-граница это просто ужас, яма на яме, причем все 600 км, объезд по полям, так как там хоть какая то скорость. Поэтому мой совет: по хорошей дороге идете на Самару, а далее по России уже на Ростов, пусть будет некоторый крюк, но это будет быстрее.
Бензин в Казахстане. Я заправлялся на Казмунайгаз, везде можно платить по карточке, курс обмена хороший, но на одной не было связи, на другой оплата по карточке не прошла, а по другой карточке прошла. Так что имейте некоторый запас наличных или несколько банковских карт разных банков. Стоимость бензина в Казахстане АИ92=142 тенге или 25 рублей. Полиция в Казахстане меня разу не остановила, я скоростной режим не нарушаю, но российские водители, с которыми я пересекал границу вперед Казахстан-Узбекистан рассказали. Одного поймали за скорость (150 км), патрулируют и меряют скорость полиция едя навстречу, цена вопроса 5000 рублей. Второй рассказал, пройдя Российско-казахскую границу, сразу же на дороге стоят фуры, их объехать можно только по встречке, через сплошную. А далее стоят гаишники и приписывает выезд на встречку, причем их не волнует, что по другому фуры не объедешь, цена вопроса – лишение прав, договорились на 7000 рублей.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
tavv21
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 16.05.2017
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017

Сообщение: #2

Сообщение alekson » 16 май 2017, 18:20

Можно бы и фоток выложить На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017
Отличное описание маршрута, спасибо!
alekson
новичок
 
Сообщения: 33
Регистрация: 17.07.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 31
Страны: 4
Пол: Мужской

Re: На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017

Сообщение: #3

Сообщение Dmitriy_Z » 06 июн 2017, 09:23

Очень хотелось бы проехать примерно Вашим маршрутом - но несколько беспокоит ситуация с топливом в Узбекистане. Я так понял, что с бензином реальные проблемы. Но у меня дизель. Не подскажете, как там с соляркой? Есть ли она в свободной продаже, или еще хуже, чем с бензином?

И еще: я так понял, что, учитывая такую огромную очередь на казахско-узбекской границе, возможно, имеет смысл вообще не ехать через Атырау, а сразу на Саратов или даже Самару и оттуда через Актобе? Дальше, конечно, но Вы говорите, что дорога там хорошая, ну и, главное, риск провести трое суток на границе - это слишком...

Благодарю за ответ.
Dmitriy_Z
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 26.08.2015
Город: Харьков
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017

Сообщение: #4

Сообщение tavv21 » 06 июн 2017, 12:38

Если Вы из Харькова я бы посоветовал маршрут Саратов-Уральск-Актобе-Аральск-граница-Ташкент.
По маршруту Астрахань-Атырау- Бейнеу-граница-Нукус-хива. Там плохая дорога, вернее никакой (лучше объехать по полям) на участке после границы РФ-Казах около 70 км и Бейнеу-граница с УЗ, и после границы КЗ-УЗ около 250 км. Ситуация на границе КЗ-УЗ в каракалпакии - как повезет, я тоже читал кто-то и быстро проходит.
По дизелю и бензину - всегда можно найти с рук с бутылок, но это несколько дороже и время на поиски. Для примера на заправке было в мае 17 АИ-80-2800 сум, с рук -4000 сум.
tavv21
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 16.05.2017
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017

Сообщение: #5

Сообщение Dmitriy_Z » 07 июн 2017, 09:03

Спасибо за ответ. Мне теперь этот вариант тоже кажется оптимальным. Дальше, конечно, и, как я понимаю, дорога пустынная и скучная. Но зато должно быть меньше проблем, в т.ч. с топливом.
А как лучше пройти участок Актобе - Аральск? Гуглмапс рисует два варианта: через Шалкар по А26 и через Хромтау по Е38 (А22). Или без разницы?
Dmitriy_Z
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 26.08.2015
Город: Харьков
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017

Сообщение: #6

Сообщение tavv21 » 07 июн 2017, 11:00

Только по Е 38, через Шалкар нет дороги, Е 38 это часть проекта "шелковый путь", Казахстан свою часть уже выполнил, УЗ и РФ и Китай в стадии строит
tavv21
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 16.05.2017
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017

Сообщение: #7

Сообщение Damn » 10 июн 2017, 10:42

При создании отзыва тут можно добавить маршрут. В сообщении появляется карта с маршрутом. Очень удобно смотреть её когда читаешь отзыв.
Добавьте пожалуйста. А то я бегло прочёл и не смог понять проезжали вы по дороге Самара-Уральск-Атырау или нет.
Damn
участник
 
Сообщения: 63
Фото: 51
Регистрация: 18.07.2016
Город: Лысьва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 36
Страны: 15
Отчеты: 1
Полеты: 18 в 2017
Пол: Мужской

Re: На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017

Сообщение: #8

Сообщение antiprim » 04 июл 2017, 09:36

Собираюсь на днях ехать в Узбекистан из Краснодарского края. Остается неясным сколько сейчас можно ввозить бензина в канистрах и к тонировке как относятся на кпп и в самом Узбекистане. Кто знает - подскажите.
antiprim
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 07.06.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017

Сообщение: #9

Сообщение antiprim » 04 июл 2017, 11:31

Нашел следующую выдержку из регламента, кому может пригодится: В Узбекистане в июле 2012 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан был утвержден Общий технический регламент "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации". Глава IV данного регламента посвящена требованиям к техническому состоянию автотранспортных средств, а параграф 4 включает в себя требования к обеспечению обзорности. Приведем наиболее важные положения данного параграфа:

автотранспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными его конструкцией;
водитель должен иметь возможность беспрепятственно видеть дорогу впереди себя, а также иметь обзор справа и слева от автотранспортного средства;
не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла);
в верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм;
светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам автотранспортных средств категории М1 при условии, что автотранспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Технического регламента. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом;
окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

С бензином, можно до 40 в канистрах, но есть ли требования к таре ГСМ?
antiprim
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 07.06.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: На автомобиле Ростов-на-Дону-Узбекстан май 2017

Сообщение: #10

Сообщение tavv21 » 04 июл 2017, 20:59

По закону тонировка запрещена. Ноя был на майские праздники 2 недели на тонировку никто внимание не обращал, вообще я думаю как повезет. Но имейтет в ввиду всегда можно откупиться.
tavv21
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 16.05.2017
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовНаша Родина ::: экс-СССР туристический форумСредняя АзияОтзывы о странах Средней Азии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100