Новыми китайскими дорогами

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая, Тайваня. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю. Путешествие по Тайваню

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Форум Винского рекомендует
Жильё в Китае:Бронирование отелей по выгодной цене без предоплатыОтели и апартаменты в городах Китая: Пекин ||| Ченду ||| Чуанчжоу ||| Ханчжоу ||| Шанхай ||| Тайвань, Тайбэй
Аренда дома : Аренда виллы или бунгало на Тайване - мгновенное бронирование без предоплаты
Авиабилеты : Дешевые авиабилеты Москва - Пекин купить ||| Дешевые авиабилеты Москва - Шанхай купить
Туристическая страховка : Оформление туристической страховки онлайн

Новыми китайскими дорогами

Сообщение: #1

Сообщение kremen » 16 май 2017, 22:48

Несколько лет назад, после не самого большого (но для меня, подсевшего на Китай, существенного) перерыва, я снова отправился в эту прекрасную страну. Середина осени – один из лучших период для посещения Китая, а для некоторых регионов совершенно точно лучше время.

Долго составлял маршрут, присматривался ко многим местам, но в итоге сложилось так: Гуанчжоу – Гонконг – Гуанчжоу – Цзишоу (+Дэхан) – Фэнхуан – Хуайхуа – Чунцин – Цзючжайгоу (+Хуанлун) – Гуанъюань – Тяньшуй – Сиань (+Хуашань) – Лоян – Ухань – Гуанчжоу (Guangzhou – Hong Kong – Guangzhou – Jishou (+Dehang) – Fenghuang – Huaihua – Chongqing – Jiuzhaigou (+Huanglong) – Guangyuan – Tianshui – Xian (+Huashan) – Luoyang – Wuhan – Guangzhou), транзитное посещение привокзальной площади Шэньчжэня можно не считать.



Гонконг (Hong Kong)

Первый день в Китае получился сумбурным. Прилет в Гуанчжоу, формальности в аэропорту, поиск билетной кассы (до последнего момента раздумывал, когда ехать в Цзючжайгоу, в итоге уже в полете решил купить билеты на самолет туда из Чунцина) и попытки объяснить, что я от них хочу, какая-то показавшаяся невероятно долгой поездка на метро до вокзала, покупка билета, переброска в Шэньчжэнь, короткая прогулка вокруг вокзала, переход границы, гонконгская электричка.



В итоге в центре Гонконга очутился уже в темноте, на набережную Tsim Sha Tsui попал перед самым световым ежевечерним лазерным шоу. Посмотрел, расслабился, осознал, куда я вообще приехал. Нахлынули сразу воспоминания и эмоции от предыдущей поездки.

Конечно, в моем представлении Гонконг это один из красивейших городов на земле, в основном по причине того, как сочетаются природа – все эти водные пространства, зеленые холмы – и сам город: небоскребы, дома-спички, узкие улочки, решетки на окнах, запахи еды, скрипучий трамвай, вечерняя иллюминация. Ну и конечно, бесчисленные корабли в гавани Виктория, и в первую очередь паром Star Ferry, деловито и буднично курсирующий между островом и материком.




Так как за несколько лет до этого я посмотрел все основные достопримечательности Гонконга, то я вполне мог себе позволить просто бродить по этому прекрасному городу без всякой цели, чем я с удовольствием и занимаюсь. Возможно, это и есть самый лучший способ провести время в Гонконге (да наверное справедливо и для многих других мест) и попытаться как-то прочувствовать и понять этот город. Безусловно, это мог бы быть мой самый любимый город в Азии, если только бы это место не было занято навсегда Шанхаем.



Гуанчжоу (Guangzhou)

В Гуанчжоу также бывал ранее, так что сейчас было буквально несколько часов в ожидании поезда, который увезет меня вглубь страны, в центр Китая, на запад провинции Хунань. За это короткое время удалось немного посмотреть один современных районов, между восточным вокзалом и рекой, за которой уже возвышается Кантонская башня.




Небоскребы в свете тусклого из-за дымки закатного солнца, городская библиотека, опера – в общем, достаточно красиво. А потом забитое в вечерний пик метро, суматошный центральный вокзал Гуанчжоу – и добро пожаловать во вселенную китайских поездов.

Дэхан (Dehang)

Поезд предательски опоздал. В итоге я стоял на привокзальной площади города Цзишоу уже после обеда, а не рано утром, как было запланировано. Накрапывал дождь. В общем, Хунань встретил меня не лучшим образом. Вообще, сюда едут в первую очередь ради гор в национальном парке Чжанцзяцзе, но я там уже был раньше, еще в те времена, когда в эти горы ездили практически одни китайцы, это уже потом Чжанцзяцзе стал чуть ли не местом паломничества и обязательной точкой в Китае для иностранцев (к слову, это конечно красивое место, но несколько переоцененное, на мой вкус). Короче, у меня были другие планы на Хунань в этот раз: деревня Дэхан и древний город Фэнхуан. До Дэхана примерно час езды вдоль небольшой реки на автобусе, вокруг осенние поля и закрытые низкими облаками карстовые холмы и горы, в изобилии покрывающие этот угол страны. Где-то вверху – одно из чудес современного Китая, подвесной мост Айжай, соединяющий две стороны зеленого ущелья. Автобус сворачивает в сторону, и через несколько километров я добираюсь до пункта назначения. Дэхан – сравнительно небольшая туристическая деревенька в окружении холмов, проглядывающих черехз дымку. Обязательная речушка, деревянные домики с изогнутыми серыми крышами, брусчатка, красные фонари, простые гестхаузы, нехитрые едальни, мало народу. На самом деле, весьма приятное место, очень душевное какое-то.



Вокруг деревни оборудованы несколько пеших маршрутов для недолгих и достаточно комфортных прогулок по окрестностям. Так как времени из-за опоздавшего поезда было мало, следующим утром ограничился самой интересной – вдоль ручья к красивому водопаду.



Цзишоу (Jishou)

Далее меня ждал Фэнхуан. Для этого надо было вернуться обратно в Цзишоу и найти автовокзал. Прошелся по городу. Квинтэссенция того, что мне нравится в таких небольших китайских городках в глубокой провинции: бетонные коробки, безликие современные здания, торговцы овощами с корзинами, преследующие тебя всюду запахи какой-то еды, псевдотрадиционная архитектура в центре города, шумные улицы, грязноватая речушка. Реальный такой, настоящий Китай.




Фэнхуан (Fenghuang)

Часовая поездка по новенькой автостраде через туннели и рисовые поля, в окружении очередных холмов и горок – и вот я уже на окраине популярнейшего среди китайцев города Фэнхуан. Как водится, до древней части надо еще добраться, покрыв ногами несколько километров современной части города. Но оно того стоит, в Фэнхуане красиво. Это достаточно хорошо сохранившийся старинный городок с весьма симпатичными домами, выстроившимися вдоль реки и вдоль разных улочек разнообразной степени кривизны.



Фэнхуан чрезвычайно популярен среди китайцев, так что надо готовиться к толпам. Но есть хорошая новость – достаточно уйти чуть в сторону, и ты оказываешься чуть ли не один в окружении этой всей старинной красоты. Мне везет: выглядывает солнце, что для этого региона Китая можно уже расценивать как приятное событие. Под яркими лучами воды реки, серые улицы и крыши, каменные дома и башни, деревянные лодки – да все вокруг – выглядят еще более красивыми и вдохновляющими.




Красиво тут, хорошо. Пора ехать дальше. План по традиционной архитектуре и стандартной природе центрального Китая выполнен, теперь меня ждет нечто особенное – север провинции Сычуань со своими потрясающими высокогорными парками. Но сначала надо попасть в прекрасный Чунцин. Для этого еду на автобусе в очередной типичный провинциальный город Хуайхуа, где надо сесть на поезд.



Поезд этот, к слову, также опоздал, пришлось коротать лишние несколько часов на вокзале. Да еще и не удалось провернуть любимый трюк: сесть с сидячим билетом и уже на борту поезда докупить спальное место. Пришлось кое-как спать сидя в ресторане (за отдельную плату конечно), бодрости на ночной хард сит не хватило.

Чунцин (Chongqing)

Здесь я уже в третий раз. И не устаю нахваливать Чунцин – это прекраснейший, красивый, самобытный мегаполис, который я с удовольствием по возможности вписываю в свои маршруты по Китаю. Город хорошеет. Появляются новые здания и районы, мосты через реки Янцзы и Цзялинцзян. Но и то, что делает город особенным, никуда не делось – пешеходные тоннели в холмах, плотно застроенные склоны, канатная дорога с покачивающейся кабинкой, грузчики с мешками в речном порту, многочисленные лестницы, закаты над Янцзы.





В этот раз удалось дополнительно посетить лежащий на окраине города район Цычикоу, превращенный в торгово-пешеходный образец старого китайского города. Старые дома превращены в модные магазины и кафе, и толпы людей неспешно спускаются к полузаброшенным речным причалам.



Цзючжайгоу (Jiuzhaigou)

Самолет задержали на полдня. В эту поездку в третий раз теряю кучу времени, так что уже не расстраиваюсь. Короткий перелет из Чунцина, самолет садится среди снежных пиков и облаков, внушает. Аэропорт на высоте более трех километров, вокруг скудная осенняя природа, все желто-бурое, не особо радует глаз.

Ветер практически сбивает с ног, солнце шпарит вовсю, я на плато в горах. Кооперируюсь с какими-то китайскими туристами, вскладчину берем такси до Цзючжайгоу. Ехать пару часов по серпантину. По дороге водитель завозит (видимо это стандартная схема) в какое-то выстроенное в традиционном стиле место. Каменные дома и башни, пересохшая речушка, склоны гор в осенних деревьях – красиво вокруг, но очень понятно, что это такое. Видимо, остановка для китайских массовых групп. Тем не менее, передохнуть полчаса перед основной выматывающей частью серпантина ничем не плохо.



Рано или поздно, наконец прибываю в Цзючжайгоу. Завтра обещают шикарную солнечную погоду, собираюсь исследовать национальный парк. Это место считается одним из самых красивых в Китае (забегая вперед – возможно, самое красивое), известен в заповедник в первую очередь своими горными пейзажами и цветными озерами. А меня ждут еще и волшебные осенние горные краски.

Ожидания оправдались – Цзючжайгоу это шикарнейшее, красивейшее место. Описывать сложно, надо видеть эти горы, эти деревья, эти водопады и, самое главное, эти разноцветные озера с настолько прозрачной водой, что видны все упавшие на дно деревья.



Открытая для общего посещения часть парка представляет собой долину в виде буквы Y, обращенной общим концом на север. Длина каждой из трех долин порядка 15–20 километров. Везде можно проехать на автобусе, для пешеходов проложены оборудованные и проходящие преимущественно по другой стороне от дорог тропы. Наиболее насыщенная достопримечательностями долина – юго-западная, Цзэчава (Zechawa).




Юго-восточная, Жицзэ (Rize), интересна, пожалуй, только своим концом, но там потрясающе красиво – большое высокогорное озеро со спускающимися прямо в воду лесными склонами, а также прямо-таки ядовито-голубое необольшое озерцо.



В районе развилки расположены одна из местных деревень и туристический центр.



Чуть поодаль – шумит и брызжет водопад Nuorliang, самый значительный во всем парке.



Общая долина, Шучжэн (Shuzheng) менее красочная, зато тут гораздо тише и спокойнее. Конечно, в Цзючжайгоу очень много туристов, но и тут вполне можно найти места, свободные от толп. День проходит незаметно, настолько ты растворяешься в невероятной красоте местной природы.



Конец октября – возможно, самое правильное время для красот Цзючжайгоу, но сюда конечно можно ехать круглый год, однозначно топ-место.

Хуанлун (Huanglong)

Хуанлун – это еще одна знаменитая природная достопримечательность Сычуаня. Часа три на автобусе из Цзючжайгоу по серпантину (особенно впечатляет последний отрезок), и ты на месте. Здесь уже чувствуется близкая зима, все-таки парк расположен на высоте примерно три с половиной километра (в отличие от Цзючжайгоу, где высота около 2000 метров над уровнем моря).



Парк представляет собой сравнительно короткую долину, покрытую травертиновыми террасами, ступенчато сбегающими вниз. В это время года воды в них уже не очень много, но все равно красиво.



В верхней части расположен небольшой храм, и он уже покрыт тонким слоем снега, как и тибетские молитвенные флаги – зима точно близко.



Гуанъюань (Guangyuan)

Моим планом было уехать из Цзючжайгоу дальше на север, в Ланмусы и дальше по провинции Ганьсу, но бурые безжизненные холмы как-то не вдохновляли, поэтому маршрут был срочно переделан, и меня ждал многочасовой спуск с гор на автобусе в город Гуанъюань, лежащий на железной дороге Чэнду – Сиань.

Гуанъюань – очередная типичная китайская провинция. Есть на что убить несколько часов. Тут даже есть некоторые достопримечательности (в том числе посвященные единственной императрице в истории Китая), но зарядивший дождь не позволил их осмотреть. Город, как оказалось, пострадал от разрушительного Сычуаньского землетрясения 2008 года, но спустя пять лет это уже не было заметно.



Здесь я сел на ночной поезд, который увез меня на восток провинции Ганьсу.

Тяньшуй (Tianshui)

Больше дождя, практически стена. Очень холодно. Я стою на привокзальной площади города Тяньшуй, в котором я хотел провести пару дней с целью осмотра окрестных буддийских гротов и подобных вещей. Но прогноз погоды неутешителен, поэтому решаю посетить только самое главное место, гроты Майцзишань, расположенные в часе езды на городском автобусе, а потом эвакуироваться на восток в Сиань.

На это место я наткнулся в общем-то случайно в процессе подготовки. Не будучи знатоком религиозных исторических мест Китая (я про гроты/рельефы), я знал только про самые раскрученные (Датун, Лоян, Дуньхуан, Дацзу). Майцзишань показался очень интересным, и не зря. Это, по сути, отдельно стоящая гора, похожая на горб верблюда, на склоне которой на достаточно серьезной высоте (десятки метров) высечены гроты, внутри которых можно найти разнообразные и очень впечатляющие фрески и фигуры. Гроты надо обходить по специальным деревянным настилам, занятие не самое сложное, не для слабонервных, но оно того стоит.





Сиань (Xian)

Несколько часов в сидячем поезде с крестьянами – и я в Сиане. После Чунцина прошло меньше недели, но я уже отвык от большого шумного китайского города, погружение в который это уже сам по себе отдельный опыт.
Сиань я весь видел, пусть и достаточно давно, поэтому могу предаться приятному ничегонеделанию в мусульманском квартале, к тому же погода (сплошная низкая дымка) не располагает к длительным прогулкам.




Конечно же как не съездить посмотреть Терракотовую армию? Интересно, что после первого посещения армии у меня остались достаточно спокойные чувства – не сказать, что я был сильно разочарован, но как-то ожидал другого от столь знаменитого места. А сейчас наоборот ничего не ждал, знал, что там увижу. И это помогло погрузиться в детали работ, выполненных древними мастерами. У меня бывают такие места, куда надо ехать без ожиданий, где надо смотреть детали и не позволять эмоциям вытеснить впечатления от детального погружения. В этот раз армия меня сразила наповал, уже ради этого стоило вернуться в Сиань.




Хуашань (Huashan)

Но было еще и вторая причина вернуться в Сиань – знаменитые горы Хуашань, которые мне не удалось посетить в предыдущий раз. Долго думал, рассматривал вариант пешего ночного подъема, но было решено ехать на день без ночевки (думаю, что ошибся, надо было ночевать и пытаться встретить рассвет на вершине). С открытием линии скоростных поездов поездка одним днем из Сианя не представляет никакой сложности. И вот таким образом зябким тихим туманным утром я открыл для себя мир китайских скоростных железных дорог с отдельными вокзалами, специальными поездами и огромными скоростями. Безусловно, впечатляют как масштаб проделанной работы, так и осознание того, сколь мало времени требуется теперь для преодоления больших расстояний. Хуашань встретил не очень приветливо. Низкая облачность, мелкие капли дождя, никакой горы от вокзала конечно не видно (хотя она совсем рядом, красуется где-то за облаками).



Добираюсь до подножия, откуда пойду пешком наверх. Тут симпатичный и безлюдный храмовый комплекс, всегда приятно попадать в такие места. Настраивает на долгий и монотонный путь наверх, набираешься энергией.



Передо мной тропа. Сначала широкая, вдоль ручья, потихонечку поднимается наверх. Потом подъем по лестницам, потом карабкаешься между скал по вырубленным ступеням. В целом не особенно тяжело, но долго, часы. Вокруг облака, выглядывают склоны горы, камни причудливой формы, деревья. Атмосферно. Мне нравится подниматься на китайские горы – обычно это хороший оборудованный подъем, мало людей, приятная природа, наконец эта самая атмосфера.




Вот я и наверху. По идее подо мной должны причудливо извиваться склоны горы, но внизу только облака. С одной стороны, обидно – все же не видно уникальной природы этих мест. Но с другой – в этой укутанной облаком горе, в этих едва проступающих скалах и храмовых комплексах есть какая-то магия.



Провожу несколько часов на вершинах, за весь день лишь на несколько минут отступают облака, и я могу увидеть близкие скалы, покрытые соснами и мхом.



Мерно покачиваясь, кабинка канатной дороги уносит меня вниз через молочную завесу облаков. Хуашань так и не открыл мне полностью свою красоту в солнечную погоду с многокилометровыми видами, показав только другую сторону, загадочную и таинственную. Что ж, будет повод вернуться.

Лоян (Luoyang)

Снова скоростной поезд, и теперь рядом уже то место, куда когда-то надо было полдня ехать из Сианя. Я на новом вокзале Лояна. У меня оставалось два дня, чтобы добраться до Гуанчжоу, поэтому я решил использовать всю силу современных китайских железных дорог, добравшись Лояна, посмотрев там гроты Лунмэнь (пусть я и видел их 9 лет назад) и старый город; оттуда – ночным поездом в Ухань (который мне казался потенциально очень интересным местом – еще бы, огромный мегаполис на Янцзы, прям как прекрасный Чунцин, в который я волею случая тоже когда-то заехал по данному принципу), погулять целый день, а уже оттуда скоростным поездом поздним вечером прибыть в Гуанчжоу, как раз к утреннему самолету в Москву.

Итак, я в Лояне. Тут солнце и ясное небо, где оно было чуть к западу отсюда, в Сиане и Хуашане? Знаю, что до гротов ехать совсем ничего, но приходится торговаться с таксистами, которые все как один отказываются ехать по счетчику. Так или иначе, вскоре я, миновав сувенирные лавки, сижу на скамейке на берегу реки, вдали грохочут поезда на мосту, а впереди – потрясающие гроты Лунмэнь.



Гроты эти раскинулись обеим сторонам небольшой реки и представляют собой выдолбленные в скалистых холмах углубления, внутри которых – создававшиеся на протяжении многих веков разнообразные статуи на религиозную тематику. Лунмэнь поражает своим масштабом, количеством изваяний, а также тонкостью деталей и искусностью исполнения.




Сам же Лоян – достаточно живой город с большим количеством парков и с неизменными пенсионерами, в огромном количестве собирающимися на площадях для проведения досуга (песни, пляски, игры и прочее). Также достаточно любопытен старый город (вернее, его подобие) с остатками каменной стены, малоэтажными зданиями, жаровнями и вывесками на флагах.




Ухань (Wuhan)

Ухань оказался (ожидаемо) очень хорошим городом. Стоит он прямо на великой реке Янцзы, через которую перекинуто несколько мостов (в том числе и знаменитый совмещенный авто- и железнодорожный мост, построенный в 50-х годах), причем Ухань стоит чуть ли не в самом центре страны (если рассматривать основную заселенную часть Китая, без учета малолюдных западных провинций). Собственно, сам Ухань появился только в первой половине 20 века, когда три города, составляющие теперь основные районы Уханя, были объединены в один (Учан к югу от Янцзы, Ханькоу и Ханьян – к северу). Также, это ключевой транспортный узел центральной части Китая. В общем, все это для меня звучало чрезвычайно любопытно.

Светового дня хватило лишь на осмотр части города, пришлось пропустить местные музеи и озера в изобилии раскинувшиеся на окраине Учана. Собственно, с Учана я и начал. Город как город – большой, шумный, беспокойный, несколько бессмысленный.



Из виденных мною примечательных мест можно отметить разве что Башню Желтого Журавля. С холма (а тем более с самой башни) открываются хорошие виды на город, на мост через Янцзы, саму Янцзы и многочисленные корабли и баржи на ней. Также в Учане удалось наткнуться на ведущую к Янцзы улочку с симпатичными отреставрированными домами.




Далее паром перевез меня через великую реку в Ханькоу, и вот тут уже гораздо интереснее. Во-первых, сложилось такое впечатление, что центр современного города все-таки тут – движение, небоскребы и все такое. Во-вторых и в-главных, здесь расположен совершенно шикарный квартал бывшей иностранной концессии. Как и сейчас, в 19 веке Ухань был одним из важных торговых портов Китая, так что лапы концессионеров дотянулись и сюда. С архитектурной точки зрения наследие хорошее, можно часами бродить по зеленым улочкам, разглядывать дома и детали строений. Ради одного этого квартала уже стоило заехать в Ухань. Набережная Янцзы, застроенная монументальными домами, носит неофициальное название Бунд, прямо как в Шанхае.




По вечер добираюсь до свеженького вокзала скоростных поездов, откуда мчу на юг, в Гуанчжоу, к концу своего путешествия.



Еще вернусь, это ж Китай.
Последний раз редактировалось kremen 18 май 2017, 11:41, всего редактировалось 3 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
не забудь полить помидоры!
Аватара пользователя
kremen
почетный путешественник
 
Сообщения: 2143
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 34
Страны: 31
Отчеты: 19
хайнань китай отзывы

Re: Новыми китайскими дорогами

Сообщение: #2

Сообщение Анна Наледина » 17 май 2017, 05:53

Сколько дней вы пробыли в Китае? Судя по темпам, недолго; нормально такие марш-броски переносите
Анна Наледина
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 18.03.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Новыми китайскими дорогами

Сообщение: #3

Сообщение kremen » 17 май 2017, 11:01

18 дней
не забудь полить помидоры!
Аватара пользователя
kremen
почетный путешественник
 
Сообщения: 2143
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 34
Страны: 31
Отчеты: 19

Re: Новыми китайскими дорогами

Сообщение: #4

Сообщение Анна Наледина » 18 май 2017, 04:03

Можно узнать поподробнее про трюк с обменом мест в поезде и как остаться ночевать в вагоне- ресторане?
Анна Наледина
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 18.03.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Новыми китайскими дорогами

Сообщение: #5

Сообщение kremen » 18 май 2017, 10:55

Бывает, что часть билетов на поезда остается нераспроданной (точную причину не назову – возможно, придерживают для промежуточных станций; также с некоторых станций нельзя купить спальные билеты). Так или иначе, у меня получалось «повысить класс обслуживания» уже в поезде. Для этого вы покупаете сидячий билет (обычно они есть), далее идете в вагон-ресторан (обычно он разделяет спальные и сидячие вагоны), ищете там САМОГО ГЛАВНОГО КОНТРОЛЕРА (или он вас найдет – в целом, там всем понятно, что хочет странный турист) и сообщаете на пальцах, что хотите получить спальное место (процедура называется «бупьяо»). При наличии, вам официально продают дополнительный билет (по факту вы просто платите разницу между сидячим и спальным местом, возможно с небольшой наценкой). Мне несколько раз удавалось проделать такой трюк. В одном описываемом случае (Хуайхуа – Чунцин) поезд был полный, поэтому мне было предложено остаться в вагоне-ресторане (я китайским на владею – было интуитивно понятно, к тому же все места в ресторане быстро занимали другие китайцы, так что догадаться, что это официальная процедура, было не очень сложно) за небольшую плату. Как-то так. Не то что рекомендую данный способ, просто сообщаю, что у меня так выходило. Дело в том, что в своих путешествиях я не очень люблю заранее покупать билеты, так как почти всегда не понимаю, сколько у меня времени уйдет на определенный город. Как следствие, билеты часто покупаются в последний момент, что иногда приводит к отсутствию вменяемых мест, и этот вопрос надо как-то решать (ночная поездка в китайском хард-сите опыт, конечно, интересный, но не тот опыт, который мне лично хочется повторять во второй раз).
не забудь полить помидоры!
Аватара пользователя
kremen
почетный путешественник
 
Сообщения: 2143
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 34
Страны: 31
Отчеты: 19

Re: Новыми китайскими дорогами

Сообщение: #6

Сообщение Tata2001 » 23 май 2017, 08:32

не устаю нахваливать Чунцин – это прекраснейший, красивый, самобытный мегаполис, который я с удовольствием по возможности вписываю в свои маршруты по Китаю.

А что конкректно посоветуете в нем посмотреть? Нам предстоит полдня там скоротать, но что-то информация о нем скудная... И еще: из текста не поняла были ли Вы в аэропорту Сианя, но на всякий случай спрошу - есть ли там "тихие комнаты" для сна или еще какие-нибудь местечки приткнуться поспать на ночной стыковке?
"Ну что, по коням?" - сказали рюкзаки.
Аватара пользователя
Tata2001
путешественник
 
Сообщения: 1267
Фото: 209
Регистрация: 02.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 42
Страны: 44
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Новыми китайскими дорогами

Сообщение: #7

Сообщение kremen » 23 май 2017, 11:22

Пешеходная зона в центре города. Небоскребы и спрятавшиеся храмы. Пешеходные тоннели и лестницы через холмы в центре. Красивые мосты через реки. Канатную дорогу через Янцзы. Район Ciqikou.

В аэропорту Сианя не был.
не забудь полить помидоры!
Аватара пользователя
kremen
почетный путешественник
 
Сообщения: 2143
Фото: 0
Регистрация: 25.12.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 34
Страны: 31
Отчеты: 19

Re: Новыми китайскими дорогами

Сообщение: #8

Сообщение АЛебедев » 08 ноя 2017, 14:56

Красивый очерк +
Глупец, который рассказывает о том, что видел, лучше мудреца, который молчит о том, что знает.
АЛебедев
почетный путешественник
 
Сообщения: 2462
Фото: 269
Регистрация: 30.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 368 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Отчеты: 20
Пол: Мужской




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииКитай, Тайвань : Туристический форумОтзывы о поездках в Китай, Тайвань





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100