Сан-Джиминьяно - 2 дня в апреле

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Сан-Джиминьяно - 2 дня в апреле

Сообщение: #1

Сообщение skylark1234567 » 12 июн 2017, 10:13

«В полном мраке как мгновенное видение средних веков, возник перед нами город башен, блеснул романтическим видением и исчез. Он предстал перед нами, как черный силуэт, вычерченный тушью на светлом небе, озаренном молнией при страшном грохоте грома, подхваченного эхом ущелий. И, словно в ответ на этот удар, с другой стороны сверкнула молния. На этот раз Сан-Джиминьяно весь озарился фосфорическим блеском на фоне черного призрачного неба. Так все время возникал и исчезал он перед нами, поглощаемый мраком, пока мы не подошли к его воротам» - это цитата из книги Павла Муратова «Образы Италии», которую я читала перед поездкой только в электронном варианте, без иллюстраций, и пришлось лезть в инет за фото «города башен».
Панорама города на холме была нереально хороша, так и родилась идея поехать в Сан-Джиминьяно в перерыве между Флоренцией и Венецией, ослабить "синдром Стендаля" в сельской местности.
Когда я увидела на сайте удивительно радостную ярко-жёлтую комнату с потрясающим видом из окна – сразу забронировала, и потом ни разу не пожалели – все было как на фото и даже лучше, а на моем фото получилось тускло и нечетко(




хозяйка этого мини-отеля была похожа эту комнату – яркая жизнерадостная молодая итальянка, по образованию антрополог, во время кризиса переехала из Рима домой, где жили её предки с 14-го(!!!) века. Общение с ней просто заряжало энергией и весенним настроением на весь день, и вообще её аура чувствовалась на каждой вещице дома – от смешного кактуса в стеклянном миниаквариуме до картин на стенах и котоподушки на окне.
Но это я забегаю вперед – сначала мы не без приключений сели в автобус во Флоренции, с опозданием на 2 часа, т.к. оказалось, что 25 апреля в Италии – общенациональный праздник, День освобождения, и действует воскресное расписание. Зато за эти 2 часа мы забрали мои забытые при отъезде очки и купили чудные новогодние игрушки. Ехали мы с короткой пересадкой в Поджибонси – дома вокруг автовокзала напомнили наши хрущевки, надеюсь, это сходство только внешнее.

зато башня вокзала - как из 13 века)


Маргарита встретила нас на станции, и через 5 минут мы уже подъезжали к нашей/её касе Поджио.


Это было как в кино – вот дорожка, лестница, кусты, поворот налево – и перед нами вся панорама Сан-Джиминьяно!







Скинули вещи и пошли в город. Основной поток туристов уже схлынул, и мы без толпы прогулялись по узким улочкам этого небольшого городка.
Немного истории. Сан-Джиминьяно находится на высоте 334 м над уровнем моря, на месте древнего этрусского поселения, датированного II-III вв. до н.э., но город появился здесь в X веке. Назван он в честь канонизированного епископа города Модены, который, согласно легенде, в VI веке остановил на этом самом месте орды Аттилы. В дальнейшем город бурно растёт благодаря пересекающей его Дороге франков, важнейшему торговому и паломническому пути того времени. Население его достигает 15 тыс. человек, что вдвое превышает современную численность жителей. В 13 веке город опоясали крепостные стены длиной более 2 км. В то же время Сан Джиминьяно является ареной непрерывной борьбы между семействами Ардингелли (сторонников гибеллинов) и Сальвуччи (сторонников гвельфов). Междоусобицы, а также чума 1348 года, более чем на 60 % сократившая население города подорвали благополучие средневековой республики, и в 1352 году город перешёл под власть Флоренции. Чума и упадок экономики превратил Сан-Джиминьяно в бедное захолустье. Отсутствие нового строительства фактически законсервировало город и сохранило средневековые башни.
Еще одна цитата из Муратова:
"Башни составляют гордость и славу Сан Джиминьяно. Они делают его историческим чудом, сбывшимся сном о гвельфах и гибеллинах, о Данте, о благочестивых сьенских "фресканти". В XIV веке их строила крошечная городская республика, строили местные знатные фамилии. Они до сих пор хранят старые имена, еще и теперь одну из них называют башней Сальвуччи и другую, по имени непримиримых врагов этой фамилии, башней Ардингелли. В таких же башнях были когда-то Флоренция и Сьена. Там время и новые потребности жизни их уничтожили. Их сохранил только этот маленький городок, обойденный благами и соблазнами культуры. Он охранял эти бесполезные и странные сооружения, точно лучшее свое достояние. В XVII веке городское управление предписало горожанам под строгою ответственностью поддерживать неприкосновенность башен, а тем, кто допустил их разрушение, приказало восстановить их в первоначальном виде. "Per la grandezza della terra" («Ради величия родной земли») – сказано в этом документе редкой и возвышенной народной мудрости".
…Неожиданно мы вышли на обрыв. Заходящее солнце отбросило на залитые светом поля странную тень города. Тени башен протянулись далеко, похожие на пальцы гигантской раскрытой руки".

Тени от башен запечатлеть не удалось, зато есть вечерние фото от нашей касы:



Впечатлений от этого чудесного дома и оливковой рощи, виноградника, от всего маргаритиного хозяйства у меня не меньше, чем от Сан Джиминьяно с его музеями и башнями. Вечером мы с сестрой устраивали пикники на склоне холма под кипарисом со стаканчиком верначчо - местного вина, утром Маргарита угощала нас фирменными паштетами, джемами из инжира, мушмулы, абрикосов и тд, выращенных в своем саду, ореховыми пастами - фисташковая - просто улет!, ужасно жалко было уезжать из этого благословенного райского места. Вот еще фото:

это самый умный кошак из трех хозяйских, только он умеет открывать двери (а двое других просят его при необходимости)):


омлет на завтрак - тоже из собственных продуктов:


мандаринки вполне съедобные)



в столовой - фотографии на всю стену, по ним мы выяснили, что Маргарита - копия своей прабабушки, бабушки и мамы


но вперед, к воротам Porta San Giovanni (до них от нашей касы пешком минут 15 по живописной дороге)

Перед ними с наружной стороны – большой сквер-площадь и памятник погибшим в войнах.

Ворота очень живописны: башенка, галерейка-караулка, пристроенная сверху, а сама стена поросла травой


Музеи были запланированы на следующий день, поэтому пошли куда глаза глядят, и тут - сюрприз!
Перед поездкой сестра нашла в сети картину Рериха с башнями Сан Джиминьяно:


и буквально в 5 минутах от входа - знакомые очертания Торре Гросса! хотя, конечно, кое-что перестроили со времен Рериха Сан-Джиминьяно - 2 дня в апреле

так же случайно и неожиданно выходим к дому святой Фины.




Фина деи Чарди родилась в Сан-Джиминьяно в 1238 году. В 1248 году Фина тяжело заболела, со временем она перестала двигаться. Исполненная глубокой веры, она отказалась от удобной постели, и все время проводила на досках из дуба. Несмотря на все бедствия, она благодарила Бога и желала только быстрее встретиться с ним на небесах.
По легенде, 4 марта 1253 года, после пяти лет мученичества Фины, святой Григорий явился к больной и предсказал ей скорое избавление от страданий - смерть, которая должна была случиться через восемь дней. Так и произошло - 12 марта 1253 года девочка получила последнее причастие и умерла в возрасте пятнадцати лет. Когда тело девочки было поднято с деревянного стола, на нем расцвели желтые фиалки, и по всему дому распространилось благоухание.

Первый раз фрески с изображением св.Фины я увидела в фильме Дзеффирелли "Чай с Муссолини", где пожилые леди под предводительством Джуди Денч и Мэгги Смит спасают от взрыва старинные фрески.

на следующий день мы нашли эти фрески Доменико Гирландайо в капелле Св. Фины:




это дубовые доски, на которых лежала Фина:


после домика Св.Фины мы по безымянным кривым улочкам

и немножко похожим на венецианские сотопортего переходам


вышли на почти пустынную площадь Цистерны:





а с 10 до 16 народу гораздо больше:





особенно около желатерии, которую Познер с Ургантом рекламировали:


Ежегодно ассоциация Кавалеров Св. Фины на этой площади рыцарский турнир Giostra dei Bastoni (Палочный турнир).

своих соотечественников можно узнать по питерским акварельным краскам "Нева" - лучшим в мире)



но вот наконец и фото башен, которых осталось всего 15 из 72 - представляю, какой ежик-частокол был в 13 веке!
если присмотреться (а мы смотрели на фото с увеличением)), то можно разглядеть высоко на стенах башни настоящие цикламены!

Это башня Роньоза, также часто именуемая «Часовой башней»,

построена около 1200 года. Высота башни - 51 метр, сейчас это вторая по высоте башня городка, после «Большой Башни» (54 метра).
Квадратная в основе башня построена из камня, несколько небольших окон открывается в сторону площади Piazza della Cisterna. На верхнем ярусе башни - открытая терраса с колокольней. Первое время колокольня служила для извещения граждан об опасности, впоследствии колокол стал отбивать часы.

Согласно указу 1255 года в городе было запрещено возведение частных башен, более высоких, нежели Башня Роньоза. Однако это распоряжение было проигнорировано сначала могущественной гвельфской семьей Сальвуччи, в нескольких кварталах от башни построивших свои две башни:


а затем и влиятельной гибеллиновской семьей Ардингелли. Тем не менее, высота обеих пары башен была впоследствии снижена.
Эти башни, скорее всего, выполняли роль оборонительных сооружений в непрекращающихся войнах между враждующими кланами. Еще одна гипотеза – это стремление выставить напоказ свое могущество.

вот еще одна - башня Дьявола.


Существует несколько версий происхождения названия. Одна история рассказывает о том, как владелец башни, богатый купец, вернувшись из торговой поездки, не узнал свою башню. Ему показалось, что за время его отсутствия башня стала намного выше. Купец смог объяснить это только вмешательством тёмных потусторонних сил.

на следующий день мы с утра опять побродили по безлюдным улочкам:





и были в первых рядах желающих забраться на Торре Гросса:


подниматься с моим страхом высоты было страшнее, чем на купол Дуомо во Флоренции. т.к. здесь ступени были из металлических прутьев, и просвечивали(( старалась смотреть вверх))

виды сверху:





панорама:


Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
skylark1234567
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 24.02.2014
Город: Черноголовка
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 6
туры в Милан

Re: Сан-Джиминьяно - 2 дня в апреле

Сообщение: #2

Сообщение skylark1234567 » 12 июн 2017, 10:27

мы взяли единый билет на все музеи Сан-Джиминьяно, но торопиться не хотелось, поэтому часть музеев оставили для следующего раза).
Из Торре Гросса, не выходя на улицу, по галерее попадаем в Палаццо Комунале, или Новый дворец подеста, место заседания муниципалитета коммуны с XIII века. В этом палаццо полное ощущение, что попал в 13 век - наверно, из-за полумрака (почти все фото вытягивала в фотошопе) и с утра было совсем мало туристов.
Старый зал Совета называют также залом Данте - здесь великий поэт в мае 1300 г. выступал перед городским советом как посол флорентийской республики, призывая совет поддержать Флоренцию на собрании гвельфской лиги Тосканы.



Поскольку здание светское, стены зала украшают фрески со сценами охоты и рыцарских турниров (1290) художника Аццо ди Мазетто.




Главная достопримечательность зала - грандиозная Маэста Липпо Мемми (1317)


На коленях перед Богородицей заказчик фрески - Нелло ди Мино Толомеи, будущий подеста.

сразу за залом Данте - конференц-зал, который использовался для проведения частных встреч.


В спальне подесты фрески Меммо Филиппуччо с совершенно необычными для начала 14 века сюжетами.
сначала - о любви продажной. Родители отпускают сына из дома и снабжают деньгами; юноша направляется в публичный дом; работницы этого заведения обкрадывают простака и с побоями выгоняют. Мораль ясна.



Немного ниже, также на стенах комнаты, представлены нравоучительные фрески, направленные против продажной любви: Кампасте верхом на философе Аристотеле бьет его кнутом; молодые любовники читают книгу.

рядом - о преимуществах честного брака. Молодые идут под венец; молодые вместе принимают ванну; молодые вместе укладываются спать.


в этой же комнате - бюст с головой Святой Фины из многоцветного дерева, недавно приписанный сиенскому скульптору Мариано д’Анджело Романелли, работавшему в Сиене в последние десятилетия XIV века


Далее - залы галереи итальянской живописи 13-15 веков. Хорошо видно влияние Возрождения.
Работа того же Меммо ди Филиппуччо «Мадонна на троне с младенцем и св. Петром, Иоанном Богословом, Екатериной, Агнессой, Иоанном Крестителем, Михаилом, Франциском и Кларой» - вполне традиционный византийский стиль, около 1305 г


а вот двусторонний табернакль (сооружение для хранения предметов религиозного поклонения) с дверцами, расписанными с двух сторон, в котором одно время хранилась реликвия святой Фины - «Св. Григорий и св. Фина» Лоренцо ди Никколо ди Мартино -
В центре изображен св. Григорий и св. Фина, поддерживающая вид на город Сан Джиминьяно с кольцом городских стен и с башнями.
На дверцах изображены первые сцены из жития св. Фины, начиная справа вверху:
заболевшая Святая, за которой ухаживает мать, между тем как мужчина пытается прогнать из комнаты мышей;
дьявол подтолкнул с лестницы мать Фины;
санджиминьянцы поклоняются останкам Фины, между тем, как мыши превращаются в фиалки;
анкилозная рука Белдии, кормилицы Фины, выздоравливает во время похорон Святой.

и «Мадонна Смирение со св. Андреем и Проспером» Беноццо Гоццоли - лица совершенно живые!:

и его же «Мадонна на троне с младенцем и св. Иоанном Крестителем, Марией Магдалиной, Августином и Мартой» - как выписаны складки одежды, полупрозрачные накидки, руки всех персонажей! :isumitelno:

«Мадонна во славе с преклоненными святыми Григорием и Бенедетто» Пинтуриккьо написана в 1512 г:

очень нежные и красивые тондо «Благовещение» Филиппино Липпи:

а вот об этой работе «Мадонна со св. Иустом и Фомой и с заказчиком Томмазо Кортези» Пьера Франческо Фьорентино не удалось найти информации - почему там кабан в правом нижнем углу :
skylark1234567
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 24.02.2014
Город: Черноголовка
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 6

Re: Сан-Джиминьяно - 2 дня в апреле

Сообщение: #3

Сообщение skylark1234567 » 12 июн 2017, 10:39

Церковь Сан Лоренцо ин Понте (Св. Лаврентия) построена в 1240 году.
На стенах сохранился цикл фресок со сценами «Жития св. Бенедикта», огромная, но, к сожалению, фрагментарная сцена «Грешников, осужденных на муки ада» и в конце апсиды — фреска «Христос во славе с мадонной и с двенадцатью апостолами». Эти готические росписи флорентийского мастера Ченни ди Франческо ди Сер Ченни были выполнены в 1413 году.



Колледжиата ди Санта Мария Ассунта, или просто Дуомо, было построено в XII веке и освящено в 1148 году римским папой Евгением III. Церковь знаменита своими фресками, выполненными Доменико Гирландайо, Беноццо Гоццоли, Таддео ди Бартоло, Липпо Мемми и Бартоло ди Фреди.


Внутри очень красиво - характерный для Тосканы бело-зеленый орнамент на арках, синий потолок в звездах, все стены расписаны фресками:



Барна да Сиена, «Тайная вечеря» - около 1340 г

и "Поцелуй Иуды"


Беноццо Гоццоли, «Мученичество св. Себастьяна» 1465 г:


про капеллу св.Фины с чудесными фресками Гирландайо я уже рассказывала выше. Вот еще фото капеллы с бюстом св.Фины:



Этот храм известен еще и тем, что здесь с 1485 года Савонарола читал свои проповеди, оттачивал свое ораторское мастерство. Именно здесь он впервые призывает к обновлению церкви и общества и его проповеди начинают принимать пророческий, апокалипсический характер.осталось рассказать о церкви Сант’Агостино, непримечательной снаружи


но внутри - замечательные фрески Гирландайо:



и Гоццоли


его 17 сцен из «Жития св. Августина» :




Над главным алтарем церкви - шедевр Пьеро дель Поллайоло «Коронование Девы Марии с ангелами и со святыми Финой, Августином, Бартолом, Джиминьяном, Иеронимом и Николаем Толентинским». Был заказан для этой церкви Фра Доменико Страмби, датирован 1483 годом.



внутри - тихий монастырский дворик
Синдром Стендаля накатывал даже здесь, и давно уже хотелось упасть-отдохнуть куда-нибудь).
Траттория за стенами крепости, о которой читали в инете, была закрыта, и, видимо, давно, возвращаться в город сил уже не было, так что мы затарились в конаде, который оказался в 2-х шагах, по пути купили в пекарне пиццу и пошли по пути паломников - виа Франчиджене


- на юг до первой беззаборной оливковой рощи.

Рухнули на травку, устроили сиесту под небом голубым
, отдохнули и даже подремали.

и пошли домой, по пути фотография флору и фауну




забыла еще написать о крепости ди Монтестаффоли, которую мы видели еще с башни:

Когда мы спустились, там Данте под сенью олив вдохновенно читал свою "Божественную комедию"




вид со стен крепости:

шпала на шаре - символ неустойчивости мира



и еще немного фото с улиц Сан-Джиминьяно:

артишоки:

кипарисовая аллея вдоль стены:

эх, рано мы приехали - инжир еще не созрел!

местная кузница

керамика там необыкновенная, яркая и сочная:

любого вида и размера, и не китайская!)

Вечерний Сан-Джиминьяно
skylark1234567
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 24.02.2014
Город: Черноголовка
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 6

Re: Сан-Джиминьяно - 2 дня в апреле

Сообщение: #4

Сообщение N-Producer » 12 июн 2017, 11:21

Прелестный отчет. Какие фрески, можно долго их рассматривать и любоваться мастерством художников! Кипарисовая аллея и виды на холмы чудесные. Настроением на весь день зарядили, спасибо!
N-Producer
участник
 
Сообщения: 198
Фото: 19
Регистрация: 16.03.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 55
Страны: 8
Пол: Женский

Re: Сан-Джиминьяно - 2 дня в апреле

Сообщение: #5

Сообщение КошкаКошка » 12 июн 2017, 12:28

Очень красиво! Спасибо, что поделились с нами!
КошкаКошка
активный участник
 
Сообщения: 909
Фото: 0
Регистрация: 27.05.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Возраст: 102
Страны: 33
Пол: Женский

Re: Сан-Джиминьяно - 2 дня в апреле

Сообщение: #6

Сообщение VSG » 12 июн 2017, 13:49

Классный отчёт!!!
На Земле нельзя ничего украсть. Можно только переместить.
Аватара пользователя
VSG
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 15.10.2016
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 57
Пол: Мужской

Re: Сан-Джиминьяно - 2 дня в апреле

Сообщение: #7

Сообщение imola » 12 июн 2017, 15:38

Согласна, очаровательно. Я в этом апреле проезжала мимо, но у ворот был такой трафик, столько машин, что я поспешила уехать. Так и не сходила к Fonti Medievali - еще одно интересное местечко в городке.
imola
полноправный участник
 
Сообщения: 376
Фото: 3
Регистрация: 30.07.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Сан-Джиминьяно - 2 дня в апреле

Сообщение: #8

Сообщение skylark1234567 » 12 июн 2017, 21:16

N-Producer, КошкаКошка, VSG, imola, спасибо за добрые слова!)
на самом деле было гораздо красивее, чем на фото, и действительно многое пропустили - ну это как всегда)
зато местные фрески Гирландайо и Гоццоли стали для нас открытием - думали, будем в основном гулять по улицам и окрестностям "города башен", наслаждаться тосканскими пейзажами, но и здесь и количество, и качество фресок-картин просто зашкаливало, хотя, конечно, после Флоренции спокойнее все воспринимается).
skylark1234567
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 24.02.2014
Город: Черноголовка
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 6

Re: Сан-Джиминьяно - 2 дня в апреле

Сообщение: #9

Сообщение marina bravina » 14 июн 2017, 05:17

Спасибо за отчёт! В октябре едем во Флоренцию, Сан-Джиминьяно уже запланировали. а тут всё так подробно.
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1773
Фото: 799
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 335 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 52
Страны: 21
Отчеты: 4
Пол: Женский




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеИталия форум, Всё об Италии от А до ЯОтзывы Италия. Рассказы о путешествиях по Италии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100