От Рима до Вены. На общественном транспорте.

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агенствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, скидки
Аренда жилья в Европе сравнение цен

От Рима до Вены. На общественном транспорте.

Сообщение: #1

Сообщение montal » 18 июн 2017, 09:44

Информации об европейских странах на форуме очень много. При этом всегда остается место для вопросов, к тому же информация постепенно устаревает.
Поэтому, увеличивая еще больше это нагромождение текстов я, тоже напишу немного, оправдывая это тем, что моя информация на сегодняшний день достаточно свежая. Постараюсь писать покороче и отразить детали, которые мне самому в процессе подготовки не попались на глаза.
Итак, маршрут (возможно, нитка маршрута прорисована не совсем так, как шли поезда и автобусы, но, думаю, это не так важно):

Загружается GPS трек...
track_742954

Милан был запланирован по той простой причине, что хотелось по дороге заехать в Лихтенштейн и казалось логичным ехать из Милана. Позже, так и не найдя внятной информации о транспорте из Милана до Вадуца, я план поменял и съездил в Вадуц из Инсбрука, но Милан убирать уже не стал.

Рим

Про то, как уехать из аэропорта Фьюмичино до вокзала Термини написано достаточно. Правда мне не попадалось упоминания о толчее и некоторой неразберихе, которые царят в районе посадки на автобусы. Там стоит сразу несколько очередей на посадку в автобусы. Выяснить какой из автобусов пойдет до Термини или же все они идут туда и где, собственно, следует покупать билет — наверное это и не суперсложно, но может получиться не сразу. Тем более, если Вы не владеете итальянским. Мальчики и девочки стоящие у начала очереди и осуществляющие процесс посадки могут не реагировать на Ваши обращения, будучи увлеченными своими проблемами.
В результате, пройдя взад и вперед несколько раз, я обнаружил, что немного не доходя до посадочных площадок существуют две кассы по продаже билетов на автобус до Термини, в каждую из которых стояло человек по пять. Очень похоже, что основная масса людей на платформе кассами этими не пользовалась. Я видел, как многие проходили и сразу пристраивалось в очередь на посадку. Вероятно, где-то в процессе посадки они и оплачивали проезд.
При покупке мне сообщили номер посадочного пункта и время отправления (примерно через час) моего автобуса.
В дальнейшем общественным транспортом в Риме я не пользовался. Как тут справедливо писали, по Риму можно (и, на мой взгляд, нужно) ходить пешком.









Пантеон с гробницами Рафаэля и Виктора Эммануила








Скопление туристов у фонтана Треви. Зашел туда еще раз утром, картина была примерно такая же.






Билет в музеи Ватикана я брал заранее и, хотя очередь была не километровой, думаю, что смысл в этом есть.














Римини и Сан-Марино

В процессе подготовки я усердно (и тщетно) пытался выяснить каким образом можно наиболее дешево (и в удобное для меня время) доехать до Римини. Жить в Римини я не собирался. Мне требовалось по возможности рано утром приехать в город и убыть в Сан Марино, а ближе к вечеру уехать из Римини в Болонью.
В итоге выбрал переезд Рим — Римини автобусом Flixbus (отправление от Тибуртины в 18:30, прибытие в Римини в 5 часов утра). При покупке билета я, еще не освоившись на Flixbusовском сайте, не обратил внимание, что там предусмотрена пересадка в Пескаре продолжительностью 4,5 часа.
В Пескаре в месте остановки Flixbus нет нормального автовокзала. Просто посадочная площадка. Но есть что-то типа кафе, которое, судя по всему, работает круглосуточно. Так что, можно взять кофе и сидеть там под навесом.
В Римини Flixbus останавливается тоже не понятно где. Это место называется Piazzale Gondar и до железнодорожного вокзала оттуда идти минут 40. Наверняка можно доехать на городском автобусе, но было начало шестого утра, ждать мне не хотелось и я дошел пешком.
Если Вы, как и я, приедете в Римини без ночевки: камеры хранения на ж/д вокзале нет. Совсем нет. Багаж можно оставлять в отеле «Hotel CARD» (Данте Алигьери, 50), идти до него по улице Данте прямо от вокзала минут 5. Стоимость хранения негуманная (5 евро), но дело поставлено серьезно: на багаж клеют бирку, Вам выдают квитанцию.
Автобус в Сан Марино начинает курсировать часов с 8 утра с интервалом около 1ч 15 мин. Билет покупается у водителя. Писалось здесь, что проезд Римини - Сан Марино (туда и обратно) стоит 9 евро. Но все постепенно меняется. Ползучая инфляция, она повсюду ползает. Билет нынче продается в один конец. Стоимость 5 евро. То же самое и с билетами на башни в Сан Марино: единого билета с посещением двух башен по сниженной стоимости (за 4,5 евро) уже нет. Вход на каждую башню оплачивается отдельно и стоит 3 евро. Есть еще единый билет, включающий 5 объектов: обе башни и что-то типа трех музеев. Стоит 10,5 евро. Я брать не стал: что-то при посещении большого количества музеев у меня портится настроение.





В Болонью уезжал на поезде Trenitalia по заранее купленому билету. Вообще все билеты на переезды между Римом и Веной (кроме участка Инсбрук — Вадуц) я покупал заранее на соответствующих сайтах. Был не совсем уверен в том, не нужно ли эти распечатки на вокзале поменять на нормальные билеты. Ничего не нужно, достаточно одной распечатки.

Болонья

В Болонье, так же как и в Риме, можно вполне обойтись без использования общественного транспорта. А железнодорожный вокзал и центральный автовокзал, с которого отправляются также и Flixbus, находятся в двух шагах друг от друга.
Болонья мне … ну, очень понравилась. Такой теплый уютный город. А эти арочные галереи, которые проходят практически по всей центральной части Болоньи!









Я вот не был в Пизе. И подумывал так иногда, что надо бы как-нибудь туда съездить, чтобы увидеть Пизанскую башню. А здесь падающих башен даже две: Гарисенда и Азинелли. Это как минимум (может быть еще какая-нибудь начала падать). Теперь в Пизу можно уже не ездить.





К сожалению вход на башню Азинелли в связи с ремонтными работами был закрыт. И будет закрыт до начала июля.



Что любопытно: на улицах Болоньи неоднократно видел стоящих с протянутой рукой здоровенных почти двухметровых афроевропейцев. Как говорится, картина, достойная кисти Айвазовского. Интересно, подает ли им кто-нибудь?

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
montal
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 30.12.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 56
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: От Рима до Вены. На общественном транспорте.

Сообщение: #2

Сообщение montal » 18 июн 2017, 09:49

Венеция

Из Болоньи в Венецию я вновь ехал на автобусе. Остановка в Венеции была возле железнодорожного вокзала Местре. Дальнейшие перемещения произошли очень быстро. Минут через семь после выхода из автобуса я уже имел на руках билет на электричку до Санта Лючии (1,25 евро; идут практически каждые 10 минут). Так что через 25 — 30 минут я уже стоял возле Гранд Канала.



Очень огорчило своей меркантильностью бюро туристической информации при Санта Лючии: если в подобных бюро других городов карту-схему города туристам дают бесплатно, то здесь ее продают за 3 евро.
Венеция, конечно, очаровательный город. Этого очарования его не могут лишить даже наводнившие улицы многочисленные толпы туристов.







Во Дворце Дожей










В Венеции тоже есть своя падающая башня. Говорят, когда несколько лет назад она начала крениться, жителей близлежащих домов срочно отселили, после чего укрепили башню подпорками. Я на эту башню наткнулся случайно, когда просто бродил по городу.
Интересно, что в интернете информации о ней почти нет. Пишут лишь о разрушившейся в 1902 году Кампанилле на Сан Марко. Нашел только на каком-то форуме отдельный пост человека, который так же случайно увидел башню, проходя мимо.



Сейчас, если подойти поближе, можно увидеть мощные подпорки, уходящие в воду.









По Венеции я, как обычно, ходил пешком. Но на вапоретто Большому каналу прокатился. Стоимость разового билета 7,5 евро.


Верона

Из Венеции в Верону и из Вероны в Милан ехал на поездах «Trenitalia». Жилье выбирал в пешей доступности от вокзалов, так что все было достаточно комфортно.
Что сказать про Верону... Городок очень приятный. На форуме на так давно появлялась тема — на что потратить свободные дни: на Верону или на Болонью. Я думаю, даже если дней совсем мало, нужно поделить время пополам и посетить оба города: они разные и что понравится именно Вам не знает никто. О своих предпочтениях я промолчу, чтобы не повлиять на Ваш выбор. От Рима до Вены.   На общественном транспорте.







Что касается достопримечательностей (дома и гробницы Джульетты и дома Ромео), то слишком серьезно к этому я относиться не могу. Конечно, все это очень романтично и я сходил к дому Джульетты и посетил ее гробницу. Но толпы радостных туристов, толкущихся в маленьком дворике и наперебой фотографирующихся, ухватившись рукой за грудь бронзовой Джульетты, как-то не согласуются с настроением повести, «печальней которой нет на свете».
Не говоря уже о том, что балкон, на который якобы выходила Джульетта, как известно, был сооружен уже в ХХ веке.
Гробница в бывшем монастыре — место гораздо более тихое, но и не производящее особого впечатления. Но даже если там лежала никакая не Джульетта, то место примечательно хотя бы тем, что к нему приходили Чарльз Диккенс (воспринявший все очень скептически) и лорд Байрон.





А утешает во всем этом только то, что нынешние туристы, ржущие и жующие в тех местах, где, казалось бы, было уместно глубоко и серьезно задуматься, ничуть не хуже туристов двухсотлетней давности. Например супруги Наполеона, отколовшей от саркофага Джульетты кусок камня для изготовления сережек. И это сделала не только она, что наглядно показывают края гробницы. А это означает, что человечество не деградирует, а просто остается на том же уровне развития, что не может не радовать.

Милан

Если во всех предыдущих городах есть явно выраженый исторический центр, то Милан — это большой современный город, в котором, конечно, есть отдельные места, интересные для посещения, но расположенные достаточно далеко друг от друга. Поэтому многие не рекомендуют Милан к посещению, говоря, что там нет ничего интересного.
У меня в Милане было полтора дня: я приехал в 3 часа дня и уезжал на следующий день вечером (а вернее, глубокой ночью — в 2 часа). В Милане я планировал посмотреть Дуомо и Монументальное кладбище. Было бы, конечно, интересно взглянуть на «Тайную вечерю» Леонардо, но билеты нужно покупать заранее, а мои планы посещения Милана до последнего момента находились под вопросом.
Несмотря на большое количество советов не ездить в Милан, здесь огромное количество туристов. Заселившись в отель я отправился к Дуомо и, отстояв немаленькую очередь за билетами, услышал, что билет мне могут продать только на завтра, так как собор закрывается через 10 минут. Я решил ограничиться внешним осмотром и прогулкой по центру.







На следующий день мне нужно было решить ряд организационных проблем. Автобус Flixbus в Милане использует автостанцию Lampugnano, которая находится далеко не в центре. Чек-аут в отеле был в 10 часов, а отправление автобуса, как вы помните, у меня было после 2 часов ночи. В отеле разрешили оставить багаж до 17 часов. Учитывая упомянутые немаленькие расстояния между объектами я купил проездной в метро на сутки (4,5 евро). Существуют ли какие-то кассы с живым кассиром я сказать не могу. Сам я покупал абонемент в автомате, но при помощи сотрудника метрополитена, прогуливавшегося рядом. Поэтому в процесс я глубоко не вникал, но мне показалось, что все достаточно просто и можно разобраться самому (совсем не так с билетами на электричку в Вене, но об этом позже).







До 17 часов я успел посетить Момументальное кладбище, погулять вокруг замка Сфорца (в музеи не заходил) и в парке Семпионе (очень приятное место). После чего в разведывательных целях, съездил к автовокзалу. Единственное достоинство автовокзала (не знаю можно ли его так назвать) Lampugnano в том, что он находится прямо в месте расположения соответствующей станции метро. То есть выходишь из метро и видишь перед собой посадочные платформы. В остальном … Тут есть навесы над платформами, так что если вдруг дождь, то какая-то защита имеется. Небольшое помещеньице, где продают билеты и где есть туалет (платный), закрывается часов в 6 вечера. Больше нет ничего. Ни туалетов, ни камеры хранения багажа. Уяснив для себя ситуацию я в 17 часов забрал свои вещи из отеля и переместил в камеру хранения на железнодорожном вокзале (работает до 23 часов, стоимость хранения одного места багажа: 6 евро за первые 5 часов, затем по 1 евро за каждый дополнительный час). Я оставил на 5 часов. В 22:30 забрал и поехал на автовокзал (метро работает до 00:30).
Аватара пользователя
montal
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 30.12.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 56
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: От Рима до Вены. На общественном транспорте.

Сообщение: #3

Сообщение montal » 18 июн 2017, 09:53

Билеты на Flixbus до Инсбрука я тоже брал заранее на сайте. Рейс оказался с пересадкой в Меммингене (Германия), но в принципе меня все устраивало: пересадка около 1,5 часов, прибытие в Инсбрук после обеда. Когда я уже был в Италии мне на почту пришло письмо с сообщением, что по техническим причинам мой маршрут изменен. К письму были приложены новые билеты. Теперь выезд из Милана был на 40 минут позже, прибытие в Инсбрук тоже немного позже, а пересадка теперь выполнялась в Мюнхене и была чуть дольше. Меня это ничуть не огорчило. В Мюнхене у меня живут друзья. Я тут же сообщил им и мы прекрасно пообщались в кафе на автовокзале. Так что спасибо Flixbusу за приятные сюрпризы.

Инсбрук

Инсбрук — небольшой городок и если вы приедете просто побродить по улицам и посмотреть местные достопримечательности, то вам вполне хватит одного дня. Наверняка там будет очень приятно провести время любителям зимних и горных видов спорта.
Кстати, в Инсбруке на зеленом сигнале светофора нарисован не просто идущий пешеход, а турист с рюкзаком или горнолыжник. По крайней мере на тех светофорах, что я видел.







Одна из немногих достопримечательностей Инсбрука - Золотой балкон:






Лихтенштейн

Билеты на поезд я купил на вокзале накануне вечером. Стоимость билета Иннсбрук — Фельдкирхе (туда и обратно) во втором классе 64,20 евро. Билеты были действительны в течение всего дня на любой подходящий поезд.



Интерьер вагона второго класса. Хотя они там разные. Обратно в Иннсбрук я ехал на поезде с другим внутренним исполнением.

Время в пути — около 2 часов. От Фельдкирхе в Вадуц ходит автобус № 11. Конечная остановка прямо возле железнодорожного вокзала Фельдкирхе. Билет покупается у водителя. Стоимость — 4,30 евро или швейцарскими франками по курсу. Время в пути — около 40 минут.
К сожалению полноценно погулять по Вадуцу у меня не получилось: часа через два после моего приезда начался дождь. Да и вообще, сложилось впечатление, что ничего особенно интересного там нет. Это же относится и к Сан Марино. Государства маленькие, города и того меньше. Приехал, посмотрел. Да, миленько. И не более того.



С учетом того, что рядом нет мясокомбината, непонятно, что скульптор хотел сказать, изображая этих не до конца разчлененных лошадей.








Вот в этом вагоне я прибыл в Вену. Вагон второго класса.

Вена

Здесь тоже можно перемещаться пешком, но я заранее купил проездной на неделю и активно пользовался метро.
Главный собор Вены — Собор Святого Стефана:











Хофбург:





Я музеи Хофбурга не осматривал. Сходил только в сокровищницу Габсбургов. Для этого нужно пройти в Швейцарский дворик и там в углу — вход в сокровищницу. Открывается в 9 часов. Билеты покупаются уже внутри, на входе (12 евро). Меня по дороге к сокровищнице какой-то сотрудник этого комплекса отправлял в другую билетную кассу (наверное хотел, чтобы я прикупил билеты и в другие музеи).

Шенбрунн. Огромный по площади дворцово-парковый комплекс. Здесь есть разные варианты билетов: Imperial Tour (входит осмотр 22 комнат), Grand Tour (осмотр 40 комнат). Не платя ничего можно просто погулять по парку и дойти до Глориетты. Для прохода в парк нужно обойти дворец справа, слева от дворца — вход в Сад наследного принца (вход платный).
Я собирался взять Classic Pass Plus (включающий Grand Tour, Сад наследного принца, Лабиринт, Глориетту и Штрудель-шоу), про который прочитал в одном из отчетов, но оказалось, что сейчас такого варианта нет. Поэтому обошелся билетом на Grand Tour (стоимость — 17,5 евро). Фотографировать внутри дворца нельзя.










К дому Хундертвассера я, конечно,сходил. Все-таки считается одним из «маст си». Честно говоря, когда я видел его изображение на фотографиях, то впечатление было гораздо хуже. Примерно такое: ну, захотел человек , говоря политкорректно, самовыразиться, вот и слепил такую несуразную вещь. Оно может так и было (в смысле причины), но в итоге получилось не так уж плохо.
Там, вроде бы, есть еще музей Хундертвассера, но его я смотреть не пошел, а дворик перед домом — очень своеобразное и довольно приятное место.





Ну и наконец — Венская Опера. В Оперный театр у себя в городе я ходил в студенческие годы, ну и потом еще пару раз за компанию или по работе: нужно было сопроводить гостей нашей организации на культурное мероприятие.
Но тут особый случай. Поэтому запланировал заранее, почитал про дресс-код и стоимость билетов. По итогам могу сказать следующее: очень понравилось, звучание великолепное.
Билеты брал на стоячие места. Подъехал за 1ч 30 — 1ч 40 мин. Очередь уже выстроилась, но не очень большая. Билеты на стоячие места продают со стороны Оперного переулка — Operngasse. Там дверь примерно в средней части здания Оперы. Стоимость билетов на стоячие места была - 4 евро в партере, 3 евро наверху. Я решил шикануть: взял в партер. Все было отлично видно и слышно. Что касается дресс-кода, то слишком уж праздничных нарядов и платьев до пола я не видел. В партере и ложах сидели мужчины в строгих костюмах и с галстуками, одежда женщин была достаточно нарядной, но без излишеств. У зрителей на стоячих местах одежда была самая обычная: футболки, джинсы, кроссовки, босоножки, кеды. Но в шортах, как я понял, не пускают. Дело в том, что когда я покупал билет, прямо передо мной сотрудники театра провели к кассе без очереди некоего мужчину, объяснив мне, что он бегал переодеваться, так как до этого пришел в шортах.





Ну и теперь про отъезд в аэропорт и сложностях покупки билета на электричку.
Я уже писал, что у меня был проездной на неделю. При таком раскладе вы можете доехать на метро до станции Landstrasse ветки U3 или U4, а дальше вам нужно будет докупить еще один билетик за 1, 70 евро и доехать до аэропорта. Есть еще вариант — скоростной поезд, но он дороже.
Главная проблема здесь — общение с автоматами по продаже билетов. Я безуспешно пытался разобраться самостоятельно и каждый раз у меня на экране появлялась какая-то стоимость билета, отличавшаяся от названой выше суммы. И это при том, что я довольно-таки сносно могу изъясниться на немецком.
Когда я делал очередную попытку, подойдя к автомату в третий или четвертый раз я заметил, что за моей спиной уже ожидают очереди человека четыре. Я отошел в сторону освобождая место и дама, стоявшая за мной, поинтересовалась не нужна ли мне помощь. Я изложил суть проблемы и она смогла-таки сделать это! Причем она пару раз сбивалась, а мужчина стоявший в очереди следующим давал ей советы. И это были не руссо туристо, а местные жители.
Так что в подобной ситуации только один выход — обратиться с просьбой к местным. Каких-то сотрудников станции или полицейских я за все это время не видел ни разу.
Аватара пользователя
montal
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 30.12.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 56
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: От Рима до Вены. На общественном транспорте.

Сообщение: #4

Сообщение JamKit » 19 июн 2017, 17:58

montal, хорошо прокатились! Спасибо, что рассказали про свое путешествие!
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7919
Фото: 1424
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2315 раз.
Поблагодарили: 1325 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: От Рима до Вены. На общественном транспорте.

Сообщение: #5

Сообщение vokk » 19 июн 2017, 20:53

montal писал(а) 18 июн 2017, 09:49:Билеты брал на стоячие места
Насколько утомительно выстоять представление?
vokk
путешественник
 
Сообщения: 1407
Фото: 5
Регистрация: 10.05.2014
Город: Урюпинск
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 55
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: От Рима до Вены. На общественном транспорте.

Сообщение: #6

Сообщение LifeSonG » 19 июн 2017, 21:38

Не подскажите, сколько денег ушло на Италию ?
LifeSonG
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 19.06.2017
Город: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 28
Пол: Мужской

Re: От Рима до Вены. На общественном транспорте.

Сообщение: #7

Сообщение montal » 20 июн 2017, 06:25

JamKit писал(а) 19 июн 2017, 17:58:Спасибо, что рассказали про свое путешествие!

Рад, что Вам понравилось От Рима до Вены.   На общественном транспорте.
vokk писал(а) 19 июн 2017, 20:53:Насколько утомительно выстоять представление?

Там есть такие барьерчики (на фото их видно), на которые можно опираться. Так что вполне можно выстоять.
LifeSonG писал(а) 19 июн 2017, 21:38: сколько денег

Без учета авиабилетов 1300 - 1400 евро.
Аватара пользователя
montal
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 30.12.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 56
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Мужской




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеПутешествия по странам Европы (несколько за одну поездку)Отзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика