Путешествие на барже по каналы Англии

Отзывы об Англии, Рассказы побывавших в Англии, Шотландии Уэльсе, Лондон отзывы фотографии, Впечатления от поездки в Англию Шотландия отзывы туристов. Самостоятельно в Лондон Великобританию UK. Отдых в Великобритании

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Путешествие на барже по каналы Англии

Сообщение: #1

Сообщение Alexzp » 18 июл 2017, 11:33

Давно хотел рассказать об интересных местах и достопримечательностях Великобритании (UK). Попробую начать с одного из самых необычных (на мой взгляд) объектов.
Каналы Англии.
Немного истории.
Аграрный переворот XV—XVI веков явился важнейшей предпосылкой промышленной революции. Английские фермеры интенсивно хозяйничали, улучшая агротехнику и агрокультуру. Требовалось транспортировать значительные объёмы продукции. Кроме всего вышесказанного, аграрные сдвиги способствовали высвобождению большого количества людей и создали резерв единого национального рынка, который стимулировал развитие хозяйства в целом. Начали интенсивно развиваться промышленные предприятия, для которых, так же остро стала проблема логистики. Было принято решение прорыть каналы, соединяющие основные торговые и промышленные центры. Требования к каналу предъявлялись небольшие: возможность проплыть и разойтись двум баржам с осадкой где-то 1 метр и стандартной шириной примерно 2 или 4 метра, да проходящая рядом дорога, для использования конной тяги.

Путешествие на барже по каналы Англии

Англичане с присущей им педантичностью и настойчивостью начали реализовывать эту цель, в чём, безусловно, преуспели. А поскольку, как нам известно, Земля не только круглая, но и кривая. В том смысле, что правильность её форы испорчена всевозможными холмами и низменностями, плюс реки обычно текут не там, где надо и не туда, ну и конечно, болота. Получается что канал - это не просто длинная канава заполненная водой, это сложное гидротехническое сооружение, для нормального функционирования которого пришлось создать огромное количество всевозможных шлюзов, разводных и поворотных мостов, акведуков (мост обычно над рекой, заполненный водой).
Путешествие на барже по каналы Англии
Поскольку, если дело нужное и приносит прибыль, то остановить его может только отсутствие необходимости, что и произошло в связи с развитием автомобильного транспорта. К этому времени было прорыто огромное количество каналов. Как утверждают, для того, чтобы проплыть по всем каналам требуется 37 лет (сам не проверял, пересказываю легенду). На сегодняшний день каналы – излюбленное место отдыха англичан. По ним плавает и стоит огромное количество всевозможных барж и лодок. Каждая имеет собственный номер и, судя по тому, что я встречал номера и пятизначные и в районе 600 000, их там явно не одна сотня тысяч. Встречались баржи, которые имеют явные признаки того, что их используют как жильё. Стоят и те, что ждут хозяев, явно для периодического использования. Есть и брошенные со следами запустения. По дорогам, проложенным рядом, сплошным потоком идут, едут на велосипедах и даже в инвалидных колясках, огромное количество всевозможного люда.
На чём мы плавали.
Путешествие на барже по каналы Англии
Мы плавали 5 дней на прокатной барже с гордым названием MARTHA, и номером 506991. Баржа имела две двуспальные кровати и возможность организации ещё одного двуспального места в «кают-компании». Прекрасно оборудованную кухню с газовой плитой, холодильником и прочим необходимым для длительного проживания. Два туалета с душем и горячей водой. На борту был установлен дизельный двигатель, позволяющий развивать скорость до 6 км/час.

Аккумуляторные батареи позволяли иметь устойчивое электроснабжение, включая просмотр телевизора в течение всего путешествия. Запас воды на борту 400 л. Но водой заправлялись по дороге несколько раз.
Как мы отплывали.
Как только нашу баржу помыли и заправили, мы, подогнав машину к причалу, начали загружать все привезённые вещи. Затем пришёл работник и начал инструктаж. Внимательней всего его слушал Кирилл. Я ходил сзади с хмурым видом, проклинал себя за лень и давал очередную клятву: « блин, только приеду домой, помоюсь и сразу за английский язык, Не пить ни есть - учить, учить» … Ну дальше вы сами знаете. Инструктаж был краток – заводить так, глушить двигатель – так. Вперёд, назад, поворачивать. «Да, кстати, тормозов нет» – заметил инструктор. «Точно нет?» - Переспросили мы. Про «переспросили» - шутка, но тормозов действительно нет. Эти листочки не комиксы – это карта и инструкция. Ключи от шлюзов – здесь, багор – здесь, ночью лучше спать, хорошо привязывайте баржу. Всё. Весь инструктаж. «Куда будете плыть?» - спросил инструктор. «В Бат (город в UK)» – ответил Кирилл. Инструктор – «Тогда, будете выплывать из марины, вам направо, Бат будет через два дня, не забудьте вернуться в пятницу». Пожелал хорошего отдыха и сошёл на пирс. «Бай-бай» - задумчиво попрощались мы. И поплыли. Пару слов об управлении баржой. Органов управления не так уж много. Кнопка сигнала. Рычаг включения скорости, он же и газ. Всё просто, рычаг вперёд - плывёшь вперёд, чем сильнее передвигаешь, тем выше обороты двигателя. Назад тоже только рычаг перемещаешь соответственно назад. И румпель руля. Здесь значительно сложнее. Баржа длинной около 20 метров и шириной около 3, да ещё и значительного веса, плюс стоишь ты за румпелем на корме. Поэтому управляешь не носом, а кормой. Надо повернуть вправо - корма должна начать двигаться влево. И поскольку скорость баржи незначительная, разворачивает корму поток воды от винтов двигателя. Если повернуть румпель вправо, то при включённой передней передачи корма будет уходить влево, а при задней вправо. Это я сейчас такой умный, а тогда…
Путешествие на барже по каналы Англии
Поскольку молодость не только города берёт, но и легче соображает. Первый встал к румпелю Кирилл. Поплыли. Путешествие на барже чем-то напоминает путешествие на волах, та же неторопливость и размеренность. Поскольку, значительную часть своей жизни, я являлся счастливым владельцем моторной лодки, для меня - гордого владельца скаковых лошадей эти ваши волы... Слегка раздражали. На моё замечание – «Вот те на – уже 10 минут никак не обгоним бабушку на костылях», Кирилл настойчиво замечал, что в инструкции сказано.… Надо отметить, если наблюдать со стороны, то баржей управлять легко. Я начал настойчиво намекать о необходимости определить очерёдность вахт. Через час, устав от моих умоляющих взглядов и ехидных замечаний, Кирилл дал порулить мне. При этом получил моё клятвенное заверение, что мол – инструкция закон, тише едешь и т.д. и т.п. Кирилл пошёл осматривать баржу, я надел тельник и бескозырку, которые привёз из Украины, и встал за румпель. Бескозырка - была моей гордостью, Целую неделю я провел в тщетных поисках, пока на «Малом рынке» не нашёл. Настоящая, дембельская, неимоверных размеров и формы, с надписью «особый балтийский погранотряд». Всю эту красоту венчала огромных размеров кокарда, явно любовно выпиленная по ночам и состоящая из торпед, звёзд, летящих самолётов и моряков, идущих на подвиг, короче всего того, что согревает и дает почву для эротических фантазий молодым парням, когда они в казарме мечтают о дембеле.
Путешествие на барже по каналы Англии
Как только Кирилл, скрылся внутри, я тут же добавил газу. Изменился тон урчания двигателя. И хотя скорость осталась практически прежней, стало значительно легче. Пришёл Кирилл с вопросом - «Не кажется ли мне, что изменился звук двигателя?». Мои пояснения, что «Эффекты Доплера изменяют частоту» и «Вы, Христофор Банифатьевич, мол, не волнуйтесь, плавали, знаем.» Кирилла не впечатлили, но спорить он не стал и ушёл вовнутрь. Вторым, кроме скорости, что довольно сильно портило удовольствие от созерцания окрестностей, была баржа, которая плыла впереди, метрах в 70 от нас. На ней наслаждались застуженным отдыхом группа английских пенсионеров. За рулём стоял мужчина лет 70, владелец седой шевелюры и пивного брюшка, возле него восседала статная англичанка, в одной руке бокал, в другой книга. Остальная публика расположилась на носу. И поскольку расстояние продолжало сокращаться, я приготовился к манёвру. Расставил шире ноги и нажал кнопку сигнала – мол «на барже, внимание, вас обгоняют». Англичане повернулись, заулыбались и начали махать ручками, послышалось - «Хелло, гуд дей, хау ар ю!». Я знаком показал, что дела у нас хорошо. Вот обгоняем. И добавил газу. Наша баржа, осознав ответственность момента, прибавила ход. Ну, это ж другое дело, хоть какая-то скорость. Чтобы показать пенсионерам классический обгон, требовалось чуть-чуть довернуть вправо. «Чтобы баржа ушла вправо, корма, должна уйти влево, значит румпель надо вправо. Или влево? Нет, вправо». Начал соображать я и слегка повернул румпель вправо. Баржа весело продолжала бежать прямо. «Мало довернул» - подумал я и повернул сильнее. Никаких изменений курса. «Может, всё же влево? Нет, точно вправо». Засомневался я и довернул сильней. Тут баржа начала медленно, но настойчиво поворачивать вправо. Причём так настойчиво, что ещё десяток метров и мы, как кит, выкинемся на берег. Спокойно! Румпель влево! Ещё влево! Сильней влево! В ответ наша баржа сделала боевой разворот и пошла на таран англичан. Те занервничали, начали что-то кричать, махать кепками и платочками. «Румпель вправо. Сбросить газ! Нельзя, не будет работать винт, корму не занесёт! Полный газ! Куда пошла? Стоять!» В голове каша. Англичане забегали. Баржа, неуклонно набирая скорость, приближается к жертве. «Утопим англичан. Стоп! Какой стоп? Тормозов нет. Задний ход!!! Самый задний ход!!! Самый полный задний ход!!! Румпель! Куда крутить румпель?!» У меня ПАНИКА, но поздно, механизм запущен, цель выбрана, боевой расчёт на местах. Несмотря на мои дергания, крики, дикий рёв мотора, баржа, дергаясь и виляя, неуклонно сближается с жертвой. «Самое время поднять «Весёлый Роджер» грустно подумал я, но не стал усугублять. Англичане замолчали, обречённо наблюдая за происходящим. Вы, когда - нибудь видели, как противотанковая управляемая ракета идёт к цели? Она, так же летит не по прямой, а постоянно изменяя траекторию, неуклонно приближаясь к цели. Танкист даже если видит её, сделать ничего не может, поскольку движение её непредсказуемо. Вот и приходится ему сидеть и ждать: пронесёт или не пронесёт. Не пронесло.
Я думаю, так же мирный скотовоз из Того «Ашот7», давил гордость русского военного флота, исследовательское судно «Лиман». Те тоже плыли себе, исследовали, как всегда, друзья военных моряков - литература и алкоголь. И тут - бац, удар, крики испуганных баранов с соседнего судна, и ты идёшь ко дну. У нас обошлось без жертв. Дальше «Сори, сори». Кривые улыбочки мол «понимаем, первый раз», Короче, к штурвалу стал Кирилл, а меня отправили посмотреть, что там есть интересного на носу. Но я свой шанс не упустил, отомстил за Ватерлоо. Англичане остановились, пропуская нас подальше - уважают. Не бойтесь, зато будет, что рассказать соседям: «Плыли себе, наслаждались. Вдруг сзади «такой» – фа-фа, полосатый в дурацкой шляпе со звездой, прям ИГИЛ! Главное, подкрался тихо, затем двигатель на полную и вперёд. Причём, смотри какой грамотный противоторпедный манёвр закладывал.»
В дальнейшем после уверений, что мол, «мы ж серьезные люди» и «больше ни разу», мне разрешали стать к румпелю. И надо отметить, что скорость баржи, не такая уж медленная.
Шлюзы.

В связи с тем, что большую часть шлюзов закончили строить в начале восемнадцатого века, электрическое на них - только освещение. Всё надо делать вручную. При всей монументальности ворот шлюзов, открыть их, в состоянии одна женщина средней упитанности. Открывать и закрывать шлюз предпочтительно двум человекам, и поскольку нас было трое, а становиться за штурвал Лариса наотрез отказалась, сами понимаете, кому доводилось в основном это делать. Но даже это не испортило ей замечательного впечатления от путешествия. Что подтверждает – даже в семнадцатом веке инженеры в Англии знали своё дело. Хочу отметить, что шлюзы стоят без какой бы то ни было охраны. Единственно кого там можно встреть это, либо такие же, как и мы «проплывающие», либо волонтёры, которые просто пришли провести свободное время, помогая всем, открывать и закрывать ворота шлюза.
Мосты.

Это вообще фантастика. Представьте – просёлочная дорога в глубинке Англии. Вдруг из- под моста выходит Лариса, грациозно останавливает движение по дороге – мол «Сори, Ван момент». Откручивает гайку, шлюзовым ключом, и элегантно поворачивает АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ на 90 градусов, пропуская баржу. Затем также сама возвращает всё в исходное положение. Машины поехали дальше, читатели в обмороке от прочитанного. Да, это действительно так. Смотри выше про электричество и инженеров. Встречались и подъемные мосты. Это, как правило, пешеходные мостики через отходящие от канала протоки. Они сбалансированы так, что для подъема четырёх метрового дубового моста надо приложить не очень много усилий.
Остановки.
Каналы, используются исключительно для отдыха. Пристать можно в любом месте, по крайней мере, я не встретил ни одного запрещающего знака.
Путешествие на барже по каналы Англии

В городах, на организованных стоянках, правда, встречались знаки – мол, стоять больше месяца нельзя, надо платить. Да и не обрадуются вам хозяева жилого дома, к которому вы можете пристать. Часто встречаются дома, дворами, либо фасадами выходящие на канал.
Путешествие на барже по каналы Англии
Везде, возле всего более-менее интересного обычно организованы стоянки с удобными пирсами. Плывя на барже, ты имеешь уникальную возможность пристать и посетить «очень английские городки» стоящие в стороне от туристических маршрутов. Каждый из них имеет свой неповторимый шарм. Обычно под вечер мы останавливались в каком-нибудь городке и отправлялись погулять по нему. В одном из таких, нам посчастливилось пить чай в «чайном домике» построенном 1501 году. Милые старинные мелочи, официантка в форме горничной, посуда. Я уже не говорю о чае и пирожных. Незабываемо.

Реки.
Каналы часто соединяются с реками. Баржа имеет возможность, через шлюз, попасть в реку и из реки в канал. Но мы такой возможностью не воспользовались, для этого надо больше времени, чем было у нас.
Рыбалка.
Рыбалка дрянь. Во-первых, платная. Лицензия на неделю 10 фунтов, меньше не имеет смысла, поскольку кругом вода, а фосфор для пропитания - первое дело. Во-вторых, как оказалось, вся рыба в каналах принадлежит, какому то «канальному управлению», посему лицензия даёт тебе право ловить, но не забирать её, тем более есть. Либо отпускай, либо найди это самое «управление» и выкупи её у него. В-третьих - рыбы там нет. Рыбаков встречал, но по выражению их лиц было понятно, что сидит с удочками только за тем, чтобы не грызла жена, мол - 10 фунтов заплатил, что ж не наслаждаешься.

Велосипед.
Баржа, она баржа и есть. Средняя скорость 4-5 километров в час. Очень кстати оказался велосипед, который Кирилл, предусмотрительно, взял с собой на борт. Поскольку, маршрут там один и свернуть сложно, было занятно проехать вперёд до ближайшего городка посмотреть, что там интересного. Да и просто покататься по живописной дороге было не плохо.
Где взять баржу.
Существует огромное количество контор, сдающих баржи в аренду. Баржи делятся по количеству спальных мест. Бывают 4, 6 и 8 местные. От этого зависит и цена. Например, наша 6-местная баржа, на 5 дней обошлась в районе 750 фунтов. При условии, что пристать можно практически в центре города, цена ещё более интересная. В стоимость входит баржа с полным баком дизеля. Питьевая вода бесплатно, по всему маршруту в специальных заправочных.
Путешествие на барже по каналы Англии
«Марта» заправляется водой
Мы брали нашу «Марту» в Sally Narrowboats. Обычно баржу берут в прокат, либо с понедельника с 14-00, до пятницы 10-00, либо с пятницы с 14-00, до понедельника 10-00.
Общее впечатление от путешествия.
Офигеть как здорово. Это не просто отдых, это ПРИКЛЮЧЕНИЕ. Ты не просто сидишь как «ждун» наслаждаясь видами через окно, ты – участник, режиссёр и главный герой происходящего. Разойтись со встречной баржей, обогнать, открыть ворота шлюза, повернуть мост, стоять на руле, сгонять вперёд на велосипеде, проверить, что там впереди. И всё это в комфорте: прекрасная кровать, удобный туалет, горячая вода в душе и ванной, прекрасная кухня.
Я думаю - этого стоит захотеть.
Ну вот, по всей видимости и всё, что я хотел написать. Всё описанное выше есть в видео, ссылки на которые приведены ниже.
Видео.
Теперь о видео. Все три видео созданы Ларисой. Использовались её съемки и иногда мои. (Моё видео, в отличие от советов, она принимает). Видео состоит из трёх частей, К сожалению ограничения Ютуба, которые он наложил, за использование нелицензированной музыки, не позволяют просматривать их на мобильных устройствах. Смотреть их можно на стационарных. Когда-нибудь, Лариса, точно поменяет звуковую дорожку, но пока, к сожалению, это так. Видео стоит посмотреть. Там много интересного и познавательного.


Четвёртое видео снимал и делал я. У меня есть собственное видение того, как надо снимать и делать кино, отличное от представления Ларисы. Но, вспомнив работы Эйзенштейна я понял, что руку мастера всё равно будет видно. Поэтому я установил камеру на носу нашей баржи и включил её. То, что она ещё снимает, я увидел через три с половиной часа. Во время монтажа, восхищённый так мастерски выбранным ракурсом, не смог найти в себе силы, выбросить хоть что-то. Поэтому просто ускорил его и подставил музыку. В результате получилось 25 минут видео, которое даёт представление о канале от города Бат до Дундас акведука. Смотреть его всё равно, что смотреть из окна автобуса. Ещё один неоспоримый плюс - Ютуб не наложил на него ограничений (по всей видимости, из жалости) и его можно смотреть на смартфоне.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=_e87On7hsKY&t=224s[/youtube]
Последний раз редактировалось Alexzp 12 авг 2017, 11:13, всего редактировалось 3 раз(а).
Alexzp
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 07.07.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 1
Пол: Мужской
виски тур по Шотландии

Re: Путешествие на барже по каналы Англии

Сообщение: #2

Сообщение lelchiks » 19 июл 2017, 07:31

Интересное путешествие. А фото будут?
lelchiks
участник
 
Сообщения: 182
Регистрация: 20.01.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 36
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Путешествие на барже по каналы Англии

Сообщение: #3

Сообщение Alexzp » 19 июл 2017, 14:11

Фото будут, фото много. Продолжаются попытки их разместить. В основном снимали видео Ссылки есть. Может кто-то расскажет как добавить фото?
Alexzp
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 07.07.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие на барже по каналы Англии

Сообщение: #4

Сообщение mrtrololo » 19 июл 2017, 18:22

очень интересное путешествие !
mrtrololo
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 12.01.2015
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумВЕЛИКОБРИТАНИЯ форумОтзывы Великобритания, Шотландия, Отчеты о поездках в UK



Включить мобильный стиль