Норвегия 2016 - пешком, поездом, автомобилем

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Форум Винского рекомендует
Бронирование отелей в Норвегии по выгодной цене без предоплаты
Отели в городах Норвегии: Берген, Oslo, Stavanger, Trondheim
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Осло - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы. Лучшие цены за аренду апартаментов в Осло
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Норвегии - умные цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Норвегии по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти дешевые авиабилеты Москва - Осло
Cтраховка: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Норвегия 2016 - пешком, поездом, автомобилем

Сообщение: #1

Сообщение alex-ac-fox » 11 авг 2017, 11:15

Итак, Норвегия. Как давно я хотел попасть в эту красивейшую страну. Пазл сошелся летом/осенью 2015 года, был получен годовой мультишенген от Словении, а Wizz Air предлагал билеты из Вильнюса в Осло по 9,99 евро. Да и Вильнюс в сентябре 2015 так понравился, что хотелось туда попасть еще разок. В итоге билеты в сторону Норвегии были выкуплены уже в октябре: Киев - Вильнюс, ночь в Вильнюсе, Вильнюс - Осло Торп. В сумме с багажом вышло около $100, не сказать что дешево, но это был самый выгодный вариант из всех. С билетами обратно история затянулась аж до марта, до момента когда окончательно сформировался скелет маршрута по Норвегии с посещением фестиваля Tons of Rock (отчет о этом событии кстати можно почитать тут - http://sevmetal.info/archives/967). В итоге на все про все в Норвегии было запланировано 18 дней, обратно был перелет через Таллин с ночевкой, экзотической, для данного маршрута, авиакомпанией Adria Airlines, причем билет обратно так же вышел в районе $100.
Начитавшись отчетов о Норвегии, чуть ли не каждый вечер я пытался впихнуть “невпихуемое” в 18 дней. Самый полезный отчет можно почитать тут - http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1089&t=266915, информация в нем пригодилась больше всего.
Осуждение моего маршрута можно найти здесь - http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1086&t=287159. Ну а что получилось на практике я попробую рассказать в 5 частях с фотографиями и заметками.

День 0 - 18 июня (ПН). Киев - Вильнюс.

Вылет из Жулян утром, в милый и уютный Вильнюс. Как и прошлый раз остановился в прекрасной <a href="https://www.airbnb.com/rooms/1706357">студии Вайды</a>. Нашли ее по совету друзей, и теперь советую сам. Вайда замечательная хозяйка, гостеприимная и внимательная. Квартира, несмотря на то что находится в подвале, очень уютная и теплая (во всех смыслах этого слова). Хочется вернуться туда еще раз. А пока что вот вам несколько фотокарточек из Вильнюса.

01. Мишки возле входной двери квартиры.


02. Вильнюс.


03. Вильнюс.


04. Вильнюс.


День 1 - 19 июня (ВС) - Вильнюс - Норвегия.

Вот такой был план. Sandefjord Airport (14:30 выхожу с аэропорта) -> Free shuttle to Torp train station.
-> Train to Drammen -> Aass brewery, гуляем по городу (вещи на вокзале в камере) ->
Night train to Stavanger.

05. Аеропорт Осло-Торп - эдакий мини аеропорт в деревне Torp в полутора часах езды от Осло. Специализируется на лоукостерах. Вот вокзал в Торпе, чтобы вы представляли размеры всего остального (сорри за качество).


06. До этого полустанка из аэропорта ходит бесплатный автобус-шаттл. Расписание подогнано под расписание поездов. Мой путь лежал на родину легендарного Уле Айнара Бьорндалена, в город Драммен.


07. Тут мне предстояло пересесть на поезд до Ставангера. Промежуток между поездами 6 часов, можно было погулять по городу.


08. Сам город ничего особенного. Прямо в центре пивоварня Aass, с которой вышел облом. Никакого магазина/паба при пивоварне нет. Более того, в субботу алкоголь в Норвегии купить в магазинах нельзя, пришлось довольствоваться чизбургером из мака и безалкогольным пивом. Зато есть вот такая вот зеркальная сфера.


В пол одиннадцатого вечера сел на поезд до Ставангера. Еще одна печалька состояла в том, что из-за ремонта путей поезд шел только до некой станции Муй (Moi), дальше предлагалось пересесть в автобус до Ставангера. Все бы ничего, но только в Муе поезд приходил в 5 утра, поэтому поспать не вышло.

День 2 - 20 июня (ПН) - Ставангер.

Итак, в 7:30 утра автобус высадил меня в Ставангере, недалеко от комнаты, которую я забронировал на 2 ночи на AirBNB. Стоило мне выйти из автобуса, погода начала портиться, густые тучи и прогноз не предвещали ничего хорошего - дождь целый день. Заселившись в комнате (хозяева то ли корейцы, то ли китайцы, по-английски не говорят, ну кое как объяснился жестами), мне предстоял выбор - или отправиться гулять по городу, зайти в музей нефти и еще куда-нибудь, либо отправиться на знаменитый Preikestolen. Поскольку дождь только усиливался, выбор был очевиден - остаемся в городе. Захватив с собой все что было для мокрой погоды (штормовка, дождевик, непромокаемые штаны), я отправился в центр. Ехать нужно было порядка 10 минут на автобусе, билеты продавались в автоматах на остановке, купил билет на 3 дня (цену не помню, но ничего запредельного). Дождь лил что надо, поэтому немедля пошел в сторону музея нефти.

09. Petroleum Museum - интересный, с детальными макетами. Очень познавательно было, особенно как на самом деле проходят буровые (не вертикально, а по большей части в сторону).


10. Бродил там часа 3 наверное, успел обсохнуть. На улице в это время было так.


11. Но как-то один музей целый день скучно, поэтому несмотря на дождь решил ехать смотреть памятник “3 меча в камне” - Sverd i fjell. Установлен в честь объединения Норвегии.


12. Погода была дичайшая, промокаешь моментально, несмотря на дождевик.


13. Но птичкам ок.


Окончательно промокнув отправился в кабак в центре. Бургер и два пива по 10 евро (Frydelund - очень недурственное кстати) поправили настроение, да и погода улучшилась. В будни алкоголь можно купить только до 8 вечера, так что заблаговременно отоварившись Frydelund’ом, я отправился домой решать что делать завтра и послезавтра.

День 3 - 21 июня (ВТ) - Kjeragbolten.

Прогноз почти не обещал дождя, поэтому решил поехать на знаменитую горошину - Kjeragbolten. Что это такое - смотри фото далее. Трансфер до трека к горошине и обратно был куплен на [url]http://www.regionstavanger.com/en/Product/?TLp=510635”[/url], автобус отправлялся в 07.30 от Stavanger Byterminalen (Bus terminal) track 6. Время в пути порядка 2 часов, по красивейшим северным пейзажам на высоте около 1000м. Билет стоил что-то около 600 крон.

14. По дороге автобус делает одну продолжительную остановку рядом с фермой/кафе/сувенирами.


15. Общая особенность для Норвегии - у каждого дома поставлена деревянная фигура тролля. Где-то побольше, где-то поменьше.


16. Дальше трек к горошине, порядка 6 часов в обе стороны. Трек средней сложности, с хорошей обувью и минимальной физической подготовкой преодолевается без проблем. Первая половина это 3 крутых подъема и 2 спуска, дальше выходим на плато и топаем к горошине. На первом подъеме местами протянута цепь.


17. Пейзаж нордический, иногда встречается снег, в купе с низкой облачностью/туманом трек оставляет очень крутое впечатление, как будто попал в другой мир.


18. В конце тропы открывается фантастический вид на Lysefjord. С высоты 1000м.


19. Ну это если повезет с погодой.


20. А вот и сама горошина.


21. Вот так она выглядит с обратной стороны.


22. Заходить на нее страшновато, особенно кусочек у края с мхом. Со страхом справляются не все.


23. Но вот у парня на костылях проблем не возникло. Темная область в правой части фото - это пропасть.


24. Я тоже смог.


25. Вид с горошины в сторону откуда снимают.


День 3 - 22 июня (CP) - Preikestolen.

Последний день в Ставангере, вечером я должен быть отправляться ночным поездом до Осло и далее на фестиваль Tons of Rock. Закинув утром вещи в камеру хранения на вокзале (кстати, все камеры хранения что мне встречались принимали только монеты, нужно быть к этому готовым), я отправился на причал в районе уже упомянутого выше музея нефти, что бы отправиться к пожалуй самой известной и посещаемой норвежской достопримечательности - Preikestolen (кафедра проповедника). Трансфера от Ставангера до парковки перед тропой на кафедру 300 крон, расписание брал тут - http://www.tidereiser.no/upload/images/ ... n_2016.pdf. 


26. Сначала вас везет паром, мимо таких вот островков.


27. Далее автобус, а затем несложная, живописная тропа (по-моему часа на полтора) к кафедре.


28. Озерцо возле тропы (люди купались).


29. Единственный минус - люди, а точнее их количество. Абсолютно не привычная картина для горного треккинга, прям оживленная улица. На фото самыq малолюдный участок.


30. Вот и она.


31. Что б снять классический кадр, нужно еще приложить немного усилий и забраться чуть выше.


32. От туда же открывается фантастический вид на Lysefjord. Где-то там вдалеке на правой стене фьорда находится вчерашняя горошина.


33. Последний взгляд перед спуском.


34. Погода в последний день порадовала, чуть чуть побродил по улочкам Ставангера.


35. Красиво


Вечером вместо поезда опять был подан автобус, который довез сначала до станции Egersund
(полтора часа в пути), и только в полпервого ночи (на улице в этот момент были такие поздние сумерки), я устроился в поезде до Осло.

Несколько лайфхаков:
- в ночных поездах бесплатно дают одеяла, которые можно или забрать себе или оставить в поезде, затем их отдадут на благотворительность.
- в ночных поездах нужно брать билет Komfort Natt, он на 90 крон дороже, но вы получаете купон на 80 крон в ресторан, а также бесплатный кофе.
- во всех междугородних автобусах есть кофемашина с бесплатным кофе.
- почти везде бесплатный/беспарольный интернет.

Следующая часть - отчет о фестивале Tons of Rock - http://sevmetal.info/archives/967

А затем дальнейшее путешествие по Норвегии на прокатном автомобиле.


Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
alex-ac-fox
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 29.12.2014
Город: Севастополь/Киев/Варшава
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 34
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2016 - пешком, поездом, автомобилем

Сообщение: #2

Сообщение Версачо » 11 авг 2017, 17:01

Погода жуткая, но природа красивая!
Версачо
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 01.08.2017
Город: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2016 - пешком, поездом, автомобилем

Сообщение: #3

Сообщение m.e.g » 12 авг 2017, 00:22

Коротко и по делу. Спасибо.
Ночной поезд с пересадкой на автобус - это жуть.
Фотографии отличные, особенно - в солнечную погоду.
Ждем продолжения?
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10387
Фото: 259
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 1431 раз.
Поблагодарили: 2010 раз.
Возраст: 68
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2016 - пешком, поездом, автомобилем

Сообщение: #4

Сообщение alex-ac-fox » 17 сен 2017, 18:17

По завершению фестиваля Tons of Rock начиналась третья и самая насыщенная часть моего норвежского вояжа. У меня был выбор из нескольких пунктов/вариантов в зависимости от фактического прогноза погоды. Ознакомившись утром с прогнозом, я решил отправиться первым делом к Гейрангер фьорду, прогноз обещал осадки с прояснениями, во всех других точках - бесперспективный дождь.

День 7 - 26 июня (ВС) - Дорога к Geirangerfjord

Итак, в 7 утра я был на автобусной станции Фредрикстада, что бы сесть на автобус до аэропорта Осло Гардемун. Добираться было порядка полутора часов, с заездом в небольшой аэропорт Rygge, который принимал свои последние рейсы RyanAir. Через неделю RyanAir ушли в аэропорт Torp, а из Rygge сейчас толком ничего не летает.

В Гардемуне мне предстояло взять машину в прокат. Всю третью часть я рассчитывал ночевать в палатке/машине/кемпингах, которые заранее не бронировал. В прокатной контроле Europcar пришлось задержаться порядка 2.5 часов, т.к. не была готова моя машина. Приятным бонусом этой задержки оказался апгрейд забронированного мною Поло до BMW 318 универсала. И хоть пробег у нее был за 60 000 машина оказалась фантастическая. Уже при выезде с аэропорта на выходе из поворота понесло заднюю часть Норвегия 2016 - пешком, поездом, автомобилем. Все дорогу жалел что я не в Германии с ее автобанами без ограничений скорости.

К слову об автобанах. В Норвегии они местами платные, оплата производится автоматически (камера фиксирует номер или какой-то прибор при проезде через ворота). В прокате предложили купить или абонемент за кажется 700 крон, в который включены 3 любых платных участка в день. Или оплатить сбор в 400 крон за устройство фиксации проезда по платным участкам и потом по факту только за те участки, которые я проеду. Я так прикинул, оба варианта мне бы стоили одинаково, поэтому остановился на первом.

Ехать до Geirangerfjord предстояло около 6 часов (420 км). Ехал никуда не торопясь (хотя машина располагала к быстрой езде).

01. Еще в первые дни я отметил для себя что на высотах до 1000м Норвегия выглядит очень обычно. Такие же пейзажи есть в Австрии. Даже как-то обидно стало.


02. Но стоит подняться выше… Вот тут настоящая северная природа.


03. Холодная, мрачная, и невероятно красивая.


04. По дороге остановился посмотреть пороги Polfoss. Был атакован комарами и быстро ретировался в машину.


05. Остановился в кемпинге Geirangerfjorden Feriesenter. Взял место в первой линии, но к сожалению не у берега, хотя и так было очень красиво.


06. На утро заказал себе свежую выпечку. В целом кемпингом остался доволен, есть общая кухня, платный душ. Электричество меня не особо интересовало, т.к. с собой был автомобильный инвертер 12В - 220В.


День 8 - 27 июня (ПН) - Geirangerfjord

Всю ночь лил дождь, боялся что палатка не выдержит, накинул сверху припасенные заранее огромные мусорные пакеты. В целом обошлось, немного намокла по краям, но не критично.

Кемпинг Geirangerfjorden Feriesenter был интересен не только своим великолепным месторасположением, но и наличием проката лодок. Именно этим я и планировал заняться сегодня.

07. Взял на прокат лодку в 8лс на 2 часа. Никогда раньше не управлял лодкой, было немного не по себе поначалу. Я то думал тут дадут ложку с веслами, а оказалось моторную. Интересный диалог произошел с парнем в прокате. Я ему говорю что никогда не управлял моторной лодкой, и лодкой вообще. А он мне - да чего тут управлять, ручка газа как на мотоцикле и 2 передачи, садишься и вперед. Ну ок...


08. Первые минут 30 хотелось кричать от восторга. От того что сам, один, управляешь моторной лодкой посреди фьорда, где проходят 10 палубные лайнеры.


09. Чуть-чуть успокоившись принялся рассматривать и фотографировать что есть вокруг.


10. Помимо стен фьорда (к которым желательно не подплывать близко, т.к. могут прилететь камни сверху), можно посмотреть множество водопадов.


11. За два часа удалось посмотреть - Brudesløret, Dei sju systre, Ljorsurfossen, Gjerdefossen и еще пару без названий.


12. Мне больше всего приглянулся Dei sju systre.


13. Из неприятного - волны от проходящих мимо катеров, яхт, паромов. Несколько раз становилось страшновато.


14. В целом очень яркие впечатления, ради таких моментов хочется путешествовать еще и еще, что б потом не было так обидно за бесцельно прожитые годы. Хочу теперь лодку себе Норвегия 2016 - пешком, поездом, автомобилем


15. А вот и кемпинг, в центре кадра мой транспорт и палатка.


16. Избавившись от лодки, я отправился на вершину Dalsnibba (1500 м), откуда открывается классный вид на фьорд.


17. Единственный плюс - можно доехать на машине. Виды хорошие, но оно того не стоит. 120 крон за въезд, куча туристов на автобусах (с лайнера вероятно). Можно смело пропускать мимо.


18. Наверху было +7 и дождь с ветром. Перекусил в машине, сделал пару снимков.


19. Наблюдал радугу в долине с необычного ракурса. Обычно она всегда выше наблюдателя, а тут было наоборот.


20. На обратном пути остановился у озера Djupvatnet. Очень красиво.


21. Плавают маленькие “айсберги”.


22. Людей почти никого.


23. На спуске к фьорду решил прогуляться к водопаду Kvanndalsfossen. Протерял полчаса, т.к. пешком к нему оказалось невозможно пройти.


24. Смотровая площадка Flydalsjuvet. Опять толпы, вид на фьорд на 2 балла с самой площадки. Знаменитую своей фотогеничностью точку мне найти не удалось (но я и не стремился).


25. Еще ближе к фьорду есть действительно стоящий посещения водопад Storsæterfossen.


26. Интересен тем, что можно пройти за водопадом. Поток мощнейший. Немного жутковато.


Идти до него 2,5 километра от парковки. Я шел очень быстро (почти бежал), хотел успеть до дождя. В итоге потратил на дорогу туда-обратно равно час.

27. Дождь в итоге прошел мимо, и я успел заскочить еще на смотровую Ørnesvingen, которая находится с другой стороны от деревни.


28. Красивый вид на фьорд, рекомендую. Времени почти не занимает.


29. Ну и напоследок сама деревня Geiranger. Есть магазин, минимаркет, алкоголя не нашел, сувениры однообразные, но если потратить несколько десятков минут можно найти что-то стоящее. На все про все полчаса/час с учетом времени на мороженое. Вот вид на деревню из кемпинга.


Вот такой получился насыщенный день. Продолжение следует.
alex-ac-fox
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 29.12.2014
Город: Севастополь/Киев/Варшава
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 34
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2016 - пешком, поездом, автомобилем

Сообщение: #5

Сообщение alex-ac-fox » 17 сен 2017, 18:45

День 9 - 28 июня (ВТ) - Водопады в Øvre Årdal

01. Утром над Geiranger фьордом установилась прекрасная погода.


02. Аж было жалко уезжать.


03. Но надо двигаться дальше, сегодня день чуть не насыщеннее вчерашнего. Нужно было доехать от Geiranger до Øvre Årdal. А по дороге посмотреть много всего интересного.


04. Чуть отъехав от Гейрангера обратил внимание на указатель на summer ski center. Оказалось он не такой уж и summer, работает только в июне. Стоит порядка 600 крон в день (аренда снаряги + скипас), недорого. Знал бы, заехал туда. По дороге вот такие пейзажи.


05. По расстоянию от Geiranger до Øvre Årdal должно было получиться порядка 280 км со всеми ответвлениями (6-7 часов примерно), в т.ч. паром Mannheller-Fodnes/Rv5 (каждые 20 минут, стоит 80 крон). Первая остановка - озеро Lovatnet (1 час).


06. Как-то взгляд уже замыливаться начал. Красиво, но не выдающееся. Перекусил мороженным. По дороге попадались пейзажи гораздо более впечатляющие.


07. Вот.


08. Дальше проезжал мимо Boyabreen - видно с дороги, но идти наверное к нему далековато, хотя и интересно.


09. А вот и паром Mannheller-Fodnes.


10. Потом была деревянная на колоннах (став) кирка в Боргунде (Borgund Stavkirke).


11. Построена в 1180 году, сохранилась почти без изменений. Очень атмосферное место, особенно внутри церкви. Убранства там нет, но атмосфера присутствует.


12. Потом по фотографиями посмотрел что это пожалуй самая колоритная ставкирка, другие посещать необязательно. А в эту нужно заезжать однозначно! Спасибо m.e.g за наводку.


13. Еще через пару часов добрался до Øvre Årdal. По дороге погода стояла отличная.


В Øvre Årdal остановился в каком-то пустынном кемпинге (кажется Svalheim Gard & Utladalen camping), за душ 10 крон, ночь в кемпинге - 200 (машина + палатка), имхо дорого. Поставив палатку, поехал к водопадам. Их там 3 штуки. Первый (Hjellefosse) попсовый, прямо у парковки. Даже фото не осталось.

14. Второй (Avdalsfossen) по факту понравился больше всего - мощный и длинный шлейф брызг аж до тропы.


15. К третьему Vettisfossen нужно идти 2 часа. Можно выбрать 2 дороги - попроще и посмотреть его снизу, и посложнее, чтобы оказаться сверху. Я пошел наверх, в кемпинге мужичок сказал, что там будет “more fan”. Ну не знаю, что он имел в виду, может физическую нагрузку.


16. В целом Vettisfossen сверху меня как-то не впечатлил абсолютно. Интересно, как он выглядит снизу.


Вечером в кемпинге стало очень холодно, инет был паршивый. Но купить экскурсию на ледник Nigardsbreen на завтра его к счастью хватило.

День 10 - 29 июня (СР) - Ледник Nigardsbreen

17. Утром помчался в Jostedal к леднику Nigardsbreen на экскурсию. По пути проехал по очень красивой горной дороге Tindevegen с перевалом около 1250м.


18. На перевале стоит шлагбаум с автоматом оплаты проезда. В будке никого, принимает только карточки, моя сработала к счастью.


19. Погода радовала.


Добрался до ледника, точнее до инфоцентра. От него нужно было проехать еще немного к месту откуда начинаются экскурсии. По дороге нужно оплатить за въезд. И тут случилась не самая приятная история. Перед шлагбаумом очередь из машин, кто-то тупит с оплатой. Не то что б я им слал лучи зла, но какое такое подсознательное чувство было. Минут через 20 подходит моя очередь. Вставляю карту - не работает. Другую - тоже нет. Третью - нет. Ну думаю кранты. Чего делать - непонятно, не отъедешь - за тобой очередь, ни развернуться, ни съехать. Ужасное чувство. Со мной как-то так же в Испании было на автостраде. Короче оказалось что нужно платить где-то в инфоцентре, там дают карту, она открывает шлагбаум. Очень неочевидно. Предупреждающих табличек по дороге я не заметил. Короче спас меня какой-то местный сотрудник, который на работу ехал и у него был многократный пропуск, я ему монетами отсыпал.

20. Прибыв на парковку перед озером, стал ждать начала экскурсии.


21. Что бы добраться до ледника, нужно сначала добираться на лодке. потом еще минут 40 пешком. А со стоянки ледник кажется совсем близко.


22. Сама экскурсия по леднику вроде бы интересная, в кошках, в связке.


23. Кстати как я потом узнал в ходе подъема на Казбек - то как нас связали на леднике Nigardsbreen чисто для фана, пользы от нее чуть больше чем 0.


24. Так вот вроде все круто, но группа очень разношерстная, немного раздражает. Тебе хочется подальше зайти, побольше увидеть, а приходиться ждать пока кто-то там наденет куртку, шнурок завяжет, сделает очередной высокохудожественный снимок.


25. В следующий раз нужно брать индивидуальную экскурсию на небольшую группу.


26. Тем не менее, остался крайне доволен.


27. Девочка-гид Стина очень интересно рассказывала о леднике, о том как каждый день им приходится делать новые тропы, трещинах в леднике, о том как ледник отступает, о черном налете на льду. Очень познавательно!


28. Вернувшись на парковку полтора часа потратил на перекус и раздумья что делать дальше. По плану нужно было ехать в сторону Бергена, но прогноз погоды в том районе был крайне печальный. Думал поехать в Олесунд, но туда 6 часов езды и столько же обратно, не очень продуктивно. В итоге решил все же мокнуть во Фломе.


29. По пути проехал по снежной дороге Aurlandsvegen, фантастически красивая дорога.


30. Именно то что я искал в Норвегии, настоящая мрачная северная пустыня!


31. Спускаясь во Флом, остановился на оригинально сделанной смотровой “Stegastein”.


32. Очень симпатичный вид на фьорд. Погода - что надо!


На ночевку стал по примеру M0reJuice в этом месте http://1881.to/spFuVP. Палатку ставить не решился (всю ночь обещали дождь), спал в машине.

Продолжение следует…
Последний раз редактировалось m.e.g 18 сен 2017, 00:59, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Исправление ссылки
alex-ac-fox
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 29.12.2014
Город: Севастополь/Киев/Варшава
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 34
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2016 - пешком, поездом, автомобилем

Сообщение: #6

Сообщение m.e.g » 18 сен 2017, 00:54

alex-ac-fox писал(а) 17 сен 2017, 18:45:Короче оказалось что нужно платить где-то в инфоцентре, там дают карту, она открывает шлагбаум. Очень неочевидно. Предупреждающих табличек по дороге я не заметил.

Это - новость. Я всегда платил на месте.
alex-ac-fox писал(а) 17 сен 2017, 18:45:группа очень разношерстная, немного раздражает. Тебе хочется подальше зайти, побольше увидеть, а приходиться ждать пока кто-то там наденет куртку, шнурок завяжет, сделает очередной высокохудожественный снимок.

Да, лучше одному. Но индивидуальная экскурсия - дорого, наверное.
Я смотрю, Вы много замечательных мест успели посетить.
alex-ac-fox писал(а) 17 сен 2017, 18:45:спал в машине

Одному и в универсале - можно было спать в машине все ночи и останавливаться в красивых местах, не зависеть от кемпингов.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10387
Фото: 259
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 1431 раз.
Поблагодарили: 2010 раз.
Возраст: 68
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2016 - пешком, поездом, автомобилем

Сообщение: #7

Сообщение konatava » 18 сен 2017, 13:10

m.e.g писал(а) 18 сен 2017, 00:54:Это - новость. Я всегда платил на месте.

Да уж. Всякое было: и открытый шлагбаум осенью, и мальчик деньги собирал, и ящик для оплаты, когда вечером туда заезжали... А вот такого не было. Совсем неудобно. А если инфоцентр уже не работает, тогда как быть?
Аватара пользователя
konatava
почетный путешественник
 
Сообщения: 4942
Фото: 948
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 585 раз.
Поблагодарили: 582 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Норвегия 2016 - пешком, поездом, автомобилем

Сообщение: #8

Сообщение ladybird_ekb » 19 сен 2017, 21:19

Про оплату на NIgardsbreen - платили и в этом, и в прошлом году картой, без проблем. Возможно был сбой какой-то?
так, например на Tindevegen у нас сработала только одна карта (если не ошибаюсь, мастеркард) - с тех пор у нас собой несколько карт разных платежных систем.

Разделяю ваш восторг по поводу катания на лодке по Гейрангеру! В моем списке это едва ли не самое увлекательное развлечение!
Никто не поймет, как прекрасно путешествовать, пока не приедет домой и не опустит голову на свою старую привычную подушку (с) Линь Юйтан
ladybird_ekb
полноправный участник
 
Сообщения: 240
Фото: 40
Регистрация: 12.11.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 38
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Женский




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеНорвегия форум, Всё о Норвегии от А до ЯОтчеты и отзывы о Норвегии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100