Вот как это было:
1. Barcelona
2. Monserrat
3. Zaragoza
4. Pamplona
5. San-Sebastian
6. Bilbao
7. Vitoria Gasteiz
8. Rioja
9. Burgos
10. Segovia
11. Madrid
12. Toledo
13. Valencia
14. Tarragona
15. Barcelona
***Названия всех городов кликабельны(clickable), для удобства навигации, т.е. кликнув, попадёте на искомый город. Спасибо за любезный совет и помощь - ywi***
Барселона
- настолько пусто было в аэропорту в пятницу в 7 вечера. Но зомби не появились толпой из-за угла, а вместо них мы вышли на миролюбивых барселонских таксистов, один из которых и доставил нас в наш временный дом, снятый через сайт по съему квартир, который так сильно возбуждает модераторов этого сайта (кто в курсе, тот поймет) в квартале Eixample на улице Deputacion,424.
Сразу скажу, что с апартаментами нам повезло - барселонцами мы, конечно, не стали, но почувствовали себя временными жителями, что-ли, а не туристами. Местоположение было супер, метро Monumental прямо под домом, напротив бывшая арена для корриды, которую варварски запретили в Каталонии, а если пройти буквально 10 минут неспешным шагом, то попадаешь прямо к чудесному собору - La Sagrada Familia.
Саграда Фамилия
Саграда Фамилия открывается постепенно, сначала мелькая своими башнями через кроны деревьев и крыши домов на подходе к ней, потом угадывается в предвкушении, на ведущей к ней улочке Carrer de la Marina и вдруг открывается сразу и бескомпромиссно.
Вы стоите в толпе японо-китайцев и задрав голову, смотрите на нечто нереальное. Как и у любого выдающегося произведения искусства, у собора есть свои яростные ненавистники и такие же яростные поклонники.
Понятно, что Гауди и его последователи продумывали каждую деталь, как наружного, так и внутреннего оформления.В основе сложных архитектурных форм, применённых Гауди в процессе проектирования лежат геликоид, гиперболоид и бог знает, какие ещё -оиды... Но, все эти формы заимствованы у природы. Архитектор Mark Burry, исполнительный директор Саграды, писал, что никак не мог понять геометрическую структуру фрагментов макетов собора, оставшихся после уничтожения чертежей и макетов Гауди анархистским быдлом в 30-х, пока не осознал, что в основе части их, помимо остального, лежала структура горных пород. Понимание этого помогло воссоздать часть утраченных замыслов Гауди, по строительству собора, с помощью компъютерного моделирования. Ну, а у Гауди компъютерное моделирование было в голове, по-видимому.
Помимо скальных структур, Гауди использовал всевозможные природные формы, как на фасаде, так и внутри собора. Внутри всё пронизано светом, который струится через окна и падает сверху, со свода, как будто сквозь кроны деревьев. Деревья - это колонны и, поверьте, действительно возникает чувство, что вы находитесь в лесу, полном света и странных форм.
Интересна работа пост-Гауди художников и архитекторов. На меня лично сильное впечатление произвела работа Субиракса с командой, на фасаде Страстей (Passion Facade). Выполненные с применением эффекта chiaroscuro, скульптуры производят неизгладимое впечатление. Чтобы понять весь символизм представленного, необязательно быть верующим, но необходимо хотя бы иметь представление о Новом Завете, или, как минимум, прочитать "Мастер и Маргарита". Каждая из скульптурных групп несёт свой посыл - и малодушный Пётр, прикрывшийся простынёй, святая Вероника без лица подчёркивает божественный лик Христа, оттиснутый на плащанице, криптограмма из цифр, сумма которых по всем направлениям даёт 33-возраст Христа и конечно, Иуда, целующий своего учителя поцелуем предательства, Понтий Пилат, умывающий руки, да и многое другое из истории последних дней Иисуса из Назарета.
Госпиталь Святого Креста и Сан-Пау
От Саграда Фамилия Avenida de Gaudi (Avenguda de Gaudi) уводит вас к замечательному комплексу Госпиталя Святого Креста и Сан-Пау (Hospital de la Santa Creu i Sant Pau).
Мы, покинув собор и вернувшись к мирскому, не удержались от обеда на красивейшей аллее Avenida de Gaudi, ещё раз насладившись близостью к Саграде.
Пообедали, кстати,так себе, черной паэльей. Она больше интересна на вид, чем на вкус, ну, место отчаянно туристическое, чего было ожидать-то. Зато, продвигаясь дальше по бульвару, вы можете насладиться прохладой этого места и какой-то приятнейшей атмосферой спокойствия и уюта. Кстати, неплохие магазины обуви и кожаных сумок по бокам бульвара, несколько опустошили карманы, но некоторые были довольны...
Сан-Пау понравился очень, да и как там может не понравиться? Доменек-и-Монтанер, архитектор этого замечательного госпиталя, настолько продумал все детали и разные больничные нюансы, что поражаешься. Когда ходишь по подземным переходам и туннельчикам, вас сопровождают разные световые и звуковые эффекты, например, вдали видишь, как санитары катят каталку с больным - это лазерная проекция на стены, или вдруг слышен звук шагов - такой эффект присуствия(правда так - ничего не курили перед этим). Сами здания в стиле "модернистский мудехар", как мы их обозвали, очень ярки и красивы, да и парк внутри комплекса небольшой и славный.
Квартал раздора
В Барселоне мы были не так уж много времени, поэтому, увы, не посмотрели всего, что хотелось. Да и не было такой цели - посмотреть всё. Поэтому, охватили лишь самые-самые знаковые барселонские точки. Одна из них - квартал раздора. К нему мы подкатили на туристическом автобусе. Конечно же, все эти здания производят впечатление, как с фасада, так и изнутри.Барселона разбалована туристами, только это может объяснить нереально завышенные цены на некоторые достопримечательности. Это относится к дому Мила(La Pedrera). Да, дом остаётся в памяти надолго, и, без сомнения интересен, но... цена?!? Тем не менее, мы в дом пошли. Интересно было, а чего там? А там... в общем, всё такое и вправду интересное, но, при всей любви к Барселоне и при всём уважении к Гауди, каждый сам пусть решает, стоит ли тратить драгоценное время пребывания в этом весёлом городе, на дом Мила.
La Pedrera(Casa Mila)
Вообще, мы никогда в жизни в поездках не пользовались туристическими автобусами HopOn\HopOff. В Барселоне решили попробовать, в основном, это была женская идея, им представлялось, как они королевами будут сидеть на втором этаже автобуса-кабриолета, в красивых красных шляпах и томно обмахиваться купленными на Рамбла веерами. На деле, это выглядело так - сидели съёжившись, потому что утром холодно на ходу было, особенно в верхней Барселоне, в пробках - да, веера были задействованы, но чтобы разогнать выхлопы соседних грузовиков, а в сердине дня, когда вдарила жара, то уже не до интересной томности было. Короче, bus touristic - это на фиг, пометка на будущее.
Casa Amattler & Casa Battlo
Фламенко в Tablao de Carmen
Уехать из Испании и не увидеть фламенко - это ненормально. Порылись в испанском Groupon'e и - вуаля!, есть 50% скидка на шоу+тапасное меню в Tablao de Carmen, в Испанской деревне. Правда, оговорюсь сразу, пришлось немного понервничать, т.к. опция бронирования по числам почему-то не срабатывала на сайте Groupon'а. Было написано письмо в само таблао и оперативно ответил некий Альберт. Сказал, си, синьор, можем записать вас на такое-то число на 18.30. Я ответил, что, спасибо, конечно, но нам бы на вечер, может посмотришь, а? Вот тут Альберта это задело видно настолько, что он просто перестал отвечать на сначала вальяжные мои мэйлы, что типа, ладно давай на шесть, потом удивлённые, типа, Альберт,алё, я тут, потом на злобные, типа, собери своих пацанов, приходи на Тибидабо, там перетрём... Меня просто заклинило на мэйлы, я не вспомнил про гениальное изобретение человека по имени А .Г. Белл, которое называется телефон.
Когда я позвонил Альберту и представился, то сначала уловил лёгкую нервозность в его голосе, а потом мы решили все вопросы буквально за пару секунд. Потом, уже в таблао, я спросил у парня на ресепшн, могу ли я видеть Альберта? Он поднял на меня жгучие испанские очи и сказал :"Это я" . А я ему ответил : "А это я, mefunak". Обниматься мы не стали, но он сам лично провёл нас за столик и усадил, а я поблагодарил его за профессионализм и за помощь. Ближе к концу шоу наш официант принёс нам бутылку Риохи и сказал, что это от Альберта. Вот так, Альберт стал нам почти родственником. Теперь дружим семьями, а недавно я стал крёстным его дочери(это неправда).
Само шоу нам понравилось, красиво и неутомительно. Наверно, по-туристически. Но, вряд ли этот эпитет ругательный. Возможно из посещающих шоу фламенко есть 1% профессиональных критиков и ещё, скажем 7-8% знатоков. Но ведь остальные 91% - это именно туристы со всего света и сделать шоу, которое может понравиться большинству из них - тоже искусство.
Tablao de Carmen расположено в Испанской Деревне и она нам тоже очень понравилась. Великолепная мысль - свести всю испанскую разнообразность в одном месте. Сделано со вкусом, там очень приятно провести несколько часов, неспешно гуляя, тем более, в предвкушении шоу.
По окончании представления, мы сделали ещё кружок по деревне и вдруг увидели наших троих танцовщиц, которые, отработав, шли теперь домой, или ещё куда, уже переодевшись в стандартные джинсы и маечки. Вот где был культурный шок - трудно было узнать в этих обычных абсолютно девчонках, тех самых страстных танцовщиц, которые зажигали зал, а про одну из них было выражено женское мнение за нашим столом, что она только что своим танцем поимела всех мужчин в этом зале - и это было действительно так. Занёс было фотоаппарат вслед девушкам...и не стал ломать кайф... Пусть идут, запомним их такими, какими они были на сцене.
Про остальные барселонские достопримечательности могу сказать, что они да, есть. Конечно, мы прогулялись по Рамбла - и не раз - от солнечной Placa de Catalunya
до монумента Колумбу
много бродили в Готическом квартале, наслаждаясь особой атмосферой и ловя блики уходящего солнца,
прониклись Кафедралом и Санта Марией дель Мар, забежали перекусить на рынок Бокерия,
оценили прохладные аллеи парка Ciutadella,
посмотрели магические барселонские фонтаны, Монжуик, погуляли по Грасиа и по бульварам, да и сделали всё, или почти всё, что положено делать барселонским туристам.
Если ассоциировать прекрасные европейские города с красивыми женщинами, например Париж - это Жюльет Бинош, Рим - Моника Белуччи и т.д., то Барселона для меня - это Пенелопа Круз, в лёгком подпитии.
Но, всё хорошее когда-либо подходит к концу, так подошли к концу наши барселонские восторги. Но впереди ещё лежало пол-Испании, которую нам предстояло увидеть, поэтому особой печали не возникло. Прекрасным майским утром мы вышли из дома, сели в такси, которое любезно заказал нам хозяин квартиры Александр и поехали брать машину в офис Europcar на вокзале Sants. Надо сказать, что машину мы берём всегда у Europcar, с полной страховкой. Несмотря на то, что контора эта любит залезать в такие дыры, что найти её офис становится настоящим приключением, мы довольны их сервисом, ну разве что, кроме итальянского филиала. Прислали как-то мне счёт за зимние покрышки и крепления для лыж на машину, взятую у них на 2 недели в июне.Ну,а разве есть кто-то, кого бы не постарались наколоть улыбчивые итальянские прокатчики?
____________________
Отредактировано. ywi.