Хроники Камалонги. Выживание. Что такое "настоящий шаман"?

Проба пера в написании отчетов, отзывов. Рассказы о не совсем самостоятельных путешествиях, отзывы о простых или стандартных маршрутах, отзывы от начинающих самостоятельных путешественников. Короткие рассказы. Незаконченные рассказы форумчан. По мере приведения в информационно-полезный вид, рассказы будут переноситься в разделы с отчетами по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Хроники Камалонги. Выживание. Что такое "настоящий шаман"?

Сообщение: #1

Сообщение Juana » 02 окт 2017, 15:21

Никогда и ни при каких условиях не употребляйте Айяуаску или любое другое растение силы пока не ознакомитесь с полным циклом моих историй, в основу которых вошли реальные события. В них ничего не придумано, а описано так, как это было на самом деле. Из уважения ко всем участникам, имена изменены.

Если хотите серьёзно наказать человека, дайте ему пережить войну, голод и любовь, затем дайте ему тихую гавань, райский уголок и безмятежное семейное счастье в праведном труде и достатке, а затем заберите у него всё. Пусть он живёт один на необитаемом острове. Всю оставшуюся жизнь он будет себя спрашивать "за что?". Он будет сходить с ума и находить тысячи причин, чтобы оправдать или бичевать себя, но так и не узнает истины, пока однажды не проснётся...

Не более 30 лет, как Iquitos открылся для сикеров (от англ. seeking-ищущий) всех мастей и рангов, от простых людей, до давно трансформировавшихся сущностей. Приезжающие сюда, выглядят одинаково, как люди, но некоторые таковыми уже давно не являются. В Айяуаске хотят видеть философский камень, панацею от всех бед. Для Александры всё это непостижимо. Она думает, что оказалась здесь случайно. Ей ничего не нужно от айяуаски, и сама айяуаска ей не нужна. Первого опыта ей хватило на всю оставшуюся жизнь. Всё, что она хочет, это быть рядом со Стасом.

Стас - бывший предприниматель, парашютист, пилот. Всё, за что бы ни брался Стас, он доводит до конца с максимальной аккуратностью. Он умеет и знает так много, что не перестаёт удивлять Сашку. Им обоим кажется, что они знакомы не одну тысячу лет.

Многим их переезд в Перу кажется безумием, но только не им самим. Стас хочет изучать медицинские растения, Сашка - дышать чистым воздухом. Оба они хотят жить на своей земле, вести хозяйство и растить детей.
Но как быть, если они в новом месте, средства на исходе, а за плечами лишь первая диета Камалонга. Учитель говорит, чтобы практиковать целительство - нужны пациенты.

Зайдя в кафе за порцией интернета, познакомились с Гошей. Глаза Гоши вращаются из стороны в сторону. Он вторую неделю в Икитосе и ищет проводника в мир духов. Посмотрев фильм "Другие миры", он принял первую чарку пурги в Москве, по его словам, было феерично. Хочет ещё, но только с настоящим шаманом. Стас сообщает ему, что не так давно встретил своего учителя. Глаза Гоши загораются алчным блеском, и он просит подробностей.

"Встреча с учителем была неоднозначной. Поясню, почему.
Изначально был некий шаблон по поводу образа шамана. Этот стереотип сформировался после чтения книг Кастанеды. Была иллюзия, что настоящий шаман живёт далеко-далеко в сельве, и его нужно долго-долго искать, а потом ходить за ним год и уговаривать, чтобы он поделился знаниями о медицине растений. В дополнение к образу, он не должен брать денег за обучение, а вместо этого обязан подвергать учеников трудным испытаниям, и постоянно посмеиваться над их бестолковостью. Поэтому, когда к нам зашёл крепкий, энергичный мужчина, элегантно одетый, да ещё в сопровождении молодой спутницы, шамана в нём, мы не признали. Скорее он был похож на местного доктора.

Мужчина представился, назвав себя "доктором белой медицины, маэстро Камалонга", и спросил, где живёт семья председателя. Пояснил, что недавно вылечил их сына от гангрены, и сегодня идёт проведать парня. Было немного странно, так как наш камп находится на достаточном отдалении, между двух деревень и, до этого момента, никто не заходил случайно. Во время первой, не продолжительной встречи, проснулся обоюдный интерес. Меня интересовала Айяуаска, а доктора - цель нашего визита в Перу.

Не верилось, что вот так запросто можно встретить хорошего шамана, да ещё в титуле maestro - banco "

⁃ а что значит этот титул? Спросил Гоша

⁃ Как бы это обьяснить?! - Стас задумался и лишь через время продолжил,- Дословно banko- это банк и он таковым является в спиритуальном смысле. Он полностью знает свой Дух, владеет им и имеет запас, чтобы делиться.
Практически, банко уже не может ошибаться и заблуждаться в человеческом понимании этих слов, он уже полностью на "той" стороне и любая кажущаяся нелепость или ошибка с его стороны - это не что иное, как проявление высшей силы.

⁃ Ух ты! Не зря говорят, когда готов ученик, появляется учитель.

⁃ На самом деле, я долго сомневался. Идти в церемонию с шаманом, которому не доверяешь или в котором хоть малость сомневаешься - непозволительно. Это ведь Икитос! Чтобы на раз обмануть белого человека, многие готовы представиться кем угодно. Увидев наше с Сашкой замешательство, маэстро Камалонга сразу предложил спиритуальную консультацию. Его спутница велела нам по очереди дать свои руки. Ощупав пульс каждого, он начал транслировать наши мысли вслух, изменившимся голосом. Нас это обескуражило. Никогда прежде мне не доводилось общаться с настоящим эспиритисто. Во время сеанса шаман заявил, что на земле, где мы строимся - есть зло, вследствие семейной вражды двух братьев - прежних собственников, и если не убрать дух вражды, то все идеи и проекты будут даваться с большим трудом. И, действительно, строительство шло не гладко, было ощущение, что некая неведомая сила противостоит нам. Сломался дорогостоящий насос, качавший воду из скважины, пропала бригада строителей и ещё много чего. И, правда, мы приобрели землю у двух братьев. Этого он никак не мог знать, так как долгое время земля попросту пустовала. Так вот, с той самой первой встречи с учителем прошло полгода, за которые ничего не происходило. Один день сменял другой, но было ощущение застоя. После чего мы в одно утро проснулись с Сашкой и решили начать обучение.

⁃ Это точно, я так устала бояться и тревожиться, что пришла к выводу, хуже уже точно не будет, - подтвердила Александра.

Хроники Камалонги. Выживание. Что такое "настоящий шаман"?


Когда они приехали, маэстро Камалога уже ждал их. Встретил душевно. Сказал, что духи медицины предупредили его о визите с новым гостем. Рассказал, смеясь, что во время своей учёбы, он пять раз был на грани жизни и смерти, так как начал своё обучение не с тем наставником.

Гоша стоял и вращающимися глазами оглядывая дом, говорил, что он не миллионер и просил не брать с него много за обучение. Маэстро сказал, что понимает его, но передавать знания без платы - нехорошо ни для них, ни для него. Тем более, что их сейчас трое учеников, а для него, маэстро, - это серьёзная ответственность. Со скрежетом Гоша раскошелился на свою первую диету. Когда купюры оказались в руках учителя, Гоша проявил свою бытийность: " обучение - это хорошо, учитель, но первым на перво, ты мне спину вылечи", - и похлопал себя в районе поясницы.
Учитель ничего не ответил, лишь покивал головой, но в глазах его появился блеск, не ускользнувший от внимания Александры. Всю дорогу она думала, как же так, договаривались об обучении, а оказалось, что он болен. Почему бы сразу не сказать?

Гоша бывший спортсмен, боксёр. Единственный сын в порядочной семье, с его слов. В лихие девяностые был "при делах", потом открыл свой коллекторский бизнес. В Москве у него есть смокинг, и он любит ходить в театр, любит посещать научные и духовные семинары, особенно, когда ведут доктора, а не доценты. О том, что он хронический алкоголик, Гоша умолчал. Выяснилось это лишь когда он вышел из своей палатки, которую поставил в двухстах метрах от кампа ребят.

Учитель привёз ему разных настоев - вытяжки медицины на тростниковом роме, для последовательного приёма в течении месяца. Гоша вышел из леса уже через неделю с пустой тарой и застывшими в ужасе, остекленевшими глазами. Спустя время, пообедав горячим, он смог поделиться.

-Мы очень часто переоцениваем свои силы, пребывая в тумане иллюзий и самообмана. Очень мало на свете скромных, простых, "реальных" людей.
Обычно мы думаем одно, говорим другое, а делаем третье, и когда у нас что-нибудь получается, мы удивляемся: " О чудо! Как же всё классно получилось! Какой я крутой!"
Это свойственно людям, и в большинстве случаев это "прокатывает". Но природа, сил космоса и вселенной - они другие. Они живут по своим законам, не объяснимыми наукой, законами физики, логики и школьными программами.
Будда пройдя через Аскету пришёл к выводу, что аскетизм не совсем полезен для полноценной, естественной природной жизни.

Я прошёл урок " не жизни", а "выживания" в естественной среде лесах Амазонии (джунглях). Почему выживания? Очень просто: находясь в комфортной социальной жизни, мне казалось, что для меня это обычное дело. Имея за плечами опыт походов в леса России, вегетарианства, йоги и восточных единоборств, я считал себя парнем "не из робкого десятка". Мне казалось, что жизнь в одиночку в джунглях - обычное дело, обычный очередной поход. Но джунгли - они другие. Здесь вообще всё по-другому. Вода, Воздух, Земля, Огонь - все эти стихии ведут себя по-другому, не так, как мы привыкли в России. Своеобразная флора, фауна, запахи, вкусы, осязание - всё, абсолютно всё, живёт по-другому 24 часы в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Попадая в эту среду, организм начинает меняться и функционировать по-другому. Начинаешь думать, слышать, видеть и ощущать по-другому. Начинает меняться абсолютно всё, включая мысли. Мозг отказывается принимать то, что ему не понятно и не комфортно, идёт раздражение, стресс, нервная система закипает и даёт сбои, выражающиеся в ударе по здоровью.
Лес живёт и днём и ночью, включая муравьёв, термитов, пчёл, ос, жуков, пауков, москитов, змей, птиц и другого дикого зверья. Всё это больно кусается и раздражает, пока не готова нервная система и иммунитет.
Большое количество осадков под утро. Трава, земля и всё, что на ней находится очень сырое и даже практически всегда мокрое, плюс дожди, которые идут очень часто.
Звуки, которые раздаются и днём и ночью непонятно от каких животных, по началу наводят жуткий страх. Это самое простое, что пришлось преодолеть.

Разведение костра с вечно мокрыми дровами, занимало от 1 часа до 8-10 часов. А это значит, приходилось немного поголодать, причём ежедневно.

Дожди. Дожди особых хлопот не доставляют, за исключением того, что пришлось сидеть в различных йогических позах в протекающей палатке и спать в лужах. Разведение костра не получалось, а значит, опять голод.
С палаткой можно разобраться, купив её в России или ещё где-нибудь, из высокотехнологичных материалов. В Перу таких палаток нет.

Чтобы справиться со всем остальным, нужно было: пройти курсы выживания в лесах Амазонии (курсы "юных туристов" тут не работают), иметь крепкое здоровье и железную нервную систему (этому могут помочь служба в ВДВ, ГРУ или спецназе).
Спортивная подготовка на 100% не работает. Идёт в дополнение, но не за основу.
Я попросту находился в "тумане", "иллюзии" и "самообмане", трезво и здраво не оценил свои силы. Ребята, я сильно погорячился и переоценил свои силы. Можно я буду жить и диетировать вместе с вами?

Стас сразу предупреждал, что жить в палатке в джунглях - дело опасное с непривычки, но Гоша хотел проверить себя и съэкономить на комфорте, думал получится.

-Конечно живи с нами, места всем хватит, - улыбался Стас.
Ему было приятно осознавать, что построенный им камп посреди сельвы с минимальным, но привычным комфортом, душем, канализацией и электричеством (пусть и временным) нужно не только им с Сашкой, а кому-то ещё.

Девять месяцев спустя, лёжа в луже собственной крови, слыша надрывный крик Александры и глумления Гоши, Стас начал просыпаться...
Последний раз редактировалось Juana 30 янв 2018, 17:02, всего редактировалось 5 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Juana
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 07.09.2017
Город: Икитос
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 4
Блог: Просмотр блога (4)
Пол: Женский
отзывы туристов Америка

Re: Хроники Камалонги. Выживание. Что такое "настоящий шаман"?

Сообщение: #2

Сообщение Ln1 » 03 окт 2017, 18:09

"Никогда и ни при каких условиях не употребляйте Айяуаску или любое другое растение силы пока ознакомитесь с полным циклом моих историй..."

- Жуть как много "сильных" слов...
Пожалуй одни только силные и написаны.. Что же простым то людям употребл..ть...?
Ln1
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 24.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 8
Пол: Мужской

Re: Хроники Камалонги. Выживание. Что такое "настоящий шаман"?

Сообщение: #3

Сообщение Juana » 03 окт 2017, 19:18

Не спешите с выводами, это только начало. Дождитесь полного цикла повествования Хроник Камалонга, а там сами для себя решите что, где и с кем употреблять или нет.
Juana
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 07.09.2017
Город: Икитос
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 4
Блог: Просмотр блога (4)
Пол: Женский

Хроники Камалонги. Что такое "настоящий шаман"? Часть N1

Сообщение: #4

Сообщение Juana » 25 янв 2018, 18:30

Стас очнулся на необитаемом острове.

День сменяла ночь, за неделями шли месяцы, годы, столетия...
Ничего не менялось.

Как-то Стас поймал махаса и пытался его приручить, сделать своим питомцем, другом. При первой же возможности дикий кабан нагадил и сбежал.

Когда одиночество стало нестерпимым, парень решил перестать есть, пить и спать. Однако, он всё равно продолжал жить.
Он строил плоты, лодки и корабли, но они разбивались о волны, стоило лишь отплыть, и Стас снова оказывался на острове - в этом прекрасном эдемском саду, который превратился для него в ловушку. Да что же это за место, узником которого он стал, откуда нельзя сбежать? Что это за сладкий плен, что выглядит райским садом, но где смерть была бы высшей наградой?

Тогда он поднялся на самый высокий холм, простёр руки и истошно закричал: "За что?!!! За что ?!!!" Земля содрогнулась и Стас проснулся в очередной раз. Сашка была рядом. Он лежал в луже собственной крови, но был жив.

Девять месяцев до этого.

Парень сидел на корточках, его глаза вылезли из орбит и застекленели неподвижно. Смотреть в них страшно. Сашке кажется, что если она поймает случайный взгляд Богдана, то он тот час бросится на неё и разорвёт в клочья, как цепной пёс. Она уже видела этот взгляд. Существо в человеческом обличае, смотревшее на неё из-за ветвей не было Богданом, повадками и интонациями оно напоминало Гошу, того самого Гошу, который утром вышел из сельвы.

Богдан прилетел в Икитос неделю назад. Он уже прошёл инициацию с пургой год назад в Перу, но это его первый визит к маэстро Камалонга. Богдан увлекается эзотерикой. Особенно интересуется осознанными сновидениями. Камалонгу пьёт самостоятельно, но не чёрную, а красную. Путешествует в сновидениях с котом. Увлечение эзотерикой сильно отдалило его от жены и дочери, пришлось развестись. Богдан хорошо воспитан, красив, улыбчив и лучезарен. Работал менеджером, уволился, приехал постигать смысл бытия.

Здесь ему нравится, но немного скучно. Сказали, что будет диетировать ещё с одним парнем, но тот с палаткой ушёл в лес. Стас с Сашей тоже на диете. Богдан рассчитывал на более серьёзный подход по питанию, да и учитель какой-то непонятный, слишком уж современный, весёлый и уступчивый для шамана.

Маэстро собрал всех вместе, окурил и спел икаро. Затем объявил, питание должно включать минимум соли и сахара. Закралось сомнение, может дилетант. В интернете везде пишут про абсолютный запрет, а тут рекомендуют минимум. Больше всех по этому поводу возмущается Гоша. Он считает себя бывалым, так как пил и в Москве с русской, и в Перу с шипибами, но сбежал от последних. Из его рассказа церемония с шипибами начиналась с непонятного ритуала, и заканчивалась тем же. Ему показалось, что шипибские тётушки преследовали его всю ночь до рассвета. Еле ноги унёс.
Из продуктов у него с собой только рис и яйца. Его особенно возмутили слова доктора Камалонга разнообразить рацион овощами, рыбой и мясом. "Я очень надеюсь, что вы, ребята, не ошиблись в выборе наставника", - подначивал он задумчивого Стаса. Саша смотрела на всех и думала: "Ну подождите, подождите, учитель нам ещё всем покажет, кто мы есть на самом деле". Она доверяла доктору. После года страхов и сомнений их жизнь начала налаживаться уже после первой диеты. Стало спокойно на душе. А что ещё нужно для счастья? Какие ещё доказательства?

От скуки Богдан пошёл в малоку и взял чакапу. Начал насвистывать несложный мотив икаро, который остался в памяти. Выпил камалонгу, ничего не произошло, показалось мало. Налил ещё. Через пол часа повторил. К вечеру превысил рекомендуемую дозу медицины в три раза. Ночью пошёл дождь и отрезал все связи с внешним миром. С приходом дождя звуки амазонской сельвы усилились. В дополнение к медицине Камалонга, он употребил диету Чирик Сананго и выпил Ахос Сача. От переизбытка пурги и нужной икаро, которая провела спирит Айяуаски, у парня началась церемония, которая длилась трое суток без перерыва на перекур и обед.

Он общался с Духами, которые приходили к нему, переодически пугался их, вовлекая в свою церемонию Стаса и Сашу. Были моменты, когда им обоим казалось, они чувствуют тонкую грань, и неведомая сила затягивает их в потусторонний мир Богдана. Сашка со Стасом выстояли лишь потому, что уже имели за плечами правильную диету, об этом они узнали позже от маэстро Камалонга.

⁃ Ребята, здесь полно духов. Вот пришла анаконда - дух айяуаски. Она говорит, что у тебя, Сашка, есть любовь. Боже, я уже не могу их всех видеть, я устал, это можно как-то выключить ? Сил больше нет. Я схожу с ума, похоже я чем-то отравился, отвезите меня в больницу, меня нужно лечить, где я?

В ночь на третьи сутки Сашка взмолилась и как-то, совсем случайно, вышла в телепатический контакт с учителем. Он заверил, что будет завтра до обеда, когда закончится ливень и солнце подсушит дорогу.

С трудом пережили третью ночь без сна. Утром, выйдя из малоки, обнаружили вернувшегося Гошу с пустой тарой. Ночью ливень прекратился и солнце сияло с самого утра. Учитель пришёл к полудню, в тот самый момент, когда все уже отчаялись, силы Сашки и Стаса были на исходе, Богдан бредил. Маэстро окурил. Спел. Постучал чакапой по макушке. Богдан вернулся со словами: "Господи Боже, как хорошо быть человеком, даже не верится." Учитель велел ему покушать мясного, облиться камалонгой и ушёл.

Еда окончательно привела Богдана в чувства, но обливаться камалонгой он не стал, не посчитал нужным. "Я думал, что больше никогда не вернусь. Был в таких местах...это какой-то кошмар". Весь день прошёл в обмене впечатлениями после пережитого, а вечером, когда пришло время обязательного приёма Камалонги, Богдан отказался пить.

⁃ Ты должен выпить, как велел учитель не больше и не меньше, - в один голос убеждали Стас и Сашка.

⁃ Ребят, это была трёхдневная церемония с Айяуаской без её приёма, клянусь! Я боюсь, что выпив Камалонги, всё повториться.

⁃ Нет. Такого больше не будет, если следовать чёткой инструкции маэстро. Ты должен верить!

Слова Стаса не убедили, а лишь внесли ещё больше противоречий в воспалённое сознание Богдана, тогда он нашёл союзника в лице Гоши, и тот всю ночь перед новолунием провел слушателем одиссеи Богдана.

Ранним утром, когда Стас и Саша проснулись, они нашли спящим Богдана, а Гоша держался за голову и выглядел безумным.

Утром снова пришёл учитель и, выполнив все процедуры, велел ребятам покушать. Гоша был вне себя от радости, ещё бы, после недели сухой скудной еды без соли, едва солёное мясо, приготовленное на огне с овощами вкушались с особым аппетитом. Но его радость быстро прошла. С окончанием трапезы, он начал жаловаться на усиление боли в пояснице. Доктор ощупал его пульс и сказал. "Ты спал в палатке на земле и застудил почки".
К тому же он выпил чрезмерное количество настоев, но забывал пить воду. Этого учитель не сказал, и так было очевидно. Доктор внимательно посмотрел на Сашу. "Вот к чему ведут эксперименты с медициной", прочла она в его взгляде.

После этих происшествий никто более не осмеливался нарушать инструкции.
"La medicina no es una broma." Амазонская медицина - это вам не шутка, тихо произносит маэстро Камалонга.

⁃ И, всё таки, мне кажется, что он меня неправильно лечит. От спины, я слышал, нужно пить Ремокаспи, - не унимался Гоша.

⁃ Он - доктор, ему видней, - парировал Богдан.

⁃ А вот мне плевать, доктор или не доктор, мне бы вылечиться, а там пусть он будет хоть брухо, хоть самим сатаной. Я, правда, не вижу разницы, хоть убей.

⁃ Ты что несёшь, а если он тебя вылечит, но в обмен на твою душу?

⁃ Чего? Какая ещё душа, ты её видел? Где она, душа?

Стас, услышав такие речи, решил вмешаться.

⁃ Гоша, а ты вообще зачем сюда приехал?

⁃ Как зачем? Я обычный парень, в общении прост, в быту не прихотлив, говорю то, что думаю.

⁃ Ты? Простой? Простые люди сеют, пашут и жнут, об айяуаске ничего не знают и знать не хотят. Им этого не надо, у них другие заботы.

⁃ А ты тогда зачем сюда приехал?

⁃ Затем, что я её искал целенаправленно. Мне всегда казалось, что в мире есть что-то большее, какой-то высший смысл.

⁃ Ну, и мне это любопытно.

⁃ Да! Вот, именно! Любопытство, то, что нас всех привело сюда. Не зря говорят, что любопытство - не порок, а большое свинство. За последние три дня, когда всё это случилось с Богданом, я многое переосмыслил.- тут Стас замолчал и задумался.

⁃ Не, ну, такое с каждым могло случится. - бубнил Гоша.

⁃ Да, вот, именно, что не с каждым! Это случилось с нами. Это случилось со мной, с моим гостем, в моём доме. Это моя ответственность. Это я пришёл к маэстро и попросил обучать меня, в этом я отдаю себе отчёт. Богдан тоже приехал сюда к маэстро и попросил обучать его. А то, что он перебрал с purga, это его ответственность, а не маэстро, который дал чёткие инструкции. И, ты, Гоша, возьми на себя ответственность, что ты сам пришёл к учителю и попросил тебя обучать и лечить. А если ты не веришь ему или сомневаешься, или знаешь больше, то ищи другого шамана, но главное, возьми на себя ответственность и реши, как мужик, чего ты хочешь.

⁃ Понимаю тебя, Стас, ты уже второй человек, кто говорит мне то же самое. Да, вот, беда, проблема у меня с ответственностью. - Гоша склонил голову.

⁃ А, я был идиотом. Не понимал таких простых вещей. Искал высший смысл, а , в действительности, всё намного проще. Куда уж проще! Самое главное - любовь ... любовь и есть высший смысл.

⁃ А, вот, я, правда, не знаю, что такое ...любовь... - Гоша лукавил, но так ему было проще. - Нет любви - нет страданий, - рассуждал он.

Далее Гоша и Богдан нашли себе прекрасное занятие. Дни напролёт они играли в шахматы. Гоша сиял и всё время повторял, что именно шахматы и хорошее питание помогли Богдану заземлиться. Маэстро незаметно приходил каждое утро, скромно делал свои процедуры и также незаметно удалялся.
Когда совместная диета подошла к концу, сделали общую церемонию. После пурги все чувствовали себя счастливыми и здоровыми. Гошина спина не беспокоила. Богдан был бодр и спокоен. По вечерам просвещались, слушая Аэростаты Гребенщикова и пьянящие звуки сельвы. Казалось, все забыли тот эпизод, как дурной сон.

На следующий день после дружеских проводов Богдана на родину, в камп приехал Данил. Стас знаком с ним с момента своего первого визита в Перу. Случилось так, что после первой выпитой чарки пурги жизнь Данила изменилась. Он уже год, как живёт в Икитосе, периодически ездит на диеты к маэстро-айяуаскеро, участвует в церемониях. У Данила медицинское образование, он увлекается музыкой и компьютерным программированием; начитан, воспитан и крайне осторожен. Увидев впервые Гошу, он настоятельно рекомендовал Стасу не связываться с ним, на что тот попросту отшутился.

Когда Стас поделился с Данилом о том, что встретил-таки, своего учителя, Данила больше всего заинтересовала медицинская составляющая. Года жизни в Икитосе и наблюдения за разными персонажами, достаточно, чтобы понять, не все шаманы - доктора, и не все приезжающие и алчущие айяуаску, кто выглядит как человек, таковыми являются на самом деле.

Данил уважает и доверяет маэстро-айяуаскеро с которым пьёт пургу, но что-то останавливает его от того, чтобы начать своё обучение. В узком кругу людей, причастных к Айяуаске бытует мнение: от добра добра не ищут. Если возникло доверие и был хороший результат совместной работы, себе дешевле отказаться от поисков лучшего. Однако, обстоятельства складываются так, что в один момент айяуаскеро становится недоступен Данилу. Тогда он определяет это, как знак, и просит Стаса познакомить его с доктором-камалонгеро и уже через месяц принимает решение обучаться у него и жить в кампе Стаса.

Гоша тоже просит остаться в кампе, продолжить совместное диетирование. Стас и Саша соглашаются, тогда Гоша достаёт купюры и протягивает их Стасу. Стас с радостью принимает, считая, что он оплачивает своё проживание в кампе, как это сделал Богдан. Тогда Гоша снова раскошеливается и даёт Стасу средства на строительство отдельного домика для личного проживания.

Когда средства были взяты и вложены, Гоша меняется, начинает активно вмешиваться в отношения и семейный быт пары. Основная причина недовольства Гоши - отсутствие ёршиков в туалете и сервировочных ножей на столе. Так же Сашка путает произведения Гоголя и Грибоедова, она недостаточно усердна в уборке и приготовлении пищи. Своим долгом Гоша считает открыть глаза Стасу на Сашку.

Однако, терпение девушки на исходе, когда гость в очередной раз нарушает её личные границы, она резко отчитывает Гошу. Это происходит в день очередной церемонии. А во время самой церемонии у всех открывается марьясьон.

Стас и Данил, выдерживают церемонию спокойно, Сашка проходит по грани, а Гоша выбегает из малоки со словами "это неправильно! Этого не может быть". Сашка всё слышит и осознаёт, но не может пошевелиться, кажется, утро больше никогда не наступит. Она пытается вспомнить, для чего она это делает. Medicina blanca, ради того, чтобы быть здоровой, чтобы жить правильно, вспоминает она слова маэстро и держится за них, как за спасательную соломинку. Но почему тогда так страшно, почему здесь нет ничего светлого, а лишь мерзость и мрак?

Господи...

Если бы только можно было просто умереть. Кажется, что она уже давно умерла, а то, что осталось - уже не может ни умереть, ни заснуть, ни потеряться. Это не ад, это хуже, это морок или самые глубокие карманы преисподней.

Бога нет? Это всё сказки и мифы?

Предстоит сдаться прямо сейчас. Сил больше не осталось. И, тут, она блюёт в таз. Обещает себе в сотый раз не гневаться.
В этот момент малока озаряется клубами белого дыма. Приходят Духи- доктора белой медицины науки Камалонга в сопровождении Архангела.

Она видит свет, чувствовует присутствие и слышит, как маэстро приветствует их поимённо. Ноль обид. Сашка воспряла и зовёт Гошу.

Гоша лежит снаружи, недалеко. Когда она подходит к нему, чтобы отвести его внутрь, он оскаливается и рычит на неё, как дикий волк.

Маэстро сильно огорчился тому, что Гоша выбежал из малоки, чем снова нарушил инструкции и пояснил, что в этом человеке есть злой дух. Это не порча и не сглаз. Это следствие его мыслей, поступков и образа жизни.

Гоша же сказал, что церемония была неправильной, что до этого они всегда были яркие и красочные, что здесь явно что-то нечисто.
Как только боль в пояснице перестала его беспокоить, стало расти недоверие.

На следующий день Гоша нашёл под деревом, где всегда сидел и курил, сигарету с надписью "да умри ты!".
Гоша кинулся к Стасу и начал обстоятельно заверять, что Сашка настоящая злая колдунья, ведьмачка, именно это он видел в церемонии, именно это спровоцировало безумие Богдана.

Стаса же возмутил сам факт, что такое могло произойти в его доме. Кто посмел сделать такую подлость гостю, написать такие слова ?! Как можно желать человеку смерти, тем более в таком месте. Данил слишком воспитан для такого низкого поступка. Сашка плакала и не сознавалась. В глубине души она была верующим человеком, чем вызывала насмешки парней. Они - атеисты, хоть и крещёные в детстве. Они верят лишь во всемогущество амазонских шаманов. Её взгляды и идеалы разделяет лишь маэстро Камалонга.

Сашка ещё с юности усвоила, что самое выгодное - это прощать людей абсолютно, здравому смыслу вопреки. Иногда Сашка слишком эмоциональна, в этом они со Стасом похожи. Особенно если речь идёт о справедливости. Оба могут вспылить, но не могут обижаться долго ни на людей, ни друг на друга. Стас знает Сашку и пытается найти виновного. Данил считает девушку слишком мистичной, чтобы написать такое. Тогда решают привлечь маэстро, уж он точно знает. А может Гоша сам это написал себе? Или Богдан в пору безумия? Нет, вряд ли ему было до этого. Вот наступит утро, придёт учитель и тайна раскроется.

Долго ждать не пришлось, малолетка сын в слезах признался перед сном, что считал Гошу своим другом, но тот предал его, когда стал огорчать маму. Он написал это в сердцах, не понимая всей значимости таких слов. Ведь на пачках сигарет всегда пишут КУРЕНИЕ УБИВАЕТ. А Гоша курил постоянно, это было его единственным занятием.

Когда Гоше объявили, кто автор, тот не поверил. Он продолжал настойчиво убеждать Стаса. Но тот с Данилом лишь смеялись над Гошей. Данил снова высказал опасение. Он заметил явные признаки шизофрении у Гоши и настоятельно рекомендовал выпроводить гостя по-доброму. В один день, Гоша не выдержал. Он признался Стасу, что когда видит, как Сашка идёт с мачете работать, ему кажется, что она идёт убивать его, лучше он уйдёт от греха подальше, на свою землю.

Все вздохнули с облегчением.

Когда Сашка спросила у учителя про то, что видел Гоша, и почему он считает её ведьмачкой, маэстро Камалонга лишь рассмеялся. У Гоши нет ни диет, ни достаточной концентрации, ни доступа видеть чей-либо дух. Всё, что он мог видеть это только его.

Гоша ушёл, но пообещал вернуться за долгом...
Juana
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 07.09.2017
Город: Икитос
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 4
Блог: Просмотр блога (4)
Пол: Женский

Что такое "настоящий шаман"? Часть N2

Сообщение: #5

Сообщение Juana » 16 фев 2018, 00:10

Гоша ушёл, но пообещал вернуться за долгом, всей суммой. Стас огорчился такому повороту событий, но виду не подал. Во всей этой круговерти он просто счёл нецелесообразным и мелким вести переговоры о деньгах, а раз сам не проговорил условия, то и винить некого, кроме себя. Он пообещал Гоше, что отдаст ему всё до цента при первой же возможности.

На другом полушарии в то же время Богдан решил практиковать целительство. Сделал чупу, как учил его маэстро и ему стало плохо. Позвонил в камп, маэстро велел ему выпить Камалонгу. Богдан пообещал, но не сделал. У него началась церемония, которая длилась неделю. Проснулся Богдан в храме. Сейчас он глубоко верующий. Об Айяуаске и других растениях силы слышать не хочет. Маэстро Камалонга считает, что Богдану крупно повезло.

Спустя девять месяцев Гоша появился в кампе ранним утром, опухший и обросший, потребовал долг. Рассказал, что его строительство не задалось, все местные работники оказались ворюгами и хапугами. Стас отдал ему часть, больше не было. Тогда Гоша сказал, что останется у них жить. Стас возразил, через два дня приезжает пациент и предстоит серьёзная работа без посторонних. Данил присоединился к Стасу.

- Как тебе не стыдно, Гоша, ты жил у ребят полтора месяца, видел их быт, знаешь все расходы на содержание. Хорошо быть добрым парнем, протянуть руку помощи в трудную минуту нуждающемуся, а потом потребовать всё, что угодно на своих условиях. Нет, ты не простой человек. Ты - паразит и трус. Только ты забываешь одну простую вещь. Это тебе не Москва. Это Икитос, где пьют пургу... Законы и правила ты уже более-менее знаешь, а дальше - смотри сам. - Гоша не двигался и уходить не собирался.

Стас вспылил, взял мачете и пригрозил Гоше.
- Деньги получишь на карту, но чтоб духу твоего здесь больше не было.

Никогда ранее у Стаса не было опыта общения с подобными людьми. Он слышал истории, как люди попадали в разные ситуации, как рушились их судьбы, но такое с ним лично произошло впервые.

Гоша стоял перед величайшим выбором. Те, с кем он хотел делить быт, дружить и общаться - не принимали его. Более того, они смеялись над ним, открыто унижая его достоинство. А, девка, та вообще, чуралась его, как прокажённого. Стерпеть и простить или ответить по собственной справедливости?

Раньше он приходил к людям, попавшим в сложную ситуацию, отнимал у них жильё и имущество под страхом смерти и увечий. Хотя, он делал это не сам, а лишь отдавал распоряжения. Ему надоело это. Он решил исправиться, измениться. Стать другим. Но тут возникла ситуация.

А, что, если этих гордецов и упрямцев надо проучить?! И если не он, то кто же за него сделает эту грязную работу.

И как понять простому человеку, его собственная эта мысль или ...нет?

Маэстро Камалонга предупредил ребят, что Гоша придёт со дня на день. О том, что придёт не сам Гоша, а лишь его оболочка-тело управляемая шаманом-магом, маэстро тактично умолчал.

Гоша ворвался ранним утром. До этого он всё это время диетировал с одним брухо и накопил достаточно сил. Маг подпитал его иллюзию, основанную на страхе собственной неполноценности. Сказал ему: Камалонга - это яд. Брухо был абсолютно прав, для всех, кто отказывается признавать единого Бога, а выбирает играть в Бога и вершить свою реальность и свою справедливость - Камалонга подобна яду.

Гошу поймали местные работники. Обезумев от содеянного и страха оказаться в латиноамериканской тюрьме, Гоша стал умолять отпустить его. Пообещал больше никогда так не делать и простить долг. Однако, освободившись, он отправился к маэстро Камалонга домой, чтобы поквитаться с ним, но дома его не нашёл. Жена маэстро наблюдала из окна, как Гоша кругами ездит возле их дома на мотокаре.

После этого Гоша отправился глубоко в джунгли, чтобы найти-таки настоящего шамана, потому что со временем он перестал доверять и брухо.

Что было дальше с Гошей узнали со слов маэстро.

Он долго сплавлялся по реке с проводником, пока не вышел на след одного племени коренных индейцев. Это племя известно среди шаманов и пользуется дурной репутацией.

Спустя ещё полтора года бесплотный дух Гоши начал навещать учителя. Он просил похлопотать за него и пристроить куда-нибудь. После чего доктор Камалонга велел сжечь все вещи, если таковые остались от Гоши.

Ребята восприняли известие о смерти Гоши с глубоким сожалением. Данил признался, что зря оскорбил Гошу, Стас, что погорячился, Сашка, что не проявила достаточно милосердия. Маэстро Камалонга их остановил. Он сказал, что все они боролись за Гошу и дали ему всё, что могли. Он их учитель, а они лишь ученики и не способны ещё видеть, знать и понимать суть явлений так, как он. Гоша сделал свой выбор.

Вечером Сашка открыла Книгу и прочла о том, как книжники и фарисеи искушали Христа.
Если есть Бог, то почему рождаются убогие и юродивые?
На что Христос ответил: "Не жалей убогого, ибо ты не знаешь его судьбы."

Она хотела попросить Богдана, если он вдруг прочтёт эти строки и узнает себя, пусть поставит свечку в храме и помолится за упокоение души Гоши.
Возможно, он единственный, за исключением родителей, кто знал его в лучшем свете.

Однако, когда Сашка спросила учителя о судьбе Гошиного духа, где он сейчас, маэстро внимательно посмотрел на неё, покачал головой и произнёс "ya no existe". Его больше нет. Сашке стало жутко. Да, она помнила ту дверь, за которой начинался не ад, не нижние миры, а небытие из которого нет возврата. Совсем. Навсегда.

Как же так?! Да, кто вы такие, шаманы, чтобы решать судьбу человеческого Духа, пронеслось в её мыслях, но маэстро услышал и снова покачал головой "no soy yo. No soy Dios" Это не я. Я не Бог.

"Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, так как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих."
Отрывок из книги: Библия.
Juana
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 07.09.2017
Город: Икитос
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 4
Блог: Просмотр блога (4)
Пол: Женский




Список форумовАмерика ::: туристический форум об АмерикеАмериканская проба пера, Начало отзыва, Короткие рассказы





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100