Отдельное Спасибо sanyaya, за отзывчивость и поддержку. Александр, извините, что не нашли время пересечься с Вами, шоколадки так и остались лежать в чемодане.
Францию мы полюбили давно, сразу и навсегда. Перед каждой поездкой, когда возникает вопрос – А куда бы? – Испания, Италия, … ну, может в этот раз… но Франция побеждает всегда.
Зимой мы ездим в горы (да-да, обычно во Францию), летом (если, конечно, не такое как нынешнее) хорошо и дома, а в «летний» отпуск едем на бархатный сезон - толпы туристов схлынули, тепло (а в Москве уже бррр и дожди), а в море еще можно купаться – в общем любимое время и у мужа 3 октября день рождения – прекрасный подарок. А в этом году еще у меня юбилей случился. Поэтому поездка была как бы мне в подарок, но на др мужа, и - Ты же понимаешь, что с деньгами плохо, поедем куда хочешь, но давай как-нибудь подешевле, и у нас только 5 дней не больше, и хотелось бы во Францию… Ничего себе вводные, - подумала я и пошла читать форум. Так возник Эльзас.
Маршрут и проч. информация
С 30 сентября по 5 октября.
Билеты и машина
Билеты были куплены в середине июня.
AirFrance. Москва-Амстердам (пересадка 4 часа), Амстердам-Страсбург. Обратно - Страсбург-Париж (поезд), Париж-Москва. По 147 евр.
Стараемся не летать по субботам, но тут так сложилось. При заказе машины через сайт брокера, никак не могла понять почему на эту дату в Страсбурге нет машин.
!!Оказалось, что все прокатные конторы по субботам работают до 18-00. И только Hertz до 18-30. А самолет должен приземлиться в 17-35. Вроде бы и ничего, но самолеты, они такие самолеты, такие непредсказуемые…Заказала машину на сайте AirFrance, они все-таки партнеры, а мы, таки, члены Альянса и села думать, что будем делать если не успеем.
Забегая вперед - все получилось. Несмотря на вылет из Амстердама с опозданием в 25 минут и ожидание пограничников на паспортном контроле в Страсбурге 15 минут, к стойке прокатной конторы подбежали в 18-20. Ура! И дизельный автомобильчик дали!
За 5 дней проехали 800 км. На заправку потратили 45 евр. Чудо автомобиль Пежо 208 питался воздухом! На 5 дней машинка стоила 142 евр.
!! В прокатных конторах что-то изменилось. Впервые столкнулась весной этого года, когда заказывала авто, как обычно через брокера (ссылка на сайте) обратила внимание, что все машины были с ограниченным пробегом. В этот раз тоже. Мы обычно много перемещаемся и ограничение в 125 км в день нам никак. Смотрите внимательно условия.
Апартаменты
Gite Jehl GO10 в Artolsheim. Заказывала через Букинг. 5 ночей 250 евр. 100 кв.м. 2 спальни, кухня-гостиная, терраса с барбекю с видом на Вогезы и свой гараж. Очень рекомендую.
Маршрут по дням
01.10 - Бельфор, Музей автомобилей.
Artolsheim - Belfort (117 км)
Belfort - Cité de l’automobile, Mulhouse (40 км)
02.10 - Страсбург, Монастырь св. Одиллии, виноградники.
Artolsheim - Strasbourg (51 км)
Strasbourg - Rosheim (16 км)
Rosheim - Mont Sainte-Odile (13 км)
03.10 - Винная дорога, замок, озера.
Artolsheim - Château du Haut-Koenigsbourg (24 км)
Château du Haut-Koenigsbourg - Cave de Ribeauvillé (14 км)
Ribeauville, Parking du Lac Blanc.
04.10 - Кольмар и немножко Германии
Artolsheim - Colmar (27 км)
05.10 - Вдоль Рейна до Страсбурга.
Это было незабываемо и прекрасно!
"Путешествия потеряли бы половину своей прелести, если бы о них нельзя было бы рассказывать."
Н. Пржевальский
7-00 аэропорт Шереметьево. По сравнению с прошлым годом народу стало больше. Выходим из кризиса?)) Наш вылет в 9-30. Москва-Амстердам - рейс выполняет Аэрофлот. Ура! Хорошо накормят. Вещи сдали до Страсбурга.
Вылетели почти вовремя. Посмотрев на погоду в Амстердаме - дождь, решили не ехать в город.
из Интернета
Схипхол - важнейшие воздушные ворота Европы наряду с лондонским аэропортом Хитроу в Великобритании, Франкфуртским международным аэропортом в Германии и аэропортом Париж - Шарль-де-Голль во Франции.
В Схипхоле функционирует пять главных взлётно-посадочных полос, ещё одна ВПП обслуживает рейсы малой авиации. Существуют планы строительства седьмой взлётно-посадочной полосы.
Аэропорт построен как один большой терминал с большими залами для пассажиров.
Схипхол выиграл более 120 призов за время существования. В 1980, 1981, 1984, 1985, 1986, 1990 и 2003 он признавался лучшим аэропортом мира. Схипхолу принадлежал титул «Лучшего аэропорта Европы» в течение 15 лет подряд (1988-2003). На сегодняшний день рейтинг Skytrax аэропорта - 4 звезды, такой рейтинг есть только у 9 аэропортов.
В Схипхоле располагаются большие торговые залы, которые приносят аэропорту дополнительный доход, оказывая при этом пассажирам дополнительные услуги.
Схипхол также имеет морг, где покойные могут быть обработаны и сохраняться перед отправкой или после прибытия. С октября 2006 можно оформить брак в Схипхоле и сразу отправиться в свадебное путешествие.
Схипхол придерживается концепции единого терминала, где вся инфраструктура находится под одной крышей, в связи с этим он занимает 16-ю строчку в списке крупнейших зданий и сооружений мира (по площади помещений). Территория терминала разбита на три зала: 1, 2 и 3. Все эти залы связаны переходами, из каждого зала идут пирсы, в которых расположены посадочные выходы.
Помимо хорошо оборудованной зоны отдыха с телевизорами, библиотекой и игровой комнатой для детей, на территории аэропорта находится множество разнообразных магазинов и ресторанов, а также ряд экспозиций (в том числе - от музея Рейксмюсеум) и торговых точек при них, что обеспечивает дополнительную прибыль, туристическую привлекательность и удобство для пассажиров. Торговый центр аэропорта называется «Schiphol Plaza», он используется как путешественниками, так и местными жителями.
Смотровая площадка - Смотровая площадка ограждена, можно гулять с детьми. На крыше много лавочек. В солнечную погоду просто отличный обзор. Вид на диспетчерскую вышку, на переднем плане - декоративные растения.
!! Запрещено фотографировать персонал аэропорта, авиакомпаний и представителей полиции.
Поднялись на смотровую площадку. Занятно. Самолетики взлетают. Прикольно.
Амстердам – это по мимо прочего еще и селедка. Селедка, которая снится. Любите ли вы голландскую сельдь, как люблю ее я?
!!Вот здесь продают селедку. Кафе рядом с одним из выходов из аэропорта.
5 евр – бутер с порезаной половинкой. 8 евр целая, с луком и огурцами – и оно того стоит!
Хотя в дюти-фри 9,95 евр – 5 шт, 18,95 евр – 10 шт. Вот туда мы и направились. В Дюти Амстердама часто бывают хорошие скидки, а еще на сайте аэропорта можно скачать ваучер на 5 евр (при условии покупки на 25 евр).
2х49!! За 49 евр минус скидочный купон = 44 евр мы с мужем получили по 100 мл бутылке туалетной воды каждому (в подарок на дни рождения).
А вот уже и на посадку зовут. Embraer ERJ-135. На таких самолетах я еще не летала.
Страсбург встретил проливным дождем. Но главное мы успели взять машину, заехать в супермаркет, закупиться продуктами до понедельника и попасть в апартаменты (заселение до 21-00). Мы молодцы!
Auchan Illkirch - Огромный супермаркет недалеко от аэропорта.
6 Avenue de Strasbourg, 67400 Illkirch-Graffenstaden, Франция
Lundi - Vendredi de 08h00 à 21h00
Samedi de 08h00 à 20h30
Dimanche fermé
1 день
Окна спальни выходят на восток. С утра в окне солнце, голубое небо и фахверковые домики. Булочная сегодня не работает. Ну и ладно.
У нас сегодня Бельфор. Я о нем давно мечтала. Но как-то все мимо него. Точнее я мечтала о бельфорском льве.
из Интернета
Осада Бельфора была одной из самых продолжительных осад во время Франко-прусской войны (107 дней).
После падения Страсбурга (23 сентября 1870 года) прусский командующий Август фон Вердер решил направить войска союзников Пруссии южнее к городу Бельфор. Узнав о приближении немецкой армии, Пьер Данфер-Рошро (командир гарнизона Бельфора) приказал возводить укрепления вокруг города. 3 ноября 1870 года силы Вердера осадили город. Французы оказали упорное сопротивление, из-за чего не удалось полностью осадить город.
Армия французского генерала Бурбаки решила освободить город. 15 января 1871 года войска Бурбаки напали на немецкую армию под Бельфором. После трёхдневного сражения его армия отступила и была разоружена в Швейцарии. 27 января немецкий генерал фон Тресков предпринял штурм города, но все его атаки были отбиты. Пришлось снова продолжить осаду города.
Однако в 1871 году начались переговоры о мире; одним из непременных условий немцев была предварительная сдача Бельфора. 15 февраля 1871 года было подписано перемирие между Францией и Германией. Адольф Тьер, председатель правительства национальной обороны, направил срочное сообщение Данферу-Рошро, приказывая ему немедленно сдать крепость.
По указанию французского правительства была заключена капитуляция на почётных условиях: весь гарнизон удалился с сохранением оружия и оказанием воинских почестей.
18 февраля гарнизон Бельфора маршем вышел из города. Оставшиеся французские солдаты сдались в плен.
Тем не менее, по условиям заключённого вскоре мира Бельфор остался в составе Франции.
В честь героических защитников города перед цитаделью был установлен грандиозный памятник - «Бельфорский лев» работы Бартольди.
Крепость Бельфор находится в одноименной столице департамента Территория Бельфор.
На месте, где сейчас возвышается крепость, уже в начале XIII века существовал укрепленный замок, от которого к настоящему времени уцелела лишь Башня Буржуа (Tour des Bourgeois). В 1636 году он был перестроен по приказу графа Гаспара Шампанского. Новые фортификационные работы пришлись на период правления Людовика XIV, который приказал создать вдоль границ Франции «железный пояс» за счет усиления обороны пограничных крепостей. Возведение бельфорских укреплений проходило в 1687-1703 годах под руководством военных инженеров Себастьена Вобана и Жака Тарáда. Город был окружен мощной крепостной стеной звездчатой формы с тремя бастионными башнями, получившими номера 27, 41 и 46. Башни были соединены между собой куртинами и защищены контргардами. Из двух монументальных ворот с выбитым на них девизом короля Людовика XIV сохранились лишь те, что расположены в западной части крепости (Porte de Brisach). Очередная серия фортификационных работ была осуществлена в XIX веке: сначала по инициативе генерала Франсуа Аксό в 20-е годы, затем - полковника Пьера Данфер-Рошро в 70-е годы.
Посетители могут пройтись по рвам, окружающим крепость, и подняться на верхнюю панорамную площадку, откуда открывается захватывающий вид на город. В одной из бывших казарм действует исторический музей, который был основан в 1872 году. В число его экспонатов входят археологические находки, обнаруженные в гротах Краванш, где в 1876 году был открыт неолитический некрополь; предметы, найденные в одном из бургундских некрополей эпохи завоеваний, а также на территории древней гончарной мастерской и римской виллы. Значительная часть экспозиции посвящена героям Бельфора, в тот или иной момент возглавлявшим оборону крепости. В частности, в музее хранится шпага французского генерала эпохи наполеоновских войн Клода Жака Лекурба и личные вещи полковника Пьера Данфер-Рошро. Шесть залов музея носят название «Пространство Бартольди» (Espace Bartholdi): там собраны скульптуры, рисунки, гравюры и фотографии, отражающие историю создания памятника «Бельфорский лев», который стоит у подножия крепости.
В пятиугольной Башне 41 расположен Музей изобразительных искусств, в котором представлено порядка 150 полотен различной тематики, а также работы скульптора Камиля Лефевра (1853-1933). В Башне 47 проводятся временные выставки.
Адрес стоянки - 2 Montée du Château Milo Gehant, 90000 Belfort, Франция
Вход на площадку ко Льву – 1 евр. По воскресениям – бесплатно.)
Муж поднялся на верхнюю панорамную площадку. Сказал, что виды потрясающие.
Я не люблю ходить вверх)) поэтому сразу пошла ко Льву. Грандиозно.
Бельфорский лев представляет собой монументальную скульптуру, которая расположена у подножия Бельфорской крепости. Он был создан эльзасским скульптором Фредериком Бартольди, который является автором знаменитой Статуи Свободы, установленной в гавани Нью-Йорка. Скульптура изображает раненого, но готового снова ринуться в бой льва, который водружен на примыкающий к скале пьедестал из рустованного камня. По замыслу скульптора, лев олицетворяет собой героическое сопротивление гарнизона Бельфорской крепости.
Идея сооружения памятника возникла в декабре 1871 года. Муниципальный совет Бельфора обратился к скульптору Бартольди, который в годы войны служил адъютантом у Джузеппе Гарибальди, возглавлявшего французскую армию на территории Вогезов. Пять лет продлились подготовительные работы. Бартольди долго наблюдал за львами в парижском Ботаническом саду. Источником вдохновения для него послужили сфинксы, которых он увидел во время своего путешествия по Египту, а также люцернский памятник умирающему льву, созданный в 1819 году по проекту датского скульптора Бертеля Торвальдсена. В 1875 году начались строительные работы у подножия крепости. Полностью памятник был завершен в сентябре 1879 года.
В связи с разногласиями, возникшими между Бартольди и властями Бельфора по поводу использования денег, оставшихся от национальной кампании по сбору средств на возведение памятника, официального открытия монумента так и не состоялось. В конце августа 1880 года Бартольди и группа поддерживавших его жителей Бельфора собственноручно организовали торжественное открытие памятника. В скором времени Бельфорский лев приобрел большую популярность и стал использоваться в качестве расхожей эмблемы, которая, в конечном итоге, превратилась в символ Бельфора.
Длина памятника составляет 22 метра, высота - 11 метров. Он выполнен из подогнанных друг к другу блоков красного песчаника, который добывался в расположенном неподалеку от Бельфора местечке Перуз. Блоки были вытесаны отдельно и были собраны воедино уже на месте. Изначально предполагалась, что лев будет обращен в сторону неприятеля, то есть Германии, однако в связи с протестами немцев памятник был в итоге сориентирован на запад. Тем не менее, в пику немцам Бартольди поместил в лапах льва стрелу, обращенную острием на восток.
В Париже на площади Данфер-Рошро установлена уменьшенная в три раза медная копия Бельфорского льва. Еще одна копия памятника находится в сквере Дорчестер в Монреале.
В городе в воскресение рынок – brocante.
А мы едем дальше нас ждет Музей автомобилей…