В Марокко на своей машине (май 2017)

Марокко отзывы туристов, отдых в Марокко, Новый год в Марокко

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #1

Сообщение mikebrailowsky » 16 окт 2017, 21:34

Я не собирался писать отчёт об этой поездке, но при подготовке выяснилось, что мало кто из соотечественников ездил в Марокко на своей машине. В сети я нашёл только 2-3 подробных отчёта о подобных поездках. Причём со времени их написания кое-что уже изменилось, и поэтому вот небольшой отчёт, в котором будет практическая информация о путешествии в Марокко на своей машине. Но не только, потому что без ярких впечатлений из этой страны уехать невозможно. Мы ехали вдвоём из Москвы на Хонде HR-V 2005 года выпуска.

Как доехать до Испании – это и так все знают. Некоторые знают, как сесть на паром до Танжера своим ходом или на прокатной машине. Но как ввезти свою машину? В одном из отчётов автор отдал 30 евро помощнику просто за заполнение таможенной декларации. Однако, надо сказать, что марокканские таможенники навели порядок в порту и никаких помощников там больше не водится.

Но помощники есть в Альхесирасе! Они встречают вас в порту, ставят в нужную очередь и вручают вам иммиграционный лист, а также норовят его заполнить. Всё это, конечно, лишнее: логотип компании вы и сами в состоянии разглядеть, анкеты бесплатно лежат на пароме, а заполнить её не сложно. Но если вы не хотите, чтобы вас донимали всё время ожидания парома, то можете взять анкету и вручить помогальщику евро. Да, можно плыть из Тарифы в Танжер, но это дороже. Мы заплатили за двоих и машину 133 евро, билет покупали в Андалузии, на заправке Шелл.

На пароме нужно найти паспортный контроль и быстренько его пройти. Всё достаточно просто, но нужно иметь адрес отеля или другого жилья в Марокко. Его нужно внести в анкету. Заполнять можно латиницей, главное – разборчиво. Если заполните на французском, то пограничник подарит вам шоколадку. Шучу.

В Марокко на своей машине (май 2017)

Паром плывёт полтора часа. Перед выездом с парома полицейский проверил паспорта и мы в результате упустили шедшую перед нами машину и заблудились (а это там не сложно). Но тут пришли пограничники и вежливо объяснили, куда нужно ехать. Таможенный контроль окружён пальмами в кадушках и вообще выглядит очень симпатично. Вот тут надо встать в очередь и самому пойти к будочке. Здесь на ломаном английском объясняете, что вы «First time in Morocco». Вежливые таможенники вам дадут декларацию и потыкают в ней, куда чего писать. Декларация действительно на французском и арабском. Французский вы учили ещё в школе, а арабский основательно подзабыли. Ничего страшного, там всего 4 строчки и их после подсказки таможенника нужно заполнить латиницей. Если что, то хотя бы один англоговорящий сотрудник на таможне найдётся. В дальнейшем декларацию надо аккуратно спрятать, потому что её потребуют при выезде из страны.

В Марокко на своей машине (май 2017)

Теперь ждём своей очереди и на смеси русского, английского и французского объясняемся с человеком, который будет проверять вашу машину. Проверка стандартная, но выборочно запускают собачку, которая может чего-нибудь унюхать. При нас французы объясняли, что это такое у них налито в маленьком белом пузырьке?

Танжер

Порт Tanger-Med находится вовсе не в Танжере, а в 50 км. от него. Можно поехать вдоль моря, а можно по платной магистрали с ограничением 120 км/ч. Стоит недорого, рублей 70 на наши. Магистраль отличная, местные дороги чуть похуже, но никаких там ям и колдобин на них нет даже близко.

В Марокко на своей машине (май 2017)

Самое интересное началось в Танжере, куда мы прибыли уже в темноте. Тут пришлось забыть все привычные правила. На дороге царит хаос: везде бегают пешеходы, правила проезда перекрёстков очень простые: кто успел, тот раньше и проехал. Но если вы ездили по Грузии, то тогда быстро привыкнете. Самые опасные участники движения: трёхколёсные мопеды с кузовом и без всяких световых средств на борту. Он просто появляется из темноты у вас перед носом или выскакивает откуда-то сбоку. Но есть и хорошие новости: марокканцы ездят очень медленно, 40 км/ч по левой полосе проспекта – это абсолютно нормально. Никто не будет гудеть и моргать фарами. Да и обгонять, скорее всего, тоже не будут – остальные едут не быстрее. Поэтому ездить очень даже можно, просто надо это делать неторопливо и желательно днём. Тут нет безумных гонщиков, зато кто-нибудь может запросто остановиться посреди дороги, а пешеходы могут зависнуть на разделительной полосе, чтобы обсудить свои дела. Ко всему этому привыкаешь очень быстро.

Танжер вечером в пятницу – это очень весёлое место, на проспекте Мухаммеда Пятого яблоку негде было упасть, не то чтобы там припарковаться. Было похоже на Новый Арбат, только с несколько неожиданной архитектурой. Снующие между машин пешеходы, смех и веселье, запах ганджубаса, марокканская музыка вперемежку с поп-хитами. Скучно нам точно не было, учитывая, что мы не знали, где находится наш отель.

У меня в навигаторе не было карты Марокко. Это сложная история, почему её там не оказалось. Я вам не советую так делать. Приблизительно я понимал, где находится отель, найден он был по табличкам и подсказке местного жителя.

В Марокко на своей машине (май 2017)

Танжер – международный город, и с вами могут поздороваться на каком угодно языке. Но чаще всё-таки на французском. Впрочем, уличный торговец апельсиновым соком, взяв деньги, сказал «спасибо», а менеджер в отеле после разговора на английском выдал нам «данке шон». Возможно, у него была неправильная информация о результатах Второй мировой войны (дело было как раз 8 мая).

Но вот вы приехали и вам нужно припарковаться. Тут вы видите приближающегося к вам человека в зелёном светоотражающем жилете. Это парковщик. Парковщики – люди очень полезные. Они запросто подскажут дорогу и не только укажут, где находится ваш отель, но и найдут поблизости место для парковки. Если вам нужно остановиться ненадолго, то вы при помощи парковщика ставите машину на свободное место. Он же поможет вам выехать. Не забудьте дать ему пару дирхам. Я знаю, что вы и сами умеете выезжать, но тут так принято. К тому же он действительно присматривал за вашей машиной, пока вас не было.

Если у отеля или гестхауса нет своей парковки, то машину нужно оставить на улице (если это центр города, то там будет парковщик), а потом поинтересоваться у хозяина, сколько будет стоить суточная парковка. Обычно это обходится в 20 дирхам (2 евро). Да, это вам не Барселона, тут люди попроще. Поставив машину, не забудьте потрещать с вашим парковщиком. Он знает, где можно хорошо поесть и куда пойти за сувенирным чайником.

Иногда может показаться, что парковщик покинул свой пост и пошёл купаться на море. Но это не так. Он где-то рядом и всегда готов разрулить дорожную ситуацию или дать вам полезный совет. Ну и, конечно, он не забудет проследить, чтобы вы, уезжая, не забыли выдать ему пару монет.

В Танжере мы остановились в отеле Encore, в двух минутах от океана. Тут выбор простой: у отеля своя парковка, а до Медины ехать по широкому проспекту минут 10. Около Медины есть поземные паркинги, если немного покрутиться, то найдёте один из них. Можно и на улице припарковаться, но это будет сложнее. Паркинг не дорогой, за три часа взяли 13 дирхам. В Медине на машине не поездишь, но можно оставить машину и на сутки (за 36 дирхам). Правда, вещи придётся тащить на себе. Если вы бронируете отель рядом с Мединой и на букинге, например, указано наличие парковки, то скорее всего это будет уличная парковка с парковщиком. Это вполне приемлемый вариант, машина наверняка будет стоять где-то под окнами. А вот отель в Медине с парковкой – это шутка: парковка будет за пределами городской стены.

Асила

И тут мы поехали вдоль берега в город Асила (Асилах), и по дороге я понял, что пора заправляться. На окраине Танжера нашлась заправка Шелл, и на ней очень быстро нашёлся заправщик, который пожелал залить в мою машину дизельное топливо. На что я ему сказал: – Нет, брат, так не пойдёт! Наливай 92-й бензин или как там он у вас называется. Он сообщил, что у них есть «Super Plumb» и лучше него нет ничего. А кстати, ничего больше и не было. Ну ладно, давай полный бак.

Оказалось, что в Марокко не нужно ходить к оператору АЗС. Заправщик попросил отогнать машину, сунул пистолет в следующее авто и откуда-то выудил портативный терминал. Управлялся он лихо, я думаю, он вполне мог бы там же поставить плитку с чайником и угощать клиентов мятным чаем. Но вот что я вам скажу: обычно терминала нет и надо готовить наличные.

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Асилле парковщик припарковал нас на перекрёстке, прямо у дверей небольшой мечети. Хорошее место, правда и стоило она дороже. Хозяин наших апартаментов сообщил, что парковка будет стоить 20 дирхам в сутки, что нас вполне устраивало. Расчёт был по итогам трёх дней и парковщик даже пришёл за деньгами не один, а вместе со своим коллегой со следующего перекрёстка. Наверное, решил, что от русских можно всякого ожидать. Сказать по правде, они действительно заломили лишнего, но ругаться с ними около мечети я не стал.

В Марокко на своей машине (май 2017)

Асила – небольшой городок, который как-то обойдён вниманием туристов. И кстати, зря. Медина тут небольшая, зато её стены выходят прямо к океану и со смотровых площадок открываются прекрасные виды. Да и вообще, городок уютный и симпатичный.

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

Касабланка

При подъезде к Касабланке стало понятно, что это слишком большой город со слишком бестолковым движением. Он скорее похож на столицу, по крайней мере выглядит сумбурнее и непригляднее других марокканских городов. Выскочив к берегу океана, мы увидели странное зрелище: целый квартал убогих лачуг, обнесённый невысокой стеной и ровно напротив – шикарные рестораны с охранниками при входе и с видом на океан. Этакий город контрастов, на Москву чем-то похоже.

В Марокко на своей машине (май 2017)

Мечеть Хасана впечатляет, но не настолько, чтобы из-за неё высаживаться в Касабланке. И мы поехали дальше.

Посмотрев на тахометр, я вспомнил, что пора менять масло в моторе и немедленно нашёл официальное представительство Хонды в Марокко. Есть, конечно, и неофициальные и очень даже много, но выглядят они как обычный гараж и что-то я застремался в них ехать, да ещё не зная арабского. На окраине Касабланки целая куча дилерских центров, среди них нашлась и Хонда. Всё очень красиво, мастера в белых куртках, огромная ремонтная зона за большими витринами, так что можно наблюдать весь процесс, сидя на диванчике.

Эссуэйра

Про Касабланку мне вам рассказать больше нечего, поэтому расскажу про Эс-Сувейру. Как известно, это рай для сёрферов, но у нас, как назло, не нашлось в багажнике ни одной приличной доски! Впрочем, в середине мая пляжи были пустынны, словно мы приехали не в Африку, а на Балтийское взморье. Но тут виноваты всякие коварные течения, благодаря которым пляжный сезон начинается только в конце мая – начале июня.

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко всегда и везде пьют мятный чай. Заваривают его в металлическом чайнике изысканной формы, но только в Эс-Сувейре нам выдали по чайнику и по громадному куску сахара. Только тогда мы поняли, насколько вредно употреблять этот напиток в больших количествах. Без большого куска сахара марокканский чай не получается (а получается просто мятный чай), но с этим куском он становится просто опасен для здоровья! Но вкусный, вот ведь какая неприятность.

Марракеш

В Агадир не поехали – чего нам там делать? Поехали в Марракеш и заселились в новом районе, в огромной квартире. Парковщик тут не положен – поставили машину у края дороги. Пошли в кафе к местным – район-то не туристический. Тут нас единственный раз не понял официант и вместо мятного чая заварил обычный зелёный. Точнее не заварил, а перезаварил! Такого чифиря я давненько не пил. Впрочем, учитывая витающий в воздухе запах каннабинола, я предположил, что именно в этом кафе чай – не главное развлечение. А кстати, проблема зелёного вопроса в Марокко успешно решена, так что запах витает в общем-то повсеместно.

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

Мне каким-то образом удалось заехать на машине в Медину Марракеша и даже припарковаться. Ну, скажем, заехал я туда случайно, а потом просто не смог развернуться и поставил машину на парковке (назовём это так). Кажется, это единственная Медина, по которой гоняют на мопедах, в том числе и по узким улочкам. Пробравшись на площадь, мы забрались в кафе и заказали кофе с молоком. Через дорогу носились дети, мопеды, продавцы диковинных камней, собаки и даже черепахи. Ну ладно, черепаха была только одна, причём издалека я принял её за ежа. Но откуда в Марокко ежи?

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

Да, начало путешествия пролегало вдоль океана и между городами мы передвигались в основном по скоростным магистралям. Они платные, но расстояния не очень большие, а стоимость раза в два дешевле по сравнению с европейскими дорогами. Можно пробираться местными дорогами, они, как правило, приличного качества, но всегда узкие. На магистралях ограничение 120 км/ч, на самом деле можно немного превышать. Но тут следите за местными, потому что полиция имеется. Езда приятная, марокканцы на скоростной трасе ведут себя аккуратно. Это вообще редкий случай, когда местные жители двигаются куда-либо очень быстро.

В Марокко на своей машине (май 2017)

Но вглубь материка ведут обычные дороги, магистралей здесь ещё не построили. Они бывают достаточно узкими, но покрытие на них хорошее. Тут выяснилось, что есть категория марокканцев, которые всё-таки любят быструю езду. Да, вы уже догадались, что это таксисты! Потому как таксист – он и в Африке таксист. И ему нужно быстро доставить клиента. В Марокко два вида такси – городское петит-такси и так называемое гранд-такси. Городское – это маленькие машинки, обычно Пежо любого года выпуска. Гранд-такси в основном старые добрые мерсы, в которые набивается до 7 человек. И едут они как маршрутки, постоянно в маленьких городках кого-то высаживая и подсаживая.

В Марокко на своей машине (май 2017)

А городков на трассе много и если ехать с разрешённой скоростью, то одно такси может тебя обогнать раз десять, причём обычно через сплошную. Что немного надоедает. Но при этом только таксисты сильно превышают скоростной режим, местные едут по правилам. С нашими номерами камеры едва ли были страшны, но камер как раз мало, а вот полиция иногда встречается. И всегда она встречается при въезде в города побольше. Причём это выглядит как блок-пост с передвижным знаком «Stop». Иногда такой пост возникает где-то на трассе, это видимо такая марокканская засада. Даже и не знаю, кто на неё попадается.

В Марокко на своей машине (май 2017)

Атлас

Теперь наш путь лежал через горы Атлас. Горы красивые, как и все горы, попадавшиеся нам на пути. На самом высоком перевале нас ждала хорошая двухполосная дорога. Я не ожидал, что дорога будет настолько комфортной. На самой верхотуре остановились и купили у одинокого торговца трилобит. Он хотел за него 300 дирхам, сторговались за 50. Хотя всё равно наверняка переплатили.

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

Уарзазат

За очередным поворотом показалась маленькая машинка с поднятым капотом и голосующий водитель. Я никого не подвозил, потому что сзади сиденье завалено, а голосуют в основном дети, которых я в чужой стране возить опасаюсь. Но тут ведь автомобилист! Выяснилось, что в машине, судя по всему, треснул карбюратор и ехать на ней уже нельзя. Водитель попросил довести его до Уарзазата, нам было по дороге. По дороге оказалось, что он бербер и его семья живёт в Сахаре. Мы приехали в Уарзаат и Ахмед пригласил нас в свой дом. Разумеется, на чашку марокканского чая.

В Марокко на своей машине (май 2017)

Тут мы познакомились с его братом, который появился в традиционной одежде и выглядел именно так, как если вы сейчас наберёте в яндекс-картинках «туарег». Ну да, там разумеется будет «Фольксваген», но чуть ниже наверняка найдётся настоящий туарег! Наш новый знакомый владел целым караваном верблюдов и водил этот караван через пустыню, а в другое время катал туристов (это очень популярное развлечение).

Уарзаат – это последний большой город перед пустыней. Мы заселились в забавный отель, который лет 15 назад был очень шикарным, но с тех пор потрепался. Но два бассейна и пальмы присутствовали, а чемоданы затаскивали в номер.

Сахара

В пустыню ведёт несколько дорог, мы изучили карту и решили ехать в Мерзугу. Дорога в Мерзуге кончается, дальше можно проехать только на верблюде, хотя я не очень советую, потому что приедете в Алжир, с которым у Марокко, мягко говоря, сложные отношения. В Мерзуге полно гостевых домов, мы выбрали тот, который был поближе к пустыне, и неожиданно оказались единственными гостями. Это было чудесное место, администратор встретил нас мятным чаем, и хотя он не говорил на английском, мы всё-таки неплохо с ним договаривались.

В Марокко на своей машине (май 2017)

Пустыня здесь похожа на горы, барханы высокие и по ним непросто карабкаться. Хотя местные запросто гоняют по ним на джипах и квадроциклах. Мы не стали экспериментировать и пошли в пустыню пешком, чтобы встретит рассвет. Это самый завораживающий момент и многие стараются его не пропустить.

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

В пустыне мы никогда не были, и тут нам стало понятно, почему туареги носят эти синие платки. Практически постоянно дует ветер, от которого сложно укрыться. И конечно, ночью и ранним утром здесь совсем не жарко. На верблюдах кататься не стали. Хотя никаких проблем с этим не наблюдалось и мимо нас регулярно проплывали караваны. При этом в конце мая туристов в Мерзуге было откровенно мало, что нас несколько озадачило.

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

Фес

И тут я взял и забронировал в Фесе двухместный номер в Grand Hotel. Не знаю, что на меня нашло. Grand Hotel находится в центре города, и когда-то он соответствовал своему названию. Эти времена давно прошли, сегодня можно вполне бюджетно пожить в этой гостинице, уже не претендующей на солидных клиентов. Впрочем, большие номера никуда не делись, а погружение в ретро – это очень забавное приключение. У отеля даже была своя подземная парковка, достаточно страшная внутри и не имеющая прямого сообщения с холлом. Т.е. идти нужно было через улицу. Но в остальном всё было отлично и с нашего балкончика открывался вид на площадь и большую мечеть.

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

Кстати, в Марокко мечеть – это не то же самое, что мечеть, скажем, в Турции. Намаз в Марокко проходит как-то негромко и соседство с мечетью совершенно не мешает. Напротив, нам понравилось слушать местных имамов, хотя конечно, ни одного слова мы не понимали. Но говорили они красиво и убедительно.

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Фесе мы таки нарвались на помогальщика, которых раньше благополучно избегали (или они – нас?). Но мы знали, что это он, просто нам надоело блуждать по неинтересным улочкам и хотелось выбраться к смотровой площадке или как там это называлось на арабском. Помогальщик оказался наглым и захотел за свои труды 10 дирхам, что просто неприлично по местным понятиям. Получил 5, хотя и это было много.

В Марокко на своей машине (май 2017)

В целом я много читал о проблеме добровольных, но часто бесполезных помощников. Нам показалось, что их не намного больше, чем в Москве, особенно где-нибудь в районе вокзалов. Правда, я не ходил с фотокамерой на шее, и мы редко обращались к местным, предпочитая ориентироваться по электронным картам. Ну, был какой-то навязчивый тинейджер, но он в результате был отправлен в лес на чистом русском, что его вполне устроило. Если всё-таки вы боитесь навязчивого общения, то я понял такую вещь: не стоит говорить на английском, это будет скорее поводом приставать к вам дальше. Можно говорить на русском, но и это помогает не всегда. А вот подсмотренная в одном из отчётов фраза «Ля, шукран» (нет, спасибо), действительно работает.

Что касается постоянных замечаний, что в Марокко очень грязно, то тут я в некоторой растерянности. Местами не очень чисто, это правда. Но в целом как-то не заметили. Хотя, может они перед нашим приездом как следует убрались?

В Марокко на своей машине (май 2017)

На выезде из Феса произошёл единственный инцидент, который мог закончиться столкновением. Уже за чертой города, когда можно было разогнаться, слева от меня около дороги появился погонщик, который безуспешно пытался поймать своего осла. Меня это сразу насторожило. И не зря! В какой-то момент осёл в два прыжка оказался на дороге. Мы с ним одновременно нажали на тормоз и остановились в нескольких сантиметрах друг от друга. Этим замешательством воспользовался хозяин, который сзади набросился на осла и быстро его уволок.

В Марокко на своей машине (май 2017)

По дороге заехали в Волюблис. Это не литовский город, как вы подумали, а самые настоящие развалины самого юго-западного города Римской империи. Да, сюда они тоже добрались!

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

Шафшауэн

Последним пунктом путешествия стал синий город – Шафшауэн (или Шавен). Наш отель находился у стен Медины (точнее, над стенами) и имел собственную небольшую парковку, на которую нужно было заезжать с разбега. Город расположен на склоне холма и идти приходится или вверх или вниз. Но походить здесь стоит, потому что действительно все дома имеют синий оттенок и смотрится это весьма диковинно. Что же касается евреев, которые задали этот голубой тон, то они здесь больше не живут.

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

В Марокко на своей машине (май 2017)

Сделав круг, мы вновь вернулись в Танжер, чтобы снова сесть на паром и вернуться в Испанию. Город показался давно знакомым, и мы заявились в кафе у отеля Rio, где сиживали две недели назад. Там подают чудесный фруктовый салат. Когда мы его первый раз заказали, официант долго извинялся, объясняя, что подаст его не в миске (так было на фото в меню), а в кубе. Кубом оказался большущий бокал. Потом официант нас узнавал и без лишних объяснений приносил нам по кубу.

Испанцы даже и не думали проверять нашу машину, хотя прекрасно понимали, что она может быть забита недорогой марокканской марихуаной. Мы получили свои штампы в паспортах и покатились обратно в сторону Москвы. Правда, мы ещё не знали, что нам придётся порядочно застрять в Гранаде, но это уже совсем другая история.
mikebrailowsky
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 08.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской
Марокко отдых

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #2

Сообщение Dona Flor » 17 окт 2017, 10:22

Спасибо за рассказ! Скажите, а какая погода там в это время года (температура воздуха примерно?) - вы ведь в конце мая - начале июня были? Тоже собираюсь в это время, но наш отдых будет включать и пляжную часть (пока не знаю, где именно). Вообще реально ли купаться или еще холодно?
Если я вас напрягаю или раздражаю, вы можете забиться в угол и порыдать
Аватара пользователя
Dona Flor
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 08.05.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #3

Сообщение D'vinch » 17 окт 2017, 12:16

С яркими впечатлениями и про яркие впечатления все удалось превосходно,
а с заявленной информацией об особенностях въезда на своем т/с не очень, или просто я такой тупой.
Так чем же все-таки отличается ввоз своей машины от прокатной? ..хотя, и про ввоз прокатной не знаю))
И, если не затруднит, осветите некоторые детали:
- наверняка требуется страховка, где приобретается и сколько стоит?
- блокируют ли какой-то депозит при ввозе?
- декларации, которые можно взять и заполнить на пароме, и декларации, которые дают таможенники под пальмами, это одно и тоже или нет?
Т.е. физика процесса понятна - заехал на паром/отметился у погранцов/съехал с парома/отметился у таможни ), а химия таки не очень...

А не рассматривали вариант въезда через Сеуту?

Спасибо
D'vinch
полноправный участник
 
Сообщения: 201
Регистрация: 24.08.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 60
Страны: 54
Отчеты: 2

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #4

Сообщение mikebrailowsky » 17 окт 2017, 12:29

Dona Flor писал(а) 17 окт 2017, 10:22:Спасибо за рассказ! Скажите, а какая погода там в это время года (температура воздуха примерно?) - вы ведь в конце мая - начале июня были? Тоже собираюсь в это время, но наш отдых будет включать и пляжную часть (пока не знаю, где именно). Вообще реально ли купаться или еще холодно?


Мы были в Марокко с 7 по 30 мая. Температура воздуха в это время комфортная, в среднем 25-30 около океана, в Марракеше доходила до 35-38. Купаться в целом ещё рано, вода прохладная. Хотя на некоторых пляжах, если они находятся в бухте, народ купается.
mikebrailowsky
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 08.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #5

Сообщение mikebrailowsky » 17 окт 2017, 12:43

vinch писал(а) 17 окт 2017, 12:16:С яркими впечатлениями и про яркие впечатления все удалось превосходно,
а с заявленной информацией об особенностях въезда на своем т/с не очень, или просто я такой тупой.
Так чем же все-таки отличается ввоз своей машины от прокатной? ..хотя, и про ввоз прокатной не знаю))
И, если не затруднит, осветите некоторые детали:
- наверняка требуется страховка, где приобретается и сколько стоит?
- блокируют ли какой-то депозит при ввозе?
- декларации, которые можно взять и заполнить на пароме, и декларации, которые дают таможенники под пальмами, это одно и тоже или нет?
Т.е. физика процесса понятна - заехал на паром/отметился у погранцов/съехал с парома/отметился у таможни ), а химия таки не очень...

А не рассматривали вариант въезда через Сеуту?

Спасибо


Сам въезд отличается только тем, что нужно получить декларацию и потом её не потерять. Я наверное действительно сначала запугал и следовало ожидать подробных инструкций. Но я и сам переживал - как это я заеду в Африку на своём авто? Оказалось, что запросто) Теперь про детали:
1. В Марокко действует грин-карта, отдельно ничего покупать не нужно.
2. Ничего не блокируют, платить ничего не нужно.
3. На пароме заполняется личная декларация на каждого человека, её забирает пограничник. На таможне заполняется декларация на машину.
Через Сеуту можно, но при подготовке к поездке прочитал о более детальных проверках на границе (она там сухопутная). В Танжере проверка была поверхностной, на обратной дороге испанцы вообще проявили полное равнодушие.
mikebrailowsky
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 08.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #6

Сообщение Evitta » 19 окт 2017, 13:14

Да уж, на своей машине в такую даль. Вы герои. Или у вас просто много времени

За очередным поворотом показалась маленькая машинка с поднятым капотом и голосующий водитель. ...
По дороге оказалось, что он бербер и его семья живёт в Сахаре. Мы приехали в Уарзаат и Ахмед пригласил нас в свой дом. Разумеется, на чашку марокканского чая.
Наш новый знакомый владел целым караваном верблюдов и водил этот караван через пустыню, а в другое время катал туристов (это очень популярное развлечение).

Читала, что есть такое разводилово именно по дороге в сторону пустыни. А потом предлагают поездку в пустыню на верблюдах. Это был не Ваш случай?
Аватара пользователя
Evitta
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6672
Регистрация: 30.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 2269 раз.
Возраст: 51
Страны: 56
Отчеты: 64
Пол: Женский

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #7

Сообщение mikebrailowsky » 19 окт 2017, 14:39

Evitta писал(а) 19 окт 2017, 13:14:Да уж, на своей машине в такую даль. Вы герои. Или у вас просто много времени

За очередным поворотом показалась маленькая машинка с поднятым капотом и голосующий водитель. ...
По дороге оказалось, что он бербер и его семья живёт в Сахаре. Мы приехали в Уарзаат и Ахмед пригласил нас в свой дом. Разумеется, на чашку марокканского чая.
Наш новый знакомый владел целым караваном верблюдов и водил этот караван через пустыню, а в другое время катал туристов (это очень популярное развлечение).

Читала, что есть такое разводилово именно по дороге в сторону пустыни. А потом предлагают поездку в пустыню на верблюдах. Это был не Ваш случай?


Ну со временем просто: мы работаем по дороге)
Я тоже читал про такое разводилово и потом так и не смог понять, было это оно или нет) Дело в том, что машина стояла на горке и очень сомнительно, чтобы водитель разглядел наши номера. Да и до пустыни было далеко. Хотя действительно его брат потом предлагал поехать в пустыню, но в другой городок, южнее. А нам надо было на север. В общем, мы хорошо поговорили, а чай у них был вкусный)
mikebrailowsky
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 08.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #8

Сообщение Ольга_Сан » 21 май 2018, 20:04

Спасибо за отчет! Не подскажете, как в целом чувствовали себя в Марокко на машине с российскими номерами?
Аватара пользователя
Ольга_Сан
участник
 
Сообщения: 120
Регистрация: 14.03.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 43
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #9

Сообщение mikebrailowsky » 21 май 2018, 22:19

Ольга_Сан писал(а) 21 май 2018, 20:04:Спасибо за отчет! Не подскажете, как в целом чувствовали себя в Марокко на машине с российскими номерами?


Я думал, что местные будут на нас смотреть и сильно удивляться. А на самом деле всем было до лампочки! Даже обидно)
Мне вообще показалось, что марокканцы ничему не удивляются.
mikebrailowsky
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 08.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #10

Сообщение Ольга_Сан » 22 май 2018, 20:20

Удивительно) Тогда надо ехать с машиной. Как вариант думала оставить машину в Испании, а в Марокко арендовать другую, но вижу что смысла нет совсем. Вы помогли принять решение, спасибо)
Аватара пользователя
Ольга_Сан
участник
 
Сообщения: 120
Регистрация: 14.03.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 43
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #11

Сообщение mikebrailowsky » 23 май 2018, 22:29

Ольга_Сан писал(а) 22 май 2018, 20:20:Удивительно) Тогда надо ехать с машиной. Как вариант думала оставить машину в Испании, а в Марокко арендовать другую, но вижу что смысла нет совсем. Вы помогли принять решение, спасибо)


Но только не забывайте, что перевезти машину будет стоить не меньше 100 евро в каждую сторону. На паром дешёвые билеты для пассажиров, но почему-то весьма дорогие для авто.
mikebrailowsky
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 08.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #12

Сообщение Ольга_Сан » 24 май 2018, 09:40

Да я в курсе. При этом directferries выдает на июль туда-обратно: 4 взрослых без авто от 16 тыс., с авто - от 25 тыс. руб. Правда это не Тарифа-Танжер, а Альхесирас-Сеута, надо еще посмотреть, но наверное подойдет. Со стороны Испании точно подойдет, т.к. мы поедем от Кабо да Рока. Аренда авто в Марокко на 3 дня от 8 тыс. руб. (у нас будет 3-4 дня рвануть до Марракеша и обратно). Расходы уже сравнялись и это я еще не учитываю стоимость парковки своего автомобиля в порту в Испании и возможные трудности с арендой и сдачей авто в Марокко.
Как по-Вашему, билеты на удобные паромы лучше приобрести заранее?
Аватара пользователя
Ольга_Сан
участник
 
Сообщения: 120
Регистрация: 14.03.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 43
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #13

Сообщение mikebrailowsky » 24 май 2018, 18:49

Ольга_Сан писал(а) 24 май 2018, 09:40:Да я в курсе. При этом directferries выдает на июль туда-обратно: 4 взрослых без авто от 16 тыс., с авто - от 25 тыс. руб. Правда это не Тарифа-Танжер, а Альхесирас-Сеута, надо еще посмотреть, но наверное подойдет. Со стороны Испании точно подойдет, т.к. мы поедем от Кабо да Рока. Аренда авто в Марокко на 3 дня от 8 тыс. руб. (у нас будет 3-4 дня рвануть до Марракеша и обратно). Расходы уже сравнялись и это я еще не учитываю стоимость парковки своего автомобиля в порту в Испании и возможные трудности с арендой и сдачей авто в Марокко.
Как по-Вашему, билеты на удобные паромы лучше приобрести заранее?


Мы билеты покупали прямо за день до отплытия, но это был май, в июле я бы купил заранее. Кстати, самый недорогой рейс был из Альхесираса в Танжер-мед (это в 50 км. от самого города). Как-то дорого получается без авто: в мае билет стоил около 15 евро. Это летом так цены поднимаются? В общем да, в вашем случае кажется без разницы по деньгам, на своей ехать или на арендованной. А до Марракеша доберётесь быстро, там вдоль берега магистраль с ограничением 120 км/ч. Правда, платная, но недорогая. Единственная проблема - надо иметь местные деньги, чтобы оплатить проезд. От Касабланки вроде местная дорога, там не разогнаться конечно.
mikebrailowsky
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 08.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #14

Сообщение Ольга_Сан » 25 май 2018, 10:24

Спасибо, я обязательно сохраню Ваши советы) Действительно такая информация - редкость, хорошо что Вы ее добавили.
Я не считала стоимость билетов в другие месяцы, поэтому сезонную зависимость не понимаю, но при этом вижу упоминание о том, что стоимость билетов динамическая и зависит от наполняемости парома. Я конечно люблю все прикинуть и забронировать заранее, чтобы не отвлекаться на эти моменты в пути. Но пара последних дней перед посадкой на паром у нас получаются довольно интенсивные, в них нет запаса, чтобы наверстать хронометраж в случае какого-то отставания. Буду думать, может на день раньше выезд сделать. Честно говоря, у меня получается 25 дней на все, включая 3-4 дня в Марокко и 3 дня на каланках. Может Вы расскажете про весь маршрут, где еще были и что видели, сколько получилось дней? Я планировала туда через Гамбург, Париж и Кабо да Рока, обратно по побережью до Венеции и назад через Вену, переезды СПб-Берлин и Вена-СПб (оба по 1800 км) - суточные перегоны. Все вместе порядка 12 тыс. км.
Аватара пользователя
Ольга_Сан
участник
 
Сообщения: 120
Регистрация: 14.03.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 43
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #15

Сообщение mikebrailowsky » 25 май 2018, 12:13

Ольга_Сан писал(а) 25 май 2018, 10:24:Спасибо, я обязательно сохраню Ваши советы) Действительно такая информация - редкость, хорошо что Вы ее добавили.
Я не считала стоимость билетов в другие месяцы, поэтому сезонную зависимость не понимаю, но при этом вижу упоминание о том, что стоимость билетов динамическая и зависит от наполняемости парома. Я конечно люблю все прикинуть и забронировать заранее, чтобы не отвлекаться на эти моменты в пути. Но пара последних дней перед посадкой на паром у нас получаются довольно интенсивные, в них нет запаса, чтобы наверстать хронометраж в случае какого-то отставания. Буду думать, может на день раньше выезд сделать. Честно говоря, у меня получается 25 дней на все, включая 3-4 дня в Марокко и 3 дня на каланках. Может Вы расскажете про весь маршрут, где еще были и что видели, сколько получилось дней? Я планировала туда через Гамбург, Париж и Кабо да Рока, обратно по побережью до Венеции и назад через Вену, переезды СПб-Берлин и Вена-СПб (оба по 1800 км) - суточные перегоны. Все вместе порядка 12 тыс. км.



Мы ехали с одним водителем, поэтому перегоны были не больше 1000 км. Маршрут был Москва-Минск-Вроцлав-Монпелье-Барселона-Альсехирас. Останавливались на несколько дней в Монпелье и Барселоне. Не знаю, насколько хорошо будет ехать летом по побережью. В мае было ещё не слишком жарко и трафик небольшой, но летом он будет выше. Обратно - через Гранаду, Андорру, Люксембург и Краков. По побережью до Венеции - привлекательный маршрут! Но у нас всё-таки основная цель была Марокко, поэтому только заезжали по дороге к друзьям, ну и воспользовались случаем посмотреть Барселону. Ещё очень хорошо изучили Гранаду, потому что там сломалась машина)
mikebrailowsky
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 08.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #16

Сообщение Ольга_Сан » 25 май 2018, 18:52

А в Марокко сколько дней провели? 4 дня на такой круг (обратно через пустыню) достаточно или маловато? Я планировала от Касабланки сразу пойти на Марракеш, я так поняла, что ничего особенного при этом не теряю?
mikebrailowsky писал(а) 25 май 2018, 12:13:По побережью до Венеции - привлекательный маршрут!

Понятное дело, я имела в виду примерно до Генуи, а дальше срезать, как там оптимальнее до Венеции. Там милейшая скоростная платная трасса идет от Милана, слева предгорья Альп, красота..
Аватара пользователя
Ольга_Сан
участник
 
Сообщения: 120
Регистрация: 14.03.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 43
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #17

Сообщение mikebrailowsky » 25 май 2018, 20:45

Ольга_Сан писал(а) 25 май 2018, 18:52:А в Марокко сколько дней провели? 4 дня на такой круг (обратно через пустыню) достаточно или маловато? Я планировала от Касабланки сразу пойти на Марракеш, я так поняла, что ничего особенного при этом не теряю?
mikebrailowsky писал(а) 25 май 2018, 12:13:По побережью до Венеции - привлекательный маршрут!

Понятное дело, я имела в виду примерно до Генуи, а дальше срезать, как там оптимальнее до Венеции. Там милейшая скоростная платная трасса идет от Милана, слева предгорья Альп, красота..


Мы были в Марокко три недели, 4 дня - это просто ехать почти без остановок. У меня по Марокко получилось больше 2000 км. Это я написал краткий отчёт) Конечно, мы останавливались на 2-3 дня, у нас было время. Но я не советую делать такой круг за 4 дня. Просто ничего не увидите, а смотреть есть на что. И вообще, Марокко - страна неторопливая, там не принято спешить. Если свернёте в Касабланке,то не увидите Эссуэйру. Но если мало времени, то да, сворачивайте) Хотя сказать по правде, небольшие города мне показались уютнее. Я так понял, что некоторые негативные отзывы о стране остаются у тех, кто проехал по маршруту Касабланка-Марракеш-Фес. Я понимаю, почему. Суета, туристы, навязчивые местные. В небольших городах этого нет.
mikebrailowsky
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 08.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #18

Сообщение Ольга_Сан » 27 май 2018, 16:15

3 недели в Марокко - это очень здорово!) У нас 3 недели на все и основной целью являлись Кабо да Рока и Гибралтар, но находясь в часе от Африки, конечно хотелось бы заскочить. Надо думать как все лучше организовать)
Аватара пользователя
Ольга_Сан
участник
 
Сообщения: 120
Регистрация: 14.03.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 43
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #19

Сообщение mikebrailowsky » 27 май 2018, 23:18

Ольга_Сан писал(а) 27 май 2018, 16:15:3 недели в Марокко - это очень здорово!) У нас 3 недели на все и основной целью являлись Кабо да Рока и Гибралтар, но находясь в часе от Африки, конечно хотелось бы заскочить. Надо думать как все лучше организовать)


Ну вот не в качестве совета, а просто по свои ощущениям: будь у меня сейчас только 3-4 дня, поехал бы в Фес и Шефшауэн - Фес точно не менее интересен, чем Марракеш. И на день-полтора в пустыню, там надо обязательно ночевать, чтобы увидеть закат и рассвет. В любом случае удачной вам поездки!
mikebrailowsky
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 08.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 51
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: В Марокко на своей машине (май 2017)

Сообщение: #20

Сообщение Ольга_Сан » 28 май 2018, 18:12

Ночевать в пустыне - это звучит здорово, а как лучше - в палатке, в отеле, у местных?
Аватара пользователя
Ольга_Сан
участник
 
Сообщения: 120
Регистрация: 14.03.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 43
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Женский

След.



Список форумовАФРИКА форумМАРОККО форумМарокко отзывы туристов



Включить мобильный стиль