Чешско-Саксонская Швейцария,Чешский Рай и Крумлов.

Отдых в Чехии отзывы. Отчеты о самостоятельном путешествии по Чехии, самостоятельная поездка в Прагу. Праздники в Чехии: Рождество и Новый год в Праге. Отдых на водах в Карловых Варах

Сейчас этот форум просматривают: kimax и гости: 6

Чешско-Саксонская Швейцария,Чешский Рай и Крумлов.

Сообщение: #1

Сообщение Малов Сергей » 04 ноя 2017, 16:57

Наше путешествие по Чехии происходило в период с 12 сентября по 2 октября 2017г. В план путешествия входило знакомство с Чешской и Саксонской Швейцарией, поездка в Чешский Рай, а также посещение Праги и Чески-Крумлова.
12.09. Вылет из Шереметьева 13-15 рейс QS 8893 прилет в Прагу 15-00.
12.09.-14.09. Прага, отель «Halkrooms» ул.Халкова д.3 за две ночи 70 евро (1900 крон).
14.09.-19.09. Дечин, отель «Ubytovani U Pekare» ул.Лазенска д.7 за пять ночей 200 евро (5300 крон).
19.09.-21.09. Груба Скала д. 5 отель «Hotel Stekl- Hruba Skala» за две ночи 138 евро (3600 крон).
21.09.-24.09. Турнов, отель «Hotel Paradis» ул. Кветна д.63 за три ночи 116 евро (3020 крон).
24.09.- 28.09. Чески-Крумлов «Penzion Mastal» Namesti Svornjsti, 2 за четыре ночи 224 евро (5820 крон).
28.09.- 2.10. Прага отель «Halkrooms» ул.Халкова д.3 за четыре ночи 222,8 евро (5800 крон).
2.10. Вылет из Праги 10-50 рейс QS 1198 прилет в Шереметьево 14-30.
В целом путешествие получилось удачным, однако небольшую корректировку сейчас я бы внес, добавив два дня на Дечин, и сократив по дню в Турнове и в Праге.
Рассказ о нашем путешествии я начну с Чески - Крумлова, в этом городе мы оказались во второй раз. Первого посещения города, которое состоялось несколько лет назад в автобусном туре, нам явно не хватило, и мы решили приехать сюда еще раз. Город, в котором слышится в основном китайская и русская речь, требует того, чтобы в нем задержаться на несколько дней, что мы и решили сделать. «У нас на всё про всё три с половиной часа, в туалет – если успеем», - это возглас нашего соотечественника, который я услышал на одной из улиц Крумлова, еще подумалось, какой там туалет, когда в него очередь из двух сотен китайцев, о чем вы ребята? Нет такого удовольствия от Крумлова нам не надо! В этот раз мы решили заказать отель прямо в историческом центре, на Площади Согласия, в средневековом здании расположен информационный центр, вечером можно выйти на площадь, послушать музыкантов, или просто побродить по улочкам города. Площадь Согласия является центром Старого города, поверхность площади немного наклонена вниз – к реке Влтаве, пространство площади ограничено рядами городских домов, фасады которых преимущественно готические или ренессансные, дом№1 на площади – это ратуша, аттик украшен двумя рядами полуколонн, в доме №2 находится информационный центр, ресторан и пенсион, в котором мы жили.







Вид из окна нашего номера на замковую башню.



Доминирующим элементом сегодняшней площади является чумной столб 1712-1716гг., поставлен столб в выражение благодарности святым защитникам за окончание чумы, охватившей город в 1680-1682г. С площади по улице Horni (Верхняя) можно пройти по направлению к костелу св.Вита, в прошлом дома на этой улице принадлежали церкви. Сейчас здесь находятся дом капеллана, канцелярия прелата, иезуитская семинария, иезуитский театр. К костелу св.Вита можно подняться по лестнице по правой ст0роне улицы Horni. А если идти по этой улице дальше, то через десять минут можно дойти до автовокзала, с которого отправляются автобусы на Прагу.
Аутентичное попадание в средневековье начинается поздним вечером, когда стемнеет, исчезают толпы китайцев, город замирает. На некоторых улочках полное безлюдие, ощущение такое, что оказался в шестнадцатом веке.









На смотровой площадке несколько человек выставили фотоаппараты на штативы, я делаю фото с руки, понятно, что фото в темное время суток выглядит похуже, чем со штатива, но тащить штатив в Чехию мне не захотелось.













Загадочная тишина опустилась на улочки Крумлова, все замерло, гулкие шаги одиноких прохожих (наши шаги) отражались от стен домов и замирали, чем дальше мы удалялись от центра тем становилось все таинственнее...









Наше блуждание по улочкам Крумлова продолжается часа три, мы выходим к замку, редкие прохожие беспокоят наше одиночество. Мы некоторое время стоим на мосту через реку рядом с замком. Здесь мне на короткое время почудилось, что река, замок, дома на правой стороне реки, и я сам составляют единое целое.



Впрочем, это только лишь на мгновение, когда соприкоснулся с тишиной, оно быстро проходит, растворяется, вдруг откуда-то появляются китайцы и равновесие исчезает. Мир реальный, включающий в себя отдельные объекты вновь приходит в мое сознание, и мы продолжаем свою прогулку по улочкам Крумлова.



Над пенсионом Мария выглянула Луна, с Влтавы потянуло холодком, однако осень...







Ресторан в который мы зашли, поскольку ресторан в нашем пансионе был под завязку забит китайцами. В этом ресторане сидели пара чехов, пара немцев и мы с супругой, через полчаса перед рестораном стояла очередь.





Ну а это вход в пансион, в котором мы жили. На сегодня хватит, пора спать.


Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Малов Сергей
участник
 
Сообщения: 158
Фото: 708
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 4
Пол: Мужской
Чехия отдых

Re: Чешско-Саксонская Швейцария,Чешский Рай и Крумлов.

Сообщение: #2

Сообщение Малов Сергей » 05 ноя 2017, 15:32

Крумлов расположен в 175 километрах от Праги, добирались мы до него на автобусе, время в пути 3 часа 15 минут, стоимость билета 6 евро. Автобус был двухэтажный, уровень комфорта выше всех моих представлений, и ехало в нем всего шесть человек. Мы от этого не расстроились, меньше народа, больше кислорода.



От автовокзала до нашего отеля идти минут пятнадцать медленным шагом, быстрее не получится, поскольку на брусчатке скорость чемодана не превышает 2 км в час. Да и куда нам торопиться, здесь у нас запланировано четыре ночи. Бегать галопом по Крумлову – это бред, Крумлов надо смаковать не спеша, с остановками и паузами. С отелем (пенсион «Масталь») нам повезло, здание древней застройки, декорации средневековые. И, пусть первый завтрак (дело было в понедельник) был никудышный, все последующие завтраки шли по нарастающей. В день отъезда, негативное впечатление первого дня было с избытком компенсировано. Жаль, что поужинать в ресторане «Масталь» не довелось, мы планировали туда заглянуть, даже распечатали меню на русском, но, увы, уж очень он популярен у китайцев, не пробиться.











Я уже заметил, что среди туристической братии в городе преимущество у китайцев, русскоязычные на втором месте, но это субъективное впечатление, как на самом деле обстоят дела сказать сложно. Во второй день мы решили обойти город по максимуму, отметиться на пяти главных панорамных точках. Осень добавила желто- оранжевых красок в городские пейзажи и город выглядел просто изумительно. В восьмидесятые годы прошлого столетия Крумлов был заспанным, замызганным городком с неповторимой атмосферой, которую создавал присутствующий дымок и запах отходов, расположенной неподалеку бумажной фабрики. Впрочем, романтика средневековья здесь присутствовала всегда и никакой запах и дымок не были ей помехой. Монументальный комплекс замка вместе с историческим центром города представляет собой значительный памятник чешского культурного наследия.
Осью и главной артерией самого старого квартала Латран является одноименная улица, по ней можно дойти до Будейовицких ворот, от них идти примерно метров шестьсот до железнодорожного вокзала. От Будейовицких ворот хорошо виден Крумловский замок.



Крумловский замок является одним из самых ценных исторических памятников в Чехии. Замок был построен на скале, которая величественно возвышается над долиной реки Влтавы. Впечатление, особенно, когда окажешься здесь впервые, остается неизгладимое. К комплексу замка примыкает почти одиннадцать гектаров сада, о котором мы поговорим чуть позже. Вначале сам замок. Мы подходим к нему не торопясь, делая фотографии снизу от реки, наслаждаемся великолепным видом.



















Наиболее часто используемый вход ведет в первый двор замка. Этот двор был хозяйственным тылом града. Здесь жили ремесленники, служащие, здесь выращивался домашний скот.
Мы попадаем в первый двор через так называемые красные ворота с улицы Латран, также сюда можно попасть по Замковой лестнице.



Первый двор раньше назывался Выбег, благодаря здешним выгонам для домашнего скота и лошадей. Выбег был переделан в 1853 году. Архитектурные формы зданий в течение нескольких столетий подверглись влиянию нескольких стилей. Здесь в разные времена находились: соляной склад, конюшни, городская больница, пивоваренный завод, кузница, ледник, старая аптека. Сегодня при желании здесь можно остановиться на ночевку в апартаментах замка.

Из первого двора мы попадаем во второй двор через мост. С моста открывается вид на обе части Медвежьего рва, который был когда-то составной частью укреплений града. Сегодня бывший городской ров служит в качестве вольера для медведей. Медведи разводились в замке уже с 16 века, согласно родовой легенде, хозяева замка Рожемберги были связаны родственными связями со старинным итальянским родом Орсини. «Орсини» в переводе означает медведица.





Самым старым объектом во втором дворе замка является здание Малого града с круглой башней. Сегодня высота башни, измеренная от основания скалы в Медвежьем рве, составляет 70,43м.

Мы поднялись на башню по винтовой лестнице и осмотрели Крумлов с высоты. Подняться наверх имеет смысл, если погода солнечная, то впечатления получите отличные.























Второй двор замка долгие годы назывался «гвардейским» благодаря шванцербергской княжеской гренадерской гвардии. Она существовала в 1742-1948 гг. и размещалась на первом этаже здания Нового бургграфства, количество гвардейцев было различным, иногда составляло 24 человека. Напротив Нового бургграфства расположился Монетный двор, сегодня объект служит для нужд замка в качестве центральной кассы, лекционных и выставочных помещений.







Последним объектом на северной стороне второго двора является здание Маслобойни, объект расположен у дороги, ведущей к Верхнему граду в третий двор. Сегодня в помещениях Маслобойни на первом этаже находится ресторан, на втором этаже экспозиция современного изобразительного искусства.
Верхний град является комплексом дворцовых построек, которые окружают третий и четвертый дворы. Благодаря своей мощи он доминирует над всей территорией града и вместе с башней делает неповторимой панораму Крумлова. В третьем дворе находятся два экскурсионных маршрута по внутренним покоям замка, длительность экскурсии около часа. Мы прошлись по первому экскурсионному маршруту, через замковую часовню, жилые комнаты, Барочную столовую, Балахинный салон, спальню княгини, различные кабинеты, зал с Золотой каретой, Картинную галерею замка, Маскарадный зал. Интересно, но все на чешском языке, фото запрещены.



Покинув покои замка, мы двинулись дальше к монументальному Плащевому мосту, здесь столпотворение туристов, виды захватывающие, приходится ждать, пока освободится место для фотосъемки.









За мостом мы окажемся прямо перед зданием барочного театра замка в пятом дворе. До настоящего времени сохранилось только два театра, которые располагают изначальным театральным фондом относящимся ко второй половине 18 века. Редкостный театральный фонд составляет три сотни кулис, из которых можно составить 13 основных сценических декораций. Мы не относим себя к любителям театра, поэтому туда не заглянули, но может быть, кому-нибудь это станет интересно. Делаем еще несколько фото Крумлова и идем дальше в замковый сад.





Аватара пользователя
Малов Сергей
участник
 
Сообщения: 158
Фото: 708
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чешско-Саксонская Швейцария,Чешский Рай и Крумлов.

Сообщение: #3

Сообщение Малов Сергей » 05 ноя 2017, 16:59

Сад замка был разбит в стиле маньеризма после 1678г. во времена правления Яна Эггенберга. В последние три десятилетия велись работы по постепенному историческому обновлению, весь сад обнесен стеной. Горизонтальная проекция сада представляет собой прямоугольник со сторонами 150 и 750 метров. Почти 11 гектаров площади сада разделены на четыре террасы. Над холмом, отделяющим нижний партер от верхнего сада возвышается каскадный фонтан, сооружение фонтана происходило в 1750г. С 1781 году в фонтане разводят золотых рыбок.







Верхний сад - самая большая терраса парка - при ширине 150 м она имеет длину более 500м. В отличие от симметричного расположения нижнего сада здесь в большей части преобладает более свободная садовая планировка в стиле английского парка. Мы подходим к пруду замка, который расположен в самом высоком месте сада.











Поверхность пруда заросла красивыми водяными лилиями, которые в сентябре еще продолжали цвести. Близко от поверхности воды гуляет рыба приличного размера, цветом красная и черная.







Посередине пруда есть маленький остров, в центре которого когда-то был бассейн с высоким фонтаном. Осенние краски создают романтическое настроение. Мы хотели выйти из сада через дальнюю калитку, чтобы прогуляться по окрестностям, но она оказалась закрытой. Возвращаемся назад той же дорогой.















Постепенно вечереет, туристов стало значительно меньше, можно спокойно подойти и сделать фото.











Несколько снимков с Плащевого моста, украшенного скульптурами святых.







Аватара пользователя
Малов Сергей
участник
 
Сообщения: 158
Фото: 708
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чешско-Саксонская Швейцария,Чешский Рай и Крумлов.

Сообщение: #4

Сообщение Малов Сергей » 06 ноя 2017, 14:28

На следующее утро, после плотного завтрака (за два дня он значительно прибавил как в объемах, так и в качестве) мы решили подняться на небольшой пригорок рядом с Крумловым, чтобы запечатлеть всю эту красоту сверху. Увы, не вышло, сплошной туман наполз на окрестности, сколько мы не старались, делая всякие там пассы, чтобы разогнать туман, ничего не получалось. Досада. Китайцы, куда ж без них, помогали нам как могли, но разогнать туман даже с их помощью нам не удалось. Ну, да ладно. Мы побродили часа два по лесам и полям в окрестностях Крумлова и решили спуститься вниз.







Спустились за полчаса и пошли к центру города, каждый второй дом какой-нибудь пенсион, дома в основном семнадцатого века, но есть и современная застройка.













Когда-то здесь находились ворота, но их снесли, вместо деревянного моста построили каменный. Сегодняшняя гостиница "Роза" построена в 1590г. на месте нескольких снесенных готических домов. Здесь размещался один из первых иезуитских колледжей Чехии. Иезуиты здесь находились вплоть до роспуска ордена в 1773г. В 1889 году в здании разместилась гостиница "Роза".







Продолжаем неспешное движение по Горной улице до смотровой площадки, по чешски "выглядки", выглядывать здесь есть что...







Костел св.Вита начали строить в 1407 г., в 1439 г. костел был освящен. Со стороны реки костел смотрится красиво, мы же продолжаем свой путь к городскому парку.









Прогулка по парку заканчивается, погуляв еще полчаса по улочкам города, мы решаем, что пора на обед.





Большое спасибо за приглашение, мы уже решили, где сегодня отобедаем.













Отобедали мы в пиццерии, рядом со входом в монастырь. Здание семнадцатого века. Кормят здесь отменно, столики есть на улице, на первом и втором этаже. Мы приходили сюда дважды, размещались на втором этаже, я запечатлел интерьер заведения. Любителям пиццы рекомендую сюда заглянуть, очень даже ничего.



















После обеда заглянули в монастырь, полчаса посидели на лавочке, погрелись на солнышке. Как хорошо после обеда поразмышлять о бренности бытия, суете сует, верховенстве духа над материей. Да, что я вам говорю, вы и сами все прекрасно понимаете.









Аватара пользователя
Малов Сергей
участник
 
Сообщения: 158
Фото: 708
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чешско-Саксонская Швейцария,Чешский Рай и Крумлов.

Сообщение: #5

Сообщение Малов Сергей » 06 ноя 2017, 16:51

После двух дней пребывания в Крумлове, мы решили куда-нибудь съездить. Поначалу мы планировали добраться до национального парка Шумава и пройтись по «Медвежьей стежке», пешком это около 15км, но погода не слишком благоприятствовала и мы решили посетить замок Глубока над Влтавой. От Крумлова до Ческе-Будеёвице 40 минут на автобусе (32 кроны билет). Затем еще минут сорок на другом автобусе №720, билет стоил 21 крону. Билеты на №720 покупались у водителя автобуса, иные варианты не предусмотрены. Автовокзал в Ческе-Будеёвице на втором этаже, никуда переходить не надо.
У нас в маршрутках и автобусах любят наклеивать всякие высказывания в сторону пассажиров, типа: «заплати и сиди молча», «десять минут ужаса и ты дома». У чехов все гораздо проще и нежнее: «не откладайте завазадло на седадло», да нам-то что, нельзя «откладать завазадло», значит нельзя, так положено, не будем. Мне порой кажется, что если бы не влияние немцев, чехи более понятно (опять же для нас) говорили на своем языке. А так, что получается.
Vor - это плот,
Plot - это забор,
Zabor - это захват,
Zachvat - это припадок.
И, вообще, зачем братья славяне отказались от кириллицы в пользу латиницы? Путаница вышла несусветная. Матерщина – родной язык, невестка – проститутка, корыто – русло, окурки – огурцы, запоминать – забывать, стул – это стол, питомец – дурак, лежак – выдержанное пиво, подводник - аферист, позор – внимание, вонявка – духи, ужасно – изумительно, овощи совсем не овощи, а фрукты. Здесь многое зашифровано, так ужасно (изумительно) зашифровано, возможно, чехи приняли эту изнанку, для того, чтобы все прочие (прежде всего немцы и евреи) не догадались, о чем идет речь.

Эта улица ведет в сторону замка, небольшой набор высоты, метров сорок.









Вообще мы не любители ходить по замкам, но здесь решили сделать исключение. Не знаю почему, но после экскурсий по замковым покоям, у меня почти полностью слазит эфир, я выхожу на свежий воздух, просто обессиленный, и скорее топаю в сторону деревьев, чтобы быстрее восстановиться. Около часа я еще могу продержаться, а экскурсия как раз и была рассчитана на один час. Ну что же попробуем. Начало экскурсии в 12 часов, стоимость билета 150 крон.



Мы купили билеты в кассе без пяти двенадцать и пошли искать вход. Оказалось, что ничего искать не надо, в свое время откроют дверь и позовут. В ожидании начала экскурсии. я делаю несколько фото внутреннего двора замка.

















Внутри красиво, отделка стен, потолков и пола ценными породами дерева, экскурсовод что-то говорит по-чешски, ничего не понятно. Впрочем, на входе нам выдали несколько листов с описанием маршрута, так что, общее впечатление об увиденном осталось. Не сомневаюсь, что замок Глубока над Влтавой – это самый красивый замок Чехии. Всего я побывал внутри в трех замках, и свое мнение вынес не из опыта замковых посещений, а из понимания, что такие интерьеры превзойти почти невозможно.
Фото внутри замка запрещены, но снять на мобильный можно запросто, что несколько человек и делало. Пока экскурсовод запирает дверь помещения – это вам время для съемки. Я не снимал внутри замка, хотя и не понимаю причину таких запретов, если разрешить фотосъемку, допустим, за 5 евро, это же какая прибыль получится! Чего-то чехи в этом плане не догоняют.

Итак, мы прошлись по внутренним покоям замка: входному залу, малой и большой столовой, читальному залу, спальне и кабинету княгини Хильды, кабинету Гамильтона, утреннему салону, часовне замка, арсеналу и вышли в зимнюю оранжерею. Тут продают сувениры и книги, есть книги на русском языке.
Вход в оранжерею.



Прогулявшись по парку полтора часа, мы отобедали, чем Бог подал - несколько яблок, сыр, хлеб и вода. Здоровье мое быстро восстановилось и мы с удовольствием прошлись вокруг замка.





















"Глубокий лежак", тут можно подумать что угодно. Лежак по-русски лежбище, и залечь тут, ребята, можно глубоко, тем более, что казино напротив, деньги рекой... А по чешски означает все это - выдержанное пиво из Глубоко над Влтавой. Даже как-то прозаично получается.







Обратно добирались на местном автобусе №4, стоимость билета 16 крон, билеты покупали в автомате на остановке. Следует, сказать, что в дневное время здесь имеет место некоторый перерыв в движении автобусов, но, так или иначе, уедете. Наш автобус №4 в Ческе-Будеёвице ехал не по прямой, а заехал по пути движения в несколько населенных пунктов. Время в пути составило более часа.
Аватара пользователя
Малов Сергей
участник
 
Сообщения: 158
Фото: 708
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чешско-Саксонская Швейцария,Чешский Рай и Крумлов.

Сообщение: #6

Сообщение Малов Сергей » 08 ноя 2017, 19:40

28 сентября - день св. Вацлава, покровителя Чехии, день Чешской государственности. С вечера 27 сентября на площади в центре Крумлова начали собирать торговые палатки для предстоящей ярмарки. 28 сентября - день нашего отъезда из Крумлова.





















У нас оставалось всего несколько часов, для того, чтобы совершить прощальный экскурс по городу, а заодно и заглянуть на ярмарку. Мы прогулялись вдоль Влтавы, прошлись мимо пивоваренного завода «Эгенберг». Сюда можно заглянуть на экскурсию с дегустацией пива, начало экскурсии ежедневно в 12 часов.
Прогулявшись по периметру площади и запечатлев ярмарку поближе, мы отправились в пенсион за чемоданами.











На смотровой площадке недалеко от автовокзала мы задержались, чтобы бросить прощальный взгляд на город со стороны. В это время осуществлялся запуск воздушных шаров, пять шаров медленно поднимались ввысь, три шара подхватили воздушный поток и унеслись в сторону Будеёвиц, два шара зависли над Крумловым и не двигались. Мимо нас пронеслась машина, разнося через громкоговоритель в окружающее пространство: «Харе Кришна, Харе Кришна…». Празднование Чешской государственности началось, мы уезжали из Крумлова в Прагу с незабываемым чувством осуществившейся мечты.













***
Наше путешествие в Чешско-Саксонскую Швейцарию началось с Дечина. Отчет же я начал с описания Крумлова, это для того, чтобы слегка раскачаться в писательском плане. Когда долго ничего не пишешь (кроме деловой переписки) мыслительный процесс способен выдавать только определенные штампы: «С целью установления плодотворных», «уведомляю Вас», «в целях недопущения» и т.д. Немного подразмявшись, продолжим.
Дечин был основан в 13 столетии Пржемыслом Отакаром II и являлся географическими воротами Богемии. Архитектурной городской доминантой служит Дечинский замок.









Со стороны реки, особенно на закате замок производит сильное впечатление. Когда-то замок был и военной крепостью и резиденцией влиятельных аристократических семей. Сюда приезжали в гости европейские монархи и деятели искусств. Бывали здесь Шопен и Вальтер Скотт. Во время крымской войны замок был местом переговоров. Рядом с замком находится парк, где любят отдыхать горожане. Главная площадь Дечина носит название президента Масарика, ее ансамбль оформлен строениями в стиле ренессанса, в центре площади стоит фонтан, созданный в 1907г. Мы жили метрах в ста от этой площади, это было очень удобно, поскольку рядом был замок, супермаркет, а также остановка автобуса, на котором мы добирались до Грженско.



Целью нашего путешествия были маршруты в Чешской и Саксонской Швейцарии. Что представляет собой Чешско-Саксонская Швейцария? Это лесной массив, в котором возвышаются причудливые скальные образования, они носят название Эльбские Песчаниковые горы. Причем основной массив Песчаниковых гор находятся на территории Германии. В этом крае творили швейцарские художники Адриан Цинг, и Антон Граф, члены Дрезденской академии художеств, они странствовали по Эльбским Песчаниковым горам, запечатлели ландшафты на полотнах и дали имя Саксонской Швейцарии, которое с 1790г. стало встречаться в литературе. По этой, так называемой «дороге художников», путешествовали в разное времена люди, вдохновленные идеями романтизма, с его возвышенным отношением к природе. Среди них были знаменитые художники Каспар Давид Фридрих и Людвиг Рихтер. Первыми стали приезжать в Эльбские Песчаниковые горы дрезденцы. С развитием пароходства на Эльбе популярность района резко возросла. Вскоре насчитывалось около 60 проводников и носильщиков по Швейцарии. В наше время при наличии подробных карт местности, большинство путешествует самостоятельно. Благодаря разнообразной структуре Эльбские Песчаниковые горы являются уникальным образованием в Европе. На территории Чехии расположены Национальный парк «Чешская Швейцария» (80 кв. км.) и Ландшафтный заповедник «Эльбские песчаниковые горы» (250 кв. км.). На территории Германии расположены Национальный парк «Саксонская Швейцария» (93,5 кв. км.) и Ландшафтный заповедник « Саксонская Швейцария» (287,5 кв. км.). Формы рельефа песчаника можно разделить на три этажа: столовые горы и скальные образования, плато, долины и ущелья. В путеводителе для скалолазов «Эльбские Песчаниковые горы» зафиксировано 13 регионов, официально признано 1088 вершин, подъем на них можно совершить по 15000 маршрутам.



Ну, это все для скалолазов, для любителей прогулок на природе этот район очень хорош, маршруты (около 400 км маркированных пешеходных троп) проложены по лесу (ель, сосна, пихта, бук, дуб, береза) здесь даже летом царит прохлада, а многочисленные панорамные площадки «выглядки» позволяют любоваться необычным горным рельефом. Живописные долины, хвойные и лиственные леса, величественные скальные башни, лабиринты в скалах и пейзаж, слегка мистический и такой неповторимый привлекает сюда тысячи любителей путешествий. На трудных для подъема и спуска участках в песчанике вырублены ступени, впрочем, встречаются и деревянные ступени (всего более 20 км лестниц), на опасных местах выставлены ограждения. На маршрутах нам встречались люди разных возрастов, в том числе люди старшего возраста и дети. Как мне кажется, в Чешской Швейцарии есть три – четыре интересных маршрута, в Саксонской Швейцарии их несколько десятков. В будущем имеет смысл приехать в Саксонскую Швейцарию еще раз, остановиться в Бад Шандау на недельку и более углубленно изучить этот район. Нам он очень понравился.



Грженско – небольшой городок на границе с Германией, здесь много отелей, пансионатов, ресторанчиков. Близко к началу маршрутов. Но мы решили все же разместиться в Дечине. Ездили из Дечина на автобусе и на поезде к началу наших маршрутов. Сейчас, я бы сразу поехал в Бад Шандау, и оттуда делал вылазки в горы, это оптимальное решение. Но так уж было все спланировано, и нам предстояла разведка района из Дечина. Автобус №434 следует из Дечина через Грженско в дальше в Мезни Лоуку. Мы выбираем маршрут по «Эдмундовой соутеске», это маршрут существует с 1890 года, идет вдоль реки Каменице, в двух местах тропа прерывается, дважды приходится пересаживаться на лодку (20 и 15 минут сплава по реке). Доехав на автобусе до Грженско за 40минут, мы выходим из автобуса и идем к началу маршрута. Ночью и утром лил приличный дождь и у нас были некоторые сомнения по поводу нашей прогулки. Однако погода изменилась, выглянуло солнце, настроение улучшилось.

Схема нашего первого маршрута по Чешской Швейцарии.



От остановки автобуса до начала «Эдмундовой соутески» 1,2 км, вход бесплатный, тропа идет левым берегом реки, полого, никаких подъемов.









Постепенно скалы начинают нависать над головой, в некоторых местах вырублены искусственные проходы, в шестидесятых годах прошлого века маршрут прорубали солдаты чешской армии. Но до конца так и не прорубили, в двух местах на реке сделаны искусственные запруды, образовались небольшие заводи, по которым местные жители туда-сюда возят туристов. Однако деньги капают немалые.

















Место знаковое, в середине первой запруды есть так называемый «мыс Брежнева», назван он в честь нашего генсека, здесь во времена железного занавеса встречались чешские и немецкие контрабандисты. Чехи обменивали у немцев свой гранат и ювелирные изделия, на маргарин и сахарный песок. Это место отмечено деревянным монахом.



Лодочник рассказывает всякие байки про местную анаконду и пиранью, мы развесив уши, слушаем. Вскоре подгребаем к месту, где «дернув за веревочку» можно пустить воду и секунд тридцать наблюдать, как низвергается водопад. «Японская система спуска воды иногда ломается, приходится чинить подручными средствами», - сетует лодочник. А что делать? И японская техника тоже ломается.





Колоритная фигура лодочника возвышается над нами, он "прикалывает" в основном немцев и чехов. Он не знал, что в компанию затесались двое русских, а когда узнал, то очень сожалел, что не вставил пару смешных историй с "русским содержанием".





















Выходим из лодки и идем дальше по тропе. У второй запруды нетерпеливо ожидаем минут десять, в принципе можно было не ждать и не платить 5 евро. Прокатились туда-обратно, всего минут пятнадцать. Вылезли из лодки, и потопали назад, оказывается, дальше не пройти, тропа разрушена. Развод по-чешски, или почему надо знать язык страны пребывания.



































Переходим через мост на правый берег реки и неспешно поднимаемся вверх, это мое любимое занятие - в плане внутреннего самоуглубления ему нет равных. Согласен, не всем придется по вкусу, но я как-то за годы привык к этому процессу. Выходим в населенный пункт, многие ходоки сразу присаживаются поближе к пиву.



Мы продолжаем наш маршрут, и идем в сторону Правчицкой браны. В хвойном лесу встречаются боровики, конечно, можно бы здесь пособирать грибы, но время поджимает.











Аватара пользователя
Малов Сергей
участник
 
Сообщения: 158
Фото: 708
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чешско-Саксонская Швейцария,Чешский Рай и Крумлов.

Сообщение: #7

Сообщение Малов Сергей » 11 ноя 2017, 14:01

Правчицкая брана – это национальный природный памятник Чехии, самые большие естественные ворота в Европе, являются символом Чешской Швейцарии. Размеры этого природного объекта: пролет арки в основании 26,5м, высота арки 16м, ширина 7-,8м, толщина 3м. Рядом расположена резиденция Соколиное гнездо, этот небольшой замок построен в 1881 году, сегодня на первом этаже разместился ресторан, на втором этаже музей национального парка.







Резиденция построена владельцем поместья князем Эдмундом Клари-Алдрингеном. Для этого он пригласил мастеров из Италии, поскольку это в то время была самая дешевая рабочая сила. Резиденция была построена в течении года, что ввиду ее размеров и эпохи строительства представляет собой рекордный срок. Через несколько лет на скалистых обзорных площадках в непосредственной близости было доделано ограждение. Очень скоро, после постройки ресторана, была введена плата за вход.
Правчицкие ворота со времен их «обнаружения» в качестве туристического объекта осмотрели миллионы посетителей. Среди многочисленных знаменитостей ее обаянием дважды – в 1831 и 1851 годах – любовался сказочник Ганс Христиан Андерсен.
От дороги Грженско - Мезни Лоука расстояние до Правчицкой браны составляет 2,5 км, подъем проходит по простой тропе, навстречу нам попадалось много туристов, и это в основном были люди немолодые. На подходе к бране начался дождь, пришлось минут пятнадцать простоять под скалой, в непосредственной близости от природного объекта. Делаем небольшой перекус и отправляемся дальше в сторону Мезны Лоука, до нее по тропинке Габриелы ходу 5 км. В первый день ноги идут легко, усталости не замечаем, вообще в любом нашем путешествии стартовый день получается «по привычке» едва ли не самым протяженным и напряженным. Спуск по тропе в сторону Мезны Лоука занял полтора часа, несколько раз останавливались для фото. Народу здесь значительно меньше, чем было на подъеме.















В Мезни Лоуке автобус пришлось ждать больше часа, здесь две автобусных остановки, и чтобы сообразить на какой остановке следует ловить автобус в Дечин, приходится приложить напрягать извилины. В здешнем расписании движения автобусов как-то все основательно зашифровано. Кто здесь еще не был, имейте в виду это обстоятельство, развилка дорог, расписание осенью отличается от летнего. Пройденное сегодня расстояние 16,5 км, набор высоты 280м, сброс высоты 200м.

На следующий день решили стартовать из Йетриховице, туда добирались на автобусе № 436, остановка Мыслбекова, находится в другом месте . Маршрут физически довольно трудный (если без подготовки), от автостоянки в Йетриховице до леса идти полкилометра, затем сразу начинается крутой подъем по лестнице.

Наш маршрут из Йетриховице в Мезни Лоуку.







Упирались минут тридцать, пришлось даже снять кое-что из одежды, так как стало жарить изнутри. Первая по ходу «выглядка» называется «Маринина скала», подъем на нее от тропы влево несложный, перила, лестницы. Сходили, отметились и дальше, это я так, на самом деле очень красиво, внизу еще не развеялся туман, создающий мистическую картину.















Примерно через 0,7 км еще одна обзорная площадка, называется «Вилеминина стена». Влево от тропы 250 метров, сходили туда-обратно, сделали несколько фото. Все спокойно, только народу прибавилось. Мы уже узнаем некоторых туристов, по нашему вчерашнему ходовому дню в районе Правчицкой браны - почти старые знакомые.









Недалеко виднеется наша предыдущая смотровая площадка "Маринина скала".













От «Вилемининой стены» 1,5 км до еще одной смотровой площадки, которая называется «Рудольфов камень», сюда также можно подняться, наверху небольшая площадка, и крытая беседка. Однако подъем туда не сказать, чтобы сложный, но есть нюансы, на одном участке не хватает пары скоб для страховки. Думаю, что так сделано преднамеренно, чтобы не все лазили наверх, поскольку площадка не огорожена.









Потоптавшись минут десять на смотровой площадке, убираю фотоаппарат в рюкзак, спуск всегда сложнее подъема, дальше идем по лесной тропе. к сожалению, деревья зачастую не дают нам любоваться окрестным ландшафтом.











Сбрасываем и снова набираем высоту, через 3,8 км выходим на автомобильную дорогу, по ней ходу 1,4 км, мы вновь уходим вправо на тропу. Тропа резко берет вверх и через 600 метров выводит к Шаунштайну. Скальный замок Шаунштайн когда-то был разбойничьим. Теперь это развалины на скалах в густом лесу, добраться до которого можно, поднявшись по отвесной лестнице в скальном проеме. Проем довольно узкий, рюкзак зацепляет противоположную стену. Замок был построен в первой половине 14 века и обеспечивал безопасность чешских торговых путей. Укрепление королевской власти уменьшило военное значение крепости и после Тридцатилетней войны в этом месте поселились дезертиры и разбойники. Развалины замка состояли из нескольких частей, которые были соединены мостами. В северной части раскопали нижнюю часть главной башни, это небольшая комната округлой формы, возможно, она служила складом, или была тюрьмой. В настоящее время почти ничего не сохранилось. Только голые скалы и лестницы.







Лестницы Шаунштайна, на них невозможно разойтись со встречным, приходится ждать своей очереди, впрочем желающих лазить по лестницам не так уж и много.













В шестистах метрах от Шаунштайна расположена Малая Правчицкая брана, мы проскочили мимо поворота на нее, а затем не захотелось возвращаться и набирать высоту, подустали. Еще 3,5 км и мы в Мезне Лоуке. За день пройдено 13,5 км, набор высоты составил - 450м, сброс высоты - 450м.

Вечером в Дечине прогулялись по парку, что рядом с замком. Заглянули во внутренний двор замка, народу никого.





Нам очень понравился этот мост, по которому въезжали в замок, делаем несколько фото.





















От Старого города к замку ведет 292 метровый подъем, вырубленный в скале.



В Дечине сохранились два старинных моста, Староместский или Каменный мост был построен в 1569 году, в 1714 году было дополнено скульптурами святых Яна Непомуцкого, Вацлава и Вита. По этому мосту мы прошлись. Второй мост – Овечий, существует с 1620 года, конструкция в стиле барокко была возведена из базальтовых блоков и песчаника. До этого моста мы так и не добрались.



Аватара пользователя
Малов Сергей
участник
 
Сообщения: 158
Фото: 708
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чешско-Саксонская Швейцария,Чешский Рай и Крумлов.

Сообщение: #8

Сообщение Малов Сергей » 12 ноя 2017, 18:19

На третий день нашего пребывания в Дечине мы решили прогуляться в Саксонскую Швейцарию. Электричка Дечин – Румбург следует через Бад Шандау, отправление электрички 8-41, прибытие в Бад Шандау 9-10. Не перепутайте, еще одна электричка до Румбурга (этот город находится в Чехии) отправляется на 10 минут раньше в обратную сторону, не заезжая на территорию Германии. Билеты покупали туда - обратно (Zpatecni), стоимость 122 кроны. От Бад Шандау до Курорта Ратен ехать две остановки, электрички здесь ходят часто, через тридцать минут: 9-15, 9-45, 10-11 и т.д. Билеты покупали в автомате (4,1 евро за одного туда), расплачивались картой, удивило то обстоятельство, что приобрели мы билеты быстрее, чем пара немецких пенсионеров.



Итак, начинаем знакомство с Саксонской Швейцарии со скального массива Бастай. Поначалу мы хотели заглянуть в крепость Кенигштайн, подняться на Лилиенштайн, дойти пешком до Бастая, прогуляться там и вернуться в Дечин. Но прикинув время движения поездов, мы поняли, что у нас могут возникнуть проблемы с возвращением в Дечин, и Лилиенштайн (увы!) был снят с повестки дня. Приехав на станцию Ратен, мы поспешили к парому, поскольку знали, что там всегда имеется очередь, в этот раз желающих было относительно немного, разместились все желающие (паром рассчитан на 320 человек). Билет на паром стоил 1 евро, переезд на правый берег занял три минуты, на правом берегу уже стояли туристы, готовые переправиться обратно.







Итак, Бастай, местная сказочная картинка, именно сюда в первую очередь устремляются желающие познакомиться с красотами Саксонской Швейцарии. Большой заповедник «Бастай» в наши дни (800 га) часть национального парка. Чтобы основательно изучить национальный парк необходимо базироваться в Бад Шандау, приличные апартаменты летом здесь стоят 60 евро. У меня эта мысль засела на будущее. Переправившись через Эльбу, мы быстрым шагом устремились вперед и вверх, к обеду на Бастае скапливается приличное количество народу и съемка может оказаться затруднительной. Надо поторапливаться. Подъем от переправы наверх занял 40 минут.





Скалы возвышаются над рекой на 193 метра, видимость вверх и вниз по реке на несколько километров.









Подходим к огороженному частоколом участку, в средние века здесь находился замок Нойратен, от которого в настоящее время ничего не сохранилось. Этот замок Нойратен принадлежал рыцарям богемской знати, которые стали в 15 веке разбойниками, в 1469 году их замок был разрушен. Плата за вход на смотровые площадки - 2 евро, деньги символичные, но многих это почему-то задерживает.























Отсюда открывается красивый вид на мост Бастай, который был возведен в 1851 году взамен деревянного моста. Высота моста составляет 40м, длина 76м, всего семь арок. Но еще более захватывающий вид на мост и столовую гору Лилиенштайн открывается с Фердинандштайна, тропа туда начинает идти вправо, сразу же за мостом. Мы проскочили этот поворот, сейчас считаю, что туда следует заглянуть. На мосту, как ни странно народу было немного, так что удалось поснимать без проблем. Большая скала посередине моста называется «Штайншлойдер», слева от нее «Нойратенер Фельзендор».

















С моста Бастай открываются великолепные виды на долину Эльбы.













Закончив со скальным массивом Бастай, мы уходим на синюю тропу «Schwedenlocher», тропа идет лесом в основном это спуск по лестницам, через пару километров выходим на зеленую тропу, здесь уже недалеко до озера «Amselsee».

















В озере водится рыба, ее можно заказать на обед в местном ресторанчике.











Круг замкнулся, мы выходим к Эльбе и переправляемся на левый берег.











От ж/д. станции Ратен одна остановка до станции Кенигштайн.



Марсель Пруст в одном из своих романов цикла «В поисках утраченного времени» писал, что удовольствие, получаемое от поездки, состоит не в том, чтобы выходить, останавливаться, как только устанешь, а в том, чтобы по возможности углубить различие между отъездом и прибытием, ощутить это различие во всей его полноте, ощутить его цельность, ощутить его таким, каким оно представлялось нашему взору, когда воображение переносило нас оттуда, где мы живем, в сердце желанного края… Написано неплохо, здесь есть, о чем призадуматься. Мы мысленно соединяем две ярко выраженные индивидуальности земли, а вокзалы, от которых мы отъезжаем, или на которые прибываем, содержат в себе своеобразную сущность земли, в которой мы живем, или в которую мы прибываем. И где нам теплее? Понятно, что задача углубления различия между отъездом и прибытием необходима для того, чтобы ощутить в полноте цельность нашего путешествия.
Станция Кенигштайн, выйдя из поезда, следует пройти назад метров 500, в сторону крепости, но автобусной остановке следует дождаться двухэтажного ретро – автобуса и на нем подъехать к крепости. Стоимость проезда 2,5 евро, в пятистах метрах от крепости следует пересадка на другой автобус, и вы на месте, платите один только раз. Можно подняться к крепости и пешком, на это уйдет сорок минут.





Итак, крепость Кенигштайн, самое мощное оборонительное сооружение в Германии, возвышается над Эльбой на 261 м, 360 м над уровнем моря. Крепость стоит на столовой горе, здесь около 1200г. короли Богемии устроили замок, с 1589г. сооружение начало перестраиваться в неприступную крепость. Вход в крепость защищен подъемным мостом, на территории крепости находятся старые казармы и уникальный колодец 1569г., глубиной 152,5 м. Билет на осмотр крепости стоит 10 евро. Наверх можно подняться на лифте. Комплекс крепости – это уникальная панорамная точка, простор для медитаций и философских размышлений. В начале 18 века алхимик Беттгер, заключенный в крепости, первым в Европе получил фарфор. Это положило началу производства знаменитого мейсенского фарфора. Эту крепость посещал Российский император Петр I. Здесь долгие годы содержались арестованные революционеры, в том числе анархист Михаил Бакунин, приговоренный саксонским судом к смертной казни. Но Бакунина в итоге выпустили из крепости, с условием, что он уедет из Саксонии делать революции в других местах. В годы Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские генералы и офицеры. Мысленно сравниваю условия содержания в Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале, где находились пленные, во время Великой отечественной войны немецкие, итальянские, венгерские и испанские генералы и офицеры. Как-то в Кенигштайне чувствуется повольготнее, если, конечно пленным дозволялось выходить на свежий воздух. Во время Второй мировой войны в Кенигштайне находились пленные польские и французские офицеры, еще здесь прятали картины Дрезденской картинной галереи.



























Мы обошли по периметру крепость примерно за полтора часа, не спеша, углубляясь взором в окружающие просторы, не знаю, но почему-то подумалось, что здесь можно было бы и «посидеть» месяц – другой, книжки почитать, картины порисовать. Но я все же решил отогнать эту шальную мысль, она явно «не моя» и принадлежит какому – то неизвестному мечтателю.



Перед нами Лилиенштайн, задумка на будущее.



























Мы возвращаемся на станцию Кенигштайн, едем в Бад Шандау, ближе к вечеру прибываем в Дечин. Устали незначительно, сегодня пройденных километров немного, зато впечатлений предостаточно. Понимаю, насколько сегодня углубилось различие между отъездом из Дечина и прибытием в Дечин. Мой внутренний мир стал несколько другим, еще бы столько незабываемых впечатлений!
Аватара пользователя
Малов Сергей
участник
 
Сообщения: 158
Фото: 708
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чешско-Саксонская Швейцария,Чешский Рай и Крумлов.

Сообщение: #9

Сообщение Малов Сергей » Вчера, 16:15

Заехав на территорию Германии, сразу начинаешь чувствовать себя как-то иначе. Визуальные впечатления включают внешние рецепторы, кожей начинаешь чувствовать, что обстановка изменилась. Неметчина она такая. Есть одна черта у немцев и русских, которая нас объединят. И мы, и они умудряемся найти массу препятствий для самых простых вещей. Гете считал, что немцы все усложняют себе и другим. Впрочем, их препятствия с нашими не сравнимы, наши препятствия более несуразные, поскольку возведены в принцип безотносительной правды отдельных чиновников, руководителей, сумма которых составляет некую систему, против которой не попрешь, отсюда русские тупики почти непреодолимы, препятствия более чреваты, а тормоза жестче. Н.М. Карамзин путешествуя по Европе, дал характеристики европейцам: англичане – угрюмые, французы – легкомысленные, итальянцы – коварные. О немцах же не было сказано ничего, хотя в Германии Карамзин провел большую часть времени, а в Италии не был вообще. Возможно, о немцах историк не сказал ни полслова, поскольку в династии Романовых было немало немецкой крови? Не хотел портить взаимоотношения с царской семьей? Это только предположение. Основные черты немецкого народа – пунктуальность, любовь к порядку, трудолюбие, уважение к труду и образованности, любовь к природе и страсть к путешествиям, мечтательность, любовь к механизмам и машинам, экономность, впрочем, не доходящая до скупердяйства, как, скажем у голландцев. О точности немцев ходят разного рода истории, Н.В.Гоголь в «Невском проспекте» пишет об одном таком немце, жестянщике: «Шиллер был совершенный немец, он размерил свою жизнь и никакого, ни в коем случае не делал исключения. Он положил вставать в семь часов, обедать в два, быть точным во всем и быть пьяным каждое воскресенье. Аккуратность его простиралась до того, что он положил целовать жену свою в сутки не более двух раз». Чеховское: «это тебя, брат, немцы испортили» подходит далеко не к каждому русскому, эта немецкая «испорченность» в русской среде довольно редкое исключение. И все же, лично мне немцы нравятся, поскольку они упертые, а упертость это качество, которое в ряде дел незаменимо. Ну, да ладно, мы несколько отвлеклись от нашей темы.

Это схема нашего маршрута, вначале на трамвае, затем небольшой трек.



Сегодня мы собрались в Бад Шандау. решено сделать прогулку в Национальном парке Саксонская Швейцария. От Дечина до Бад Шандау опять ехали на электричке, а вот от станции Бад Шандау до города решили прогуляться пешком, это пара километров, первая наша цель — поездка из Бад Шандау к месту начала нашего трека на трамвае Кирничтальбан.

Переходим по мосту через Эльбу и идем в Бад Шандау.





Обычно трамвай это городское транспортное средство, здесь же трамвай перевозит пассажиров по лесу, в переводе Кирничтальбан означает — железная дорога, проходящая в долине реки Кирнич. Трамвайная колея шириной 1 метр, по пути существует несколько разъездов, отправление трамвая в летний период через каждые 30 минут, в зимний период один раз в час. Трамвайные пути были проложены в январе 1898 года до Лихтенштайнского водопада, 27 мая 1898 года дорога была открыта.









В первые годы эксплуатации линии трамваи часто сходили с рельс, случаи такие были и в послевоенные годы — в 1969 г. и в 1985г. 26 июля 1927г. В трамвайном депо случился пожар, полностью уничтоживший трамвайный парк, временно были позаимствованы трамваи из Дрездена и линия возобновила свою работу. С 1938 года трамвайное движение существует круглогодично. В войну линия не пострадала и возобновила работу в июле 1945 года. В 2002г. И в 2010г. были сильные наводнения, которые причинили серьезный ущерб — были размыты пути, повалены опоры контактной сети. В настоящее время проблем никаких нет, линия работает исправно, стоимость билета в один конец 5 евро.



Мы садимся в трамвай, покупаем билеты у кондуктора и в путь. Трамвай едет довольно медленно, но, как говорят люди знающие: «иногда лучше медленно ехать, чем быстро шагать пешком». Что мы и делаем, в целях экономии сил и времени. До конечной остановки ехать минут сорок. Пешеходную часть маршрута начинаем по знаменитой тропе Малервег.





Тропа художников, она же Малервег протяженностью 112 км, один из участков тропы ведет к природному объекту Кушталь, что в переводе означает коровник. В годы тридцатилетней войны здесь прятали скот. Коровник - как-то это прозаически звучит. Впрочем, наша жизнь состоит в основном из элементов прозы, поэзия встречается гораздо реже, поэтому мы нисколько не расстраиваемся. Кушталь — это скальные ворота, шириной 17м, высотой 11м и глубиной 24м, природный объект по своим размерам уступает лишь Правчицким воротам, в 19 веке это был главный туристический объект в этом районе. В 1824 рядом построили ресторан, к Кушталю в 18 веке туристов подвозили на осликах, в наше время только пешком. Подъем занимает около часа.
В пятнадцатом веке здесь существовала средневековая крепость, к ней можно подняться по так называемой «небесной лестнице».















Ну, а это та самая "небесная лестница", спуски и подъемы по одному,



Мы покрутились около скальных ворот и пошли вниз по лестнице.













Выходим на тропу Фремденвег, по ней 1,8км до горы Винтерберг-шпитцен, здесь есть пара панорамных площадок, подъем несложный по лестнице.









Еще полтора километра по лесной тропе до массива Фриенштайн, здесь также есть площадка с неплохим обзором, кругом груды камней, одна глыба даже застряла между скал, приходится под ней пролезать. Неожиданно начинается дождь, который вносит коррективы в наши планы.































Поначалу мы планировали дойти прямо до Бад Шандау, но поскольку на сырой тропе становится скользко, решаем завернуть к дороге и уехать на трамвае. Выходим на тропу Кенигсвег, затем на Малервег. Всего пройдено 7,5 км, набор высоты 300м, сброс высоты 300м.















Садимся в трамвай и возвращаемся в Бад Шандау. Немного прогулявшись по городку и явно с запасом сил подходим к станции. В ожидании нашей электрички, заглядываем в информационный центр, где покупаем карту Саксонской Швейцарии, с нанесенными на нее маршрутами. Маршрутов очень много, общем, здесь есть где разгуляться. Приезжайте, не пожалеете. Аппартаменты в Бад Шандау стоят за сутки в среднем 60 евро.



Аватара пользователя
Малов Сергей
участник
 
Сообщения: 158
Фото: 708
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеЧехия форум, Всё о Чехии от А до ЯОтзывы о Чехии, Прага отзывы





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100