Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Проба пера в написании отчетов, отзывов. Рассказы о не совсем самостоятельных путешествиях, отзывы о простых или стандартных маршрутах, отзывы от начинающих самостоятельных путешественников. Короткие рассказы. Незаконченные рассказы форумчан. По мере приведения в информационно-полезный вид, рассказы будут переноситься в разделы с отчетами по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #1

Сообщение Mestny » 13 ноя 2017, 15:32

Всем привет!

Вчера вернулись из увлекательной поездки по западу Африки. Как и все наши предыдущие (а это уже 7-е) путешествия - это получилось безумным, но дико интересным.
День 1: Стыковка 12 часов в Барселоне, прилет в Дакар, переезд в Fathala Reserve на границе с Гамбией
День 2: Сафари в Сенегале, прогулка со львами, переезд в Гамбию, на остров Джинак
День 3: Прогулки на лодке по реке Гамбия в поисках крокодилов, переезд в Дакар
День 4: Перелет в Праю (Кабо-Верде), прогулка по столице
День 5: Пляж на острове Сал, Кабо-Верде
День 6: Подъем на вулкан на острое Фого, Кабо-Верде
День 7: Перелет Фого - Прая - Дакар, переезд в Сент-Луис
День 8: Прохождение границы Сенегала и Мавритании в Россо, переезд в Нуакшот
День 9: Переезд в Чингетти, экскурсия по старому городу
День 10: Прогулка на верблюдах по Сахаре, переезд на железном поезде в Нуадибу
День 11: Дахла, Западная Сахара (она же - Марокко)
День 12: Переезд в Агадир
День 13: Пляжный день в Агадире
День 14: Агадир - Марракеш, экскурсия по медине Марракеша
День 15: Марракеш и путь домой

Про каждую страну я могу рассказывать долго и много, сделав шесть разных отчетов, но я хочу донести сок посещения каждой именно в рамках такого путешествия целиком.

Подготовка к этому маршруту заняла 4 месяца и вопреки мнениям, которые я встречал повсеместно - спланировать удалось почти на 100%. Мнение о том, что в Африке нельзя ничего предсказать мы уверенно опровергли, хотя учитывая, что это наша первая вылазка на континент, большего всего опасались именно трудностей с перемещением.
Пользовались только самыми экономичными способами передвижения, но при этом по максимуму хватали все возможные развлечения!
Путешествия в формате "1 день" уже стало нашей коронкой и мы не собираемся останавливаться на достигнутом! После этого путешествия на нашем счету уже 51 посещенная страна.

Интересен ли вам такой отчет? Стоит написать все подробно? Или лучше разбить на топики и распихать в разные темы?

Жду реакции и тогда приступлю к работе. Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 538
Фото: 391
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 29
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #2

Сообщение окраина_москвы » 13 ноя 2017, 17:25

Конечно стоит!
окраина_москвы
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 31.01.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 30
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #3

Сообщение toztoz » 13 ноя 2017, 17:34

Добрый день. Очень интересно. И лучше с поподробней. Цены. Впечатления от общения с аборигенами. Бюджетные путешествия гораздо больше погружают в действительность. И это очень здорово и интересно.
toztoz
участник
 
Сообщения: 80
Фото: 1
Регистрация: 29.10.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 48
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #4

Сообщение Нонна Л. » 13 ноя 2017, 19:53

Поддерживаю коллег. Не так много подобных отчетов мне встречалось на форуме. И фоток побольше. Мне где-то попадалась информация, что много европейцев зимой отдыхает в Гамбии, а у нас это направление совсем не освоено, мне кажется. Так что жду с нетерпением. Особенно прогулка со львами заинтриговала.
Аватара пользователя
Нонна Л.
активный участник
 
Сообщения: 782
Регистрация: 12.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 480 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Возраст: 60
Страны: 65
Пол: Женский

Re: Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #5

Сообщение SirGray » 14 ноя 2017, 11:20

Ждём-с.
SirGray
участник
 
Сообщения: 92
Фото: 4
Регистрация: 27.08.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 56
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #6

Сообщение doktor ella » 14 ноя 2017, 11:38

Пишите обязательно! Если можно с затратами в денежном и временном эквиваленте!
doktor ella
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 20.06.2015
Город: Курск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #7

Сообщение Mestny » 14 ноя 2017, 12:31

Спасибо за ответы! Сегодня начну отчитываться!
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 538
Фото: 391
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 29
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #8

Сообщение Mestny » 14 ноя 2017, 21:32

Итак, друзья, постараюсь описать все с нами происходившее максимально четко и подробно. Также я не буду углубляться в детали подготовки к поездке - какие были мысли, от каких идей пришлось отказаться и какие трудности (а они были) в ходе подготовки возникли. Скажу лишь, что в каждом путешествии для меня - подготовка не менее интересна, чем сама поездка и если в Путешествии все прошло по плану, я ловлю кайф. И это путешествие стало именно таким.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Прежде чем переходить к описанию каждого дня, поделюсь с вами девайсами, которые было решено взять с собой и насколько они пригодились:
1. Разговорник французского языка. Не пригодился ни разу и более того мне вообще стало не понятно как можно пользоваться разговорником в поездке. Стоять перед таксистом и искать нужные фразы в сотнях страниц совершенно неудобно, тем более зная, что в таком виде, в котором они нужны их там точно не будет. Также заранее готовил конкретные фразы для предполагаемых ситуаций - не пригодилась ни одной кроме "тест на малярию".
2. Армейский сухпаек (ИРП) Брали 2 штуки по 2,2 кг каждый на случай голодных дней - по факту хватило бы и одного, т.к. действительно были времена без полноценного питания и магазинов, где можно закупиться печеньями, но в целом можно было обойтись и без них.
3. Дождевики Брали с собой даже не для дождя, а на случай укрытия от грязи и пыли и укрытия багажа ( в качестве целлофана). Один нам очень пригодился.
4. Сладости мы взяли жевачки ДжусиФрут и ДаблМинт, которые удобно делятся на 5 ластиков и не занимают много места и веса в рюкзаке - очень пригодились в Гамбии, чтобы порадовать маленьких угольков. Можно было брать и больше. За чупа-чупсы местная ребетня охотно позирует на камеры.
5. Большие мешки для мусора Очень пригодились, чтобы спрятать рюкзак от пыли и грязи при передвижении по Мавритании, в том числе на железном поезде
6. Спички Не пригодились ( кроме тех, что и так были в наборах ИРП для разогрева пищи
7. Теплые вещи Казалось бы зачем они в Африке? Но на железном поезде их оказалось мало. Также очень холодно спать было в Чингетти, ну и вечерами в Марокко было совсем не жарко (15-19 градусов)
8. Полотенце Брать его в поездки для меня было дикостью, но опять же очень помогло в Мавритании.
9. Фонарики Пригождались очень часто
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Остальное в принципе стандартно: аптечка, чарджеры для техники, нож, санитайзеры (много)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Чего не хватило:
Спрэя от комаров. На месте найти не удалось, хотя понадобились только спустя неделю, в Мавритании.
Больше мешков для мусора.
Респиратора для железного поезда.
Знания французского.
Последний раз редактировалось Mestny 18 ноя 2017, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 538
Фото: 391
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 29
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #9

Сообщение Mestny » 14 ноя 2017, 23:23

День 1. 28 октября

Нам очень повезло с перелетом в Дакар - удалось купить билет из Москвы в Дакар на лоукостер Vueling с пересадкой в Барселоне и очень удобной полеткой:
28.10.2017 IB 5027 Vueling Airlines Домодедово Барселона 1:05 4:40
28.10.2017 IB 5194 Vueling Airlines Барселона Дакар 16:25 19:35

Таким образом у нас не только была хорошая стыковка в Барселоне, что дало нам возможность прогуляться по городу, но и относительно не поздно прилететь в Дакар в этот же день.
Стоимость такого перелета (в одну сторону) составила 16500 рублей на человека, при этом с полноценным багажом.

Не буду описывать нашу прогулку по Барселоне, т.к. это весьма избитая тема, да и тема здесь совершенно другая - Африка!

Итак, в Дакар мы приземлились по расписанию в 19:30 28 октября и сразу же попали в ужас столичного аэропорта. И если очередь на паспортном контроле - дело обычное, то ужас выдачи багажа -... ммм, я промолчу. Огромное количество народа, экраны с информацией где искать твой багаж не работают. лента движется через весь зал и в толпе народа вообще не понятно - сколько же этих лент... Берем себя в руки и первым делом идем менять деньги. Курс в аэропорту хороший - дают 636 CFA за 1 евро. Естественно без всяких чеков и квитанций, поэтому проверять все нужно не отходя от кассы. Теперь пытаемся получить свой багаж - вокруг валяются чемоданы без опознавательных знаков (трансферные, видимо) и понять что к чему по началу действительно трудно.

phpBB [media]

(простите за мою ошалевшую физиономию на стартовом кадре)

И тут в толпе народа, на другой стороне зала замечаю наш чемодан (он же рюкзак), уверенно движущийся по ленте в сторону "выезда". Пришлось резко сообразить как до него добраться через толпу народа и через извивающуюся ленту и успеть схватить его, пока он не исчез, т.к. не известно когда бы он появился вновь. Забрал чемодан, обнаружил, что ему помяли стальную ручку и теперь она не выдвигается ( а ведь ранее он у нас столько пережил и ни царапины Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней ).

Ну да ладно - после получения багажа нужно отстоять также не хилую очередь на его досмотр (к счастью, без открытия). Зона прилета в Дакаре - это редкостный сарай. Здесь невозможно сходить в туалет, купить водички или (как мы планировали) зайти в аптеку и купить лекарства от малярии. Здесь есть только обмен валюты, представители авиакомпаний (чьи окошки были уже закрыты), встречающие водители и продавцы сим-карт. Продают два оператора - Orange, к которому стоит огромная очередь и еще какой-то, название которого я не запомнил. Мы купили симку у "еще какой-то" компании за 1000 CFA и еще 5000 положили на счет. В дальнейшем этих денег хватило на чатинг через 3г на несколько дней. Продавщица сразу спрашивает для каких нужд нужна карта и, видимо, предложила бы другой тариф для аудио-видео загрузок.

Счастье наступило и мы покончили со всей этой ерундой и вышли из зоны прилета на встречу встречающему нас водителю. Так как прилет у нас был поздний, но мы не хотели терять время на ночь в Дакаре - мы заказали индивидуальный трансфер у заповедника Fathala Reserve (http://www.fathala.com/), где мы также забронировали ночь в лодже и активити на следующий день. Подробнее расскажу далее, а пока скажу, что такой трансфер стоил 122,5 евро за машину. Нам показалось это вполне приемлемым, т.к нас встретил человек, работающий в Фатала прямо в аэропорту и довез прямиком до места ночлега за 5 часов (290 км езды).
Наш водитель, имя которого я не запомнил (у меня плохая память на имена, да и имена у них у всех одинаковые) немного говорил по английски, но разговорами нас не отвлекал. Первый час мы еще офигевали от происходящего вокруг, а затем, наконец расслабились и поддались сну. А вокруг был шумный город, привычно веющий нищетой. Он чем-то похож на города центральной америки, но все строения по пути были одноэтажные, тротуары отсутствовали, вокруг песок, люди спят прямо на обочине дороги, где-то шумная вечеринка, где-то женщины идут по дороге с тазами на голове, едут автобусы, набитые людьми настолько, что те вываливаются наружу, таксисты шныряют по обочинам, на которых то и дело располагаются целые кладбища авто, временами на светофорах подходят торговщицы и что-то предлагают. Видео этого не передает, но создавалось полное впечатление, что сейчас разгар дня и жизнь кипит полным ходом (лишь через несколько дней мы осознали, что это нормально)

phpBB [media]
phpBB [media]


По пути мы попросили водителя тормознуть у аптеки, где удалось купить Коартем (просили 2 пачки, но дали 1 - последнюю). Тестов на малярию и спрея от москитов там не оказалось.
За время пути мы проезжали несколько крупных городов (Мбук, Фатик, Каолак) и сколько бы ни было времени - везде кипела жизнь: вдоль дорог в любое время продавали мандарины, кофе и многое другое. Работали автостанции и еще куча заведений, назначение которых в темноте понять было невозможно. Ну как заведений: сараев, где что-то продавалось.

В лодж мы прибыли в 2 часа ночи и так как это была наша первая ночь в Африке в жизни - очень боялись засыпать, опасаясь москитов. Первым белом проинспектировали палатку на предмет насекомых. На нашей постели оказалась куча гнид неизвестных нам тварей, затем решали насколько гуманно или не гуманно убивать всех имеющихся жуков и каковы риски причинения ими нам вреда. Все это проходило в неком коматозе, т.к. прошли уже почти 2 суток, как мы нормально не спали, но несмотря на это мы всю ночь просыпались с мыслями "скорее бы уже вставать". Будь это не первый день - уверен спали бы без задних ног, но на первый раз такое нам простительно...

Таким образом первый день оказался ознакомительным, без развлечений, но уже проделан немалый путь.

https://www.google.com/maps/dir/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82+%D0%94%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80-%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4+%D0%A1%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%80+%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D1%80,+Dakar,+%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB/%D0%9A%D0%B0%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BA,+%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB/Fathala+Wildlife+Reserve,+Sokane-Karang,+Toubakouta,+%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BB/@14.2024606,-17.3390583,9z/am=t/data=!4m20!4m19!1m5!1m1!1s0xec112af96804f23:0x6c38f992fa0be65c!2m2!1d-17.490194!2d14.744975!1m5!1m1!1s0xee995b0f6e1af81:0x27996761ffc27606!2m2!1d-16.0757749!2d14.1652083!1m5!1m1!1s0xee82c055d58ff95:0x3e84a767bb67561a!2m2!1d-16.43027!2d13.646143!3e0?hl=ru


Продолжение следует, напишу завтра уже с фотографиями - в 1 день ни одного фото у нас нет, только видео...
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 538
Фото: 391
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 29
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #10

Сообщение Mestny » 16 ноя 2017, 02:15

День 2. 29 октября

Мы проснулись рано, до 7 часов - на улице уже было светло и я поспешил выйти на улицу, подышать свежим воздухом и осмотреться при свете дня. Вокруг стояла уверенная трель птиц, а через пару минут мы обнаружили стайку обезьян, крутящихся метрах в 100 от нашего домика. К слову, Fathala Reserve (http://www.fathala.com/) имеет разные варианты размещения - виллы от 160 евро за ночь, а Лодж, в котором жили мы стоит 50 евро за ночь (без завтрака). Завтрак дорогой - 15 евро с человека и совершенно того не стоит, но альтернатив нет, если не взять еду с собой.
phpBB [media]


В 07:30 нас уже ждал автомобиль для начала нашего сафари.



Fathala - это не естественная среда обитания для животных, их сюда привезли из разных уголков Африки, преимущественно из ЮАР. Проект, безусловно, коммерческий и создан для туристов, но от этого не становится менее интересным. Нашими попутчиками стали две американки из Калифорнии - дочь долгое время живет в Гамбии, а мама приехала к ней на каникулы и вот они вместе приехали на пару дней в Сенегал.



Наш гид сел сзади, чтобы контролировать горелку, отпугивающую мух, коих было огромное множество, и мы направились в заповедную зону. Едва мы свернули с дороги, как в кустах увидели стайку зебр. К ним можно подъехать очень и очень близко - они привыкли к туристам и к местным джипам. Всего в заповеднике 9 зебр, мы увидели четверых вместе.



Далее нам попалась африканская антилопа, а точнее Гигантская или Западная канна, причем самый крупный из местных самцов. Примечательно, что данный вид антилопы практически вымер и теперь обитает только в Сенегале.



Едем дальше в разговорах о Гамбии, откуда оказался и наш гид, о том, что туда собираемся и мы и так далее и встречаем пару кабанчиков. Обезьяны и особенно птицы, в которых я совсем ничего не понимаю, подсчету не поддаются.



И вот, казалось бы, прошло не мало времени, мы катаемся, а главного - жирафов и носорога не увидели. Доезжаем до конца территории и тут наш гид замечает следы на песке: "Жираф" - уверенно заключает он и командует водителю куда нужно ехать. Минут через 15 в тени деревьев мы замечаем двигающийся ствол, а как оказалось позже - шею жирафа. Оглядываемся, вокруг еще и еще жирафы - взрослые и еще молодые. Из 11, содержащихся в заповеднике здесь, под деревом, прячутся от солнца 7 из них. Мы впервые увидели жирафа без клетки и восхищению не было предела! На этом месте мы остановились, водитель налил нам по чашке чая и долгое время мы прогуливались вокруг, делая десятки снимков (как всегда ни одного хорошего) и наблюдая, как жирафы всей "толпой" переходят из под одного дерева к другому туда-сюда.





Но носорога, который в заповеднике всего один, увидеть нам так и не удалось. Всего Сафари продлилось около 3 часов. Для побывавших на хоть одном "настоящем" сафари описанное мной покажется смешным, но на первый раз этого хватило для заряда положительными эмоциями. Не даром Fathala Reserve называют "Сафари для новичков".

После не вкусного завтрака за 15 евро нас снова поджидал автомобиль для другого забронированного развлечения - прогулки со львами. Но прежде чем отправиться туда, сопровождающий попросил меня переодеть футболку, на которой красовались принты медведей - это табу для общения со львами!
Львы содержатся прямо на въезде в парк и уже через 5 минут мы были на месте. Нас встретил очень приветливый парень, который объяснил нам правила безопасности: стоять позади, слушать проводников, не делать резких движений и звуков и держать при себе деревянный посох - символ уважения для львов. Если посмотреть на фотогалерею на сайте или где-то еще в интернете, то можно увидеть как группа туристов идет за львятами по дороге. На деле же оказалось, что эти фото старые, а львята уже давно выросли и гулять мы будем уже со взрослыми львом и львицей!
Гид рассказывает нам, что животных кормят каждые 4 дня. На наш вопрос когда же их кормили последний раз - находчиво шутит: "Как раз 4 дня назад" Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней
Наших эмоций, когда мы впервые увидели животных нельзя передать! Можно сказать лишь, что ограждение от клетки в зоопарках установлены дальше, чем расстояние, на которое мы подошли к ним! Вот они - лежат прямо перед нами два гиганта и тяжело дышат на жаре. Сразу же куча фото, видео, причем местные гиды, очевидно не предприимчивы, либо просто до них еще не дошла коммерциализация туристических развлечений, т.к. снимать можно сколько угодно, как угодно, чем угодно и бесплатно. Более того, почти всю дорогу они сами несли наши камеры и делали фото и видео. Ведь давно можно было сделать фото по 5 евро или пускать только своего фотографа, а на выходе продавать магниты, футболки, кружки и т.п...
Вся прогулка представляет собой неторопливую ходьбу за львами, причем мы шли именно за самцом, тогда как самка шла все время впереди. Каждые 100 метров мы останавливались, кошки ложились отдыхать, а мы вставали за ними и фотографировались, светясь от счастья.








phpBB [media]

phpBB [media]

Если честно, я сейчас пишу и не понимаю как описать происходящее внутри нас тогда! ПЕРЕД НАМИ ЛЬВЫ! НАШИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ! НА РАССТОЯНИИ ВЫТЯНУТОЙ РУКИ! БЕЗ КЛЕТОК, ВЗРОСЛЫЕ КОШАКИ!
Такое развлечение возможно всего в 5 местах в мире и здесь - одно из них. Мы долго пытали гидов в чем же секрет, а те насмехались над нашим удивлением от того, что секрета никакого и нет. К животным не применяются наркотики или насилие - у них просто нет повода причинять вред человеку - они сыты, довольны, но самое главное, что они воспитываются людьми и С людьми с младенчества, поэтому воспринимают нас (людей) как семью, а конкретно своих воспитателей как родителей. Все 4 животных (1 лев и 3 львицы) привезены сюда вместе и уже выросли, через несколько месяцев их выпустят на свободу, но при этом отделят от других животных в заповеднике и будут продолжать кормить осликами, а на их место привезут новых молодых львят.
Нам повезло втройне:
1) мы гуляли не со львятами, а со взрослыми львами
2) нам достался единственный здешний самец (животные, с которыми гуляют туристы чередуются и после нас группа уже гуляла с двумя самками)
3) мы были вдвоем - мы, два льва и 4 сопровождающих! Хотя при нас приехала большая группа из Гамбии и мы могли оказаться с ними в толпе...

Итак, мы попрощались с животными, с гидами, щедро одарив их чаевыми и направились за вещами, чтобы двигаться дальше в путь. За данные развлечения мы отдали 71 евро за двоих.

Прямо у входа в заповедник также можно посмотреть на страуса и большую черепаху.




Трансфер до границы с Гамбией мы также взяли прямо в заповеднике - это стоило 8 евро и еще до обеда мы уже были на границе в городе Каранг. Граница очень простая - на Сенегальской стороне все очень цивильно - два окошка "въезд" и "выезд", никакой очередь - штампы поставили за 1,5 минуты. На Гамбийской таможне перенеслись на 50 лет назад - сначала записаться в журнале в одном кабинете, потом записаться в другом кабинете, а затем нас пригласил к себе начальник таможни, который, показав распечатки объяснил, что виза стоит 3000 даласи. Все наши доводы о том, что мы только транзитом и что уже завтра страну покинем были напрасны. Местной валюты у нас не было, пришлось заплатить в евро (55 на человека) и мы получили визу на 30 дней в виде штампа. Весь процесс занял минут 10.

Приставучие торговцы и обменщики валюты здесь не такие уж и приставучие - им достаточно 1 раз сказать нет и они отваливают, а вот дети, шныряющие и выпрашивающие деньги более надоедливы.

Деньги мы решили не менять, т.к. с нашим лоджем на острове Джинак была договоренность об оплате в евро, мы думали, что и за такси мы заплатим евро, пусть и менее выгодно. Но таксист евро брать отказался и мы пошли поменяли 10 евро (по курсу 55 даласи за евро), чтобы отдать ему оговоренные 300 даласи. М были уверенны, что нас довезут прямо до лоджа, ведь не смотря на то, что он находится на острове - maps.me уверенно строил до него маршрут. Но не тут то было. Выяснилось, что за 300 даласи нас довезут до города Барра, где нам нужно будет пересесть на джип, который и довезет нас на остров Джинак - почему джип? Якобы там конкретный оффроад. Приехали в Барру (20 км), попутно остановившись на проверку паспортов полицией, где нас тут же пригласил к себе водитель джипа и попросил 600 даласи! 600????? и как оказалось позже - это еще мало. обычно берут 1000, но наш водитель как раз сам ехал туда и сделал нам скидку. Договорились на 500, но и столько у нас собой не было и пришлось прогуляться до обменника и обменять еще 5 евро, насобирав тютелька в тютельку 500.

Вот здесь, в Барре, пожалуй был самый сложный момент с точки зрения приставания торговцев. Как только они услышали, что мы едем на остров Джинак - нам настойчиво начали предлагать купть карандаши и тетрадки для учеников в школе. По их мнению мы просто обязаны сходить в школу и помочь детям канцтоварами. Отделались еле как!

Едем по их так называемому оффроаду и понимаем, что по таким дорогам мы на пузотерках летом купаться ездим. Обычная песчаная дорога в лесу.



Ехали минут 40 и приехали к реке. Как оказалось - моста на остров и нет и чтобы попасть на него, нужно переплыть реку на лодке, за которую тоже нужно заплатить 200 даласи. Потеря потерь. Пока с другого берега к нам плыла весельная лодка - мы пытались сориентироваться чем же ему заплатить, ведь все даласи мы уже отдали водиле джипа. Договорились расплатиться сенегальскими сефа ))) В лодку, конечно, можно зайти только по реке - пришлось разуваться.



Только мы ступили на другой берег, как нам подбежали дети и с опаской начали здороваться, некоторые брали за руки, а самый мелкий пацан, лет 3 с соплями до колен долго бежал с другого конца улицы и всем обхватом обнял меня за ноги. Мы пока не знали как к этому относиться и угостив ребят жвачками, поспешили к себе в лодж. А туда, как выяснилось еще минут 30 нужно идти пешком. Никакого транспорта на острове нет, кроме пары мотоциклов. Жара неимоверная, благо хоть нашу поклажу тащит на голове "капитан" лодки, доставившей нас сюда. Идем мы среди конопляных полей. Остров этим и славится, что здесь выращивают канабис. С каждого поля доносится "Хэллоу", "Хау а ю" и прочее от охраняющих "кукурузу".

И, наконец, мы дошлепали до нашего лоджа. Сил не было - честно. Хотелось тени, воды и кровати. Все это было в Jinack Lodge (http://www.jinacklodge.com/). Лодж держат двое парней - один местный (Амаду), второй из Лондона (Девон), но тоже гамбиец. И по сути это единственное место в Гамбии с сайтом. Списались мы с ними еще очень давно и нас ждали. В Лодже царит уныние, т.к. видно, что туристы здесь - гости редкие. У них и так сезон только в декабре и январе, а в последние годы туристы и вовсе перестали к ним ездить из-за политических проблем в стране. Наш домик имел санузел, кровать с москитной сеткой и электричество. Кондиционера или даже вентилятора нет. Электричества хватает только на тусклое свечение лампочек, телефоны зарядить невозможно. Вода только холодная и та кончилась, уже к этому вечеру. Видимо, мы не достаточно экономно ее использовали.



phpBB [media]


До ужина и заката оставалось еще много времени и мы отправились гулять по пляжу, который был в 50 метрах от домика - полоса длиной в 20 км. Для отдыха пляж, конечно, не оборудован, но у купаться мы не решились. Как-то предвзято мы относимся к купанию в открытом океане. Стоим мы на берегу и смотрим на карту - что же по ту сторону? А там до самых Карибов ни островка земли! Прогуливаемся вдоль пляжа туда-обратно и наблюдаем гуляющих коров и выброшенную на берег рыбу и тут смотрим, что по пляжу ходит мужик и подбирает рыбу, которая выброшена совсем недавно - свежак так сказать. А мы думаем - уж не нам ли он ужин собирает? И тут видим, с пляжа он сворачивает прямиком в наш "отель". Вот это поворот! Время к закату - возвращаемся обратно и ненавязчиво так спрашиваем у нашего менеджера Амаду - что на ужин то, если не секрет? "Курица" - отвечает он и мы выдохнули, начали расспрашивать его об увиденном:
- Зачем мужик собирает рыбу?
- Чтобы есть!
- Есть!? Дохлую?! Как ?!
- Вся еда умирает, прежде чем мы ее едим - гениально отвечает Амаду и рассказывает нам рецепт, как местные жители сушат эту рыбу и затем едят.






Ужин из курицы и правда был хорош, но уже здесь мы поняли причину невкусного завтрака в Сенегале той же проблемы здесь - очень дешевые продукты: рис мелкий, мука наполовину с песком, отчего хлеб хрустит на зубах, овощей нет. Поэтому кроме курицы остальное было откровенно не вкусно.
Время было только 19 часов, уже темно и впереди явно никаких развлечений. Но занятие мы нашли в виде изгнания из домика насекомых и очистки москитной сетки, а затем тщетно пытались уснуть, т.к. из-за жары свыше 30 градусов ночью это было трудно. Мне помогло только мокрое полотенце, которым я обмотался и стало чуть прохладнее.
Москитов не было, поэтому наша боязнь заразится малярией именно в Гамбии была напрасной - пока здесь не сезон для комаров.

Так и закончился 2 день нашего путешествия. Уже столько эмоций, а ведь еще вчера мы вылетали из Москвы...
Последний раз редактировалось Mestny 17 ноя 2017, 23:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 538
Фото: 391
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 29
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #11

Сообщение Mestny » 17 ноя 2017, 23:56

День 3. 30 октября

В эту ночь мы снова плохо спали, но теперь к боязни насекомых добавилась еще и жуткая жара. Однако в 5 утра нас разбудил петух, который уже активно гонял куриц по территории лоджа. Еще только начинало светать, как я вышел на улицу, сел на деревянный шезлонг у домика и принялся слушать утреннее пение птиц, наблюдать за домашними птицами и шныряющими между ними щенками неизвестной породы. С щенками бы поиграть, да только они покрыты лишаем или еще какой неизвестной болезнью - держимся подальше. Завтрак здесь подают аж в 9 часов и чем занять себя было не ясно. Купаться не хочется, загорать просто негде - на пляже лежаков нет, на песке лежать с дохлой рыбой брезгливо. Это вообще было только наше второе утро в Африке, еще и в Гамбии, где по данным в интернете наихудшая эпидемиологическая обстановка, поэтому мы опасались буквально всего вокруг. Сотовой связи тут нет, WiFi тоже, поэтому мы сели в баре и начали перекидываться в "дурачка". Часам к 8 подтянулся персонал и завидев нас сообразил, что завтрак можно подать и пораньше. в 8:30 завтрак уже стоял на столе.

Омлет! - обрадовались мы, но попробовав первый кусочек поняли, что это скорей не омлет, а жареный лук, политый яйцом. Лук мы оба не перевариваем патологически и его было настолько много, что выбрать его и съесть яйцо не представлялось возможным. Не желая обидеть хозяев полными тарелками, мы начали незаметно скармливать все это дело подбежавшим собакам и кошкам. Оказывается, они едят жареный лук! Еще на завтрак нам подали кофе, но по запаху чувствовалось, что вода не бутилированная и пить его мы тоже не стали. Последняя надежда - хлеб - есть было невозможно, т.к. он хрустел на зубах песком, содержащимся в муке. За два дня это было уже третье разочарование в еде и подкрепляться пришлось лишь водой - никаких снеков с собой не было, а ИРП было решено приберечь.

Еще 2 часа мы не знали чем себя занять, т.к. наше следующее мероприятие - прогулка на лодке по реке Гамбия было запланировано на 11:00, но сон спас ситуацию. Солнце уже начало припекать сильнее и за нами зашел Амаду - лодка ждет. До реки нужно проделать уже знакомый нам получасовой путь пешком до деревни Nije (одна из 4-х деревень, расположенных на острове и одна из 2-х, расположенных в Гамбии: две другие в Сенегале). Дойдя до деревни Амаду показал нам школу, больницу, свой дом, познакомил с красавицей-женой и младшим сынишкой (всего у него 5 детей), а затем познакомил с капитаном лодки, на которой мы отправимся плавать. Пока идут приготовления - гуляем по берегу и смущаем местный народ своей камерой.





В лодке нас было пятеро - мы, Амаду, капитан лодки (с ним мы не общались, а лишь мило улыбались друг другу) и парень за штурвалом. Река, как известно большая и уходит вглубь страны. По сути она и образует государство Гамбия, т.к. ее границы врезаны в Сенегал берегами реки. Конечно, у реки куча проток, островов, запруд и т.п. Амаду рассказывает нам, что здесь местные жители добывают устриц - можно сказать в промышленных объемах. Доказательством этому служат огромные горы раковин, сваленные на берегу. Едят ли они их сами или экспортируют осталось не выясненным, но попробовать не довелось, а опыт гастрономии подсказывает, что экспорт отсюда маловероятен. Да и что-то не слышали мы такого термина, как "гамбийские устрицы", хотя и звучит неплохо.


(капитан и наш менеджер Амаду)


Мы плывем дальше, рассматривая птиц, названия которых на английском нам практически ничего не говорят. Но вот эти что-то вроде цапель или журавлей - дежурят, высматривая рыбу.



А дальше нас ждало одно из самых ярких впечатлений в жизни, заснять которое не удалось, но нам от этого ничуть не жаль. Мы поворачиваем в узкую протоку и Амаду показывает на большое дерево на берегу справа. Говорит - следите внимательно, там могут быть крокодилы. Вокруг деревьев густые засохшие заросли и высмотреть что-то крайне трудно, но при заглушенном моторе лодки мы слышим шорох в траве. Берег в этом месте обрывистый, высотой 1-1,5 метра. Шорох приближается и тут прямо перед нами из травы выпрыгивает большущий крокодил и плюхается прямо с обрыва в воду. Даже аборигены возгласили втроем о том, что он был очень большой - навскидку 3-3,5 метра. След его простыл. По началу от восторга в голову и не пришла мысль о том, что рептилия сейчас где-то в воде под нами, а когда через время я спросил Амаду где же она - он спокойно ответил "где-то в воде".

Тем временем лодку развернули и пришвартовали к берегу. В лодке мы сидим ниже уровня обрыва и наблюдаем дальше - тишина. На всякий случай я приготовил камеру, но запечатлеть еще одного крокодила оказалось невозможно. Новый шум в траве возник слишком неожиданно и быстро - менее чем через секунду еще один крокодил совершил точно такой же прыжок еще ближе чем первый - едва ли не пролетев над носом нашей шхуны. Это крокодил был поменьше, даже совсем маленький, "дрищ" можно сказать - метра полтора с хвостом. На этом было достаточно. Больше крокодилов мы не увидели, хотя Амаду предложил сойти на берег и пойти поискать пешком. Конечно, это было шуткой. Хоть местные крокодилы и не едят ничего, кроме рыбы, но даже местные на такие аттракционы не собираются. К слову, охота на крокодилов в Гамбии под запретом.

Возвращались мы уже после 13:00 и если на лодке обдувал ветерок и жар чувствовался не сильно, то новые 30 минут мимо конопляных полей по жаре обратно до лоджа снова показались адом. Почему-то мы даже не взяли с собой воды и поэтому очень спешили в лодж, где нас ждала вода, тень и обед. Обед в этот раз не разочаровал - рис с тушеной говядиной зашел на ура после голодного завтрака, хотя мясо и было приготовлено слишком остро.

Мы отправились в домик собирать вещи, т.к. было пора отчаливать из Гамбии - на 16:00 Амаду договорился с мотоциклистом, чтобы тот приехал и забрал наш чемодан. Идти к реке снова пришлось самим (напоминаю - кроме мотоциклов на острове транспорта нет). На этот раз дорога показалась легкой - мысль о том, что мы не тащим чемодан придавала сил.

phpBB [media]

phpBB [media]


Когда мы снова зашли в деревню Nije - около стен школы стояли две девочки - Амаду познакомил нас - это были его дочка и племянница. Девочки подбежали ко мне и взяли за руки, откуда еще выскочил пацан и взял за руку супругу.

Так мы шли пару минут, дети громко смеялись и чем-то говорили на своем, не понятном нам языке. Но стоило нам зайти за угол, как к нам бежала уже целая толпа ребятни. Если честно детей я люблю не очень, но эти были прикольные. Я не знаю сколько человек одновременно расхватали буквально по пальцу, чтобы идти с нами за руку. Так мы прошли до самого берега реки, где начали фотографироваться, те бесились вокруг нас, позируя на камеру. Мы решили раздать им жвачки и только я достал первую - это уже превратилось в хаос. Ко мне тянулись, кажется тысячи детских темнокожих рук. Невозможно было понять кого ты угостил, а кого нет и Амаду решил организовать процесс: рявкнул на детей, чтобы все, кто получил бубль гум отошли в сторону, а остальные выстроились в линейку. Оказывается, это можно было систематизировать! Амаду беспокоился, что у нас не хватит на всех - он не хотел, чтобы хоть кто-то остался обижен, но запасов хватило каждому. Дети словно не хотели нас отпускать и это было первый, но последний раз, когда мотивом не были деньги.





phpBB [media]


И снова путь на большую землю лежал через переправу на лодке и автомобильную дорогу, правда на этот раз лодка была не весельной, а моторной, а проезд Амаду нам предложил не через Атар, а напрямую в Каранг (граница с Сенегалом) - куда вела прямая грунтовая дорога. Машина нас уже ждала на другом берегу.

phpBB [media]

phpBB [media]


Ехали мы минут 40, а может и больше и так вышло, что мы заехали в Каранг по другую сторону границы - уже в Сенегале. Для местных это нормально - им не нужны штампы и паспорта, чтобы пересекать границу, но нам пришлось объяснить, что нам обязательно нужно на границу. Без штампа о въезде в Сенегал мы бы не смогли вылететь из Дакара. Граница снова быстрая и простая - главная задержка - это ждать, пока гамбийские таможенники запишут все данные в свои журналы.

Гараж в Каранге (*Гараж - это т.н. автовокзал, откуда отходят междугородние такси) находится примерно в 1,5 км от пограничного пункта, куда Амаду со своими товарищами нас любезно подвез. Подвез и сам договорился с водителем машины о том, что нам нужно в Дакар. На этом мы попрощались с Амаду, заплатили мы ему еще перед выходом из лоджа. За свои услуги (ночь проживание, питание, прогулка на лодке и трансфер в Каранг Амаду попросил 128 евро. Мы рассчитывали на большее, поэтому отдали 150 без сожалений.

Время подходило к 19:00 и мы отправились на sept place в Дакар. Это был наш первый опыт пользования данным транспортом. Для тех, кто не знает - поясню. Sept place (или по русски семиместка) - это старое ведро, которое когда-то было автомобилем и вновь собранное из дерьма и веток, предназначенное перевозить людей между городами в Сенегале и других африканских странах. В машине 3 ряда сидений и машина не отправляется, пока не будет занято все семь, соответственно никакого расписания быть не может. Нам повезло и мы стали 6 и 7 пассажиром, поэтому отправления долго не ждали. Здесь же на станции купили воды и печенья в дорогу у женщин - продавцов. К слову о честности: мы сидели в машине и решили купить печенье. Оно стоило 500 франков, но у нас было только 10 000 - мы отдали купюру продавщице и мысленно попрощались со сдачей, однако та метнулась в неизвестном направлении, долгое время ее не было и вскоре довольная прибежала со сдачей.

О чем это я? Да, нам повезло и мы готовы были стартовать, но не повезло нам с другой стороны - кто последний, тот едет на заднем сиденье, а третий ряд уже второго, но также рассчитан на троих. Чтобы было понятно - третий ряд вмещает лишь 5 полупопий, а на троих человек всего их 6. Поэтому кто-то должен сидеть на одном полушарии. И это был не наш сосед по ряду, который развалился весьма просторно. И так, попеременно меняя друг друга мы проехали весь путь в 290 км чуть больше, чем за 5 часов. К концу вояжа пятую точку уже не чувствуешь. Стоимость такого приключения - 5000 франков на человека (около 8 евро) и еще платишь 2000 за багаж (3 евро). Все sept place прибывают в Дакарский Gare Routiere. Так называются гаражи абсолютно во всех городах Африки, говорящих на французском. Иногда в городах их несколько и чтобы попасть на нужный можно просто называть таксистам "гараж" и добавлять нужный вам город. Непременно с французским акцентом.

Приехав поздно ночью в Дакар мы решили отправиться на озеро Ретба (розовое озеро) в 30 км от Дакара, чтобы с утра посмотреть на него и отправиться в аэропорт. Наш вылет был назначен на 13:40, но услышав у таксиста цену проезда туда - от идеи было решено отказаться. Он просил 25 000 франков (почти 40 евро) и торговаться отказывался, ссылаясь на большое расстояние. Предложил 22000, но мы все равно отказались и поехали в центр Дакара. За такси от Gare Routiere до порта Дакара таксист взял 10 000 франков (15 евро).

Так за 2 дня мы смотались на 300 с лишним км из Дакара, посетили Гамбию и вернулись обратно
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 538
Фото: 391
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 29
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Сенегал - Гамбия - Кабо-Верде - Мавритания - Западная Сахара - Марокко за 15 дней

Сообщение: #12

Сообщение Mestny » Вчера, 19:26

День 4. 31 октября

Этот день начался в отеле на берегу и в этот раз с утра мы никуда не торопились и к тому же хорошо выспались. Редко в наших поездках выдаются такие моменты, когда мы не только успеваем на завтрак, но и выселяемся из отеля почти в расчетный час. С утра мы успели на пару минут выглянуть на местный пляж, но спускаться не стали - было лениво, да и купанию или загару мы не стремились.



Из отеля мы выехали примерно в 11:00 и за пол часа добрались на такси до аэропорта. Я где-то читал, что в аэропорт Дакара пускают строго за 2 часа до рейса, но это оказалось не так. До нашего рейса было больше 2,5 часов и в здание мы прошли спокойно - никто время нашего рейса не проверял (только паспорта). Регистрация уже началась и мы не торопясь прошли все предполетные процедуры.

Из Дакара в Праю мы летели на местной авиакомпании TransAir, билеты на которую нам любезно предоставила другая авиакомпания TACV, отменившая оплаченные у нее билеты. С этим и был связан главный геморрой в процессе подготовки к поездке.

В Праю мы прилетели по расписанию в 15:00 и сразу же почувствовали островной менталитет - девушки на таможне работали неторопливо, можно даже сказать медленно. Никого кроме нас и еще одного европейца (единственного на нашем рейсе) это не напрягало. Но визу они ставят без особых вопросов за 25 евро с человека.

Нас встретил водитель, хорошо говорящий по-английски, которого нам предложил забронированный отель. Цена поездки с ним была приемлемой (1000 эскудо или 10 евро). Деньги мы поменяли снова в аэропорту по удачному курсу 110 эскудо за евро, при этом здесь берется комиссия и чем большую сумму меняешь, тем меньше комиссия.

Ехать до города от аэропорта меньше 10 минут, до нашего отеля мы добрались за 20. Сначала мы не поняли что имел ввиду наш водитель, когда рассказывал что-то про солдат и про свою дочь, которая ранее служила в Прае, а затем переехала куда-то, но когда мы приехали в отель Residência FSFA, то поняли в чем дело. Оказалось, отель находится в некой военной части - какой именно это род войск нам разобраться не удалось даже по возвращению при помощи гугла, но в здании жили сами солдаты, а 1 этаж у них был выделен для гостей. Комнат было всего 8 и каждая имела название одного из островов архипелага Кабо-Верде. Нам досталась комната под названием "Сал", что было символично, ведь именно туда мы и направлялись завтра.

Не тратя время на WiFi и отдых в крохотной комнатке, мы направились исследовать столицу. Наш отель находился всего в километре от исторического центра, но нужно было подняться немного в гору. Мы шли и сразу же обратили внимание на то, что здесь на нас не оглядываются и не таращатся. Это было понятно, ведь здесь намного чаще бывают туристы, да и среди местных жителей не мало белых, заброшенных из Европы. Также в глаза бросалась разница с шумным и бедным Дакаром. Прая выглядела более ухоженной, более развитой и аккуратной. Люди не ходят босиком и не спят на песке у дороги.

Мы дошли до улицы R. 5 de Julho, которая по больше степени является пешеходной. Прогуливаясь по улице мы начали присматривать место для ужина, но все ресторанчики казались убогими и мы шли дальше, в поисках чего-то достойного.



Далее мы обнаружили рынок и решили зайти поглазеть на морепродукты. Запах мы почувствовали сразу, а вот сам товар по запаху найти не смогли. Вокруг сплошь овощи и немного фруктов - ничего интересного. Практически сразу за рынком - парк Александра Альбукерке - центральная площадь Праи с фонтаном, летним кафе (фаст фуд), городской ратушей на площади и небольшой католической церковью. Площадь названа в честь одного из многочисленных португальских губернаторов, некогда правивших здесь, но в эпоху обретения независимости и отказа от всего португальского наследия путем переименования улиц, городов и площадей, этот парк почему-то остался с прежним названием. В центре парка стоит бюст.




Сразу за парком здание банка и президентский дворец, охраняемого по периметру вооруженными солдатами.




А сразу за президентским дворцом открывается неплохая панорама на пляж и океан.



Темнеть еще и не собиралось - времени до заката было еще полно, а мы уже прошли все исторические достопримечательности в городе. Решили заняться наполнением своих желудков - в нас сидела уверенность, что на островах должны повсеместно готовить вкусные морепродукты, но т.к. на пути мы не встретили ни одного нормального места, решили посмотреть на карте где же тут у них едят. В 1,5 км от нас обнаружили итальянский ресторан - уж там то точно должны быть морепродукты - подумали мы и направились по координатам. Ресторан действительно выглядел неплохо, но как оказалось был закрыт и работал лишь с 19:00. Расстроившись мы пошли к пляжу - городской пляж хоть и широкий, но грязный, еще и песок грязно-серого цвета, хотя с высоты казался золотистым. Мы шли вдоля пляжа в надежде на другие места для пропитания, но ничего не было. Пройдя около 2 км вдоль берега мы зашли в еще один ресторан, который также работал лишь с 19:00. Все для гостей! Здесь нам предложили только напитки.

Было решено возвращаться в отель и поужинать в одном из тех убогих ресторанов, что находились на улице 5 июля. Тунца там приготовили плохо, сильно передержав и засушив его. Мы сидели и допивали молочные коктейли без особых эмоций от всего происходившего, поэтому и описать мне больше здесь нечего.

В отель мы вернулись не позднее 20:00 и "с радостью" обнаружили, что солдатики закатили шумную вечеринку этажом выше. Спать было невозможно до 2 часов ночи, а вставать нам в 04:30. И это была еще одна ночь, когда мы не выспались, но на сей раз не от насекомых и жары, а от "тыц тыц".

С одной стороны итог дня был безрадостным, но с другой стороны мы были безумно счастливы, что мы добрались на Кабо-Верде, т.к. это было мечтой, поставленной под серьезную угрозу за 3 недели до вылета после отмены наших рейсов. К огромному счастью, все закончилось великолепно и мы прибыли!
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 538
Фото: 391
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 29
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Мужской




Список форумовАфрика ::: туристический форум об АфрикеАфриканская проба пера. Начало отчёта. Короткие рассказы





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100