Большой тур по Намибий и Водопад Виктория (окт.17)

Отзывы и рассказы туристов о странах Южной Африки. Отзывы о ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Мозамбике, Анголе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Большой тур по Намибий и Водопад Виктория (окт.17)

Сообщение: #1

Сообщение Privalovich » 13 ноя 2017, 16:27

В октябре 2017 годы на отправились в Намибию посмотреть, так ли там красиво и дико, как рассказывают. Спойлер – оказалось еще лучше, чем мы предполагали.
Здесь отчет по поездке – с практическими деталями и фотографиями.
Если вы сомневаетесь – стоит ли ехать, ответ прост - ехать обязательно! Намибия фанстастическая страна, сильно недооценненая утристами (пока что).

Мы с мужем мы переехали в Килиманджаро, Танзанию больше семи месяцев назад. Поэтому и отпуск хотели провести тут. «Раз уж ты живешь на черном континенте, то нужно его исследовать» - думали мы.
Цена на авиабилеты и сложность перелета – единсвтеннный минус Намибии (и он же плюс – из-за того, что добраться сложно и дорого, здесь нет туристов и дорого, опыт от путешествия только выигрывает).
Если будет вопросы по Намибии, Кении и Таназании – готова ответить.


Отчет будет состоять из двух частей:
Часть1. Основные детали и практическая информация
1) Маршрут
2) Состав
3) Траспорт. 3А. Перелеты 3Б. Машина
4) Визы
5) Проживание
6) Питание
7) Цены
8) Общее
Часть 2. Ежедневные заметки

Основные детали по поездке
1. Маршрут.
Карта маршрута тут https://www.tripline.net/trip/October_2 ... BD491?n=39
День 1, 16 октября 2017 – Вечером прилет в Виндхук.
День 2, 17 октября 2017 – Аренда машины и выезд из Виндука на север. Окапука (Okapuka runch). http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=673&t=330698&p=8271726#p8271726
День 3, 18 октября 2017 – Переезд в Этошу (Namutoni gate) через Tsumeb
День 4, 19 октября 2017 – Etosha National Park http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=673&t=330698&p=8271762#p8271762
День 5, 20 октября 2017 – Damaraland (Petrified Forest) http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=673&t=330698&p=8271860#p8271860
День 6, 21 октября 2017 – Brandberg & White Lady. Переезд на побережье – Cape Cross Seal Reserve
День 7, 22 октября 2017 – Swakopmund и окрестности
День 8, 23 октября 2017 – Переезд в Sesriem. Закат в Sossuvlei
День 9, 24 октября 2017 – Утро в Sossuvlei и Sesriem Canyon, Duwisib castle, переезд в Aus
День 10, 25 октября 2017 – Переезд в Ai Ais вдоль реки Orange
День 11, 26 октября 2017 – Fish river Canyon, Seeheim, Keetmanshoop
День 12, 27 октября 2017 – Brukkaros mountain
День 13, 28 октября 2017 – Oanab lake Reserve и перезд в Виндхук (возврат машины)
День 14, 29 октября 2017 – Перелет в Katima Mulilo (Mpacha) и переезд в Victoria Falls
День 15 и 16, 30 и 31 октября 2017 – полтора дня в Victoria Falls и переезд в обратно в Намибию (Katima)
День 16, 1 ноября 2017 – перелет в Виндук, пол дня в городе
День 17, 2 ноября 2017 – отлет из Виндхука

2. Состав.


Пять лет назад мы уже совершали вылазку в Африку в таком же составе – долгое сафари и Занзибар. Большинство наших друзей, как выясняется, не на столько безумны, чтобы вписываться в такие дикие страны. Я лично считаю – зря.
Мы путешествовали вчетвером. Для одной машины - оптимальное количество человек.
Удобно, что у нас было четыре водителя (по факту 85% вели двое). Мы специально выбирали компанию по аренде, где не было платы за доп.водителя. Страна большая, водить придется много.
Никаких новых прививок не делали (желтая лихорадка и гепатит A есть с прошлой поездки в Африку), на границе ничего не спрашивают.

3. Транспорт.

3А.
Вместе с дорогой поездка заняла у нас 24 дня (с 12 октября по 4 ноября) – перелет из Килиманджаро в Дар Эс Салаам, три дня там, перелет Дар – Аддис Аббеба – Йоханесбург – Виндхук и обратный перелет с тремя остановками. Авиакомпании Presision Air и Ethiopian Airlines
Наши друзья, добирались чуть меньше (14 октбяря по 4 ноября) из Петербурге в Москву на поезде, далее Москва – Доха - Йоханесбург – Виндхук, а/к Qatar.
Из Питера и Килиманджаро есть рейсы с одной пересадкой. Но, когда мы покупали, цены были совершенно не гуманными. И нам очень важно было прилетать одновременно (мы даже последнее плечо JNB-WDH, в итоге, летели вместе).
Основной аэропорт столицы Hosea Kutako International Airport (WDH). В него летают большие международные рейсы. Напрямую в Европу есть только один рейс во Франкфурт.
На Викторию Фолс мы полетели из Виндхука. Так как на поездку на машине, нужно было бы закладывать еще 5-7 дней.

Из второго аэропорта EROS (ERS) летают самолеты Air Namibia в Katima Malilo (аэропорт Mpacha). Это еще Намибия, полоса Каприви, а дальше на перекладных в Зимбабве (через Ботсвану). Мы договоривались о трансфере на месте (на то, чтобы добраться туда/обратно у нас ушло 541 USD).
Если лететь напрямую к водопаду (города Ливингстон, Замбия или Виктория Фолс, Зимбабве), пришлось бы покупать билеты не за 220 USD на члеовека, а по 600 USD.
Говорят, есть еще автобус от Виндхука в Ливингстон. Он ходит три раза в неделю и вроде долго. Мы не пробовали.

3Б.
Мы брали в аренду Toyota Hilux, с двумя палатками на крыше и всем необходимым для кемпинга оборудованте (включая холодильник, за дополнительную плату).
В итоге проехали чуть больше 4000 км, потратили на дизель примерно 550 USD. Дизель не дорогой - меньше доллара за литр (около 44 рублей на момент поездки).
Остались очень довольны компанией по аренде http://www.geckorentcar.com/. Компания предлагала не самые дешевые цены, но в отличии от других - полная информаци есть на сайте (варианты страховки, что включено, ограничения и т.д.) и сотрудники быстро и грамотно отвечают на почту. За всю поездку у нас не возникло ни одного нарекания к машине или оборудованию.
Аренда машины на 12 дней обошлась нам прмиерно в 1700 USD (включая оборудование на четверых, холодильник, трасфер их/в аэропорт, минимальная страховка).
Мы брали первый трансфер в день прилета, второй через четыре дня как сдали машину. До WDH ехать примерно 45 минут.
До Эроса добирались на такси (ехать 10 минут от центра) 150 NAD (12 USD).
В старховку не входят – лобое стекло и колеса. За поездку мы прокололи три колеса (два, на третий день, одним 15 сантиметровым гвоздем). Ремонт каждого колеса 300-400 NAD (24 – 30 USD).
В арендуемых машинах будет стоять трекер - при нарушении скоростного режима (100 км/ч асфальт, 80км/ч гравийная дорога) - перестает действовать страховка и машина издает ужасный писк. Движение левосторонее, навигация удобная, машин практически нет, качество дорог отличное - водить в Намибии одно удовольствие.

4. Визы

В Намибию для граждан РФ виза не нужна (пребывание до 90 дней). Ставится штамп о пребытии. Нужно предоставить информацию о проживании в стране.
В Ботсване (мы через нее ехали 70 км) – без визы, на границе, сказали что транзит в Зимбабве.
В ЮАР (если летите через них) - визу для РФ отменили в апреля. Сейчас ставят штамп
- транзит.
В Зимбабве - виза на границе (30 USD/single, 45 USD/double)
В Замбии - виза на ранице (50 USD/single, 80 USD/double).
Теоретически есть KAZA visa - платишь 50 USD и это мультивизу для Замбии/Зимбаве. На практике - на границе не было наклеек, поэтому нам пришлось покупать одноразовую.
Большинство границ (как и национальные парки) открывается и закрывается по солнцу (с 6 до 18) - обязательно проверяйти часы работы заранее.


5. Проживание.
Мы останавливались в кемпах - самый дешевый (8 USD), самый дорогой (64 USD).
Однаджы ночевали в заброшенном кемпе бесплатно. Все кемпы - отлично оборудованы (на каждом споте всегда есть место для жарки мяса, проточная вода. Часто - освещение и электричество (розетки), стол/скамейки. Душевые, места для стирки и мытья посуды - в достаточном количестве и всегда хорошо убраны.
В городах (Виндхук, Свакопмунд) мы снимали апартаменты.
Заранее мы не бронировали практически ничего, кроме первой ночи в Виндхуке, ночи в Halali Camp в парке Etosha (тут всегда мало мест, так что если не бронировать заранее придется выезжать из парка на ночь).
Если получится, стоит забронировать Sesriem Camp (это в Соссуфлей, за воротами национального парка - т.е. на дюны можно оправиться на час раньше остальных). Рядом есть лодж. Остальное размещение за воротами (они открываются с рассветом).
Мы (в июле) не смогли уже забронировать (не было мест), поэтому просто приехали на ресепшен и поймали чуть ли не последний свободный спот (место не в кемпе, без электричества), зато уже за воротами, в национальном парке.6. Питание
В Намибии отлично с едой.
Мы закупились в первый день, заехали в магазин Spar (около 3600 NAD - 260 USD - потом еще два раза заезжали за необоходимым, примерно на 2000 NAD.
Т.е. на продукты (исключая рестораны) у нас ушло порядка 450-500 USD на четверых, на 12 полных дней.
В ресторанах относительно не дорого, в хорошем месте, отличный sea food на четверых с вином обойдется в 80-100 USD.
В Виндхуке и Свакопмунде много хороших ресторанов.

7. Цены
Валюта - намибисйки доллар (NAD). Жестко привязан к курсу южноафриканского ранда. На момент поездки 1 USD = 13,5 NAD
Намибия относительно дешевая страна. Особенно, если сравнивать с остальной Африкой.
Полноприводный автомобиль - около 1700 USD. Можно и легковушку взять - но путешствовать с полным приводом гораздо комфортнее и появлется больше доступных мест. Справедливости ради - основные достопримечательно будут доступны на обычной машине.
Хорошие апартаменты на четверых 50-90 USD.
Продукты в магазине и цены в ресторанах от умеренных к низким.
Национальные парки - 10 NAD с машины, 80 NAD с человека (330 NAD на четверых, что составляло 25 USD). Самые дорогие кэмпы в национальных парках (локейшен-локейшен-локейшен) 190 NAD с человека плюс за машину (итого 64 USD). Все остальные были дешевле. Вязанка дров 40-50 NAD (3.5-5 USD)
Дорого только лететь.


Зимбабве - неоправданно дорого все. За теже 100 USD ты поешь в очень среднем месте, простецкой кафешке. Лодж на четверых меньше чем 150 USD будет ужасен (первую ночь мы жили за 132 USD - и это было очень плохо).
В обращении ходят в основном USD.
Вход на Викторию Фолс - 30 USD с человека.
Рафтинг - 120 USD с человека (но это того стоит!)
Вертолет -от 150 USD.

8. Общее.
В Намибию за последний год приехало всего 1,5 млн туристов (для сравнения во Францию, самую посещаемую страну, приезжает 83,7 млн в год).
Сезон – круглый год. Но, могут быть некоторые ограничения – например, в Fish River Canyon пятидневный трекинг можно делать только с 15 апреля по 15 сентября. Все остальное время – слишком жарко.
По Водопаду Виктория – очень спорный вопрос. Сейчас «сухой» сезон, воды практически меньше всего – тем не менее водопад впечталяющий. В Замбии в октябре делать нечего.

В полноводный сезон (апрель, май) кроме водянного облака, ничего не видно, поэтому не важно от куда приезжать из Замибии или Зимбабве. Единственный вариант – смотреть с вертолета. В мокрый сезон не получится порафтить по Замбези.
Последний раз редактировалось Privalovich 13 ноя 2017, 18:21, всего редактировалось 3 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Privalovich
новичок
 
Сообщения: 4
Фото: 36
Регистрация: 13.11.2017
Город: Аруша
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 30
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Большой тур по Намибий и Водопад Виктория (окт.17)

Сообщение: #2

Сообщение Privalovich » 13 ноя 2017, 17:09

День 2. На север от Виндхука

Лететь в Намибию долго и дорого. Наш полет занял около 18 часов (мы летели из Дара), ребята долетели из Москвы за 22 часа.

За сутки мы сменили четыре страны. Но даже в аэропорту Й-бурга уже чувствуется, что здесь совсем другая Африка.

За исключением перелетов всё в Намибии прекрасно. Но именно благодаря сложностям логистики, здесь так потрясающе путешествовать.

Из полезного:

Виза (штамп) для граждан РФ по прилёту бесплатно.
Основная точка прилёта - Виндука.
Валюта - намибийский доллар (NAD). 1 USD примерно 13 NAD.
Мобильная связь на месяц с звонками и интернетом - 47NAD (3,6$). В населённых пунктах интернет вполне хороший (3G). В остальных местах E. Оператор MTC (не наш, конечно, а намибийский).
Самый удобный способ передвижения - арендованный 4WD. Нам досталась Toyota Hulux . С двумя палатками на крыше.


Намибия, как мне кажется, вообще про роуд-трипы. Отличные дорогие, удобная навигация, оборудованные кемпинги. Машины сдаются со всем необходимым оборудованием для кемпинга.


Две основные дороги через всю страну, которые пересекаются в столице, - B1 (север-юг), B2/B6 (запад-восток).
Дороги либо tarted (асфальтированные, лимит 120 км/ч), либо гравийка (80). В городе 60. Пристёгиваться обязательно. Штрафы большие.


В машине треккер, при нарушении скоростного режима страховка не действует.
Дизель около 70 центов (10NAD) за литр.
Мы пользуемся картами Garmin (иногда тупит), Google (врет нещадно)и офлайн MapsMe (ошибаются). Основная проблема - показывает дороги которых нет или они перекрыты воротами.
Сам Виндхук преприятнейшее место, которое удивило не только нас (жителей африканской провинции), но и культурно-стольничных обитантов. Аккуратные тротуары (которые отсутствуют в Танзании и Кении как класс), чисто, магазины, автомобилисты пропускают пешеходов, много белых и никто не кричит "мзунгу!".
Первую ночь мы провели в отличных апартаментах - Hartmann Suites (1200NAD, 92$). Трансфер из аэропорта нам бесплатно сделала прокатная контора.
Рядом Spar (для закупок провизии) и Maerua mall (обменник, магазины, перекус).
Из ближних развлечений - на север 40 минут - Okapuka Ranch. Там делают потрясающие game drives, 285NAD pp (мы позвонили в 12 и записались на 3:30 в тот же день). Приехали раньше и провели время у бассейна. Это место не стоит пропускать.







После game driver мы полтора часа ехали по великолепным дорогам с фантастическими видами

В кемп (Weaver's Rock, 540Nad=41USD for 4pax) приехали затемно и приготовили первый кемперский ужин. Заранее у нас забронировано буквально пару мест. Мы просто нашли кемп на карте, позвонили на всякий случай.
Privalovich
новичок
 
Сообщения: 4
Фото: 36
Регистрация: 13.11.2017
Город: Аруша
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 30
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Большой тур по Намибий и Водопад Виктория (окт.17)

Сообщение: #3

Сообщение Privalovich » 13 ноя 2017, 17:22

День 3 и 4. Национальный парк Etosha

В первую ночь казалось, что начался самый настоящий шторм. Ветер трепал палатки с остервенением. Это научило нас не лениться и всегда ставить растяжки у палаток.

Ветер бушевал часов до 9 утра. Ночи здесь в принципе очень уж свежие.

Основательно продрогнув (ветровки - must have), мы отправились в Cheetah conservation fund. Штаб квартира организации, которая занимается сохранением гепардов.

Поездка к гепардам (тем, кого пришлось оставить в приюте, потому что они не обладают необходимыми навыками и не смогут выжить на воле) стоит около 400NAD pp. Если вам повезёт (как нам), то можно увидеть как гепардов кормят. Им дают побегать за машиной, перед заслуженным куском мяса. Cheetah drive отправляются каждые тридцать минут. Кормление с 9 до 11.



Следующий пункт в программе - через Tsumeb - знаменитый национальный парк Etosha. Мы заезжали с востока, со стороны Namutoni.

Etosha (80NAD pp + 10NAD per car) - один из старейших национальных парков мира. Уже в 1907 году эта территория была объявлена охранной зоной. Он покрывает территорию около 20000м2.



Этоша - парк фаст-Фуд. Природа и ландшафт не самые впечатляющие, в основном низкорослая савана. Зато на территории в огромном количестве присутствуют natural и man-made waterholes. В сухой сезон (как сейчас) все животные стягиваются к водопоям. Даже в 7 минутах ходьбы от нашего кэмпа был свой waterhole и перед закатом мы понаблюдали троих носорогов, совершающих вечерний моцион.



Лучшее время для game driver's рассвет и закат.


И если Этоша не выигрывает в количестве животных (в танзанийский парках мы видели больше животных, особенно хищников, а здесь не увидели ни одного), то однозначно выигрывает в возможности self drive. Здесь я попробовала поводить нашу толстую ласточку. И это очень приятный опыт, скажу я вам. В целом, водить в Намибии - одно удовольствие.



Мы въехали в парк через восточные ворота (Von Lindequist) в 16:12 и у нас (как выяснилось потом) было всего три часа чтобы доехать до кэмпа.



Namutoni camp
В парке всего 5 кэмпов (они же лоджи). И тут стоит бронировать заранее - иначе спать придётся выезжать за пределы парка. Мы остановились в Halali (место 250NAD + 150NAD pp), практически посередине парка.

Торопились мы не очень, посмотрели заказ на Etosha pan (огромное плато, соляная пустыня, которая только в дождливые сезоны покрывается водой, занимает 1/5 территории парка).



В итоге в кэмпе мы оказались в 20:11, после того как ворота уже были закрыты. Что стоило нам тикета и штрафа (как выяснилось с утра, в размере 1920NAD=147$). Кататься в парке после захода солнца категорически запрещено. Я, честно, думала что до тех пор пока нас не поймали рейнджеры - сойдёт. Но нет. Риски велики (в смысле отхватить от дикой природы) и не пытайтесь повторить это без помощи профессионалов (ночное организованное сафари стоит 600NAD pp).

Зато мы посмотрели на ночных зебр и антилоп (глаза у них в свете фар - ярко красные и все стадо скорее было похоже на антилоп-зомби) и чуть не врезались в выбежавшего на дорогу слонёнка. Нам понравилось (все кроме штрафа и нравоучительной лекции от коменданта кэмпа с утра).

Мы провели первую половину третьего дня катаясь по парку, рассматривая слонов и другую живность.

Перед тем как выехать в юго-западные ворота (Anderson gate), мы заехали пообедать и искупаться в бассейне в Okaukuejo camp.

Из парка мы отправились в сторону побережья и попали в ещё более пустынную Намибию (не то чтобы в Этоше было много людей).



Ночевали в Tandala Ridge camp - совсем в глуши (что не отменяет оборудованных мест, проточной воды, уютных душевых с горячей водой).



Там же есть основной лодж (куда мы доехали выпить пиво, полюбоваться на закат и бескрайние просторы и пообщаться с калифорнийцами с Аляски (или алясчан с Калифорнии), которые живут в Наме более 20 лет). Все удовольствие (включая место, дрова и мини-экскурсию на метеорологическую станцию (которая собирает данные для NASA) и мини-огород) обошлось нам в 100NAD (7,6$).

Privalovich
новичок
 
Сообщения: 4
Фото: 36
Регистрация: 13.11.2017
Город: Аруша
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 30
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Большой тур по Намибий и Водопад Виктория (окт.17)

Сообщение: #4

Сообщение Privalovich » 13 ноя 2017, 18:16

День 5 и 6. Damaraland & Brandberg

В этот день мы окончательно съехали с асфальтированных дорог и отправились в сторону океана, через регион Damaraland.


Машин все меньше (за день мы встретили машин 15-20, из них большинство - как и мы - туристы).


План был быстро заехать в police station Kamajab, заплатить штраф за ночные катания в Этоше и поехать смотреть наскальную живопись и другие геологические чудеса.

То, что день не задался, стало понятно на двадцатой минуте поездки.
Мы умудрились найти 12тисантиметровый гвоздь и вогнать его в заднее правое до самого основания.


Колесо спустило минуты за три, у нас на глазах. Поменяв его и собравшись ехать, мы обнаружили, что и переднее левое сдувает.


Потеряв на этом, ещё не очень много, минут 40, мы отправились дальше - с остановками каждые 15 минут чтобы подкачать переднее колесо.

Kamajab - город не представляющий большого интереса, если вам не нужно заправиться или починить колесо или заплатить штраф.

Мы пообедали в кафе при заправке и автосервисе (где нам обещали бесплатный капучино и, конечно, включили его в счёт), дождались машину, дождались медленного полицейского и отправились вглубь региона.

Первая остановка - Petrified forest - Очень мертые деревья (280 млн лет). 100NAD с человека, 30 минут, ходить только с гидом. Впечатляюще не очень.


Вторая - чёрная дыра.


Большая чёрная дыра в земле. Даже не знаю, что про неё ещё сказать).

Знаменитый Twyfelfontein (мировое наследие UNESCO, один самых больших районов с наскальными рисунками, их уже найдено более 2500). Единственная наша проблема с этим чудом света - мы в него опоздали. В Намибии все серьёзно привязано к солнцу. Самое позднее, когда можно было приехать - 17 часов.

Не будьте как мы - планируйте время лучше (и, по возможности, не прокалывайте колеса).

Но самое захватывающее началось за окном автомобиля. Виды, за которыми мы как раз и ехали.



Всю мощь и красоту происходящего невозможно передать на фото (да и фотограф я не очень). Это нужно видеть.


На эту ночь (как и на все последующие) у нас ничего забронировано не было. Мы воспользовались советом lonely planet (выпуск по Ботсване и Намибии не очень - бывают у них и более удачные) и отправились в Brandberg White Lady Lodge & Campsite (порядка 450NAD).

Сам кемпинг был отличным. Мы открыли бутылочку пинотажа, расселись у костра и собирались провести гедонистический вечер.


Когда мы приехали, очаг был подозрительно новый. Мирное течение вечера прервал взрыв - весь костёр и большая часть бетонных частей очага разлетелась на нас, на еду, стол и все окружающее.

Сказать, что мы удивились - это ничего не сказать. За секунду - практически все арендованное оборудование (столы, стулья, продукты) и наша одежда частично - покрылись горяченными осколками. Если гвоздь был не очень, опоздание в основной пункт назначения (на 16 минут) - на грани, то взрыв - совсем уж перебор.

Утро встретило нас шикарными видами на горы Брандберг (высочайшая точка Намибии, 2573м).



Небольшой трекинг к изображению White Lady занимает два часа (100 NAD pp). И лучше его делать рано с утра - пока не наступила жара. За 60NAD с человека гид (обязательный) предложил сделать крюк на обратном пути и посмотреть обитающего там пустынного слона.

Это фото про слона, а не про Митю

Наскальный рисунок Brandberg White lady был найден в 1918 году. Это один из самых детальных и масштабных рисунков, найденных в тех краях.

На самом деле, центральная фигура совсем не леди (и не охотник, как предположили в самом начале), а танцующий шаман. Окружённый животными м людьми. О возрасте (от 2500BC до 500AC) спорят до сих пор.




"Белой леди" изображение стали называть благодаря не очень хорошему историку - в 1929 он приехал в Намибию, предположил и смог убедить весь мир, что на рисунке изображена белая женщина. Только во второй половине двадцатого века, главному герою вернули правильный пол. Но название осталось.
Privalovich
новичок
 
Сообщения: 4
Фото: 36
Регистрация: 13.11.2017
Город: Аруша
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 30
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Женский




Список форумовАфрика ::: туристический форум об АфрикеЮжная Африка : все о Южной Африке от А до ЯОтзывы Южная Африка отдых, путешествия





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100