Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Отели: Поиск и бронирование отелей, апартаментов
Апартаменты, квартиры: Поиск и бронирование жилья напрямую у хозяев с гарантией Airbnb
Аренда авто : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, хорошие скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом, различные виды страхования.
Авиабилеты : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Расчет и оформление страхового полиса онлайн

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #1

Сообщение anatol' » 13 ноя 2017, 19:36

Сразу оговорюсь, что все написанное в данном отчете не "попытка путеводителя", а личный опыт, который уже отображен в различных отчетах о поездках по Испании. Но в определенный момент, "горной" составляющей стало так много, что по моим наблюдениям не любителям активного отдыха стало их немного тяжеловато читать, с другой же стороны некоторым только эти моменты и интересуют. Поэтому сразу по окончании написания последнего отчета, возникла мысль собрать все касающееся испанских гор в одном месте, в этом "профильном" разделе. Где-то это будут немного отредактированные куски уже написанных, где-то с нуля с большим акцентом на практическую информацию.
В планах еще точно не одна поездка в данную страну, поэтому надеюсь, что отчет будет регулярно пополняться, и для удобства поиска нужных сообщений, ниже "оглавление" с разбивкой на регионы и тип активности.

Некоторые из "пешеходных" маршрутов иногда рекомендуют проходить за пару дней, другие с небольшими альпинистскими "элементами", поэтому честно говоря, даже не знаю, как их стоит правильно обозвать одним термином, пускай будет испанское "rutas senderismo".

1. Rutas senderismo.
1.1. Pireneos/Prepireneo.
1.1.1. Pico Aneto (3.404m) от Refugio la Renclusa.
1.1.2. Vallibierna (3.067m) и Culebras (3.062m) от embalse de Llauset.
1.1.3. Pico Taillón (3.144m) через Brecha de Rolando (со стороны Франции от Col de Tentes).
1.1.4. Pica d'Estats (3.143m) от Refugio Vall Ferrera.
1.1.5. Picos del Infierno (3.082).
1.1.6. Faja de las Flores (подъем по Clavijas de Cotatuero и спуск по Clavijas de Carriata).
1.1.7. Balcón de Pineta, Сascada del Cinca, Lago de Marboré.
1.1.8. Tuc del Port de Vielha (2.605).
1.1.9. Congost de Mont-rebei y Pasarelas de Montfalcó.
1.1.10. Cola de Caballo по Faja de Pelay.
1.1.11. S-7 "Vadiello- San Cosme el Huevo".
1.2. Picos de Europa.
1.2.1. Poncebos - Vega Urriellu (PR-PNPE 19: "Canal de Camburero").
1.2.2. PR-PNPE 2 - Ruta Lagos de Covadonga.
1.2.3. Ruta del Cares (отрезок PR-PNPE 3 "Posada de Valdeón – Poncebos").
1.2.4. Pico Yordas.
1.3. Прочие регионы.
1.3.1. Sendas costeras de Asturias.
1.3.2. Cahorros de monachil.

2. Vías ferratas.
2.1 Испания.
2.1.1. Vía ferrata Peña Rueba.
2.1.2 Vía ferrata Poi d'Unha.
2.1.3. Vía ferrata Riglos/Cubilillo os Fils.
2.1.4. Vía ferrata Espolón de la Virgen.
2.1.5. Vía ferrata Teletubbies + Vía ferrata Olmo Soler.
2.1.6. Vía ferrata Santa Elena de Biescas.
2.1.7. Vía ferrata Cascada del Sorrosal.
2.1.8. Vía ferrata Peña del Morral.
2.1.9. Vía ferrata Santo Cristo.
2.1.10. Vía ferrata Peñas Juntas.
2.1.11. Vía ferrata Cala del Molí.
2.1.12. Vía ferrata La Hermida.
2.2. Андорра.
2.2.1. Vía ferrata Sant Vicenç d'Enclar.
2.2.2. Vía ferrata Roc d'Esquers.
2.2.3. Vía ferrata Roc de Quer (с возвращением по Canal de la Mora).
2.2.4. Vía ferrata Racons.
2.2.5. Vía ferrata Canal del Grau.
2.2.6. Vía ferrata Siala (в виде исключения, Франция).

Ниже список отчетов, где про все это безобразие упоминалось, кто их читал, этот могут смело закрывать))
В новых отчетах может попытаюсь уже разделять наполнение, сюда больше гор, а в Испанию больше Испании.

Huesca без Уэски: треккинг, виа ферраты, нацпарки и просто красоты (август-сентябрь 2015)
Пиренеи, работа над ошибками. Виа-ферраты, треккинг, нац.парки и деревушки (сентябрь 2016)
Третий год подряд в Пиренеи? Легко! А залезть на четыре трехтысячника за семь дней? (сентябрь 2017)
Трекинг по Picos de Europa и еще немного Северной Испании (август-сентябрь 2014г.)
Последний раз редактировалось anatol' 21 ноя 2017, 10:30, всего редактировалось 7 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской
рафтинг в Азии отзывы

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #2

Сообщение anatol' » 13 ноя 2017, 19:43

Так как есть оглавление , то дальше все будет в произвольном порядке, без какой либо логики. Может сперва чуть больше из свежей поездки, а потом плавно разбавлять маршруты ферратами.

Pico Aneto (3.404m) от Refugio la Renclusa (07.09.2017).
Кто не в курсе, самая высокая вершина Пиренеев.

На мой взгляд почти вся нужная информация есть в одном источнике, на сайте Montaña Segura, т.е. безопасная гора.
Там идем раздел Guías и выбираем Guía para subir al Aneto con seguridad (так же есть по Монте-Пердидо и еще каким-то местам), после чего попадаем на мини-сайт посвященный Ането.

Самое ценное в первом разделе - " I. PLANIFICA LA ACTIVIDAD"
¿Por dónde vamos a subir? (Откуда будем подниматься?)
По северному склону с парковки La Besurta (либо с ночевкой в Refugio de La Renclusa) или же южному через Puente de Corones (Refugio de Vallibierna).
В летний период (в этом году с 30 июня по 11 сентября) проезд открыт только для автобусов.
Выбрали более популярный первый вариант по нескольким причинам: на мой взгляд покрасивее в это время года (с приличным куском по леднику), логистика проще (гораздо больше автобусов) и значительно дешевле.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.


Cómo llegar al punto de partida, т.е. как добраться до точки старта.
На всякий случай, если на указанном сайте не будет актуальной информации, можно глянуть на туристическом сайт Бенаске:
http://turismobenasque.com/guia-de-viaje/transporte-urbano/
И для наглядности карточка этого года.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.


Сверху линия Benasque - Vado Hospital Benasque - Besurta, и два расписания.
Vado Hospital Benasque - это бесплатная парковка в 700 метрах от нашей выбранной гостиницы (Hospital de Benasque) и в 12км от самого Бенаске. Как видим, оттуда отправляется большинство автобусов, в 5:00, 5:30 и затем с 8:00 до 20:30 каждые 35 минут. С Бенаске всего шесть пар в день, и точно так же они проходят через Vado Hospital . Рекомендуется выбирать из трех утренних вариантов, более поздние предназначены либо под другие маршруты. Либо под ночевку в рефухио, чтобы с утра стартовать уже оттуда.

Южный вариант имеет всего шесть пар автобусов, причем только половина едет из Бенаске.
И по стоимости, Benasque - Vallibierna туда-обратно 19.5 евро, Benasque - Besurta 12.1, но при этом Hospital de Benasque - Besurta всего 5!

И последний важный раздел, Calcula horarios (рассчитываем расписание).
Южный вариант.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Северный.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Как видим, предлагают пройти за 8:40, это чистое время, без каких либо остановок и для "летнего" маршрута. Фактически, сколько не читал отчетов, обычно пишут в вилке 12-14 часов. Плутание в темноте на стартовом куске, отдых, большое количество фотографий (естественное залипание на самой вершине), возможные "пробки" на последнем хребте (если попасть под группу), время на несколько снятий-натягиваний кошек, да и само состояние ледника незаметно, но хорошо добавляют лишнее время. Мы вписались примерно в 13:20.

И, пару мыслей касательно того, стоит ли с гидом. Если совсем нет уверенности, естественно лучше с ним, по крайней мере будет кому спасать. Как пишут на данном сайте за лето 2012-го спасатели совершили 27 операций, вытащив 53 человека, почти по человеку в день. Более того при нас эвакуировали человека из группы, которая уже спускалась с вершины когда мы к ней подходили.

Не помню где, на форуме читал 2 утверждения от человека, поднимавшегося с гидом, с которыми лично я не совсем согласен.
Первое было примерно в том, что кусок от рефухио до первого перевала проходит еще в темноте (метки не видно) и при полном отсутствии тропинок самому тяжело найти дорогу. Как я понял, ноги растут от того, что гиды перестраховываются и тащат группу максимально рано, чтобы иметь запас времени. Мы ехали на автобусе в 5:30, и до рефухио да, было темно, но после него минут через 10 снял фонарик, и еще через несколько полез за фотиком. Тропинки нет, но ее и не надо придерживаться, есть общее направление и пучок вариантов, причем и они отмечены, как красными точками, так и вешками. Если взял чуть в сторону, то упрешься в кресту, и по ней (делая прекрасные фото) вбок уйдешь к нужной точке. Наоборот интереснее выбирать вариант под себя.
И второй касающийся того, что последний хребет Paso o Puente de Mahoma, опасно идти без страховки, с мотивацией "смотрите на ютьюбе". Так там все снимается на экшен камеры, что изрядно добавляет страха. По факту широченная креста, проходится за несколько минут, главное принципиально понять, что надо просто идти по верху и все.

Вроде и все, точнее есть еще один интересный момент, как можно сделать северный маршрут кольцевым, но об этом уже в основном рассказе про Ането.
Мы выбрали самый поздний из рекомендуемых автобусов, на 5:30.
Отель заточен под "восходителей", поэтому завтрак предлагают с половины пятого, удобно. Много в такую рань не съешь, но хотя бы кофе, чтобы придти в себя, всегда хорошо. Особенно под свежайшую выпечку, будет на чем хотя бы первые часы идти.
Вечером в барно-ресторанной зоне было прилично народа, поэтому отсутствие кого-либо на завтраке удивило, думал больше среди ночевавших лезут. С другой стороны, возможно кто-то уже уехал на ранних автобусах, но закрытая дверь на улицу, и все та же выпечка, которую при нас в большом количестве выносил полусонный сотрудник, намекали на то, что возможно мы тут сегодня первые.

"Перебрались" (ехать всего 2 минуты) на парковку поближе к автобусной остановке, переобулись, тут и автобус подъехал. Желающих ехать кроме нас нашлось всего трое.
Без четверти пять вылезли из автобуса, фонари на лоб, палки в руки и вперед. На первом же повороте потерял тропинку, развернулся на 180 и пошел обратно к остановке))
До Refugio de la Renclusa уложились в 45 минут. По "плану" на это без остановок отводится 50, так в темноте и смысла останавливаться нет никакого.
Что странно, на Ането нет ни одной стрелки, зато на всякие GR целый пучок. Кто-то из соседей по автобусу пошел спросить в рефухио, и вернулся с немного странным ответом "ни направо, ни налево, а прямо", и махнул куда-то вверх. Туда и полезли, немного растянувшись, чтобы не надоедать друг другу.

В начале восьмого начало светать, сперва сняли фонари, потом вытащил камеру.



Рефухио внизу, и группа стартовавших из него. Так мы с ними, параллельно почти весь маршрут и шли, по очереди вырываясь вперед.



Так как точка старта со всех сторон окружена высокими горами, и практически вылезаешь наверх как из огромной воронки, то светает практически моментально. Только успевай делать фото с новыми красками.






Вот этот кусок очень понравился. Причем проходить можно как хочешь, или плавно зигзагами, или просто вперед. Или даже туда не надо было лезть, на других треках видел, как этот кусок огибают справа.



В итоге, как я понимаю, залезли чуть повыше на хребет Crencha de los Portillones. Нужная нам следующая точка, Portillón Superior как раз проход в этом хребте на другую сторону.
Зато виды на 180 градусов, не закрытые ничем.







Так дальше по кресте и полезли. Слева, с другой стороны показался Glaciar del Aneto, и в самом конце собственно сам Pico Aneto.



Уже с этой точки виднеется крест на вершине.



Залезли еще повыше, и стало видно стартовую парковку.



А если увеличить, то слева выползает красненький автобус. До него вниз километр))



Где-то в конце кресты, наверное на фото не видно, еще одна из самых известных перенейских горок, Маладета (3.308).



Наверху такая красота, что спускаться не хочется, но надо.



И вот обещанный проход, Portillón Superior (2.895).
Внизу на солнышке у кого-то перекур.



Чистого времени до этой бреши отводится 3:05, мы уложились в 3:35. С учетом кресты, кучи фотографий, и небольших остановок, + 30 минут вполне прилично.
Portillón с другой стороны.



И дальше в путь. На этом кусочке ветер совсем стих, некоторое время вполне комфортно было идти в одной футболке.



Занятно насколько меняется восприятие масштаба рельефа от кадра к кадру. Вроде одно и тоже место, а совсем разные картинки. Если что, на второй есть человек для масштаба.




Ну и небо в этот день удалось.




Традиционно, не без помощи самолетов.






Спустя час подошли к леднику.



Хотя если повернуться обратно и не скажешь, что далеко отошли.



Наши утренние попутчики натягивают кошки.



Как уже ни раз говорил, все мои горные отчеты не рассказы "опытного" человека, а наоборот, попытка показать, что и с минимальным опытом при желании нет ничего сложного, естественно на таком уровне. Так вот, смешно сказать, в это раз состоялось первое знакомство с кошками. С другой стороны, чего с ними знакомиться, надевай и вперед))



Попали на самый конец сезона таяния (уже видел свежие фото со снежком), поэтому кондиции льда те еще. Инструкторы с которыми разговорились на вершине, прилагательное feo употребляли через каждые несколько слов.





Кроме русских идиотов всего пару человек попались в шортах))



Санки бы сюда))



Большая часть куска по леднику по прямой.




Кроме финального подъема, и иногда приходится огибать протаявшие участки. Тогда вот по такому наклону))



Такое ощущение, что тает прямо на глазах. На старте, в целом, выглядел гораздо белее.



А вот этот кусок, сильно отличается от чистого времени, 1:15 превратились в 2:25. Понятно, что на надевание-снятие кошек какое-то время тратится, качество льда добавляет, но и до ледника мы шли уже час. Как-то тут очень оптимистично они считают, но согласен, что можно и сильно быстрее чем мы.
И, наконец, финишный подъем.



Классический вид, Pico Coronas, Pico del Medio, Pico Maldito и где-то там все та же Tuca de la Maladeta.



Левее Ibones de Corones, мимо которых проходит южный вариант подъема.



Тут опять все по графику, уложились в 40 минут. Остается только небольшая креста, которой так любят пугать. Paso de Mahoma. Идти минуты 3, и повторюсь, после Paso de Caballo это детский лепет))
Проблема вылезла в другом, попали в пробку)) Навстречу по этой кресте вели группу (точнее даже две) с инструкторами. Все очень сурово (каски-беседки-веревки), и очень медленно. Еще плюс 30 минут, вот так и планируй.



Если их не учитывать, то залезли за 7:10, как по мне вполне прилично, видел что иногда за столько же поднимаются из рефухио, а это, напомню минус 45 минут.

Все, более высоких точек в Пиренеях не осталось))




Крест очень живописный, поэтому со всех ракурсов.




Как писал, пообщались с инструкторами, и те предложили (учитывая кондиции ледника) обратно не идти той же дорогой, а спустится вниз через ледник, и вот примерно в том направлении.



Мы-то всегда двумя руками за то, чтобы уйти от линейного варианта.



Не всегда можно понять, где лед, а где камень.




Добрались до каменистых участков, хотя все равно вперемежку с кусками льда. На фоне появляющейся усталости (скоро 10 часов как вышли) легко и шмякнуться.



Ниже лед сменяется ручьями-водопадами, которые приходится несколько раз пересекать.




Хорошо виден весь проделанный на данный момент спуск.



Спустя часа три, наконец начинает немного выполаживаться, уже спустились почти на километр.



Baranco de Salterillo, небольшой привал.



Даже не верится, что совсем недавно были там наверху.



Еще полтора часа до Refugio de la Renclusa, через довольно симпатичный лес, но руки уже не поднимаются снимать, потому что ноги уже почти не идут))



И все, кружочек замкнулся, еще полчаса вниз, и на автобусной остановке. Обратная дорога заняла примерно 5:15, при плановых "чистых" 3:40. Если же говорить про весь маршрут, то вся дорога чуть больше 13 часов. В 5:50 стартовали и пришли обратно 19:05.
https://www.google.com/maps/d/embed?mid=1PtZVndlx3QMbBiuk0WH8XXsclA8
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #3

Сообщение anatol' » 14 ноя 2017, 09:14

Vallibierna (3.067m) и Culebras (3.062m) от embalse de Llauset. (05.09.2017)
Один из самых красивых (на мой взгляд) треков в тех местах. Плюс ко всему кольцевой и с очень интересным хребтом между двумя вершинами, Paso de Caballo.

Точка старта – водохранилище embalse de Llauset. Съезд с N-230 (Lérida-Vielha-Франция) в направлении деревушки Ането (20км не доезжая Вьельи), одноименной с тем самым самым высоким пиком Пиренеев. А дальше все интереснее. Желтый человечек гугла дальше деревушки не ходит, видимо потому что дорожное покрытие что-то среднее между грунтовкой и остатками асфальта, но вполне проезжаемое, просто не быстро. А вот заключительные пару километров не знает вроде как ни один автонавигатор, видимо потому что дорога в массе своей для обслуживания плотины, и заканчивается длинным, жутковатым с виду тоннелем.



После тоннеля попадаем на небольшой пятачок-парковку, зажатый между скалами и водохранилищем. Выход на треки тоже через тоннель, такой же стремный, но хотя бы коротенький.



С такими отражениями можно залипнуть надолго на парковке.





Слева от плотины как раз виднеется выезд из автомобильного тоннеля и машинки.



Полчаса и первая ключевая развилка: слева – откуда пришли, прямо – откуда потом придем, а сейчас направо. В том же направлении совсем новенькое Refugio Cap de Llauset. В августе год как открыли, сейчас строят вторую очередь, и возможно этим объясняется такая подзабитость парковки.



Следующая точка - Ibón de Botornás.





То самое "новое" рефухио.



И очередная развилка, нам вверх, в прямом смысле слова.




Красиво, когда вот так, непонятно откуда взявшаяся вода тонким слоем размазывается по скалам. Картинка сразу сочнее становится.



Поломался.



Очередная вода, Ibónes de Coma Arnau. Нам к самому правому пику, только это еще не Vallibierna. До него по кресте, которая уходит вдаль и с этой точки не видна.



Головастиков море, а лягушки ни одной не видели.



Небольшой отдых и полезли дальше. На глазах начало затягивать облаками, с одной стороны виды "портятся", с другой идти в частичной тени гораздо приятнее.



А наверху кто-то уже стоит.



Пару фотографий с этого подъема, особенно хороши зубцы.




Поднялись примерно до точки, которую видели от последнего ибона. Навстречу, спускаясь вниз, попались "стоящие наверху", в мерю юная немецкая пара. Первая мысль – пошли с другой стороны, но они повели себя как-то странно. Пройдя мимо нас вниз остановились, немного постояли, развернулись и пошли обратно. И так как у нас пришло время очередного водопоя, решили попустить их вперед. А я пошел чуть в сторонку, немного поснимать.
Например, вот такую чудесную кресту в облаках под нами. Сразу за ней должно быть видно наше водохранилище. Но ни черта не видно))



Или вот такая загадочная черная полоса. Как выяснилось потом, пересекающая ее по диагонали тропинка, наша обратная дорога.



Основной изюминкой нашего маршрута является узенька креста, соединяющая два пика, и прозванная в народе Paso de Caballo, за основной способ перемещения на ней (caballo – лошадка). В тот момент, я не понимал, что мы еще не на первом пике, и решил, что это она (Paso de Caballo) и есть. Ну, думаю, немцы и черти. Мало того, что просто пешком, так еще и повторить решил.



А то всего лишь креста, широкая и комфортная для подхода к первому пику.




Фото не передают, но было очень круто, идешь по этому хребту, справа более-менее ясно, в слева молоко. Но не статичное, как на фото, а клубясь по вот такой дуге поднимается вдоль обрыва.
В конце сообщения видео, оценить облака))



Виды вниз на ибоны, справа пройденный нами пучок, слева – Chelat, который был на указателях в направлении нашего маршрута.



В другую сторону, где-то за облаками наша следующая цель, Ането спрятался.



Ibón de Llosás.



Внезапно из облаков вылезла наша парковка.



И наконец, Pico de Vallibierna.



И тут стало понятно, что немецкие товарищи так и не смогли с первого раза пройти по Paso de Caballo, протусили по моим прикидкам наверху в районе часа, и пошли обратно. Встретив же нас решили пойти за нами, поэтому когда мы подошли к кресте они, уже заняв стратегическую позицию, выжидали как мы ее пролезем.
Вот собственно этот крошечный кусочек, и сразу за ним вторая вершина, Tuca de Culebras.



Демонстративно достав наши припасы, дали понять, что нас не пересидишь)) Тем более с такими видами на Valle de Vallibierna.



И спустя минут 10-15 вынудили капитулировать))



Пока играли в "пересиделки" подошла еще одна группа, пришлось ускориться.



Начало спуска не имеет четко выраженных тропинок, по скальному рельефу. Навстречу попалась довольная возрастная группа с молодым гидом, перекинулись парой слов, и помогли друг другу советами где лучше пролезть уже пройденные места.
А дальше все очевидно, просто вниз))




Из-за кусочков теней от облаков виды космические.



Через несколько минут, на бешеной скорости, мимо кто-то пробежал с палками. Именно пробежал.



Уступили лыжню, в ответ остановился, говорит спасибо, но можно было и не пропускать, я особо не спешу. Разговорились немного, испанец, недавно вернулся из Монголии (частично забегал и Россию), спросил не опасно ли мне спускаться с камерой в руке. На что получил ответ, как с такой красотой ее убирать. Действительно, говорит, и полез за своей))




Кому не хватило майских маков, ловите горные.



Дальше он все так же шустро вниз, а мы под 90 градусов налево и чуть в горку к collado de Llauset. Сыпучка такая однородная, что тропинку практически и не рассмотреть было, удачно, что остановились поболтать, так бы хорошо вниз еще ушли.
Одинокая серна на склоне.



А сзади догоняет молодой гид, которого встретили в начале спуска. Когда поднялись к перевалу, там сидела женщина, ожидавшая его. Проводник через Paso de Caballo?



А от collado de Llauset уже все понятно на 100%, куда дальше.



Пересекаем ту самую загадочную черную полосу.



Сверху как раз то самый перевал, горка справа – Pico de Llauset.



Каменюга очень красивый.



Живность всегда приветствуется!




Еще несколько минут, и круг замыкается. Финальный участок вдоль водохранилища полностью совпадает со стартовым.



Дамба в новом свете))



Еще живность, большая и маленькая.



И все, финальный кадр. Теперь гораздо лучше понятно с стартовой точки, куда мы в итоге залезли.



https://www.google.com/maps/d/embed?mid=1nvi3aVhijYOLJRAWlaajSCAlfdA


anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #4

Сообщение anatol' » 14 ноя 2017, 20:10

И для разнообразия от гор к виа-ферратам. Пока первые сообщения, еще пару вводных слов.
Почти всю информацию по испанским и андорранским трассам можно найти на сайте deandar.com, что собственно я и делал. Соответственно в описаниях будет использоваться принятая у них.
Кому интересно может почитать про классификацию ферратных трасс вот тут (на испанском, но сейчас с переводчиками больших проблем нет, чтобы понять смысл):
https://deandar.com/post/dificultad-fpret

Как видно, классификаций несколько, но мы привыкли к той, что используется на данном сайте "escala Hüsler" (новая, так есть и устаревшая версия). По ней трассы разделяются на шесть категорий, от К1 (самые простые, подходящие даже детям) до совсем экстремальных К6.
Для того, чтобы понять в чем собственно заключается сложность, помимо естественно описаний трасс, существуют дополнительные оценки различных факторов: крестообразная диаграмма "Cruz de Hüsler" и используемая все на том же сайте система FPRET. Все это есть по ссылке выше, но коротко своими словами. FPRET – это аббревиатура состоящая из заглавных букв пяти слов: Fuerza, Psicológico, Resistencia, Equipamiento и Terreno.

С Fuerza все понятно, фактор силы. Чем больше зон " tramos desplomados", с негативным рельефом, тем больше сил требуется. На коротких только для того, чтобы его пролезть. На длинных (или в зависимости от рельефа) добавляется необходимость перещелкнуть карабины одной рукой на следующий участок троса.
С Psicológico так же все прозрачно, чем выше, "открытее" участки, с большим обрывом под собой (pasos aéreos), тем веселее и больше этой самой психологии))
Factor Resistencia оценивает общие затраченные усилия при прохождении всего маршрута, причем не только ферратной трассы, а так же подход к ней и спуск. При в меру долгом и сложном подъеме к трассе можно так нагрузить ноги, что когда потом стоишь в статике на каком-нибудь "paso aéreo", могут внезапно начать неконтролируемо трястись ноги. Ощущения (по личному опыту) те еще))
Factor Equipamiento, один из самых спорных, и оценивает тип трассы и стиль ее оборудования. На что делается акцент (скобы или рельеф), расстояние между скобами (или другими искусственными добавлениями), удобство расположения страховочного кабеля и прочее. Как по мне, тут зачастую все упирается в "кому как нравится", хотя наверное в некоторых случаях при низком росте могут и появиться какие-то дополнительные сложности.
И, наконец, последний фактор – Terreno. Оценивает необходимость навыков прохождения трассы в конкретном типе местности/рельефе. Что это, ущелья, скалы, высокогорье. В Андорре попался интересный момент: если смотреть на чисто ферратную трассу с кучей скоб, то по пути вылезал весьма крутой десплом, который при этом легко проходился в распор на соседний рельеф, не залезая под этот негатив. Так же фактор опасности данного маршрута, такие как риск падения камней, или наличия закрытых участков.
Где-то был полностью согласен с приписываемым уровнем, где-то не совсем, поэтому по возможности будет сравнение "официального" статуса и личных впечатлений.

Vía ferrata Poi d'Unha (06.09.2017).
Unha в названии ферраты – деревушка в 10 минутах езды от Вьельи. Припарковаться можно как в ней, так и в соседней Salardú, между ними минут 10 пешком. Выбрали второй вариант, прогуляться-размяться.
С парковки отличные виды на главную достопримечательность Саларду, Iglesia de San Andrés de Salardú.



А через пару минут прогулки ответ от Уны, Iglesia de Santa Eulalia de Unha.



Практически сразу, при "входе" в деревушку небольшая площадь, откуда можно понять, куда надо будет лезть.



На это намекает прилепленная рядом реклама, на которой хорошо виден очень необычный элемент на этой трассе, а именно спирально закрученная вертикальная лестница.



Затем главное не проворонить поворот на улице имени Сан-Мартина.



Сразу по ее (улочки) окончании, дорожка уходит в лес, причем не с самым дружелюбным градиентом. Что можно оценить по виду вниз.



Хорошо видно обе парковки, Unha естественно ближняя, а дальняя наша.



А вот и феррата показалась в облаках.



И та самая лестница уже видна.



На старте щит с очень подробной информацией.
Для ферратной части очень приличный перепад высоты, 500 метров. Если же в целом говорить про высоты, то парковка это 1.350, конец ферратной части 1.950, после чего можно подняться на вершину Poi d'Unha 2.224
Протяженность куска 775 метров, причем разбит на 3 этапа (150/250/375) и каждый со своим "выходом". Первая часть простая и подходит детям (естественно обладающим нужным ростом), вторая и третья К4.




Трасса отлично экипирована, крепление тросов везде бы такое.



Помимо привычных скоб попадались вот такие педальки.



Еще одна особенность трассы, все элементы типа лестниц и мостиков имеют альтернативные варианты прохождения "сбоку" по скобам/рельефу.




Лестница-чудесница)) Скоро уже.



Дойдя до нее, решили разделиться. Прямо (если меня не обманули) после этого вертикального кусочка вылез весьма веселый десплом.



Я же выбрал вариант с лестницей.



В небо))



Еще небольшой отрезок по скобам и прибывает на смотровую площадку с популярным для Пиренеев названием, имени белоголового сипа (Mirador de los Buitres).
Как-то далековато до наших деревенек стало.



Еще дальше по долине следующая деревенька Tredòs, и за ней выглядывает горнолыжный курорт Baqueira.



В другую сторону, к Вьелье. Чуть ближе Gessa, а за ней очень интересная деревушка Arties, туда мы еще заедем, но не сегодня.



По окончании второго этапа стало понятно, что лезть еще час нет никакого желания, вроде как сегодня день "отдыха" между двумя подъемами (и вообще у меня сегодня день рождения). А если уж лезть до конца, то по-хорошему надо и на вершину, а это с учетом обратной дороги вообще в данный момент не прельщает, поэтому на выход. Будет повод вернуться и пройти уже другими вариантами, сравнить что было сложнее. Хотя пока общее мнение одинаковое, что второй кусок все же скорее крепкая тройка.



Выход со второго этапа осуществляется (при желании) через этот мостик. В хорошую погоду на заднике виден ледник Ането. Вот и еще один повод вернуться, пройти ее до конца.



Вот теперь 100% выход. Так же и размечена трасса подхода-возврата, оранжевым и синим, не ошибешься.


anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #5

Сообщение anatol' » 16 ноя 2017, 09:36

Congost de Mont-rebei y Pasarelas de Montfalcó (14.09.2016)

Простой, но очень красивый маршрут в предпиренейской зоне (Serra del Montsec), состоящий из 2-х половинок. Congost de Mont-rebei - на каталонской земле вдоль узкого ущелья по которому протекает речка Noguera Ribagorzana. На другом ее берегу уже Арагон и маршрут через потрясающие зигзагообразные лестницы к Albergue de Montfalco.

Точек старта три, на каталонском "конце" Parking de la Masieta, на арагонском - Albergue de Montfalco, и есть еще вариант посерединке недалеко от каталонской же деревушки Corçà.
Первый самый удобный с точки зрения транспортной доступности, потому и самый популярный. Так же потому что он для некоторых позволяет немного сократить маршрут, проходят только ущелье и "лестницы" не доходя до альберхе. Мы же его выбрали исключительно по удобству доступа.

Недалеко от парковки случайно обнаружился Mirador de les Llúdrigues.



Самая смотровая площадка на каталонской стороне, красоты напротив арагонские, так как граница проходит ровно по той же самой речке Noguera Ribagorzana.
Красоты это: Ermita de la Mare de Déu del Congost слева (перед отвесной стенкой) и Castillo de Chiriveta правее на самом верху. Обе точки подаются как мирадоры, поэтому возможно альтернативные виды оттуда весьма неплохи.



Если кого заинтересовало, есть трек PR-HU 206. De Chiriveta a la ermita de Nuestra Señora del Congost, всего на 5 километров.



Еще левее уже "вход" в Congost de Mont-rebei.



И совсем слева выглядывает наша парковка.



На гуглокартах поворот на нее отсутствует. А так как особых перемещений сегодня на авто не было, то вместо традиционной карты дня, только места расположения мирадора и парковки.
Мирадор
Поворот на парковку (вниз и правее)

Не понятно, что будет с погодой дальше, поэтому не затягивая стартуем, пока хоть немного есть голубого неба над головой)) Арагонские красоты уже выглядят совсем по другому, чем с мирадора.



Через триста метров указатели на все маршруты. Точнее те, что относятся к каталонскому варианту номерные, а на арагонский Montfalcó просто направление. Из-за этого деления наше-не наше и возникает путаница, где какой трек.



Причем до конгоста (синий маршрут, №2) можно идти как по верху, так и по низу. В комментариях к нижнему значится " si l'aigua ho permet", каталанским не владею, но понятно, что "если вода позволяет". Вода вроде позволяла, поэтому пошли нижним, так как перед нами пара пошла верхним, а толкаться не хотелось.




Нижняя дорожка быстро привела к первой порции красот))






А у первого подвесного мостика нагнали "верхнюю" пару, хотя давали им время уйти вперед.



От стартовых указателей до мостика меньше 20 минут.




Синенькое в воде, если правильно понял одно из мест для причала каяков.



Меньше 15 минут от моста, и фактическое начало основных красот Congost de Mont-rebei.




Фото конгоста туда и обратно кардинально отличаются (туда почти все в тени), поэтому будут в 2-х вариантах. И поэтому комментарии будут только к видам туда, да собственно что комментировать? Иди и иди, дорожка простенькая, главное, фотографируя не свалиться))








Прохождение "интересной узкой части" минут на 20-30, так как по ней же и обратно идти, то проскочили за 20. И почти сразу становится видна первая лестница-пасарела (зигзаг на самой верхней открытой вертикальной части)



Еще пару минут, и появляется второй, самый толковый указатель (между ними у нас заняло 1:05). И что на нем видим?
Обратно до Масиеты 4км, дальше и брать выше, ко второй парковке с каталонской стороны, рядом с местечком Corçà (5км). Дорожка вниз к Монтфалько (4км), причем через 700 метров второй подвесной мост, отмеченный как Congost de Siegué.
Таким образом, если идти со стороны Corçà и проходить сразу как Congost de Mont-rebei так и Pasarelas de Montfalcó, добавляется туда-обратно лишних 10км. Можно, конечно, немного и сократить, не доходя до Масиеты и Albergue de Montfalco, оставив только сами пасарелы и конгост. Но я бы все же рекомендовал идти до конца, почему – будет дальше. И соответственно проще идти либо со стороны Parking de la Masieta, либо от Albergue de Montfalco.



На следующей фото хорошо видно, что после второго подвесного моста надо взобраться на горку, чтобы потом по зигзагообразной пасареле спуститься вниз. Что, честно говоря, для меня стало сюрпризом, так как конечная цель, Монтфалько, самая высокая точка маршрута.



Кто-то ножками, а кого-то катают)) Каждому свое, но я бы, наверное тоже прокатился, виды снизу должны быть тоже неплохи.



А вот и сам мостик (меньше 15 минут от второго указателя).



И виды с него.



Сразу после моста, уже в Арагоне, указатель, который кроме направлений-расстояний, предупреждает, что маршрут по пасарелам "высокий" и "узкий", не рекомендуют идти с большими рюкзаками. Как по мне, в одном месте можно и без рюкзака не застрять, как один медвежонок))



Идешь, и каждые минут пять думаешь, глядя вверх, как же повезло (пока) с погодой.



Фото сильно похожее на то, что было чуть раньше, но это для наглядности, примерно с начала первой пасарелы.



А вот и она сама, уже спустившись вниз (от мостика чуть больше 20 минут). Чудесная штука))



От нее подъем вверх (меньше 15 минут) до начала второй S-образной пасарелы. Чтобы опять спустится вниз))
Пару фото с маршрута туда.



И пару с обратного.




После спуска со второй пасарелы все время вверх, через лесок, но с приличным равномерным набором высоты. У нас это кусок занял 40 минут, а суммарно от Масиеты 2:50, но это в очень хорошем темпе.
В альберге сладкий чай (их) и наши бутеры, с гамбургерной котлеткой и козьим сыром. Божественно)) Но воду для чая разогревали в микроволновке, что заняло кучу времени, которое прошло за рассматриванием Embalse de Canelles.



Теперь возвращаясь к вопросу, почему надо идти к Albergue de Montfalco. Пока "обедали" на карте увидел крошечный маршрут к мирадору, грех не залезть повыше.
Но самое смешное, что только в процессе написания данного текста понял, что поднялись мы не к Mirador de les Montfalcó, а к Ermita de Santa Quiteria y San Bonifacio de Montfalcó. По идее со смотровой как раз должны быть виды на нее + окрестности, но так как эрмита находится ближе к водохранилищу, то виды на него и конгосты от нее будут поинтереснее. Точнее мне так кажется))
Карта всего этого безобразия для наглядности.



Идти до эрмиты сего минут 10-15. По пути шикарнейшие виды на конгост. Так как точка выше, гораздо интереснее задний план.



Чуть покрупнее, если увеличить можно рассмотреть вторую пасарелку. Получается, что она "нужна" чтобы слезть с нижней гряды и уже спокойно подниматься через лес.



А вот и сама Ermita de Santa Quiteria.



Правее, Embalse de Canelles.



Левее, берег каталонский, с вот такой красивейшей горкой.



И панорамка всего этого безобразия. Чуть выше эрмиты есть небольшая креста, на которую легко залезть и поснимать со стороны.



Так как погода к тому времени стала уже довольно облачной, то картинка динамично меняется, в зависимости от перемещения теней. Дождался момента, когда водичка максимально была на солнце, и последнее фото с данной точки, которое по праву теперь занимает место на рабочем столе))



На обратном пути до конгоста особо без фотографий. Но вот с первой (оттуда) пасарелы, на ту самую каталонскую гору, не сдержался.



Ну и наконец, Congost de Mont-rebei, в нормальном освещении.



Что интересно сделано, так это скамейки. Помимо своей основной функции, еще служат ограничителями в поворотах.




А для особо мнительных, вдоль стенок и трос имеется))




И немного "стартовых" красот в другом направлении-освещении.






Итого прогулка заняла 6:20, из них ровно час ушел на Монтфалько. Причем в равных долях минут по 20-ть, чай - дорога к/от эрмиты – и созерцание красот/фотографирование.
Соответственно без Монтфалько 5:20, 2:50 туда и 2:30 обратно. Но это был четвертый подряд трек в режиме "день через день", и шли на мой взгляд довольно быстро и с минимумом остановок. Если для кого-то многовато, как вариант можно остановиться на ночь в Albergue de Montfalco. По ссылке есть вся информация, как о проживании, так и регионе, маршруты и прочее: http://www.alberguemontfalco.com/inicio
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #6

Сообщение anatol' » 17 ноя 2017, 10:22

Cola de Caballo по Faja de Pelay. (02.09.2015)

Cola de Caballo, пожалуй самая популярная точка в арагонской части Пиренеев, а если точнее в национальном парке Ордеса и Монте-Пердидо, и совсем точно в одной из 4-х долин формирующих территорию парка - Valle de Ordesa. В определенное время года (Semana Santa, основной кусок примерно с 1 июля по примерно 11-14 сентября, и несколько плавающих по годам дней в октябре) доступ в парк только на автобусе из соседней деревушки Torla.
https://www.ordesa.net/parque-nacional/autobuses

Парковка в Торле огромная, но несмотря на ранний час и будний день, была прилично заполнена.



В конце парковки информационный центр, а рядом остановка автобуса и киоск по продаже билетов. От остановки классический торловский вид.



Что удивило, в автобус нельзя с трековыми палками. С рюкзаком можно, но палки в багаж. Стоимость 4,5 туда-обратно, и 3 туда.

Официально "базовых" маршрутов пять, все ниже на схеме:
- первый для экономных, обратно пешком в Торлу (экономия 1,5 евро), или туда и обратно (бесплатно)
- второй для тех, кто шел к Cola de Caballo, устал, развернулся, и пошел обратно
- третий классический, к Cola de Caballo, вдоль речки туда и обратно одним маршрутом. Простенький, попался мужчина который прошел по нему в офисном костюме, и при этом с маленьким цветным спортивным рюкзачком. Народу как на Невском.
- четвертый все к той же Cola de Caballo, но кольцевой. Туда по Faja de Pelay (карниз вдоль отвесной стены, по противоположной от маршрута №3 стороне), обратно по третьему же варианту.
- и последний к Cascada y circo de Cotatuero, несколько в сторону от основных маршрутов, но от него есть интересные продолжения (на схеме не указаны), например Faja de las Flores с небольшими ферратными кусочками, очень красиво и про нее еще будет.

Это "официальные". Но некоторые, и их хватало, идут четвертый вариант наоборот. Что на мой взгляд гораздо сложнее, и наверное дольше. Получается длинный-длинный тягун в горку почти весь маршрут, и потом очень крутой и неудобный спуск в конце.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

По приезду все быстро вылезли из автобуса и разбежались по своим маршрутам. Удивило, что по четвертому, "сложному" полезла не самая маленькая часть автобуса, а учитывая нагнанных по пути, то в целом народу было очень даже прилично, но без толп как по основному маршруту.
Контрольное фото с моста в начале трека, для отсечки времени.



Первая часть маршрута к mirador de Calcilarruego представляет из себя классический зигзагообразный подъем с очень сильным набором высоты. А дальше, до самого конца, легкая прогулка.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Во многих источниках читал, что сложность в подъеме, который проходит через лес, составляет покрытие дорожки. Если честно, то я этого не заметил, хотя накануне вдобавок и лило всю ночь. Но с палками, естественно в разы удобнее.
Выглядит это так, внизу только что опереженные попутчики.



А этих только предстоит.



Большинство лезет очень равномерно и без остановок, у нас же стратегия с энергичными отрезкам минут по 30 и короткие перекуры на водопой. В итоге некоторых пришлось обгонять два-три раза, зато хорошо узнали друг-друга))

Ровно час прошел от моста внизу, как дорожка начала выполаживаться.




Еще 10 минут и вот он de Calcilarruego, 1:10 вместо плановых 1:45.
Общая панорама.



И кусочками, слева-направо. Внизу светится парковка, с которой стартовали.



Крупнее. Слева на парковке виден очередной автобус, чуть правее и вверх от него выглядывает ресторан, где можно скоротать минуты до автобуса (но это еще не скоро), а в правом нижнем углу можно рассмотреть мостик – стартовая точка.



Правый кусочек.




Далее часов пять легкой прогулки, как-то даже странно, час еще довольно ранний, а с подъемами на сегодня уже покончено. С мирадора выскочили небольшой группой и первые минут 20 все бестолково обгоняли друг-друга пока кто-то фотографирует, или еще по какой причине остановился. Но потом все грамотно растянулись и уже практически ни с кем не пересекались.
Пару фоток одних и тех же красот, но с каждой точки трека открываются все новые и новые виды, что тяжело не остановиться.





На самой тропинке растет огромное количество грибов. Если бы не нацпарк, по пути собрал бы на ужин.



Взгляд в обратную сторону. Медленно, но неумолимо затягивало.



Но уже и финишная точка "туда" показалась, где-то там в конце долины, та самая Cola de Caballo.



В оптимальный день (без облаков) в конце долины должны быть видны три пика Cilindro de Marboré (3.325m), Monte Perdido (3.348m) y Añisclo (3.257m). Почти всю дорогу, в том месте небо было плотно затянуто облаками, но в какой-то момент немного развеялось. И показалась Perdido во всей красе, Cilindro, стыдливо прикрытая маленьким облачком, а Añisclo так толком и не показалась.



Финишный кусок по той стороне, и наш обратный маршрут. Но для большинства и "туда", как раз видно идущих к водопаду.



La Cola de Caballo ya es bien visible en el fondo del valle.

Читая до поездки описание маршрута, эта фраза плотно засела в голову, поэтому когда каскад стал хорошо виден, других слов не нашлось.



А вот и он сам, хвостик лошадки))



Народ быстро фотографирует(ся), и рассредоточивается для подкрепления перед обратной дорогой.



Еще пару видов, крупнее. На выбор))




И быстро в обратный путь.



Сперва почти горизонтально вдоль речки. По пути водопадики поменьше.



До этого каскадика.




От него небольшой спуск (вид сверху, еще по пути туда)



А это как раз кусочек Faja de Pelay (сверху), по которой шли "туда".



Cueva de Frachinal.



И дальше почти до конца через лес.



Из красивостей по пути - Cascada del Estrecho.



Дальше дорога разделяется, либо прямо вдоль этого же берега , либо через мост и точно так же, но с другой стороны. Особо разницы в расстоянии и сложности нет. Дорога через мост дает доступ к нескольким мирадорам на очередные небольшие каскады, ей и пошли, но никуда не заходили.
Суммарно дорога заняла шесть с небольшим часов.
По приходу на парковку увидели зад отъезжающего автобуса, поэтому сразу пошли в кафе. Следующий не заставил себя долго ждать, увидев который большинство сидевших, рванули на остановку, но влезли только самые быстрые))



Утренняя достопримечательность. Затянуло качественно, но обещанного дождя так и не случилось. Как-то нам с этим делом чаще всего везет. Пока))

anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #7

Сообщение SergAnis » 17 ноя 2017, 19:51

Просто море отличной информации. Огромный респект.
В этом году ходил monte perdido, в следующем пойду posets y aneto. Так что спасибо за инфу
SergAnis
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 17.11.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #8

Сообщение anatol' » 18 ноя 2017, 11:15

SergAnis писал(а) 17 ноя 2017, 19:51:Просто море отличной информации. Огромный респект.
В этом году ходил monte perdido, в следующем пойду posets y aneto. Так что спасибо за инфу

Спасибо!
А на Монте Пердидо из Refugio de Goriz лезли, или с парковки сразу? И только на нее, или и на Cilindro de Marbore?
На викилоке видел испанцы за 10 с половинкой лезли на обе из рефухио, и в июле по снегу. Пытаюсь понять насколько реально одним днем с парковки.
Плавно, потому как в следующем как раз отдохнуть от Пиренеев в планах.
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #9

Сообщение SergAnis » 18 ноя 2017, 11:41

Поднимался с хижины goriz. Мне одним днём не реально было, я на парковку приехал только к 13:30, мне от дома 7 часов надо было ехать, в ночь не хотел и с ночёвкой на месте для раннего выхода тоже. Я ходил в первой половине июня, специально чтоб застать как можно больше снега))), да и народу ещё не много, на вершину шли всего две группы по три человека и я. До goriz шёл по Faja de Relay. Следующим днём поднялся на monte perdido и ушёл до хижины tuca roya. От ibon helado шёл в кошках и менял одну палку на ледоруб. Да и дальше на маршруте все верха так шёл, снега было в достатке. На третий день с tuca roya ушёл смотреть говарни и подступил для взятия brecha de rolando, ночевал в долине реки tourettas. Четвертым днём прошёл через «брешь»))) ушёл на goriz, пообедал там и спустился уже понизу ордесы до парковки. Всю ночь ехал до дома, с постоянными поспать часок на заправках)))
SergAnis
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 17.11.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #10

Сообщение anatol' » 18 ноя 2017, 12:24

SergAnis писал(а) 18 ноя 2017, 11:41:Я ходил в первой половине июня, специально чтоб застать как можно больше снега)))

Ив июле еще, судя по фото полно, причем белого. Мы просто пока "большими" поездками привязаны к началу сентября по разным причинам, как объективным, так и субъективным. Например уже представить не могу, как можно др отметить дома, а не в горах. Да и наше (СПб) "лето" почти на 3 недели растягивается)) Снежка бы естественно поболее хотелось бы, но есть и свои плюсы. Так что пока так, а дальше посмотрим. В следующем наверное углубленно в Пикосы, да и вообще по северу, начиная от Бургоса (там интересные ферраты) и дальше. Curavacas очень интересная горка.
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #11

Сообщение SergAnis » 18 ноя 2017, 12:37

Я тоже с Питера)))
Но летом все три месяца проживаю в Испании. Я в юности ходил кавказ, тяньшань потом забросил. И вот по прошествии более 20 лет опять начал))) вначале просто походил по холмикам вокруг дома. На следующий год сходил на муласен и велету, прогулялся три дня в районе carros de foc (супер место для прогулок от хижины к хижине, без снаряги и хавчика, когда хочется просто погулять. В этом вот году сходил на монте пердидо и опять выезжал на пару дней к carros de foc, первый раз взял с собой дочь, поэтому надо было что-то в лайт режиме))
Следущим летом вот хочу взять две самые высокие точки пириней и ещё опять с ребёнком, но на подольше выбраться в carros de foc.
А вообще конечно у меня там времени навалом, хоть hrp иди, но я постепенно вливаюсь, тяжело всё таки заядлому курильщику и алкоголику))) с больными коленными и тазобедренными суставами)))
SergAnis
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 17.11.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #12

Сообщение anatol' » 18 ноя 2017, 12:43

Faja de las Flores, подъем по Clavijas de Cotatuero и спуск по Clavijas de Carriata (10.09.2016).

В продолжение темы Valle de Ordesa. Маршрут близнец Cola de Caballo по Faja de Pelay. Только если в случае с Cola de Caballo "фаха" выступает в качестве варианта прохождения, то тут Faja de las Flore сама по себе основная цель.
Напомню что "фахами" (поясами) в Ордесе называют небольшие горизонтальные карнизы на вертикальных "стенках", обрамляющих долину. И "цветочная" (названная так потому что в сезон на ней активно цветут эдельвейсы) как пишут испанцы "más alta y vertiginosa", то есть самая высокая и головокружительная.
Для доступа наверх есть 2 участка оборудованные "клавихасами" (сlavijas) - вбитыми в скалу стальными штырями, причем один из участков (Clavijas de Cotatuero) еще и с ферратной страховкой.

Стартовый подъем чем-то аналогичен к Faja de Pelay, что в общем-то и не странно, долина то одна, только стороны разные. Через лес, с приличным набором высоты.
Как и год назад, примерно через час вылезаем из леса, и сразу виды на противоположную, знакомую сторону.



Еще несколько минут, и приходим к первой засаде, Clavijas de Cotatuero, кто-то по ним уже лезет.



История этих "клавихасов" уходит в 1881-й год, когда пара кузнецов из Торлы сделали "это" по заказу британского ученого, точнее охотника)) Для быстрого доступа к охотничьим местам. Но попользоваться ими ему не довелось, так как по неизвестным мне причинам отбыл обратно на родину. Возможно просто не рискнул лезть по ним))
Так или иначе вскоре этим активно начали пользоваться. Сейчас же, как писал выше, дорожка оборудована страховочным кабелем, дабы проходить с ферратным оборудованием. Но первый небольшой участок, вверх, как раз без всяких тросов.



Читал, что есть любители пройти без всяких страховок, но в одном месте довольно прилично лететь вниз, если что)) Хотя проходится именно это место довольно легко, просто боком идешь поперек клавих, как по лестнице.



В сторону старта. Подошли недавно опереженные товарищи по маршруту.



Длина участка чуть больше 150 метров. На выходе Сascada del Cotatuero. Во всех вариантах.





Рядом отдыхают те, кто полз по феррате, когда мы подошли. И так как мы отдохнули внизу, ожидая пока они пройдут подальше, то почти сразу дальше, чтобы не толкаться.
15 минут, и каскад уже внизу.



Поначалу разметка как в центре города))



И с каждым шагом вверх, все просторнее и просторнее.



Набор высота опять очень бодрый, и вскоре переходим на скалистую поверхность. Пока вроде правильно, по стрелкам, в навигатор заглядывать совсем лениво.



В обратную сторону. Где-то там за облаками, в очередной раз спряталась Монте Пердидо.



Теперь о том, что видели пару фото назад, покрупнее.
Проем в горах по-испански зовется Brecha de Rolando, по–французки Brèche de Roland, что русскому понятнее, брешь как она есть))
До конца не понял, располагается это прямо на границе, или чуть за, уже во Франции. Слева-справа пара трехтысячников, маленький пенек справа от бреши -El Dedo и сбоку Falsa Brecha. Как-то глядя на это великолепие, и новые планы на будущее появились, которые еще через год реализовали.



А вот и животные, в последствии опознанные как серны.



Faja de las Flores носит свое название по цветущим на ней в большом количестве эдельвейсам. Фото подтверждают, но у нас уже не сезон был. Все что нашел))



На серн засмотрелись, или на бреши, но по непонятной причине взяли резко вправо (как потом показал анализ трека) и ушли куда вниз, в луга. Причем ясно осознавали, что идем не туда, но каменные вешки были расставлены в таком щедром количестве и во все стороны, что шли на автопилоте. Или горный воздух виной, или после адских пиков еще немного не отошли. Ноги, как и в целом организм, на редкость быстро пришли в себя за день отдыха. Да и стартовый подъем быстро втянул в рабочий ритм. Но вот с головой точно что-то не так было.
Шли бы и дальше, если бы случайно повернувшись не заметили крошечную фигурку вдали, идущую в обратном направлении. Пошли и мы туда.



В качестве бонуса за проделанный крюк, вышли к сернам с обратно стороны, над ними.



Если присмотреться, в левом углу сидит сурок и смотрит на серн.



Зверки плавно пасясь продвигались мимо нас вверх, и пользуясь этим начал боком приближаться к ним на встречном движении.




Читал, что раньше серну относили к "правильным" антилопам, а потом кто-то нехороший переместил их в подсемейство козлов. Вот как можно было такую красивую животинку козлом обозвать?



Наконец я зашел к ним в тыл, и они выигрышно расположились на фоне гор и голубого неба.



Обе стороны проявляли нешуточный интерес друг к другу.




Правда недолгий))



Под впечатлением от серн, на обратном пути залезли выше чем начало фахи, как серны))
Пришлось опять возвращаться.



Зато сверху шикарнейшие панорамы, и бреши и Circo de Cotatuero.



Спустились наконец на нужную высоту. Панорамка Circo de Cotatuero покрупнее. А в кадр влезла часть довольно большой группы французов ( в основном в возрасте, которые довольно бодро шли в противоположном направлении)



Решили пропустить, чтобы не толкаться. Выслушали пару десятков "мерси")) Пока стояли, еще несколько кадров.



Вот оттуда примерно и вылезли после ферраты-клавих.



Красиво ушли вдаль))



А мы вперед, и почти сразу и красоты новые пошли, с кусочками видов на саму долину.




Длина цветочной фахи чуть меньше 4-х километров, и не совсем понял, откуда именно она начинается "официально", но тут тропинка уже принимает законченный вид.



Фото плохо передает, но вниз сильно "ярусно"



А вот после этой петли точно уже Faja de las Flores.



Виды на предстоящий маршрут, наша тропинка под самым верхом.




Вот тут наглядно видно, что не обманываю))



Как не раз писал, главное не лениться, и время от времени поворачиваться назад.




За противоположной стороной долины целый океан вершин.



А вот и парковка показалась, вниз лететь больше километра))



Новые красоты. Наша дорожка опять под саамы верхом, а ярусом ниже просматривается очередная тропинка.



Красивые цветные горки на заднем плане - Peña de Otal и за ней Pico Tendeñera. А загогулина на переднем плане, если правильно понял, Tozal del Mallo. С другой стороны у нее отвесная здоровущая стена, еще одно популярнейшее место у скалолазов.



И просто маленький пучок видов фахи в различных ракурсах.








Обратно спуск опять по клавихам, но без страховки, оборудование не требуется. Причем в 2 захода, нижний можно пропустить, обойдя вокруг. Так что кто хочет залезть на Faja de las Flores без ферратного оборудования можно пройти туда-обратно с этой стороны. Но по кругу, конечно гораздо интереснее.

Со спуска (который хоть и занимает пару часиков, но в разы приятнее инферновского) всего одно фото, опять же для масштаба. Фаха в самом верху, не понизу скальной части, а где-то четвертинка от верха.



Проделанный трек.




Нормально прохождение занимает около 8 часов с остановками и 15 км. Мы прошли 21, за 8:50, причем глянув тщательно на трек блуданули буквально за 10 метров подъема до начала выраженной тропинки к фахе)) Зато бонусом фотоохота за сернами.
Схемка маршрута, вдруг кому пригодится.

Последний раз редактировалось anatol' 22 ноя 2017, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #13

Сообщение anatol' » 18 ноя 2017, 12:53

SergAnis писал(а) 18 ноя 2017, 12:37:carros de foc (супер место для прогулок от хижины к хижине, без снаряги и хавчика, когда хочется просто погулять.

Знаю конечно про него. Еще есть менее популярный у нас маршрут La Porta del Cel, относительно недалеко.
Тоже по рефухио, но "повыше".
Вот как раз на него через год и хотелось бы + Монте Пердидо.
http://www.laportadelcel.com/castella/el-circuit.htm
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #14

Сообщение anatol' » Вчера, 10:29

Vía ferrata Cascada del Sorrosal. (03.09.2015)

Располагается прямо в деревушке Broto, недалеко от "входа" в парк Ордеса и Монте-Пердидо.
Ниже "карта" городка, вдруг кому пригодится.



Брото довольно популярная остановка по пути в парк, но что странно не так много людей доходит хотя бы снизу глянуть на водопадик, а он того стоит.



Придя на место обнаружили, что кто-то уже начинает лезть. На фото выше, стартовая зона в левом углу между деревьями. Потом подъем проходит по зеленому склону до темного горизонтального карниза. По нему вбок в сторону водопада, и немного не доходя, вверх по лестницам в пещеру.
Вот она покрупнее (пещера с лестницами, и карнизный кусочек слева).



Схема маршрута.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

На прохождение дается полтора час, еще 20 минут на возвращение, "подхода" как такого нет, от парковки несколько минут до смотровой площадки и с нее старт. Поэтому лезешь со зрителями))
Вид со стартовой площадки.



И кто-то как раз подбирается к пещере.



Дальше фото, выдранные с видео, извиняюсь за качество.
Вот так выглядит первая часть маршрута, грязненько, но очень весело.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.
Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.
Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Вид вниз. В правом нижнем углу, смотровая, с которой сделана первая фотография.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

С горизонтального участка ничего приличного выдрать не удалось, но в процессе прохождения выяснилось, что это место темное, потому что мокрое. В одном месте чуть ли не мини-водопадик за шиворот стекает. Зато в конце есть зона, где можно отстегнуться и посмотреть, что ждет дальше.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.
Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Переход с одной лестницы на соседнюю.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

От предпоследней лестницы к последней переход чуть повеселее.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Еще один рывок.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

И тут самое веселое. В пещере в качестве "пола" крошечная площадка из просечно-вытяжного листа, а под ней неслабый такой поток.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

А дальше лезть надо в ту темную дырку, из которой так весело течет. На что издевательски намекает этот указатель.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

По пещере полагается идти, ища опоры выше уровня воды, упираясь в распор ногами в противоположные стороны пещерки. Идти не так много, но фонарик был только один, и не у меня, в итоге часть маршрута пришлось частично пройти по "ручейку"
Вот и долгожданный выход.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

На радостях вытащил из рюкзака фотоаппарат и сделал пару нормальных кадров.
С левой стороны наша дальнейшая трасса, потом веревочный мост и дальше по правой стороне. А справа болтаются какие-то посторонние веревки.



А это вид вниз, ближе побоялся))



Дальше опять немного плохих фото.
Ступеньки всевозможных форм.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Мостик.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

И потом подъем вверх.

Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.


Вот теперь на нормальной фотографии в левом верхнем углу виден трос, откуда вылезли.



А льется это все отсюда.



Пошли на выход, по ходу фотографируя каскад со стороны.



Что... опять?!



Выяснилось, что до "выхода" еще 2-3 простеньких отрезка. А я уже хотел снять снаряжение.

Брото как на ладони. За желтым отдельностоящим домиком, ближайшая к феррате парковка.



И покрупнее.



Подводя итоги, очень "веселая" трасса. Не слишком простая, чтобы быть скучной, но и без каких-то откровенно сложных участков, и идеально оборудована. Лезть одно удовольствие, разные "типы" трассы, виды отменные.
На дендаре оценка К3 (по тройке за силу и "психологию"), но негативных участков нет. Так что скорее крепкая двойка в сумме. Пишут, что стала платной (только не совсем понятно, как это организовано), но по гуманному ценнику -2,5 евро. Так же в самом Брото куча агентств, где по идее можно взять в прокат снаряжение если своего нет, или пролезть с гидом если отсутствует опыт. Как по мне очень хороший вариант для "знакомства".

Единственное, наверное не стоит лезть сразу после сильных дождей))


anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #15

Сообщение SergAnis » Вчера, 12:07

Ни разу не ползал по ферратам(((
Надо как-нибудь попробывать.
На сколько это вообще сложно?? Просто по фоткам смотрю вроде вездетакие металоконсирукции, что и ребёнок идти может.
SergAnis
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 17.11.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Однодневные маршруты и виа-ферраты в Испании.

Сообщение: #16

Сообщение anatol' » Вчера, 12:42

SergAnis писал(а) Вчера, 12:07:На сколько это вообще сложно?? Просто по фоткам смотрю вроде вездетакие металоконсирукции, что и ребёнок идти может.

Сложно объяснить если сам не пробовал. С одной стороны сама идея феррат сделать подъемы более доступными без специальной технической подготовки. Но сами трассы сильно разнятся по сложности (я коротко писал про классификацию в начале 4-го сообщения), и по понятным причинам с самых "засадных" кусков обычно кадров ни у кого нет)) По той классификации, на мой взгляд К1/2 абсолютно для всех, при наличии хоть какой-то формы. Для детей основное ограничение по росту, местами физически просто не дотянуться. На трешках вылезают либо сильно "воздушные" куски, с нависаниями, отвесными высокими стенками, либо негативные куски, но довольно простые, либо часто трешки именно по протяженности и общим трудозатратам. Четверки уже с более ощутимыми негативами, но тоже сильный разброс: протяженность таких кусков, степень нависания, а самое главное (на мой взгляд) необходимость перещелкиваться на негативе.
Выше я пока не проходил, при этом если на пятерки еще поглядываю, то шестерки только пугают)) Одна из самых крутых, на мой взгляд - Vía ferrata Feliz Navidad.
И еще есть такой момент, что это же не скалолазание, где тебя страхуют, и сорвался так ничего страшного. Тут же получается что ферратное оборудование с гасителем рывка на "крайний случай", чтобы не убиться. Поэтому надо адекватно оценивать свои силы-возможности.
anatol'
почетный путешественник
 
Сообщения: 3108
Фото: 6774
Регистрация: 02.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 665 раз.
Возраст: 39
Страны: 26
Отчеты: 17
Полеты: 12 в 2017
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналиномОтзывы: спортивные и экстремальные путешествия





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100