Кроме того, так получилось, что на западе Канады мы были уже неоднократно и на последнем километре транс-канадского хайвэя в Виктории мы тоже были, а вот на востоке, на нулевом километре до этого года еще не доводилось.
Парочка интересных фактов:
У Ньюфаундленда есть свой собственный часовой пояс, и он отличается не на час от восточно-американского времени, а на полтора. Даже бортовой компьютер Эйр Канады не может точно показать время прибытия.
Карта полета:
Ньюфаундленд – это остров. Шестой по величине в мире. Гугл обещает 12 часов езды от восточного берега до западного. Все достопримечательности разбросаны по острову, и переезды между ними могут быть долгими и разочаровывающими. Покрутив карту и так и этак, мы в итоге решили ограничиться восточной частью острова, сконцентрировавшись на полуострове Бонависта.
Карта поездки:
И как бонус - Ньюфаундленд – это самая восточная точка Северной Америки - следующая остановка, Ирландия!
День 0. Среда, 9-е августа 2017 года. Добирательство до начальной точки.
Чисто для передачи атмосферы. Ньюфаундленд был "третьей серией" нашей большой поездки "от берега до берега". Летели мы туда из Ванкувера с пересадкой в Торонто.
Вылетали из Ванкувера в 7 утра (подъем в 5). А потом самолет из Торонто вылетел на два часа позже, чем планировалось, и мы в итоге приземлились в 11 вечера. Пока взяли машину, пока доехали до отеля... Следующий день обещался быть достаточно коротким.
День 1. Сент-Джонс.
Сент-Джонс - самый старый город Северной Америки находится на крутых склонах уютной бухты. В городе множество магазинчиков местных артистов – художников и музыкантов, достойные кафе и рестораны, самая дорогая недвижимость (по меркам Ньюфаундленда) и самое молодое (опять же в провинции) население. Тем не менее, атмосфера самого большого города и столицы Ньюфаундленда остается освежающе уютно-провинциальной.
Signal Hill National Historic Site
Самая главная достопримечательность города – Сигнальных Холм. Поездка сюда полностью оправдывается хотя бы видами на город. Кроме того – это еще и историческое место национальной значимости.
Вид на город:
Вид на город с зумом:
Крошечный замок на вершине холма - башня Кабот, построенная в 1900 году, в честь 400-летия прибытия Джона Кабота в Ньюфаундленд, а также в ознаменование 60-летия королевы Виктории. Именно здесь через год после постройки некий изобретатель получил первое беспроводное трансатлантическое сообщение из Англии - целую букву “С” морзянкой. Причем в интернете встречаются скептики данного события, которые утверждают, что такого быть не могло.
Внутри башни есть небольшой музей того самого итальянца, который продвигал радиотехнику – некоего Маркони. Там же стоит пример беспроводной станции итальянского товарища - передатчик, по которому можно самостоятельно выстучать что-то в эфир. Что мы и сделали – может его кто и поймает.
Там же - обязательный сувенирный магазин. Причем сувенирный хоть и маленький, но ничего лучше мы в городе так и не видели.
Башня Кабот:
От парковки, вниз по склону идет пять тропинок. Виды на море оттуда, конечно, потрясающие. Мы выбрали самую сложную из тропинок и гуляли по ней по факту два часа. Кроме видов на город с берега можно наблюдать за китами. Их там – невероятное множество. В первые минут 30 мы нащелкали кадров 100, пока не поняли, что в Ньюфаундленде – это обычное явление. Китов мы в последующие дни видели в любой момент, когда был виден океан.
Вход в бухту Сент-Джонса. На противоположном (южном) берегу - Fort Amherst:
Местный житель:
Тропинка. Путь обратно к парковке:
По пути с Сигнального холма подъехали к Johnson GEO CENTRE. Это был наш план «б» на случай дождя. Но так как светило яркое солнце, то мы просто съели по мороженному и сфотографировались с собачками.
Ньюфаундленд и лабрадор в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор:
Вождение по Сэнт-Джонсу - это, конечно - то еще удовольствие. Мне показалось, что половина города состоит из Y-образных перекрестков без светофоров и абсолютно не всегда с разметкой. И на каждом таком перекрестке проходит постоянный конкурс на самого вежливого водителя, который будучи на главной пропустит больше машин со второстепенной. В итоге проедешь, не притормозив по основной дороге и прямо неуютно себя чувствуешь аж до следующего перекрестка.
Вообще, жители Ньюфаундленда знамениты своим дружелюбием. В нашей поездке, не в 100% случаев мы сталкивались с дружелюбием, но один случай превзошел все стереотипы. Еду я по центральной улице выглядывая парковку и тут вижу свободное местечко прямо напротив центрального суда. Уже припарковавшись замечаю знак, что до 6 вечера парковка только для сотрудников и только по спецпропускам. На часах 4, я начинаю выезжать, а ко мне уже идет охраник из суда (через дорогу). Я ему говорю, что мол виноват, уже сваливаю. А он руками машет, чтоб оставались; подходит ближе и объясняет, что сейчас лето, сотрудники в отпусках, место пропадает, и для туристов совсем не жалко. Пообещал даже проследить, чтоб не оштрафовали.
Вот напротив этого здания мы и припарковались:
Jellybean Row Houses
На любом из наших кадров города с холма была видна вторая по значимости достопримечательность города - Jellybean Row Houses. – ряд из разноцветных домиков. Я так и не нашел литературного перевода этого термина, а в моем творческом переводе они будут называться домиками-мармеладками. Благодаря этим домикам Сент-Джонс постоянно светится в рейтингах “самых ярких городов мира” и за них же его сравнивают с Сан Франциско. Причем речь идет не об одной улице или одном районе - эти домики там везде - это стиль архитектуры такой.
Разноцветные домики вообще-то достаточно распространённое явление в северных странах. Я всегда слышал только одно объяснение зачем их делают такими веселенькими. Вроде как для того, чтоб в условиях “полгода зимы, полгода осени” яркие цвета поднимали настроение и помогали не уйти в депрессию. Однако местная легенда гласит, что семьи моряков, расписывали свои дома в разные яркие краски, чтобы их было легко заметить и распознать с воды.
Мы провели маленький семейный конкурс на лучшую фотографию.
Домики – мармеладки:
Еще домики: