О железных дорогахПосле поездки в Knole House я еще немного погуляла по Лондону и направилась на вокзал, т.к. мне пора было ехать к месту моей командировки под Оксфорд. И сейчас будет длинный пост-жалоба на тему британских железных дорог. В предыдущие поездки мне почти не приходилось с ними сталкиваться, так что впечатления остались довольно приятные. В этот раз, увы, какие только проклятия не вертелись в моей голове, когда мне приходилось пользоваться поездами. Иногда казалось, что пешком пройти проще, чем продраться сквозь преграды, которые чинят местные ж/д компании.
Собствено, начну с того, что я опрометчиво забронировала себе жилье прямо у ж/д станции в деревеньке (а точнее на ее отшибе) Culham. Я-то думала – вот удобно – и до Оксфорда минут 10 на поезде, и до работы пешом близко. А оказалось, что хотя ж/д станция есть в наличии, но поезда там останавливаются совсем не часто, а по воскресеньям вообще не останавливаются. Я, конечно, понимаю, что все это легко узнается заранее, что я и сделала, но для меня было культурным шоком, что ж/д станция есть, а поездов в некоторые дни может вообще не быть. А я ехала туда как раз в воскресенье, так что добиралась на поезде до ближайшего городка Дидкот, а там уже на такси.
Но этот несчастный час на поезде из Лондона до Дидкота имел все шансы прервать мою так благополучно начинающуюся поездку, т.к. я думала, что помру там от усталости. Еще в Лондоне мой поезд задерживался, и на табло все никак не объявляли платформу. А когда заветное число появилось, то в сторону поезда понеслась огромная толпа. Я в какой-то момент задумалась, а не поехать ли мне на следующем, но табло отплавлений безжалостно сообщало, что следующий поезд вообще отменем т.к. “the member of the crew is not available”. Ну, хоть причину пояснили, хотя на мой вкус звучит это странно. В общем в страшной толкучке я с чемоданом и рюкзаком пошла штурмовать поезд. В ближайшие вагоны залезть было вообще нереально, я шла дальше и дальше пока наконец не встретила маленький просвет в дверях. Правда за мной была еще куча народу, и в результате меня затолкали в самую середину между вагонами. Знаете вот это место, где все трясется? Не в проходе между креслами, не у дверей в тамбуре, а на самом самом стыке. Вот там я простояла ровно час, стараясь хотя бы обеими ногами стоять в одном вагоне, а не в разных. В общем, к своей станции я подъехала еле живая.
В другой раз я ехала в Бат. Спасибо, что поезд оказался комфортным и без толп, но уже на выходе из вагона меня ждал сюрприз. Уже на платформе при выходе парень стоящий передо мной открыл окошко двери вагона, высунул руку наружу и повернул ручку снаружи вагона чтобы открыть дверь! Я была безумно рада, что он был там, одна бы я там так и осталась внутри вагона, т.к. провернуть такую схему, чтобы выбраться, я бы никогда не догадалась. Причем это не единичный внештатный случай, это именно такая система открывания дверей!
Британские железные дороги умеют удивлять. Вот где могло быть сделано такое фото с уютно развешанными картиночками?
Конечно в туалете поезда! Правда чтобы сделать вагон еще уютнее, я бы лучше поставила побольше урн, а то часто я так и таскала за собой все фантики и стаканчики от кофе, потому что в поезде не попадалось ни одного ящичка для мусора.
Ну а больше всего огорчений мне принесла покупка билетов. Часть из них я хотела купить еще из дома, но уже тогда столкнулась с проблемой – не всегда можно просто распечатать билет и ехать, иногда есть возможность получить его только в терминале на станции (при этом предъявив карточку с которой делалась покупка, а я по разным причинам эту карточку не могла взять с собой) либо по почте (что тоже мне было неудобно). Но это еще не страшно, я в результате купила все в обычной кассе, благо все еще успевала схватить advanced тариф.
А вот весь цвет идиотизма пришел ко мне в лице компании Virgin Trains East Coast. Сначала, еще будучи дома, я купила один билет онлайн. Выбрала опцию распечатать билет и скачала pdf файл. И, конечно же, забыла его распечатать. Ну, думаю, ладно, покажу билет онлайн. Стала копаться у них на сайте, и выясняю, что раз я при покупке выбрала печатный билет, то ничего изменить уже нельзя! В чем логика, и что такое страшное произойдет, если я передумаю и захочу выбрать другой способ предъявления билета, я так и не поняла. Спасибо хозяину гостевого дома – он мне все распечатал. Но мне надо было купить еще один билет этой же компании. Ну, я теперь умная, уже при покупке выбираю – показать билет с телефона. Думаю, сейчас мне пришлют бар код, и все, никаких бумажек и поисков принтера. Ага, разбежалась. Сначала надо зарегистрироваться, потом скачать приложение, и там найти свой билет. Вроде все сделала по инструкции, но билет в приложении оказался без бар кода, что мне показалось странным. Заглянула на вокзал, спрашиваю что делать, а мне говорят – надо еще активировать билет, но сразу это сделать нельзя, только в день отправления! Т.е. вместо того чтобы просто прислать электронный билет, они мне предлагают зарегистрироваться, скачать приложение, скачать билет, а потом еще и активировать его. Не маленькая такая схема получается. Ну да ладно, жду дня отправления. И тут мне на телефон начинают сыпаться сообщения об ошибке, и что приложение от Virgin Trains East Coast теперь не работает. А других вариантов показать билет, я напоминаю, у меня нет. Еле дозвонилась в службу поддержки, где из разговора с довольно приветливой девушкой выяснилось, что такая проблема у всех, и надо будет контролеру просто показать email с подтверждением покупки билета, несмотря на то, что в этом самом письме жирно выделено, что это не сам билет. Для тех кто интересуется, где я должна взять интернет в поезде, отвечаю – для всех целых 15(!) минут есть бесплатный wi-fi. А потом он бесплатный только для тех, кто купил билет напрямую через сайт компании (к счастью, я была среди них), и то после того как введешь километровый пароль. В конечном итоге в день моей поездки билеты вообще не проверяли, но вся эта возня с покупкой уж больно раздражает. Главное, я не вижу причин, почему надо было сделать такую запутанную схему, тогда как в других местах мне просто присылают билет безо всяких регистраций, а дальше хоть на лбу его печатай или на ноутбуке показывай – главное, чтобы бар код читался.
Вот только дописала эту гневную тираду, как получила письмо от Virgin Trains East Coast с извинениями за неудобство, т.к. проблема с их приложением была массовая, и купоном на 50% скидку И все-таки я считаю, что лучше бы изначальная система была более удобная.
Ну и вишенка на торте. Когда я в первый раз ехала из своей глухой деревни в Оксфорд, то оказалось, что на моей станции билет купить нельзя – ни касс, ни хотя бы автоматов там нет. Мне хозяйка отеля сказала, что ничего страшного – все купишь в Оксфорде. Ну ладно, поехала так. В Оксфорде стала метаться туда-сюда, т.к. выход через турникеты, а кассы и билетные автоматы, разумеется, уже за ними. Но тут я углядела прямо на платформе автомат Permit to Travel. Из его описания мне показалось, что это как раз то, что мне нужно. Оставалось только засунуть в него монетки согласно стоимости нужного билета и получить талончик для турникета. Монетки автомат съел, а вот взамен ничего не выдал! Я пыталась нажимать все немногочисленные кнопки – в результате каким-то чудом получила обратно один фунт из четырех. А у меня еще скоро был автобус в Бленхейм, и проворонить его очень не хотелось. Я плюнула на несчастный автомат и побежала к сотрудникам станции у турникетов. Оказалось, что там как раз стоит кассир, и можно у него купить заветный билетик.
В общем, вроде это все по мелочи, но в купе с регулярными опозданиями по 15-20 минут накопилось общее негативное впечатление.