Палуз почти не виден: июнь 2017

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, Отдых в США. Путешествие по США. Впечатления рассказы о США. Фото США. Отзывы о Северной Америке. Нью Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Форум Винского рекомендует
Отели в США: Бронирование отелей в США по низким ценам без предоплаты отзывы, горящие предложения за пару дней до заселения, круглосуточная русскоязычная поддержка
Отели в городах США: Сан Диего, Сан Франциско, Вашингтон, Чикаго, Лос Анджелес, Майами-Бич, Лас Вегас, Нью Йорк
Отели в национальных парках США: Йосемитский НацПарк, Парк Зион, Йеллоустоунский НацПарк, Большой Каньон
Аренда автомобиля в США: Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах США - всегда лучший выбор автомобилей и цен, к тому же страховка включена
Авиабилеты в США и по США : Дешевые авиабилеты в США по внутренние перелеты - поверь, что дешевле не найдёшь
Туристическая страховка: Оформление туристической страховки онлайн

Палуз почти не виден: июнь 2017

Сообщение: #1

Сообщение chashkin » 31 дек 2017, 01:19

Вступление

Сначала я хотел назвать этот отчёт: Дорога длиной в 4000 км начинается с ... одной фотографии, но потом решил поменять его на более прозаическое и понятное название.

А знаменитую китайскую пословицу, про дорогу длиной в тысячу ли, которая начинается с первого шага, я для себя интерпретирую таким образом: Для каждого нового путешествия нужен толчок/импульс, который заинтересует, заставит перерыть море информации в интернете, позволит начать что-то планировать. и, в конце-концов, сделает это путешествие возможным.

Фотография, с которой началось путешествие, описанное в данном отчёте, попалась мне на глаза несколько лет назад и, как полагается, абсолютно случайно.

Вот Она:
Палуз почти не виден: июнь 2017

С самого первого взгляда меня поразило сочетание очень "ухоженного", "искуственного" пейзажа и природной гармонии. Название "Palouse" мне ни о чём не говорило, поэтому пришлось потратить какое-то время на поиски.

Мне сильно помогли несколько сайтов, к примеру, http://www.beautifulwashington.com или http://www.palousescenicbyway.org. Из них я узнал, что данный регион является не только одним из самых известных сельскохозяйственных регионов США, но и настоящей "меккой" для фотографов именно из-за своего необычного пейзажа. Ну а всё остальное было уже "делом техники". Я уже много раз бывал в Америке, как по рабочим делам, так и по личным, поэтому я просто ждал подходящего момента и возможности, чтобы посетить этот регион США.

Такая возможность мне представилась в июне 2017 года, когда у меня был запланирован очередной рабочий визит к нашим американским партнёрам, чья штаб-квартира расположена в славном Калифорнийском городке Монтерей. У меня уже был опыт путешествий из Монтерея в разные интересные места Калифорнии, Аризоны, Невады, Юты и Орегона. Про наше путешествие в Орегон можно прочитать здесь: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=2899539#p2899539, а про остальные Путешествия на данном форуме уже столько всего понаписано, что добавлять что-либо в общую "копилку" мне кажется немного лишним.

У нас получался следующий вариант: мы летели в США на 2 недели: с 29-го мая по 10-ое июня. Первую неделю нам предстояло работать, а вот другая была свободной, и поэтому её можно было потратить на путешествие в Палуз.

Итак, в качестве "домашнего задания" были исследованы различные интернет-ресурсы, чтобы определиться с классическими вопросами "когда?" и "куда?". В результате сложился следующий план-маршрут:

    03.06 Суббота: Выехать из Монтерея и посетить Crater Lake в абсолютно ознакомительных целях: https://www.nps.gov/crla/index.htm
    04.06 Воскресенье: заехать в известный частный авиационно-космический музей Evergreen Aviation and Space Museum: https://www.evergreenmuseum.org/
    05.06 Понедельник: проехать по знаменитому Columbia River Historic Highway http://columbiariverhighway.com/ и в конце дня добраться в Палуз, "захватив" по дороге ещё и Palouse Falls. При хорошем раскладе закат встретить в Палузе. https://www.stateparks.com/palouse_falls_state_park_in_washington.html
    06.06 Вторник: Палуз, Палуз, Палуз…
    07.06 Среда: переехать из Палуза в Сиэтл
    08.06 Четверг: посетить крупнейший авиационный завод компании Boeing в городе Everett https://www.futureofflight.org/boeing-tour-seattle, а затем переехать на побережье Тихого Океана и встретить закат на Cannon Beach http://www.cannonbeach.org/
    09.06 Пятница: Двигаться на юг вдоль Тихоокеанского побережья, возвращаясь обратно в Калифорнию
    10.06 Суббота: приехать к вечеру в аэропорт Сан-Франциско и улететь домой в Европу.

Переложив всё это на карту, получился вот такой вот "зверь:"
https://www.google.com/maps/d/embed?mid=1Se9jsUbSSOeXdNbSVrULE7tonxI&hl=ru


Может показаться странным, что из 8-ми дней путешествия в Палуз на сам Палуз выделено чуть больше суток, Но у нас, практически, не было альтернативных вариантов: либо нужно было за два дня домчаться до Палуза, провести там 4 дня и за два дня пронестись обратно и не увидеть больше ничего, либо пытаться "зацепить" и другие интересные места по дороге.

Поскольку в этот раз нас было всего двое коллег, и мы уже не первый раз отправлялись в путешествие по Штатам, то и был выбран стандартный вариант: "Постараемся объять необъятное" с учётом посещения разных мест. На самом деле, Я бы назвал этот маршрут компромиссным, поскольку возможность такой поездки выпадает нечасто, а увидеть хочется многое. В данном случае у нас получалась "обзорная экскурсия", которая могла дать нам общее представление о Северо-Западе США и помочь составить список мест, которые потребуют отдельного вдумчивого визита в будущем.

Ну что же - Начнём, пожалуй,…


Подготовка

Перелёт

Начнём, как обычно, с самолёта - надо же как-то туда добраться. Несмотря на то, что летели мы за счёт компании, хотелось найти разумный компромисс между удобством и стоимостью полёта. Со стоимостью всё понятно, а вот в плане удобства я бы рассматривал, как минимум, 3 момента:
1. Время вылета и прилёта
2. Количество пересадок
3. Длительность пересадок

КоротЕнько по каждому из моментов.
Разница во времени в 10 часов приводит к джет-лэгу как при полёте туда, так и при полёте обратно. Поэтому идеальным вариантом перелёта являлся бы ночной перелёт, скрадывающий эту разницу. К сожалению, такой вариант не всегда доступен, поэтому нашей задачей было стараться прилететь туда во второй половине дня, чтобы добраться до места проживания ближе к вечеру (наш вариант: прилёт в Сан-Франциско и переезд в Монтерей) и лечь спать часов в 10.
И обратный вариант - улететь из Сан-Франциско как можно позже, чтобы этот день можно было потратить на переезд в несколько сотен км.

С пересадками всё просто: хочется свести их Количество к нулю, а если такого не получается, то следующим вариантом для меня является одна пересадка и при этом не в США. Почему не в США? Да потому, что это связано с необходимостью смены рейсов с "международных" на "внутренние", а следовательно, багажом, таможней и прочими нюансами (на форуме об этом писали). При полёте в США это непосредственно влияет на время, которого может не хватать, ещё нужно учитывать необходимость перемещения из одного терминала в другой (очень показательным примером является Нью-Йоркский JFK).
Ну и о времени между пересадками: я бы сказал, что приветствуется любое время в интервале между полутора и тремя часами. Не меньше полутора, чтобы гаранированно успеть на свой рейс в случае небольшой задержки предыдущего. и не больше трёх, чтобы не мучиться ожиданием в аэропорту (Что особенно актуально на обратном пути).

Итак, мы летели Скандинавскими авиалиниями через Копенгаген, с прилётом в Сан-Франциско в районе 15:00 и вылетом из Сан-Франциско в 17:30.
Билеты покупали за 5 месяцев до вылета.
Палуз почти не виден: июнь 2017

Машина

США располагают к долгим переездам по дорогам, а стоимость бензина позволяет взять в аренду кроссовер или джип, тем более если планируется езда по бездорожью.
И если для двух поездок на Racetrack в Долине Смерти я брал GMC Yukon и Ford Exhibition, То здесь вполне хватило бы чего-нибудь менее громоздкого. Хотя всё равно free upgrade превратил кроссовер класса RAV-4 в Chevrolet Traverse.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Машина была взята с полной страховкой (full coverage), чтобы не возникло каких-нибудь непредвиденных проблем.

Гостиницы

Раньше я был сторонником 100% предварительного бронирования всех гостиниц по маршруту. Это гарантировало ночлег в заранее запланированном месте, но абсолютно лишало гибкости в маршруте. В последнее время я пытаюсь действовать таким образом:
Намного заранее Бронировать отели в тех местах, где из-за популярности самого места и ограниченности предложений по отелям может сложиться дефицит койко-мест. Также заранее бронировать отели как можно ближе к местам, которые мы запланировали посещать на следующий день (это чтобы не вставать в 4 утра и потом проводить день в состоянии невыспавшегося зомби). В остальных случаях: либо смотреть на месте по маршруту (Travelodge, к примеру, уже несколько раз выручал), либо бронировать уже непосредственно перед проживанием (www.hotels.com, или любой подобный ресурс вам в помощь).
В нашем случае обязательного предварительного бронирования требовал, собственно Палуз, на втором месте был завод Боинг и на третьем Тихоокеанское побережье в районе Cannon Beach. Их я и забронировал в первую очередь.
Подробнее про гостиницы расскажу ниже.

Интернет

В дороге интернет вещь необходимая. Я уже давно пользуюсь такой практикой:
По приезду Приобретаю карту для мобильной связи, к примеру, в T mobile такая карта предоплаты с 2 Гб данных стоит 25 долларов. Эту карту я вставляю в планшет и использую мобильную связь в дороге, чтобы узнать о пробках, написать письма, зарезервировать что-то. Обычно этого объёма мне хватает на 2 недели с лихвой (в гостиницах ведь работает wifi).

Итак - в путь!


День 1-ый: У синего-синего ... озера

Целью первого дня был марш-бросок на север. Мы планировали уехать как можно дальше, чтобы в воскресенье утром заехать в Авиационно-космический музей неподалёку от Портленда.
Гостиницу на ночь с суботы на воскресенье мы не бронировали, поскольку не были уверены в том, где мы окажемся к вечеру.

Первой и единственной точкой на маршруте было посещение Crater Lake. Несмотря на начало июня мы знали, что сам парк открыт по минимуму из-за того, что там ещё не растаял снег (ресурс https://www.nps.gov/index.htm в этом случае помогает ориентироваться в обстановке), но всё равно хотелось одним глазком посмотреть на самое глубокое озеро в США.

Самый быстрый способ перемещаться на дальние расстояния - это добраться до нужного интерстэйта. В нашем случае - это Interstate 5. Мы планировали, что сможем проехать около 1000 км в этот день. Расстояние большое, но вполне реальное, если не отвлекаться.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Предварительно мы решили, что будем пытаться дотянуть до городка Eugene, а там уже поискать ночлег в его окрестностях.Мы стартовали из Монтерея в 5:30 утра.

Двигаться по Интерстейту не очень интересно, зато быстро. Хотя постепенно пейзаж становится "веселее", и вот уже знаменитая снежная шапка горы Шаста скрашивает наше путешествие.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Через какое-то время мы свернули с Интерстэйта в сторону парка Crater Lake, и постепенно на обочине дороги стали-вырастать снежные сугробы.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Затем сугробы стали выше автомобиля, и дорога сначала упёрлась в будку с рэйнжером (взявшим с нас свои 15 долларов за посещение парка), а затем закончилась стоянкой у отеля с видом на озеро.

Палуз почти не виден: июнь 2017

На этапе подготовки мы регулярно пользовались домашней страницей парка Crater Lake. Там можно было узнать о состоянии дорог, открытых и закрытых трэйлах, предупреждениях и т.п. отличный информативный ресурс - рекомендую!

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Мы провели некоторое время, любуясь суровой красотой этого озера, а затем продолжили наш путь на север.

Как я уже писал, нашей запланированной целью был город Eugene, но мы перевыполнили план и к вечеру оказались в городке Salem. Мотели в окрестностях Салема нам почему-то не понравились, поэтому я смело включил сайт hotels.com и обнаружил, что я могу спокойно забронировать любой из множества отелей, но .... на завтра.
Странно, мне казалось, что раньше я так поступал без проблем, но возможно, это можно было сделать в первой половине дня...
В любом случае мы посмотрели все предложения на завтра, выбрали отель по подходящей цене и рэйтингу, подъехали к нему и узнали про свободные номера. Цена без предварительного бронирования оказалась выше предлагаемой в интернете на 10 долларов. Мы остались ночевать.
Гостиница была Salem Rodeway Inn прямо рядом с 5-ым интерстэйтом.

Теперь уже представляя, как далеко мы забрались по нашему маршруту, и какие у нас планы на следующий день, Я мог спокойно забронировать гостиницу на следующий вечер. Что я и Сделал.

Итого за день мы проехали 1225 км.


День 2-ой: О духовном и материальном

С утра у нас было запланировано посещение частного авиационно-космического Музея Evergreen. Нас он заинтересовал обширной экспозицией, наличием тематического IMAX кинотеатра и, разумеется, главной своей "изюминкой" - крупнейшим в мире деревянным самолётом Spruce Goose, он же Hughes H-4 Hercules (тем самым, который построили по заказу героя ди Каприо из фильма "Авиатор" - магната Говарда Хьюза).

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Музей, действительно, оказался интересным: два отдельных зала (авиационный и космический), экспозиция на улице, кинотеатр. Множество летательных аппаратов, начиная от "антикварных" и заканчивая беспилотными вертолётами и даже Советским луноходом. Да и Spruce Goose оправдал все ожидания - сложно себе представить такой громадный летательный аппарат, построенный из дерева.
Нисколько не пожалели, что посетили музей.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Ну что же:о духовном позаботились - можно и о материальном задуматься. Орегон является одним из немногих штатов в США, где отсутствует налог на продажу (sales тax). На нашем пути к следующей точке маршрута располагался Woodburn Premium Outlets, где мы и провели вторую половину дня, немного пополнив и разнообразив наш гардероб.

Ночевать мы остановились в городке Wood Village в очередной гостинице сети Best Western - Best Western Plus Cascade Inn. По рекомендации отеля мы прогулялись до ресторанчика Bumpers Grill, где вполне неплохо подкрепились.

Итого за день мы проехали 200 км.


День 3-тий: По долинам и по Горджам

Третий день для нас начался с путешествия по историческому 30-му шоссе, идущему параллельно реке Коламбия. Шоссе имеет несколько шикарных вьюпойнтов с видом на реку, а также с остановками неподалёку от водопадов, которыми славится этот край.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Предварительно изучив эту часть нашего маршрута, мы решили ограничиться посещением двух водопадов: Bridal Veil fall и Multnomah fall. К первому вёл несложный трэйл с небольшим перепадом высот и нормальной тропинкой.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Второй же располагался прямо у дороги и из-за своей популярности/доступности требовал искусства нахождения свободного места на парковке, а также необходимости постоянного маневрирования в толпе людей,желающих лицезреть сиё "чудо природы".

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Мы ещё успели "отметиться" в сувенирном магазинчике и затем продолжили наш путь из Орегона в штат Вашингтон.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Через несколько часов пути мы добрались до знаменитого Палузского водопада Palouse Falls. Здесь было необходимо заплатить "туристический" сбор в размере 8 долларов, только вместо рэйнжера нас ждал пронумерованный конверт и ящик, куда нужно было этот конверт бросить, предварительно положив в него требуемую сумму. На конверте нужно было написать номер автомобиля, оторвать от него "хвостик" с номером и положить этот "хвостик" под лобовое стекло.
У каждого, разумеется, своё отношение к такому варианту оплаты, рассчитанному на честность туриста, и я знаю людей, которые гордятся тем, что не платят в подобных местах. Один пример из личного опыта. Несколько лет назад мы с группой коллег путешествовали по Северной Калифорнии, и занесло нас к вечеру в Форт Росс - оплот первых русских поселенцев в Калифорнии. Подъехав к будке перед гигантской и абсолютно пустой парковкой, один из коллег предложил не платить "поскольку никого и так нет". Я заплатил.
Когда я вернулся после прогулки, то обнаружил рядом с нашей машиной автомобиль рэйнжера и самого рейнжера, смотрящего на бумажку под нашим лобовым стеклом. Он махнул мне рукой и уехал, а что бы было бы, если мы не заплатили бы...

Палузский водопад выглядит не столь интересно, сколько интересен сам пейзаж вокруг него. В любом случае место красивое, и "галочка" о посещении была поставлена.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Уже ранним вечером мы добрались в городок Колфакс, где нас ждал забронированный за 4 месяца до визита очередной Best Western Plus Wheatland Inn.
На входе нас встретила табличка "Welcome Photographers", а на стенах были Палузские пейзажи.

Колфакс( Colfax) мы выбрали по абсолютно географическим соображениям. Он находится примерно в середине региона (хоть и смещён к Западу), а также в нём ещё были номера в гостиницах. Альтернативным вариантом мы рассматривали Пуллман (Pullman), но он сильно смещён к югу. Других "посёлков городского типа" с выбором гостиниц мы не увидели (возможно, просто плохо смотрели).

До заката ещё было довольно много времени и мы решили выбраться на первую "фоторазведку". Изучая предварительно "Палузскую область", мы узнали, что всю эту холмисо-волнистую красоту любят снимать либо, непосредственно, в полях, перемещаясь по просёлочным дорогам, либо с двух больших и высоких холмов: Kamiak Butte и Steptoe Butte.
Мы решили добраться до Kamiak Butte и взглянуть на Палуз свысока.

Достаточно быстро доехали до места, цокая языками по дороге от открывающихся видов. Оставили машину на абсолютно пустой лесной парковке и смело отправились к вершине холма по трэйлу под названием Pine Ridge Trail. На схеме всё выглядело просто и быстро, но мы не учли тот факт, что мы были весь день на ногах, что температура воздуха была чуть выше средней... вообщем через минут двадцать подьёма (да ещё и с рюкзаком на плечах) сердце стало постукивать быстрее, спина начала предательски потеть, и в голове появились мысли "Зачем? Разве нельзя было поля снизу поснимать?"
Мы забрались наверх, но "красивых картинок" сверху мы не увидели. То есть, конечно, были поля, были холмы, но того "интернетовского" многоцветия не было.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Лирическое отступление:


Палуз называют одним из самых больших сельскохозяйственных кластеров в США. Среди культур, которые там выращивают, превалируют рожь и рапс, что придаёт полностью засеяным Палузским холмам их уникальный жёлто-зелёный вид. Читая статьи про Палуз, мы постоянно натыкались На то, что его надо посещать либо весной, либо осенью. При этом "весенний" период посещения захватывал также июнь, и это время года там считается "высоким сезоном".
Мы приехали в июне и обнаружили тотальную "одноцветность": рожь была, а рапса не было. Так что тот самый знаменитый жёлто-зелёный Палуз был почти не виден (отсюда и название данного отчёта).



Спустившись обратно к машине, мы двинулись в гостиницу. Но по дороге всё-таки решил чуть-чуть поснимать, пока позволял "режимный" свет.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Вернувшись в гостиницу, мы осознали, что Колфакс относится к тем самым "одноуличным" Американским городкам с минимумом "очагов культуры". На первый взгляд даже было непонятно, где можно поужинать, кроме Taco Bell.
Вопрос еды мы решили в ближайшем супермаркете через дорогу от гостиницы, в котором были приобретены помидорчики, овощное ассорти, вяленое мясо, вода и бутылочка красного вина.

Итого за день мы проехали 605 км.


День 4-ый: в Москву или в Одессу?

Проснувшись утром, мы обнаружили полное отсутствие солнца и абсолютно серый вид за окном. Наверное, если бы мы приехали в Палуз на несколько дней, то просто покатались бы по окрестностям и поискали бы красивые виды, оставив фотосьёмку на более благоприятную погоду, но у нас не было нескольких дней...

Предварительно мы изучали разные вебсайты с интересными местами на Палузчине, к примеру, вот этот: http://www.palousescenicbyway.org/maps/
Но для Плана на день, включающего поездку по Палузской глубинке, мы ориентировались вот по такой карте "достопримечательностей" Палуза https://www.mobilemaplets.com/thumbnails/19173_thumbnail-1024.jpg. Карту я позаимствовал с этого вебсайта: https://www.mobilemaplets.com/showplace/13112

Утренняя фотосессия всё равно состоялась, к тому же мы отметили пару мест, которые были бы нам интересны на закате.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

После обеда выглянуло солнышко, но нам уже нужно было готовиться к вечерней фотосессии. Поскольку к вечеру мы собирались на второй высокий холм - Steptoe Butte.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

В отличии от первого холма, на Steptoe Butte была асфальтированная дорога, ведущая наверх, и места для стоянки автомобиля. Ну и бонусом к этому были братья-фотографы, ловящие правильные ракурсы.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Всё равно - виды со Steptoe были намного красивее видов с Kamiak.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Сделав, как обычно, стопятьдесятмильоновтысяч кадров, мы ещё пытались успеть попасть в пару мест в полях, но, как оказалось, виды на закате в тех местах не соответствовали нашим ожиданиям от увиденного там же днём. Так что мы уехали в гостиницу с "недовыполненной" программой.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Причём же тут Москва и Одесса спросите вы? Перемещаясь по Палузу мы несколько раз видели указатели на эти города, но так и не заехали ни в один из них. Только потом я обнаружил, что Москва находится в соседнем штате Айдахо, и у нас была возможность добавить ещё один штат в список посещённых Американских штатов. Ну ничего - оставим что-нибудь на следующий раз.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Интересное наблюдение - возможно, что мы плохо искали, или искали не там, но на мой вопрос в гостинице в Колфаксе о том, где можно купить сувениров из Палуза, ответом было: у нас в городе нет сувенирных магазинов, поэтому их вряд ли удастся приобрести. На заправках в "Палузской области" сувениров тоже не было.
Неужели китайцы ещё не наклепали магнитиков и кружечек для этого прекрасного региона?

Позже просматривая свои фотографии, у меня уже стали возникать сомнения по поводу интернетовских фотографий Палуза. А вдруг вся эта красотища - всего лишь результат Фотошопа. Проверка: берём обычную фотографию, немножко смягчаем, чуть-чуть размываем, потом зеленим и вот:

Палуз почти не виден: июнь 2017

Может и всё остальное таким образом было получено? А значит мы видели обычный классический Палуз? Ответить на этот вопрос можно, наверное, запланировав ещё один приезд сюда в другое время и на более длительный срок.


В этот день мы проехали 340 км.


День 5-ый: город первого "Старбакса"

Утренний подъём, завтрак, заправка автомобиля, и вот уже мы прощаемся с Палузом и перемещаемся на запад в сторону Сиэтла. Пейзаж за окном меняется: постепенно пропадают пшенично-ржаные поля, потом быстро мелькают виноградники, а затем через какое-то время по правую сторону уже видны горы.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Сиэтл встретил нас полу-пасмурным небом и весьма умеренным траффиком.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Мы оставили машину на парковке рядом со знаменитым Pike Place Market и пошли гулять по городу.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Мы планировали провести в городе всего несколько часов, поэтому из всех достопримечательностей выбрали всего парочку: телебашню Space Needle, Музей поп-культуры, и, собственно, рынок Pike Place.

Но начали мы с первого в мире Starbucks. Простояли в очереди минут 30, купили по сувенирной кружке и по Caramel Macciato (кофе, кстати сказать, был не очень - видимо халявят ребята из-за большого количества туристов).

Палуз почти не виден: июнь 2017

Прогулялись пешком до телебашни, отстояли ещё в одной очереди, заплатили 30 долларов за подъём на смотровую площадку. Центр города и его окрестности были видны хорошо, а вот гору Райнер было, практически, не видно.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Спустились и зашли в музей поп-культуры.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Музей довольно необычный: кино, компьютерные игры, рок и поп-музыка. Хоть музей и маленький ( и достаточно дорогой - 28 долларов), но всё равно я периодически вспоминаю, какие книги продавались в сувенирном магазине музея.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Вернулись мы к рынку другой дорогой, сделали кружок по окрестностям, пройдя мимо известной Стены Жевательных Резинок (Gum Wall).

Палуз почти не виден: июнь 2017

Наша гостиница располагалась в городке Everett, поскольку на следующее утро у нас была запланирована экскурсия на самолётостроительный завод компании "Боинг". Мы заранее купили эту экскурсию через интернет (стоимостью 25 долларов) и должны были быть на заводе к 9 утра.

По дороге в Эверетт мы ещё остановились в Керри Парк, чтобы взглянуть на центр Сиэтла со стороны.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Приехав в гостиницу (в этот раз это был Best Western Plus Navigator Inn), мы выгрузили вещи и пошли ужинать в соседний Outback Steakhouse. Небо Эверетта приветствовало нас низкими тучами и дождём, скорее всего назавтра нас ожидал ещё один дождливый день.

В этот день мы проехали 485 км.


День 6-ой: От Авиаконвейера до Стога сена

Вы можете спросить, почему это мы выбрали "авиационную" тематику? Наша работа связана с авиацией, поэтому мы стараемся не упустить возможности посетить что-нибудь авиационное или "околоавиационное".
Итак, следующим пунктом нашего маршрута был завод компании Боинг. У нас было 2 варианта его посещения: либо посетить "музейную" часть, которая не требовала предварительного резервирования, но, судя по картинкам и информации во всемирной паутине, была не очень увлекательной. Либо посетить тур по заводу вместе с экскурсоводом, что выглядело уже интереснее. Экскурсии с гидом требуют предварительного резервирования (и предоплаты) на конкретный день и время. Билеты я приобрёл ровно за 3 месяца до посещения.

От гостиницы до завода было всего несколько километров (поэтому мы эту гостиницу и выбирали). С утра зарядил дождь, но пока нас это никак не беспокоило. Мы доехали до завода, оставили ВСЕ вещи (включая мобильные телефоны !!!) в камере хранения и отправились на экскурсию.
Цеха завода, конечно же, впечатляют: размерами помещений (Боинг по праву может гордиться самым большим помещением в мире по объёму), габаритами собираемых там самолётов, Количеством работающего персонала, организацией процесса сборки.. На самом деле это не завод, а сборочные цеха, и сюда привозят из разных мест части самолётов, которые уже здесь собираются в законченный и готовый к полёту самолёт. Вся работа выполняется на гигантском конвейере, и самолёты собираются всего за пару недель, несмотря на их размеры.

Нам удалось посмотреть на сборку самого нового Боинга 787 (Дримлайнер), широкофезюляжного и дальнемагистрального Боинга 777, а также знаменитого и одного из самых красивых в мире ( моё личное мнение) самолёта - Боинга 747.

Если интересно, то завод выглядит так:



Экскурсией мы остались очень довольны, только вот жаль, что нельзя было фотографировать.

Идя на стоянку к автомобилю нам удалось полюбоваться двумя красавцами: AN-124 (Руслан) улетал, а уникальный Boeing 747 Dreamlifter что-то привёз.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Завод компании Boeing был самой северной точкой нашего путешествия, поэтому, полюбовавшись самолётами, под проливным дождём мы двинулись в обратный путь на юг. Нам предстояло добраться до городка Seaside в штате Орегон, где мы собирались переночевать в очередном Best Western (на этот раз в OceanView Resort).

Этот городок мы выбрали ввиду его близости к Cannon Beach. До этого места мы совсем чуть-чуть не доехали во время нашего прошлого путешествия в Орегон, так что в этот раз мы собирались восполнить этот "пробел".

Не могу сказать, сколько раз по дороге солнце сменялось проливным дождём. Но по мере приближения к точке назначения пейзажи за окном становились всё красивее.

Уже ближе к вечеру мы заселились в отель и тут же рванули дальше.

Сначала мы заехали в Ecola State Park, чтобы полюбоваться на Cannon Beach издалека. Кстати в Экола парке на въезде мы столкнулись с классической ситуацией, которую можно охарактеризовать классической фразой из фильма "Кин-Дза-Дза": Женщину вынули - автомат поставили! Платить за въезд парк надо было в автомате, который был вмонтирован в будку рейнджера. Мы заплатили, но при этом нигде не было ни одной таблички, что бОльшая часть парка закрыта.

Мы оставили машину на пустой парковке, сделали "круг почёта", упираясь в заграждения с предупреждающими надписями (то об обвале породы, то о размыве грунта), и сделав несколько дежурных снимков Орегонского побережья с виднеющейся вдалеке знаменитой скалой Haystack Rock, вернулись обратно в машину.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Коротенький переезд, бесплатная парковка в центре уютного городка, быстрый переход до пляжа, и вот он уже перед нами - "Стог Сена" (Haystack Rock).

Палуз почти не виден: июнь 2017

Как несправедливо поступила мать-природа, разбросав по всей длине Тихоокеанского побережья различного размера и формы каменюги. Чтобы их все обозреть, необходимо проехать по всему побережью. Туристу за один раз такой вояж был бы не особо под силу, а вот нам повезло: за несколько поездок в Штаты нам удалось полюбоваться и Кивандой, и Pfeiffer beach, и Moro Rock, а вот сейчас дошла очередь и до Haystack Rock.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Вечерело, сгущались тучи, пошёл дождь. Мы вернулись обратно в гостиницу, чтобы отдохнуть перед завтрашним марш-броском по побережью до Калифорнии.

За день мы проехали 400 Км.


День 7-ой: Колодец Скандинавского бога и Дьявольская маслобойка

Весь этот день нам предстояло провести в движении вдоль океана. Мы наметили остановиться на ночлег уже в Калифорнии, в городке Eureka. Разумеется, мы себе наметили несколько мест для остановки, исходя из того, что кое-что нам уже удалось посмотреть во время наших предыдущих путешествий.

Дорога и погода оказались нисколько не лучше предыдущего дня

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Мы заскочили "на 5 минут на парковку у мыса Киванда, но погода (да и тот факт, что мы облазили его вдоль и поперёк в наш предыдущий трип в Орегон) и
время не дали нам шансов на прогулку.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Самой ожидаемой достопримечательностью для нас должна была стать "Дьявольская маслобойка" (Devil's Churn)и знаменитый "Колодец Тора" (Thor's Well), который находится рядом. Про них уже много чего написано в интернете, как и про сам Cape Perpetua, который посещается громадным количеством туристов.

Итак, "Колодец Тора". Если погуглить данное название, то можно получить ссылки на сотни красивейших фотографий этого места, снятых, в основном, в предзакатные часы. Действительно, даже странно, как простое отверстие в дне каменистого побережья может послужить причиной такого красивого вида проваливающейся, а затем "кипящей", бурлящей и вылетающей вверх воды.

Если же вчитываться внимательнее, то начинаются нюансы:
1. Нужно найти правильный ракурс
2. Нужно поймать правильное время суток
3. Нужно не ошибиться с погодой
4. Нужно выбрать правильные часы прилива и отлива
5. Нужно запастись правильным фотооборудованием

Так, что если интересуют вот такие фото

Палуз почти не виден: июнь 2017

То приготовьтесь соблюсти, как минимум, пять вышеописанных условий.

Мы же добрались до "Дьявольской Маслобойки", преодолевая проливной дождь. Когда мы остановились на парковке прямо над ней, то ни волнующийся океан, ни Орегонское небо с низкими рваными тучами не внушали нам оптимизма в успехе. Я уже стал сомневаться в том, что мы сможем подойти близко к самому "Колодцу", поскольку волны накатывали с регулярной периодичностью, ветер задувал с океана, и всё говорило о том, что в ближайшие 10-15 минут начнётся сильный дождь.

Небо немного прояснилось, и мы всё-таки решились спуститься к океану, попрыгали по камням, постоянно благодаря того умного человека, который придумал нескользящий материал Vibram и сумел его предложить Производителям обуви.

Вблизи "колодец Тора" выглядел очень необычно, и даже тот факт, что мы не смогли соблюсти ни одно из вышеперечисленных условий (ну разве что я предварительно поинтересовался графиком приливов и отливов для того, чтобы приехать в более-менее правильный час), нисколько не испортил впечатления. Хотя погода и время суток не дали нам шанса на хорошие фотографии.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Ветер усилился, начал накрапывать дождь, а когда мы вернулись обратно на твёрдую землю, то дождь уже лил вовсю. Так что "Маслобойку" запечатлеть нормально не удалось, зато хотелось побыстрее сесть обратно в машину и включить печку.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Мы останавливались ещё в нескольких местах по дороге.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Палуз почти не виден: июнь 2017

Уже к вечеру добрались до городка Eureka и очередного .. Да-да "Best Western Humbolt Bay". Оставив машину и вещи, мы прогулялись до центра города, где и поужинали в ресторанчике с видом. Городок в пятницу вечером выглядел полупустым, хотя кое-где "клубилась" жизнь.

Палуз почти не виден: июнь 2017

За день мы проехали 700 км.


День 8-ой: Путь домой

Проснулись мы довольно рано, перекусили и отправились в сторону Сан-Франциско, где нас должен был ждать авиалайнер.

Мы бы, наверное, не смогли бы ехать и, скучая, любоваться пейзажами за окнами, поэтому мы решили по дороге "заскочить" на Аллею Гигантов (Avenue of the Giants). Мы уже были здесь раньше и даже протискивались на нашем Ford Expedition через отверстие в лежащем дереве. Теперь же мы хотели просто проехать всю Аллею насквозь. Что мы, собственно говоря, и сделали, тем более, что утренняя "Аллея Гигантов" была абсолютно пустынной.

Палуз почти не виден: июнь 2017

Мы хотели приехать в Сан-Франциско чуть заранее, зная о возможных "пробках" на 101 шоссе перед въездом в город, но в этот раз нам повезло, и мы добрались до аэропорта без задержек и приключений.

Кстати, в этот раз мне удалось проверить как работает предварительная плата за проезд моста Golden gate. Я предварительно заплатил в интернете на сайте толлов, указав номер прокатной машины, дату и приблизительное время проезда по мосту. С моей карточки благополучно списали 7.5 долларов после того, как мы пересекли мост.

В этот день мы проехали 460 км.


Заключение

Несколько фактов и практической информации:

Мы проехали за неделю 2750 миль или 4425 км. Заправлялись мы за это время 8 раз и залили в бак нашей автомашины бензина на 320 долларов. Стоимости посещения парков, парковки, платные мосты обошлись нам ещё в 100 долларов.

Это, так называемые, необходимые расходы. Стоимости проживания и аренды автомобиля вы можете определить для себя сами, исходя из возможностей и желания (мы ведь тоже могли не жить в Best Western, а останавливаться в мотелях по дороге; или не ездить на джипе, а ограничиться седаном).

Несмотря на то, что в Палузе мы провели всего две ночи, и что Классический Многоцветный Палуз был нам почти не виден, путешествие запомнится надолго. Куда-то захочется обязательно вернуться, чтобы задержаться подольше. И всё равно, глядя на карту, понимаешь, что есть ещё очень много мест (и не только в Америке), которые ждут нас…
Последний раз редактировалось chashkin 01 янв 2018, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
chashkin
участник
 
Сообщения: 102
Фото: 357
Регистрация: 19.12.2011
Город: Рига
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Мужской
фото США

Re: Палуз почти не виден: июнь 2017

Сообщение: #2

Сообщение OL12345 » 31 дек 2017, 09:44

Мы были в Palouse чуть раньше вас. И вроде и красиво, но далеко не так, как на фотографиях. Фотошоп зло Палуз почти не виден: июнь 2017 Ожидания оказались лучше реальности.
OL12345
полноправный участник
 
Сообщения: 212
Регистрация: 13.10.2014
Город: Сиэтл
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 25
Пол: Женский

Re: Палуз почти не виден: июнь 2017

Сообщение: #3

Сообщение GANT1949 » 01 янв 2018, 18:59

chashkin писал(а) 31 дек 2017, 01:19:Палузский водопад выглядит не столь интересно

Это вам еще очень повезло с объемом воды.
chashkin писал(а) 31 дек 2017, 01:19:Оставив машину и вещи, мы прогулялись до центра города

Не прогулялись в квартал викторианских зданий к Carson Mansion и другим?)
chashkin писал(а) 31 дек 2017, 01:19:Мы приехали в июне и обнаружили тотальную "одноцветность": рожь была, а рапса не было. Так что тот самый знаменитый жёлто-зелёный Палуз был почти не виден

Абсолютно нормальный Палуз у вас, просто не зафотошопленный. Кстати, в 2017 году сезон чуть сдвинулся вперед, надо было вам приехать в июле Палуз почти не виден: июнь 2017
А в июне сьездить в Олимпик и на водопады (не Малтному).

А вот что удивило, а в чем смысл вот этих перегонов из Центральной Калифорнии на Северо-Запад?) Вы вроде и в предыдущий раз уже проехали в таком же режиме. В Северной Калифорнии вы все равно почти ничего не планировали. Не проще было слетать в Сиэтл или Портленд и взять авто там?
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7345
Фото: 1
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 466 раз.
Поблагодарили: 1301 раз.
Возраст: 36
Страны: 36
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Палуз почти не виден: июнь 2017

Сообщение: #4

Сообщение chashkin » 01 янв 2018, 23:22

Я тоже читал о том, что с Палузским водопадом можно и промахнуться, поэтому я особенно не обольщался. Но, как я уже написал - мне больше понравились окрестности водопада, чем сам водопад.
До Carson Mansion, к сожалению, не дошли - променяли на ужин Палуз почти не виден: июнь 2017

Изучая картинки Палуза, я практически везде натыкался на многоцветие (многоцветность), а в наш приезд этого многоцветия не наблюдалось. Поэтому я и считаю, что с сезоном мы немного ошиблись.
А Фотошоп, конечно, искажает истинную картину.

Про перегоны: в прошлый раз у нас было всего 3 дня, плюс много народу. Поэтому мы таким галопом проехались до Киванды и обратно. Там не было смысла лететь, поскольку хотели, именно,
Лассен зацепить и по побережью проехать. А в этот раз пришлось бы сначала в Сан-Франциско, сдавать авто, лететь в Сиэтл и оттуда ехать на восток, потом обратно и лететь в Сан-Франциско но тогда бы мы
Орегонское побережье не посетили бы, да и улетать надо было всё равно из Сан-Франциско (фирма приобретала билеты). Но мы уже много раз и много миль накатали по Америке, поэтому к подобному
путешествию были готовы.
Конечно, согласен, что для тех, кто хочет тот регион посмотреть, то идеальный вариант быб бы лететь в Портленд или в Сиэтл. На нас равняться не надо Палуз почти не виден: июнь 2017
chashkin
участник
 
Сообщения: 102
Фото: 357
Регистрация: 19.12.2011
Город: Рига
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовАмерика ::: туристический форум об АмерикеФорум США : все о США от А до ЯОтзывы о США, Отчеты из путешествия по США





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100