Небольшое путешествие по Австралии на машине:
Gold Coast - Sydney - Blue Mountains - Melbourne - Ballarat - Geelong - GOR - Warnambool - Stawell - Grampians - Melbourne -
перелет в Tasmania (5 дней) Hobart - Cape Hauy - Freycinet National Park - Launcestone - Cradle Mauntains National Park - Hobart
- перелет в Brisbane.
12 декабря - 15 декабря
Первые дни не так интересны, потому что сидели на одном и том-же месте.
Вкратце:
Перелет - довольно долгий и утомительный. У нас была пересадка в Париже с часовым «окном». Не знаю, как могут успеть те путешественники, которые вообще первый раз куда-то летят и не «бегают», потому что между терминалами надо ехать на автобусе, который идет по кругу. Пока сообразишь где автобус и как к нему дойти, пока доедешь (только поездка от терминала к терминалу занимает 25 минут). У нас вылет в 10:20, а мы из этого автобуса только вышли в 9:55. Хорошо, на выходе стояли встречающие с табличками «Этихад», которые сказали куда бежать и посоветовали именно бежать.
Добежали, зашли, сели. В самолете холодно, как на улице - сначала даже куртки не снимали. В итоге - ждали еще двоих пассажиров, потом объявили, что 10-ти минутная задержка на взлете это нормально и … взлетели где-то в 10:50. Наверно мы могли и не бежать, но скорее всего на этом сегменте «потерялась» моя сумка - неприятно.
Забавно то, что обычно когда едешь на отдых в жаркие страны (а это обычно Турция, Греция, Испания и тд), тебя окружают многоязычные туристы, и видя «белого» человека, в 80% он оказывается русским. Тут-же (во всяком случае в Голд Кост) мало темнокожих, а все «белые» в 99.9% - говорят на английском.
16 декабря
Можно сказать, что только сегодня и началось мое путешествие по Австралии. До этого было только сравнение с летней (конкретно летней) Юрмалой или Турцией - солнце, море, жара.
Утром получили машину - почти новая (пробег около 5000) Hyundai Accent с правым рулем - вкратце - очень непривычно ехать, постоянно пытаешься двигаться левее и выезжаешь с полосы. На трассе еще не так страшно, а вот в городе пока еще не чувствую левую сторону (на узких улочках разъезжаться неудобно), а парковаться задом - вообще «песня»: привык через правое плечо назад смотреть куда едешь, а тут так не прокатывает - приходится переучиваться.
Первый раз используем сервис . - еще утром связались хозяевами, договорились как получим ключи. Поначалу все интересно - и машины немного другие: например фуры на трассе в основном с прицепами - Long Vehicle , с «кенгурятниками» и выглядит намного массивнее «наших». Много джипов с прицепами и «караванов». Так как везде рекомендуется сократить поездки в сумерках до минимума, потому что кенгуру запросто могут выпрыгнуть на дорогу, то многие машины оборудованы «кенгурятниками» - даже автобус видел с таким бампером.
Дорога вполне живописная, ехали ближе к побережью, на дорогу по континенту не хватало времени - боялся не успеть добраться в Сидней к вечеру. К тому-же, решили. что пока еще не освоился с машиной, то лучше ехать по дороге с минимумом развязок и заморочек.
Приехали около 8-ми, пока заселились, пока сходили поесть - уже и спать ложиться надо.
17 декабря (Sydney)
Спать было очень жарко и душно - окна толком не открывались. Спасло то, что хозяев дома не было, и мы открыли дверь в комнату - сквозняком немного «протягивало».
В город решили ехать на общественном транспорте. Рядом была станция метро (поезда). Поезд - двухэтажный с кондиционером. Только сели, как: «Приветствую вас на нашем поезде. Поезд едет «оттуда-туда», останавливается «там-то, там-то», погода за бортом «такая-то», очень рада, что Вы воспользовались нашими услугами. Я нахожусь в середине поезда, в таком-то вагоне, если нужна какая-то информация, пожалуйста, обращайтесь!». похоже, что все это выдал «живой» человек, а не запись - очень приятно и необычно (даже если запись, то это было не заметно). По дороге поняли, что время в Сиднее на час вперед, чем в Голд Косте.
Доехали до Circular Quay - самый центр. Уже на выходе «уткнулись» в огромный круизный лайнер. Купили сразу билеты на обзорный двухэтажный автобус - Hop-On-Bus - идет по всем интересным радонам города (2 разных маршрута), выходишь где нужно и заходишь обратно в течении дня. В автобусе выдают наушники - можно послушать рассказ гида про достопримечательности.
Погуляли по Ботаническому саду, дошли до здания Оперы, переехали до Чайна-Тауна, посмотрели на район и поехали по второму маршруту, чтобы посмотреть на Сиднейский пляж. Виды - потрясные, город очень необычно-знакомый - многие названия знакомы - это как, играешь, например в какую-то градостроительную стратегию, где надо названия задавать, и называешь улицы и места так, как тебе хочется - и Палм Бич, и Майями, и Оксфорд-Стрит, и Ливерпуль-Стрит.
Остановились около подножия Harbour Bridge - огромная конструкция - чтобы на него зайти, пришлось конкретный крюк сделать. Посмотрели с него на город и решили дождаться когда стемнеет. Вернулись на берег, прошлись по району The Rocks, посидели в баре и - уже вечер. Посмотрели на красивый ночной город и поехали домой.
18 декабря (Blue Mountains)
Кроме парка Blue Mountains, у меня была идея заехать в Featherdale Wildlife, но решили, что сначала - горы, а потом, если время останется, то можно и в зоопарк. Доехали до Wentworth, прошли пешком по Darwins Path. Хотели пройти по National Pass треку, нон оказался закрыт - камнепады и все такое. Пару недель назад там сорвался один из туристов, поэтому трек закрыт. Получилось только спуститься к подножию водопада - много крутых ступенек вниз (а так как трек закрыт, то это значит, что по ним надо будет возвращаться вверх). Снизу водопад выглядел еще круче чем сверху. Только воды-бы еще немного побольше - было-бы вообще замечательно. Внизу можно было искупаться. туристов тоже было не так много. Поднялись наверх, прошли до Rocket Point Lookout, перешли на другую сторону к Princes Rock Lookout. Тут нас застал дождь - удалось особо не промокнуть, спрятались под скалами. Погуляли по тропинкам и пошли к машине.
В зоопарк уже не поехали, потому что он работает только до 5-ти - не было смысла.
19 декабря (Sydney - Melbourne)
Дорога Сидней Мельбурн - очередные 800 км. На этот раз намного интереснее. Холмы, горы вдалеке, просторы, радующие взор. Прям на дорогу не хотелось отвлекаться. Вроде и деревья и трава, но все - другое - зеленое в разы, красочное и интересное. Навигатор нас довел до нужного места. С правосторонним рулем и левосторонней ездой я уже более-менее освоился, поэтому уже и по городу не так сложно ехать. Подъезжая к Мельбурну, понял, что на шоссе у них есть камеры, которые твою скорость замеряют относительно времени и пройденному расстоянию …
Второй . дом … Мы слегка офигели. Сначала нам пришла смс-ка с инструкциями - воду не тратить зря, электричество тоже, бумагу зря не переводить и так далее. Во второй смс-ке подробно было описано где лежит ключ, где находится комната и как ее открывать/закрывать. Добравшись до места, как оказалось, мы встали прямо напротив дома - это просто трындец … очень, не, не так - ОХРЕНЕННО старый дом (1880 года) с кучей хлама внутри. На втором этаже три комнаты - одна наша.
Попытались дойти до парка покормить опоссумов - район по которому мы шли чем-то напомнил Camden Town в Лондоне - шумная молодежь, красочные здания, графити на каждой стене.
Видимо в этой поездке кто-то не хочет, чтобы я увидел милых млекопиташек - пока только птички в виде попугаев - в очередной раз планы обломались - дошли до центра и пошел конкретный ливень. Днем было +39: после дождя - наверно около 20-ти, и сильный ветер - прохладно и неуютно. Решили вернуться покушать и потом пересмотреть планы - пойдем к зверятам или нет.
Дошли до места ночевки, поели, и решили уже никуда не идти …
20 декабря (Ballarat)
Сегодня было не так «весело», как вчера, но тоже - круто.
Проснулись, решили не задерживаться в этой «мечте старьевщика» - выехали как можно быстрее в сторону Балларат. Дорога как и в предыдущий день все еще интересная - только холмы повыше и поля побольше с множеством коров и баранов. Виды - классные, только вот запечатлеть их не получается - останавливаться на трассе нельзя, а там, где можно - ракурс уже не очень. Трасса опять «пугала» падающими с деревьев коалами и перебегающими кенгуру.
Балларат - одноэтажно-коттеджный городок - быстро нашли инфоцентр, узнали куда надо сходить - отправились в тематический парк Sovereign Hill, это реконструкция городка времён "золотой лихорадки". Оказывается золота накопали на 60 биллионов австралийских долларов (в пересчете на сегодняшний день). Дома, магазинчики, палатки старателей, почта - все выглядит как «тогда». Можно спуститься в шахту, посмотреть как плавят чистое золото, посмотреть на станки и механизмы на паровой тяге. Сейчас там тоже работают 2 печи, которые постоянно топятся и поддерживают постоянную тягу для станков на территории. Интересно посмотреть и проникнуться «гением механики». Персонал в городке одет в костюмы того времени, солдаты ходят, стреляют из мушкетов, катают народ в дилижансах. Периодически проходят представления (как во многих других тематических парках).
После этого поехали в Джилонг. Тоже «одноэтажный», но приятный городок на берегу моря с портом и судя-по-всему - рыбзаводом на берегу. Заселились, получили ключи от дома и пошли гулять по набережной. Весь городок пропитан Рождеством, хотя и бесснежным. Елки украшены (сами елки тоже разные - искусственно сделаны из подручных материалов). Везде поздравления - Merry Christmas, музыка рождественская, скидки в магазинах …
21 декабря (GOR)
Спалось - замечательно. Утром разбудили петухи своим кукареканьем. Позавтракали и выдвинулись на Океанскую дорогу. Забегая вперед - это и правда «must visit» в Австралии - живописная дорога по берегу океана, множество стоянок с прекрасными видами, волны, серфингисты (нам, правда, попадались какие-то не очень умелые), поля и холмы прямо как из сказки. Словами и фотографиями всего не передать - это надо видеть. Пробовал снимать видео - позже будет видно что и как, но масштаба все равно не передать.
Сначала мы останавливались почти на каждой стоянке, потом поняли, что такими темпами мы будем очень долго ехать. Решили доехать до пляжа с коалами - доехали, только коал там не было. Потом уже останавливались реже. Приходилось соревноваться с туристическими автобусами - стадо туристов (в основном азиатов), заполоняло все места для фотосъемки. Дорого не очень широкая - в основном однополосная с «кармашками» - в эти кармашки должны заезжать Slow moving vehicles, чтобы их могли обогнать - на удивление грузовички и автобусы и правда туда заезжают и дают себя обогнать. С культурой вождения тут вообще все очень хорошо. Очень редко кто-то кому-то сигналит, и даже обгоняют на одной полосе тоже очень редко.
Посмотрев на «12-ть апостолов» (которых уже меньше), поехали на London Bridge и The Grotto - очень классные обзорные точки. И после них уже настроились ехать до конечной точки сегодняшнего дня, как на пути оказалась еще один lookout - проехали мимо, но развернулись и сделали еще несколько отличных снимков и «добили» положительные впечатления об Океанской дороге.
Приехали в Warrnambool - шикарный дом в новом районе с двумя песиками и котейкой. Хозяйка посоветовала съездить в Tower Hill (пока она по буквам не сказала, я вообще не понял, что она говорила) - это бесплатный парк, вроде как с вулканом (тогда-то). Парк оказался в километрах 15-ти от города. Прямо на въезде нас встретили страусы, целых два. Припарковались и пошли куда глаза глядят (инфоцентр уже закрыт был). Сначала встретили кенгуру - маму с дитенком, с другой стороны дороги топтался папаша. Потом наткнулись на маму и совсем маленького кенгуренка с пушистой шерсткой. Только они очень пугливые оказались - сбегали сразу, как только пытался к ним подойти. Затем нам попались мини-кенгуру - Black Wallaby - вообще няшные зайцы крупного размера. И заключительной ноткой - на верхушках эвкалиптовых деревьев мы увидели ужинающих коал. А на выезде, на поле сидело/скакало/кушало - около 6-ти особей из семейства длиннохвосто-сумчатых.
В общем день - удался.
22 декабря (Fly Treetop Adventure - Stawell)
Океанская дорога для нас закончилась, на очереди были лесные массивы Австралии. Утром заехали в фото-магазин, купили кард-ридер, а то мой отказывался читать SD-карточки. Затем направили в сторону Otway Fly Treetop Adventures. По дороге навигатор нас чуть не «подставил» - подсказал нам ехать по какой-то проселочной дороге. На ней мало того, что было написано «только для 4х4», так еще и надпись была как в сказке: «налево пойдешь - коня потеряешь», а точнее - «если поедешь и застрянешь, то 1000; за то, чтобы тебя вытащить», и «эта дорога не ведет к Fly Treetop!»дороге. Проверили Гугл и Waze - они предложили более дешевые варианты - доверились им. Тут и основной навигатор исправился - переключился на правильную дорогу.
Fly Treetop чем-то напомнили литовские «прогулки по верхушкам деревьев», только масштабы - поконкретнее - и деревья по-выше и тропинок намного больше. Хотя, если честно - все пропорционально - все равно ходили ниже уровня деревьев, только эвкалипты тут - диаметром под 3 метра и высотой метров 40-к. уже собирались уезжать, но спросили у девочки, которая билеты продает, что можно еще посмотреть - она нас отправила к водопадам - Triplet Falls и Lttle Airie Falls. Стартовая тропинка к ним начиналась в одном месте, но потом разветвлялась. Сначала пошли к Triplet Falls - дорожка утоптанная, сразу видно - люди ходят. На входе было написано, что на треки надо потратить 2.5 часа - время уже близилось к вечеру, поэтому нам надо было сократить это время и мы в быстром темпе ломались до водопадов. Дошли до первого, как настоящие «искатели приключений» увидели протоптанную тропинку за перилами и спустились вниз к самому подножию водопада - оттуда он намного лучше смотрелся. Выше было еще две обзорных площадки - в общем мы его рассмотрели со всех сторон. В лесу вообще впечатляла сила природы. Ощущение было, что попали в какую-то гигантскую проекцию - деревья огромные, папоротники - выше нас ростом - вообще местами как крыша над головой была. Лес - очень необычные. В общем - кенгуру это местные кролики, под стать лесу.
Вернувшись на стоянку, «побежали» ко второму водопаду. К нему дорожка была попроще - без металических настилов и поуже. Было не так интересно идти, но пришлось протопать 2.5 километра, чтобы увидеть водопад - довольно большой и красивый. минус только, что возвращаться пришлось тем-же путем - те-же 2.5 км в обратную сторону (уже не так интересно).
Вернулись к машине и поехали в Stawell. Навигатор вел нас кратчайшей дорогой через конкретную сельскую местность. Километров 100 проехали - ни одной попутной машины - только встречные попадались. Пару раз сверились с Гуглом - маршруты совпадали, поэтому продолжили путешествие.
Новую точку ночлега нашли быстро. Дом - в старом стиле, но все чистое, отреставрированное, все детали продуманы, ванная комната - шедевр, кухня - приятно зайти. Вышли в город покушать/погулять - пока гуляли по городку (громко сказано - прошли два квартала), все кафеюшники позакрывались - пришлось опять курицу в супермаркете покупать (целая курица-гриль - 3.50 AUD).
23 декабря (Grampians)
Позволили себе поспать подольше и немного увлеклись - выехали в Grampiana только в 11:30. Доехали до инфоцентра, получили карту, заодно узнали, что сейчас мало туристов, а через пару дней (после Рождества) будет до 5000 в день проходить. Поехали сначала на The Balconies - самая простая и доступная обзорная площадка в Гремпианах - до нее всего километр от парковки, потом «двинули» на водопад МакКензи. до него уже надо подольше идти потому что вниз по ступенькам (а обратно, соответственно - вверх). После вчерашних «забегов» ноги немного побаливали и я устал намного быстрее, но хотелось посмотреть на красоту природы. Воды вот только малова-то - не сезон дождей - но водопад довольно неплохой (в Блю Маунтин в разы круче). Поднялись наверх и пошли на верхнюю обзорную площадку - вид сверху на водопад - можно проникнуться, каким он может быть когда много воды, увидев масштаб творения.
В машине еще раз пересмотрели карту и решили не ехать в Borocca, а лучше сходить на Pinnacle. Посмотрели еще некоторые треки - в среднем один час на километр получалось - долго. От стоянки машин до Пинакла - 2.3 км. По фотографиям - стоило идти. Прошли через Grand Canyon, потом по горам и по стрелкам-указателям доползли до обзорной точки - очень круто! Как обычно - это надо видеть. «Повтыкали» в природу около получаса и потопали назад, ориентируясь по стрелкам. Оказалось, где-то свернули не там и только метров через 500 сообрази, что надо возвращаться. Опять потопали наверх, нашли «нашу» тропинку и уже увереннее пошли к машине.
На выезде из городка увидели поле с кенгурушками, конечно-же остановились. Тут они были не настолько пугливы - даже удалось некоторых погладить. Но - лапы у них с когтями (как задние, так и передние) - как-то не хочется на себе испытывать …
24 декабря (Melbourne)
Снова утро и снова дорога - на Мельбурн. Рады было закрепить впечатления про город. Приехали рано - предыдущие гости прямо на наших глазах еще выезжали. Мы оставили сумки и поехали в центр, сдавать машину. Вспомнили, что надо сдавать с полным баком - пришлось немного покружить по городу, пока нашли заправку с нужным бензином. Сдали машину, и пошли по следам «Орел и Решка» - основной целью было дождаться вечера и покормить опоссумов. Прошлись по городу - не так впечатляет, как Сидней (во всяком случае меня). Нашли квартал с граффити. В нем оказался классный магазинчик в котором играл DJay. Пошли гулять по паркам. Было ощущение, что люди чего-то ждут - нам на встречу попадалось много людей с покрывалами, подушками и холодильниками. А ждали они вечернего концерта. В общем из-за огромного количества людей, полиции и шума, мы только мельком смогли посмотрена опоссумов - трусливые «белки» оказались.
В общем Мельбурном мы как-то не прониклись.
25 декабря (Tasmania - Hobart)
Утром позавтракали и хозяйка нам вызвала Убер до аэропорта. Приехал конкретный индус, с трудом говорящий по английски, и умудрившийся запутаться с навигатором. Но, после нескольких кругов мы все-таки доехали.
Так как инет вчера был очень слабенький, пришлось чекиниться в аэропорту. Надо было только ввести номер резервации. Сдали сумку, прошли контроль. Никто даже паспорт не спросил. Перелет занял чуть больше часа и вот мы уже совсем на «юге мира» - в Тасмании.
Получили машину - Yaris - я не ожидал, что он такой шустрый для 1.4 двигателя (хотя в горку слабо тянет). Хорошо, что до этого на «автомате» ездили - этот оказался с мануальной коробкой - левой рукой совсем непривычно скорости переключать. За-то у него круиз и камера заднего вида. Я - приятно удивлен.
Город - ощущение, что «все умерли» - закрыто 99% заведений. Хорошо хоть мы успели забежать поесть за полчаса до закрытия. Конечно некоторые РЕСТОРАНЫ работали, но цены там …
Простого работающего магазина так и не удалось найти. Есть свои плюсы и минусы путешествовали в праздники.
Погуляли по городу и пошли «домой» отдыхать. Выбрали завтрашние маршруты, но первым делом надо будет зайти в инфоцентр - может быть они что-то интереснее посоветуют.
26 декабря (Tasmania)
Хобарт - посмотрели, настало время природных ресурсов. Как и планировали, заехали в инфоцентр, разузнали что и как и купили пропуск в национальные парки Тасмании. Девушка нам особо не помогла в выборе куда ехать, но хоть картами снабдила.
Поехали в сторону Порт Артура - оттуда у нас в планах было посетить две точки. Одна из них - Cape Hauy. Свернули на … и попали на полицейскую проверку на трезвость. Потом вырулили на грунтовку. Мне почему-то кажется, что грунтовые дороги у них другие - более грубые что-ли. Местами попадаются конкретные ямы, которые если не объезжать, можно «попасть» на ремонт подвески (особенно на маленьких машинках).
В конце дороги нас ожидал кемпинг - палатки и джипы с катерами на прицепах. Если верить путеводителю, то топать надо было 4-е часа, и всего четыре километра (в один конец). Как оказалось позже - мы прошли около 14-ти километров (туда-обратно). То-есть до первой обзорной точки было 4-е километра, а потом - по желанию. Так как виды открывались симпатичные, то желание было. Силы, правда, уже «хромали», но надо было топать по ступенькам вверх. Ощущение какой-то нереальности меня все еще не покидает - виды какие-то нереальные - как в кино.
После потрясных горных видов, надо было возвращаться. Так как устали и время было уже около 5-ти вечера, стало понятно, что на вторую площадку мы уже не успеем - решили доехать до Порт Артура и там покушать. С этим «Порт Артура» нам не повезло - почему-то мы подумали, что это будет хоть какое-то подобие городка, оказалось - просто небольшой парк вокруг здания, к тому-же платный - 35 долларов с человека.
Хорошо хоть успели до 6-ти заехать в пиццерию - большинство кафеюшек тут закрываются в 6-ть. После этого посетили еще несколько обзорных площадок. Последняя - огромный разлом в скалах, образовавшийся из маленькой пещеры. Пока шли к машине, встретили двух маленьких валлаби.
27 декабря (Launceston)
Из Хобарта в Ланцестон можно было ехать по «прямо дороге», или с заездами на интересные виды. Вчера подсмотрели брошюрку с путешествием на автобусе на три дня из Хобарта - получилось, что мы сами того не зная первый день практически по этим планам и ездили (больше, конечно). Сверили наш «сегодняшний» план со вторым днем поездки - опять совпадение. А поехали мы на восточную точку острова - Coles Bay.
Дорога - без изменений - все так-же классная, только лес немного по-сосновее стал и поменьше высотой. Виды - супер, облака с горами и океанские волны с горными озерами - надо видеть, описывать - пусть писатели описывают.
Минус был в том, что нам 20-ть км надо было туда-обратно ехать: я уже опять настроился на грунтовку, но тут нас ждал приятно-неприятный сюрприз - дорога асфальтированная, но и народа - в разы больше - еле нашли, куда машину поставить на стоянке. К тому-же туристов-азиатов … - «они заполонили всю планету».
После вчерашних горных прогулок нам уже было ничего не страшно, и какие-то 2 км нас вообще не страшили - быстренько пробежали как антилопы (точнее, как горные козлы) по ступенькам, обтекая азиатских зевак, посмотрели на крайнюю точку маршрута и пошли обратно. «Мы срезали, как могли» - в итоге опять сошли с тропы, где люди ходят и вылезли посередине леса - за-то весело.
На обратно дороге я решил попробовать устриц. за 25 долларов купили 12 штук приготовленных 3-мя разными вариантами. Туристы вокруг трескали эту пищу только так - очередь была, еще и ждать надо было места. В общем - интересный вкус - скорее мне понравилось, чем нет.
Приехали в Лацестон, заселились. Номер - как в гостинице, а не в хостеле: и душ в номере, и холодильник, и телевизор, и чайник с чаем, вот только инет тут хреновастенький.
Пошли гулять по городу - основной целью было - Cataract George - этакий местный, бесплатный парк развлечений с трекинговыми дорожками по краю ущелья, внизу которого течет река, павлинами бродящими по парку, подогреваемым бассейном (повторюсь - бесплатным) и места для пикников.
Общее впечатление - классный городок.
28 декабря (Cradle Mountain National Park)
Еще по дороге в Ланцестон определились что будем делать в этом городе, а точнее в его окрестностях - парк Cradle Mauntain. С нами набросили ехать еще двое ребят, которые не могли найти транспорт до этого места. Несмотря на то, что место недалеко, ехать надо было по серпантинам и дорога заняла больше двух часов. По дороге посмотрели на гору Роланда - она вся была в облаках, и мы уже расстроились, что погода сегодня будет «не летная», но, подъезжая к планируемому месту облака начали пропадать, но пасмурность еще осталась. По манере езды, сразу можно определить «местных» и не очень. «Местные», если видят, что они едут медленнейшему того, кто движется позади, находят место на серпантине, чтобы уступить тебе дорогу, а … (приезжие азиаты) будут тошнить до последнего, не давая себя обогнать …
Еще вечером выбрали треки, по которым мы пойдем, радовало, что они были «круговыми», то есть не повторялись. Доехав до места, оказалось, что с нашим разрешением на посещение, мы получаем также билеты на шаттлбас от стоянки машин до места начала трека. Начали мы в Dove Lake. Сначала было совсем просто, и мы решили «сократить», свернув на крутую дорожку вверх по Marions Lookout Link Track. Конкретный резкий подъем - даже перила из цепей на некоторых отрезках. Взмокли очень быстро. Дошли до Marions Lookout - а там очень сильный ветер, но виды очень классные.
Вдалеке виднелась конечная цель - Cradle Mauntain. Даже издалека гора казалась не особо «пешеходной». Прошли мимо Kitchen Hut - тут хайкеры, которые топали с полным снаряжением (с рюкзаками в пол роста), могли оставить свои вещи, чтобы налегке продолжить восхождение. Минут через 20-ть, встретили идущих сверху людей, которые нас обрадовали, что мы прошли всего 1/3 пути и дальше будет намного сложнее - посоветовали убрать фотоаппарат в рюкзак, потому что надо будет использовать обе руки, чтобы карабкаться вверх. Прошли еще минут 20-ть, фотоаппарат я убрал, потому как теперь уже виды особо не менялись - скалы и скалы, но вот лезть вверх становилось все сложнее: тропы как таковой больше не было, были только белые палки, отмечающие примерный путь, но надо было лезть по огромным валунам, временами просто вертикально вверх. Хотя у этого трека был максимальный, 4-й класс сложности, у некоторых предыдущих, по которым мы уже проходили, тоже был такой-же класс. Но на мой взгляд, тут был скорее 5-й уровень. потому что до этого мыслей «а как я полезу обратно» у меня даже не возникало. А тут было и правда опасно, хотя - нет ничего непреодолимого. Поднявшись на первый пик, и посмотрев, что дальше картинка не меняется - те-же скалы, которые вблизи не очень впечатляют, решили дальше не идти, а пошли обратно. прошли мимо Crater Lake, и вышли к Ronny Creek. За-то по дороге увидели ехидну (прикольный «ежик» с длинным носом).
29 декабря (Hobart)
Планы у нас были и на сегодня, но так вчера конкретно сгорели, то пришлось их подкорректировать. Проехали без остановок до Хобарта. Приехали опять раньше, чем нужно, интернета не было, поэтому связаться с хозяевами не удалось. Пришлось «идти на звук» - удачно. Пообщались с хозяйкой, она нам дала ЦУ - «идите на гору Веллингтон», и чтобы мы возвращались не раньше двух часов. Так мы и сделали.
гора у нас и была в планах, только вот хайкинг мы заменили комфортабельную поездку - идти не очень хотелось по солнцу, да и подустали уже. Доехав до верха, посмотрели на панораму города - опять замерзли, потому что был очень сильный ветер и только 18-ть градусов, но, как и обещалось - весь Хобарт как на ладони.
Поехали обратно, припарковались на стоянке ниже уровнем - там были установки для гиря, которыми мы решили воспользоваться. Система простая - стоят газовые сковородки (размером 50х50см), которые при нажатии на кнопку начинают нагреваться. работают около 20-ти минут. Все это удовольствие - free of charge.
Покушали и поехали в город. С парковками - засада - я уже отвык парковаться в европейских городах на машине на моцике намного все проще (хотя тут вроде на тротуарах не паркуются, как у нас). Машину можно оставлять на 1-2-3 часа максимум. И, само-собой, за деньги. В итоге доехали до пригорода и оставили машину около места ночевки, заодно и заселились и пошли пешочком в город - не нагулялись.
Пару дней назад закончилась парусная регата Сидней - Хобарт. тут это чуть-ли не событие года. Сначала объявили, что победила та-же яхта, что и в предыдущие годы, но вот по последней информации ее оштрафовали на час времени, и победа досталась другой команде, выступающей на яхте Comanche. Посмотрели на эти две яхты и на многие другие, прогулялись кружок, съели по мороженному, потом по уже полюбившемуся Chicken Laksa, и пошли «домой».