Пять северных столиц на НГ 2018 - Рига, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Санкт-Петербург

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Пять северных столиц на НГ 2018 - Рига, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Санкт-Петербург

Сообщение: #1

Сообщение Q-100 » 14 янв 2018, 22:45

Итак, очень подробный отчёт о нашем первом большом новогоднем автопутешествии «5 северных столиц».
Тут немного информации о достопримечательностях Риги, Копенгагена, Стокгольма, Хельсинки и Санкт-Петербурга (т.к. вы и без меня её найдете в путеводителях), но зато много практической информации, полезной для планирования путешествия. Фоточек нет, они все в моем инстаграме и фейсбуке))

Состав путешественников: двое взрослых и двое детей (2,5 и 4 года).
Машина: Lada Largus Cross , 2017 г.в.
Общий километраж поездки: 3800 км.

Программа поездки:

23.12 переезд Москва-Рига
24.12 Рига
25.12 Рига
26.12 в 17.00 паром Рига-Стокгольм
27.12 переезд Стокгольм - Копенгаген (27-30.12 3 ночи)
28.12 Копенгаген
29.12 Копенгаген
30.12 Копенгаген, паром Эльсинор-Хельсинборг, переезд в Стокгольм
31.12 Стокгольм
01.01 Стокгольм
02.01 Стокгольм в 17.00 паром Стокгольм-Хельсинки
03.01 Хельсинки
04.01 Хельсинки, выезд в Санкт-Петербург
05.01 Санкт-Петербург, переезд в Москву

Итого 13 полных суток: 2 ночи Риге, 2 ночи на пароме, 3 ночи в Копенгагене, 3 ночи в Стокгольме, 1 ночь в Хельсинки, 1 ночь в Санкт-Петербурге.

Планирование поездки

Начнем с того, что изначально мне хотелось поехать в Германию и Францию, посмотреть и показать детям красивые Рождественские украшения немецких и французских городков, весёлые ярмарки, яркие огоньки и т.д., но этот план провалился по причине наличия шипов на зимней резине на обеих машинах, а менять только что приобретенную резину на нешипованную желания не возникло.
А тут ещё и сериал «Мост», после которого очень захотелось посетить нашу любимую Скандинавию…
В общем, решено было направиться в Копенгаген, в котором мы ещё не были, через другие милые сердцу столицы, в которых мы уже были – Ригу и Стокгольм, а раз уж можно было вернуться обратно другим маршрутом – то почему бы не посетить ещё и симпатичный Хельсинки и нашу северную столицу – Санкт-Петербург?

Надо сказать, что бронировать всё мы начали по факту получения шенгенских виз, т.е. меньше чем за месяц до выезда, а по датам маршрут был сформирован исходя из билетов на паром (я выбирала самые выгодные даты с т.зр. цены билетов, но ценообразование на разные даты мне до сих пор непонятно: как члену клуба One, поездка Рига-Стокгольм нам обошлась 120 EUR (включая перевозку машины 50 EUR и завтрак 20 EUR), а Стокгольм-Хельсинки – 225 EUR (включая перевозку машины, завтрак 20 EUR и ужин 75 EUR), при этом на соседние даты цена могла быть выше в 1,5-2 раза).

Переезд Москва - Рига


Стратегически не вполне правильно я решила, что выезжать из дома надо часов в 10 вечера, т.к. я выяснила, что по статистике из Москвы до Риги (при условии быстрого прохождении границы) можно добраться за 12 часов, т.е. по моим расчетам дети как раз должны проспать всю ночь и не заметить тяжелой долгой дороги. На самом деле, ночная дорога за рулем – это довольно тяжело, т.к. весь следующий день ходишь как мешком по голове ударенный – и не поспать толком днем, и сил нет практически… Так что наверное правильнее выезжать в Ригу в 4-5 утра, чтобы хоть немного поспать перед этим и к вечеру приехать в Ригу, поужинать и лечь спать.
В итоге дорога от Москвы до Риги оказалась самым тяжелым отрезком нашего путешествия, т.к. в итоге мы ехали почти 16 часов из-за метели, которая была почти всю ночь и всю территорию Белоруссии, через которую мы решили поехать, почитав множество ругательных отзывов о пункте пропуска Бурачки-Терехова (это если ехать по прямой по Новой Риге), и только положительные отзывы о ПП Григоровщина-Патарниеки. На самом деле, это стоило того – крюк около 100 км, но зато экономия времени на границе.
Выехали мы из Коптево в итоге в 21.30, по платной дороге проехали до Минки с МКАД, хотя в принципе можно было и по бесплатной - дорога была свободной, никаких пробок.
Где-то перед Смоленском пошел снег и прямо перед нами перекрыли дорогу на 280 км Минки: перевернулись две фуры и одну из них вытягивали с обочины, ровно 20 минут движение было полностью перекрыто.
В Смоленске мы с Марком поменялись и весь самый тяжелый отрезок дороги (всю Белоруссию до границы с Латвией) за рулем ехал он, а я и не спала толком (решила, что нужно его контролировать, чтобы он не уснул за рулем), но пребывала в какой-то полудрёме…
После Смоленска мы заправились на последнем перед съездом с Минки Лукойле до полного бака, и в районе Архиповки свернули с Минки (Е30) на Р-120 (Витебское шоссе), которое на территории Белоруссии называется Р21. В отличие от Минки, Витебское шоссе уже и не освещено, а учитывая, что на всем протяжении пути до Витебска была просто ужасная метель, мы вынуждены были ехать этот отрезок пути со скоростью 70-80 км/ч.
Около 6 утра мы были в Витебске, проехав его насквозь. Внешне мне лично Витебск понравился – широкие пустые улицы создавали ощущение простора и раздолья)
После Витебска выехали на дорогу Р20, которая через Полоцк, Новополоцк и Верхнедвинск. По ошибке заехали в Верхнедвинск, где в 7 утра в воскресенье почему-то была целая толпа народа на остановке и местный гаишник, увидев наши российские номера, решил проверить у нас грин-карту, после чего очень доброжелательно посоветовал ехать до границы в объезд города.
В итоге на границе мы были около 07.30 (мы были первой машиной на ПП и в Белоруссии, и в Латвии). Белорусскую сторону прошли за 20 минут (добрые погранцы, увидев в салоне маленьких детей, позволили нам даже не выходить из машины), в 07.55 мы подъехали к латвийской границе, там тоже все были вполне дружелюбны и сказали, что нам нужно поторопиться, чтобы не попасть в пересменок, а то, по выражению пограничника «мы проведем тут очень много времени».
Несмотря на запугивания про то, что латыши требуют диагностическую карту на новую машину (а наша машина 2017 г.в.), с этим всё прошло гладко: ДК действительно спросили, но Марк ответил, что машина новая, а на новые машины у нас ДК не выдают (у нас действительно не получилось её оформить по этой причине), пограничница спросила лишь о том, какого года машина и после ответа отстала.
Зато попросили страховые полисы (мед.страховку) и даже взяли их к себе в будочку. Попросили взрослых прокатать отпечатки пальцев (что у меня вышло только с третьего раза из-за того, что пальцы замерзли).
В итоге, в пересменок мы всё равно попали (9 часов по латвийскому времени, 8 утра по московскому) и провели на латвийской стороне 1 час. На территорию Латвии мы въехали в 10 утра по местному времени.
Дорога от границы до Риги заняла около 4 часов с остановками на кофе и на заправку.
На заправке, где я покупала кофе, меня ждало открытие – национальная валюта Латвии латы, которые были в ходу во время нашей последней поездки в 2012 году, отменены уже 3 года назад и Латвия вошла в еврозону
В принципе, мы как раз доехали на том бензине, что мы заправили в России, до Риги, но на подъезде к Риге мы, тем не менее, решили заправиться, потому что бензин был уже на исходе.
Конечно, можно было бы ещё сэкономить, заправившись перед Латвией в Белоруссии, но нам не хотелось ночью тратить на это время.
Кстати, хороший лайфхак – взять с собой на всякий случай 10-литровую канистру бензина (больше в Латвию всё равно не пустят). Во-первых, чтобы не встать где-то в незнакомой местности без бензина вдалеке от заправки, во-вторых, как известно, в Европе бензин существенно дороже и таким образом можно сэкономить около 600 руб. (мы, например, так и протаскали эту канистру и залили её на обратном пути из Хельсинки, хватило ровно до первого Лукойла в Торфяновке). Подробная раскладка по бензину для тех, кому интересно, в конце этого отчёта.
Кстати, имейте в виду, что перед Ригой на протяжении 100 км нет ни одной заправки! Они появляются только непосредственно перед городом.

Рига и Юрмала

Приехав в Ригу около 14 часов, мы буквально час-два отдохнули в номере гостиницы, а потом пошли обедать и гулять.
Гостиница у нас была хоть и довольно скромная (Viktorija 3*), но с рядом достоинств, в числе которых: расположение – ул. Александра Чака (10-15 минут до Старого города пешком), бесплатная парковка во дворе, ну и цена – 20 EUR за номер в сутки (30 EUR с учетом завтраков). Гостиница располагается красивом историческом здании, в 5 минутах от Lido Gertrude, куда мы и пошли на обед. Мы в Риге предпочитаем обедать в Lido из-за большого выбора вкусных блюд и умеренных цен. Например, обед на нас всех обходился от 15 до 25 EUR.
В парке перед Христорождественским собором была устроена рождественская ярмарка (а это ведь был как раз канун католического Рождества – 24 декабря) и традиционный кроличий городок, а также маленькое «колесо обозрения», на котором мы и покатались.
Потом прогулялись до Собора Св.Петра, поприветствовали бременских музыкантов, ещё немного погуляли по Старому городу и направились домой (в смысле, в отель).
На следующий день мы после завтрака поехали в Юрмалу, где погуляли часика 3 по морю и по симпатичным дачным улочкам, подышали морским воздухом. А вечером – примерно та же программа, что и накануне (правда, начавшийся дождь не дал нам погулять дольше часа).
В последний день перед паромом мы решили сходить на Центральный Рижский рынок за рыбой. Учитывая, что когда мы вышли опять пошел дождь (при чем довольно сильный), а зонтиков мы с собой не взяли, особых надежд погулять в этот день мы не испытывали. Однако, закупившись миногами, селедками и форелью, мы вышли на улицу и обнаружили, что дождь закончился. Поэтому мы отправились к Домскому собору, где на площади тоже была устроена Рождественская ярмарка с каруселями, катанием на пони, сладостями и овечками/кроликами в загончиках. После этого мы пошли проведали квартал югенд-стиля (улицы Элизабетес, Антонияс и Альберта), пообедали Лидо напротив Верманского сада и двинули на паром (по пути ещё надо было заправиться).

Паром Рига-Стокгольм

До этого мы плавали на паромах без машины (на за исключением небольшой поездки с Майорки на Менорку, куда мы поплыли с арендованной машиной), однако никаких проблем или вопросов с погрузкой/выгрузкой у нас не возникло, довольно четкие инструкции даны в бронировании парома: приехать за час (мы приехали за полтора), регистрация - в отдельном окошке регистрации машин.
Мы сначала переживали, что очередь слишком длинная, но потом она начала быстро двигаться и где-то за полчаса до отправления мы были на борту паром Tallink Romantika.
По сравнению с паромом Silja Serenade (которым мы плавали с детьми по маршруту Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки) полтора года назад, Романтика поменьше – 9 палуб, а не 12 – но зато по впечатлениям поновее, каюта посимпатичнее. Немного разочаровал очень маленький по сравнению с Серенадой детский уголок (только бассейн из шариков, комнатка с экраном и небольшая игровая зона с игрушками и Lego), но дети всё равно были довольны.
На утро нас ждал вкуснейший завтрак (с моим любимым нежнейшим лососем и кучей других вкусностей), после которого в 10.30 по шведскому времени причалили в Стокгольме.

Переезд Стокгольм-Копенгаген

Собственно, об этом переезде писать особо нечего, кроме того, что ехали мы самой короткой дорогой – сначала по трассе Е20 прямо от парома, которая в районе Сёдертелье переходит в трассу Е4, потом от Хельсинборга до Мальмё по дороге Е6, а потом по Эрессунскому мосту, проезд по которому оказался довольно дорогим (360 DKK, что примерно равно 48 EUR или 3350 руб.).
Расстояние 670 км с парой остановок для заправки и естественных нужн в итоге мы преодолели примерно за 7 часов, как и планировали. Погода была отличная, Стокгольме так и вовсе солнце, ограничение на трассе основном 110-120, небольшой участок перед Хельсинборгом с сужением с ограничением 100 км/ч.
Вдоль трассы много заправок, макдональдсов и бургер кингов, голодным не останешься.
Хотели остановиться в авиамузее в Линчёпинге, но решили оставить его на обратный путь (напрасно, т.к. на обратном пути мы были в Линчёпинге уже поздно, когда музей был закрыт).
В итоге километраж от Москвы до Копенгагена составил порядка 1800 км.

Копенгаген

Учитывая, что в Копенгагене у нас было 3 ночи (а приехали мы вечером, около 19 – разницы во времени между Стокгольмом и Копенгагеном нет), т.е. фактически два полных дня, решено было взять Copenhagen Card на 48 часов для взрослых.
Это очень удобная карточка, по которой можно пользоваться бесплатно и неограниченно всеми видами общественного транспорта (поезда, метро, автобусы, включая маршруты до/от аэропорта), посещать большое количество музеев и других достопримечательностей (более 79), а также бесплатно прокатиться на экскурсионном теплоходике по каналам.
Для нас лично ещё оказалось выгодно то, что владелец взрослой карточки может брать с собой бесплатно до 2-х детей от 0 до 9 лет, что пригодилось нам в Океанариуме и Экспериментариуме, где требовался билет для 4-х летнего Феди, а по нашим карточкам его приобретать не пришлось.
Более подробная информация о Copenhagen Card на сайте http://www.copenhagencard.com. Ещё есть соответствующее очень удобное приложение для телефона CPH Card, которое работает в т.ч. оффлайн, показывая адрес и какими видами общественного транспорта можно добраться до той или иной достопримечательности.
Учитывая, что с детьми мы обычно долго просыпаемся и собираемся, а также то, что дети ещё маленькие и от большого количества музеев они быстро устают и начинают капризничать, а также то, что большинство музеев в Копенгагене зимой закрываются в 17.00, нам удалось посетить немного, разбавляя взрослые музеи детскими развлечениями.
Но тем не менее, карточки у нас окупились с лихвой (сэкономили около 5000 рублей с ними), т.к. мы посетили следующие места бесплатно:

День 1
- дворец Росенборг (билеты 110+110 DKK)
- Экспериментариум (билеты 195+195+115 DKK)

День 2
- Океанариум (билеты 170+170+95 DKK)
- экскурсия на теплоходике Netto (билеты 60+60 DKK)
- военный музей (билеты 75+75 DKK)

День 3 (поскольку карточки действуют ровно 48 часов с момента первого прохода, в нашем случае это было около 12 ч., то удалось использовать их для входа в музей на третий день)
- замок Кронборг в Эльсиноре (билеты 90+90)

Итого билеты нам обошлись бы 1610 DKK, в то время как 2 карточки стоили 1110 DKK (148 EUR).

Дети были в восторге от Экспериментариума и Океанариума (они действительно классные), а нам очень понравился дворец Росенборг, гораздо больше Стокгольмского королевского дворца, например. Очень интересная сокровищница с красивыми коронами, и очень красивый зал приемов со львами наверху.

Не посетили, хотя хотели бы – Копенгагенский зоопарк (печально известный публичным разделыванием жирафа Мариуса), который был в 10 минутах ходьбы от нашего дома (но в тот день, когда мы хотели сходить, шел дождь), дворец Амалиенборг, а также другие красивые замки и дворцы в пригородах Копенгагена (Роскильде, Фредерикссунне и др.).
Так что если вы собираетесь в Копенгаген на 5-7 дней и хотите подробно исследовать достопримечательности в его окрестностях – имеет смысл покупать карточку на 72 или 120 часов, которые стоят 89 или 120 EUR соответственно.

По поводу местной валюты – датской кроны (DKK) – 1 датская крона примерно равна 9,5 рублям (по текущему курсу) или 7,4 DKK за 1 EUR, таким образом, удобно переводить цены в датских кронах рубли, прибавляя в конце один нолик.
Надо сказать, что обладая CPH card и покупая продукты в супермаркете по кредитной карте, а также расплачиваясь кредиткой же в Макдональдсе, куда мы заходили днём перекусить и выпить кофе, у нас не возникло необходимости обмена денег на местную валюту, поэтому мы этого делать и не стали.
Единственное место, где в принципе нужна была монетка в 20 DKK, это камера хранения в дворце Росенборг, куда меня заставили сдать мою сумку как превышающую допустимые габариты, но меня выручила кассирша музея, одолжив эту монетку, взяв с меня обещание её вернуть.

Вообще, это довольно показательно, датчане показались мне честными и открытыми, даже окон в большинстве случаев не занавешивают (типа, это у них национальный менталитет такой). Местные поголовно ездят на велосипедах (даже в дождь, даже, говорят, премьер-министр ездит на работу на велике), а сами велосипеды оставляют у подъездов, не пристегивая. Более того, даже детей в колясках оставляют у домов (поспать). В музеях гардеробы (как и в Стокгольме) – просто вешалки, без какой бы то ни было охраны или номерков, всё на доверии.
Вообще Копенгаген с его отсутствием штор, большим количеством велосипедов, а также каналами и архитектурным стилем мне лично очень напомнил Амстердам.
В целом Копенгаген нам очень понравился – красивая архитектура (даже у простых жилых домиков), удобная инфраструктура, красивые парки и дворцы, сама атмосфера в городе приятная, несмотря на большое количество туристов из разных стран (кстати, мы встретили не очень много русскоговорящих по сравнению со Стокгольмом и Хельсинки, где на улицах в основном только и слышна была русская речь), хотя как-то увидели в центре машину с московскими номерами  Nyhavn в ясную погоду просто потрясающей красоты! Около Русалочки всегда огромные толпы, но зато очень красивые парки рядом для прогулок.
Думаю, что летом тут ещё красивее.

По поводу проживания и питания – нам повезло и удалось через . очень недорого снять удобную трехкомнатную квартиру около станции S-train Valby (3 остановки или 10 минут до Copenhagen Central). Поэтому мы по совету хозяев закупались в дешевом супермаркете Fakta (аналог нашей какой-нибудь «Пятерочки») у станции и готовили дома сами. Цены в этом магазине практически не отличались от московских (ну разве что яйца во всей Европе почему-то стоят около 2 EUR за десяток), а качество некоторых продуктов – гораздо лучше (например, пачку сливочного масла 200 г мы с удовольствием съели за 3 дня, такое оно было вкусное!).
Вне дома мы питались исключительно в Макдональдсе, т.к. дети постоянно требовали покупать им картошку фри (что-либо ещё есть они отказывались) и это был наиболее бюджетный вариант наряду с арабскими/афганскими кебабными.

Относительно парковки – приехав в Копенгаген, мы очень удачно припарковались около подъезда, и, несмотря на то, что хозяева нам объяснили, что в 5 минутах от дома есть бесплатная парковка на улице (прямо около станции S-train Langgade), я всё равно зачем-то оплатила парковку на 36 часов, т.к. оставлять машину в незнакомом месте было стремновато. Как оказалось, зря – в итоге мы там поставили машину почти на сутки, после того, как приехали из Океанариума, и с ней, конечно же, ничего не случилось.
Больше никуда на машине мы не ездили, а у Океанариума парковка стоила 24 DKK на 4 часа (вопреки заявленным на сайте 12), хотя Океанариум находится довольно далеко от центра, в непосредственной близости от аэропорта Каструп (некоторые даже из аэропорта прямо с чемоданами в него ходят).

Переезд Копенгаген – Стокгольм (через Эльсинор и Хельсинборг)

Покидая Копенгаген в дождливый день 30 декабря, мы решили «срезать» и поехать не по Эрессуннскому мосту через Мальмё, а через Эльсинор, попытать счастье и попасть бесплатно в замок Кронборг, в который Шекспир поселил Гамлета, принца Датского.
Счастье в этот день повернулось к нам нужной стороной и нас таки в замок пустили совершенно бесплатно (что было весьма кстати, т.к. в Эльсиноре хоть и закончился дождь к нашему приезду, но был такой сильный ветер с моря, что буквально сдувало).
Замок оказался довольно мрачным (то ли просто ещё погода была такая, серая и невеселая), средневековым, но, тем не менее, достойным посещения.
В принципе, можно было бы сходить и в соседние музеи в Эльсиноре – морской и городской, а также в аквариум, а также погулять вокруг замка, но погода не располагала к прогулкам и мы поспешили на паром.
Паромы Эльсинор-Хельсинборг ходят каждые 20 минут и стоят ещё дороже, чем мост – 390 DKK.
В общем, что по времени, что по деньгам проезд от Хельсинборга до Копенгагена выходит примерно одинаково (от Копенгагена до Эльсинора примерно 45-50 минут (65 км) + паром 20 минут или через Мальмё и мост 110 км и примерно полтора часа).
В пути нас застал очень сильный снегопад, который продолжался практически вплоть до самого Стокгольма, поэтому обратно мы ехали немного дольше, чем туда – около 6 часов от Хельсинборга до Стокгольма, по той же трассе Е4 и Е20 (перед Стокгольмом).

Стокгольм

В Стокгольме нас ждала совершенно замечательная гостиница Quality Hotel Nacka 4*, с бесплатной парковкой, вкуснейшими завтраками и приятной зоной отдыха с бассейном, джакузи и сауной (что было очень кстати после дальней дороги).
Завтраки заслуживают отдельного упоминания, т.к. там было даже то, что я не встречала в других отелях – вафельница для самостоятельного изготовления вафель, взбитые сливки и нутелла к ним, три вида вкуснейшего сыра (с плесенью, бри и ещё какой-то вкусный сливочный), 5 видов селедки разного посола и с разными заправками, куча разных фруктов и ещё много всего вкусного.
Расположение отеля тоже было его несомненным преимуществом – в 10 минутах езды на автобусе (а их там ходит несколько маршрутов) станция Slussen, через мост от которой начинается Гамла Стан (Старый город).

Местная валюта – шведские кроны (SEK) – очень удобно переводить в евро, т.к. 1 EUR=10 SEK (т.е. убираешь нолик и получаешь цену в евро). В Швеции у нас тоже не было необходимости приобретать местную валюту, на заправках, в магазинах и в макдачке расплачивались карточкой, а общественный транспорт и музеи – опять же по соответствующим пассам.

В Стокгольме мы уже были два раза (правда, оба раза одним днём, с паромным туром), в т.ч. один раз с детьми, были в наиболее интересных с нашей точки зрения музеях Васа и Юнибакене, но несмотря на это и тут мы взяли 48-часовую карточку Stockholm Pass, по которой можно посетить более 60 достопримечательностей, а также проехаться на экскурсионном автобусе Hop-On-Hop-Off и на теплоходике.
Имейте в виду, что в Стокгольме есть несколько видов подобных карточек, наша называется Stockholm Pass (http://www.stockholmpass.com) и в отличие от Копенгагена в Стокгольме в неё не включен проезд на общественном транспорте, его нужно докупать по цене 12 SEK на 24 часа или 24 SEK на 72 часа.
Другая карточка, которую нам предложили в отеле (забыла название), включает в себя проезд на общественном транспорте, но там какой-то очень маленький перечень достопримечательностей (типа, 20, а из них надо ещё выбрать несколько всего). А цена чуть ли не выше, чем Stockholm Pass.

В итоге карточки у нас окупились опять же в основном за счет того, что дети (в том же Юнибакене) по этим карточкам проходят бесплатно со взрослыми, мы посетили следующие места бесплатно:

День 1

Юнибакен (билеты 159+159+139+139 SEK)
Васа (билеты 130+130 SEK)

День 2
Королевский дворец (билеты 160+160 SEK)
Автобус Hop-On-Hop-Off (билеты 300+300 SEK)

День 3
Нобелевский музей (билеты 120+120 SEK)

Итого билеты нам обошлись бы 2020 SEK, в то время как 2 карточки стоили 1590 SEK (159 EUR).

На самом деле, можно было бы посетить и больше, но 31.12 и 01.01 (который был ещё и понедельником, традиционным выходным для музеев), на которые как раз пришлась большая часть наших 48 часов, многие музеи просто не работали, а экскурсионные кораблики нужно бронировать прям с открытием касс – в 09.30, мы два раза приходили в 10.30-11.00 и все билеты на этот день уже были распроданы (зимой это всего около 4-х туров в день). Со Sky View (это такой аттракцион, где можно в стеклянном шаре подняться на крышу Eriksson Globe) та же история – в 10.45 билеты были раскуплены до 14.15.
Ещё одним фактором, из-за которого мы так мало посетили в Стокгольме, было то, что большинство музеев работает до 16.00 (31-го декабря Васа, допустим, работал вообще до 15.30).
В общем, вывод один – зимой, чтобы много посмотреть и использовать Stockholm Pass по максимуму, нужно рано вставать и рано выходить из дома.
А вообще мы ещё хотели, но не успели сходить в музей Нордиска (музей скандинавских народов), Скансен (этнографический музей под открытым небом с зоопарком), музей науки и технологии, музей почты, музей полиции, музей Том Титс эксперимент (правда, она расположен очень далеко за городом).

Стокгольм в этот раз не очень порадовал хорошей погодой - в новогоднюю ночь вообще был проливной дождь, который периодически возобновлялся 1-го января, в связи с чем очень кстати пришелся экскурсионный автобус Hop-On-Hop-Off, где можно в наушниках послушать экскурсию на русском языке (кстати, обратите внимание, что в Стокгольме несколько Hop-On-Hop-Off автобусов, и в Stockholm Pass включено неограниченное количество поездок на красных и зеленых автобусах City Sightseeing, а поездки Red Buses не включены). Благодаря этому автобусу мы открыли для себя красивую обзорную площадку на Сёдермальме, куда потом заехали на обратном пути на паром.

Из нового для себя – посетили Королевский дворец (который меня лично не сильно впечатлил – открыта для осмотра только маленькая часть комнат по той причине, что дворец является действующей резиденцией Короля Швеции), посмотрели «шоу» со сменой караула (кстати, среди королевских гвардейцев много девушек!), посетили бесплатную Оружейную палату в Королевском дворце (с множеством рыцарских доспехов, интересных орденов и медалей и возможностью для детей примерить доспехи рыцаря).
В принципе, Стокгольм очень красивый город, где приятно и просто погулять (особенно в хорошую погоду), но мы почему-то всегда гуляем по одним и тем же маршрутам на Гамла Стане и Остермальме (в этот раз ещё добавили Нормальм). Ещё стоит спуститься в метро и посмотреть красивые станции (что мы и сделали, до этого в метро мы не заходили, исключительно пешком гуляли оба предыдущих визита).

Стоит ли упоминать, что в Стокгольме (равно как и в Копенгагене, и в Хельсинки) мы питались исключительно в макдачках, поэтому про рестораны в Стокгольме рассказывать нечего.

А, ну и про Новый год – в новогоднюю ночь мы поехали на машине в центр, смотреть салют, который начался в 00.00. Нашли какую-то парковку прямо перед Оперой, поставили машину как приличные, а многие бросали машины на тротуарах, на мосту и просто на проезжей части и выходили посмотреть салют. Поэтому, а также потому, что ряд улиц в центре были перекрыты, выезд из центра после салюта был очень сильно затруднен – минут 15 просто все просто стояли на месте… Салют, кстати, был не то, чтобы потрясающий – у нас в Москве на 9 мая салют покруче)) Отчасти портило впечатление ещё то, что небо было затянуто тучами, т.к. шёл дождь.

Паром Стокгольм - Хельсинки

На паром Silja Serenade, которым мы уже плавали до этого летом, мы приехали за 2 часа до отправления и за полтора часа до отправления мы были уже на борту. Оказалось, что детская игровая работает с 16 ч. (отправление парома в 16.45), в связи с чем мы туда и направились.
Ужин у нас был заказан на 19.30, не буду описывать все вкусности, которые были на ужине, упомяну лишь свой любимый копченый лосось, осьминогов, щуку холодного копчения, вкуснейшие десерты, клубнику и взбитые сливки, которых мне вполне хватило, чтобы наесться до отвала (ну надо же как-то Макдональдс разнообразить).
В общем, в Хельсинки (терминал Олимпия) мы прибыли по расписанию 10.30. На выезде из парома финны все машины с российскими номерами отправляли в сторонку и проверяли наличие гринкарты.

Хельсинки

Про Хельсинки особо писать нечего, т.к. ранее мы тут были не раз, каких-то выдающихся достопримечательностей в Хельсинки нет, но это довольно приятный и уютный городок для любителей прогулок. В новогодние праздники город наполняется соотечественниками из Питера и Ленинградской области, которые традиционно ездят в Финляндию на шопинг (и это оправданно – в Хельсинки много хороших магазинов и торговых центров, которые сконцентрированы в центре вокруг ж/д вокзала, например, Стокманн или Алекси 13, в которых можно найти большой ассортимент брендовых и вещей с хорошими скидками).
В Хельсинки мы решили поселиться в отеле, в котором мы обычно останавливаемся -Scandic Grand Marina, который особенно удобен тем, кто отправляется в Стокгольм на паромах Viking – он находится прямо около терминала Викингов, а также тем, что имеет собственную парковку (цена 18 EUR в сутки, что по хельсинским мерках довольно умеренная цена).
В общем, в первый день мы просто прогулялись по центру – через Успенский храм до Туоммиокирко, потом по Эспланаде, району Эйра, приморскому парку Kaivopuisto, прошлись по Рыночной площади, посмотрели, как люди после сауны ныряют в холодное море, потом дети пошли в отель спать, а я пошла прошвырнуться по магазинам. Вечером опять прогулялись по центру, а на следующий день прямо после завтрака поехали в хельсинский зоопарк Korkeasaari, который находится на отдельном острове (парковка около зоопарка бесплатная).
Зоопарк нам всем очень понравился, несмотря на то, что медведи и ещё некоторые звери были в зимней спячке и мы их не увидели. Многие финны приезжают семьями на весь день, устраивают пикники в специально отведенных местах (там даже хижины с барбекю есть, где можно жарить сосиски или ещё что-то). Подозреваю, что летом там просто чудесно!
В общем, прямо после зоопарка мы поехали в Санкт-Петербург.

Переезд Хельсинки – Санкт-Петербург

Несмотря на небольшое расстояние (300 км), обычно этот путь при быстром прохождении границы можно проделать за 5 часов.
Но у нас с учетом заезда в магазины Lidl и Disas Fish (да-да, для закупки запрещенки!), опять же, извините, Макдональдс, а также с учетом 2,5 часового прохождения границы (в основном с российской стороны на Торфяновке, где пришлось всем, включая детей, выходить из машин и стоять отдельную очередь на пограничный контроль в домике), дорога до Питера заняла ровно 9 часов, так что в отель Обухофф в СПб мы приехали уже заполночь.

Санкт-Петербург и переезд в Москву

В Питере мы погуляли всего полдня (очень уж хотелось домой), поднялись на колоннаду Исаакиевского собора, сходили на Дворцовую площадь и поехали домой.
Яндекс предвещал нам время в пути немногим более 8 часов, однако по факту вышло почти 10 (правда, с остановками на заправку и на перекус).
Там, где можно, мы использовали платную дорогу, самая прекрасная часть которой, несомненно, это от Валдая до Твери – 120 км с ограничением 130 км/ч (!!!) освещенной трассы (в отличие от подмосковного участка), да ещё и по демократичной цене 360 руб.

В общем, около 23 часов 05 января мы без происшествий добрались до дома!

Ниже выкладки по поездке в цифрах (для тех, кому это интересно).

Бензин

Для справки - в Европе практически нет 92-го бензина, поэтому пришлось заправляться 95-м.
Средние цены на за 1 л 95-го бензина в разных странах:
Латвия – 1,14-1,19 EUR
Швеция – 14,44 SEK (1,47 EUR или 101,70 руб.)
Дания – 10,6 DKK (1,42 EUR или 98,33 руб.)

У нас вышло так:
80 л заправили в России и них 80 л доехали до Риги 3040 руб.
20 л заправили перед Ригой 24.51€
33 л заправили в Риге 39€
42 л заправили в Швеции по пути в Копенгаген 61€
45 л заправили в Швеции по пути в Стокгольм 68 €
10 л заправили из канистры в Хельсинки 360 руб.
40 л заправили в Торфяновке после границы 1490 руб.
41 л заправили в Валдае 1500 руб. (в баке ещё остался бензин по приезду в Москву)
Итого: 300 л бензина (193 € + 6550 рублей = 19790 рублей)

Бюджет:
- проживание (включая завтраки в отелях, паромы и завтраки и один ужин на пароме) – 976 EUR;
- бензин 300 EUR;
- платные дороги – 8500 руб.;
- парковка – 4500 руб.;
- музеи и пр.развлечения – 24 000 руб.;
- общественный транспорт в Стокгольме – 3500 руб.;
- питание – 20 000 руб.
- гринкарта – 2300 руб.
Итого около 150 000 руб.

Бюджет на проживание и паромы:
Отель в Риге 60€
Паром Рига-Стокгольм с завтраками 121€
Апартаменты в Копенгагене 172€
Отель в Стокгольме 228€
Паром Стокгольм-Хельсинки с ужином и завтраком 225€
Отель в Хельсинки 133€
Отель в Санкт-Петербурге 37€
Итого 976€
Мы едем-едем-едем в далёкие края...
Аватара пользователя
Q-100
полноправный участник
 
Сообщения: 314
Регистрация: 27.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 45
Страны: 39
Отчеты: 4
Пол: Женский
на автомобиле по Европе

Re: Пять северных столиц на НГ 2018 - Рига, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Санкт-Петербург

Сообщение: #2

Сообщение 13-13 » 15 янв 2018, 14:21

...даааа.... Опять захотелось в Скандинавию...
вопрос про Copenhagen Card и Stockholm Pass.
Где покупали? Дома через инет или на месте? Интересная инфа, особенно учитывая что в моём экипаже теперь 2 ребёнка до 8 лет.
Аватара пользователя
13-13
путешественник
 
Сообщения: 1298
Регистрация: 04.12.2007
Город: Kovrov
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 60
Страны: 32
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Пять северных столиц на НГ 2018 - Рига, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Санкт-Петербург

Сообщение: #3

Сообщение Q-100 » 15 янв 2018, 22:57

Покупали карточки на месте - Копенгаген кард в 7/11 на станции Valby, а Стокгольм Пасс в кассе stroma (где теплоходные экскурсии продают). изначально наш Стокгольмский отель был в списке пунктов продажи Stockholm pass, но мы изъявили желание приобрести их 31.12, когда они уже отослали их обратно, ас нового года начали сотрудничество с другой системой карточек, о которой я писала ввше. Поэтоу пришлось Access card на транспорт купить отдкльно (по цене 10 SEK за сам пластик +проездной 240 SEK на72 часа), а Stockholm pass разыскивать в центре в туристических местах...
Мы едем-едем-едем в далёкие края...
Аватара пользователя
Q-100
полноправный участник
 
Сообщения: 314
Регистрация: 27.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 45
Страны: 39
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Пять северных столиц на НГ 2018 - Рига, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Санкт-Петербург

Сообщение: #4

Сообщение Vlad_Kenig » 17 янв 2018, 22:06

Q-100 писал(а) 14 янв 2018, 22:45:в пересменок мы всё равно попали (9 часов по латвийскому времени, 8 утра по московскому)

Может, все-таки наоборот?
Аватара пользователя
Vlad_Kenig
почетный путешественник
 
Сообщения: 2895
Регистрация: 21.04.2014
Город: Калининград (Königsberg)
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 974 раз.
Возраст: 69
Страны: 17
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Пять северных столиц на НГ 2018 - Рига, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Санкт-Петербург

Сообщение: #5

Сообщение Q-100 » 18 янв 2018, 20:44

Vlad_Kenig писал(а) 17 янв 2018, 22:06:
Q-100 писал(а) 14 янв 2018, 22:45:в пересменок мы всё равно попали (9 часов по латвийскому времени, 8 утра по московскому)

Может, все-таки наоборот?

Да, пожалуй, наоборот)
Мы едем-едем-едем в далёкие края...
Аватара пользователя
Q-100
полноправный участник
 
Сообщения: 314
Регистрация: 27.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 45
Страны: 39
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Пять северных столиц на НГ 2018 - Рига, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Санкт-Петербург

Сообщение: #6

Сообщение Melnik888 » 02 фев 2018, 14:19

Отличный отчет, так хочется увидеть фото вашего путешествия
Melnik888
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 16.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Пять северных столиц на НГ 2018 - Рига, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Санкт-Петербург

Сообщение: #7

Сообщение Q-100 » 08 фев 2018, 22:56

Спасибо на добром слове) Фотки можно увидеть в моем инстаграме По правилам форума ссылки на инстаграмм запрещены. Otta08
Мы едем-едем-едем в далёкие края...
Аватара пользователя
Q-100
полноправный участник
 
Сообщения: 314
Регистрация: 27.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 45
Страны: 39
Отчеты: 4
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль