4 января - прилет в Мюнхен, в аэропорту взяли в Ависе машину (дали Сеат Ибицу с пробегом 3000 км). Заехали в Аугсбург, там осмотр города, перекус и вперед.
Аугсбург - на фасаде все, кроме окон, нарисовано!
К 3 часам добрались до точки - Бад-Виндсхайм, который мы использовали как базу и где у нас было 4 ночевки. Небольшой городок, главная ценность которого - спа-центр "Франконские термы", который мы с удовольствием посетили 2 раза. Эта часть Баварии носит историческое имя Франкония.
5 января - Вюрцбург, в нем Майн, наполненный до предела, храмы, дворец.
Это не Карлов мост в Праге, это мост через Майн в Вюрцбурге!
Вюрцбург. Городская скульптура.
6 января - Ротенбург-на-Таубере, центр города - большой "пряничный" городок. К вечеру досмотрели исторический центр "своего" Бад-Виндсхайма.
7 января - Нюрнберг. Крепость, музей Дюрера, мосты, каналы, храмы.
Нюрнберг. Вот здесь на макушке храма должен был стоять ...
... вот этот шпиль - но оказался тяжеловат и его оставили на земле.
8 января - Регенсбург, осмотр центра города и выезжаем к местному Парфенону на берегу Дуная - Вальхалле.
Храм в Регенсбурге.
9 января - направляемся в Мюнхен, по пути осматриваем еще одну красоту на Дунае - Befreiungshalle - и едем в аэропорт Мюнхена, там сдаем машину и возвращаемся в сам город.
9-10 января - "пешком" смотрим Мюнхен, его центр и дворец Нимфенбург.
Нимфенбург внутри ...
... и снаружи.
Дотронуться до весны (10 января, старый Ботанический сад Мюнхена)
Общие впечатления от немецких дорог:
1. Движение более спокойное - нет подрезаний и хаотичных перестроений из ряда в ряд.
2. Выезд на автостраду и съезд - со специальной разгонной полосы. От нашей она отличается тем, что гораздо длиннее.
3. Дороги чистые - их не поливают всяческими коктейлями. Через неделю езды машина была такой же чистой, как и при приемке.
4. "Лежачих полицейских" нет. Ограничение скорости в населенных пунктах - 50 или 30 км-ч, соблюдается всеми (51 км-ч - это уже нарушение!). В деревнях часто встречается табло, показывающее твою скорость.
Ограничение скорости на автобанах часто дополнено табличкой "Nasse", что означает, что действует оно только при сырой погоде.
5. Дорожная полоса на местных дорогах уже, чем у нас. Обочины в нашем понятии нет - справа идут столбики.
6. Знаки населенных пунктов для нас непривычны - черный текст на желтом фоне, на табличке написан не только данный населенный пункт, но и следующий. Ни перекресток, ни знак конца населенного пункта не отменяют ограничение скорости - для этого всегда есть свой знак.
7. Если дорога проходит по окраине, то разрешенная скорость обычно выше, чем у нас - 70 или 80 км-ч.
8. Не все автобаны идеальны - на некоторых потряхивает хорошо. Но ям нет нигде.