"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

отзывы об автопутешествиях по России, путешествия на автомобиле по России отзывы туристов, фото автопутешествий по России, автопутешествия по Сибири

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение: #1

Сообщение OWNER. » 02 фев 2018, 04:06

Главы из рассказа. (Удалено, нарушение правил форума: 1.22. BlackAngel_Iv)
Пролог.
В конце августа 2016 года я возвращался из поездки по Монголии. Пройдя границу в Кяхте, приближаюсь к Улан-Удэ и вижу указатель: Иркутск - налево, Чита - направо. Поехал, конечно, в Иркутск, в сторону дома, но мысль – а как там дальше, за Читой – появилась. За минувшую зиму эта мысль настолько окрепла, что подготовка к поездке перешла в фазу практических действий. Построен и просчитан маршрут, отмечены АЗС, технически подготовлена машина. Для максимального комфорта изготовлено спальное место – можно остановиться для полноценного сна где хочешь и когда хочешь. Стоит отметить, что это новшество не вызвало недовольства дорожной полиции.
"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Еду один – других ненормальных не нашлось. Цель конкретна – максимально на восток, а там видно будет. Средства – автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, навигаторы, телефоны и огромное желание доехать туда и обратно. Вещи и продукты загружены, запас необходимого для машины – на борту. В путь.
"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

17.08.2017. День первый. 0 – 1266 км.
Как-то так повелось, что дальние поездки у меня начинаются в полчетвёртого утра. Так и в этот раз, выспавшийся, отдохнувший и позавтракавший, ставлю холодильник с едой в машину, осматриваю всё напоследок и сажусь за руль. Поехали! Ночная Алма-Ата, кусочек автобана (на нём «включаюсь» в трассовый режим – год не ездил), огни казино в Капчагае – и теперь до Талды-Кургана гладко, пусто и быстро. Проехал Талды-Курган через центр, несколько лет там не был, приятно заметить новостройки, прямо расцвёл областной центр. Проехал аэропорт – и всё. Сказка кончилась, начались суровые будни. Дорога лучше не стала. Попытки дорожников слегка сгладить сильные впечатления от вмятин в районе Кабанбая нельзя считать успешными. Так же, как и дырочно-ямочный ремонт дороги после поворота на Учарал. Были ямки – стали бугорки. Ямку можно перепрыгнуть – бугорок не перелетишь. В дополнении к этому на отдельных участках дороги, где ещё можно ехать под сотню, понаставили знаков 70. Всё это не радовало, но, как говорится, назвался груздем – и волки сыты. Для них, собссно, и знаков понаставили.
К сожалению, проезжая эти места в конце лета, нельзя увидеть всей красоты степи. Весной степь поёт разноцветными голосами и даже практически однообразный равнинный ландшафт радует глаз. Очень красивый участок дороги Кызылагач – Сагабуен, живописно идёт дорога по холмам от Сарканда до Кабанбая, оживляет степь озеро Каракол у подножья скалистого холма. К неожиданностям дороги стоит отнести появление тяжелой техники в Аягузе. Дорогу танкам мне ещё уступать не приходилось. Пришлось.

Таким образом доехал до пос. Калбатау (Георгиевка), налево - Семипалатинск, прямо – Усть-Каменогорск. Поворачиваю налево, 10 километров тряски – и до самого города прекрасная дорога. В сумерках въезжаю в город, проезжаю замечательное многосъездное кольцо, действительно красивый подвесной мост через Иртыш (слышал о нём и видел фото, но вживую – первый раз) и, заправившись, направляюсь в сторону границы. Стемнело. Дорога не балует, да куда денешься. На одном из поворотов в свете фар замечаю изогнутый железный прут, пальца с два толщиной и с метр длиной, лежащий поперёк дороги. Ухожу вправо, переднее колесо прошло, секунда – и гулкий удар сзади, слева. Первая мысль – а ведь почти новая резина… Вторая – и проехал то совсем ничего… Третья – посмотреть или уж не расстраиваться? Решаюсь посмотреть. В свете фонарика вижу целое колесо. Уже потом, при свете дня, увидел ссадину на бампере. Железяка подпрыгнула от колеса и ударила снизу по бамперу. Не критично. Едем дальше.
Дальше граница. Здесь я первый раз, раньше ездил через Шемонаиху. Одна очередь на въезд для всех, грузовиков много, пока дошёл до входной будки за бумажкой понял, что стоять долго. Очередь шла часа два, а само прохождение границы с казахстанской стороны прошло очень быстро. Откуда - куда – зачем – откройте – закройте - до свиданья. Несколько метров – и российский пункт пропуска. Впереди меня две семья с детьми проходят контроль. Пограничник спрашивает детей, как зовут папу, маму, когда у них день рожденья. Всё очень вежливо и спокойно. Получаю бумажку с точкой назначения, иду на досмотр авто. Моя машина осталась последней из группы. Досмоторщик. Ражий парень, по ходу дела из ближайшего посёлка, требует вытащить ВСЕ вещи на стеллаж. Видать недавно работает, энтузиазм налицо. Робко пытаюсь предложить посмотреть в машине – не соглашается. Вытаскиваю пару пакетов (масло и фильтры для авто). Успокаивается. Удивлённо переспрашивает куда я еду. Беседуем о различных системах для навигаторов. Расстаёмся.
Полночь. В Веселоярске проскакиваю будку страховщиков, возвращаюсь, делаю страховку и наблюдаю ночную жизнь этого населённого пункта (пара благодушно пьяненьких мужиков покупают разливное пиво и уезжают на мотоцикле продолжать банкет). Но пора бы и мне определятся с ночлегом. Еду в сторону Рубцовска, сворачиваю на полевую дорогу, пара десятков метров, упираюсь в полевой стан. Незадача. Возвращаюсь назад, проезжаю до следующей полевой дороге, поворот, стоп. Никого нет, никому не мешаю. Перехожу в спальный отсек машины и погружаюсь в крепкий здоровый сон.
Последний раз редактировалось OWNER. 23 фев 2018, 13:12, всего редактировалось 3 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
OWNER.
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.02.2018
Город: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Мужской
отдых на Азовском море России

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение: #2

Сообщение OWNER. » 02 фев 2018, 12:54

18.08.2017. День второй. 1266 – 2208 км. (942 км.)

Еду по Алтайскому краю. Остался позади Рубцовск, о котором говорили, что там дорог нет. На удивление, навигатор провёл по вполне приличным улицам, да и движение было минимальным, учитывая ранний час. Раньше, насколько помню, эта дорога называлась федеральной трассой «Алтай», сейчас просто А322. Наверное, расстояние не большое, всего 330 км. от границы до Барнаула. Еду не спеша, держу около сотни, с удовольствием глядя по сторонам. Вроде та же степь, что и вчера, да не та. Не степь, а поля. И далеко не пустые. Около 10 часов прохожу Барнаул, объездной дороги нет, но город приятный, еду через него не первый раз, а интересно.
На выезде из города заправляюсь, первый раз в России (в эту поездку). До свиданья, 92-й бензин по 142 тенге за литр. Заливаю 60 литров по 35.5 р. (х на 5.5 тенге за рубль = 195 тенге). Душу греют 20 литров казахстанского бензина в канистре и мысль, что впереди меня ждут ещё более приятные цены на топливо.
Некоторое время еду в направлении Новосибирска и перед Тальменкой ухожу направо на дорогу «Алтай – Кузбасс». Первый раз проехал здесь в 2009 году, она была платной, заплатил страшные деньги (20 рублей) за 230 км. прекрасной дороги. До сих пор помню объявление над окошком оплаты, примерно так: «Не приставайте к кассиру, плата за дорогу не он придумал».
После Белово едем на север, кусочек автобана перед Кемерово и вот она – столица Кузбасса. Дорога идёт через город, а погода начинает хмуриться, пошёл дождь и временами не слабый. Оно мне на руку – мошку с машины смоет хоть слегка, по Алтаю налипло хорошо. Да и не жарко ехать в дождь. Забираю на северо-восток, еду уже по федеральной трассе «Сибирь». После Кемерово в указателях начинает появляться Иркутск, где и заканчивается эта трасса. Осталось 1700 километров – и не много то совсем.

19.08.2017. День третий. 2208 – 3189 км. (981 км.)

Трасса «Сибирь». Эта дорога, протяжённостью 1955 км. идёт от Новосибирска до Иркутска через Кемерово и Красноярск. Другой дороги на Байкал из центра России нет. Первый раз проехал по ней в 2009 году, тогда она называлась «Байкал», активно строилась и обновлялась. Помню убитые бетонные плиты в районе Ингашей, проезд через Тайшет и Тулун, постоянные объезды, большое количество техники. Но уже через два года картина резко изменилась в лучшую сторону, а сейчас это хорошая дорога, много АЗС, кафе и мотелей на любой вкус и кошелёк. Постоянно идёт реконструкция отдельных участков и мостов (ничто не вечно), но это почти не напрягает – организация этих работ на высоте, везде знаки, предупреждения и светофоры в узких местах. Польза от этого большого труда очевидна. Даже за короткий промежуток времени, на обратном пути, я видел готовые свежие участки асфальта там, где буквально пару недель назад дорога начинала разрушаться. Короче говоря – за дорогой следят. А ведь можно было просто построить и забыть, понаставить ограничительных знаков 50 и иметь с этого.
OWNER.
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.02.2018
Город: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение: #3

Сообщение OWNER. » 02 фев 2018, 17:18

20.08.2017. День четвёртый. 3189 – 3939 км. (750 км.)
На рассвете трогаюсь в путь. Разница с Алма-Атой 2 часа, начинаю движение около 5 часов местного времени. Впереди Иркутск. Менее 400 километров отделяет меня от этого города. Остановок не планирую - бензина полный бак, заправился перед Тулуном в посёлке с весёлым названием Булюшка. Кстати о названиях. Забавно читать такие имена населённых пунктов, как Худоелань, Мальта, Байроновка, Облепиха, Тулюшка, Победим. На Алтае – Чистюнька и Топчиха. Ну и конечно станция Тыреть, на которой, как говорят, и пропала часть золота Колчака. Странно, что пропало не всё…
Проезжаю Тыреть без потерь и около 10 часов утра я в Иркутске. Здесь запланирована культурная программа в виде осмотра некоторых достопримечательностей: памятники Колчаку и Александру III , а также ледокол «Ангара». Да и сама центральная часть города вызывает у меня ощущение домашнего уюта.
Посмотрев на всё это, я решил покинуть Иркутск, но это удалось не так быстро, как хотелось. Навигатор проложил, как ему показалось, кратчайший путь до магистрали, но обнаружилось это не сразу. Проведя меня через коттеджный городок на холмах и заведя в тупик, он слегка задумался, затем приказал – «развернитесь налево» и повёл по таким дорогам, что я не раз порадовался большому дорожному просвету машины прежде чем выбрался на асфальт. И здесь стало понятно – трасса «Сибирь» кончилась, началась трасса «Байкал». В конце этой трассы, через 1113 км. была Чита.

21.08.2017. День пятый. 3939 – 4910 км. (971 км.)
В Улан – Удэ я не поехал. Как-то всё сошлось к этому: и уже прокатился по нему немного в прошлом году, и смотреть «главную» достопримечательность города (самую большую в мире голову вождя) не захотел, и встречи с местными гаишниками (которые, по слухам, уступают в злости лишь комарам дельты Селенги) не искал. В общем, бочком-бочком, обошёл город справа, перемахнул по мосту через Селенгу и был таков. Места вокруг пошли незнакомые, неизведанные. Именно здесь, перед мостом, был тот перекрёсток, где год назад начиналась эта история. И сразу новая деталь – количество «голосующих». В Сибири не помню, чтоб местные жители (хоть в посёлках, хоть на трассе) просили подвезти. Здесь, начиная с Улан-Удэ и до Тарбагатая кто-нибудь обязательно машет рукой. В связи с отсутствием у меня в машине посадочных мест, вопрос – брать или не брать – не возникал. Среди «голосующих» заметил даже одну молодую женщину, путешествующую автостопом (судя по амуниции). Восхитился её смелостью, прям Красная Шапочка… В целом, «автостопщиков» видел раза три – четыре: парень с девушкой, команду из трёх парней и одного или двух парней-одиночек. И это за всю дорогу! Читаешь форумы и думаешь: народ-то толпами путешествует, а глянешь – почти никого. Хотя, возможно, уже не сезон.
Приближалась Чита. Здесь была запланирована замена масла в двигателе – подходил срок – и по времени я вроде успевал. Но приехав в город обнаружил, что здесь уже не 5 часов вечера, а все 6. Смена часовых поясов (забыл об этом) сыграла со мной весёлую шутку, увиденные СТО благополучно закрывались чуть ли не на глазах, проехав Читу я понял – мне не светит. К тому же цены на бензин после Иркутска перестают держать себя в руках и, залив 75 литров по 37,9 р. (а это 210 тенге вместо привычных 142), начинаешь завидовать богатым жителям Забайкалья.
Шутки шутками, однако Чита – город знаковый. Здесь заканчивается старая добрая трасса «Байкал» и начинается новая, но уже легендарная, трасса «Амур».
OWNER.
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.02.2018
Город: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение: #4

Сообщение OWNER. » 02 фев 2018, 17:25

22.08.2017. День шестой. 4910 – 6012 км. (1102 км.)

Еду по трассе «Амур». Вчера лишь слегка её попробовал, так сказать, откусил кусочек. Сегодня для меня это и завтрак, и обед, и ужин. Двадцать две сотни километров – такое не съешь за один присест. Природа меняется, на смену сухим степям Забайкалья постепенно приходят холмы, покрытые лесом. Выскакиваешь на пригорок и видишь, как до горизонта уходят разноцветные волны. Зелёные вблизи, они постепенно темнеют, наливаются синевой и тают в голубоватой дымке. Вот такой природы мне всегда не хватает у нас в Алма-Ате. Лес в горах есть, и лес красивый, но чтоб вот так, на десятки километров вокруг…
Трасса «Амур» официально закончена в сентябре 2010 года и, по данным Википедии, «это самый незагруженный и просто безлюдный участок трассы от Москвы до Владивостока, и с самыми высокими ценами на моторное топливо (в Читинской области).» Возразить тут нечего. Ещё до поездки прочитал, что на участке Васильевка – Уруша (а это 644 км. по моему одометру) бензина нет. Ну как нет… Либо плохого качества, либо дорого, а чаще – и то, и это. Поэтому в Васильевке заправляюсь под пробку по 38,5 р/л, с собой у меня ещё 20 л. в канистре, надеюсь хватит. Хватило выше крыши. В Уруше при полной заправке в бак влезает 75 литров бензина, но уже по 40 р/л. Семьдесят пять литров на 650 км. за шесть с половиной часов – нормально.
Продолжая тему интересных названий, хочу отметить следующие, попавшиеся в пути: Потайка, Ерофей Павлович, Сковородино, Малоковали. Слово «Сковородино» произносят с ударением на последний слог, как «Бородино».
Однако основная достопримечательность трассы - не безлюдность и дороговизна, а знаменитые «амурские волны», происхождение которых народом толкуется по-разному: от научной версии (тают линзы мерзлоты под полотном дороги и происходит осадка грунта) до полукриминальной (не без корысти, дескать, строили). Надо сказать, что с волнами борются. Очень много кусков заделано, залито асфальтом и только слегка покосившееся ограждение напоминает о волне. Есть и новые волны, сказать по правде – не шибко и страшные. Но! На скорости не больше 100 (а лучше – 70), и не для большегрузов. Думаю, что фуру и на этой скорости так может подкинуть, что мама не горюй. Появление волн я заметил на 285 км. от Читы, а когда закончились – не обратил внимания.
Сказанное выше не стоит рассматривать как легенду трассы, это больше личные ощущения. Некоторое впечатление о дороге можно получить при просмотре ролика видеорегистратора.
phpBB [media]
OWNER.
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.02.2018
Город: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение: #5

Сообщение OWNER. » 03 фев 2018, 03:34

23.08.2017. День седьмой. 6012 – 7020 км. (1008 км.)

Светает. Впереди, километрах в сорока, Шимановск. Еду на юго-восток, справа от трассы остаются Свободный, Белогорск, Завитинск. Проезжаю реки Зея и Бурея. Вот и Облучье, а это значит, что началась Еврейская АО. Хотя Биробиджан, столица этого субъекта РФ, находится несколько в стороне от трассы, заехать туда необходимо – от мысли поменять, таки, масло я всё ещё не отказался. Представил возможный диалог на биробиджанской СТО:
- Я хочу поменять масло. –
- А на што ви таки хотите его поменять? –
- На масло –
- И в чём гешефт? –
Но всё оказалось гораздо проще. Хозяева станции, люди южных горных кровей, вопросов не задавали. Непосредственный же исполнитель, проведший, судя по виду, молодые и зрелые годы в объятиях пенитенциарной системы, вымолвил за всё время слов пять, умудрившись при этом с грохотом уронить защиту поддона. У меня прямо камень с души рухнул – вы будете смеяться, но масло, таки, я поменял! Выруливаю на улицу Шолом-Алейхема, проезжаю центр города и выхожу на трассу «Амур». Ехать по ней мне осталось около двухсот километров.
Желающим посмотреть кусочек Хабаровска предлагается ролик видеорегистратора:


24.08.2017. День восьмой. 7020 – 7972 км. (952 км.)
Начиналась вторая неделя путешествия. Некоторая монотонность последних дней кончилась, события и впечатления накрыли меня с головой.

...Стационарный пост ДПС где-то на трассе. Останавливают. Даю документы, заглядывают в машину – что там, откуда, куда? Объясняю. О причине остановки не спрашиваю – стационарный пост. Но инспектор сам озвучивает причину – любопытство. Я, говорит, никогда таких номеров на машине не видел. Ладно, смотри, не жалко. Спрашивает паспорт. А паспорт-то вам зачем? – интересуюсь. Ну как же, я должен знать, сколько времени Вы у нас в стране находитесь – отвечает. Видать, своих забот человеку мало, решил ещё за миграционную полицию порадеть. Нет, говорю, у меня паспорта, въезд по удостоверению личности. Ну как же я дату въезда узнаю – продолжает любопытствовать. А на этот случай, говорю, у нас есть багор и ракетница миграционная карта – и показываю. На том и расстались. Кстати сказать, на обратном пути меня здесь снова остановили, опять не смогли справиться с любопытством...
...Еду к Владивостоку. Хочется посмотреть остров Русский, там вскоре ожидается представительный саммит, готово ли всё к этому… Навигатор выводит к острову по кратчайшему пути, через Де-Фриз. Проехал по западной части города, пересек бухту Золотой Рог и затем, по подвесному мосту через пролив Босфор Восточный, на остров....
...Пока устраивался – стемнело, купаться поздно. Дай, думаю, хоть в воду зайду, пятки помочу. Одел шорты, прошёл пару десятков метров до воды, зашёл по колено, вода тёплая, волна чуть-чуть. Постоял, насладился, так сказать, пошёл обратно. Похожу к машине – ключа в кармане нет, выпал. Темно, фонарь в машине, машина закрыта. Дааа… Иду к соседям, беру фонарик, начинаю поиски. Прошёл тем же путём от машины до воды – ключ с пультом сигнализации не вижу. В воду даже заходить не стал, ну что там найдёшь теперь. Иду обратно, расширяя зону поиска. Тем временем сосед заводит свою машину, сдаёт чуть вперёд и влево, освещая фарами кусок пляжа и кричит: «Правее, правее метра три!». Нашлись. Отдаю фонарик, благодарю. Парень пытается вернуться на место, зарывается в камни, сказывается отсутствие полного привода. Мой выход. Разворачиваюсь, цепляем трос, вытаскиваю его на твёрдую поверхность, возвращаюсь на место. Достаю купленную в Находке бутылку пива, стоим у костра, общаемся. День, полный событий, завершён.

25.08.2017. День девятый. (0 км.)

Это был день отдыха. Никуда не еду, лежу кверху пузом, в смысле – сижу на берегу, смотрю на море, купаюсь, гуляю по берегу, попиваю вино домашнее – полноценный отдых. За восемь дней так наездился, что аж земля под ногами покачивалась, когда выходил из машины. Надо взять паузу, посмотреть на мир не из окошка персонального автомобиля. Погода прекрасная, жара под 30 градусов, вода тёплая и чистая, до обеда легкая волна и слабый ветер. Повезло ещё и в том, что абсолютно не было медуз, а они, по словам местных жителей, часто бывают в это время года. После обеда ветер посвежел, волна усилилась, поплыли водоросли. Однако народ купался весь день. Рядом дорога, прямо на дороге, не заезжая на пляж, останавливались и легковые машины, и грузовики, люди купались, отдыхали и ехали дальше...
...Не спеша разобрался с фото, видео и путевыми заметками. Побеседовав с соседями, узнал о состоянии дорог дальше по маршруту, прикинул варианты. Получалось так, что ничего особо радостного меня не ожидало – туда, куда я собирался ехать, асфальт пока не завезли. Это, вроде, минус. Но то, что с бензином по маршруту проблем быть не должно – это, вроде, плюс...

26.08.2017. День десятый. 7972 - 9086 км. (1114 км.)
Местное время 4.30. В родном городе – 0 часов 30 минут. Завожу мотор. Не спеша, чтоб не будить соседей, проезжаю по пляжу мимо спящих машин и выхожу на дорогу. Еду к Артёму. Транспорта практически нет, поэтому проблемные участки дороги проходятся почти незаметно. Путь лежит на Хабаровск. В районе Штыково навигатор уводит меня по кратчайшему пути прямо, дорога на Артём (и, соответственно, на «Уссури») уходит левее, но я не сразу это замечаю. Лишь потом, увидев, что слишком долго нет асфальта, начинаю задумываться – куда это я еду? Останавливаюсь, смотрю на предлагаемый маршрут по навигатору. Вроде всё правильно, только вместо жирной полосы федеральной трассы мне предлагается проехать по тоненькой ниточке «прочих дорог». Взвешиваю все «за и против», побеждает лень – не возвращаться же обратно эти несколько километров! Еду дальше, асфальта нет, но дорога ровная, мягкая. Темно, вокруг лес, машин нет. Уже потом посмотрел, что дорога эта идёт по Уссурийскому заповеднику. Светает. На дорогу выскакивают приветливые кабаны, вероятно хотят предложить мясо-сало. Проезжаю мимо.
OWNER.
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.02.2018
Город: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение: #6

Сообщение OWNER. » 04 фев 2018, 08:24

27.08.2017. День одиннадцатый. 9086 - 9647 км. (561 км.)
Асфальт кончился вдруг. Не до конца сбросив скорость, окончательно просыпаюсь от сильной тряски. Дорога жёсткая, туман. Скорость движения упала, еду 20-30 км/час, машину жалко. Временами лихачу, топлю под сорок. Испытывая тёплые чувства к дорожникам, которые не удосужились пройти дорогу грейдером, сочиняю открытое письмо в Администрацию Президента, Росавтодор и СпортЛото. Прикидываю, сколько времени понадобится до конечной точки маршрута – по любому до зимы успеваю вернуться....
...Впереди Де-Кастри. От него основная дорога идёт на Богородское, а другая – на Лазарев. Вот по ней я и собираюсь ехать. От Лазарева планируется проехать к Богородскому напрямую, но об этом позже. В Де-Кастри асфальт, на выезде тоже. Доезжаю до нужного поворота и останавливаюсь перекусить....
...Пока обедал, смотрю – из леса появляется машина, едет к асфальту. Останавливаю, спрашиваю, как там дальше дорога, можно ли проехать на Лазарев. Есть дорога, говорят, проехать можно, только сильно каменистая. Но охрана нефтепроводов, мол, постоянно ездит. Перед поворотом указатель, Лазарев – 93 км. Завершив трапезу, начинаю движение. Сначала вроде ничего, а потом я понял глубинный смысл этого слова – каменистая. Это означало сплошной камень. Еду со скоростью 5 км. за долгий час. Трясёт так, что даже в СпортЛото письмо писать не хочется. Да ещё не ровная, а по горкам. Потом сплошной камень кончился, пошёл жесткий грейдер. Дальше – больше. Идешь по горке – трясёт на камнях, спускаешься в ложбинку – лужи, грязь, а в грязи торчат концы брёвен, гатили дорогу по низинам. Вокруг лес стеной стоит (не исключено, что с амурскими тиграми)....
...но надо узнать дорогу от Лазарева на Богородское. Расстояние небольшое, по прямой меньше ста километров, но есть ли дорога? Один из местных жителей, солидный мужчина, прогуливающийся с комнатной собачкой, выслушал мои «хотелки», посмотрел на меня с сожалением и веско заметил – «Не рекомендую.» Дорога, мол, есть, но уже лет пять назад там кусты и деревья смыкались над дорогой, никто там давно не ездит и мосты могло посносить. И повторил – не рекомендую.
- Как же вы отсюда в Николаевск катаетесь? – спрашиваю.
- Едем на Де-Кастри, будет указатель 13 блокпост, а за ним – 14 блокпост, там направо и по глине выезжаем на асфальт. Это дорога на Николаевск –
- По какой такой глине? – спрашиваю. – Там проехать то можно? –
- Сам ездил в позапрошлом году – говорит. Хорошая дорога, раз – и ты уже в Николаевске-на-Амуре.
Пожелали мы друг другу всяческих благ и покатил я в обратный путь, к «глине». Стемнело. И днём то по лужам ехать было весело, а уж ночью – просто обхохочешься. Беспокоила возможность пропороть резину, наехав на какой-нибудь острый сучок. Так и представил – меняю колесо, а из леса за мной наблюдает тигр, которому самое время поужинать. Но всё обошлось. Часа через три заметил прибитую к дереву фанерку, на которой была нарисована стрелка и написано «Хабаровск». Стрелка предлагала повернуть направо, что и было сделано. Путь «по глине» оказался вполне приличной грунтовой дорогой, по которой легко можно было ехать под 60. И вот я выезжаю на прекрасный асфальт, на тот самый асфальт, что начался от Де-Кастри. Ну прямо федеральная трасса… Как я по ней притопил! Так бы ехал и ехал. Но время позднее, усталость берёт своё, да и нет смысла - ехать в темноте и не видеть ничего вокруг. Сворачиваю в небольшой «карман» справа от дороги, спугиваю придремавшего зайца, который улепётывает в свете фар к лесу, в гости к тигру, перехожу в спальный отсек, завершая этот весёлый день. Столько нового за 561 километр пути – удельная «впечатлибельность» зашкаливает. Пятиминутный ролик «за дорогу» на Лазарев. Так сказать - взгляд одинокого водителя через грязное стекло.
OWNER.
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.02.2018
Город: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение: #7

Сообщение OWNER. » 05 фев 2018, 04:36

28.08.2017. День двенадцатый. 9647 - 10246 км. (599 км.)

...Вначале был асфальт. Но не долго, как раз хватило, чтоб окончательно проснуться. Дальше пошла уже привычная грейдерная дорога. Еду почти строго на север, вдоль Амура. Перед Богородским дорога прижимается к реке вплотную. Потом река уходит влево и теряется из вида, чтоб спустя некоторое время мелькнуть впереди, обозначив конец маршрута. Навстречу, одна за другой, проходят несколько машин – утренний паром через Амур разгрузился, люди поехали на «большую землю», на «материк». Ещё несколько поворотов, подъёмов, спусков – и вот он, Амур-батюшка...
"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

....Вокруг царило безудержное «праворулье». Если раньше большегрузный транспорт ещё как-то соблюдал традиции левого руля, то теперь и тяжёлые грузовики, размером поболее КАМАЗа, самосвалы и лесовозы, степенно катили по дорогам, управляемые водителем справа. Остаётся только, в целях удобства и безопасности, поменять стороны движения – автопарк к этому давно готов....
"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.


29.08.2017. День тринадцатый. 10246 - 11379 км. (1133 км.)

Десять тысяч километров остались за спиной. Но до дома ещё не близко, весьма не близко. Особенно остро ощутил это накануне – после одной ямки, где слегка задел бугорок защитой, вышел посмотреть – всё ли в порядке? Наклонившись к бамперу, услышал посвистывание из-за решётки радиатора. Открываю капот – похоже свистит ролик. Как же так, поменял три месяца назад… Видать, грязевые ванны Лазарева прошли не даром. Ну ладно, если ролик – дёшево и просто. А если помпа? Да мало ли там спереди подшипников. Поскольку заезжать в Комсомольск не планировалось, решил отложить этот вопрос до Хабаровска.
Несколько часов езды, 170 км. до Селихино, и - прощай грейдер. Временами идёт довольно сильный дождь, еду к Хабаровску. Позавчера, когда рассказывал о дороге на Лазарев, я несколько раз упомянул про тигров. Возможно, кому-то это показалось перебором – какие там тигры или другие хЫшники… За тигров спорить не буду, но медведь… По дороге на Хабаровск…. Днём…
OWNER.
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.02.2018
Город: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение: #8

Сообщение OWNER. » 06 фев 2018, 05:10

30.08.2017. День четырнадцатый. 11379 - 12598 км. (1219 км.)

....Некоторые размышления по поводу бензина на трассе "Амур" (а также "Сибирь", "Байкал", "Уссури"). Заправлялся и на брендовых АЗС и на мелких заправках без названия. Никакой разницы на ощутил. Расход топлива, работа двигателя - всё так же. По поводу недолива - с кружкой не мерил, а так не заметил, счётчик показывал ожидаемое количество. А вот разница в цене.. Около Барнаула на каком-то "бренде" 35.50 р/л, чуть дальше на дороге "Алтай-Кузбасс" - 32.50, "небренд". Нижний Ингаш "бренд" 36.50, чуть дальше, 40 км. на восток, Елизаветка - "небренд" 35.00. В районе Мариинска 35.00 и 33.00 соответственно. Анастасьевка (правда, это чуть в стороне от Хабаровска) - тенденция та же: 39.10 и 36.50. Владивосток - 40.17 и 38.50. Туда и обратно заправлялся в Уруше (40.00 р/л) и Васильевке (38.50 р/л). Расстояние между ними 644 км. по моему одометру, пройдено на одной заправке, получается 75 литров. Недалеко от Улан-Удэ в сторону Читы небольшая АЗС, цена была 35.00 р/л, а через 185 километров, в Новопавловке, уже 41.70. Цены указаны за 92-й бензин.
В настоящее время цены, возможно, изменились, но общая картина, думаю, осталась прежней - "брендовая" маржа за сервис в цене на один и тот же бензин.
Однако кое-что интересное было. Неверская развязка, начало трассы «Лена». Дорога на Якутск и далее, по трассе «Колыма» - на Магадан. Дорожный указатель с названием этих городов весь в ярких наклейках, не перевелись ещё романтики дальних дорог. Заезжаешь на путепровод и видно, как на север уходит дорога на Охотское море.


31.08.2017. День пятнадцатый. 12598 - 13839 км. (1241 км.)

Рассвело, но солнце ещё не взошло. Приближаюсь к Чите, на одном пригорке термометр показывает, что снаружи -3 градуса. Вот такое лето… Это была самая низкая температура за всю поездку. Но появившееся солнце освещает и согревает всё вокруг, погода тёплая и ясная, настроение отличное, дорога ведёт вперёд, к дому. Забайкалье остаётся позади, впереди Бурятия, мосты через Селенгу и сама река близко к дороге, поворот на Кяхту (нет, нет, мне прямо, снова через Монголию не поеду)....


01.09.2017. День шестнадцатый. 13839 - 14961 км. (1122 км.)

Еду к Иркутску и вспоминаю прошлогоднюю поездку. В тот воскресный тёплый вечер вся дорога от Байкала была одной сплошной пробкой. По извилистой дороге машины шли плотно и медленно. Находились отдельные перекупавшиеся, видимо сильно спешившие в туалет, они обгоняли 2-3 машины, грубо втискивались обратно и плелись дальше, полностью удовлетворив свои амбиции. Наблюдать это было весело. Сейчас дорога практически пустая. Пятница, утро, временами слабый дождь....
Иркутск. Центр.


....Миновав радары Канска, дорога лежит на Красноярск. Уже темнеет, а я никак не могут найти место для ночёвки. Машин на трассе почему-то особенно много, едем плотно, совсем стемнело, фары слепят, увиденные места не нравятся, там, где понравилось, не успеваю остановиться, одним словом – устал. В этот вечер, один раз за всю поездку, мелькнула мысль – и когда же всё это закончится…. Но всё когда-нибудь заканчивается, место найдено и на меня навалился отдых.
OWNER.
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.02.2018
Город: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение: #9

Сообщение OWNER. » 07 фев 2018, 07:11

02.09.2017. День семнадцатый. 14961 - 16621 км. (1660 км.)

День оказался долгим, насыщенным, интересным. Сам того не желая, я установил рекорд дневного пробега, проведя за рулём почти 20 часов. Вот такой был кураж.
Начало было положено около Красноярска. Уже не ночь, сереет, и фары мало что уже освещают. Идущая впереди легковушка чуть виляет в сторону, из-под неё появляется что-то аморфное, перекатывающееся по асфальту. Влажный шлепок снизу и еду дальше. А дальше, на обочине, стоит фура, водители ставят новое колесо вместо старого, развалившегося, на обрывки которого мы наехали. К счастью, без последствий.
Мариинск, местное время 9 часов утра. Вовремя закончился дождь, когда я подъехал к мемориалу жертв Сиблага. Мемориал открыт, посетителей пока нет. Захожу, мне давно надо было это сделать.
"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.
"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

...Навигатор в Барнауле и Рубцовске отыгрался на мне по полной программе «Навител». Заехал в Барнауле в какие-то узкие улочки, слева холм, лесом поросший, а барышня надрывается: «Поверните налево, поверните налево». Насилу отбился, вышел на знакомую дорогу и быстро-быстро за город. А в Рубцовске и того хлеще – по таким переулкам провёл, по таким ямам, что волны Тихого океана молча курят в сторонке.
Переход границы запомнился комарами. Они, кровососы этакие, дождались команды «Открыть все двери, опустить стёкла, к осмотру изготовиться!», да как рванули в машину. Видать, просто так их через границу не пускают, только в качестве пассажиров. И покидать моё авто они потом не спешили, прям до смертоубийства дело дошло...

03.09.2017. День восемнадцатый. 16621 - 17594 км. (973 км.)

От Георгиевки до Учарала дорога плохая и это особенно чувствуется, когда возвращаешься обратно. Разбаловала меня Россия своими федеральными трассами, расслабила. Но сама дорога ещё полбеды, а вот водители грузовиков, упорно считающие, что вся дорога принадлежит им – это почти беда. Едет такое чудо строго посередине дороги, ладно, когда никого нет – твоё дело. Но ты уйди к себе на полосу, когда тебя обгоняют, так нет же. И фарами ему моргаешь, и сигналишь – « товарисч не понимает». И только потом, нехотя, подвигается слегка, снисходит, так сказать....
....Плотина Капчагайской ГЭС. Уже почти дома. Звонит жена – что, как, где? Решил пошутить, ещё далеко, говорю, в районе Алаколя, вода вокруг. Поскольку было около 16 часов, семья решила, что приеду я только ночью, и встречу с холодным свежим пивом под байкальского омуля запланировали на завтра. А что там от Капчагая ехать-то? Вышел на автобан, включил круиз-контроль на 140 и по левому ряду домчался в момент. Кусочек города – и в 17.30 я уже дома. Звоню в домофон – тишина. Жена была чем-то занята на участке, остальные домочадцы разбежались кто-куда. Но, таки, дозвонился, заехал во двор, сел в тенёчке.(Песок неважная замена овсу.) Кола вместо пива как достойная оценка моей шутки… Однако в течение получаса ситуация была исправлена, мы достали всё, что нужно и я начал рассказ о поездке.

Эпилог.

Семнадцать суток и четырнадцать часов провёл я в дороге, проехал 17594 километра, сжёг 2238 литров бензина. Поднялся на север от 43-го до 56-го градуса, прошёл на восток от 76-го градуса до 141-го, сменил четыре часовых пояса.
Это цифры, их посчитать легко. Ощущения передать труднее. Конечно, много осталось в стороне, но время на поездку было не бесконечно. Задача – благополучно съездить туда и обратно – была выполнена. Посмотреть Дальний Восток с юга на север получилось. Естественно, хочется посмотреть что-то ещё и не случайно, проезжая на обратном пути по неверской развязке, я посмотрел направо и подумал: «Интересно, а как там дальше, за….»
Это и другие автопутешествия в моём блоге http://roadstravel.ru/
OWNER.
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.02.2018
Город: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение: #10

Сообщение TFlanagan » 28 фев 2018, 18:40

где то мы с вами пересеклись на этой дороге, в те же даты были с другом на федералке. Ставрополь-Владивосток август-сентябрь. -3 встретил под Читой, даже снег застал))

правда пробег у вас какой то странный, у меня в сумме туда-обратно вышло 20 000 км, вам заметно ближе, а пробег почти такой же
TFlanagan
участник
 
Сообщения: 50
Фото: 214
Регистрация: 05.04.2014
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 41
Страны: 9
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: "Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год.

Сообщение: #11

Сообщение OWNER. » 02 мар 2018, 06:29

пробег с точностью до километра, просто здесь не весь рассказ, только некоторые главы. (полностью в моём блоге, ссылка в самом начале- удалена модератором за нарушение правил форума.)
весь маршрут был такой: Алма-Ата - Красноярск - Иркутск - Хабаровск - Владивосток - Находка. Затем обратно к Хабаровску, но не совсем по "Уссури". от Хабаровска к Николаевску-на-Амуре через Лазарев. затем обратно к Хабаровску и уже домой. как то так.
OWNER.
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 02.02.2018
Город: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовНаша Родина ::: экс-СССР туристический форумРоссия форум: все о России от А до ЯАвтопутешествия по России отзывы





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100