Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

отзывы и отчеты об отдыхе в Аргентине, Парагвае, Уругвае. Аргентина отзывы туристов. Парагвай отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сообщение: #1

Сообщение Stranno » 06 фев 2018, 17:07

Так и не понял, куда лучше поместить тему, в маршруты по Аргентине или отчеты по Чили.

Постараюсь сделать тему не из разряда "посмотрите, какие мы молодцы, что съездили", а полезной для тех, кто именно планирует маршрут. Потратил очень много времени на планирование маршрута, поэтому, надеюсь, этот пост сэкономит кому-то кучу времени! Но немного лирики тоже будет. Сразу скажу, я предпочитаю насыщенные "жесткие" маршруты, где почти нет времени посидеть, "потупить", отдохнуть.

Период путешествия 01.01.2018 - 18.01.2018

Маршрут по дням/датам (месяц январь 2018):
1. Прилет в Буэнос, день в Буэносе
2. Перелет в Пуэрто Игуасу, Ночная экскурсия на водопады
3. Весь день - Водопады Игуасу с Аргентинской стороны
4. Возвращение в Буэнос
5. Перелет из Буэноса в Барилоче. Оттуда сразу берем прокатную машину и едем к границе с Чили в районе Эскель/Esquel и Тревелин/Trevelin.
6. С утра пересекаем границу с Чили и едем до города Coihaique
7. Переезд до Мраморных пещер (поселок Пуэрто Рио Транкуило / Puerto Rio Tranquilo).
8. С утра смотрим пещеры, и едем по дороге, которую рекомендовал Винский, как одну из самых красивых. Возвращаемся обратно и переезд до города Чили Чико (Chile Chiko) на границе с Аргентиной.
9. Доолгий переезд до Эль Чальтен (где гора Фиц Рой).
10. Треккинг на гору Фиц Рой и сразу же переезд в Эль Калафате.
11. Дорога до ледника Перито Морено. Треккинг по леднику с утра. Потом осмотр ледника с балконов. Возвращение в Эль Калафате
12. Переезд в Чили в парк Торрес Дель Пейне. Беглый осмотр парка. Возвращение в Эль Калафате.
13. Долгий переезд в сторону барилоче. Ночевка в городе Сармьенто/Sarmiento (никому не порекомендую этот город!)
14. Переезд до Барилоче
15. Краткий осмотр озерного края (на север от Барилоче) и возвращение в Барилоче.
16. Выезд в аэропорт, возврат машины, перелет в Буэнос.
17. Поездка в Тигре на электричке, Прогулка на лодке по каналам, возвращение в Буэнос, пол-дня в Буэносе.
18. Выезд в аэропорт и вылет.


01.01. День 1. Прилет в Буэнос.
1 января Буэнос представляет собой мертвый город. Даже поесть негде.
В Буэносе мы жили в микроцентре.
Hotel Reconquista Garden могу смело рекомендовать, как недорогую поюзанную четверку с хорошим завтраком и вайфаем.
Также потом жили в Hotel Waldorf . Он поновее, но хуже завтраки, почти не работает вайфай, номера меньше. Но тоже вариант сопоставимый, вполне достойный.
Вообще в плане отелей мы выбирали из недорогих вариантов. Не жили в хостлах и в самом трэше, но и не шиковали. Особенно с учетом не такой уж и низкой стоимости проживания.

Такси
Мы пользовались убером. В международном аэропорту wifi бесплатный. Потом купили симкарту. Но будьте готовы к тому, что почти во всех "уберах" в багажнике газовый баллон, и помещается максимум два средних чемодана. Также пользовались черно-желтым радио-такси (когда ехали из внутреннего аэропорта). Все пишут, что таксисты обманывают. Мы ехали по счетчику, он в итоге пытался нас немного нае... обмануть, но цена вопроса была 50 песо (170 руб), и мы не стали сильно спорить, так как по-испански мы не в зуб ногой, а он что-то там усердно объяснял.

Обмен валюты
Как ни странно, это не такой простой момент. В аэропорту курс, кстати, не такой плохой, как обычно бывает. Двойного курса (официального и черного) уже давно нет. Но непонятных обменников хватает. Мы принципиально искали банк. В итоге, почти во всех банках поменять деньги могут (внимание!) только клиенты банка. Единственным банком, который меняет валюту просто так, являлся Banco Piano S.A.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Курс на 2 января был 18,55 к доллару. Это где-то 3 рубля за 1 песо. При этом при оплате картой сбера итоговый курс был 3,25-3,3 рубля к песо.

Мобильная связь

Мы брали Claro, так как советчики в инете писали, что у нее лучшее покрытие. Кстати, купить не так то просто, а разобраться с тарифами - еще сложнее. Мы нашли офис Claro, где продавали сим-карту (а это не во всех офисах!). Но тарифы на интернет у них только пакетные и на 1 день-2 недели максимум. Плюс, к тем ценам прибавьте налог 19 или 21%. Я положил денег на счет, а потом просто присылал смску на продление пакета. При этом в патагонии связь почти нигде не работает, кроме городов. И в Эль Чальтене (где фиц рой) кларо не работало, а работал какой-то там "чего-то мобайл".

По Буэнос-Айресу вы можете найти кучу путеводителей и советов в Итернете, поэтому не буду дублировать информацию.

02.01 День Второй. Перелет в Пуэрто Игуасу (аргентинский город рядом с водопадами Игуасу).

Вот тут остановлюсь чуть подробнее

Внутренние перелеты
Раньше в Аргентине была тема, что есть билеты для резидентов Аргентины и есть для иностранцев. Для первых спонсирует часть стоимости государство, поэтому они дешевле. Но сейчас эту тему прикрыли, поэтому вы можете купить любой тариф местных авиалиний (но смотрите наличие багажа).
Мы летели местным лоукостером Andes Airlines
Информации по этой авиакомпании в Интернете вообще почти нет, хотя ее ищет даже скайсканнер. Но скайсканнер продает места без багажа, а вот как докупить онлайн багаж, я, если честно, не знаю. Поэтому мы покупали все онлайн. Сайт на испанском, но Гугл.Хром переводит страницы на русский, если что-то непонятно. Там довольно несложная система ориентации в ценах и багаже. В базовом тарифе, вроде, только 5 кг ручной клади. Когда при покупке появятся тарифы с чемоданчиком, то это добавляется 15 кг (!) багажа.
Теперь о самом Andes Airlines. В основном у них старые самолеты типа Дуглас. Но на маршрутах Буэнос-Игуасу и Буэнос-Барилоче у нас были Боинги-737. В остальных направлениях, не знаю. На борту выдают небольшой сухой паек и питье.
Самой большой недостаток Andes Airlines - это обслуживание в аэропорту Буэноса. Когда мы приехали на рейс за 1,5 часа, то увидели примерно такую очередь на регистрацию:

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

На просьбу зарегистрировать нас без очереди, сотрудники авиакомпании говорят "не волнуйтесь, будет ваш рейс, мы объявим". Короче, ты стоишь в общей очереди и мониторишь, когда они объявят вторую очередь на твой рейс. Вроде, система понятная, но волнуешься дико. В обратном направлении ситуации намного лучше. На последнем перелете мы попали на забастовку сотрудников, но задержка была 5 часов - не страшно)))

Вернемся к Игуасу.
Мы жили в Hostería La Cabaña . Дешевый отельчик бунгального типа. Со всеми вытекающими. Отвратный завтрак, крайне посредственные номера. Но, в целом, норм. С учетом того, что это одно из самых дешевых жилищ в этом городе. Расположено оно терпимо, хотя и с противоположной стороны города от водопадов. Но город там небольшой, так что нестрашно.
Из аэропорта добирались на такси, так как оно стоило 500 песо, а место в микроавтобусе - 150 с человека. Никаких других вариантов добраться мы не нашли.
До водопадов Игуасу (Катаратас на испанском) можно добраться или на общественном автобусе (по-моему, 80 песо с человека) или на такси (400 песо в одну сторону, или можно попробовать договориться за 700 туда-обратно).

Водопады Игуасу

Одно из лучших мест в Аргентине! Просто обязательны для посещения!!! Вход, по-моему, стоит 500 песо. После входа можно будет купить прогулку на лодке к водопадам (если остались места!!). Стоит, по-моему, 1.200 песо. Но оно, однозначно, того стоит!!! Вас везут через джунгли полчаса, а потом на лодке прямо под водопады. Говорят, на бразилской стороне лодочки еще лучше организованы, но мы на бразильской не были. И вообще, по ощущениям, Аргентинская сторона намного круче бразильской! Аргентинцы очень круто сделали мостики прямо к Глотке Дьявола. Только там ощущаешь всю нереальную мощь. Игуасу мне понравились намного больше Ниагары.

Из недостатков Игуасу - это эко-поезд от входа к водопадам. Первую часть можно (и нужно!) сократить пешком (10-15 минут) - направо перед поездом. Оттуда начинаются нижние треки. Но ваша задача взять талончик на поезд от этой остановки до глотки дьявола. Ждать придется час минимум. Пешком - далеко и в гору. После осмотра глотки дьявола - возвращаетесь на поезде к средней остановке и идете вначале на верхний трек (он не особо интересный), а потом на нижний! Он просто отличный!!! Потом там же можно сесть на автобус к лодкам. На просмотр Игуасу закладывайте целый день. Без вариантов.
Еще прикольно - на средней остановке и где нижний и верхний трек тусуется куча носушек (енотообразных) и несколько обезьян.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Также у нас была забронирована ночная экскурсия на Игуасу. Luna Lena
Проводится только в полнолуние (5 дней в месяц). Стоит 850 песо без ужина, 1200 с ужином. Они мне писали, что турагентства в городе предлагают эту экскурсию с трансфером, но цену не знаю, так как бронировал по email напрямую. Советую Луна Лену брать до дневного посещения водопадов. Экскурсия совсем необязательная. Но если денег не жалко, то прикольный экспириенс.

БОНУС для тех, кто дочитал!!!
Телефон (лучше вотсап) просто замечательного парня, который нас возил к водопадам, обратно, по городу, в рестики и в аэропорт ДЕШЕВЛЕ (пусть немного, но, во-первых, дешевле, во-вторых, надежно, в-третьих, без таксистского разводилово!).
Зовут Густаво. Тел: +5493757617710
Наверное, он может и в аэропорту встретить, но цена, думаю, будет такая же, как у таксистов.
Можете ссылаться на 4-х русских туристов, которые на него очень положительно отзывались.

Потом мы вернулись в Буэнос, оттуда на следующий день улетели в Барилоче.

Аренда авто

Вообще, аренда машины в Барилоче стоит дешевле, чем в Эль Калафате. Плюс, есть машины на автоматах. Плюс, хотели посмотреть Озерный край.
Но при этом аргентина - жутко дорогое место для аренды автомобилей. К тому же, почти везде страховка включает ОГРОМНУЮ франшизу, которую можно лишь снизить за доп. плату. В Sixt можно за большие деньги ее убрать. Но, в любом случае, это недешево.

Если вы решили поехать по нашему маршруту, то вам придется брать немаленькую машину, так как на нашем маршруте много щебенчатой дороги, где высокий клиренс в машине просто обязателен. Сэкономить можно, если вы водите механику! Отдельно нужно упомянуть про разрешение на пересечение границы с Чили и обратно. Оно представляет собой просто бумажку, распечатанную на принтере, но факт остается фактом. В нашей конторе оно стоило 1.500 песо за каждое пересечение туда-обратно, но мы договорились, что нам в эти 1.500 песо разрешат пересекать границу столько раз, сколько мы захотим.
В итоге, самый дешевый 4-х дверный вариант на автомате на 11 дней нам стоил 80.000 руб с уменьшенной франшизой, возможностью пересекать границу с Чили, неограниченным километражом. Прокатная контора Localiza. Это крупная в Южной Америке контора, они выкупили бизнес Hertz. При этом я видел логотипы Hertz на других стойках в аэропорту и в городе.
Шевроле Соник, пробег 40.000 км.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Скажу честно, в этом авто, по моему мнению, минимально нужный клиренс (дородный просвет). Забегая вперед, если есть возможность, советую брать кросовер или пикап! Пикап, вообще, - самая популярная машина в патагонии. Если вы возьмете пикап или хотя бы кросовер, то передвижение по грунтовкам и гравийкам будет СУЩЕСТВЕННО проще (а это, надо сказать, огромная часть пути!).


Наш автомобильный маршрут (на фото - без учета дороги обратно):

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Расстояние: 5.500 км.
Наверняка, он не идеальный. Но, побывав там, я его оцениваю, как очень хороший со своими недостатками, о которых буду писать ниже.
Кроме того, если у вас есть дополнительный 1-2 дня, то я бы советовал пересечь границу чуть севернее Барилоче и посмотреть озерный край Чили и проехать по Rute 7 побольше. Но, к сожалению, по времени у нас совсем не получалось.


День 5. Аэропорт Барилоче - отель у границы с Чили в районе Эскель/Esquel и Тревелин/Trevelin

Время в пути - часа 4-5. По дороге красивые виды озерного края. Дорога до Тревелина асфальтовая почти везде. После Тревелина - начинается гравийка! Но это прелюдия к основному жесткому дорожному пореву впереди.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.


Останавливались мы в эко-отеле Motorhome eco-parking Viñas Nant y Fall
Прикольный отельчик, но дорога к нему жестковатая. С едой там не фонтан, но обстановочка отличная.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

День 6. С утра (9 утра) пересекаем границу с Чили и едем-едем-едем до города Coihaique (7-8 вечера)

Километрах в 20-30 от отеля по ровной гравийке находится граница. Выглядит она так, работает с 7 или 8 утра.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сразу скажу про дороги в Аргентине и Чили
Если дорога асфальтированная, то она будет идеальной или близкой к идеальной. Если она гравийная, то она будет ровная, но очень часто и неожиданно с глубокой колеёй. Для обычного седана это крайне неприятно, так как ожидание звука камней, царапающих днище, или сам этот звук очень изматывают морально - все время в напряжении.
Если дорога грунтовая, то тут возможны всякие неприятные сюрпризы. Но в целом, кроме одного перевала, дороги достаточно ровные и проходимые даже на обычной легковой машине.
Если же вы едете на кросовере или пикапе, то считайте, что дороги в Патагонии везде отличные)

Граница в Чили оборудована отлично. Пропускной пункт, асфальт и т.д.
Много вопросов, что провозить нельзя в Чили из продуктов. Нарисовано на всех границах, что нельзя провозить мясные продукты и фрукты (возможно, еще орехи, но на счет орехов точно не помню).
Но в этом месте на границе нет рентгена, поэтому наши вещи подвергли досмотру, открыли абсолютно все чемоданы и рюкзаки, но глубоко не копались, где запаска не залезали. Поэтому при желании, можете спрятать под низ нарезку и бутеры (или в маленькие карманы) и в них никто не полезет.

После границы идет несколько километров асфальт и снова начинается гравийка до самой Ruta 7. При этом дорога оооочень живописная - зеленые горы, ручьи с талой водой, озера небольшие, водопадики и т.д. Приложу несколько фото, но сразу скажу, что мы почти не останавливались, так как по плану надо было проехать очень большой путь по дороге, которая нам представлялась жесткой грунтовкой) Просто поверьте, что дорога от границы в Чили до границы с Аргентиной - реально одна из самых красивых! А в моей жизни она стала самой красивой!

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Почему-то самые красивые фото не прошли по объему, а заморачиваться и уменьшать их не охота.

До Ruta 7 идет гравийка и грунтовка, потом просто идеальный асфальт, а потом опять долгое время грунтовка. Не переживайте, грунтовка вперемешку с камнями, так что даже в дождь вы нормально проедете. Ее продолжают строить, но медленными темпами.
В одном месте (как раз, перед парком с "нависающим ледником") дорогу строили, поэтому организован вот такой бесплатный паром.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сам парк с нависающим ледником мы не смотрели, так как была плохая погода, идти в долгий трек не хотели, а издалека ничего бы не увидели. Плюс, не хотели терять время, да и красивых мест и ледников впереди у нас еще было много.

Самое жесткое место - это перевал после серпантина (его видно на карте как извилистую змею). Там в некоторых местах вообще тоскливая дорога (но, слава богу, не очень долго).

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Ночевали мы в Coihaique. Ссылку на дом давать не буду, так как в этом месте полно мест размещения. Вообще, в идеале, километров бы на 100 севернее (сократив дорогу и делая остановки в гораздо большем количестве мест) было бы разместиться, но там вообще нет никаких отелей в нужной нам ценовой категории на Booking.com.

День 7. Поздний подъем, неторопливый завтра, очень красивая и относительно недолгая дорога до Bahia Murta (Пуэрто Рио Транкуило / Puerto Rio Tranquilo)

На этот день запланирован 4-часовой переезд по Ruta 7 до Мраморных пещер. Лодочки к ним отправляются из поселка Пуэрто Рио Транкуило / Puerto Rio Tranquilo, но там на букинге только пара-тройка мини-отельчиков, которые были заняты. Думали, как Винский жить в городке Пуэрто Гуадаль - он самый большой в этом регионе. Но посмотрел через Гугл.Карты "стрит вьюв" и понял, что вначале придется проехать час туда, потом час обратно... Решили поселиться в поселке Bahia Murta, не доезжая полчаса до Рио Транкуило. Сразу скажу, что в Бахиа Мурта вообще нет ни одного кафе, да и магазина нет, где можно было бы оплатить картой, а наличные мы не планировали менять (да и негде). В итоге пришлось ехать на ужин в Рио Тракуило, что не так уж и близко - полчаса по петляющей гравийке "быстрым ходом".

Дорога до Бахия Мурта тоже очень красивая! Почти везде гравийка, переходящая в грунтовку))

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.


День 8. Мраморные пещеры. "Самая красивая дорога в мире" (по версии Винского, но не нас). Очень красивая дорога вокруг озера Хенераль Каррера. Чили-Чико.

От пристани Пуэрто Рио Транкуило отходят лодки к Мраморным пещерам. Экскурсия длится около полутора часов. Если будет возможность, езжайте туда, когда светит солнце. Тогда они будут еще очень красиво бликовать и переливаться. Стоимость я не помню, обычно они ждут пока будет 6 человек в лодке, но мы договорились, что нас четверых отвезут отдельно. Не уверен, но, по-моему, стоимость 20 долл с человека. Но за это ручаться не буду.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Далее мы поехали по дороге, которую Винский описывал как самую красивую в мире. Вообще советую оба его топика почитать.
Сразу скажу, дорога красивая, но не красивее, чем Ruta 7. Да, нависающий тающий ледник с кучей мелких водопадиков, которые не долетают до земли, - это очень красиво, но дорога, особенно ближе к леднику Exploradores становится совсем тяжелой для легкового автомобиля.
В середине этой дороги есть национальный парк, куда билет стоит в районе 6 долларов, но только в местной валюте и карты не принимают, и доллары тоже. Нас в итоге пустили бесплатно, но на обратном пути мы отдали 20 долларов.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

В общем, если время у вас есть (а это часа 4 совокупно), то можете по дороге этой съездить. Или хотя бы час туда, полчаса оттуда (не доезжая до ледника, а только доехав до тающего свисающего ледника прямо по курсу).

После возвращение в Рио Транкуило путь наш лежал до юго-запада озера по Ruta 7, ну а дальше свернули и поехали вдоль южной части озера. Там было тоже очень красиво. Несколько крутых перевалов без отбойников)
Дорога от Рио Транкило до Чили Чико заняла не менее 4 часов. Думаю, даже часов 5. Это важно!

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.


Ночевали мы в отличном отельчике Costanera Apart прямо на пристани очень милого городка Chile Chico (Чилийский мальчик). Вообще, этот мини-городок - одна из самых приятных неожиданностей. Вроде ничего особенного, но просто классно там на пристани.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

С утра встали и поехали на границу с Аргентиной, но, это я напишу уже в следующих сообщениях...
Последний раз редактировалось Stranno 07 фев 2018, 15:11, всего редактировалось 5 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Stranno
новичок
 
Сообщения: 25
Фото: 171
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской
Парагвай отзывы

Re: Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сообщение: #2

Сообщение Konst_V » 07 фев 2018, 00:52

Хорошее начало, но не удержусь:
Stranno писал(а) 06 фев 2018, 17:07:Chile Chiko (Чилийский мальчик)
Я прямо вслух начал смеяться. Это все же "Маленькое Чили", а не "Чилийский мальчик". Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.
Аватара пользователя
Konst_V
активный участник
 
Сообщения: 649
Фото: 0
Регистрация: 04.02.2012
Город: Сантьяго
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Возраст: 27
Страны: 42
Отчеты: 8
Полеты: 5 в 2018
Блог: Просмотр блога (2)
Пол: Мужской

Re: Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сообщение: #3

Сообщение Stranno » 07 фев 2018, 10:27

Konst_V писал(а) 07 фев 2018, 00:52:Я прямо вслух начал смеяться. Это все же "Маленькое Чили", а не "Чилийский мальчик". Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.


ухахаха)))) я в испанском не силен, но гугл транслейтор выдавал мне, что chico - это мальчик))
Stranno
новичок
 
Сообщения: 25
Фото: 171
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сообщение: #4

Сообщение Stranno » 07 фев 2018, 12:18

День 9. Доолгий переезд до Эль Чальтен (где гора Фиц Рой).

Выезжать советую не позже 8-8.30, чтобы приехать в Эль Чальтен засветло (и успеть поужинать).

С утра пересекаем границу с Аргентиной и выезжаем на другую известную Ruta 40. Это бесконечная дорога, порой поражающая своей прямотой. Почти везде хороший асфальт, кроме 80 км ближе к повороту на Эль Чальтен.
Из важного. Если вы едете по нашему маршруту, то крайне советую заправиться в Чили Чико, несмотря на то, что бензин в Чили дороже. Кроме того, на самой популярной в Чили сети заправок продается канистра на 20 литров за 800.000 местных песо (800 рублей). Нам она пригодилась в торрес дель пейне. Но перегоне до Эль Чальтена есть заправка в Гобернадор Грегорес. Вообще в этом месте нужно будет ехать не по 40 трассе, а по 25, так как она асфальтирована. Все навигаторы ведут по руте 40, но, не думаю, что вы что-то выиграете по времени, чтобы вам ни говорил навигатор. А вот где рута 25 снова сходится с рутой 40, там заканчивается асфальт и начинается 80 км гравийки. Она ровная, но колея иногда настолько глубокая, что на обычной легковушке крайне некомфортно ехать.

По дороге пейзажи аналогичны дикому западу. Есть своя красота в этом, но очень однотипно. Из интересного - по дороге встречаются ламы, страусы, всякие "ястребы". Видели одного маленького броненосца.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.


Красота начнется только на подъезде к Эль Чальтену.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Эль Чальтен - городок, живущий исключительно туризмом, с кучей необоснованно дорогих частных гостиниц и медленнющим вайфаем))


День 10. Треккинг к Фиц Ройю. Переезд в Эль Калафате.

На следующей карте показан Эль Чальтен. На севере стрелочками указан старт (в нашем случае - концовка) трека к Фиц Рою.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Есть возможность идти не туда-сюда, а начать в одном месте, пройти большую часть трека по одной дороге, подняться на фиц рой, спуститься и потом вернуться по другой прямо в эль чальтен. Мы так и сделали, о чем я на обратном пути пожалел)))
Вот тут собственно сам трек (красным):

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Нас отвезли к началу красного трека (где река Rio Blanco), мы рпошли до пересечения двух дорог довольно оперативно (часа за полтора, хотя нам говорили, что идти часа 3). Трек в этой части несложный. В основном ровная дорога с иногда встречающимися холмами. По дороге встречается, по-сути, только один красивый мирадор (вью поинт):

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

После места, где треки сходятся, находится палаточный лагерь.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Мы так бодро дошли до того места, что нам казалось, что последние полтора километра мы пролетим за 15-20 минут и будем на месте. Но вот где-то метров через 700 после этого лагеря начинается резкий и крутой подъем на гору. Лично у меня он занял часа полтора постоянного движения резко вверх. Очень изматывающе. Но там наверху очень красиво, поэтому, оно того стоит.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Там перед озером последний холм и с него очень красивые виды. Многие не идут ниже к озеру. А слева от озера находится еще один небольшой холм, куда вообще немногие заходят, но откуда открывается еще более красивый вид. За счет освещения фото там хуже, но восприятие глазами - невероятное. Оказывается озеро перед фиц роем вытекает ручьем в другое, которое существенно ниже. Кроме того, во второе озеро тает свисающий ледник и это очень красиво. Там можно провести два часа, просто безмятежно смотря на эту красоту. К тому же, нам очень повезло с погодой.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Проведя пару часов наверху (а там это не выглядит долгим), мы спустились вниз и пошли по треку к Эль Чальтен. Вот лично мне этот трек показался просто вечностью. Я был в трекинговых ботинках, но мои ноги готовы были умереть. Я тысячу раз пожалел, что мы не доехали на нашей машине до рио бланко и не вернулись туда же. По ощущениям, тот трек был гораздо короче (хотя, возможно, это просто усталость). Хотя мои друзья, в целом, гораздо проще перенесли трек и были бодры и веселы. По дороге открывалось несколько красивых видов:

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Но я искренне думал, что просто не дойду. А когда мы выползли в Эль Чальтене, то я понял нашу вторую главную ошибку - трансфер у нас был от отеля. А надо было доехать на машине до стоянки, оттуда заказать трансфер до Рио Бланко, и вернуться прямо к машине. В итоге пришлось еще 1,5 километра топать до отеля.

Затем мы переехали в Эль Калафате. На трассе везде асфальт. Но переезд занял около 3-х часов, хотя по карте казалось, что это совсем рядом.

День 11. Дорога до ледника Перито Морено. Мини-треккинг по леднику. Осмотр ледника с балконов. Возвращение в Эль Калафате.

Сильно заранее мы забронировали у организатора треккинг по леднику Перито Морено. Дорога до него (хороший асфальт) у нас заняла чуть более часа, хотя организаторы писали, что это минимум 2 часа. Въезд в парк платный, не помню точно, сколько он стоит, но недорого.

Треккинг по леднику - дорогое удовольствие. Наш Мини-треккинг стоил около 10.000 руб на человека. Если еще программа Big Ice, стоит существенно дороже (в полтора-два раза). Но сразу вам скажу, ЭТО ВСЕ ТОГО СТОИТ! Не пожалейте денег! Ледник реально потрясающий!
Вы приезжаете в порт (это не доезжая пару километров до балконов). Вас перевозят на противоположную сторону, инструктируют. Далее вы доходете до начала треккинга. Вам надевают "кошки", и далее змейкой вы идете по леднику, периодически останавливаясь в интересных местах. В Биг Айс, говорят, входит треккинг до внутреннего озера, но "это неточно". Неточно это потому, что ледник все время движется (около 4 метров в день). И маршрут все время меняется.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

В конце от организаторов вас ждет небольшой сюрприз, но я не буду о нем рассказывать)

Далее вас возвращают в порт, и у вас есть полно времени съездить на балкончики. Там открывается потрясающий вид на ледник. Вы можете наблюдать, как периодически от ледника отламываются огромные глыбы и падают в озеро. Очень впечатляет! Мы ждали, чтобы что-то отломилось на переднем плане. Прождали часа полтора. В итоге прямо перед нами отломился целый айсберг и рухнул в озеро. Оооочень впечатляет и запоминается.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.


День 12. Переезд в Чили в парк Торрес Дель Пейне. Беглый осмотр парка. Возвращение в Эль Калафате.

Один день мы оставляли про запас. Точнее, по плану у нас был Торрес дель Пейне, но, по-сути, мы закладывали его на случай, если что-то случится с нами или машиной. Все, слава богу, было хорошо, поэтому мы поехали в Торрес дель Пейне одним днем.
Нашей ошибкой было, что мы не выехали в 5-6 утра. Кроме того, забыли заправиться перед границей (проскочили заправки и вспомнили уже ближе к границе). Вот тут нам, как раз, и пригодилась наша канистра)

Сейчас в торрес дель пейне работает только въезд с севера озера и с юга (но это дорога из пуэрто наталеса). Восточный въезд в парк закрыт. Поэтому от границы держитесь правее (где будет развилка и указано, что можно и туда и туда поехать).
ВНИМАНИЕ! На входе в парк принимают наличные доллары и евро! так что менять деньги в песо необязательно. Вход стоил 34 доллара на человека.
Погода в парке очень изменчивая. Вначале было солнце, мы успели сделать несколько фото и посетить несколько вьюпоинтов. Но приближаясь к южной части парка, погода резко испортилось, все затянуло и пошел дождь. Мы в итоге развернулись и поехали обратно. Но доехав до тех мирадоров, где мы уже были, там тоже светило солнце. В общем, посмотрели мы в парке мало, на главный трек не ходили, потому что он занимает 8-9 часов и вид очень похож на Фиц Рой! А в короткие часовые треки мы не пошли из-за погоды.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Вывод. Одним днем в Торрес Дель Пейне имеет смысл ехать только в случае, если у вас этот день "лишний". Я бы предпочел увидеть чилийский озерный край. Но если время есть (или, как в нашем случае, он был "запасным"), то я настоятельно рекомендую туда съездить.
Потом мы вернулись в Эль Калафате.

День 13. Долгий переезд в сторону Барилоче. Ночевка в городе Сармьенто/Sarmiento (никому не порекомендую этот город!)

На следующий день у нас планировалось возвращение по Руте 40 в сторону Барилоче, с ночевкой в милом, как мне показалось, городке Сармьенто. В общем, это было самой моей большой ошибкой в планировании маршрута. Сармьенто представляет собой какой-то ужасно депрессивный городок. Нам показалось, очень опасный. Ужасные отели. В итоге, из нашего отеля мы съехали, заселились в другой, потеряв деньги. Кроме того, город находится километров 80 в сторону от Руты 40. Поэтому я советую вам все же поискать какой-то ночлег на самой Руте или очень близко к ней.

День 14. Переезд до Барилоче. Барилоче.
Постепенно дорога из "Дикого запада" превращается в "зеленый оазис". Это начинается озерный край. Невысокие зеленые горы, озера. Симпатично. Но фото из чилийского озерного края явно в разы красивее. Мы даже искупались пару раз в озерах. Но вода ДИКО холодная.

Самым большим нашим разочарованием в Аргентине стал Барилоче. Мы ожидали, что это красивый милый городок на красивом озере. А это просто дыра! Даже собор, который они пихают на все фото, смотрится абсолютно обыкновенно. Кроме того, платная парковка в центре - совсем неудобно. Крайне советую обратить внимание на городок в северной части этого же озера - Вилла Ангастура.

День 15. Осмотр озерного края к северу от Барилоче и возвращение в Барилоче


Причина возвращения в Барилоче была только одна - оплаченный отель)

Есть несколько симпатичных мест для осмотра. Но красота аргентинского озерного края, по моему мнению, сильно переоценена. Когда я сравниваю фото с чилийским озерным краем, у меня сердце кровью обливается, что мы туда не попали. Просто выложу несколько фото. После красоты Патагонии, озерный край выглядит блекло. Хотя фото, вроде, и симпатичные. В итоге этот день у нас получился просто релаксовым - передохнУли после долгих переездов и насыщенной программы.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.


День 16. Выезд в аэропорт, возврат машины, перелет в Буэнос.

Если честно, тут нечего добавить. Попали на забастовку andes airlines. Но, слава богу, она длилась всего 5 часов. Потеряли вечер в Буэносе, но нестрашно.


День 17. Поездка в Тигре на электричке, прогулка на лодке по каналам, возвращение в Буэнос, полдня в Буэносе.

С утра отправились на вокзал, осмотреть его и поехать в пригород Буэноса - Тигре. Они называют его аргентинской венецией. По сути, это дачи аргентинцев, стоящие на каналах. Ехать на поезде час. Прогулка по каналам на лодке стоила, по-моему, 150 песо с человека (около 500 руб) за полтора часа. Билет на поезд до Тигре был недорогим - сумму не помню.

Вернулись тем же способом в Буэнос. Посмотрели отвратительный район Ла Боку. Поели в самом вкусном и недорогом мясном ресторане.
На следующий день у нас был вылет домой.

Вот такой получился тур. Надеюсь, кому-то будет полезна свежая информация по этому региону. Возможно, кто-то возьмет наш маршрут за основу.

Будут вопросы, спрашивайте.

P.S. Бонусом даю название самого вкусного и недорого мясного рестика в Буэносе (parilla) - Desnivel. Биф де Чоризо и соски Чоризо там просто нереальные. Да и жаренный сыр просто супер!

Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.
Stranno
новичок
 
Сообщения: 25
Фото: 171
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сообщение: #5

Сообщение Tamar » 08 фев 2018, 10:05

Хорошие фотографии !

Мы были в тех краях на неделю раньше, маршрут в некоторых моментах совпадает с вашим. Ледник Перито Морено снимали с той же точки, за неделю с него небольшой кусочек "отъелся" Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.


[img]Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.[/img]
Tamar
полноправный участник
 
Сообщения: 232
Фото: 3564
Регистрация: 29.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 47
Страны: 74
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сообщение: #6

Сообщение Konst_V » 09 фев 2018, 02:48

Stranno писал(а) 07 фев 2018, 10:27:я в испанском не силен, но гугл транслейтор выдавал мне, что chico - это мальчик
А так же "мало/маленькой". Чилийский мальчик – chico chileno. А вообще этот поселок получил свое название благодаря довольно жестокой резне и военной операции, но это уже совсем другая история... .
Stranno писал(а) 07 фев 2018, 12:18:Самым большим нашим разочарованием в Аргентине стал Барилоче. Мы ожидали, что это красивый милый городок на красивом озере. А это просто дыра! Даже собор, который они пихают на все фото, смотрится абсолютно обыкновенно.
Абсолютно согласен. Я сам там был две недели назад – полнейшее разочарование. Я ожидал увидеть Швейцарию, или хотя бы Пукон, а получил дыру наполовину в пампасах с трущобами по окраинам.
Аватара пользователя
Konst_V
активный участник
 
Сообщения: 649
Фото: 0
Регистрация: 04.02.2012
Город: Сантьяго
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Возраст: 27
Страны: 42
Отчеты: 8
Полеты: 5 в 2018
Блог: Просмотр блога (2)
Пол: Мужской

Re: Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сообщение: #7

Сообщение Julia69 » 09 фев 2018, 14:56

Stranno писал(а) 07 фев 2018, 12:18:Вот такой получился тур

Как по мне, так типичная поездка "галопом по Европам" и на переезды кучу времени убито. А Барилоче - да уж, за один день наверняка можно составить полное впечатление.
Важно не то, что с вами происходит, а то, как вы к этому относитесь (с)
Аватара пользователя
Julia69
путешественник
 
Сообщения: 1146
Фото: 0
Регистрация: 01.12.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 206 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Отчеты: 17
Пол: Женский

Re: Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сообщение: #8

Сообщение Konst_V » 09 фев 2018, 15:10

Julia69 писал(а) 09 фев 2018, 14:56:Как по мне, так типичная поездка "галопом по Европам" и на переезды кучу времени убито.
Да нормальная поездка. Если не галопом по этим местам ездить, то надо пару-тройку месяцев убивать, или постоянно летать на самолетах.
Julia69 писал(а) 09 фев 2018, 14:56:А Барилоче - да уж, за один день наверняка можно составить полное впечатление.
Тут две вещи. Первая – Барилоче, как город, не стоит посещения вовсе, его можно спокойно пропускать. Там самое интересное – это виды на озёра с высоты из пригородов. Можно вполне остановиться ночевать в Вилье де Ангостура, а на эти подъемники спокойно съездить на один день. Второе – Аргентинский озёрный край достаточно маленький и природа в нем не то, чтобы совсем уж поражает. Поэтому я бы вообще Озёрный край с аргентинской стороны не рассматривал, или только Барилоче/Сан Мартин одним-двумя днями.
Аватара пользователя
Konst_V
активный участник
 
Сообщения: 649
Фото: 0
Регистрация: 04.02.2012
Город: Сантьяго
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Возраст: 27
Страны: 42
Отчеты: 8
Полеты: 5 в 2018
Блог: Просмотр блога (2)
Пол: Мужской

Re: Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сообщение: #9

Сообщение Stranno » 09 фев 2018, 17:18

Julia69 писал(а) 09 фев 2018, 14:56:Как по мне, так типичная поездка "галопом по Европам" и на переезды кучу времени убито.


Так в переездах и суть. Идея в том, что переезды очень красивые (особенно, по Чили)
Если вопрос в том, зачем было возвращаться, то ответ, думал, очевиден. Брать машину в Барилоче и сдавать в Калафате - очень дорого. Если есть финансовая возможность сдать в Калафате - то и ежу понятно, что не надо гнать ее обратно.
На счет галопом по Европам.... Мне просто интересно, где бы Вы потратили больше времени?
А то, что я предпочитаю больше посмотреть в отведенный промежуток времени, поэтому составил максимально насыщенный маршрут, так я с этого начал свой пост.

Julia69 писал(а) 09 фев 2018, 14:56: А Барилоче - да уж, за один день наверняка можно составить полное впечатление.

По моему мнению, Барилоче - отвратный городок, от которого ожидаешь очень многого, а по факту там нет ничего, за что бы стоило зацепиться. И дело тут не в том, сколько я там времени провел (тем более, не один день, а, к сожалению, два). Я посчитал нужным донести мое мнение, чтобы люди, которые будут планировать маршрут, не только читали путеводители и смотрели красивые картинки из Озерного края и думали, что это про Барилоче. Лично мое мнение, что Барилоче - худшее место в озерном крае.
Если же претензия касалась не Барилоче, а озерного края, то я и написал, что было всего полтора дня на него. Я не доезжал до Ланина, не ходил в треки. И сравниваю с чилийским озерным краем только по фото из последнего. Но это не мешает мне делиться своим мнением. И я был бы рад, если бы вы не просто в пренебрежительной форме писали комментарий, а делились своим мнением, что вам нравится в этом регионе, что не нравится, и с чем вы не согласны. Этот подход позволил бы перевести разговор из разряда "сам дурак" в интересную дискуссию.
Stranno
новичок
 
Сообщения: 25
Фото: 171
Регистрация: 10.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сообщение: #10

Сообщение Julia69 » 09 фев 2018, 20:41

Вроде бы "сам дурак" в моем комментарии не прозвучало, я просто не люблю категоричные оценки. А свое мнение об Озерном крае я подробно изложила в своем рассказе.
Важно не то, что с вами происходит, а то, как вы к этому относитесь (с)
Аватара пользователя
Julia69
путешественник
 
Сообщения: 1146
Фото: 0
Регистрация: 01.12.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 206 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Отчеты: 17
Пол: Женский

Re: Аргентина и чилийская Патагония. Наш маршрут.

Сообщение: #11

Сообщение Konst_V » 09 фев 2018, 23:43

Stranno писал(а) 09 фев 2018, 17:18:По моему мнению, Барилоче - отвратный городок, от которого ожидаешь очень многого, а по факту там нет ничего, за что бы стоило зацепиться.
Полностью согласен.
Аватара пользователя
Konst_V
активный участник
 
Сообщения: 649
Фото: 0
Регистрация: 04.02.2012
Город: Сантьяго
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Возраст: 27
Страны: 42
Отчеты: 8
Полеты: 5 в 2018
Блог: Просмотр блога (2)
Пол: Мужской




Список форумовАмерика ::: туристический форум об АмерикеАргентина форум, Парагвай, Уругвай : от А до ЯАргентина Парагвай Уругвай Отзывы, Отдых, Отчёты об Аргентине





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100