Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: Бабай88, Борис Потехин, Marina K, PADOCTb75 и гости: 5

Форум Винского рекомендует
Отели: Бронирование отелей по умным ценам без предоплаты горящие предложения с отзывами туристов
Аренда авто : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене горящие предложения, скидки, различные виды страхования.
Авиабилеты : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Страховой полис онлайн : расчет и покупка страховки через интернет страховки для шенгенской визы, страховки для горнолыжников, альпинистов, дайверов и отдыхающих в круизелетов по самым низким ценам[/b][/url]
Расчет и оформление страхового полиса онлайн страховки для шенгенской визы, страховка для горнолыжников, альпинистов, дайверов, отдыхающих в круизе

Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #1

Сообщение bor11 » 11 фев 2018, 21:44

Вообще-то «мы собирались купить жене шубу». Не мог удержаться от этой цитаты, так подходящей по сюжету. Хотя не шубу собирались купить, а круиз в Антарктиду. Но круизы эти, исправно дешевевшие год за годом до 799 долларов за три недели до события, вдруг взяли и не подешевели, несмотря на наши с Ненси усилия их выловить. И тогда был пущен в ход «план Б», тоже при помощи Ненси, был взят на «разведочный» круиз по Австралии и Новой Зеландии – 10 дней на Norwegian Jewel.

Все приготовления в дорогу были сделаны, вещи упакованы, карточки и деньги внимательно отобраны и переложены в бумажник для путешествий. Снег, сыпавший весь вчерашний день и сегодняшнее утро, прекратился и установилась прекрасная лётная погода. Оставалось поставить будильник на 3 часа ночи, чтобы успеть на наш утренний вылет в Монреаль в 05.45. В Монреале мы пересаживались на рейс до Лос-Анджелеса, и на этом заканчивались наши бесплатные билеты, приобретённые на бонусные мили от Air Canada. Дальше мы летели за деньги в Окленд на Air NZ, а оттуда в Мельбурн на Quantas. Я в последний раз бросил взгляд на компьютерный монитор проверить время вылета нашего рейса из Оттавы и обнаружил, что вылет откладывается аж на 6 часов.

Трудно описать всю гамму нахлынувших чувств… от удивления – как же так? – до осознания того, что стыковка на Лос-Анджелес будет потеряна и, если мы не прилетим в Калифорнию к вечеру, то и билеты в Новую Зеландию пропадут, потому что они были на другую авиакомпанию, на отдельном билете. Надо было что-то менять со стыковками рейсов Лихорадочно я набрал номер Air Canada, и услышал в трубке равнодушный механический голос, извещавший, что приблизительное время ожидания разговора с агентом составляет 2 часа 38 минут, и предлагавший перезвонить в другое время.

Мы помчались в аэропорт, чтобы решить вопрос с живым человеком за стойкой. Но так как вылетов до утра не намечалось, в аэропорту не было ни одного человека. Бродившие по пустому залу полицейские любезно разъяснили, что весь снег из Оттавы перекочевал в Монреаль, и что Монреаль закрыт вот уже целые сутки. Мы вернулись домой и решили дожидаться ответа Air Canada по телефону. Нам только не было понятно, как дождаться 2часа 38 минут на беспроводном телефоне, не истратив всю ёмкость его батареи… И тогда в ход был пущен сотовый телефон, присоединённый к зарядному устройству.

Впрочем, 2 часов нам ждать не пришлось. Была уже глухая ночь и Air Canada отозвалась через каких-то 45 минут. Любезная тётечка спокойно вошла в положение и перебронировала вылет таким образом, что мы прилетали в Лос-Анджелес за 2 часа до вылета в Новую Зеландию. За это время надо было успеть получить багаж и зарегистрироваться на рейс до Окленда, и это было, теоретически, осуществимо, хотя бы потому, что в Штатах нам не надо было проходить пограничников и таможню: при вылете из крупных канадских аэропортов, из Монреаля в том числе, все эти процедуры проходят в Канаде, а в Штатах можно свободно выходить в город. Что ж… если всё получится, то мы только теряем день на осмотр Лос-Анджелеса. Я зашел на сайт Expedia и отменил прокатную машину в ЛА на завтра.

И все же некоторые сомнения по некомфортности американской пересадки не оставляли нас на следующее утро, когда мы выспавшись, и не спеша позавтракав, погрузились в машину «Убера».
Наш первый опыт общения с системой shared rydership прошел весьма гладко. В воскресенье в полупустом аэропорту Оттавы любезная тётечка преклонных лет за стойкой Air Canada просто источала любезность и благодушие. Пожалуй, впервые за 25 лет общения с этой аваикомпанией, я сталкивался с таким сервисом. Тётечка не только зарегистрировала нас на рейс до Монреаля и Лос-Анджелеса, но мило побеседовала о наших планах на путешествие, и узнав, что далее мы летим на Air New Zealand в Окленд, сказала, что попробует зарегистрировать наш багаж прямо до Окленда, несмотря на то, что полёт был по другому билету. «Это Star Alliance» - объяснила она, - «все можно сделать с моего компьютера». После некоторых безуспешных попыток преодолеть ведомственные барьеры, тётечка удовлетворённо хмыкнула, и выдала нам посадочные талоны на все три рейса: Монреаль, Лос-Анджелес и Окленд, и приняла багаж. Счастливые, мы отправились на посадку.

Маленький турбовинтовой «стрекозёл» с 8 пассажирами на борту за 20 минут домчал нас до Монреаля, и мы долго шли бесконечными коридорами в направлении «US connections».
Колесо отделилось от ВПП Оттавы:






Пограничники, досмотр, штамп в паспорт, всё как обычно, а потом 5-часовое ожидание в зоне возле дьюти-фри. Кленовых сиропов и конфет мы там купили – а что еще может быть чисто канадским сувениром? Не считая ржаного виски, коего у нас было припасено две бутылки по 1.14 литра в багаже.

Air Canada отличилась по полной программе. Они не только приняли наш багаж до Окленда, но, оказывается, не взяли положенные 50 долларов за 2 места багажа, а еще дали нам места в «премиум экономе», а еще во время полёта «стюры» прочитали по бумажечке наши имена и сказали, что мы можем бесплатно получить еду и выпивку из платного меню (сейчас на рейсах по Северной Америке не кормят бесплатно, даже в таких, как Монреаль-ЛА, продолжительностью 6.5 часов). На беспосадочном рейсе в Лондон (тоже 6.5 часов) покормили бы полтора раза.

Полет был затяжным и бессодержательным, я смотрел на карту местности и записывал в мобильном телефоне:

Колорадо сменилось Небраской
И две трети полёта ушли.
Как густы и затейливы краски
Позлащенной закатом земли.
Глубоки узловатые корни –
Достают океанское дно:
Не придётся тебе, Калифорния,
Стать изученной или родной:
Улетаем все глубже в Пасифик,
Соскочив с Золотого моста,
Вновь дорога толкает Сизифом,
Сколько б ты от неё ни устал…

В конце концов, муравейник ЛА засветился в иллюминаторе. Огненные змеи плотного трафика медленно ворочались в клубке калифорнийского мегаполиса. Аэропорт тоже был большенький. На наше счастье, между 6 терминалом, куда мы прилетали, и международным терминалом существовал подземный тоннель, позволявший сделать трансфер, не покидая «стерильную» зону, т.е. без всяких досмотров. Неприятно было то, что в международном терминале не было табло с указаниями рейсов, и пришлось ориентироваться на местности самостоятельно. Увидев через окно хвост новозеландского Боинга, мы отправились к нему. Правда, это оказался другой рейс, но там нам подсказали нужный выход на посадку – в противоположном конце терминала, куда мы и дочапали без особых отклонений, и я даже поговорил по-китайски с тётечкой, которая когда-то работала в Канаде учителем китайского языка. Он похвалила мое произношение и улетела в Азию. А мы пошли на посадку в Боинг-777 и заняли свои места.

Самолёт стоял далеко на поле и туда возили автобусами. Коленки не упирались, откидной столик не цеплялся за мой живот, развлекательных программ на экранчике было множество, наушники были с дужкой, а не «тампонами», и после приличного обеда с выпивкой любого уровня, можно было прямо на экранчике заказывать горячительное и прохладительное, и его незамедлительно приносили. Правда, мы не увлекались шампанью и даже коньяком, потому что в таком длительном перелёте напиваться обременительно в нашем зрелом возрасте. Просто хлебнули по стаканчику рома и попытались уснуть. Чуть-чуть уснулось… на пару часов. А так – 13 часов в воздухе – нам с отсиженной задницей показалось тяжеловато. Над Зеландией было утро даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня, и сквозь тонкий слой облаков иногда проглядывал рельеф местности.

Это уже центр Окленда:



Можно различить круизный корабль в порту. Через две недели тут будет стоять наш круизный корабль.




Несмотря на очень быстрый автоматизированный паспортный контроль (автомат сканирует паспорт, открываются первые дверцы, делается фотоснимок, открываются вторые дверцы), на таможенный контроль была длиннющая очередь, со всякими заявлениями, что никакой еды не везёшь и почвы на обуви не имеешь, с просвечиванием багажа и собачьим обнюхиванием.

Мы вышли в здание аэропорта, добрели до стойки Quantas и зарегистрировались на рейс в Мельбурн, вылетавший через 5 часов. Я все немного беспокоился, а есть ли у нас электронное разрешение на въезд в Австралию? Когда мы собирались лететь, я обнаружил австралийский официальный сайт для получения ЕТА, за 19.99 с человека. Но потом нашел какой-то альтернативный сайт, где брали только 9.99. Я заплатил кредитной карточкой и через 6 часов получил подтверждающий е-мейл, что ЕТА получены. Но проверить этого нигде не мог, вот и сумлевался. Но всё оказалось отлично, кому надо, свистите, дам ссылочку. Потом мы поднялись в зону вылета, заполнили выездную анкету, прошли досмотр и оказались в зоне дьюти-фри. Удивились местными диким ценам. Сняли в банкомате 200 местных киви-долларов и съели по бутерброду (немного местной валюты еще осталась). Бесплатный WIFI в аэропорту был, но только на 45 минут.









4.5 часа в полёте до Мельбурна показались очень долгими, хотя в самолёте прилично кормили и даже давали мороженое в шоколаде на палочке. В Мельбурн мы прилетели в достаточно утомлённом состоянии. Получили багаж, прошли все формальности и устремились за прокатным авто. Получили Мицубиши Лансер, и GPS впридачу. Немного путаясь с правым рулём – повороты это или дворник? –
поехали в отель, пропустили нужный выход с трассы и долго тащились по городу в район Kew.

GPS в Австрозеландии говорили очень понятными голосами на чистом английском языке, даже произносили kilomEters, а не kilOmeters, вызывая жуткую зависть и воспоминания из профессора Хиггинса: “Why can't be English learnt to speak?”, но сами GPS были, как правило, тормозными и глюкавыми. Приходилось полагаться на компас в голове, и иногда это получалось.

В ближайшем супермаркете купили выпить-закусить (жилье было с кухней), выпили-закусили и плюхнулись спать – практически до следующего утра. Машина стояла в подземном гараже. Интернет работал. Кондиционер тоже. На улице было +26+27. То же обещалось и на следующий день, а на послезавтра обещали +40, и не обманули: было и +41 и +42 через два дня. Забегая вперёд, скажу, что замечательная погода сопутствовала нам ежедневно и повсеместно, и только за день до обратного вылета из Окленда приключился дождливый день. Один за 3 недели. И в момент отлёта домой тоже лило, но это уже нас как-то не касалось.

Пользуясь прогнозом в +27, мы отправились с утра в зоопарк Мельбурна. GPS нас исправно привела в нужное место. Надо было бросить в паркометр монетку в 2 австралийских доллара, а у нас, естественно, такой монетки не было. Я подошел к девочкам на входе в зоопарк и изложил проблему. Одна из девочек взяла у меня паспорт, любезно проводила внутрь за ворота и подвела к банкомату, где я снял 200 австралийских долларов. После этого девушка отвела меня обратно, отдала паспорт –
она мило щебетала и удивлялась, что в каком-то Монреале сейчас -30 и снег. Booking.com прислал мне скидки на всякие аттракционы в Мельбурне и я реализовал скидку на зоопарк в кассе. Там же разменял бумажки и получил вожделенную 2-долларовую монетку. В зоопарке мы зависли на полдня. Зоопарк очень понравился, и мы его честно обошли от начала до конца. Кого видели? Фотографии сейчас расскажут.

Такими «курочками» наполнен весь южный континент, да и в Зеландии их куча.



Бамбуковые заросли в зоопарке



[img]Лори очень обаятельные и сидят на верхотуре гроздьями.





Удав оказался ночным зверем



А обезьянье царство – дневным















Тут всё по порядку









































Унитазная тематика была широко представлена. Вообще в Австралии природу охраняют, воду экономят и за порядком следят.



Спящий вомбат



Эму



Это какой-то свин, то ли пекари, то ли капибара, я уже забыл





Гиена, а как же



Ну, и «скотики» тоже



А это маленькие австралийские пингвины, их там куча в природе на береговой черте, но выскакивают они в темноте, и их практически не заснять, вот только подсмотреть после заката на берегу можно.








Красная панда спала на дереве высоко-высоко…




Продолжение следует!
Последний раз редактировалось bor11 12 фев 2018, 03:43, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Опыт путешествий "All Exclusive"
bor11
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Фото: 567
Регистрация: 16.11.2014
Город: Оттава
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 61
Страны: 47
Отчеты: 14
Пол: Мужской
морские круизы цены

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #2

Сообщение bor11 » 12 фев 2018, 03:15

После зоопарка докупили фруктов и алкоголя и поехали в центр. Лариса по пути раздавила солнечные очки и теперь стремилась во все лавки, пытаясь найти новые. Но новые, такие, как она хотела, стоили минимум 200-300 долларов, и она сокрушалась, что «у нас в Костко можно купить за 49». Тогда я ввел в Гугл «Костко Мельбурн» и получил адрес. Да, в Австралии буквально 2 м-ца назад открылся Костко и мы туда поехали. Бесплатная парковка для членов не реагировала на канадскую членскую карточку и не открывала шлагбаум. Оператор нажатой кнопки селектора не отзывался. Сзади скопилась очередь деловых оззи. Пришлось им разъехаться и выпустить нас. Я оставил машину прямо перед входом и пошел разбираться на customer service. Они заверили, что по канадским карточкам в магазин пускают, но вот парковка какая-то тупая… извините.
Очки и тут продавались за 49 долларов, и были куплены. Мороженое было фиговым по сравнению с канадским. Морепродукты были дороже, чем у нас. Остальное не смотрели, поехали обратно в центр, а там и вечер наступил.

В центре колготился народ. Солнце садилось на железнодорожные пути за центральной станцией Мельбурна. Увидев свободное место у тротуара, я ринулся к нему, как коршун, и поцарапал пластиковый декоративный колпак левого колеса о поребрик – сказывалась отвычка от праворульных габаритов. (Никаких претензий, впрочем, прокатная контора не предъявила, хотя страховку мы не брали – никогда не берём – она включена в наши кредитные карточки). Отвыкшие от железнодорожной культуры, мы смотрели на поезда местных электричек и разглядывали здания. Местная архитектура прошлого века явно несла какой-то азиатско-британский стиль, неведомый на американском континенте. Что-то индийское было в узорчатых орнаментах, украшавших фронтоны невысоких зданий.



На следующий день обещали +38 (на самом деле получилось +41) и мы решили поменьше таскаться на улице и отправились в аквариум. Машину поставили напротив, на 7 этаже парковки Wilson's, которая заключила пакт с аквариумом о льготном тарифе. До открытия аквариума прогулялись по городу. В местном турбюро купили и ваучер на билеты в сам аквариум, при этом выигрывая по 10 долларов на каждом билете. Ваучер без проблем обменяли на билеты. Получили в кассе купон на скидку на парковке: его надо было засунуть в автомат после парковочного билета.





















Аквариум был популярен у посетителей. Играло роль еще и то, что были школьные каникулы – у них ведь нашей зимой – лето; и было много народу с детьми. Всё было как во всех аквариумах: открытые бассейны со скатами, которых не разрешали трогать руками, открытые бассейны с ракушечными жителями, которых, напротив, трогать было можно; маленькие, вмонтированные в стену аквариумы с мелкими обитателями и морскими коньками, и большой стеклянный резервуар, который можно было наблюдать со стороны и из внутреннего тоннеля, а там плавали огромные скаты, акулы, тунцы, хапуки и таракихи, которых мы потом попробовали в жареном виде в Новой Зеландии. Мурены исправно выглядывали из-под камней.





























Еще были черепахи и пингвины. Был выход на балкон с приличным видом на город. И магазин сувениров, пополнивший наш переносной зоопарк очередной мягкой игрушкой. Но… на этом аквариум неожиданно закончился.
















Выйдя из аквариума, зашли в небольшую кафешку и выпили минералки и капуччино по совершенно немыслимым для Канады ценам. Но при этом разобрались при помощи местного населения, как позвонить с канадского телефона на австралийский номер. Звонили австралийскому поэту и прозаику, председателю и издателю, с которым познакомились в Лондоне лет 10 назад и состояли в одной литературной организации, пока она не окончила своё существование. Он немедленно позвал к себе в гости и объяснил, как доехать на трамвае – это было недалеко. На мои робкие вопросы о трамвайных билетах – я читал, что надо какую-то карточку делать, оплачивать при переезде из одной зоны в другую – поэт сказал, что несколько остановок и безо всяких билетов можно проехать: подумаешь, невелика беда, и вообще у них социализьм. В Канаде тоже социализм, но без билета в автобус не пустят, - подумал я. Ну что же, сели в трамвай и поехали. Ошиблись на одну остановку – вышли раньше и дошли квартала 3 пешком.








Поэт ожидал нас на остановке и повел к себе домой. Как он и говорил, +40 в Мельбурне располагает к сидению под кондиционером с холодной водкой в стакане; и мы это исполнили в лучшем виде. Вспомнили собратьев по перу, почитали стихи, поделились историями из жизни, обсудили литературные брожения на всех континентах. Договорились на завтра о встрече уже в другом месте. С балкона квартиры открывался шикарный вид на центр Мельбурна.
Поэт проводил нас до стоянки. Когда я засунул парковочный билет в платильный аппарат, и на табло загорелось 75 долларов, он присвистнул… но я вставил ваучер из аквариума и сумма волшебным образом уменьшилась до 20 долларов. Это были уже вполне канадские цены. Доллары я с австралийских на канадские не пересчитываю: за 200 австралийских банкомат снял с моего счета 215 канадских. За 200 новозеландских – 175 канадских, т.е. примерно одинаково.

На следующий день, с утра, пока не жарко, мы направились в ботанический сад Мельбурна. Было хорошо.



Внимательно разглядывали незнакомые и знакомые растения, наконец, твёрдо запомнив, что «барбадосская сосна» или, сокращённо, «барбосна» называется «араукария». Было много разных небольших открытий – для себя, конечно.













Подкараулили австралийскую чёрно-белую ворону. Ворон-свистун вроде бы.





















Вездесущие «курочки»



К полудню становилось жарко и мы поехали в центр. Надо было посетить рынок королевы Виктории и мы это сделали. Отсутствие в Канаде рынков, на которых продаются рыба и мясо, деликатесы и тряпки, толкает нас в каждой новой стране погрузиться в мир зримого изобилия, изумиться ценам и ассортименту. Мельбурнский рынок выжал скупую мужскую слезу из обезвоженного жарой организма. Качество и доступность мясо- и морепродуктов вызывало острое негодование на то, что в отеле была одна-единственная кастрюля, и мы не смогли бы приготовить в ней более одного блюда – варёного или, быть может, тушёного. Пришлось закрыть сессию вкусовых наблюдений и отправиться гулять в центр. Правда, перед этим, мы прикупили дыньку и 2 огромных манго за 4 доллара, которые благополучно употребили в течение 2 последующих дней. Будьте бдительны: манго, поедаемые в больших дозах, могут вызвать бурную кишечную деятельность.



























В центре забрели в собор святого Павла, перед которым стояла статуя капитана Флиндерса, исследователя Австралии и Тасмании. В соборе фотографировать не полагалось, но я сделал втихаря несколько снимков «от живота», чтобы запечатлеть его скромное и строгое убранство.












В городе из отеля в шаттл грузился экипаж А-380 Сингапурских авиалиний. «Стюры» в одинаковых прикидах с одинаковыми причёсками толпились на тротуаре. На одну из них упал луч солнца и она в ужасе отпрянула и закрылась рукой. Все девицы были, как над подбор, тощими и длинными, с худыми костлявыми ступнями, вставленными в шлёпанцы. Точно таких же цыпочек мы наблюдали в аэропорту Окленда, когда улетали в Мельбурн. А на А-380 полетать в этот раз не удалось: он слишком поздно улетал.







Ну что же… поехали на очередную встречу. Сидели на заднем дворике в тени огромного дерева, пили канадский виски и австралийское вино, читали стихи и вообще приятно провели время при +42 градусах снаружи.

На встрече нам посоветовали завтра, в наш последний день в Мельбурне, съездить в пару интересных мест, и прислали ссылочки на эти места. Надо было ехать в Marysville через Healesville. Что мы и сделали, и остались под впечатлением. Это около 100 км в одну сторону, но дороги в Оззи узковатые, и времязатратные, поэтому мы укатили на целый день.

В Healesville посетили Sanctuary с австралийскими животными. Входная такса привычно переваливала за тридцатку. Но животные были на месте, и мы рассмотрели эму, коалу, кенгуру, собаку динго, утконоса, тасманского дьявола, ехидну, опоссума, красивых австралийских пеликанов и еще кого-то. Кенгуру и динго можно было гладить, чем и занимались многочисленные китайцы. Впрочем, оставляю за собой право сказать об этих товарисчах еще пару слов.

























































Может быть, я правильно описывал ожидание встречи с австралийскими животными еще неделю назад:

Линия пути идёт на убыль:
Южное – на северном ветру.
Плавный переход из носа в губы
На лице довольных кенгуру.

Лес, такой реликтовый и жидкий,
Цепко наши взгляды приковал,
С гроздьями, как будто по ошибке,
Обхвативших стволики коал.

Чтобы не остаться южно-пленным,
Дальше в эти дебри не влезай:
Там вдали вышагивают эму
С током электрическим в глазах.

Если и взметнётся пыль – осядет,
Чуть потанцевав на колесе…
Нам пора снижаться по глиссаде
Австралийских узеньких шоссе.


Австралийских зоопарков и аквариумов хватило нам надолго, и в Новой Зеландии мы уже не тратили время на местную фауну, только на флору немножко. Мы посмотрели эму, коал, кенгуру, динго, валлаби, комбата, ехидну, утконоса, опоссума и тасманского дьявола. Потом поехали дальше.






Дорога от Healysville до Marysville петляла через первозданный эвкалиптовый лес. Стройные свечки эвкалиптов возвышались по сторонам, а между ними красовались древовидные папоротники и всякие прочие лианы. Это было ужасно, неописуемо красиво. Мы ехали не спеша и наслаждались, время от времени пропуская догонявшие нас машины. Вообще-то дорога была узкая и без обочин, с постоянными глухими поворотами и ограничением скорости 70 км/час, и к такому скоростному режиму я привык только через час-другой, уже на обратном пути.







В Marysville с населением 3-5 тыс. был информационный центр с бесплатным интернетом, и там мы узнали, как пройти в галерею Бруно. Перед этим, правда, мы вкусили «барамунди энд чипс» (правильно произносить надо «бараманди»), за символические менее 10 долларов. Рыбку и картошку зажарили прямо при нас, и экстаз был полным. Правда, я с удивлением отметил, что пакетики с кетчупом или там горчицей нужно было покупать за дополнительные 30 или 50 центов – и это правило сохранялось везде в Австралии. В Новой Зеландии почти то же самое: если ты купил салат в магазине, то пластиковую вилку к нему надо покупать за 59 центов. В то же время, мы попросили не солить картошку, и это было неукоснительно исполнено, однако никто не предложил нам вернуть деньги за недоложенную соль.



Галерея Бруно. Это культовое место, известное многим. Дом, в котором мастерская, и встреча с самим Бруно и его женой-моделью-спутницей Кристиной, а потом сад, в котором повсюду вас встречают скульптуры. В 2009 году в местности был страшный пожар, и всё сгорело, но Бруно всё восстановил, а картины на время пожара спрятал в печь. И температура свыше 1000 градусов пощадила картины. Обгорелые стволы эвкалиптов до сих пор видны на окружающих склонах…





























































На обратном пути остановились в лесу насладиться видами. Столкнулись с воинственным петухом на обочине… но обошлось.













Закончим главу на этой ноте… на следующий день начнется наш круиз.

Продолжение следует!
Последний раз редактировалось bor11 18 фев 2018, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
Опыт путешествий "All Exclusive"
bor11
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Фото: 567
Регистрация: 16.11.2014
Город: Оттава
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 61
Страны: 47
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #3

Сообщение GalaN » 12 фев 2018, 10:49

Спасибо за отчет. Новая Зеландия у нас в планах, поэтому буду внимательно следить за отчетом.

bor11 писал(а) 11 фев 2018, 21:44:Такими «курочками» наполнен весь южный континент, да и в Зеландии их куча.


Это Султанка или Пукеко на языке маори.
Аватара пользователя
GalaN
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19699
Фото: 15
Регистрация: 22.07.2010
Город: Рига, Латвия
Благодарил (а): 4973 раз.
Поблагодарили: 6480 раз.
Возраст: 48
Страны: 96
Отчеты: 76
Пол: Женский

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #4

Сообщение andreww71 » 12 фев 2018, 11:17

Очень интересный рассказ с отличными фото. На следующий Новый год туда готовлюсь.
andreww71
почетный путешественник
 
Сообщения: 4843
Фото: 0
Регистрация: 05.09.2010
Город: Новый Уренгой-Москва
Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.
Возраст: 46
Страны: 93
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #5

Сообщение oliveri » 12 фев 2018, 13:09

Очень нравится ваш отчёт, интересно, познавательно, великолепные фото! Музей Бруно просто восхитил и очень захотелось в Австралию.
oliveri
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 26.01.2015
Город: Нешер
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 64
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #6

Сообщение smoove » 12 фев 2018, 13:58

Отличный отчет! Продолжайте :-))

Небольшой коммент для истории
bor11 писал(а) 11 фев 2018, 21:44:А это маленькие австралийские пингвины, их там куча в природе на береговой черте, но выскакивают они в темноте, и их практически не заснять, вот только подсмотреть после заката на берегу можно.

Заснять вполне реально, даже до заката (часов в 7), но не толпы. На пире St Kilda тусуются малыши :-) У меня как руки дойдут до отчета - обязательно выложу фотографии оттуда
smoove
участник
 
Сообщения: 124
Фото: 66
Регистрация: 08.04.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 25
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #7

Сообщение bor11 » 12 фев 2018, 18:00

smoove писал(а) 12 фев 2018, 13:58:Заснять вполне реально, даже до заката (часов в 7), но не толпы. На пире St Kilda тусуются малыши :-) У меня как руки дойдут до отчета - обязательно выложу фотографии оттуда


Да, я видел фотографии в сети; просто круизное расписание такое, что высадка на берег в 8 утра, а отход обычно в 5, поэтому крайний срок отъезда на корабль около 4 часов, а это рановато для пингвинов. Ничего, в следующий раз мы поедем без круиза и всё рассмотрим.
Опыт путешествий "All Exclusive"
bor11
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Фото: 567
Регистрация: 16.11.2014
Город: Оттава
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 61
Страны: 47
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #8

Сообщение bor11 » 12 фев 2018, 18:09

oliveri писал(а) 12 фев 2018, 13:09:Очень нравится ваш отчёт, интересно, познавательно, великолепные фото! Музей Бруно просто восхитил и очень захотелось в Австралию.

С самим Бруно мы тоже познакомились, но я постеснялся выкладывать его фотографию.
Любопытно, что местечко маленькое, с населением до 5 тыс человек, известно даже в Новой Зеландии, в основном, благодаря галерее Бруно.
Опыт путешествий "All Exclusive"
bor11
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Фото: 567
Регистрация: 16.11.2014
Город: Оттава
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 61
Страны: 47
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #9

Сообщение bor11 » 12 фев 2018, 18:12

GalaN писал(а) 12 фев 2018, 10:49:Это Султанка или Пукеко на языке маори.

Kia Ora!
Опыт путешествий "All Exclusive"
bor11
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Фото: 567
Регистрация: 16.11.2014
Город: Оттава
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 61
Страны: 47
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #10

Сообщение bor11 » 12 фев 2018, 18:30

Анти-лирическое отступление.

Я уже упоминал, что поедание манго в больших количествах вызывает ускорение кишечной деятельности. Хочу отметить, что в Австрозеландии не следует этого бояться. Богоугодные заведения встречаются часто и повсеместно. Любопытно, что в Австралии, в местах, где "удобства" находятся в этаких углублённых "отнорочках" или коридорчиках - в торговых центрах, аэропортах, - сначала расположен вход в мужское заведение, и глубже по коридору - женское. В Новой Зеландии к женщинам относятся более уважительно, и сначала располагают женское отделение, а до мужского надо идти дополнительные 30 метров.

Кроме того, во всех парках, ботанических садах и тп. спасительные точки расположены часто и отмечены в указателях на каждом разветвлении дорожек. В НЗ вдоль дороги во всех маленьких городках (а больших там просто нет, кроме Окленда, Веллингтона и Хамильтона) тоже установлены комфортабельные будочки. Что характерно, все "удобства" совершенно бесплатные (как, впрочем, в Канаде или в Штатах). Помню, как нас удивило и оскорбило предложение на заправке в Швейцарии сначала что-нибудь у них купить... Я даже начал в Швейцарии, а дописал сейчас в самолёте злобный опус об этом:

Один сортир на свете жил
Просторный и опрятный,
И он любимцем общим был,
Ведь был сортир бесплатный.

Он был бы рад в момент любой
Исторгнуть запах мятный,
И тем заслуживал любовь,
Ведь был сортир бесплатный.

Он с омерзением смотрел
На платных братьев знатных
И был загружен в беспредел,
Поскольку был бесплатным.

Недалеко и до беды
С мечом ее булатным –
Едва хватало в нем воды
На столько лиц бесплатных.

А вы все шли и шли к нему
Делиться ароматом.
А почему? А потому,
Что был сортир бесплатным.

Не доверяли вы другим
Своих тампонов ватных,
Упорно шествуя в сортир,
Который был бесплатным.

Запор, понос?
Бери? Берёшь?
Поток неадекватный…
И он забился не за грош
Ведь был сортир бесплатный!

В предместьях Окленда нам попался автоматизированный портативный аппарат, установленный в небольшом парке. После выхода очередного клиента он озабоченно мигал и стерилизовался в течение 20 секунд, после чего зажигал приглашающий огонёк на панели.
Извините за уклонение от возвышенного жанра:)
Последний раз редактировалось bor11 12 фев 2018, 22:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Опыт путешествий "All Exclusive"
bor11
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Фото: 567
Регистрация: 16.11.2014
Город: Оттава
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 61
Страны: 47
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #11

Сообщение bor11 » 12 фев 2018, 19:15

Мы вернулись домой, переполненные впечатлениями, а на следующее утро у нас был вылет в Сидней в 6.45 утра. Машину заправили (1.25-1.49 за литр), и сдали. Регистрация и сдача багажа была исключительно через автоматы. Потыкались сначала, но потом освоились. При досмотре в Австралии разрешается с собой проносить жидкости, а мы не знали, и давились остатками сока… Летели на «лоукостере» Tiger Airlines, где абсолютно все, кроме полёта, было за деньги. Даже вода на борту. Но лететь было всего 1 час 15 минут и мы благополучно высадились в Сиднее. Там было просто. Спуститься вниз на платформу, купить билет в автомате и на поезде доехать до Circular Quay. Выйдя из вагона, сразу увидели наш корабль. Испили кофе с булочкой под вопросы: «Вы будете здесь кушать? Тогда платите в 3 раза больше». Выпили кофе на скамеечке на пирсе.





А потом поехали на пароме кататься по заливу, и прокатались так часа 2 или 3. Для оплаты транспорта, в т.ч. паромов в Сиднее используется карточка «опал», и мы ее приобрели в магазине сувениров на пирсе. Положили на нее минимальную десятку, потому что дело было в воскресенье, и за проезд надо было платить только 2.60, а не 10 с лишним, как в обычный день. Бухта разветвляется там в 2 направлениях, и мы решили прокатиться на 2 паромах. Однако, к моменту возращения с первого рейса, посадка на круиз уже шла полным ходом, а выходить с корабля после посадки мы не стали.













Примечательна тяга сапиенсов к выцарапыванию букв и их частей для придания иного смысла надписям.



Помню, в свердловских электричках тоже проявлялось искусство выцарапывания, и помню полученные надписи вроде «ЗА(к)РЫТО НА ЗИМУ» или «ДВЕРЬ ОТ(к)РЫВАЕТ(ся) (авто)МАТ(ичес)КИ»









Когда вернулись, посадка на Norwegian Jewel уже шла полным ходом. Распутав клубок из 3 очередей (1. прицепить бирку на чемодан, 2. Отдать чемодан. 3. Встать в очередь на посадку) мы примерно через час оказались на борту.







Happy wife – happy life.










Корабль не новый, построен в 2005 году, берёт 2300 пассажиров. В хорошем состоянии. Кольцевая прогулочная палуба. Еще одна прогулочная палуба, на 13 уровне, немного меньшего размера. Два бассейна, 4 джакузи. В бассейнах морская вода, начиная с 3 дня круиза вода подогревалась. Небольшой атриум на 2 уровня. Театр. Бары, салоны. Два главных ресторана с одинаковым меню, буфет, платные рестораны. Открытого выхода на нос нет. Можно смотреть в ходовую рубку через стекло. Очень приличный дьюти-фри магазин, если нужны сувениры высокого качества.

У нас была внутренняя каюта (категория sail away, купленная в последний момент, выбирать было особенно не из чего) в середине корабля на 8 палубе.











После обязательного спасательного сбора (сидя в салоне) состоялся бесшумный отход из Сиднея. Мимо оперного театра, по заливу, в открытое море. По бухте носились катера и прочие плавсредства.
























Следующий день был морским днём и мы отдыхали после вступительного Мельбурна, знакомились с кораблём. Начинался наш день с завтрака в буфете. Время открытия буфета было приурочено к расписанию дня. Если день в море, то в 7.30, а если день высадки, то и в 5.30. С таким расчетом, чтобы за полтора часа до выхода на берег можно было уже принять пищу. На входе в буфет всегда стояла тётечка, она брызгала всем на руки дезинфекцией и приговаривала: «воши-воши». Норовируса в нашем круизе не случилось. Буфет на завтрак был очень приличный. Все виды яиц, омлетные станции, яйца пашот. 4 вида горячих каш. Всегда были фасоль и всякие бобовые продукты с индийскими ароматами, помидоры гриль, картофельные котлеты и жареный картофель нескольких видов. Оладьи, азиатские хрустящие лепешки. Стойки с холодным закусками. Копчёный лосось был в виде «замазки», всегда была селёдка. Стойка с фруктами. Фрукты спелые и вкусные – арбузы, дыни, ананасы, апельсины, грейпфруты, виноград, яблоки, груши, сливы, персики, нектарины. Стойка с вафлями. Стойка с йогуртами. Всякие ягодные заливки для вафель. Стойка с горячими блюдами. Всё очень разнообразное, горячее, вкусное.
















Еда в буфете на ланч и обед была хорошая, но особым обилием выбора не поражала. Как пишут в разных отчётах на круиз.критике, «всегда можно было выбрать что-то по вкусу». Это абсолютная правда. Бургерные и гриль станции функционировали безотказно. Рыбу (лосось) на гриле жарили при вас по вашей просьбе в любое время.

В главных ресторанах («Азура» и «Царский дворец») еда была отличного качества, но особых деликатесов не подавали. Например, подкопченная утиная грудка, баранина или разные виды приличной рыбы – барамунди, группер – были всегда, но омаров или гусиной печени мы не дождались. «Царский дворец» был оформлен картинами русских императоров, а на спинках стульев красовался 2-главый орёл.



























Пассажиры с детьми на борту были, но не очень много. Дети круглый день резвились в группах по возрасту, и их почти не было видно. Кого было видно, и, главное, слышно, так это китайцев. Корейцы тоже были. Они ходили в буфет с сумками, набитыми всякими соусами и приправами, которыми они сдабривали местную корабельную еду. На берегу они плотным строем делали «селфи» на фоне достопримечательностей. Но чувства переполненности на корабле не было. Особенно в портовые дни.

Алкогольная политика на круизах изменилась летом 2016 года. Запретили проносить любые напитки (воду, газировку) кроме вина и шампанского под тем предлогом, что вместо воды могут налить крепкого и это надо будет долго проверять. Весь найденный крепкий алкоголь должен быть отобран и возвращён перед высадкой. А за вино и шампанское надо уплатить 15 долларов за бутылку corckage fee, чтобы выпить на борту, или тоже сдать на хранение до конца круиза. У нас, как вы помните, была с собой еще одна бутылка канадского ржаного виски 1.14 литра, которую мы везли новозеландским поэтам. Ну, любим мы Gibson's Finest, он не имеет обычного для виски запаха самогона, пьётся мягко и приятно. Однако на экспорт этот напиток не поступает (нечо тут, понимаешь, делиться сокровенным!), а вместо него экспортируется откровенный шмурдяк Canadian Club. Вот мы и возим Gibson's Finest. (Если вдруг будете покупать в Канаде этот напиток, следите внимательно, чтобы на бутылке не было ничего, кроме этих слов. Никаких Rare, 100% Rye, Maple и прочего, а то разочаруетесь и будете показывать на меня пальцем. Только обычный, самый дешевый, рядовой продукт.

Так вот, первый чемодан, в котором виски не было, а была пустая бутылка из-под джина, прибыл в каюту в 4 часа дня. А второй задерживался. Мы его получили только около 7 вечера, когда надо было идти в ресторан. На чемодане красовалась наклейка "Alcohol", но бутылка оставалась нетронутой, а бортовой счет на 15 долларов не увеличился. Так вискарь и доехал благополучно до Окленда.
Опыт путешествий "All Exclusive"
bor11
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Фото: 567
Регистрация: 16.11.2014
Город: Оттава
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 61
Страны: 47
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #12

Сообщение bor11 » 12 фев 2018, 21:08

Посадка-высадка производилась чётко и организованно, в том числе тендерами (а у нас было 2 тендерных порта). Причём, если, например, высадка тендерами производилась по билетикам с указанной очередностью, начиная с 7.30, то с 7 до 7.30 была «открытая высадка» в порядке живой очереди, и все, кому надо было выйти пораньше, успевали это сделать.







Именно таким, тендерным, оказался первый порт – Джилонг. Причём мы слегка понервничали. Во-первых, в Джилонге у нас была заказана прокатная машина, а во вторых, вместо Джилонга, наш «Джуэл» встал на внешнем рейде возле Портарлингтона, в 30 км от Джилонга. Правда, к чести круизников, высадка тендерами началась на 1 час раньше расписания, и на берегу автобусы всех бесплатно привезли в центр Джилонга ровно к 8 часам утра.

Загадочная марка автомобилей «Холден» оказалась Австразеландским Дженерал Моторс.





Джилонг расположен примерно в 100 км южнее Мельбурна и круизный народ устремился именно в Мельбурн. А нам достался прокатный «Хундай Акцент», на котором мы рванули в сторону великой океанской дороги к живописным скалам, носящим название «12 апостолов». Времени у нас было хоть отбавляй: часов 7 чистого времени. Ехать надо было 135 км в одну сторону. Мы радостно предвкушали провести день в единении с природой, но надо знать австралийские дороги. Хайвей через 20 км сузился до одной полосы, а бесчисленные ремонтные работы понижали скорость до 40 км/час и послушные оззи так и ехали 40, причем даже не с момента начала действия знака ограничения, а как только видели табличку, что через 2 км будет снижение скорости до 40. Поэтому в каждом направлении мы ехали около 3 часов, и на осмотр культового места нам оставалось около часа, а место это было не одно, а разветвлённое, и на каждом ответвлении надо было искать парковку, а все места, естественно, были забиты. От парковки же надо было топать к обрыву метров 800, а это тоже время. Успели, тем не менее, насладиться пейзажем.























Скалы раньше назывались «Свинья с поросятами», но в 20-м веке их переименовали в «12 апостолов», тем самым положив начало культовому образу места. Как Вы видите на картинках, фактически осталось только 8 «апостолов». Драматическое разрушение девятого произошло в 2005 году. «Свинья», которая являлась островом, уменьшилась до размера большой скалы. Мы попытались определить, волны какого океана подтачивают известняковые берега в этом месте. Вроде бы, граница Тихого и Индийского океана проходит через Бассов пролив – между Австралией и Тасманией, и «апостолы» спокойно могут находиться в Индийском океане. Однако малочисленные указания в справочной литературе говорят о водах «Южного океана». Как всё же противоречивы и непрочны все формальные границы у одного безграничного пространства…









































Свинья с поросятами

Лижут отвесные жёлтые скалы
Пенные гривы морского прибоя.
Морю двух третей поверхности мало.
Что из того, что оно голубое?
Воздуха высь голубее не менее,
Как не вступиться за бедную сушу,
Нынче хватает на нас, современников,
А послезавтра нас море задушит.
Вот откололись от берега камни –
Сёстры и братья, мосточки и арки;
Волны, насыпьте в ладони песка мне,
Я эти брызги приму за подарки.
Имя отломков – "Свинья с поросятами".
Берег Австралии. Гнёзда чертей.
Названы заново в восьмидесятые
На бытия волноломной черте.
Чтоб не пропасть развалившимся остовом,
В дюнах песка желтоватого дна,
Новое имя "12 апостолов"
Им подарила небес глубина.
Сколько б ни вышло годами отпущено,
Как ни сходились бы воля и смерть,
Им прославлять океана могущество
В битве за сушу и бренную твердь.
Горькая участь – держаться, держаться,
Цепко врастая в податливый грунт
И подставлять, повторяя: "двенадцать",
Волнам свою каменистую грудь.

По дороге к «апостолам» расстилались австралийские степи и стада. Воздух был прозрачен. Все очень ярко и живописно.

Немного побродили по Джилонгу, и даже прицепились к бесплатному WIFI в центре города. На набережной было тихо и красиво, а на горизонте, на той стороне бухты, в 100 км, виднелись небоскрёбы Мельбурна. Из Джилонга на Тасманию долго шли заливом, а когда стемнело, устремились через Бассов пролив. Пролив возник относительно «недавно», около 100 тыс. лет назад, а до этого Тасмания была частью Австралии.















Опыт путешествий "All Exclusive"
bor11
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Фото: 567
Регистрация: 16.11.2014
Город: Оттава
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 61
Страны: 47
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Австрозеландия. Разведочный круиз на Norwegian Jewel

Сообщение: #13

Сообщение bor11 » Вчера, 18:59

Чаще круизные корабли приходят в порт Хобарт на южной оконечности Тасмании, но в нашем круизе был порт Бёрни, на северной оконечности острова. Мы встали в грузовом порту, а в грузовых действующих портах шатания пассажиров по пирсу не разрешаются, поэтому народ возили автобусами до информационного центра в городе.









Предлагались разные экскурсии. Мы сразу решили, что хотим посетить рододендровый сад. К нему ходили бесплатные шаттлы из центра города, но мы уселись на экскурсионный автобус за 35 долларов, потому что кроме рододендронов автобус возил и по другим объектам.

В ожидании автобуса мы прогулялись по дощатому настилу вдоль берега. Обозревательный пункт для маленьких пингвинов пустовал: пингвины выскакивали только после заката. Их белые хатки с норками были видны на берегу.












Первой остановкой автобуса была смотровая площадка над городом: виднелся порт и бухта в обе стороны. Пейзаж с громадными деревьями был прекрасен. Вряд ли фотографии полностью передают атмосферу этого места.















После этого автобус спустился в долину по узкой извилистой дороге и остановился у входа в рододендровый парк. Место уникальное, но в январе рододендроны уже отцвели, для полноты картины надо приезжать в конце октября – в ноябре.







Вообще наша январская вылазка оказалась очень удачная по погоде, но статистически время не самое удачное – во-первых, это летние школьные каникулы, а во-вторых, это пик жаркого сезона. И если мы поймали только два дня жары, то это просто большое везение. Декабрь был бы хорошим месяцем для путешествия, но в декабре перед праздниками мы очень заняты на работе, и никто нас в декабре не отпустит. В марте начинаются наши школьные каникулы, и цены на авиабилеты зашкаливают. Остаётся февраль… вот в следующем феврале мы и вернёмся к освоению шестого континента.










Все же по парку мы побродили с удовольствием. Примечательно, что растения, с которыми мы сталкивались впервые, и знали (или не знали) их правильное название, местные жители называли на местном бытовом сленге. Так, эвкалипты на Тасмании были описаны словом “gum tree”, а в Новой Зеландии, указав на цветущее дерево с характерными пушистыми соцветиями, местный житель сказал, что это обычный ёршик (bottle brush).



















Следующей остановкой была местная фабрика по производству виски, и мы отдали должное дегустации. Окружающий пейзаж представлял собой просторные дали с увалами, на которых паслись стада коров и отары овец. Виски был хорош, но цены на алкоголь с этих странах были, с нашей точки зрения, сильно завышенными.














То же относилось и к ценам на выпивку на корабле; при этом мы вполне могли взять бесплатный пакет алкогольных напитков при покупке круиза. Там только требовалось оплатить сервисный сбор за эти напитки, причем уплатить его надо было сразу вперёд и на каждого участника. В наших условиях это составляло бы 545 долларов. При цене круиза 549 долларов вряд ли имело смысл. В Бёрни, после окончания автобусной экскурсии, я зашел в местную лавку и прикупил 200-мл пластиковую бутылочку виски за десятку, она не звенела при досмотре и благополучно попала внутрь корабля.









Содержимое бутылочки, разведённое со льдом и обычными корабельными напитками, было употреблено с большой пользой вечером на корме, под полуночные закуски, перед подъёмом на 14 палубу для осмотра ночного неба южного полушария. Среди общеизвестных созвездий на небе красовался Орион, а луна вела себя странно: из положения «старой» она росла до полнолуния.

Небо южного полушария –
Незнакомое небо южное;
Если черти нас не изжарили,
Мы, наверное, с ним подружимся.
Здесь не светит звезда Полярная
И не льёт из ковша Медведица,
И в полуночи по-халявному
Южный крест потихоньку светится.
И луна, поражая фазами,
Почему-то растёт навыворот,
И комета стотыщеглазая
Не спешит угодить за шиворот.
Ничего, подойдем к экватору
И законы небес наладятся,
Мы вернёмся домой богатыми
На диковинные желания.

После Тасмании начался 2-дневный морской переход до Новой Зеландии. Первый день в море был сплошной туман, и Jewel издавал громкие гудки каждые 2 минуты. Потом погода наладилась, и мы даже видели дельфинов, но не успели заснять – так быстро они выскакивали и ныряли обратно. На снимках получились только точки спинок и всплески.

Наши ожидания Новой Зеландии выражались такими словами:

Солнце в море мокнет.
Два залива. Окленд.
Вышка телебашни –
Страсти дней вчерашних.
Волны интернета
На краю планеты.
Гейзеры и фьорды,
"Холдены" и "Форды".
Дерево каури
В необхватной дури.
Червяки в пещерах
Светятся кошерно.
Символ – птицы киви –
В темноте пугливы.
Папоротник-паспорт,
Праворульный транспорт.
Хоббиты и орки,
Озерца и горки.
Вина щедро льются,
Мидии как блюдца.
Вот рассвет крадется.
Окружают овцы.
Овцы, шерсть, баранина –
Новая Зеландия.


Новозеландские пограничники и таможенники устроили тотальную проверку на борту. Все «жители кают» по графику приходили в главный ресторан на пограничный контроль. Мы указали в декларации, что везём с собой продукты, и корабельные власти требовали, чтобы мы вернулись обратно и эти продукты притащили с собой для осмотра. Но мы отказались и предстали перед иммиграционными властями Новой Зеландии и объяснили, что везем канадские кленовые конфеты, растворимый кофе и не съеденную в Австралии банку тунца. Власти не стали придираться.

А в корабельном дьюти-фри магазине новозеландский пограничник сгрёб с прилавков все изделия из дерева и крокодильей кожи и уволок под замок до выхода из новозеландских территориальных вод.

























Мы плавали в бассейне с подогретой морской водой, валялись в джакузи и, неизбежно в морские дни, набирали вес на неограниченных кормах. Нет, наверное, есть люди с железной силой воли. Которые, несмотря на всякие вкусности корабельные, и блюда, которые они не пробовали, так и ведут свой рутинный образ жизни: утром едят хлопья с молоком, на ланч – траву салатную, а на обед берут ломтик пиццы. Мы к таким людям не относимся, и платим за последствия последующим воздержанием. Вот я уже за неделю на 5 кг навоздерживался, а надо еще 5. Ну, справимся, не впервой. В портовые дни, когда выходишь на берег в 8 утра, а возвращаешься в 5, вопрос о воздержании особо не стоит. На берегу мы ничего не едим, и еду с корабля не выносим. Кроме того, в НЗ это и строго запрещается, и обнюхивается по-собачьему.


























Первый порт в НЗ был Веллингтон – столица. На южной оконечности северного острова. Южный остров нам не достался, но мы его захватим в следующий раз. Я уже понял, что будет следующий раз.
В Веллингтоне мы тоже стояли в грузовом порту. И шаттлы довозили пассажиров до центра города. Там нужно было пройти пару кварталов до станции фуникулёра, чтобы подняться на гору. Мы взяли билет только вверх, а обратно спустились через ботанический сад, розарий и кладбище. Когда мы вышли из вагончика наверху горы, были буквально оглушены стрекотом цикад. Даже сфотографировали парочку представителей этих существ.

















































































Бродили по центру города. Зашли в супермаркет посмотреть цены на продукты. Вполне канадские цены, кстати. Было лето и овощи-фрукты стоили немного дешевле, чем у нас.















































Сильно удивил/поразил слоган на верхотуре здания в самом центре Веллингтона: «Спасайте криль, убивайте китов!» Как такое вообще могло попасть на видное место? Вернувшись домой, посмотрел в интернете. Оказывается, местный состоятельный человек платит немалые деньги, чтобы оно висело, как символ свободы слова и демократического капитализма. Посторонний народ начинает сомневаться: почему обязательно надо защищать китов, а не криль? Почему – дельфинов, которых видно, а не треску, которую они сожрали, и которую не заметить? Не знаю, как у них, а в Канаде треску съели китайцы. Правительство Канады, озабоченное тем, что количество трески у ее берегов снижается, запретили лов трески в конце 90-х годов, и все прибрежные атлантические жители потеряли работу. Ну, им государство приплачивает пособие по бедности, а в то же время остатки трески продолжают долавливать китайцы. И чем это хорошо?







Ну, что же… погуляли по Веллингтону и вернулись на корабль. Мы слабо подготовились к этому порту, но и времени было не так много, чтобы куда-то поехать: пришли в полдень, уходили в 7.
Опыт путешествий "All Exclusive"
bor11
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Фото: 567
Регистрация: 16.11.2014
Город: Оттава
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 61
Страны: 47
Отчеты: 14
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100