Короткая поездка на зимние Лофотены
Погода была чудесной, мы посетили много красивых мест, но мы не увидели северного сияния, на что очень надеялись. Собственно, из-за этого и затевалась вся поездка.
В этом году на мартовские праздники мы повторили попытку увидеть северное сияние и на этот раз все получилось.
На Лофотенские острова мы летели прямым рейсом Wideroe из Осло, куда прибыли Аэрофлотом. По дороге туда и обратно были запланированы две ночи в столице Норвегии, так как были опасения по поводу возможных зимних задержек и переносов рейсов.
Опасения не оправдались, но мы неплохо провели время в Осло.
На пути туда мы застали Осло под воздействием холодного фронта, который в начале марта охватил всю Европу. Особенно непривычно смотрелось здание Оперы, крыша которой была полностью засыпана снегом.
Строительство Оперы обошлось Норвегии в шестую часть годового бюджета страны и это- одно из самых впечатляющих зданий северной Европы. Отделанное белым итальянским мрамором футуристическое здание на берегу Осло-фьорда должно, по замыслам архитекторов, напоминать айсберг, приплывший к берегам столицы из далеких северных морей. И действиельно, это здание похоже на айсберг не только своей архитектурой, но и технической начинкой, которая спрятана глубоко внизу- некоторые помещения ( нижние сцены, предназначенные для подъема готовых декораций наверх, механизмы управления, даже корридор для подвозки конструкций на грузовых машинах) находятся на 16 метров ниже уровня воды в заливе.
А еще в зале потрясающая аккустика. Мы слушали оперу Доницетти «Лючия ди Ламмермур» со второго яруса балкона и нам была слышна каждая нота.
В Осло мы еще успели посетить Национальную галерею.
Наиболее интересная часть собрания- это картины Эдварда Мунка, хотя работы норвежских художников Юхана Кристиана Даля, Педера Балке или Кристиана Крога могут составить ему конкуренцию в борьбе за внимание зрителей.