Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отзывы, фотографии из Индии, Гоа, Бангладеш. Отзывы Индия, рассказы туристов о путешествии в Индию. Достопримечательности Индии, отдых в Индии Гоа
Сейчас этот форум просматривают: sigurdson и гости: 1
Больше 18,000 км за 7 полетов, и около 2500 километров на машине - 18 дней, 16 ночевок и 10 гостиниц, 12 городов - это просто цифры. В этой поездке было много чего - шокирующеги, удивляющего, ожидаемого и неожидаемого. Не было пожалуй одного - скуки. Сейчас, месяц после возвращения, я хочу разложить по полочкам все что мы видели и пережили и оставить не только у себя в памяти, но и в этих записях, которыми буду рада поделиться со всеми, кто найдет в себе силы и желание почитать. Начну с краткого фотоанонса, что будет здесь по одному фото на каждый день поездки. Какие-то места очевидны-узнаваемы, какие-то просто представляют Индию, многое из того что привлекло и запомнилось. Маршрут был таким - Дели - Варанаси- Каджурахо- Орча - Дарсия - Гвалинор - Агра - Фаттах пур - Джайпур - Джайсалмер - Джодпур -Удайпур - Дели.
Дели
Варанаси
Каджурахо
Орча
Дарсия
Агра
Фаттах пур
Джайпур
Джайсалмер
Джодпур
Удайпур
Продолжение (вернее начало) следует ...
Человека делают счастливым три вещи - любовь, интересная работа и возможность путешествовать
Ой что вы, брали машину с водителем! Движение такое, что на заднем сидении глаза закрыть хочется, а уж возле водителя, да ночью, когда могут и по встречке, да еще и на дороге (включая скоростные платные шоссе) кроме машин - тук-туки, мопеды, верблюды, слоны, коровы, люди ... Но доехали без приключений.
Человека делают счастливым три вещи - любовь, интересная работа и возможность путешествовать
Дни минус и 0 - подготовка и выход на старт Эта поездка получилась спонтанной и началась с горя и больших проблем. Чтобы как то отвлечься, оставить прошлое в прошлом и начать все сначала, решила заняться своим самым любимым делом - путешествовать. Строила планы на май, а дано было - конец января/начало февраля. Ну куда можно отправится в это время? И тут был клик - Индия! Когда еще выдастся такая возможность? План я уже составляла года два назад, но об отпуске зимой пришлось забыть, сейчас же все складывалось. Сдула пыль со старых планов, получила согласие мужа с предложением пригласить кого-нибудь в компанию. Провела быструю проверку - так быстро, да еще и в Индию никто не хотел. Хотя - и тут опять клик! - моя московская интернет подруга загорелась, и нашла себе попутчицу, и мы согласовали даты и маршрут. Даже билеты подобрались через Москву. Правда когда дело дошло до покупки билетов, нас все-таки осталось трое. Но это и к лучшему - четвертое неизвестное в нашем уравнении могло пошатнуть нашу повозку, а так все хорошо складывалось. Мы с Гулей проводили часы на скайпе и мессенджере - я гуляя у моря, она, катаясь на коньках или заканчивая свою работу перед поездкой. Наконец билеты были куплены, гостиницы и машина заказаны, осталось только детализировать план, и тут поездка опять оказалась под угрозой. Не буду вдаваться в подробности, в данном случае важен результат, а раз мы сидим с посадочными талонами в руках, попивая кофе и наблюдая за самолетами, присосавшимися трубами прямо возле нашего окна, значит все идет неплохо. Правда нашу посадку почему то не обьявляют. Но не страшно, с небольшим опозданием Аэрофлот начинает посадку, потом мы немного чего то ждем, потом наконец-то взлетаем. Я смотрю на часы - 10 минут тут, 15 минут там, и в результате наше опоздание должно составить совсем немного - минут 30-40. Но... у нас то и было всего полтора часа на пересадку, а еще переход из теминала D в F, расчитанный на час 10, и проверки, и паспортный контроль - ну зачем все это надо при транзите? Я начинаю не на шутку волноваться. Просим стюардессу пересадить нас поближе к выходу, и вместо наших замечательным мест сбоку вдвоем, но в хвостовой части, втискиваемся между двумя страшно недовольными мужчинами, но в первом ряду, сразу за бизнес классом. Дальше был не полет, а мучение, но хоть недолго, оставалось лишь около двух часов до посадки. И вот наконец, самолет касается земли, тормозит, мучительное ожидание и за 20 минут до начала посадки, т.е. за 50 минут до взлета мы выскакиваем и несемся вперед. Несмотря на уверения стюардов, нас никто не встречает, возле трубы нет никого из службы Аэрофлота, так что бежим дальше, я с ужасом вспоминаю нашу прошлогоднюю поездку во Вьетнам с очередями на паспортный контроль, когда нам с трудом хватило двух часов на пересадку. Подлетаю к очереди и сразу несусь к служащей, обьясняя ситуацию, и она пропускает нас вовнутрь, но не сопровождает, так что дальше мне приходится самой просить у людей в начале очереди пропустить нас. Противная ситуация, но что поделаешь! Хорошо что нас пропускают, и дальше мы бежим к нужному нам гейту, который оказывается ужасно далеко, но мы все-таки успеваем! Посадка еще не закончилась, ура! Мы даже успеваем вдохнуть морозный московский воздух и слепить снежок - снег для нас большая редкость и радость. В автобусе замечаем Гулю - теперь мы в полном составе, и значит дальше все будет замечательно, впереди - Индия!
Человека делают счастливым три вещи - любовь, интересная работа и возможность путешествовать
Ранним утром наш самолет приземляется в аэропорту столицы Индии. Мы переводим часы на два с половиной часа вперед. Интересно, есть ли где нибудь в мире хоть еще одна такая принципиальная страна, настоявшая на разнице в полчаса? По моим наблюдениям, да и по отзывам многочисленных побывавших здесь туристов, пунктуальности жителям страны это не добавило. Скорее наоборот. Итак, шесть утра в Дели, аэропорт почти пуст, но очередь на получение виз длинна и уныла. К счастью, нам не туда -bя заказала электронные визы и мы получаем их минут за 20, машем Гуле - у нее обычная виза в паспорте, полученная в Москве, так что ей еще долго стоять, и выходим к багажным каруселям. Электронные визы конечно очень удобная штука, но Индия дает таким образом только двукратные, что естественно в два раза дороже обычной. Правда, у нас в посольстве и обычная виза почему то стоила как наша электронная, так что мы сэкономили кучу времени при тех же деньгах. И вот такая знакомая многим путешественникам картина - движущаяся лента конвейера и ожидание ЕГО - любимого чемоданчика. Еще совсем новый, купленный прошлой весной в Ханое, компактный, но забитый кучей любимых и таких нужных вещей, я выглядывала его долго. Очень долго. Даже когда лента перестала выплевывать чужие чемоданы и сумки, толпа поредела, надежда стала уходить и появился такой противный вопрос - а где же наши вещи? Мы оглянулись по сторонам и совсем рядом увидели невеселую группу человек в 10-20, в основном индусов, которые заполяли какие то бланки. Нас просят оставить адрес гостиницы и уверяют, что завтра чемоданы должны прилететь. Из Москвы рейсов много. Но мы завтра улетаем в Варанаси, а оттуда через два дня дальше, а потом вообще окажемся в глубинке. Как они нас найдут? Записываю пока нашу делийскую гостиницу и следующую в Варанаси. Расстроеные, мы даже не заметили, что Гуля так и не появилась. А ведь мы уже здесь давно торчим. Решили, что она нас не заметила и поехала со своей попутчицей, которой тоже в сторону Мейн базара, и которая здесь уже не а первый раз. Ну ладно, поедем и мы, встретимся в гостинице. Для начала нам надо поменять деньги. Обменный пункт сразу у выхода - не делайте нашей ошибки, чудовищно низкий курс. Дальше мы меняли по 62 рупии за доллар, здесь после каких то вычетов осталось 55. Сим карт тоже не было, но нам пока и не надо особо. Дальше в метро. С этой задачей мы справились без проблем - метро в Дели прекрасное, чисто, тихо, работают кондиционеры, быстро и дешево. Примерно через полчаса выходим на нащей станции. И вот она Индия - броуновское движение, яркие краски, резкие запахи, непривычные лица. Включаю навигатор. Обычно он после перелетов затыкается на час-два, возмущенный происшедшим и пытаясь нас телепортировать в исходную точку. Но потом мирится с неизбежным и работает как миленький. К моей радости и большому удивлению, он без проволочек показывает нашу гостиницу - явно проникся ситуацией, а может выражаем благодарность, что его не потеряли. Похоже нам всего то минут 10. Мы без сумок, с легкими рюкзаками и камерами, так что ну ни как не похожи на только приехавших белых туристов, которых так легко развести. Ха-ха. Возле нас тормозит один тукер, потом второй. Третий пристраивается рядом и я отмахиваясь, повторяю, что нам совсем рядом, гостиница Optimum Baba Residency. На что тот озвучивает цену - 20 рупий. Даже для человека совсем не знающего цен, я понимаю, что это дешево и наверное, стоит попробовать. Ну что может случится? Мы садимся, и я отслеживаю движение по навигатору, первый поворот пройден правильно, а на втором мы сворачиваем не туда. На третьем я уже говорю водителю, что он удаляется, а тот обьясняет, что там дорога перекрыта. Вместо 500 начальных метров, расстояние достигает 1, полутора, 2 километров. Я уже не знаю, что делать, и тут тук-тук останавливается на каком-то углу, к нам подскакивает какой-то мужик, и начинает спрашивать про гостиницу, про какое-то разрешение, которого там нет... Ну все, приплыли. Попали на первых минутах. Обидно, понимаешь! Я начинаю злиться, что-то орать и выскакиваю. Леня за мной. На удивление, они в ответ никак не отреагировали, наверное я слишком решительно выбрала направление - впрочем, я знаю куда нам идти. Навигатор показывает что на все время прямо, так и пойдем. Это как прыжок с обрыва - с обжигаемого солнцем камня в холодную глубину. С точностью до наоборот. После прохлады израильской зимы, заснеженного Шереметьева и кондиционированного воздуха метро утренний Дели нас встречает жарой и туманом. Хорошо хоть солнца пока нет. Еще 8 утра, довольно раннее утро, но жизнь вокруг бурлит вовсю. Мы идем по краю дороги, потому что тротуары заняты. На них что только не происходит - кто-то чистит зубы, работает парикмахер, кто-то готовит еду, целые семьи завтракают, а кто-то еще спит, подложив картонку и накрывшись тоненьким одеялом. Сначала мы шли по довольно узкой улице, на нас посматривают с большим удивлением, но при этом никто не отрывается от своих дел. Вскоре мы оказываемся у довольно большого перекрестка, где нам предстоит пересечь оживленную улицу. Хорошо, что прошлой весной я прошла практику в Сайгоне и Ханое, без этого даже не знаю, как бы мы справились. А так глубоко вздохнув и оценив обстановку, я медленно выхожу вперед - главное не дергаться и двигаться медленно но предсказуемо, т.е не петлять. Леня не отстает и вот мы уже можем выдохнуть, дальше - дорога идет через рынок, толпа людей здесь гуще, зато машин нет и еще более интересно. Здесь мы вообще сворачиваем головы, удивляясь всему что происходит вокруг. Обветшалые дома, в чьих трещинах просматриваются остатки былой красоты, грязные улицы и темные узкие переулки, появляются первые коровы, товары прямо на земле, закопченые чаны, в которых что-то варится и тут же сьедается.
Появляются первые белые лица - признак того, что мы близки к цели. Еще несколько поворотов, помощь местных, и мы на нужной улице у нашей гостиницы. К нашему удивлению, Гули еще нет. Мы заселяемся, решая отдохнуть, пока она не появится.
Заснуть нам так и не удалось - гостиница оказалась очень неудачной - постоянный шум и днем, и ночью. Слышно было и как разговаривают в соседних номерах, и как капает вода в кране, и даже как уборщица подметает полы. Примерно через полчаса появилась и Гуля. Договариваемся в лобби о такси на целый день и вскоре выезжаем. Первой нашей остановкой стала индийская Тримфальная арка - ворота Индии, мемориал в честь индийских солдат, погибших в первой мировой войне. В это время здесь пустынно, наверное, вечерами, когда включаются фонтаны и звучит музыка, народу больше. Над памятником такой густой туман, воздух полон пыли - больше нигде мы не видели такого смога, как в этом месте. И вроде нет никаких заводов, да имашин не так уж и много. Сделав несколько фотографий, мы отправляемся дальше.
Человека делают счастливым три вещи - любовь, интересная работа и возможность путешествовать
Два Жирных минуса Индии - МАЛЯРИЯ и УЖАСНАЯ ВОНЬ ! Для тех, кто там не был : прочитайте отзывы людей, которые успели там побывать, почитайте, что такое малярия и ее последствия. У меня дочь там пробыла не полный месяц. Да, есть что посмотреть, красивых мест много. Но приобретенная малярия и непредсказуемые в будующе возможные последствия после нее......... Второй раз точно ни в Индию и вообще в Азию и Африку ни ногой.
Амстердамка писал(а) 21 мар 2018, 00:13:tasta, намасте! Вот, пришла по ссылке, буду читателем и комментатором
Намасте! Очень приятно!
haker писал(а) 22 мар 2018, 12:12:Второй раз точно ни в Индию и вообще в Азию и Африку ни ногой.
Ну что вам сказать. И это тоже решение. Не для меня. Я по натуре очень чувствительна к запахам. И обожаю комфорт, чистоту и хорошие манеры. Но... готова закрыть глаза на отсутствие первых двух ради хорошей поездки. Отсутствие хороших манер может оттолкнуть меня от человека, но не от страны. Даже если в стране таких миллионы при условии, что в стране есть на что посмотреть, а в Индии очень много, и три недели всех ее чудес не исчерпали. Теперь по поводу малярии - от малярии есть таблетки, не говоря уже о средствах защиты от комаров, которые необходимы к применению, но многие ими пренебрегают. Тогда конечно возможны последствия. Кстати кроме малярии есть много более опасных болезней - например лихорадка Денге, которой заразился мой сын где-то в Лаосе. От нее вообще нет ни прививок, ни таблеток. Но если уже зашел об этом разговор - всегда можно выбрать сухой период, когда вероятность заразиться минимальна и пользоваться средствами защиты. Но впрочем, не буду отклоняться от своего рассказа. А вообще желаю всем нам удачи и максимальной безопасности в путешествиях.
Человека делают счастливым три вещи - любовь, интересная работа и возможность путешествовать
haker писал(а) 22 мар 2018, 12:12:Два Жирных минуса Индии - МАЛЯРИЯ и УЖАСНАЯ ВОНЬ
По поводу второго соглашусь, но не везде. Запах там где низкий уровень грунтовых вод (Керала с ее Кочи), ибо понятия канализационных сетей в Индии не существует, и там, где продают рыбу. Там где грунт песчаный, никаких запахов в обычных местах нет. Прожили в Индии 4 зимы. По поводу малярии - не встречалось. Гоа, Ченнай, Андаманы, Каньякумали, Керала с бэк-вотерс, Карнатака, все то пройдено не по одному дню, по различным городам и селам, на различных видах транспорта, с огромными массами народа. Не встретилось. Даже пищевого отравления за 4 зимы не было ни разу. Поэтому, если суждено сгореть, то не утонешь.
Зато в следующей точке мы застряли надолго и наши планы успеть-все-все полетели в тартарары. Нет-нет, никаких проблем не было. Просто нам очень понравилось, и мы расслабились и насладились видами по полной. И это был шедевр индийско-исламской архитектуры, памятник ЮНЕСКО - могила Хумаюна (Humayun's Tomb). Построеная в середине 16 века усыпальница императора моголов стала через 80 лет вдохновением для еще одного необыкновенного мавзолея и на мой взгляд, самого красивого из существующих в мире зданий - Тадж Махала.
Так же как и история Тадж Махала, история гробницы Хумаюна это история любви и верности. Когда Хумаюн умер в 1556 году в реаультате трагичного падения с лестницы, недавно созданное королевство моголов пошатнулось и подверглось нападению. Останки императора были спрятаны, а его вдовствующая императрица совершила паломничество в Мекку, поклявшись там воздвигнуть для любимого мужа великолепный мавзолей. Она поручила работу известному персидскому архитектору, и не только оплатила, но и руководила в последствии всеми работами. Через 9 лет после смерти Хумаюна, прекрасная усыпальница была готова.
Расположена она была возле могилы святого 14 века, и со временем это место стало популярным местом для захоронений богатых и знаменитых. К усыпальнице добавились еще и еще - здесь покоятся более 150 потомков Хумаюна, а также приближенные включая даже личного парикмахера императора. Вокруг были разбиты сады, зажурчала вода в фонтанах.
Мы долго бродили по территории комплекса и наконец вернулись к стоянке, где нас ждал наш водитель. Я хотела еще зрелищ, а мои спутники дружно требовали еды, большинству пришлось подчиниться, и я попросила нашего одителя отвезти нас куда-нибудь поесть. Водитель очевидно не слышал о том, что туристов надо возить по дорогим псевдоевропейским ресторанам, и привез нас в совершенно потрясающее место, где кроме нас не было иностранцев, и первое что я увидела - азиатский почти открытый туалет, узкую винтовую лестницу наверх, по которой мы прошли мимо малюсенькой кухни где что-то пыхтело, дымилось, и главное, очень вкусно пахло. Сама бы я для первого раза в Индии не выбрала такое место. Сразу начали вспоминаться жуткие рассказы об отравлениях, паразитах, туалетах... Но пахло так, что даже я не могла удержаться, единственное от чего я решила отказаться - это мясо - пусть будет вегетарианское, и я заказала овощи. Гуля с Леней и на это не пошли, они гордо заказали тандури-чикен. Ну и взяли для пробы несколько видов местных лепешек - с сыром, чесноком и простые. Все было безумно вкусно, а мои овощи оказалось фаршированными сыром и в каком-то непонятном но тоже необыкновенном соусе. Порции огромные, даже с помощью друзей я свою порцию не осилила. Ну и естественно, мы выкатились из ресторана как шарики, сытые, довольные и готовые на все. В частности - сократить нашу культурную программу - уже и ежу ясно, что мы успеем еще в одно-два место, а у меня в плане еще как минимум 4. Советуюсь с водителем, что выбросить и что оставить. В результате мы пропускаем буддистский храм Лотоса и комплекс с минаретом Кутуб Минар - его мне было особенно жалко... Но обе эти места далеко, и мы не успеваем. Но зато сейчас мы увидим Красный форт.
Красный Форт – это огромная крепость эпохи Великих Моголов, возведенная в Дели в 17 веке шахом Джаханом решившим перенести свою столицу из Агры в Дели, и занявшийся постройкой своего нового "домика" - конечно с шиком и размахом, на зависть всем.. Во времена Джахана в форте жило 3000 человек, в роскошных залах проходили официальные приемы и рассматривались судебные тяжбы, а во дворах время от времени организовывались состязания и битвы слонов. Все внешние стены, башни и ворота выполнены из красного песчаника, давшего имя этому форту. Массивные стены высотой больше 30 метров напоминают нам о процветании великой империи моголов, давно обратившейся в прах. Внутри же форт это большей частью пустое пространство, зеленые лужайки и отдельные павильоны-дворцы. В отличие от моих попутчиков, Красный форт мне понравился меньше всего, что мы видели в этот день в Дели.
Последнее место, которое мы успеваем сегодня посетить - Акшардам (Akshardham). Огромный комплекс, открытый в 2005 году стал по праву одной из главных достопримечательностей Дели. Попасть сюда очень просто и вместе с тем есть ложности. Вход бесплатный, но проверки безопасности беспрецендентны, Серьезно - ни дома в Израиле, ни в США, ни в Кении, после кровавых терактов не сталкивалась с таким. Как и во многих других местах в Индии, очереди на вход разделяются на мужскую и женскую, и очереди не маленькие. Досмотр проводится очень тщательный. Пожалуй, более тщательно меня осматривает только мой гинеколог. Я вышла после проверки в полном шоке, не очень поняв. что это было - то ли я такая подозрительная, то ли я так понравилась служащей. И это еще я не упомянула, что на территорию запрещено проносить фотоаппараты, телефоны и может еще что, не знаю, у нас больше ничего не было - мы оставили сумки и фотоаппараты в машине. Но все плохое и не очень хорошее что произошло до этого момента ушло, пропало совсем, когда мы в конце концом оказались на территории комплекса. Я ожидала, что нам понравится, но такая красота, что встретила нас здесь буквально застала нас всех врасплох. Сердцем комплекса является мандир - храм призванный стать домом бога на земле (не будем забывать что в первую очередь этот комплекс - индуистский храм). 5 лет строительства, 10 000 лет истории, 2 миллиона долларов, 11 тысяч добровольцев из разных уголков мира и 300,000,000 рабочих часов в сочетании с 6000 тоннами розового песчаника - и в результате появилось сооружение, которое я уверена достойно представит наше время потомкам через сотни, а может и тысячи лет. Храм богато украшен резьбой по камню как снаружи, так и внутри,невозможно наглядеться на эти бесчисленные колонны, купола, статуи. Он стоит на возвышении, отражаясь в водах окружающего его водоема, а в лучах заходящего солнца, когда розовый камень начинает менять цвет, от бледного почти белого до почти винного, - зрелище становится просто божественным. Скоро 7 и подходит время вечернего светового представления, и часть комплекса перегораживают, и там вырастает большая очередь, ожидающая когда начнут пускать. Как раз эту часть комплекса мы не успели посмотреть. Я подхожу к охраннику и понимая что шансов никаких, очень вежливо с улыбкой прошу дать нам заглянуть на 10 минут.К моему собственному удивлению, нас пропускают. Там мы знакомимся с индусом из Канады, приехавшим на историческую родину. Но нас уже просят на выход, и мы покидаем это безумно красивое место, а вернувшись к машине, хватаем камеры и через огромный забор я делаю единственную фотографию, чтобы сохранить на память.
У дверей гостиницы прощаемся с нашим водителем и благодарим за прекрасный день. Мы собирались еще погулять поблизости, но хотя Гуля рвется на рынок,у меня вдруг кончились силы, и я хочу поскорей добраться до кровати, и Леня за мной. В номере я долго не могу уснуть, меня знобит, за дверями шумно, но выпив чаю с таблеткой, я наконец-то проваливаюсь в сон.
Человека делают счастливым три вещи - любовь, интересная работа и возможность путешествовать
Утром я проснулась в хорошем настроении. Вчерашняя головная боль прошла, наверное просто устала - почти двое суток без сна. Настроение не портили ни шум, ни отсутствие багажа, ни ведро в душе (а я ведь проверяла все гостиницы, отметая варианты, где были замечены ведра, но все равно они присутствовали в части из забронированных гостиниц). Спускаюсь вниз и пробую дозвонится до представителей Аэрофлота, там еще никого. Так что пока заказываем завтрак, и пока его готовят, определяемся с планами на утро. Я думала ехать с утра в аэропорт, разыскивать наши чемоданы, но раз никого пока нет, попробуем посетить еще одно место неподалеку. Позавтракав и оставив внизу Гулин чемодан, идем ловить тук-тук. Как всегда, второй день идет гораздо легче - проконсультировавшись в гостинице я твердо держу цену, и она снижается до нужной, а именно втрое от начальной. Нет, все -таки проехать на тук туке по Мейн-базару это само по себе приключение и оно отличается от прогулки пешком! Можно расслабиться и наблюдать за тем, что происходит вокруг, без того чтобы тебя толкнули/сбили/наехали, или ты вступил в какую-нибудь грязь или того хуже. Главное не высовывать локти/колени/фотоаппараты... Подьезжаем к мечети Jama Masjid и просим нашего тукера подождать. Jama Masjid или большая мечеть - самая большая в Индии, была построена тем же могольским императором и в то же время, что и Красный форт. Она одновременно может вместить 25 тысяч человек. Сегодня, когда мы поднимаемся по ступенькам ведущим ко входу, народу гораздо меньше. При этом нас поражает количество людей, в том числе и европейцев, в национальных одеждах. Но когда мы обсуждаем эту загадку, к нам подходит дама, одетая в хиджаб, и показывает на корзины у входа, которые мы пропустили. Там оказывается можно одеться, если ваша одежда недостаточно скромна, или вам просто этого хочется. Дама оказывается русскоязычной калифорнийкой - и это их группа разбрелась по территории, испугав нас поначалу обилием религиозных мусульман.
Но вот в самой мечети все по настоящему - и верующие, и молитвы, и атмосфера.
С верхней веранды пытаемся найти нашего тукера - но разве здесь кого-то найдешь - сплошной круговорот.
Но и закончив с мечетью и вернувшись на дорогу мы не смогли найти нашего водителя. Правда, в основном мы надеялись, что он узнает нас. Но поскольку этого не произошло, торгуемся и выбираем нового. Он нас отвозит в гостиницу за чемоданом, а оттуда - на станцию метро. У нас есть еще в запасе несколько часов, попробуем выловить наш багаж. На входе в метро сумашедшая очередь в кассу. Но нас пропускают без очереди - охранник машет нам рукой и я с Леней быстро проходим все проверки. Застревает только Гуля со своим чемоданом. На просвечивании там обнаружились две бутылки - одна с водой, а другая с коньяком, которую она привезла Лене в подарок, но нам ее пока некуда забрать. На вопросы "что это" Гуля обтекаемо ответила - вода, и ее пропустили. Интересно спиртные напитки нельзя провозить в метро? Если бы догадались, конфисковали бы? Как бы то ни было, коньяк остался у нас и даже благополучно прибыл в Израиль, где и был торжественно употреблен в память об удачной поездке. Наши поиски багажа вылились в настоящий квест, достойный великих путешественников и кладоискателей. Этот квест я бы назвала
Поиски столба номер 17 или приключения без чемоданчика
Началось все достаточно прозаично - как нам и сказали по телефону, мы подошли к последнему гейту на втором этаже и пбратились к очень важному индусу в черной чалме - вернее я тыкнула ему прямо в окошко ту филькину грамоту, что нам выдали накануне вместо моего любимого чемоданчика и Лениной сумки. Индус сдвинул задумчиво чалму на бок и стал звонить по указанному там телефону. После долгих переговоров он заявил, что нам надо спуститься вниз и попасть в гейт кажется 33. Мы спустились вниз, но в гейт нас никто не хотел пропускать - требовали билеты и утверждали, что никаких стоек по возврату багажа здесь нет, а нам надо в гейт 5. Гейт 5 оказался уже не "прилетами", а "международными вылетами", и по моей бумажке пускать вовнутрь нас тоже никто не соглашался. В отчаянии я начала пробовать гейты один за другим - все безрезультатно. Тут Гуля сдалась и сказала, что посидит на скамейке, подождет, пока мы будем вокруг нее бегать, что мы и делали в ближайшие полчаса, отсылаемые то туда, то сюда. После этого у меня возникла мысль попробовать пройти по нашим билетам на "внутренние вылеты", куда нам собственно и надо былоуже через час. Мы показали билеты усатому военному на втором этаже и - ура! нас пропустили. Здесь по крайней мере была информация и я уже в двадцатый раз выпалила заученный текст с отработанными интонациями. Но можно было не напрягаться сильно - служащая показала мне на парня, который сжимая в руках телефонную трубку и с напряжением морща лоб явно с затруднениями понимал что ему говорят. - Ага! - подумала я - Вы из Москвы? Не получили багаж? - в эти минуты я чувствовала себя ясновидящей И в ответ на радостный кивок продолжила свое гадание - Прилетели вчера. - Не,т сегодня. С одной стороны жалко, что гадалкой мне не стать, с другой стороны, раз они сегодня без багажа, значит их самолет привез наш! - в моей голове опять проскочила очередная гениальная мысль. Парень уныло закончила разговор - сегодня явно ему предстоит покорять Дели налегке, а я снова замахала свое бумажкой, и передав уже раскалившуюся трубку девушке за стойкой получила очень радостное известие, что наш багаж здесь, и у столба номер 17 нам его передаст мистер Радж. Окрыленные и готовые петь мы еще раз переспрашиваем девушку, где искать столб 17, понимаем, что это примерно там, где мы уже и были, и несемся вниз на выход, где стоят доблестные индийские военные которые наотрез отказываются нас выпустить. Вот тут я просто обалдела. Я конечно понимаю, когда мне запрещают войти, это конечно обидно, но имеет какой-то смысл, - их поставили защищать и не пущать, а тут лезут всякие. Но вот выпустить? Это же уменьшить проблемы - ушли и все, пусть потом мучаются, как назад попасть. Как бы то ни было, мне было грозно заявлено "Но пасаран". Ни под каким видом. Леня не очень понимал смысл наших переговоров в виду несложившейся его любви к языкам, но по интонациям было ясно, что дело швах. А как же Гуля? С телефонами мы вчера не успели разобраться, так что связаться с ней мы не можем, надеюсь, она догадается пойти на регистрацию в конце концов. Я готовилась плакать, но передумала и рванула назад в справочную. Оттуда меня направили в сегодняшнюю нашу авиакомпанию - Asia Jet. Не очень понимая, чем они мне помогут, я подошла к стойке, где уже совсем скоро должна начаться регистрация на наш рейс. Вокруг стойки извивались длинные очереди, но я полезла в самую гущу, к самой важной по виду девушке и в который раз начала рассказывать нашу историю с ее тупиковым концом. Девушка какое-то время слушала не реагируя и даже не выражая сочувствия, а потом вдруг заявила что даст нам сопровождающего! Опять ура, уже расплывающийся в тумане образ моего чемоданчика снова приобретал более четкие очертания. Постараюсь покороче - ждем- ждем - другая девушка- другой выход - еще военный - толстый гроссбух - переписывают наши паспорта- СВОБОДА! Первым делом несемся к Гуле и запускаем ее на траекторию регистрации, а сами снова на поиск 17-го столба. Естественно, ни в какие двери нас не пускают и никакого столба или мистера-как-его-там не знают. Я в отчаянии отрываю взор от таких желанных и закрытых дверей и оглядываюсь. Как и во многих других терминалах мира, делийский терминал имеет платформу с козырьком. Одна часть платформы - входы, а вторая держится на столбах, и эти столбы пронумерованы, и прямо напротив меня столб номер 15!!! Нам никуда не надо было входить... Блиииин! Ну неужели нельзя было это сказать??? Уже на пятой передаче отсчитываем столбы, 17-й последний и он является еще и стеной небольшой пристройки. Также рысью обегаем ее два раза - никаких офисов в помине. Только кафе и больше никаких входов. У кафе сидит охранник. Он и становится очередной жертвой моей речи. Сама я уже боюсь телефонов и нагло прошу его позвонить по номеру на моей изрядно потрепавшейся квитанции. Бедняга даже не возражает, у меня наверное сейчас вид если не полковника, то уж точно его заместителя, и он покорно звонит и кивает в трубку. Закончив разговор, он мне показывает, что надо завернуть за угол, там этот мистер, чтоб он был здоров, меня мол поджидает. Пойти с нами он не может, пост не оставить, но доходит до самого угла и тычет куда-то рукой. А там ничего. Просто какие-то люди и какие-то чемоданы, явно ждут такси или своих. И все. Я в отчаянии смотрю по сторонам, а охранник со своего угла выглядывает и упорно показывает мне на что-то совсем рядом. И тут я вижу - прямо на асфальте, у самой дороги, среди еще нескольких таких же бедолаг стоит ОН. Мой такой любимый. Маленький. Серебристый. И рядом Ленина сумка. Когда я к ним бросилась, приподнялся какой-то мужик, сидевший рядом на корточках. Это и был тот самый мистер, важный офисный работник, охраняющий потерянное имущество клиентов Аэрофлота. Ну мы конечно расписались в его бумажке, что "нашелся багаж". А что делать? Радость же! Happy end! Да и на рейс успеть хочется - посадка то уже идет... Только чемоданчик я уже из рук не выпущу, пусть Леня с Гулей свои сдают, я с моим не расстанусь... По крайней мере пока из Индии не выберусь.
Человека делают счастливым три вещи - любовь, интересная работа и возможность путешествовать
Ну вот, сбегали пожалиться и поискать защиты. Добрый модератор снес три последних коммента. Но от этого делийская Джама Масджид не стала опять крупнейшей в Индии, как вы нам подаете по ветхозаветным прописям. Маршрут и тема не приобрели требуемую оригинальность, отсмотренные вами места (по крайней мере в Дели) - статус и значение первоклассных, а изложение - сочность и выразительность. Разумеется, я не на месте модератора, и советовать ему - ни боже мой. Но - попробую пофантазировать - окажись я на его месте, я бы снес вообще весь топик. За сугубую вторичность и полнейшую неинтересность. И ради экологии - дабы не засорять форум.
Serge+ писал(а) 24 мар 2018, 17:18:Маршрут и тема не приобрели требуемую оригинальность
Кем требуемую? Вами? А вы КТО? Лев Толстой? И вообще я разве претендую на оригинальность маршрута? Я описываю СВОИ впечатления и СВОЮ поездку. А как вы уже отмечали под одним из моих отчетов, кому не нравится, пусть не читает.
И вообще , Serge+ я что-то не пойму, вам мои отчеты не нравятся, но вы их почему-то регулярно читаете и хаете. Впрочем, можете не отвечать, я читать не буду, и еще вас увижу с "восторженными" комментариями, тогда модератор про меня и услышит. Не засоряйте мои отчеты,
Первое и последнее предупреждение
Человека делают счастливым три вещи - любовь, интересная работа и возможность путешествовать
Вот такая вот история приключилась у нас в Дели. Дальше все пошло гораздо веселее - полет чуть более часа и мы уже в самом индийском из всех индийских городов - Варанаси. На выходе берем такси и примерно через час вьезжаем в сам город. Уже стемнело, движение сумашедшее, еще более сумашедшее чем в Дели. Как наш водитель протискивается между всеми этими повозками-машинами-мотоциклами не понятно, а тут еще и вереница колясок с китайскими туристами... Но наконец-то мы у цели. Наша гостиница Hotel Gokul Grand. Пишу название только чтобы предупредить - ни за что не останавливайтесь здесь! Жуликоватый хозяин, встретивший нас с улыбкой, сказал что комнаты не готовы (хотя было уже 6 вечера) и показал такой свинарник, что даже при сильной усталости, заходить туда не хотелось. Но.. был свободен за небольшую доплату номер делюкс, который действительно был чистым и приятным. Конечно мы согласились. Чтобы закончить уже последнюю неприятную историю за поездку, я расскажу, что было дальше, и что взбесило меня так, что я написала отрицательные отзывы и на букинг, и на трипадвайзор. Во-первых, в номере было невозможно шумно. В окнах, выходящих на очень оживленную улицу были только деревянные ставни без окон, так что слышно было все. А если учесть, что дорога не затихала даже глубокой ночью, а напроив гостиницы расположена мечеть, и муэдзин будил нас утром до шести утра, я совершеннп не могла спать. Утром я пожаловалась хозяину -Ты же сказал, что в комнате будет тихо - Так в комнате и было тихо... Ну и во-вторых, вечером он попросил меня отменить заказ на букинге, чтобы не платить туда комиссионные, а когда я отказалась, пригрозил отметить "неявку". Только когда мы пригрозили походом в полицию он успокоился, и взял с нас столько, сколько договорились. Ну вот пожалуй я закончила со всеми неприятнымо моментами нашей поездки, дальше все будет совершенно обыденно, красиво, но без клубнички и может без оригинальности. Но я все равно продолжу свой рассказ и надеюсь когда-нибудь в обозримом будущем его даже и закончу. Так что кто хочет, наберитесь терпения, а кто нет - спасибо и до свидания!
Человека делают счастливым три вещи - любовь, интересная работа и возможность путешествовать
Serge+ писал(а) 24 мар 2018, 17:18: За сугубую вторичность и полнейшую неинтересность. И ради экологии - дабы не засорять форум.
ну прям таки. даже если признать что о делийских достопримечательностях ничего нового нам может и не рассказали, но вот, к примеру, история с потеряным багажом может оказаться и полезной некоторым. вы вот уверены, что сразу смогли бы найти столб №17? а теперь вот знаете где потеряный багаж выдают в Дели.
А вот что Делийская мечеть не самая большая, это таки да. Самая большая - Тадж-уль-Масджид в Бхопале.