С эскортом через Пакистан. Автокругосветка "Вместе"

Отзывы о Ираке Йемене Пакистане Афганистане. Путешествие по Афганистану и Пакистану. рассказы туристов о Йемене

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

С эскортом через Пакистан. Автокругосветка "Вместе"

Сообщение: #1

Сообщение milapoddubnaya » 21 мар 2018, 10:42

8 октября 2017 года мы (я и мой муж Артем) едем на автомобиле Рено Дастер вокруг света.
Наш маршрут: Россия, Грузия, Армения, Иран, Пакистан, Индия, Мьянма, Лаос, Камбоджа, Тайланд, Малайзия, Сингапур, Австралия, США, Мексика, Карибские страны, Колумбия, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина, Бразилия, Европа, Марокко, Россия. Ссылка на гугл-карту https://drive.google.com/open?id=1n2ukk ... sp=sharing.
Задача максимум - уложиться в 1 год. Все подробности о дорогах, границах, визах и маршрутах в отчетах соответствующих стран.
Предыдущий отчет: Идеальные иранские дороги. Автокругосветка "Вместе".

С эскортом через Пакистан
Скажем сразу, не стоит ехать в Пакистан на машине с иностранными номерами. Особенно не стоит ехать со стороны Ирана. Это не значит, что не стоит совсем ехать в Пакистан. Просто летите на самолете. Но если вам, все-таки, очень нужно (как нужно было нам) - читайте инструкцию.
По ситуации на ноябрь 2017 г. единственное место, где иностранцы могут пересечь границу Иран-Пакистан – Тафтан. Граница открывается в 7 утра. Вы должны оказаться на ней не позже, чем в 9. Час опоздания может стоить целого дня, так как двигаться по Белуджистану можно только, когда светло. Не забудьте заложить час на последние 15 км Ирана, которые сопровождаются эскортом с иранской стороны. Пока вы стоите на границе, повторяйте мантру: «Я никуда не тороплюсь. Из Кветты раньше, чем через 3 дня выехать невозможно. Я готов платить приличные деньги за ужасные отели. Мне очень нужно в Пакистан». В Пакистане запрещено торопиться, в Пакистане невозможно планировать. Путешествие в Пакистан на автомобиле – это тренинг по превращению ударов судьбы в подарки. Лучший тренинг.
Итак, в вашем кармане лежит паспорт с пакистанской визой и несколько тысяч пакистанских рупий (можно на границе поменять у менялы, но за курс не ручаемся), а в бардачке – Карнет де Пассаж. Можно еще распечатать в 30 экземплярах ваши ФИО, номер паспорта и номер машины, есть шанс, что это чуть увеличит скорость движения. Белого человека в Пакистане безусловно уважают и всегда пускают без очереди. Это значит, вам не придется стоять в очередях на проверку документов. И скорее всего вашу машину и ваши вещи проверять не будут (проблем со ввозом бутылки грузинской чачи и американского виски у нас не возникло).
Но заветный въездной штамп в паспорте – это только са-а-а-амое начало пути. Потом ты вдруг понимаешь, что компьютеров в Пакистане нет. Ну то есть в провинции Белуджистан нет. Совсем нет. И вся информация о людях, когда-либо пересекавших границу, хранится в толстых пыльных амбарных книгах, разлинованных вручную. И вас туда нужно записать. Сначала в 5 местах на самой границе, а потом еще на каждом чек-посте на всех дорогах страны. Если вы все сделали правильно и прибыли на границу к открытию, спустя пару часов вам выделят заветного человека с автоматом Калашникова, а может даже и целую машину сопровождения. Бесплатно! Все расходы на охрану иностранцев правительство Пакистана берет на себя. Поздравляем, теперь вы под эскортом! В лучшем случае на 3-4 дня до Кветты – а ехать от границы вы можете только в Кветту, нет других опций. В худшем – на весь срок вашего пребывания в Пакистане. Просто примите это и получайте удовольствие.
Доступные развлечения с представителями эскорта:
1. Фото сопровождающих с автоматом и вас с этими сопровождающими.
2. Фото вас с автоматом, с автоматом рядом с верблюдом, с пулеметом (встречаются на некоторых чек-постах).
3. Распитие чая, сока, воды (в особенных случаях в прикуску с тростниковым сахаром - гуром) на чек-постах.
4. Обязательный обмен номерами телефонов и добавление всех встреченных пакистанцев с автоматами в друзья (кажется, после этой поездки мы попадем в списки людей, находящихся под особым контролем гос. органов…).
Не пренебрегайте этими развлечениями. Отдавайтесь им со всей душой. Ибо ничего лучшего в ближайшие дни вы не получите. Эскорт меняется через каждые 15-20 км. Время ожидания следующей машины – от 20 до 40 минут. Средняя скорость движения – 50 км/ч, а потому 250 км до города Долбандин за первый день пути – лучшее, на что вы можете рассчитывать. Дальше – остановка в конкретном отеле без выбора. За 2000 пакистанских рупий (1100 руб.) – приличные, кстати, по пакистанским меркам деньги – вы получите комнату без обогрева, без горячей воды и без электричества (ну может чуть-чуть с вечера). Может и хорошо, что без электричества, так меньше видна грязь.
Грязно в Пакистане везде, у них, просто, не принято стирать пастельное белье, полотенца и вытирать со стола. Примите это. Еще день пути и «ура!» вы в Кветте. Но это еще не свобода. Вас привезут в BloomStar Hotel. Это самый дешевый вариант из доступных. Мы пытались прорваться в другой, но в других нет разрешения на размещение иностранцев. В BloomStar также ужасно, как было в предыдущем отеле, только стоит он в 2 раза дороже – 4000 рупий за комнату на двоих (2200 руб.) Можно торговаться, но самое лучшее предложение, которое нам удалось получить – это 6000 за номер на четверых. Ладно, принимаем.
А вот следующий день очень важен. Главная задача – выбраться в этот день из Кветты. Это непросто. У нас не получилось. Но мы верим, что шанс есть. Что нужно сделать:
1. С вечера договориться на ресепшене, что эскорт вам вызовут к 8 утра. Реально они приедут к 10. Но с 8-30 нужно сидеть на ресепшене и заставлять их звонить им каждые 10 минут.
2. Собрать все вещи и сразу сложить их в машину с утра, понимая, что вы сюда не вернетесь.
3. Плотно завтракайте в отеле, пока ждете эскорт, чтобы потом не терять время на обед.
4. Эскорт везет вас в какие-то кабинеты – делать «Non-objectives certificate” (NOC). Неважно, куда вы собираетесь ехать, указывайте в нем, что вы едете в Джейкобабад – это ближайшая точка на выезде из Балочистана, где вас могут отпустить. Главное, не говорите, что вы собираетесь в Карачи. Есть дорога до Карачи по територии Белуджистана и именно по ней вас и повезут. Это еще дня 3. 5. В кабинетах вы проведете минумум 1,5 часа, за это время можно одного из вас отправить в банкомат/обменник или по другим делам. Только не оставляйте это на потом. Потом нельзя терять ни минуты.
6. Как только заветный NOC получен, вас везут обратно в отель, где они должны сделать копию. По дороге договоритесь с эскортом, что они же вывезут вас из города. И как только в отеле все готово – стремительно рвитесь на выезд из города.
Мы выполнили только половину из этих рекомендаций, час потеряли на оформление симкарт, полчаса на банкомат, кучу времени потратили на ожидание эскортов. В итоге, в 16-30 нас выпустили из отеля. Ровно в 17-30, когда мы подъехали к городской границе, солнце зашло за горизонт. «Темно», - сказали ребята из эскорта: «Дальше ехать нельзя». И несмотря на все наши возмущения, они развернулись и привезли нас обратно в ужасный BloomStar Hotel.
К этому моменту нас было в машине четверо. Мы вдвоем и еще пара автостопщиков из Бельгии. «Надо устроить забастовку!» - решили мы и отказались выходить из машины. Персонал отеля растерялся. Ребята из эскорта растерялись. Да мы и сами растерялись своей наглости, но вида не подали. «Что же нам с вами делать?» - спросили они. «Везите нас в полицию», - предложили мы. И нас отвезли .
В полиции было значительно лучше, чем в отеле. Во-первых, там все было бесплатно: и ужин, и чай с молоком, и теплая комната с чистым санузлом – кабинет главного начальника. Во-вторых, все полицейские были счастливы с нами познакомиться, сделать селфи и, разумеется, добавиться к нам в друзья на Facebook (кажется с таким количеством пакистанских друзей на Facebook на нас должны обратить особое внимание госорганы...). В-третьих, мы теперь знаем все о жизни местной полиции – какими наручниками они приковывают заключенных и как они отдыхают после тяжелой службы. В общем, имейте ввиду, что такая опция тоже возможна.
На следующее утро мы попрощались-таки с Кветтой и направились к свободе. В Джейкобабаде нас не отпустили. Есть подозрение, что в связи с тем, что уже было темно, а в темноте в Пакистане ездить запрещают. Иностранцам запрещают. Поэтому нас довезли до Ларканы. Там у нас был хост с Couchsurfing. Он стойко сносил все расспросы полиции, а на следующий день еще каждый час докладывал им о том, что с нами происходит. Полиция отпустила нас на выезде из города. Кажется, им просто надоело с нами возиться. В следующий раз нас сопровождали уже на границе с Афганистаном и на Каракорумском шоссе, но это уже совсем другие истории.
Добавлю только, что судя по рассказам очевидцев, эскорт может сопровождать вас и сильно дальше, может не разрешать останавливаться у каучсерферов или запрещать ездить по ночам. Это, конечно, очень сильно напрягает, но если подумать, это все делается исключительно из соображений нашей же безопасности. Так что остается только принимать все с благодарностью. Спасибо! Мы действительно за 2,5 недели в Пакистане ни разу не чувствовали себя не в безопасности.
P.S. И пара слов еще о самих дорогах. Дороги нормальные, встречаются великолепные скоростные шоссе, встречаются куски совсем без асфальта (нечасто и рядом уже строят хорошую дорогу). В течение ближайших нескольких лет по всей стране под руководством китайцев построят сеть дорог CPEC, тогда все станет совсем хорошо, но скорее всего все станет платным. В этот раз мы за дороги совсем не платили, кто-то нам сказал, что иностранцы на должны платить. Поэтому мы смело говорили, что мы иностранцы, а особенно упорным показывали наш Карнет. Обычно они нас не понимали и отпускали.
Трафик на шоссе обычный, только вот дальний свет они используют всегда, не отключая. Говорят, что местные глаза такой свет не слепит, так как они темные. А в городах – рикши, мопеды, машины, ослики и верблюды, да еще тележки с фруктами по обе стороны дороги. В общем, то еще удовольствие. Но ездить можно. Мы же ездили

Следующий отчет: Мифы об индийских дорогах. Автокругосветка "Вместе".
Последний раз редактировалось milapoddubnaya 21 мар 2018, 11:17, всего редактировалось 2 раз(а).
milapoddubnaya
участник
 
Сообщения: 99
Регистрация: 02.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Страны: 21
Отчеты: 11
Пол: Женский
Иран отзывы

Re: С эскортом через Пакистан. Автокругосветка "Вместе"

Сообщение: #2

Сообщение schnappi » 21 мар 2018, 10:51

Мегакрутой отчет ожидается. Пожалуйста, не останавливайтесь.
И долго она будет шалить? - Кто? - Печень господина Атоса....
Аватара пользователя
schnappi
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 09.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: С эскортом через Пакистан. Автокругосветка "Вместе"

Сообщение: #3

Сообщение milapoddubnaya » 21 мар 2018, 11:18

Постараюсь...
milapoddubnaya
участник
 
Сообщения: 99
Регистрация: 02.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Страны: 21
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: С эскортом через Пакистан. Автокругосветка "Вместе"

Сообщение: #4

Сообщение milapoddubnaya » 22 мар 2018, 15:15

Тема закрыта.
milapoddubnaya
участник
 
Сообщения: 99
Регистрация: 02.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Страны: 21
Отчеты: 11
Пол: Женский




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумАфганистан, Ирак, Йемен, ПакистанОтзывы: Йемен, Афганистан, Пакистан, Ирак



Включить мобильный стиль