Поэтому я с большим вниманием отнеслась к планированию маршрута, расписывая его по дням и часам.
Двигались по часовой стрелке по трассе 1 с выездами на дороги F.
Подробная карта здесь: https://www.google.com/maps/d/u/0/viewe ... 999997&z=7
90% из данного маршрута мы посетили.
График. Чтобы увидеть всё по максимуму, мы каждый день в нашей поездке вставали в 6 утра (иногда в 5 утра) и ложились в 22-23, а когда выбивались из графика или случались форс-мажоры, в 12 или в 1 час ночи.
Питьевая вода. Использовали воду из-под кранов и источников (и для питья, и для готовки). В первый день немного ступили, пришлось просить набрать воду в свои бутылки из-под крана у продавщицы при заправке. После этого случая абсолютно всегда набирали бутылки воды в кемпингах, где ночевали, чтобы в обед не нужно было искать кран или источник.
Еда. Чтобы не тратить время на бытовуху во время поездки, мы перед поездкой расписали рацион по дням, что мы будем есть на завтрак/обед/ужин. Хотя, не смотря на план, мы первое время заменяли чечевицу на что-нибудь другое, в итоге в последние дни на завтрак/обед/ужин была только чечевица :D
90% продуктов мы закупили заранее в Питере и расфасовали каждому по одинаковому количеству в рюкзаки. При фасовке я старалась положить в один пакет один приём пищи, чтобы не искать компоненты по пакетам.
Однако, несколько раз мы делали на ужин исландскую баранину и исландские рыбные шарики.
В самой Исландии мы несколько раз докупали булку и мягкий сыр к обеду.
Цены на базовые продукты (хлеб, сыр, крупы) в супермаркетах не очень высокие, в разумных пределах. Однако, с учётом покупки большого количества продуктов на весь период в Питере, конечно же, дешевле, на этом можно сэкономить! Да и время не тратится на походы по магазинам во время путешествия.
Овощи не покупали, но могу предположить, что они должны быть дорогими.
Газовые баллоны продаются на заправках.
Кемпинги, которые входили в Camping Card, изучали здесь: http://www.campingcard.is/
Остальные кемпинги смотрели здесь: https://en.camping.info/iceland/campsites (здесь же можно смотреть примерную стоимость).
Нас было 13 человек, поэтому мы везде просили скидку. Как правило, везде давали 10%.
Все кемпинги, в которых есть душ, используют бойлеры. Поэтому необходимо быть готовым, что горячая вода "поступает партиями". Т.е. начать мыться вы можете с горячей водой, а вот закончить уже с холодной. В особенности это касается мест, где несколько душевых кабин.
Одежда. Очень основательно готовились по этой статье, ехали в походной одежде. Я не люблю мёрзнуть, у меня был такой набор: термобелье (две кофты, лосины одевала только на ночь), сверху флисовая кофта (она у меня была длинная), сверху жилетка, на ноги спортивные лосины, дождевик, шапка+шарф+перчатки (в шапке не только ходила днем, но и спала, т.к. через макушку всё тепло уходит), треккинговые ботинки (им на смену обычные кроссовки; одевала их вечером и в момент, когда ботинки промокли почти насквозь, это случилось при плавании по Ледниковой лагуне во время дождя). Были моменты, когда ходили налегке. А были такие моменты, когда одевали всё, что имеется. Т.к. ты всё время на улице (исключая время в машине), очень важно сохранить тепло для комфортного путешествия.
Снаряжение У каждой пары была палатка, пенки, подпопники (мы, кстати, единственные ходили с подпопником; ни одного человека не увидели с ним; но это реально очень удобная вещь, т.к. столики были не везде, часто приходилось готовить на земле), спальники (температура комфорта на -10). У всех были походные рюкзаки (чемоданы совсем не вместительны в багажнике). На всю компанию у нас было три горелки, три котелка (на 3-4л каждый), пару термосов.
Очень советую брать тент (чтобы не готовить под дождём). Беседок с крышей в кемпингах нет. Тент можно растянуть между машинами (если вы едете хотя бы на двух машинах).
Также советую брать закрывашки для горелок от ветра. Ветер был практически везде!
В одну машину мы взяли преобразователь инверторный а/м + тройник (чтобы заряжать фотоаппараты), а также во все машины взяли зарядки от прикуривателя на USB. Розетки в кемпингах, как правило, есть. Но она может быть только одна, находится в душе или быть занята, или вообще быть платной.
Использовали водительские права нового образца. Международные права специально не делали.
На месте мы купили местную сим-карту, чтобы был доступ в интернет.
Также взяли с собой рации, чтобы общаться между машинами во время езды.
При построении маршрутов использовали гугл. Если же интернета не было, использовали maps.me (конечно же, заранее мы все загрузили карту Исландии на телефон).
Если кратко, итоги нашей поездки:
• 13 смельчаков с 13 рюкзаками провели 13 восхитительных дней в прекрасной и суровой Исландии
• за весь период у нас было всего 3,5 дождливых дня, при чём в первую половину отпуска не выпало ни одной капли дождя (наверное, всё-таки сглазили солнечную погоду:)
• познакомились с исландским летом: днём было 11-15 градусов; ночью, как правило, опускалось до 6 градусов, но были местности, которые "радовали" нас температурой около нуля, а один раз чуть ниже нуля (проснулись с инеем на палатке)
• мы увидели 13 водопадов, 7 вулканов (при чём на 3х из 7ми побывали непосредственно на верхушке кратера), очень много раз гуляли среди зелёно-чёрных пейзажей (что очевидно - это самые популярные цвета в Исландии) и реже среди жёлто-красных, а также нам 4 раза выдалось покупаться, несколько раз видели геотермальные зоны и один раз видели извергающийся гейзер
• за этот небольшой срок на трёх внедорожниках мы накатали 3600км, 700км из которых мы преодолели за один день, проезжая по западным фьордам, которые занимают примерно 1/10 от всей площади Исландии
• на третий же день на одной из трёх машин мы прокололи сразу два колеса, когда решили познакомиться с безжалостными вулканическими гравийными дорогами. По итогу за всё путешествие мы прокололи 4 колеса, потеряли 2 защиты картера, раскололи 3 лобовых стекла, посадили 1 аккумулятор и сломали 1 домкрат
• за весь трип мы преодолели около 200 бродов, при чём 150 из них мы преодолели в один день
• для заметки: площадь Исландии (103 000 кв.м.) всего на 20 000 кв.м. больше, чем площадь Ленинградской области; а численность населения всей Исландии (334 628) практически соответствует численности населения Вологды
По стоимости:
купили заранее:
• 850р. - билеты на автобус Спб-Хел (AMG Travel)
• 1200р. - билеты на автобус Хел-СПб (AMG Travel)
• € 232 / 14353р. - билеты на самолет Хел-Рей-Хел
• € 29 / 3 600,00 ISK / 2070р. - Camping Card 10шт (27000р/13 чел; 375 евро/13 чел). Достался нам от путешественников, которые ездили за месяц до нас. Эти карты действуют несколько месяцев, как раз заканчивали своё действие в последние дни нашего путешествия. Мы выкупили у ребят 10 карт за пол цены.
• 1867р - еда из СПб (всего было куплено еды на 24270р./13 чел.)
• € 64 / 8 000,00 ISK / 4 776р. - Голубая лагуна
• € 31 / 4 000,00 ISK / 2 226р. - Thorsmork bus туда-обратно (от кросса ривер)
• € 38 / 4 695,00 ISK / 2 370р. - аренда авто (предоплата 10%); общая сумма 610300 ISK за 3 автомобиля со страховками + доп.водитель в каждую машину + один багажник на крышу
потратили там:
• 44 221,00 ISK - аренда авто (постоплата); общая сумма 610300 ISK за 3 автомобиля со страховками + доп.водитель в каждую машину (один доп.водитель=€50) + один багажник на крышу
• 800,00 ISK - музей магии
• 9 000,00 ISK - ледниковая лагуна
• 12 500,00 ISK - дизель (всего ~161500 ISK на три машины/13 человек)
• 9 150,00 ISK - доплата за кемпинги (всего ~118825 ISK/13 человек)
• 1 550,00 ISK - покупка мяса и мангала (всего ~20000 ISK/13 человек, из этой суммы:
- 5000 ISK: 4шт*2кг баранина + рыбные шарики
- 1200 ISK: 3 мангала
- 9145 ISK: 4шт. Мяса + рыбные шарики + 4шт мангала (каждый 600 крон)
- 4500 ISK: мясо и гриль)
• 1 550,00 ISK - газовые баллоны (всего ~20000 ISK/13 человек, из этой суммы:
- 12860 ISK: 6 больших пузатых баллона газа + 1 вертикальный
- 4845 ISK: 3 больших пузатых баллона газа)
• 2 300,00 ISK - ремонт колес (3 раза, 30000 ISK/13 человек)
• 76,00 ISK - оплата туннеля (от рейкьявика в сторону Акранес, 1000 ISK/13 человек)
• 2 790,00 ISK - прочее
ВСЕГО потратили там: 83 811,00 ISK / 42 000р.
ВСЕГО за поездку на одного: 71 711р. / ~100000 ISK / ~€1000
1 день - 20/08/2017 вс
прилет > обмен валюты в аэропорту > получение автомобилей > Голубая лагуна > кемпинг Akranes
на автомобиле 116км
Обмен валюты сделали прямо в аэропорту.
До автомобильной прокатной конторы дошли пешком.
Автомобили бронировали здесь: https://www.bluecarrental.is/
Получение автомобилей оказалось достаточно долгим процессом - примерно полтора часа. Во-первых, видимо, в наше же время прилетело много других самолетов, поэтому была очередь. Во-вторых, мы всё достаточно тщательно проверяли и в двух машинах из трех нашли изъяны - неработающие прикуриватели. А так как всем необходимо заряжать телефоны/фотоаппараты и тд., то это было одним из важных пунктов.
В итоге, вместо трёх Renault Duster Diesel нам выдали один Renault Duster Diesel и два Nissan Qashqai, все на механике. Мальчики по началу обрадовались :) Но в итоге Duster оказался более приспособленным для такого рода поездок: был более выносливее + более вместительный багажник.
Первый день решили сделать самым лайтовым, так как у всех были сложные перелёты. + двое из нашей команды уезжали раньше на два дня. Поэтому мы решили в первый же день посетить Голубую лагуну.
Если вам принципиален день и время, то билеты рекомендуют покупать заранее. Также нельзя пойти в Голубую лагуну, заранее не приобретя билет в интернете (т.е. на месте по приезду купить билет нельзя). Судя по всему, это связано с большой популярностью этого места.
Кемпинг Akranes - отличный кемпинг с зелёной травкой. Есть душ с горячей водой, и он входит в стоимость. Находится на берегу моря, есть детская площадка. Очень красивый вид, вдали виднеется вулкан Snæfellsjökull.
2 день - 21/08/2017 пн
Кемпинг Akranes > тюлени Ytri Tunga Beach > черная церковь Búðakirkja > Londrangar скалы/утесы > водопад Kirkjufellsfoss > дома викингов > кемпинг Reykhólar
На автомобиле 426 км
тюлени Ytri Tunga Beach - я бы вычеркнула его из списка мест для посещения. Стоит туда ехать, если вы фотограф с телевиком и хотите поснимать портреты тюленей. Если вы не фотограф, то прихватите с собой бинокль. Если и этого нет, а тюленей увидеть хочется, то вам необходимо будет пробираться к ним по очень скользким камням. И не факт, что тюлень вас дождется :)
черная церковь Búðakirkja - интересная церквушка. И виды около неё потрясающие.
Londrangar скалы/утесы - достаточно популярное место. И очень красивое - базальтовые скалы в море. Пожалуй, ровно такого же пейзажа больше нет в Исландии.
водопад Kirkjufellsfoss - красивый водопад, но очень много людей. Кстати, по фото из интернета данный водопад мне казался намнооого больше!
дом викингов - восстановленный по описанию дом. На сколько я поняла, днем туда можно попасть внутрь, как в музей. Мы же были в районе 18 вечера, поэтому изучили его только снаружи.
кемпинг Reykhólar - небольшой кемпинг. Душа нет. Горячая вода в раковине есть. Очень красивый вид, вокруг располагаются небольшие гейзеры. Есть столы.
3 день - 22/08/2017 вт
Кемпинг Reykhólar > красный пляж Rauðisandur Beach > Látrabjarg утесы/тупики > корабль Garðar BA 64 > водопад Dynjandi > кемпинг Drangsnes (с горячими б/п источниками)
На автомобиле 701 км
Дорога по западным фьордам - наш самый длинный день (по расстоянию) за весь маршрут.
Дорога от кемпинга до самой западной точки очень красива!
красный пляж Rauðisandur Beach - стоит посещать, если у вас есть достаточно время. Сворот с 612 дороги на 614 к красному пляжу грунтовая, очень пыльная и очень крутая. Поэтому времени на дорогу уходит достаточно много. В итоге мы спустились, но к самому красному пляжу решили не идти, так как предстоял очень долгий день.
Látrabjarg утесы/тупики - к сожалению, тупиков мы не увидели; судя по всему, они уже улетели. Но сам вид очень красивый.
корабль Garðar BA 64 - корабль 1912 года постройки. В 1981 году его выбросило на берег, с тех пор он здесь и лежит. Около него мы и решили устроить обед.
водопад Dynjandi - очень необычный и красивый водопад. Все мои попутчики были покорены его красотой!
После просмотра всех достопримечательностей, намеченных на этот день, начались приключения! А оставалось еще около половины пути до кемпинга. Где-то в горах вели ремонт дороги - укладывали новую грунтовку. На этом месте одна из трёх машин проколола сразу два колеса. Нам повезло, что у нас было три машины и соответственно три запаски! Иначе пришлось бы ждать помощи прямо в горах. Мы самостоятельно поменяли колеса на запаски. Позвонили в прокатную контору спросить совет. Далее спустились в ближайший городок и самостоятельно нашли ремонтников (спросили у продавщицы на заправке). В кемпинг мы приехали после полуночи. Кое-как с фонариками его нашли. И как оказалось, нашли немного не тот, где планировали быть. Но так как мы были очень уставшими, мы решили лечь там, где нашли.
Совет: если вы видите, что едете по только что уложенной грунтовке из лавы (она чистого черного цвета), сбавьте скорость, двигайтесь максимально медленно и аккуратно.
кемпинг Drangsnes или около него - хороший кемпинг с зеленой травой. Душа нет. В раковине в туалете есть горячая вода, в раковине для посуды горячей воды не было.
За кемпинг не заплатили, т.к. некому было платить.
4 день - 23/08/2017 ср
Кемпинг Drangsnes > музей Магии > морские котики на 711 дороге > Скала-Слон Hvitserkur > бассейн на берегу океана Hofsós Sundlaug > кемпинг HOFSÓS CAMPING GROUND
На автомобиле 383 км
музей Магии - будет интересен тем, кому интересна тема ведьм и магии. В музее рассказываются истории про людей, которых называли ведьмами, их обычаи, места обитания и кончину.
морские котики на 711 дороге - здесь котиков не было.
Скала-Слон Hvitserkur - очень необычная скала с несколькими легендами происхождения
бассейн на берегу океана Hofsós Sundlaug - открытый бассейн с очень крутым видом! Но, к нашему большому сожалению, был закрыт - именно в этот день на некоторое время по какой-то причине они сократили свой график на два часа. Хотя об этом информации на сайте не было.
кемпинг HOFSÓS CAMPING GROUND - очень большой кемпинг с зелёной травой. Есть душ. На сколько я помню, душ входил в стоимость. Но не смотря на размеры кемпинга, нет ни одного столика.
5 день - 24/08/2017 чт
Кемпинг HOFSÓS > Goðafoss Waterfall > водопад Hrafnabjargafoss > водопад Aldeyjarfoss > Вулкан Krafla/ кратер Viti > геотермальная зона Leirhnukur > пещерка Grjótagjá cave > кемпинг Myvatn
На автомобиле 354 км
Goðafoss Waterfall - водопад находится прямо на 1 трассе, поэтому очень популярный, и очень много людей. +была пасмурная погода и абсолютно всё небо было затянуто облаками. В связи с этим не особо запомнился.
Поэтому (если вы путешествуете самостоятельно на 4х4) советую посетить два других водопада, которые уходят в сторону от 1 трассы. Более того, в районе этих водопадов было солнце и ни одного облачка! А это всего лишь 40 км от Goðafoss.
водопад Hrafnabjargafoss - от грунтовой дороги в сторону водопада необходимо пройти пешком где-то минут 20. Кроме нас, никого не было! Видимо, потому, что не все этот водопад могли найти.
водопад Aldeyjarfoss - тоже очень красивый водопад, но чуть более популярный. Он ближе к грунтовке, его легче найти.
Вулкан Krafla/ кратер Viti - парковка прямо около кратера. Все гуляют по тропе вокруг кратера. По времени это займет пол часа - час, в зависимости от того, как много времени вы тратите на фотосессии. За вулканом находится теплостанция (или что-то вроде того), из которой в огромном количестве поднимаются столбы пара - выглядит это впечатляюще!
геотермальная зона Leirhnukur - заслуживает своего внимания! Виды неземные! Сначала ты ходишь около геотермальных источников, цвет которых изумителен. Потом ты перемещаешься в царство лавы и парящего из недр Земли пара - и жутко, и красиво одновременно!
пещерка Grjótagjá cave - место, где снималась сцена с Джоном Сноу. Ничего особенного, но будет интересна поклонникам Игр престолов :)
кемпинг Myvatn - очень большой и ухоженный кемпинг, с ровно подстриженной травкой. Мы решили встать подальше от озера, чтобы не задувало. На территории кемпинга есть домики с душами (душ входит в стоимость), огромная мойка с холодной водой (на улице).
6 день - 25/08/2017 пт
Кемпинг Myvatn > кратер Hverfjall > Dimmuborgir (лавовые скульптуры) > Höfði > Skútustaðagígar > водопад Деттифосс/Dettifoss с 864 дороги > каньон Hljóðaklettar > кемпинг Tjaldstæði/ FJALLADÝRÐ
На автомобиле 262 км
кратер Hverfjall - интересен прежде всего не сам по себе, а как обзорная площадка. Сверху открывается отличный вид на окрестности озера Myvatn.
Dimmuborgir ("темные замки", лавовые скульптуры) - сами по себе не очень привлекательны. Но возраст и масштабы впечатляют! Тёмные Замки появились около 2300 лет назад в результате сильнейшего извержения вулкана Хверфьядль. На территории находятся несколько маршрутов различных по протяженности и сложности. Мы даже немного потеряли друг друга, но зато немного покушали черники! Людей встретили только на парковке, и то всего пару человек.
Höfði - на небольшом полуострове расположен природный парк Höfði. По нему проложен небольшой круговой маршрут с подъемом на холм и видами на озеро. По моему мнению можно и пропустить.
Skútustaðagígar - псевдовулканы. Мы посмотрели парочку ближайших, не стали осматривать все. По моему мнению также можно убрать из маршрута.
водопад Деттифосс/Dettifoss с 864 дороги - самый мощный водопад Европы, звезда фильма "Прометей" и звезда нашего путешествия. В интернете есть информация: фотографировать лучше с 862 дороги вечером, а с 864 утром. Так как у нас было обеденное время, мы решили подъехать со стороны 864 дороги. Что ж, это был самый эпичный водопад в моей жизни! Его мощь впечатляет! От парковки до самого водопада пешком минут 15. По дороге к водопаду открываются виды на каньон, который также заслуживает своего внимания. Далее вы постепенно подходите ближе и ближе. Можно подойти прямо к воде и увидеть водопад вблизи.
На парковке около водопада есть туалеты и обеденные столики. Там мы и решили пообедать.
каньон Hljóðaklettar - каньон Хльёдаклеттар или «Утесы Шепота» («скалы, в которых слышно эхо»). Заезд на парковку со стороны 862 дороги. На парковке развилка: если стоять спиной к 862 дороге, налево - Утесы Шепота, направо - тропа к другому каньону.
Мы сначала прогулялись до Утесов Шепота. Тропа размечена. Необходимо немного покарабкаться. Эхо мы не услышали. Но строение самих пещер удивило.
А потом мы решили прогуляться в другую сторону от парковки. Данная локация не была включена в наш маршрут. Тропа проходила сквозь исландский лес! Поэтому на недолгое время у нас изменился ландшафт. И привела нас тропа к очень красивому участку каньона со скалами по середине, которые имеют название Karl og Kerling (Мужчина и Женщина).
Данные места не пользуются популярностью, мы только пару раз встретили людей. Поэтому погуляли наедине с собой.
кемпинг Tjaldstæði/ FJALLADÝRÐ - дорога до кемпинга достаточно однообразная - сплошные вулканические холмы, зелени не было.
Сам кемпинг располагается на небольшой возвышенности. Ночью было прохладнее, чем в остальных кемпах. Вокруг нет поселений. Поэтому рядом магазинов нет. Сам кемпинг достаточно большой и пустынный. На территории есть домики, внутри которых можно готовить еду. Мы же предпочли готовить на улице.
И это был единственный кемпинг с кострищем, которым мы и решили воспользоваться на ночь - немного погреться у костра. Рядом лежат что-то типа дров - старые стулья и пр.
7 день - 26/08/2017 сб
Кемпинг Tjaldstæði/ FJALLADÝRÐ > дорога по восточным фьёрдам - Lækjavik > Stokksnes > Ледниковая лагуна > кемпинг Skaftafell
На автомобиле 430 км
дорога по восточным фьордам - восточные фьорды тоже очень красивы. В точке под названием Lækjavik открывается потрясающий вид!
В этот день ближе к обеду начался исландский дождь. Он продолжался около трех дней. В обед мы были около Stokksnes. Перед въездом располагается кафе. Некоторые из нас купили у них кофе, и они нам разрешили воспользоваться их террасой и столиком, чтобы приготовить себе обед. Из-за дождя пришёл туман. Поэтому мы решили не посещать Stokksnes. Посещение платное, оплачивать необходимо, видимо, в самом кафе. На дороге стоит предупреждающий борд, который вещает, что въезд на территорию парка платный. Однако, люди пропускают это и пытаются проскочить зайцем. Но исландцы стоят на страже, как только видят такого зайца, они выскакивают из кафе, садятся на джипы и догоняют его. В общем, проскочить не получится!
Ледниковая лагуна. Когда мы подъехали к лагуне, лило как из ведра. Понятное дело, что не было особого желания плавать по лагуне в такую погоду. Но у нас было забронировано время, и такое бывает раз в жизни, поэтому взяли себя в руки и поплыли.
Бронировали плавание на быстроходной лодке (зодиак) здесь: http://icelagoon.com (Можно еще здесь: http://icelagoon.is/).
Оплачивали на месте по прибытию.
После оплаты вам выдают костюмы. Так как в этот день лил дождь, все костюмы были мокрые (некоторые больше, некоторые меньше). Эти костюмы одеваются сверху на вашу одежду. Немного сковывают в движении, чувствуешь себя космонавтом :) Но зато помогли не замерзнуть и частично защитили от дождя.
Кстати говоря, здесь мы, наконец-то, увидели тюленей вблизи. Их очень много плавает в самой лагуне.
Из-за погоды Ледниковая лагуна должного впечатления не произвела. Водители лодок рассказывают факты про лагуну: сколько ей лет, как быстро она тает, когда исчезнет, как она выглядела несколько лет назад; данные факты помогают погрузиться в атмосферу данного объекта.
кемпинг Skaftafell - большой кемпинг с зеленой травкой. Однако, не очень ровной. Поэтому из-за дождя присутствовали лужи.
В этот день мы были очень рады, что взяли с собой тент. Его мы благополучно растянули между машинами. Под тентом поставили стол.
Меня честно очень удивило полное отсутствие открытых беседок с крышей в исландских кемпингах, так как непогода - достаточно частое явление. А готовить под дождём не очень приятно.
В некоторых кемпингах есть здания общего пользования, где можно посидеть, покушать, но готовить на своих газовых горелках с точки зрения безопасности там нельзя. Поэтому не представляю, как можно выжить в Исландии без тента.
8 день - 27/08/2017 вс
Кемпинг Skaftafell > каньон Fjaðrárgljúfur > Black Sand Beach > Dyrhólaey Arch + Dyrhólaey Lighthouse > Водопад Skógafoss > кемпинг Hamragarðar
На автомобиле 242 км
каньон Fjaðrárgljúfur - оооочень красивое место. Тропа идет вдоль каньона с отворотами на смотровые площадки. На прогулку и фотосессию можно смело отвести полтора-два часа.
Около парковки есть столик, туалет с раковиной, здесь же мы решили и обедать.
По дороге у нас вновь прокололось колесо и вновь на свежей грунтовке чёрного цвета. Ребята решили сэкономить на шиномонтаже и залили колесо жидкостью против проколов. Купили ее на заправке, она заливается через ниппель в колесо.
Black Sand Beach - пляж с чёрным песком - одно из самых популярных мест Исландии, т.к. находится достаточно близко к Рейкьявику. А вообще черный пляж для Исландии - это обычно, и это не единственная точка, где вы его можете увидеть. Однако, около пляжа свисают базальтовые колонны, что делает это место очень необычным.
Волны очень сильные. При входе висит предупреждающий знак, что близко к морю подходить нельзя, может унести волной.
С этой точки начала ощущаться цивилизация - здесь оказался первый платный туалет на нашем пути.
Dyrhólaey Arch + Dyrhólaey Lighthouse - отсюда открывается эпичный вид на черный пляж и арку Dyrhólaey, которая удивляет своим размером.
Шёл второй дождливый день, такая погода прибавила эпичности местным пейзажам.
Водопад Skógafoss - около этого водопада, судя по бесчисленным картинкам из интернета, должна простилаться радуга в солнечный день. Но нам не повезло. На вершину водопада можно подняться, но мы не стали тратить свои силы. Погода давала о себе знать, хоть дождь шел всего второй день, моральные силы он истащал.
кемпинг Hamragarðar - самый сырой кемпинг, поверхность кривая, из-за этого скопились огромные лужи, в связи с чем было довольно сложно найти место для установки палатки.
В пешей доступности находится водопад Gljúfrabúi.
9 день - 28/08/2017 пн
Кемпинг Hamragarðar > Þórsmörk Volcano Huts > подъем на Valahnúkur > кемпинг Volcano Huts Þórsmörk
На автомобиле 25км
Þórsmörk Volcano Huts. Чтобы попасть в долину Þórsmörk необходимо преодолеть великую реку Krossa. На своих машинах этого делать нельзя, это даже было прописано в договоре аренды авто. Krossa river является самой большой рекой Исландии. Через неё проходят автобусы, бронировали здесь: https://www.volcanohuts.com/how-to-get- ... ts/summer/
Автобус можно забронировать из разных точек, мы же забронировали от самой последней остановки перед пересечением Krossa river. До этой точки доехали самостоятельно. На пути преодолели 15-20 бродов.
Примерная точка остановки автобуса указана у них на сайте. Однако, в реальности точка никак не отмечена, никаких указателей нет. На основе их карты мы доехали до определенной точки, но, как оказалось, немного ушли не в ту сторону, но не очень далеко. Благо автобус перед Krossa river везёт туристов посмотреть на Eyjafjallajökull, а мы как раз доехали до этой смотровой. Там и пересеклись с автобусом. Свои машины мы оставили там же и пересели в автобус.
долина Þórsmörk и подъем на Valahnúkur. В этот день перестал лить дождь, но туман ещё не ушёл. Поэтому, к нашему большому сожалению, подъём мы совершили в окружении облаков. К сожалению, не получилось оценить потрясающие виды долины.
Однако, на следующий день облака рассеялись, и двое из нашей команды успели частично вновь совершить подъём до отъезда автобуса обратно. С вершины открывается прекрасный вид на долину и на вулкан Eyjafjallajökull.
кемпинг Volcano Huts Þórsmörk
На территории кемпинга находится геотермальный источник, в котором можно погреться (на фото водоём слева в углу).
Есть порядка 10 душевых кабин, душ входит в стоимость кемпинга. Однако, иногда горячая вода превращается в холодную. Есть домик, в котором можно покушать, а также погреть одежду (на батареях). А также есть кафе, при большом желании покушать можно и там. Вечером в этом кафе мы решили выпить по пиву, которое стоило 1200 ISK за один бокал.
10 день - 29/08/2017 вт
Кемпинг Volcano Huts Þórsmörk > дорога в Landmannalaugar > подъём на гору Свейнстиндур/Sveinstintur (вид на озеро Лаунгисьоур) > кемпинг Brennisteinsalda
На автомобиле 160 км
дорога в Landmannalaugar - сначала необходимо ехать по 1 дороге, потом свернуть на 26 дорогу, а с 26 дороги необходимо свернуть на дорогу без номера с названием Landmannaleid (не путать с F208!). Это оказалась самая красивая дорога, которую мы видели в Исландии. Данная дорога пролегает сквозь разноцветные лавовые холмы. Виды очень непривычные и очень красивые.
Начиная с поворота с 26 дороги и до Landmannalaugar не будет ни одного населенного пункта, магазина и заправки, поэтому позаботьтесь о бензине и еде заранее!
Под конец ближе к Landmannalaugar начинаются броды. И по началу броды нам доставляли радость так же, как детям разрешившим попрыгать по лужам :D
Но когда наш счетчик насчитал сотый брод за день, мы от них устали. В итоге в этот день мы преодолели более 150 бродов.
По началу было немного страшно, осматривались, как лучше въехать и по какой траектории выехать. Потом мы приноровились, делали это немного быстрее и смелее. Но не все броды давали очевидную картину выезда. И некоторые были на столько глубокие (один раз нас накрыло с капотом), что пару раз нам пришлось подумать на секунду, что вот-вот и мы утопим машину. Благо этого не произошло :) Могу предположить, что весной эти броды полноводнее + их намного больше (иногда проезжали высохшие русла).
подъём на гору Свейнстиндур/Sveinstintur (вид на озеро Лаунгисьоур)
по дороге от окрестностей Landmannalaugar и до точки подъёма на гору Sveinstintur мы преодолели порядка 50-60 бродов (в одну сторону). Поэтому советую добавить в запас часа два, т.к. преодоление бродов занимает время. +во время их преодоления у двух из трех машин практически отвалились защиты картера. Поэтому нам понадобилось еще время на ремонт.
Перед поездкой видела в интернете очень страшное описание подъёма на эту гору: что земля уходит из-под ног, что такой сильный ветер дует, что может сдуть и тд. И честно данное описание меня и моих путников немного испугало. Когда мы приехали к точке подъёма, мы познакомились с командой старичков, которые счастливые полдничали после подъёма на гору. Они же нас успокоили, что ничего страшного в подъёме нет! Как оказалось, то страшное описание оказалось правдивым: и вправду дует очень сильный ветер, и вправду наверху ты идешь по узкой тропинке, а по бокам от тебя пропасть, и вправду земля иногда уходит из-под ног, так как иногда ты скатываешься и скользишь вместе с камешками. Но по факту не так всё страшно! Просто нужно быть аккуратным и сильно не торопиться. И вам очень сильно поможет треккинговая палка, как опора. Наверху вас ожидает растелившийся ледник и потрясающий вид на озеро Лаунгисьоур.
кемпинг Brennisteinsalda - в кемпинг мы приехали в сумерках. Кемпинг находится в горах, и это оказался самый холодный кемпинг из всех: ночью температура опустилась ниже нуля, и наши палатки покрылись инеем.
Земля в кемпинге очень твердая, колышки вбить не возможно. Поэтому мы крепили палатку на камешки, которых здесь оооочень много. Даже пришлось расчищать место для палатки от камней.
В этом кемпинге есть огромное помещение с большим количеством душевых кабин, но душ в стоимость не входит. Также на территории находятся крытые беседки, в которых можно приготовить и поесть.
Именно здесь мы увидели наше первое и единственное исландское северное сияние. Все были изумлены.
11 день - 30/08/2017 ср
Кемпинг Brennisteinsalda > подъём на вулкан Blahnukur > Selfoss > кемпинг Alfaskeid
На автомобиле ~200 км
подъём на вулкан Blahnukur - по истине Landmannalaugar - одно из красивейших мест. С потухшего вулкана открывается потрясающий вид на разноцветные горы.
Обратный путь идет вдоль огромного лавового поля, в котором мы немного заблудились. Maps.me помог нам выбраться из этого лабиринта.
В этот день мы должны были отвезти наших двух попутчиков в Sellfoss, чтобы они сели на автобус до Рейкьявика. В этот день они улетали.
По дороге из Landmannalaugar в Sellfoss, прямо на выезде из кемпинга, проезжая брод, мы прокололи четвертое колесо. До Sellfoss доехали на запаске.
В Sellfoss нам пришлось опять обратиться в ремонтную контору, чтобы починить колесо.
кемпинг Alfaskeid - огромный кемпинг с зеленой травкой. Располагается на небольших холмах. Однако, кроме нас никого больше не было. На территории есть туалеты и мойка. Душа нет.
12 день - 31/08/2017 чт
Кемпинг Alfaskeid > водопад Haifoss Waterfall > водопад Gjáin > горячий источник Hrunalaug Hot Spring > Водопад Gullfoss Falls > кемпинг Skjòl
На автомобиле 235 км
В этот день опять немного затуманило и задождило. Поэтому мы не получили особого впечатления от просмотра достопримечательностей.
Ну и, наверное, мы уже были перенасыщены водопадами, поэтому к водопадам, которые входят в Золотое кольцо относились с некоторым равнодушием.
водопад Haifoss Waterfall - второй по величине водопад Исландии. В солнечный день или хотя бы малооблачный здесь красиво! Мы же по большей части наблюдали туман.
водопад Gjáin - аналогично: в солнечный день или хотя бы малооблачный здесь красиво! Мы же по большей части наблюдали туман.
горячий источник Hrunalaug Hot Spring - один из популярных природных источников. Людей всегда очень много, а сам источник очень маленький. Но мы смогли найти место.
Водопад Gullfoss Falls - широкий водопад, который входит в Золотое кольцо. Людей очень много. Сам водопад не очень запомнился.
Долина гейзеров. Мы честно оказались очень расслабленными в этот день (т.к. гонка за достопримечательностями почти подошла к концу), невнимательно прочитали описание гейзеров, из-за этого около получаса простояли в ожидании извержения гейзера Geysir, ещё не зная, что в последний раз он извергался в 2000-ом году, когда его сосед Stokkur во всю свою мощь демонстрировал свои умения каждые 5-10 минут (кстати, он же второй в Исландии и четвёртый в мире по величине гейзер). Не повторяйте наших ошибок :)
кемпинг Skjòl - большой кемпинг с зеленой травкой. На территории есть кафе, мойка, туалеты. Также есть хостел, в котором есть три душевые кабины, в которых за деньги можно помыться. Но опять же горячая вода быстро заканчивается, поэтому есть вероятность, что вы будете мыться под холодной водой.
13 день - 01/09/2017 пт
Кемпинг Skjòl > Bruarfoss Waterfall > Нац. парк Тингветлир > Рейкьявик > аэропорт
На автомобиле ~200 км
Bruarfoss Waterfall - очень красивый порог с поразительно голубой водой. В интернете написано: "Добраться проще по дороге которая правее на карте. Едьте до упора и дальше по тропинке минут 10. Знаков и указателей практически никаких нет но заблудиться здесь особо негде." Но, если честно, нашли порог не сразу. На территории присутствует забор, на котором написано, что это частная территория. Так как мы не нашли централизованной тропинки к порогу (если вообще такая имеется), мы достаточно долго пытались понять, как пройти к порогу, и боялись переходить через забор. А в итоге получилось так, что порог находился на этой частной территории, пришлось перелезать через забор. В общем, мы были не одни такие заблудившиеся. Очень много туристов ходило туда-сюда в поисках.
Нац. парк Тингветлир - еще одно из самых популярных мест Исландии. Огромная парковка (есть платная и бесплатная), но мест свободных не очень много.
Рейкьявик - в самом центре Рейкьявика мы нашли огромный парк со столиками, где решили приготовить нашу последнюю чечевицу. После обеда мы устроили прогулку по центру города. Зашли в церковь Hallgrimskirkja, прогулялись по улочкам, дошли до скульптуры «Sun Voyager».
Сдача авто. Перед сдачей мы заправили все наши автомобили. По дороге к прокатной конторе на одной из машин из колеса начала вытекать жидкость, которую мы залили пару дней назад. Так как ремонтных мастерских по дороге не было, да и время уже было позднее (где-то 7-8 вечера), мы решили сдать машину с таким колесом. С горем пополам мы доехали на этом колесе до конторы.
В итоге, осмотрев все машины (напомню: мы прокололи 4 колеса, потеряли 2 защиты кратера, раскололи 3 лобовых стекла, посадили 1 аккумулятор и сломали 1 домкрат), они приняли все машины, как будто те были без изъянов. Мы не до конца поняли, входили ли лобовые стекла в страховку (так как данная контора работала по франшизе, что немного усложняло условия), но, видимо, либо входили, либо они не заметили и нам просто повезло ) Про колесо, из которого вытекала жидкость, они также ничего не сказали.
На этом наше путешествие закончилось. До аэропорта мы дошли пешком.
Не посетили:
Myvatn Nature Baths - решили не посещать из-за погодных условий и из-за отсутствия большого желания
водопад Svartifoss - решили не посещать из-за погодных условий
Solheimasandur Plane Wreck (самолет) - решили не посещать, так как потратили время на ремонт машины и поэтому немного выбились с графика
киты в Хусавике - часть из нас сразу отказалась, некоторые хотели увидеть данное зрелище. Однако заранее решили не бронировать, решили посмотреть на месте по погоде и другим условиям. В итоге никто решил не ехать. По моему мнению, данное удовольствие в Исландии стоит ооооочень дорого, а вероятность увидеть китов крайне мала. Есть очень много мест в мире, где можно попытать счастье за меньшие деньги или даже бесплатно.