В течение полутора месяцев Букинг вернул мне 20 юаней переплаты за отель. Не знаю, что это было со стороны отеля...
9-е марта.
В Гуанчжоу прилетел вовремя. Т. к. границу проходил в Урумчи, то никаких задержек не было. После выхода в зал ожидания надо идти налево, чтобы попасть в метро. Есть указатель на английском. К билетным автоматам, естественно, большая очередь. Простоял минут 30, наверное... Потом ещё такая же очередь на проход через рамку. Насколько я помню, к поезду метро пропускают порционно. Т. е., если на платформе скапливается много народа, проход закрывают, и ждут, пока эта толпа уедет. И только после этого снова начинают пропускать. В общем, как-то очень долго процесс отъезда из аэропорта. Ну, и ехать до города тоже долго. А мне ещё надо было пересесть на синюю линию, чтобы доехать до нужной станции
Memorial Hall. Вышел из метро через выход D2, перешёл через
Jiefang North Road, прошёл мимо школы ( как выяснилось утром ), какой-то столовой ( дешёвой, как выяснилось, опять-таки, утром ) и пришёл в отель. Пока заселился, то да сё, когда вышел прогуляться, уже стемнело. Решил пойти по
Jiefang North Road в сторону набережной. Для этого надо перейти Dongfeng West Road по пешеходному мосту. По пути ничего интересного не обнаружил,
North плавно перешла в
South, и вдоль неё я таки попал на набережную. Здесь уже народу много. По набережной повернул налево, т. к. глянул направо, и ничего интересного там не увидел, а слева виднелись подсвеченные мосты и здания, на всю высоту которых проецируются периодически меняющиеся изображения.
Чтобы хорошо рассмотреть эти изображения надо, наверное, перейти на другой берег. Оттуда всё это должно быть видно гораздо лучше. Но я никуда переходить не стал, а прошёлся туда-сюда, и отправился обратно в отель. В районе отеля всё было совсем грустно, работали только несколько небольших магазинчиков, типа 7 Eleven, и забегаловок - едален. В общем, вечером в этом районе делать абсолютно нечего.
10-е марта.
В этот день мне надо было быть на выставке. Выйдя из отеля и направляясь к метро, увидел столовую. Так как всё равно надо было что-то где-то поесть, решил зайти. Подошёл к раздаче и, естественно, ни черта не понял. Ни картинок, ни надписей, ни цен... Зато недалеко есть тётя с кассой, а за спиной у тёти, на стене, есть картинки с ценами. И иероглифы... Картинки изображают сеты с едой. Я ткнул в сет № 7 стоимостью 11 юаней. Тётя оглянулась, посмотрела, куда я показываю, ткнула пальцем туда же для подтверждения и... начала чего-то говорить. По-китайски, естественно. Я на неё смотрю, и думаю:» Я что, похож на китайца, что ли?» Я ей снова показываю, что мне нужен сет № 7. Она поворачивается к картинке, и начинает тыкать пальцем в иероглифы под ней. Покажет на один, и что-то говорит, потом смотрит на меня, после этого показывает на другой, снова чего-то говорит, и снова смотрит на меня. И так раза три, наверное. В какой-то момент, когда она показывала на один из иероглифов, я ей кивнул. Она обрадовалась, и выбила мне чек. В общем, как я понял, один из этих иероглифов означал, что я буду есть здесь, а другой — что я хочу взять еду с собой. И я угадал... Правда, я ожидал, что в кружке будет чай или кофе. А там оказалось горячее молоко. А лапша была вкусная, и её было много. В общем, в остальные дни я не испытывал судьбу, а брал этот сет № 7. На следующее утро тётя меня узнала, а на третий день сама радостно ткнула в нужную картинку...
Про выставку особо писать нечего... Народу — тьма. Провёл там целый день Образцы, которые я просил, принести забыли, естественно. Обещали принести в понедельник, через день. Так как я посмотрел не всё, что хотел, то решил приехать в понедельник, досмотреть и забрать образцы ( которые в понедельник, конечно же, снова забыли принести ). Таким образом, воскресенье получалось свободным, и я решил в этот день посмотреть достопримечательности Гуанчжоу, хотя бы несколько. На выставке я пробыл до самого закрытия, до 17:00. А когда подошёл к метро, то оказалось, что народ туда пускают по несколько человек с интервалом минут в 10, ибо если всех сразу пустить, то будет давка. Людей скопилось огромное количество. Лезть в эту толпу мне очень не хотелось, а рассасалась она только часа через два... Но я рано радовался. Внизу, как оказалось, были дикие очереди к билетным автоматам... В общем, когда я приехал в отель, идти уже никуда не хотелось. Я поел в одной из ближайших едален, и пошёл спать.
11-е марта ( начало ).
Вышел из отеля, съел в столовой сет № 7, и пошёл гулять. Перешёл
Dongfeng West Road, через квартал свернул направо, потом — налево.
Храм Шести Баньяновых Деревьев / Temple of the Six Banyan Trees ( вход: 5 юаней ).
Храм был построен в 537-м году. Изначально он назывался Храм Драгоценной Святыни, т. к., по преданиям, под фундаментом храма спрятаны священные предметы: какое-то зеркало, какой-то треножник, а также прах монаха, достигшего просветления ( непонятно, что такое фундамент храма, т. к. на территории комплекса расположено несколько павильонов, называемых залами ).
В 1099 или 1100-м ( в разных описаниях встречаются разные даты )
в храме побывал известный в то время поэт Су Динпо ( Су Дин По, Су Ши ) и так впечатлился растущими на территории комплекса баньянами, что написал небольшое стихотворение Шесть Баньяновых Деревьев. Через некоторое время так стали называть этот храм.
На входе стоял какой-то китаец. Который знаками показал, что я должен купить билет в кассе, которая находится чуть дальше входа. Но когда я вернулся с билетом, этого китайца уже не было, и про билет никто не спросил. Видел, что китайцы обменивают эти билеты на комплект ароматических ( ? ) палочек, но так как мне эти палочки никуда не упёрлись, непонятно, надо ли мне было покупать билет.
Цветочная пагода. Имеет 9 этажей, высота то ли 55 м, то ли 57 м.
Перед пагодой стоит кувшин, в который китайцы пытаются закинуть монеты через отверстия наверху. С первого раза попасть ни у кого не получается. Да, и с пятого — тоже.
Зал Дасюнбао (
Дасюн Баодиань,
Великих героев,
сокровищ Великого героя — везде по-разному ) - главный павильон комплекса. В нём находятся три самых старых ( ? ) и самых больших ( ? ) в провинции Гуандун медных статуи Будды: Будда Амитабаха, Будда Шакьямуни и Будда Аптекарь/Исцелитель ( слева направо ), которые символизируют прошедшее, настоящее и будущее.
Есть ещё несколько павильонов\залов.
А это — колумбарий, как я понял.
Вышел я через другие ворота. Как я понял, именно этот вход — главный. Прошёл снова мимо кассы, мимо того входа, xерез который заходил, повернул налево, дошёл до развилки налево/направо, повернул направо, и зашёл на территорию другого храма.
Храм Гуансяо / Guangxiao Temple ( вход: 10 юаней ).
Название переводится как Храм сияющего сыновнего благочестия. Является одним из старейших буддийских храмов Гуанчжоу, а в некоторых описаниях читал, что храм был основан задолго до появления города. В начале VII века в храме жил Хой Нэнь - шестой патриарх буддийской школы Чань. Все нынешние здания на территории храма были построены в XVII веке после того, как пожар уничтожил предыдущие постройки.
Как потом выяснилось, я зашёл с какого-то бокового входа, поэтому получилось бесплатно. Если заходить через главные ворота, то надо покупать билет за 10 юаней.
Пагода Ифата. По преданию, под ней хранятся несколько волос Хой Нэня.
В нишах расположены маленькие статуэтки Будды.
Западная Железная Башня. Одна из самых старых в Китае. В описаниях присутствует ещё и Восточная Железная Башня, но я её почему-то не увидел.
Колокольная Башня / Bell Tower.
Если выйти через другой боковой выход, то можно увидеть такую непонятную инсталляцию.
Снова кувшин для монет, но в нём уже побольше отверстий. Видимо, чтобы народ побыстрее закидывал монеты, а то ведь и надоесть может.
Главный вход в храм.