Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #1

Сообщение Анагор » 25 апр 2018, 10:32

Предисловие (былое и думы)

Думы о будущем отчете, посещавшие голову в нетерпеливом ожидании поездки, были светлыми и амбициозными. Название мыслилось, например, «Полтора инвалида в Гималаях». А контент надвигался весь из себя наполненный чудесами героизма и восторгами эскапизма.
Но вот мы съездили. Сходили. Вернулись. Выпячивать болячки смешно, и не с такими живут. Пафос спал. В жизни всё банальнее... И чую, писать-то особо не о чем и незачем. Высказать что-то сверх того, что уже сказано на этом форуме - вряд ли. Фотограф я тот еще. Зачем же мучить себя и комп? Чтобы отметиться в стиле "там был Вася"?

Вообще-то я просто люблю писать. А вот в фотографии как процессе, имхо, есть некая пошлость. Делая снимок, ты превращаешь то, что пытаешься снять, в объект — в плоский, неподвижный, вечный, мертвый набор пикселей. А себя при этом нагло назначаешь субъектом, возомнив, что выше, круче, живее - и тем самым отчуждаешь от себя окружающее пространство. Камера в руках отдает снобизмом! Особенно если она с фаллическим объективом. Чтобы погрузиться в мир, чтобы почувствовать и понять его, камеру нужно выкинуть, объектив разбить...

Ну, это типа были думы. Теперь о былом. Был 10-дневный трек. Прилетели в Непал вдвоем с женой, шли втроем с портером. Было немного Катара, были Покхара, Бандипур, Катманду. Была весна. Постараюсь когда-нибудь что-нибудь об этом написать. Лень, некогда, но «надо себя заставить!» Не позволить улизнуть должна, по идее, эта заява. Типа «пацан сказал - пацан сделал». Со своей склонностью к поспешным выводам и не вполне обоснованным обобщениям бороться не стану.

Выбирал фото для заглавного поста так, чтобы отражало некую сермяжную суть. Выбралось почему-то вот что:
Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Часть 1. Before
Часть 2. Step да step кругом
Часть 3. After
Последний раз редактировалось Анагор 29 сен 2018, 16:14, всего редактировалось 13 раз(а).
Был так болтлив, что уставали пальцы. (с)
Аватара пользователя
Анагор
активный участник
 
Сообщения: 550
Регистрация: 22.10.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 57
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской
Бутан отзывы

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #2

Сообщение Анагор » 25 апр 2018, 18:35

Часть 1. Before

Глава 1. Подготовка

Желание съездить в Непал зрело давно. В конце 2016 года у меня появилась для этого физическая возможность, но жизненная ситуация не пускала. Однако, еще через год стало ясно, что тянуть дальше некуда, т.к. у жены здоровье может обломаться в любой момент. У нее нет связки на колене (последствия большого спорта в детстве), всё на мышцах, и с возрастом... в общем, «сейчас или никогда». Пафос глуп, но иначе вообще не выбрались бы.

Выбирал трек и строил маршрут я исходя из того факта, что мы уже не в том возрасте, чтобы испытывать кайф от героического самопреодоления и житейского мазохизма. Гордиться собой умеем и без этого. Да, ходить я люблю, и горы люблю, но не до фанатизма. Светлана еще спокойнее к этому относится. Мы просто хотим прогуляться и получить своё удовольствие.
Опыт высот до 4 км у нас был. У жены дыхалка профессиональная, она такие высоты не чувствует вообще, у меня возможны проблемы. ВСД, лишний вес — фигня, но на 5 км решили не лезть, риск излишен. И чтобы маршрут хоженый, так как я до последнего дня не был уверен, что поеду, а Свете одной проще было бы, когда рядом люди. В итоге выбор свелся к АВС или Лангтангу. Остановились на Аннапурне, т.к. решили взглянуть еще и на Покхару.
Перебрав варианты прохождения АВС, не нашел среди стандартных желаемого. Но благодаря фотоблогу Кирилла Спирина прознал про Мулдай. И маршрут сложился! 3400 — прекрасная ночевка за 3-4 дня до 4+! А вариант акклиматизации с Пунхилом странный: там слишком низко. Получилось так: Кханде — Ландрук — Добато — Чхомронг и далее обычный АВС.

Авиабилеты искали с тем, чтобы прилететь к Катманду утром и к вечеру быть в Покхаре. Задумали еще погулять по Дубаю. И взяли флайдубай с большими стоповерами, даже с ночевкой. Отталкиваясь от даты вылета (26 марта), я прописал трек по дням... и обнаружил, что в Добато мы приходим одновременно с группой Спирина. Которая, блин, займет там половину единственного лоджа. (Лоджа там уже два, но я ж не знал.) А мы рискуем остаться на улице. Мне пришла в голову мысль сократить начальный этап, стартовав в Кимче. Мы тогда придем в Добато на день раньше, опередив группу, а лишний день потратим на радиалку к плато Понре. Так сложился окончательный план трека (см. рис.). Полагаю, получился хороший 8-10-дневный трек. Рекомендую.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018
(картинка с гугл.фото. Когда гугл барахлит, может грузиться не сразу)

Прошло недели две. И вдруг - письмо от флайдубая: «ваш рейс перенесен». С прилетом в Катманду вечером! «Но Вы можете бесплатно поменять». ОК, единственным приемлемым вариантом оказалось сдвинуть всё на сутки, иначе получалось неудобно. Позвонили в российский офис флайдубая, переоформили. Теперь вылет у нас 27 марта... и мы опять оказываемся в Добато одновременно с группой Спирина. Тут я понял, что от судьбы не уйдешь, связался с Кириллом и попросил его забронировать в Добато на одну комнату больше. Спасибо ему большое!

Ну что, время идет, дата вылета близится, мы начали бронировать отели: в Дубае, в Покхаре, в Катманду. И вдруг - письмо от флайдубая: «ваш рейс отменен». Ну ёпрст! Мы со Светой единогласно сочли это издевательством. «Да пошел он тогда в з-цу, этот Дубай!» Заявили им, что менять билеты второй раз не хотим и потребовали вернуть деньги на карточку. Следует признать, что деньги вернули всего через две недели. А мы купили Катары на те же даты и почти за ту же цену, с удобными пересадками. И погулять решили по Дохе. И не пожалели!

Вообще, летать дискаунтерами — дело стрёмное. Это может быть оправдано для нестандартных условий — например, когда летишь без багажа. Ну или если деньги нужнее здоровья. А обычно погоня за дешевизной в конце концов дороже отольется. Где, как и на чём тебя разведут — не знаю. Но где-нибудь как-нибудь разведут наверняка. А экономить ценой своих последних нервов — уж увольте.
Вот взять Москва — Катманду. Вариант через Дели побоку сразу: авиакомпании разные, геморрой с визой, выигрыш по деньгам и по времени никак не оправдывает риски и нервы... Остаются Шаржда (Эйр Арабия), Дубай, Катар. Цены на наши даты были 28, 32 и 42 тыс. соответственно. Но в Шардже неудобные долгие пересадки и жуткий аэропорт. В Дубае минимальная цена — тоже только на неудобные варианты, и мы в конце концов вынуждены были взять за 40. Доплатить 2 тыс. за тот сервис, который дают Катары, за шикарный новый аэропорт Дохи с прекрасным выбором пересадок — даже не вопрос. И вот вам скоропостижный вывод: в Непал лучше летать Катарами!

Итак, план (в итоге немного недо- и чуть-чуть перевыполненный) был таков:
27 марта. Вылет утром, стоповер в Дохе.
28 марта. Прилет утром, переезд в Покхару.
29 марта. Покхара. Прогулки, закупки.
30 марта. Покхара — Кимче(джип) — Гандрук.
31 марта. Гандрук — Тадапани.
1 апреля. Тадапани — Добато.
2 апреля. Радиалка на Понре.
3 апреля. Добато — Чхомронг.
4-8 апреля. Трек АВС: три дня вверх, два вниз в Джину Данда.
9 апреля. Возврат в Покхару.
10-13 апреля. Покхара, переезд, Катманду, запасные дни (до 2-х).
14 апреля. Утром вылет, вечером в Москве.

Турагентство мне посоветовал Кирилл — то, которым он пользуется, «Альянс Трек энд Экспедишн». Заказали у них транспорт, документы и портера. Торговались с Кулом Бахадуром долго и с удовольствием, дней пять переписки. Сошлись на $580. Эта сумма включала: портер на 12 дней, пермиты-ТИМСы, авто с кондиционером от аэропорта до Покхары, джип от Покхары до Кимче. Приемлемо.

Вещи я начал потихоньку покупать в Декатлоне еще с осени. В ботинках проходил всю зиму, разносил в них всё, что можно. Штаны, флиска, ветровка, софтшелка, всякие мелочи. Света купила только ботинки (да и то шла по треку больше в старых - промокаемых, зато удобных: снега не было). Собрали аптечку — к ней отнеслись серьезно, а с прочим особо не заморачивались: будет день в Покхаре.

Я до последнего сомневался, что получится улететь. Но вот наступил вторник, 27 марта, в восьмом часу утра мы в Домодедово, завтракаем на халяву в лонже по Приорити Пасс, в девять выдвигаемся на посадку...
Последний раз редактировалось Анагор 11 май 2018, 22:28, всего редактировалось 2 раз(а).
Был так болтлив, что уставали пальцы. (с)
Аватара пользователя
Анагор
активный участник
 
Сообщения: 550
Регистрация: 22.10.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 57
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #3

Сообщение sergomor » 27 апр 2018, 11:03

Анагор? Вай какие люди!
В марте еще рано в Непал, надо было через месяц.
sergomor
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 18.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 51
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #4

Сообщение Анагор » 27 апр 2018, 11:12

В марте уже поздно. Если еще поеду, то либо в конце ноября, либо в конце февраля. Хотя "человек предполагает..."
Был так болтлив, что уставали пальцы. (с)
Аватара пользователя
Анагор
активный участник
 
Сообщения: 550
Регистрация: 22.10.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 57
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #5

Сообщение Вермут » 27 апр 2018, 11:37

Анагор писал(а) 27 апр 2018, 11:12:В марте уже поздно. Если еще поеду, то либо в конце ноября, либо в конце февраля.

Тоже так считаю И следующий раз собираюсь в ноябре.
ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།;
Аватара пользователя
Вермут
почетный путешественник
 
Сообщения: 3885
Регистрация: 17.04.2006
Город: Минск
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Возраст: 105
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #6

Сообщение Анагор » 27 апр 2018, 17:14

Рассказ про стоповер в Катаре на пути в Катманду счел более правильным публиковать в соответствующем разделе.
Глава 2. Стоповер в Дохе. 27 марта 2018 г.
Последний раз редактировалось Анагор 11 май 2018, 22:59, всего редактировалось 3 раз(а).
Был так болтлив, что уставали пальцы. (с)
Аватара пользователя
Анагор
активный участник
 
Сообщения: 550
Регистрация: 22.10.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 57
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #7

Сообщение Анагор » 05 май 2018, 17:22

Глава 3. 28-29 марта. Прилет. Ах, Покхара! (дубль 1)

Итак, 28 марта 2018 года в десятом часу утра (слегка опоздав) А-320 Катарских Авиалиний с нами на борту совершил мягкую посадку в аэропорту Трибхуван. Первые четыре часа ночного рейса мы кемарили, но когда рассвело и самолет начал помаленьку снижаться — стало не до сна. Сначала великолепные пейзажи по левому борту (а мы, блин, сидели справа!), а затем явные напряги с выходом на глиссаду и с посадкой. Три (!) круга борт сделал над низиной, и лишь потом влетел в долину Катманду, укрытую плотным маревом. Видимость - километр, наверное. Садился по приборам. Причем принялся эдак слегка петлять, переваливаясь с борта на борт. И когда в окошке метрах в пятистах вдруг выплывает из тумана холм... над покачивающимся крылом, а не под ним... Но сели. (Я давно уже придумал девиз для авиакомпании: «Сядут все!» Почему-то никто не воспользовался...)

Надо понимать, что посадка в Катманду обычному аэробусу объективно в напряг. Возле равнинных аэропортов современные среднемагистральные борта маневрируют на высоте 1-1,5 км, и примерно с высоты в 1 км заходят на глиссаду километрах в двадцати от ВПП. (Например, перед посадкой в Домодедово разворот они делают почти над МКАД с прекрасным видом на Орехово-Борисово.) При характерном а/д качестве 15-20 - это удобное соотношение дальности и высоты: фактически, можно планировать. Но в Трибхуван так не получится зайти даже с юга, где примерно в 10 км от аэропорта торчит гряда с вершинами до 2300 м, при том что ВПП на 1300 м. С севера еще хуже. Самолеты вынуждены «слегка пикировать»...

Трап подали, автобус нет. Пассажиры двинулись пешком. Аэропорт глубоко провинциальный. Первое фото на непальской земле столь же убого.
Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Театр начинается с вешалки, а страна — с пограничного контроля. Входим в аэропорт. Грязный полутемный зал, ни одного указателя, хоть что-то поясняющего. Куда кидаться? Ага, вон вроде стоят автоматы. Но и бланки анкет лежат. Надо их заполнять? Или нет? Половина народа бросается к автоматам, вторая к анкетам. Причем одну форму бланка нам выдали в самолете, но есть и еще одна... А я где-то посеял ручку... (Совет: ручек берите штук десять, по всем карманам!) Ладно, через полчаса нашли ручку, заполнили кое-как, пропустив идиотские вопросы. Подошли к автомату с фотокамерой. Светлане с ростом 155 см попасть в объектив было очень сложно, покуда не выяснилось, наконец, что можно не только самому подпрыгивать и на цыпочки вставать, но и камеру двигать. И анкета... Ну откуда, откуда я могу знать, как называется регион, в котором расположена Покхара? Увы, это Непал, надо привыкать к идиотизму. К анкетным автоматам очередь, на оплату вторая, к пограничникам третья, а потом еще и контроль багажа на выходе. При этом туалет хрен найдешь. В зал вылета с этой целью не попасть — там тоже очередь на входе. Организация бездарная и бездумная. Всё это с недосыпа, да еще после Катара, вызывает жуткое раздражение. Первое впечатление о стране получается крайне негативным.

Второе, впрочем, тоже. Точнее, третье. Вторым был встречавший нас с машиной и водителем Арун — наш будущий портер (точнее, гид, на слово «портер» они обижаются). Молодой, красивый (судя по реакции местных девушек), кое-как говорящий по-английски. В Покхару сам он ехал лишь назавтра, но вызвался нас встретить, проводить в офис, познакомиться. Поначалу умилило, позже мы поняли мотивы.

Полчаса добирались до Тамеля, морально пришибленные окружающим трафиком, с непривычки вздрагивая при каждом обгоне (в Непале левостороннее движение). Третье ощущение от Непала — как раз дорожное движение. Без светофоров. Без правил. Без признаков взаимного уважения. На самом деле оно в Азии повсюду примерно такое, но я видел этот беспредел впервые. Вах! Какое-то киношное ощущение, причем в жанре сюра: «это постановка, так не может быть в реальности, они давно должны были друг друга передавить и поубивать!» Но не давят. Относительно малое число аварий - самая большая азиатская тайна.

В Тамеле еще полчаса ушло на все формальности с турфирмой. Обменяли денег (мало обменяли, в Покхаре курс хуже), купили симки Ncell (зря купили: сигнала в горах нет, а вайфай всюду). Наконец, в двенадцатом часу выехали в сторону Покхары. И машина (Сузуки), и водитель, как я потом понял, у нас были по местным меркам классные! 200 км до Покхары мы ехали менее 5,5 часов чистого времени! Из Катманду выбирались, конечно, поверху, на трассу выскочив только на перевале. (Долина Катманду гораздо выше окружающих малых речных долин, так что, взобравшись на перевал, затем приходится долго спускаться.) Обгоны в стиле «встречный потеснится или притормозит» поначалу ввергали в трепет, потом приелись. А потом и трафик рассосался. Я даже задремал. А Света улеглась на заднем сиденье и вообще проспала всю дорогу. Правильно. Дымка в это день была просто жуткая. Не только в Катманду, всюду. Смотреть было некуда, не было видно ничего: не то что Гималаев, даже окружающих холмов. Так что главный непальский хайвэй мы познали только на обратном пути.
Ах да, вспоминается еще остановка в придорожной закусочной. Через пару недель я бы там со смаком перекусил. Но тогда с непривычки (под навесом какие-то грязные противни, на которых навалено якобы что-то съедобное) мы обошлись кофе.
Въезд в долину Покхары (всю застроенную) ознаменовался напрочь лишенным асфальта участком километра в два. Кучи щебня посреди дороги указывают, что оную когда-то намеревались чинить. Степень укатанности щебня — что было это давным-давно. Видимо, дорогу разобрали, засыпали... и тут вдруг деньги закончились. Это знакомо. Но что годы идут, а всем упорно пох — это уже Непал. Привыкаем. А тут еще и трафик, и выпас скота. Последние 20 км мы ехали почти час.
Причем тут скот? Так он же в Непале пасется прямо посреди проезжей части! Больше, видимо, негде. При этом обучение крупного рогатого скота правилам дорожного движения поставлено безобразно! Представьте: точно по центру дороги, выполняя функцию чрезмерно растолстевшего отбойника, лежит эдакая туша, отмахиваясь от мух, и вынуждает всех себя объезжать. Символ местного пох..зма. Как, ну как их никто не давит?.. Непал! Или всё же пал? Или секам... Полный сюр, короче.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

(Фото сделано уже назавтра. На нем — далеко на самое наглое поведение парнокопытных. Интересно, что за молоко даёт оная скотина после автодорожного выпаса? Кипяченое? Или может, они несут яйца? Нет, ну а кто их знает — коровы-то непальские.)

В Покхару приехали засветло. Отель «Орхидея» (Orchid) был заказан и оплачен по iglobe (выбор там был невелик). Как показалось поначалу — обычные три звезды. Потом стало ясно, что для своей цены отель для Непала выдающийся: просторный чистый номер, огромный чистый санузел, прекрасный вид из окна, балкончик. А завтрак... ну, он убогий всюду. Улица перед отелем относительно тихая, до главной дороги метров 200.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Причем Орхидея — самое высокое здание в радиусе 100м, и вид с крыши хорош даже в эту гнусную пасмурно-дымчатую погоду! (Снимал наутро, вечером 28 марта нас хватило только на то, чтобы поужинать, тем более зарядил дождь. Зато выспались.)

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

С учетом особенностей местной архитектуры (если ее можно так назвать) в тишине туманных сумерек казалось иногда, будто это не непальский, а сирийский город в ожидании бомбежки...

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Всего в Покхаре мы провели два дня и четыре ночи: день до и день после трека. Честно скажу: нам там понравилось больше, чем в Катманду. Но меньше, чем в любом курортном городе Европы. Впрочем, сравнивать некорректно. Просто я в «дальней» Азии был впервые и в полной мере испытал культурный шок. Жена бывала много где и поставила Непал в его лучших (покхарских) проявлениях выше Индии и Китая и ниже Вьетнама (где гораздо чище). Но о вкусах не спорят. Не всем дано разбираться в сортах... азиатского сервиса.

Славянскому уху в слове «Покхара» слышится ударение на «ха» - так нам естественнее. На самом деле оно скорее на «ра». Я прислушивался, как говорят местные: слабое на «о», и более сильное в конце. И никаких «ха».

Весь день 29 марта был посвящен прогулкам по городу и закупкам того, о чем вспоминалось на ходу. Погода была по прежнему дымчатая с нависающей угрозой дождя. Поутру прогулялись к озеру, обнаружив там небольшой милый парк.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018 Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

А затем нас вынесло за пределы Лейксайда (туристической резервации). На ОС-карте был обнаружен рынок, было решено, что там дешевле — и мы туда отправились. Рынок был какой-то... невыдающийся. Но, в принципе, вся улица Притхви – один большой рынок. Мы по ней вволю побродили. Было любопытно понаблюдать диковатый автомотоскотский уклад местной дорожной жизни. Хотя по сравнению с Катманду там были тишина и порядок, чего мы еще не знали. Фото с коровами сделано как раз на площади Притхви. Кстати, оная богиня часто изображалась в образе коровы. Ну, то есть, как бы «моя площадь, что хочу, то и делаю».

За пределами Лейксайда мы гуляли полдня, чего-то накупили, потом у нас кончились местные деньги, и мы пошли искать обменник. В аутентичной части Покхары - не нашли. Но тут на ОС-карте был обнаружен банк. Было решено, что там меняют доллары по лучшему курсу. И мы туда отправились. А вот фиг! В Непале банк — это нечто немеряно крутое, почти сакральное, обнесенное забором с суровой охраной, где денег НЕ меняют. Во всяком случае, охрана с такой пошлой и мелочной целью внутрь не пустит, презрительно тыкнув пальцем в банкомат у ворот, спрятанный в душной грязной каморке. Но непальскому банкомату тоже всё пофиг, заставить его работать нам не удалось. Пришлось возвращаться в Лейксайд, чтобы выяснить вдруг, что там обменники на каждому углу, причем во всех - единый курс.

Затем был обед, дождь, шоппинг в Лейксайде. День был насыщен впечатлениями так, что фотографировать неохота (такая вот логика). И только к вечеру, через сутки после приезда, мы обнаружили в Покхаре набережную. Юго-восточная её часть выглядит прям как променад, там много лодок, народу и торговли.
Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Но к северу-западу набережная постепенно пустеет и дичает. Вдоль нее появляются какие-то левые ресторанчики с подозрительными запахами травки. В быстро сгущающихся сумерках становится немножко стрёмно, слегка экстримно... и весьма мило.
Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

На самом деле там, в темной части набережной, очень красиво. Огни пятизвездочных парк-отелей (Уотерфронт и еще какие-то), расположенных на северном берегу озера Фева (или Пхева?), отражаются в озерной воде, в высоко над ними, через полосу темноты — огоньки Сарангкота.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

В итоге мы набережную прошли всю, забравшись в самый дальний угол Покхары, и двинулись обратно в отель по Лейксайд-стрит, тоже не избалованной в том углу уличными фонарями, освещенной лишь иллюминацией отелей и кафе.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Эта окраина на самом деле — уже не Лейксайд, а Дихикопатан. Со своей собственной, совершенно отчетливой атмосферой. Там темнее, малолюднее, тише. Чуть иной стиль дизайна придорожных кафе, чуть иной ассортимент магазинчиков. Не только шмотки-палатки-палки-спальники, но и финтифлюшки-украшеньица, неуместные на треках. Вообще всё вокруг уже не такое утилитарно-треккерское, как в сердце Лейксайда, а с отчетливым привкусом хиповства-растаманства...
От хлынувшего ливня мы спаслись в кафешке, где обнаружились молодая хозяйка с явно европейской внешностью (и очевидно свободной внутренностью), а также гитарист, начавший весьма умело наигрывать и напевать регги. Просто прелесть! Дождь кончился, парень продолжал играть, в кафе потянулись слушатели...
Мы возвращались где-то в десятом часу — довольно поздно по местным меркам. Из каждой второй кафешки Дихопатана доносилась живая гитарная музыка. Назавтра на 8 утра у нас был назначен выезд в горы, которые мы пока так и не увидели из-за дымки. «В девять начало опыта, в семь подъем...»

Утро было сравнительно ясным. Тот же утренний ракурс с крыши выглядел уже куда живее, бодро колыхалось на ветру белье...

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018
Последний раз редактировалось Анагор 11 май 2018, 23:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Был так болтлив, что уставали пальцы. (с)
Аватара пользователя
Анагор
активный участник
 
Сообщения: 550
Регистрация: 22.10.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 57
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #8

Сообщение b-olegh » 05 май 2018, 17:54

Анагор писал(а) 05 май 2018, 17:22:200 км до Покхары мы ехали менее 5,5 часов чистого времени!

Быстро добрались! Очень хорошая средняя скорость...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19249
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1909 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #9

Сообщение Анагор » 11 май 2018, 22:37

Часть 2. Step да step кругом

Глава 4. 30 марта. На Гандрук!

Термин «хайвэй» в приложении к дороге Покхара — Наяпул означает совсем иное, нежели некоторые могут наивно подумать. В Непале вэй является хай исключительно в прямом смысле. Вьется путь-дорога высоко, местами вокруг очень красиво. Но ехать по ней, к тому же на толстом болеро (то есть, джипе) — то еще развлечение. С грузовиками разъехаться можно не всюду. Асфальт исчезающе стар. Местами кладут новый, и эти места объезжаются всеми (включая автобусы с открытыми окнами) по пыльному руслу пересохшей реки. Вот и выходит, что джип нам подали вовремя, к 8.00, выехали мы почти сразу, но на пропускном пункте в Биретанти, в сорока с небольшим км от Покхары, были лишь около десяти дня.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Для меня осталось загадкой, а каковы, собственно, были бы последствия тупого непредъявления тимсов/пермитов. Что мешает просто взять да пройти мимо этого чекпоста? Ведь этого, скорее всего, никто попросту не заметит, и уж наверняка никто не побежит меня останавливать. Или как? А «проходная» в парк, где пермиты (читай: входные билеты) надо показывать, которая чуть дальше, за мостом - та вообще метрах в ста в сторону от дороги. Шествуй я пешком, мог бы ее и не увидеть, протопал бы себе мимо - и слава богу. Забегая вперед — та же картина на чек-поинте в Чхомронге. Если не возжелать самолично показать им свои документы — никто не поинтересуется, кто ты, куда и зачем. Так нафига мы платим? Типа просто честные такие, все из себя европейцы?

После Биретани по обычному «горному гравию» (Черногория, Крит, Армения — всюду примерно то же) еще примерно за час мы достигли Кимче, где смогли, наконец, отдохнуть от нашего милого водителя, видимо, органически не способного пребывать в молчании. Его было слишком много: он то взахлеб рассказывал что-то сидящему рядом Аруну, то болтал по телефону (одновременно ведя джип по серпантину), либо, что самое страшное, пел. То есть, полагал, что поёт... Нерон, блин... Вообще, непальцы петь любят, сказывается пристрастие к индийским фильмам. Наш Арун тоже нет-нет да заводил на треке что-нибудь эдакое близкое его сердцу. И тут нам повезло! То есть, нам и вообще повезло с Аруном, но пение... на счастье, у него оказался весьма неплохой голос.

Любопытны изыски лингвистики. Меж собой (я подслушивал) непальцы чаще называют внедорожники «болеро» - по превалирующей китайской марке оных, бороздящей непальские хайвэи. Но в переводе на английский «болеро» легко превращается в привычный нашему уху «джип». Сказать в разговоре с местными «болеро» - это примерно как пытаться правильно выговорить даннэбат вместо всем понятного сэнкью: поймут, но не сразу.

Кимче — это просто несколько лоджей в конце дороги. Точнее, дорогу уже проложили и дальше, но нас высадили именно здесь:

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Путь от Кимче до Гандрука недолог: час с хвостиком. В основном, вверх. Правда, начал накрапывать дождик. Упорно начал. Пришлось доставать накидки. Гандрук — огромное поселение по местным меркам. Войдя в него под дождем, мы с надеждой глянули было на первые гестхаузы, но Арун строго указал «вперед», и мы еще минут пять пилили до выбранного им лоджа. (К слову, все вопросы выбора и бронирования ночевок мы как-то незаметно отдали Аруну. Просто как нечто само собой разумеющееся. Следует признать, что претензий быть не может: парень взял вопрос на себя - и «закрыл» его, мы даже не беспокоились.)
На фото ниже слева — лестница на подходе к Гандруку, справа — дал&бат, заказанный в нашем лодже типа на ланч.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018 Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

По поводу дал-бата. Пару раз побаловавшись этим коммунистическим блюдом (по традиции добавки дают сколько хочешь, ну, кроме мяса, конечно, в традиционный дал-бат не включаемого), я далее от него отказался. Процитирую характерный стишок, услышанный уже ближе к концу трека:
Dal Bhat Power -
Twenty Four hour
No toilet, no shower.

Если первые две строчки - попса вплоть для нанесения на одежду, то третья — истинное творчество!
Так вот. Пришли мы в гест, разместились (душ в номере!), поели далбату, дождь кончился... а времени только два часа пополудни. Подъем не утомил совсем. И что делать дальше? Пошли гулять! Вон рядом музей какой-то...
Гест выглядит так (слева), а справа - улочка, на которой он расположен.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018 Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

«Музей гурунгов» прямо напротив геста. Это полутемная такая комната, в которой расставлены всяческие вещи из исторического обихода местных жителей. Пятиминутная экскурсия за весьма пристойную плату. Такой милый наивный развод, прелесть!

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Деньги — пыль, но времени-то мы на музей почти не потратили. Тогда пошли искать храм, который на карте обозначен как «Мешрам Барах». К сожалению, карта двухмерна, а местность трехмерна — и это две, а то и три большие разницы! А язык может и до Киева довести, и до беды, и еще много куда. Местные жители не могли понять, чего мы хотим — произношение подкачало. И в конце концов уверенно отправили нас по тропе в сторону Тадапани, где вскоре вправду обнаружилась небольшая лестница с часовенкой наверху.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018 Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

И вот там, у этой невзрачной часовенки, случилось то, чего мы терпеливо ждали четвертый день: в слегка разошедшихся тучах явились, наконец, нашим взорам Горы. Рыбий Хвост взметнулся во всей своей крученой колкости... Фотографии, конечно, совершенно не способны отразить живые впечатления от наблюдения Гор! (Хотя, будем честными, дня через два приедаются даже самые крутые виды.)

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Ну, храм явно был не тот, но что поделать, тоже неплохо. Пошли обратно. Обнаружив на карте «бейкери», решили сходить туда попить кофею. В данном случае ОС-карта оказались надежнее языка, вывеску "бейкери" нашли легко, под вывеской был обнаружен пустой зал, а в соседней комнате — сходка местных старушек. Куда интереснее и нагляднее музея! (Фотографировать людей я недолюбливаю по философским причинам, изложенным в начале.) Среди старушек вскоре обнаружился и хозяин, предложивший нам по куску шикарного торта с чаем.

Ну что, время к шести, пора обратно в лодж. И тут на глаза попадается указатель на Мешрам Темпл. Сколько до него? Гляжу на карту... 800 м! Всего-то? Фигня! Давай пробежимся туда- обратно? Давай! Ага... 800 м — это по горизонтали. Но еще ж по по вертикали 300+:

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018 Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Мы далеки от восточных религий, тем более в их ритуальной части, и никакого особого смысла посещать сию святыню в пасмурную погоду для нас не было. В некоторый момент были мысли развернуться, но тут встрял чертик гордыни: «Возвращаться с полдороги? Никогда!» Уперлись и доковыляли минут за сорок, набрав высоты столько же примерно, сколько за весь переход до Гандрука. Ну, такой вот храмик:

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Вернулись в гест в сумерках, успокоив Аруна, который уже собирался бежать нас искать. Треки наших блужданий по Гандруку я, кстати, выложил на OSM, дорисовав там на карте пару тропок.
Еще одно маленькое впечатление от Гандрука — ослиные караваны. Газопровод «Сила Непала» проходил прямо по улочке у нашего геста.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018
Последний раз редактировалось Анагор 12 май 2018, 22:31, всего редактировалось 1 раз.
Был так болтлив, что уставали пальцы. (с)
Аватара пользователя
Анагор
активный участник
 
Сообщения: 550
Регистрация: 22.10.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 57
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #10

Сообщение b-olegh » 12 май 2018, 10:01

Анагор писал(а) 11 май 2018, 22:37:Еще одно маленькое впечатление от Гандрука — ослиные караваны. Газопровод «Сила Непала» проходил прямо по улочке у нашего геста.

В выбранном Вами районе это еще не газопровод... Это так, труба среднего давления...
Чтобы посмотреть полноценный газопровод, нужно пройтись от Таксиндо до Луклы...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19249
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1909 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #11

Сообщение Вермут » 12 май 2018, 11:58

b-olegh писал(а) 12 май 2018, 10:01: от Таксиндо до Луклы...

Уже от Нунталы до Луклы.
ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།;
Аватара пользователя
Вермут
почетный путешественник
 
Сообщения: 3885
Регистрация: 17.04.2006
Город: Минск
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Возраст: 105
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #12

Сообщение Анагор » 21 май 2018, 23:21

Глава 5. 31 марта. До Тадапани.

В сторону Тадапани вышли часов в восемь. Сначала было пасмурно, потом ненадолго развиднелось. С тропы Аннапурна Южная и Рыбий Хвост впервые предстали перед нами почти целиком на голубом фоне. А между ними - темное ущелье, по которому предстоит добираться до АВС.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Первый участок пути - милейшая тропа по джунглям. Иногда удается поймать момент, когда она выглядит пустой. На самом деле народу много, как на городской улице.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Перед Бхази Кхаркой - лестница, с непривычки кажущаяся довольно серьезной и выматывающей. Но, конечно, не чета «настоящим» лестницам, таким как от моста Кьюми до Гандрука, или через Чхомронг, или перед МВС.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

В Бхази мы полчасика посидели на вовремя выглянувшем солнышке, выпили чаю с имбирем (с тех пор джинджер ти стал для меня основным напитком в Непале) и, наконец, окончательно почувствовали, что - в треке, в отрыве от цивилизации. Ура! Лет 30 назад в подобной ситуации я испытал бы полноценную эйфорию. Сейчас... тоже приятное ощущение.
А ближе к Тадапани начинается прям какой-то сказочный лес. Рододендроновый. Ах, какое слово, ну какое слово! Ро-до-денд-рон!

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018 Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Кое-где наш путь был буквально усеян розами. Хотя запах почему-то не очень. Среднерусский весенний цвет пахнет сильнее и лучше.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

В Тадапани мы пришли очень рано, потратив на путь из Гандрука три часа чистой ходьбы вместо четырех плановых. И не сказать ведь, чтобы быстро шли. Скорее, медленно: нас обгоняли, мы — нет. Странно. Переход оказался слишком маленьким для дневного. Мы практически не устали. Знал бы — учел при планировании. До Добато добраться достаточно два перехода. (Но тогда и по храмам в Гандруке ходить не пристало.)
Арун привел нас в лодж по имени «Супервью». Сам бы я лодж с таким названием в жисть не выбрал. А, впрочем, какая разница. Соседние не сильно круче.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Вид-то действительно супер, но это если с погодой повезет. Стол для летних трапез — прямо над склоном, сел — и любуйся. Нас погода не баловала. После обеда дождило, солнце выглядывало изредка. Всю гималайскую панораму мы в Тадапани так и не увидели, но отдельные вершины в разрывах туч разглядели. На Рыбий Хвост уже другой ракурс, чем с тропы.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Тадапани — это 8 или 9 лоджей. И всё. Делать там совершенно нечего. Мы пришли часов в 12 дня. Посидели, полюбовались видами, уж какие были... Поели... Трижды обошли весь поселок, попутно купив носки и шапку. И что дальше?

И это, кстати, одна из тех проблем, которые были недооценены при подготовке: проблема свободного времени в треке. Вот смотрите. Сон, сборы, всякие хозяйственные заботы — скажем, 10 часов. Еда, санитария — ну пусть еще два. Итого 12. А в сутках — 24. Идти всю оставшуюся половину суток — слишком тяжело (хотя для кого-то вариант), обычно переход занимает часов, скажем, шесть с остановками. И куда девать еще шесть? Читать? Конечно, я взял ридер, но оказалось, что читать не хочется. Чтение — это ведь суррогат путешествия. А если ты в реальном путешествии - зачем тебе суррогат? Гулять обычно негде, тем более после трека по темноте. Нуивот. Для проведения этих самых лишних часов в каждом лодже имеется общая зала, она же столовая, куда к вечеру набиваются постояльцы в поисках питания и общения. В некий момент понимаешь, что качество ложда следует оценивать именно по качеству этой залы: имеют значение ее размер, наличие печки и прочие неуловимые составляющие понятия «уют».
Если вы знаете английский, проблем с проведением свободного времени у вас, скорее всего, не будет. Но если нет... Тогда можно играть — многие так и делают. В карты, в шашки, в нарды, в какие-то совсем незнакомые игры. Благодаря вайфаю можно и по сети. Кирилл Спирин со своими группами играет в «мафию». А как раз в Тадапани обратила на себя внимание пара молодых то ли голландцев, то ли датчан. Вид они имели весьма спортивный, чуть ли не бодибилдерский, лица вроде как не слишком обезображенные интеллектом, весь вечер поглощали пиво в немалых объемах, и при этом весь вечер же, не обращая никакого внимания на окружающих, сосредоточенно играли в шахматы. И если поначалу в диссонанс шахматы вступали лишь с внешним видом молодых людей, то ближе к ночи — еще и с их состоянием. Картина маслом: сделав очередной ход и дотянув очередную банку пива, качок встает и, отчетливо пошатываясь, направляется в понятном направлении, после чего мужественно возвращается, садится, хмурясь над сложной позицией, и вновь погружается в мыслительный процесс. И всё это — в глубоком молчании.
Если честно, для меня в таких вот маленьких сценках — весь цимес путешествий. Иногда их подсматривать — это, уж извините, куда занимательнее любого горного пейзажа.

Комната в лодже вызывала легкий шок, всё же в Гандруке всё было на порядок цивилизованнее. Да уж, в помещении, настолько обшарпанном, что занавесочки на окнах выглядят издевкой, давненько не приходилось ночевать...

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Но привыкаешь быстро. И начинаешь оценивать комнаты по чисто утилитарным признакам.
Собственно, комнаты в лоджах вне крупных поселений почти стандартны. Всюду есть кровати с матрацами, относительно чистое белье, одеяла по запросу. Но вот чего обычно катастрофически не хватает — так это мест для размещения одежды и личных вещей. Из-за чего немалой ценностью обладают подоконники, если таковые имеются. (Мы с женой сразу же по приходу разбирались, где чей подоконник.) Неожиданная проблема с тем, чтобы повесить одежду. (Не все же ходят в одном и том же круглые сутки!) Совет: взять с собой гвоздиков, крючков каких-нибудь или чего-то подобного.

Тадапани — крупный перекресток. Через него проходит модный Пунхилл-трек, и большинство постояльцев — как раз «пунхильщики» на пути из Горапани в Гандрук. Вниз уходит тропа в Чиуле, на мост и далее в Чхомронг. От гандрукской тропы сразу же ответвляется тропа по гребню на Комронг и далее со спуском в Самрунг. Почему-то не слишком популярная, хотя переход до Ландрука в обход Гандрука по ней — замечательный. И наконец, тропа в Добато. (Её, кстати, не было на OSM. Теперь есть: я записал трек и добавил.) Она начинается от самого дальнего лоджа, и её было бы не так просто найти, кабы не четкий дорожный указатель. Такое написание слова «трек» лично мне нравится.

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018
Последний раз редактировалось Анагор 22 май 2018, 07:14, всего редактировалось 1 раз.
Был так болтлив, что уставали пальцы. (с)
Аватара пользователя
Анагор
активный участник
 
Сообщения: 550
Регистрация: 22.10.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 57
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #13

Сообщение morning_bird » 22 май 2018, 00:22

Анагор писал(а) 21 май 2018, 23:21:С тропы Аннапурна Южная и Рыбий Хвост впервые предстали перед нами


Как сказала одна маленькая девочка, семью которой я встретил в первый день своего трека :
Не называйте ее рыбьим хвостом ...


Анагор писал(а) 21 май 2018, 23:21:Арун привел нас в лодж по имени «Супервью». Сам бы я лодж с таким названием в жисть не выбрал. А, впрочем, какая разница. Соседние не сильно круче ... Комната в лодже вызывала легкий шок, всё же в Гандруке всё было на порядок цивилизованнее. Да уж, в помещении, настолько обшарпанном, что занавесочки на окнах выглядят издевкой, давненько не приходилось ночевать...


Гнать в шею надо было вашего Аруна, и слушать себя, в двухстах метрах отличный лодж, практически отель, Tadapani Guest House

Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018 Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018
Аватара пользователя
morning_bird
путешественник
 
Сообщения: 1344
Регистрация: 16.02.2015
Город: Барселона
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 46
Страны: 2
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #14

Сообщение Анагор » 22 май 2018, 07:12

И в чем разница? Что стены ровнее? Площадь та же. Подоконников вообще не вижу. И вешать одежду тоже некуда...

Это был наш первый "дикий" лодж - отсюда некий культурный шок. Но мы восприняли такой уровень сервиса как данность - и больше особо не обращали внимания. В лоджах важно наличие горячей воды в душе и особенно, как далее выяснилось, наличие включенной печки в зале. Остальное, в целом, пофиг. Просто крыша над головой на ночь.

А что до хвоста, то, если честно, у меня к языку четко привязалось "Мача-Пуча".
Был так болтлив, что уставали пальцы. (с)
Аватара пользователя
Анагор
активный участник
 
Сообщения: 550
Регистрация: 22.10.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 57
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #15

Сообщение b-olegh » 22 май 2018, 08:53

Анагор писал(а) 22 май 2018, 07:12: Подоконников вообще не вижу. И вешать одежду тоже некуда...

Подоконники там есть...
И под навесами натянуты веревки... Вешайте хоть одежду, хоть носки с полотенцами...
Анагор писал(а) 22 май 2018, 07:12: В лоджах важно наличие горячей воды в душе и особенно, как далее выяснилось, наличие включенной печки в зале.

В этом районе горячая вода есть практически везде... Вот выше - Деурали, МВС, АВС - там могут быть проблемы... Но даже там bucket shower организуют без проблем...
А печка... Вообще везде, только плати...
Когда то давно (в 2012) печка - heater на сегменте Chomrong - ABC стоила NRs50 с человека, а в прошлом (2017) - уже 200...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19249
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1909 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #16

Сообщение Анагор » 22 май 2018, 09:12

О печках на этом сегменте рассказ впереди. Печальный рассказ.
Был так болтлив, что уставали пальцы. (с)
Аватара пользователя
Анагор
активный участник
 
Сообщения: 550
Регистрация: 22.10.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 57
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #17

Сообщение morning_bird » 22 май 2018, 09:55

Анагор писал(а) 22 май 2018, 07:12:И в чем разница? Что стены ровнее? Площадь та же. Подоконников вообще не вижу. И вешать одежду тоже некуда...


Вы не поверите, там даже вешалка для одежды есть. И розетки для зарядки бесплатные. Но в целом, конечно, Тадапани дыра та еще, проходной двор.

Анагор писал(а) 22 май 2018, 07:12: В лоджах важно наличие горячей воды в душе


Это вторично imho, две пачки влажных салфеток, и вот Вам и душ, и джакузи и сауна.
Аватара пользователя
morning_bird
путешественник
 
Сообщения: 1344
Регистрация: 16.02.2015
Город: Барселона
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 46
Страны: 2
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #18

Сообщение b-olegh » 22 май 2018, 10:00

morning_bird писал(а) 22 май 2018, 09:55: Тадапани дыра та еще, проходной двор.

Это Вы в Chutanga не были.... Или в Kholakharka...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19249
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1909 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #19

Сообщение morning_bird » 22 май 2018, 10:02

b-olegh писал(а) 22 май 2018, 10:00:
morning_bird писал(а) 22 май 2018, 09:55: Тадапани дыра та еще, проходной двор.

Это Вы в Chutanga не были.... Или в Kholakharka...


О, в этом я не сомневаюсь ! Даже более чем уверен что есть и похлеще.
Аватара пользователя
morning_bird
путешественник
 
Сообщения: 1344
Регистрация: 16.02.2015
Город: Барселона
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 46
Страны: 2
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Непал. Трек Мулдай+АВС, Покхара, Бандипур, Катманду. Март-апрель 2018

Сообщение: #20

Сообщение Mrs.T » 22 май 2018, 13:05

И это, кстати, одна из тех проблем, которые были недооценены при подготовке: проблема свободного времени в треке. Вот смотрите. Сон, сборы, всякие хозяйственные заботы — скажем, 10 часов. Еда, санитария — ну пусть еще два. Итого 12. А в сутках — 24. Идти всю оставшуюся половину суток — слишком тяжело (хотя для кого-то вариант), обычно переход занимает часов, скажем, шесть с остановками.

Ой, для меня это тоже стало неожиданной проблемой.
Я когда планировала, рассчитывала выходить часиков в 10, идти медленно и часам к 16 попадать в лодж. Но по факту выяснилось, что весной в 10 все уже закрывают облака, и чтобы видеть горы, нужно выходить рано, поэтому в лодж я попадала уже к 12-13 часам.
Вечером, когда все собирались в столовой, общения было предостаточно, но вот это время от прихода в лодж до времени, когда в столовке затопят печку и все подтянутся, и прогулки по округе в условиях, когда все уже затянули облака и ни хрена не видно - вот это было мучением. Была бы хорошая погода - можно было на солнышке у лоджей сидеть смотреть на горы и тупить. Или забраться повыше, смотреть на горы и тупить. А в моем случае можно было только сесть на лавочке посреди облака и тупить.
Правда есть обратная сторона: рано придешь - делать нечего, поздно - жить негде

А про жилье: тоже сначала был легкий шок, потом я вспомнила, как родители в моем детстве получили садовый участок, поставили там продуваемый ветрами щитовой сарайчик, мы спали на деревянных топчанах под ватными одеялами, и это "назад в детство" как-то примирило меня с окружающей действительностью. Сейчас скучаю даже
Mrs.T
полноправный участник
 
Сообщения: 463
Регистрация: 07.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 47
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский

След.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль