Даты поездки 04.04.18 – 16.04.18
Из Пулково вылетали вечером четвертого апреля. За день до вылета у нашего дома было так.
Солнце радовало. Сугробы – нет.
А в это время в Симферополе цвели абрикосы.
Мы с мужем уже не первый раз путешествуем по Крыму на велосипедах, но раньше это были степи западного Крыма и окрестности Севастополя, в этот раз решено было отправиться на юго-восток. Предварительный маршрут был таким: Симферополь – Пчелиное ( Караби-Яйла) – Судак – Новый Свет – Меганом – Коктебель – Феодосия. Не всё получилось. Но впечатления от поездки оказались настолько яркими, что захотелось ими поделиться.
Почему именно такой маршрут был выбран? Давно хотелось увидеть весенние цветущие предгорья Крыма, подняться на Караби – самую большую крымскую яйлу. Прогуляться по можжевеловой роще Нового Света и попасть на Кара-Даг.
День первый.
Симферополь – Пчелиное.
Маршрут:
На велосипедах в Пчелиное стартовали из Симферополя с улицы Кечкеметской. (Гостиница «Венеция»: уютные номера, сытный и вкусный завтрак, адекватная цена; для остановки на одну ночь – идеально).
10.30 – старт
10.50 – поворот к Волчьему гроту.
11.10 – Мазанка
11.50 – Верхние Орешники
12.30 – поворот недалеко от Вишневого
15.15 – Межгорье
15.30 – Балки, Яковлевка
18.00 – Маматлы
19.30 – Пчелиное
Маршрут, проложенный с помощью Maps me был бы идеален, если бы не два «Но»: первое - не нужный крюк перед Волчьим гротом и поворотом на Мазанку. Так программа пытается увести велосипеды с трассы. И второе - затяжной шестикилометровый подъем на четыреста метров после Балков. Уход с трассы мы проигнорировали и, надеюсь, никому из автолюбителей не помешали, а подъем проигнорировать было нельзя. По времени прохождения участка от Балков до верхней точки на яйле понятно, что мы не ехали, мы шли. А точнее – тащились. И очень хотелось остаться где-нибудь лежать, под крымскими соснами. Но мы обещали хозяевам «Страны Напеев» быть к семи часам и почти сдержали свое обещание. Конечно, про этот подъём мы знали заранее, еще на этапе подготовки к маршруту и просто переоценили свои силы и недооценили зимний перерыв на 6 месяцев в поездках на велосипедах. Но, не смотря ни на что, я бы назвала этот маршрут одним из красивейших в Крыму и при достаточной физической подготовке не очень тяжелым. Основная часть маршрута идет по грунтовым дорогам, предгорьям и лесам, машин не много, воздух пахнет соснами и молодой травой, с верхних точек открываются прекрасные виды, тишина и спокойствие. Что еще нужно уставшему от городской суеты человеку?
Мазанка, Волчий грот.
Межгорье.
Межгорье.
Межгорье.
Балки
Карбуз-Тыгыртка
Маматлы
В Пчелином хозяева турприюта «Страна Напеев» Володя и Нина истопили к нашему приезду баньку, приготовили ужин, мягкие постели и это было отличное завершение первого дня.
День второй : Караби –яйла.
Википедия : «Караби́-яйла́ (укр. Карабі-яйла, крымско-тат. Qarabiy yayla, Къарабий яйла; в переводе с крымскотатарского «пастбище чёрного паука»[2]) — горный массив (яйла) в составе Главной гряды Крымских гор, самая восточная из больших яйл Крыма. Средняя высота массива около 1000 м над уровнем моря, высшая точка гора Тай-Коба имеет высоту 1262 м. Площадь Караби-яйлы около 120 км², это самая обширная из крымских яйл. Караби-яйла отличается обилием разнообразных карстовых полостей — пещер, колодцев, шахт, воронок. Также Караби-яйла является лидером среди крымских яйл по общему количеству карстовых воронок, их здесь насчитывается 3,5 тысячи».
Изначальная идея была в том, что бы проехать по Караби на велосипедах, но после первого дня, стало понятно, что - не судьба. Выручил Володя. Летом для больших туристических групп на своем ГАЗе он проводит экскурсию под названием «Кругосветка». Во время этой экскурсии за 8 часов можно увидеть всю яйлу: пещеры, пастбища, ущелья, буковые рощи; побывать на видовых площадках и забраться на вершины. Володя согласился провести эту экскурсию для нас двоих, за что ему огромное спасибо. Я не буду здесь писать много слов, лишь поставлю несколько фотографий и еще добавлю, что Володя знает про Караби всё, от древних тавров до наших дней. Его очень интересно слушать.
Вид на Пчелиное с яйлы.
Большие ворота Крыма.
На яйле.
На яйле.
На яйле.
Вид на восток. На горизонте – Меганом.
Вид на запад. Вдалеке – Аю-даг.
Вид на запад. Вдалеке – Аю-даг.
Южный обрыв яйлы.
Вид на запад. Вдалеке – Аю-даг.
Сон-трава.
Сон-трава. Столько, сколько её было на яйле, мы не видели нигде больше.
Пещера Большой Бузулук.
Гроты над Пчелиным. Туда – завтра.
День третий. Пешком к Байсу.
Второй день на Караби-яйле мы решили провести в отдыхе и самостоятельной прогулке (не зря же мы готовились к поездке и прокладывали варианты маршрутов), но перед выходом посоветовались с хозяевами, Владимир нас проводил и “поставил” на тропу. Мы получили подробное напутствие и, вооружившись навигатором, прошли по маршруту Пчелиное – пещера Кара Мурза – выход на яйлу – урочище и древний город Байсу. Вечером в лучах заката поднялись к гротам над Пчелиным.
У пещеры Кара-Мурза
Вид на гору Кабарга.
Между яйлой и Кабаргой.
Между яйлой и Кабаргой.
У Пчелиного.
Гроты над Пчелиным.
Гроты над Пчелиным.
День четвертый. Пчелиное – Судак. (68 километров)
Помня о первом дне и о том, сколько по времени ехали 57 километров, быстро позавтракали, попрощались с хозяевами, повздыхали о том, что провели на Караби только 2 дня и выехали около 9 утра. Дорога от Пчелиного до Головановки почти не проезжаема для машин, но вполне комфортна для велосипедов, от Головановки до Красноселовки асфальт, но машин в это пасхальное утро практически не было, после Красноселовки сначала небольшой подъем, потом начинается спуск к морю и грунтовка. Для автомобилей стоит кирпич, но народ как-то не очень обращает на него внимание. Дорога живописна, вниз ехать легко, есть оборудованные туристические стоянки. Ехали не торопясь, наслаждаясь весной, теплом и видами. От Приветного до Морского подъем метров 200 и длиной километра два, потом опять спуск, отдых у моря, подъем к Веселому и Судак.
Дорога гораздо легче, чем дорога до Пчелиного. Или мы вспомнили, как надо ездить на велосипедах )).
По дороге Пчелиное-Приветное.
По дороге Пчелиное-Приветное.
По дороге Пчелиное-Приветное.
По дороге Пчелиное – Приветное.
По дороге Пчелиное – Приветное.
Приветное.
По пути Приветное – Морское.
Морское.
Дни пятый, шестой седьмой. Судак, Новый свет, Караул-оба.
В Судаке на набережной было на удивление много народу для начала апреля (в основном отдыхающие в ТОК «Судак»), работали несколько кафе и магазинов, были даже экскурсии на катерах. Мы же остановились в небольшой гостинице в восточной части набережной, в первый день дошли до Алчак-Кая, позагорали там в бухте, поднялись к заповедному урочищу, удивились полянам горных ирисов, спустились к Эоловой Арфе , а вечером еще и прокатились на экскурсионном катере.
У Алчак-Кая.
На Алчак-Кая.
На Алчак-Кая.
Эолова Арфа.
Если до морской прогулки мы еще сомневались, надо ли нам в Новый Свет на Голицинскую тропу и в можжевеловую рощу, то после экскурсии сомнений не осталось – надо. Дорога на велосипедах до Нового Света в не сезон приятна отсутствием машин и шикарными видами на море, но перед Голицинской тропой пришлось оставить их привязанными к какому-то забору и дальше отправиться пешком. Голицинская тропа хороша, Шаляпинский грот интересен, розовое Пино-фран брют прекрасно весенним утром. Можжевеловая роща оставила ощущение прикосновения к чему-то очень древнему и мудрому, и желание пройти дальше и выше. Поэтому на следующий день вместо Меганома, мы опять отправились в Новый Свет, и через можжевеловую рощу пошли по маршруту к Караул-Обе. Маршрут имеет хорошую маркировку и если заранее почитать его описание и внимательно смотреть по сторонам, то сбиться с него невозможно и все знаковые места на нём (Долины ада и рая, Святилище Тавров, Адамово ложе, пик Космос, Лестница) находятся достаточно легко. А вечером на Судак лег туман…
Мыс Капчик, вид с воды от Царского пляжа.
Начало голицинской тропы.
Мыс Капчик.
Можжевеловая роща.
Тропа у Караул-обы.
Тропа у Караул-обы.
Тропа у Караул-обы.
Тропа у Караул-обы
Тропа у Караул-обы
Лестница крутой спуск
Пасхальное дерево в Новом Свете.
Туманный вечерний Судак и туманный котик.
Вид на Алчак-Кая в тумане.
День восьмой. Судак – Коктебель.
Каждый следующий большой переезд давался нам легче предыдущего. Единственное что слегка затормозило нас, это экскурсия в винные подвалы «Золотой долины». Нам не удалось попасть на экскурсию и дегустацию в Голицинские подвалы Нового Света. В связи с особенностями дегустации шампанских вин минимальная группа составляет 15 человек и мы с этими пятнадцатью, к сожалению, не совпали во времени. В «Золотой долине» также есть винные подвалы построенные Голициным и нет ограничений на минимальное количество человек на экскурсии. При строительстве был очень удачно использован рельеф местности. Подвалы строились в оврагах, что позволяло сильно сэкономить на земляных работах. Построенные рядом в советское время винохранилища не так интересны. Между Судаком и Коктебелем всего тридцать восемь километров, один подъем перед Щебетовкой и красивый вид на Кара-даг после.
Старые голицинские подвалы в Золотой Долине (Село Миндальное).
Старые голицинские подвалы в Золотой Долине (Село Миндальное).
Между солнечной долиной и Щебетовкой.
Где то между солнечной долиной и Щебетовкой.
Дни девятый, десятый, одиннадцатый. Мыс Хамелеон, Тихая бухта, Кара-Даг, Феодосия, гора Клементьева.
Очень странное было впечатление от набережной Коктебеля в первый день: как будто встретил милого человека, но он слегка с похмелья. Были ли вызваны эти ассоциации большим количеством баров, готовящихся к сезону или некоторой растрепанностью застройки на набережной трудно сказать, но ассоциация возникла и уходить не хотела. Тихая бухта радовала тишиной, мыс Хамелеон адреналином при проходе по его гребню. Самое главное было то, что мы попали на Кара-Даг. Кара-Даг заповедник и попасть туда можно только с экскурсией, а экскурсии от 10 человек, а нас двое… но нам повезло, мы заранее смогли договориться с администрацией заповедника и они не забыли про нас, когда состоялась единственная экскурсия в дни нашего пребывания в Коктебеле.
Мыс Хамелеон.
На мысе Хамелеон.
На мысе Хамелеон.
Кара-Даг.
Кара-Даг.
Кара-Даг.
До Феодосии мы ехали очень странным путем. Сначала по трассе Коктебель-Феодосия, потом решили, что хорошо бы заглянуть в поселок Орджоникидзе, а от Орджоникидзе решили напрямую пройти через Тепе-оба. До Тепе-Оба вполне можно доехать через конеферму, а на Тепе-Оба велосипеды можно только занести, или затолкать, кому как нравится. Но за этот час тяжелой физической работы мы были вознаграждены прекрасными видами в сторону Кара-Дага и Коктебеля, полянами горных пионов и легким спуском в старый район Феодосии называемый «Карантин». По пути еще была чаша инженера Зибольда. В Феодосии зашли в армянскую церковь, постояли у могилы Айвазовского, прогулялись по набережной к даче Стамболи. Порадовало количество людей на велосипедах, роликовых коньках и скейтах. Осталось впечатление позитивно-спортивного города.
Вид с Тепе-Оба на Кара-Даг.
На Тепе-Оба.
Чаша Зибольда.
Дача Стамболи.
На обратном пути в Коктебель пришлось проехать километров шесть по трассе Керчь – Симферополь. Поразило количество машин. Трасса реально переполнена. Уже на закате заехали к Звездопаду воспоминаний. Полезный совет велосипедистам: от Коктебеля все навигаторы прокладывают веломаршрут к горе Клементьева через деревню Наниково, если вы не хотите нести на себе велосипеды 300 метров вверх по горной тропинке, не надо там ехать. Гораздо более разумно свернуть в Подгорном, на автомобильную дорогу.
Аэропорт на горе Клементьева.
Вид на Коктебель от Звездопада Воспоминаний.
Вид на Наниково от Звездопада Воспоминаний.
День последний. Дорога домой. Новый аэропорт.
Последние 130 километров от Коктебеля до аэропорта Симферополя мы решили облегчить себе жизнь и заказали микроавтобус: для себя и велосипедов. Вылетали мы 16-го апреля, как раз в день открытия нового симферопольского аэропорта. Про аэропорт могу сказать одно – понравилось всё: архитектура, удобство, зеленая стена из живых растений, два недорогих кафе, очень приличный по скорости и бесплатный Wi-Fi и, конечно, открытая терраса в зоне вылета. Очень хочется надеяться, что все эти приятные вещи будут не только в первый день работы аэропорта.
Аэропорт Симферополь.
Аэропорт Симферополь.
Аэропорт Симферополь, открытая терраса.
Финансовая часть отчета и полезные мелочи.
Билеты СПБ – Симферополь – СПБ : 11 т.р на человека.
Упакованные велосипеды весом до 23 кг а/к Россия и Аэрофлот возят бесплатно. Важно: предупредить о перевозке велосипеда авиакомпанию надо заранее.
Довезти велосипеды вместе с хозяевами от Всеволожска до Пулково (40 км) – дешевле всего компанией «Грузовичкофф» - 1200р.
Гостиница «Венеция» в Симферополе – 1800 за номер, сервис на твердую 4+
Туристический приют «Страна Напеев» - 3600 за день за двоих с трехразовым домашним питанием, камином в обеденном зале и ежедневной банькой. Гостеприимство хозяев – бесценно))). «Страна Напеев» конечно не гостиница, а именно туристический приют, и спальни в нем рассчитаны на шестерых, и удобства общие на всех (чистые и современные). Мы там были вдвоем, и нам было уютно. Думаю, что большой дружной компании там тоже будет очень хорошо.
Гостиница «Миллениум» в Судаке – 1800 за номер за ночь, 170 рублей завтрак на двоих. В номере две комнаты – гостиная и спальня, два балкона на восток и юг, удобная кровать. На территории пара беседок и садик. Первая линия. Все чисто и мило. Хозяйка собирает антиквариат. Есть интересные экспонаты. Весной и осенью – идеальная гостиница. Однако есть подозрение, что в высокий сезон может быть шумновато из-за аквапарка в непосредственной близости.
Арт-отель Коктебель – 2500 за номер за ночь, 400 рублей завтрак на двоих. Идеальный апартамент-отель. На мини-кухне есть всё. От салфеток, губок и средства для мытья посуды до микроволновки и плиты. Ежедневная уборка, шампуни и гели для душа, даже в не сезон пляжные полотенца (пригодились для загорания на балконе) и отдельный респект за удобные и мягкие одноразовые тапочки. Кровать большая, балкон солнечный, вид на парк.
Минивэн Коктебель – Симферополь. 130 км – 2500р.
Минивэн Пулково – Всеволожск. 40 км – 1800р. Заказывали на стойке прямо в зале прилета. Очень надеялись, что дождя не будет, соберем велосипеды и доедем своим ходом. Но – не судьба.
В поездке для прокладывания и отслеживания маршрута пользовалиcь программой Maps me, очень помогала. Но надо осторожно относиться к предложениям велосипедной дорожки вдоль моря, особенно возле гор.
Если вы захотите в не сезон попасть на Кара-Даг, можно писать в официальную группу заповедника в VK. Администратор отвечает и с ним можно договориться об экскурсии.
В Петербурге было стабильно. Дождь и +3, однако, сугроб с первого фото растаял.