Чартерный круиз в Хорватии (Сплит) 07.2017

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Чартерный круиз в Хорватии (Сплит) 07.2017

Сообщение: #1

Сообщение ahoy » 30 апр 2018, 18:14

Вот краткий отчет о прогулке на яхте по району Сплита в июле 2017 года. Может быть кому-то пригодиться информация при планировании маршрута.

С перерывом в год мы решили возобновить свои парусные приключения.
Новым местом плавания определили Хорватию, а именно регион Сплита.
Провели поиск яхты, выбрали чартерную компанию (http://www.pitter-yachting.com) и яхту (Bavaria 33 Cruiser – Lebic), подходящую по цене и параметрам. Заказали заранее, чтобы получить скидки за раннее бронирование (стоимость чартера с учетом скидки составила 1300 Евро), и полгода облизывались в предвкушении .
Как всегда – старт чартера в субботу в 1700, окончание также в субботу в 0830, но в пятницу к 1700 надо уже вернуться в домашнюю марину.
Самолет Аэрофлота из Москвы прилетает вечером в 1930, поэтому пока добрались до марины был уже десятый час вечера, но работники чартерной компании были еще на месте, поэтому взойти на борт нам удалось без приключений. В принципе по переписке обещали, что даже если они уйдут, нас не дождавшись, оставят яхту открытой с включенным светом. Но до этого не дошло.
В марине небольшой магазин (дорогой) работает в субботу до 23 часов, поэтому смогли сразу купить себе что-то на завтрак и, главное, воду. Жара стояла 35-40 градусов. Вообще магазины были в каждом порту, достаточно приличные, так что закупать весь провиант заранее смысла нет.

Марина в Сплите
В воскресенье утром стандартная процедура приемки яхты. Вообще список чего надо проверить листов на 10, но, если все проверять, уйдет минимум часов 5-6, поэтому прошлись пройтись только по минимально необходимому, во многом доверяясь на слово, что потом обернулось некоторыми проблемами и расходами.
При приемке яхты попросили работника чартерной компании помочь нам с выходом, поскольку был очень узкий проход между яхтами. Договорились на 1200. В 1130 уже были готовы. Яхта справа отошла, но долго поворачивала в проходе против ветра. Потом и с другой стороны яхта ушла, с командой из двух пожилых яхтсменов, спросив предварительно куда мы идем. Мы предположили, чтоб случайно не оказаться опять рядом с шумной компанией из России.
В общем, в итоге всё, чем нам помог работник чартерной компании, так это отвязать швартовые, поскольку в отсутствие соседних лодок мы могли уже сами повернуть лодку и без опасения повреждений выйти из марины.
Как вышли сразу подняли парус, сначала геную, потом и грот. Красота, хотя и не очень быстро, но мы не особо торопились.
Взяли курс на о. Брач в г. Милна. Там в марине ACI у нас было забронировано место через приложение mySea. Эту приложение можно скачать на телефон, оно платное, но чартерная компания предоставляет логин и пароль для использования его на период плавания. Приложение дает возможность забронировать место в марине, но, к сожалению, только в больших, в основном сети ACI, и только по предоплате картой.
При подходе связались по рации на 17 канале с мариной, нам подтвердили бронь, и сказали, что ждут на причале.
Подойдя к марине, увидели мужичка в белой майке, который нам свистел и махал руками на берегу справа по борту. Подумали, что он нас и встречает. Пришвартовались, спросили про марину. Оказалось, не она. Просто зазывала от ресторана на берегу. Мысленно обругав мужичка-зазывалу и свисток его, пошли дальше.
В конце залива увидели марину и встречающего нас работника. Пришвартовались, вроде хорошо, за два года навыки у команды не пропали. Отдали работнику марины документы от яхты, нам велели за ними прийти в офис, и мы, разумеется, сразу же об этом забыли, ведь купание, обед и хорватское вино…
Часам к 17-ти все места и в нашей марине, и вообще на городском пирсе были уже заняты.
Сам городок Милна небольшой со старой церквушкой и несколькими неплохими ресторанами. Ужинали в Pizzeria Slika, детям понравилось.

И стар и млад…

Вечер в марине Милна

Утро в Милне
На следующий день в понедельник проснулись с женой пораньше, и пока все спят, пошли купаться. Если идти по южному берегу бухты на запад, то можно выйти на небольшой пляж. Очень красивое место, вода прозрачная, но пока идешь по берегу диву даешься, насколько же все-таки в море много разного мусора, начиная от старых ботинок, и заканчивая автомобильными покрышками. Также вдоль берега идет забор какой-то виллы, более похожей на военное укрепление, очевидно, принадлежащее какому-нибудь местному «князьку» периода войны 90-х. Пляж явно был оборудован хозяевами этой виллы, но видать с приходом мирного времени пришлось отдать его населению.

Пляж в Милне
Потом вернулись, позавтракали на яхте, решили выходить в море.
И тут день не задался сразу. При отдаче швартовых юнга Уля вместо ровного конца скинула с утки узел, и он застрял в кольце на пирсе. Пришлось срочно давать задний ход, и выскакивать на пирс со швартовым. Заодно вспомнил, что забыл забрать документы на яхту. С трудом опять пришвартовались.
Сходил забрал документы, заплатил картой 473 кун. Второй раз отошли правильно.
Вышли в море, прошли до ворот Сплита, дальше поставили паруса, и пошли на остров Вис в Комижу. Ветер 12 узлов, но обещали по прогнозу до 15.
Ветер стал усиливаться больше 16 узлов, зарифили паруса. Ближе к о. Вис ветер усилился до 20, порывами до 24 узлов. Поднялись волны, при бейдевинде брызги стали периодически заливать команду в кокпите, и команда явно приуныла, даже активные юнги от брызг и ветра сбежали с бака в кокпит.
В какой-то момент при подходе к острову Вис все единодушно решили свернуть в город Вис. До Комижи идти еще часа два, но все устали и не готовы испытывать судьбу дальше.
У капитана унесло в море кепку, решили, что это жертва богам, но как оказалось потом богам было мало, боги были не довольны.
Завели двигатель, чтобы добавить пару узлов к парусу.
При подходе к Вис закрутили паруса, грот на закрутке в мачту закручивался с трудом при сильном ветре. На ветру он перегибался и плохо заходил в мачту. Наверное, это тот случай, когда поднимающийся грот лучше закручивающегося.
Вошли в бухту г. Вис. Пошли на гавань, но при подходе к нам подъехал служащий марины сказал, что в городе мест нет, надо искать швартовку слева в бухте.
Пару раз объехали всю бухту. Бочки все заняты, мест у причала нет. На восточном берегу, ближе ко входу в бухту лодки стояли на якорях и на швартовых к камням на берегу (по-турецки). Вариант швартовки не очень сложный, место было. Решили швартоваться здесь.
Подошли, бросили якорь как положено в 3-4 корпусах яхты, только вот глубина 15-19 м. Кормой подошли к берегу.
Юнга-Алиса поплыла к берегу со швартовым. За ней следом в помощь поплыла ее мама матрос-Лариса. Алиса стала уже накидывать на камень швартов, как Лариса увидела целое полчище морских ежей вокруг. Как Алиса на них не наступила, непонятно? Повезло. Все же аккуратно ступая, набросили сначала один швартовый, затем капитан поплыл со вторым в шлепках.
Закрепившись к берегу, заглушили мотор, решили, что всё. Но не тут-то было…
Тут же подплыл парнишка собрал с нас 120 кун за стоянку у берега, дал по запросу чек. Через полчаса подошла еще одна яхта, и у берега дважды бросала якорь, очевидно якорь полз.
Нас тоже стало заметно сносить на подветренную яхту. Когда это стало уже опасно, решили поднять якорь и бросить его заново подальше.
Швартовые оставили на берегу с матросом-Леной и юнгой-Алисой в динги.
Отошли подальше бросили якорь, неудачно, он явно полз по дну. Отошли еще подальше, бросили снова, стали травить цепь побольше. И тут в какой-то момент капитан услышал робкое «ой!»: цепь ушла в море вся! Оказалось, что якорная цепь была явно короче обещанных 60 метров, и не была прикреплена к яхте, и когда юнга-Уля ее спускала, то не заметила как цепь закончилась.
Пришвартовались временно к одной из яхт, но ее капитан сказал, что надолго его якорь две лодки не выдержит. Подняли на борт свои швартовые, членов команды с динги, начали звонить технику из чартерной компании.
Он ответил сразу, сказал, что перезвонит. Через 5 минут перезвонили уже водолазы, договорились встретиться в гавани Виса, предупредив, что надо заметить место, где упала цепь.
По дороге в Вис встретили парня, содравшего с нас 120 кун, попросили свои денежки обратно, но он отказал, сказал, что у него нет чеков на возврат 
Пошли в Вис, там встретили катер водолазов, вернулись на место, указали где всё произошло.
Водолаз работал около часа, причем цепь нашел почти сразу, но не мог ее поднять, поскольку, по его словам, на нее легли цепи от других якорей, что нас удивило – новых яхт рядом не было, а мы бросали последние.
Когда уже солнце начало садиться, водолазы предложили поднять конец цепи, и встать на якорь пока остальные не поднимут свои якоря.
Так и сделали, подняли из воды цепь за конец от кранца, который водолаз привязал к цепи. Заложили на лебедку, стали поднимать лебедкой, и вдруг она поднялась вся с якорем. Ура! Свобода!
Водолазы попросили за работу 100 Евро. Расплатились, поблагодарили, начали швартовку заново.
Опять отошли подальше, стравили почти всю цепь, но уже с контролем остатка, подошли к берегу, вроде якорь держит. Попросились прикрепиться к наветренной яхте, пока бросали швартовые на берег, и пока привязывали швартовые к камням на берегу ветер стих, так что мы потом с трудом отошли от наветренной яхты оттягиваясь на швартовых.
Пока завязали последний швартов и подтянули цепь якоря, уже почти стемнело.
По прогнозу в 0500 следующего утра ветер должен был смениться, поэтому перед сном поставили будильник.
Ночь прошла спокойно. Капитан, проснувшись утром в 0500, подтянул якорную цепь, т.к. яхту немного отнесло к берегу. Утром все дно как на ладони!
Во вторник встали, позавтракали, выкинули мусор на берегу в мусорный бак, сплавав туда на динги, а заодно ослабили узлы на швартовых, чтобы было легче отходить.
Завели мотор, Лариса с Алисой сняли на динги швартовые, Лена подняла якорь, и мы спокойно отошли от берега.
Решили, что после вчерашнего надо отдохнуть, и попробовать все же встать в Висе у причала, утром яхты должны были оттуда уходить.
Подошли к причалу, и как раз одна из яхт отошла, мы тут же встали на освободившееся место.
Швартовались хорошо, слажено, и встали с первого раза, на обоих яхтах рядом стояли люди, помогли. Справа на яхте вышел парень с бургером в руках, очевидно просто проверить, чтоб мы их не стукнули, но когда я ему вручил швартовый, чтоб он передал его на берег, бургер ему явно мешал. Потом я, конечно, извинился перед ним, но он был не в обиде. Помочь соседу на яхте – неписанный закон.
Стояли по центру, напротив Хорватского дома. Стоянка обошлась в 160 кун за стоянку и 330 кун за портовые услуги. Карту не берут. Душ рядом с офисом небольшой, два в женской части и два общие, и по три кабинки с унитазами. Вода два раза в день по часу, сказали было мало дождей, и поэтому экономят.
Рядом на набережной справа от Хорватского дома Сплитский Банк, хороший курс обмена евро на куны. Работает день с 0800 до 1200 и на другой с 1400 до 1800. Слева от банка в переулке рыбный магазин, открывается очень рано и быстро все раскупают. Купили утром там мидии и две «дикие» рыбы (т.е. с улова, не выращенные). Получился прекрасный обед.

Мидии «по-испански»
Дальше по набережной за небольшим сквером магазин KONZUM, средний по размерам, в котором в принципе все есть, но нам показалось мало, и мы решили таки сходить в ТОММИ ГИППЕР. Но там выяснилось, что товары те же, а идти далеко и по солнцу, так что берите все в KONZUM.
К 1100 почти вся набережная опустела. Многие яхты пристают на час-другой, только чтобы заправиться водой и электрикой, сходить в душ. Но в 1500 уже снова набережная была вся уставлена яхтами.
Пляж в Висе не очень: много ежей и крупная галька…
Вечером отправились в популярный рыбный ресторан Pojoda, но как-то остались не в восторге: долго, дорого и не супер вкусно. Но дорога туда от марины вдоль моря очень живописная.
Вечером в марине тусовка: народ гуляет, музыка, танцы на яхтах, но в полночь музыку сразу выключили. Ночью только разговаривают, и тут уж как повезет…

Набережная г. Вис
На другой день в среду отшвартовались от причала в Висе, и первым делом решили искупаться рядом в бухте Stonicica.
Остановились на якоре в бухте, начали купаться. Вдруг ни с того, ни с сего, младшую юнгу-Варю неожиданно кто-то ужалил, то ли медуза, то ли еще кто, вздулись тонкие и длинные как царапины полосы на руке, животе и ногах. Дали таблетку Зертек, смыли водой, приложили влажное полотенце. Стало получше, жжение прекратилось. А ведь это был ее дебют купания с яхты, до этого боялась. Причем ни у кого больше, кто купался здесь же рядом с ней ничего подобного не было, только пара похожих безболезненных полосок у Лены. Предположили, что это какая-то водоросль, дающая резкую аллергическую реакцию, а Варя аллергик. Порылись потом в инете. Нашли отзывы людей про какую-то вредную водоросль.
Купаться больше никому не хотелось, поэтому сели есть арбуз, купленный в Висе, а потом подняли якорь, и пошли на Паклинские острова, где в марине ACI Palmizana мы забронировали швартовку.
При подходе связались по рации, нас встретили, показали наше место – в самом конце узкого прохода, справа, это было последнее в свободное в марине место. Встали неплохо, только капитан чуть «зевнул» якорь последней яхты при повороте, расстояние было немного меньше, чем планировал, но среагировал вовремя, и все обошлось. Рядом стояли то ли украинцы, то ли южане с сильным акцентом.
Оказалось, что 2/3 марины занято яхтами The Yacht Week. Весьма шумные ребята. Первое что встретило нас на берегу, это громкая музыка и катание по пирсу вдрызг пьяной девахи в магазинной тележке для продуктов, с поливанием ее сверху водочкой Smirnoff. Молодежь гуляла…
Ближе к вечеру съездили на такси-катере в Хвар, который отходит здесь же из марины, и стоит около 10 евро с человека.
Город Хвар красивый, узкие улочки, но народу очень много и все очень дорого. На крепость не стали подниматься, жарко!

Хвар
С утра в четверг встали, позавтракали, все тянуться в душ, и мы туда же. В душах вода нагревается накопителями, и в мужском душе вода была уже была только холодная. По дороге зашли в офис, заплатили на швартовку 966 кун. Это была самая дорогая швартовка в нашем маршруте, почему я так и не понял, услуг никаких, да и душ холодный.
У нас оставалась еще одна ночь по дороге к Сплиту, решили провести ее в Рогач. Позвонили в марину Рогач, нам сообщили, что заказать место для швартовки нельзя, в четверг много яхт, но до 1600 еще можно успеть пришвартоваться.
Быстро собрались. Кинули швартовый от центральной утки, южане ушли, и мы смогли немного повернуть нос по узкому проходу. Скинули швартовые и мертвый якорь, и в путь на Рогач.
До Ворот Сплита ставили парус в помощь движку, потом пришлось убрать.
Вошли в бухту Рогач. В марине встречали работники, поставили нас следующими в ряду яхт. Сильный боковой ветер, но швартанулись хорошо, несмотря на то, что первый лези-лайн был коротковат для нашей яхты. Подняли второй. Команда молодец.
К 1500 все места в марине были заняты.
Позже подошел к яхте сборщик податей и взял с нас 220 кун за стоянку и 27,5 кун за электрику. Недорого.
Рядом с мариной на пирсе заправка. В бухте, напротив марины города Рогач находится домашняя марина Sailyachting. Чужих гоняют, не дают пристать, только если на время.
В марине города Рогач нет ни ресторана, ни магазина нормального, только на заправке киоск (вода, мороженое), два ряда домов и все, да еще булочная, но работает только утром. Время провели, купаясь напротив на пляже. Мелкая галька, море чистое.
В Рогач нам надо было заправиться. Поскольку в Сплите, как мы узнавали, в пятницу слишком много желающих и большие очереди.
Пока мы позавтракали и готовились к отходу, у заправки начали уже собираться яхты на заправку. Сначала к заправке подошла большая моторная яхта, и заправлялась около часа. Остальные яхты встали в очередь. Мы сначала попытались не отшвартовываясь повернуть яхту к заправке, поскольку стояли рядом, но встать в очередь таким образом невозможно, по рации никто не отвечает, а как еще предупредить, что мы стоим тут ждем. Пришлось отходить от пирса, и идти в конец очереди яхт. Прождали около часа. Заправились. Почему-то не проходили карты на оплату. Хотя у меня подозрение, что это неспроста. Было замечено и до этого, что иногда в ресторанах сначала уверяют, что карты принимают к оплате, а потом по каким-то необъяснимым причинам не проходит ни одна карта, хотя в наборе 3-4 штуки, и некоторыми только что расплачивались в других местах. Есть подозрение, что получать оплату картами не всем выгодно в Хорватии. Здесь было точно так же, пришлось бегать искать наличные, хорошо незадолго до этого в Висе мы поменяли крупную сумму, и еще оставалось. В очереди, понятно, нашей нерасторопностью были недовольны.
Вышли из бухты и взяли курс на залив на остров Чиово, хотели встать там на якорь и искупаться напоследок, но потом решили идти в Сплит, т.к. начали подниматься волны, и море как-то посерело.
Вошли в бухту Сплита около 1500, повернули к своей марине. Вошли в марину, 2-3 раза пытались пришвартоваться к наветренной яхте, на место откуда мы уходили, и куда нас пытался поставить работник марины, но сильным боковым ветром нос сносило, и пришлось все же встать к подветренной яхте, тут уж встали с первого раза.
Пошли в душ, пока еще народ не набежал, а после 18 часов в душе уже были жуткие очереди.
Потом пошли обедать в ресторан Adriatic graso, отмечать конец плавания. Ресторан на пригорке недалеко от марины, с отличными видами и вкусными морепродуктами. Цены приемлемые, только надо иметь в виду, что старты (закуски), которые каждому приносят не спрашивая, платные. Заказывать столик надо заранее, на ужин, на 1900 мест уже не было, и мы забронировали на 1700, ресторан еще был полупустой.

Конец плавания
Приемка яхты прошла быстро, во-первых, пока мы обедали, яхту внешне уже осмотрели без нас, а когда вернулись, то просто спустились с работником чартерной компании в центральную каюту, и подписали бумаги. Когда забирал депозит, пожаловались на непривязанную цепь, нам посочувствовали, но мягко намекнули, что проверять надо было во время приемки яхты…
Наутро в субботу в 0900 съехали с яхты. Попросили оставить на хранение в чартерной компании вещи до вечера, нам не отказали, положили чемоданы в свой вагончик, но просили до 1700 забрать. Так и было сделано.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
ahoy
новичок
 
Сообщения: 13
Фото: 0
Регистрация: 21.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской
отзывы об отдыхе под парусом

Re: Чартерный круиз в Хорватии (Сплит) 07.2017

Сообщение: #2

Сообщение AlekseyChe » 30 апр 2018, 20:45

Интересно, но или так написано или что другое, но сложилось впечатление, что был не отдых, а сплошная борьба с трудностями.
Закрой глаза. Все, что ты видишь – твое
Аватара пользователя
AlekseyChe
полноправный участник
 
Сообщения: 440
Фото: 255
Регистрация: 17.05.2015
Город: Ашдод
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 53
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чартерный круиз в Хорватии (Сплит) 07.2017

Сообщение: #3

Сообщение ahoy » 03 май 2018, 09:25

Так в этом и прелесть активного отдыха - преодоление на пути препятствий и трудностей!
Свой же рассказ я посвятил тем, кто захочет пройти этим же маршрутом, и вообще таким же как я новичкам яхтинга, чтобы немного раскрыть им, с чем можно столкнуться на практике, и как этого избежать/преодолеть.
В .ru зоне крайне мало практичных отчетов по яхтингу, по которым можно было бы представить себе как лучше построить отдых/маршрут в каком-то конкретном регионе. Собираясь в очередное плавание, по крупицам собираешь информацию.
А так вообще у нас был шикарный отдых, но разве это кому-то кроме нас самих интересно!? : )
ahoy
новичок
 
Сообщения: 13
Фото: 0
Регистрация: 21.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чартерный круиз в Хорватии (Сплит) 07.2017

Сообщение: #4

Сообщение AlekseyChe » 03 май 2018, 12:26

ahoy писал(а) 03 май 2018, 09:25:но разве это кому-то кроме нас самих интересно!?


Интересно. Иначе не читали бы и не писали комменты.
Закрой глаза. Все, что ты видишь – твое
Аватара пользователя
AlekseyChe
полноправный участник
 
Сообщения: 440
Фото: 255
Регистрация: 17.05.2015
Город: Ашдод
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 53
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиВсё об отдыхе на воде (яхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки и тд)Отзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.





Включить мобильный стиль