"Эмирейтс" свой статус лучших держат железно - естественно, рекомендую.
Хошимин. Туда мы прибыли вечером. На такси добрались до заранее забронированного отельчика смешной ценовой категории — 12 долларов. Номер нам дали в самом чреве отеля, без окна и маленький — размером с кровать. Зато с кондиционером, ванной комнатой и включенным в стоимость завтраком. Муж поначалу опешил — в такой малипуське нам еще останавливаться не приходилось. Но там оказалось очень даже уютно, а бонусом — не был слышен шум незасыпающего туристического квартала Фам Нгу Лао.
По соседству с нашим отелем была кафешка, которую мы поначалу приняли за бордельчик: девчонки там заманивали клиентов. Но, понаблюдав за их работой на досуге, мы поняли, что они разводят клиентов на дорогие напитки, беседуют с ними. А что там уж дальше... Не знаем, врать не буду. Не видели
На следующий день мы позавтракали на крыше отельчика — над крышами Сайгона (так он назывался до окончания вьетнамской войны, а затем был переименован в честь Хо Ши Мина, но мне название Сайгон нравится почему-то больше — из-за песни БГ, что ли...). Дома тут лепятся друг к другу, так что сверху видно сплошное море крыш, прерываемое небоскребами. Дома во Вьетнаме «стоят на одной ноге» - они узкие и высокие. Земля дорогая, оттого они и растут вверх, а не вширь. И в бюджетных отелях может быть куча этажей и по паре номеров на каждом. А в Ханое нам и вовсе довелось жить на седьмом этаже... пятиэтажного изначально дома. Но об этом позже.
После завтрака мы отправились за билетами на слипербас, которые без проблем приобрели в близлежащем офисе национального перевозчика «FUTA Bus Lines”. И со спокойной душой отправились изучать Сайгон.
Надо сказать, что дня нам хватило, чтобы составить впечатление о городе. Мегаполис активно строится и прирастает небоскребами, он вполне современный и чистый, несмотря на то, что война тут кончилась лишь 40 лет тому назад.
Хорошие дороги (как, впрочем, и почти во всех местах, которые нам удалось увидеть во Вьетнаме), большие площади, широкие проспекты, зеленые парки.
Вообще, как мы видели, вьетнамцы — большие трудяги, встают с рассветом и безо всякой сиесты шуршат до самого заката. Но и отдыхать умеют — сидят по вечерам целыми семьями в кафешках, лопают лапшу фо или свежие морепродукты, занимаются на общественных тренажерах в парках, просто сидят и созерцают природу...
А природа в этой стране — просто дар богов. Из-за нее в первую очередь мы туда и отправились.
За день мы обошли весь центр Сайгона — намотали километров 20, не меньше. Научились переходить через шоссе — а это главный вьетнамский аттракцион: перейти через дорогу, где в шесть рядов без передышки едут мотороллеры, автомобили и иногда автобусы. Все едут спокойно, никто никого не давит, но никто никого и не пропускает. Просто лавируешь между транспортными средствами — и проходишь. После этого уже никакие американские горки не нужны .
Рынок Бен Тхань в центре города привлекает как туристов, так и местных жителей. Тут можно найти почти все: морепродукты, фрукты и прочую еду; одежду, обувь, сумки и т. д. А вот жареных кузнечиков и тараканов нет. Ни разу не видели этих деликатесов нигде, хотя готовы были попробовать. Не сезон, видимо. Или продают это только в местах большого скопления туристов, а мы старались их избегать.
Собор Нотр Дам де Сайгон, практически копия парижского — наследие, оставшееся от французских колонизаторов. Надо сказать, неплохое наследие, красивое. Сейчас реконструируется, так что внутрь мы не попали и вьетнамского Квазимодо не повстречали.
На той же площади Парижской Коммуны стоит еще одно французское наследие: здание Главпочтамта конца XIX века, ныне по-прежнему действующее. Внутри очень красиво, сохранен весь антураж. Входя туда, чувствуешь, будто попал в кино или прокатился на машине времени: телефонные кабинки, где сейчас расположены банкоматы; карта телеграфных линий Вьетнама; полупрозрачный сводчатый потолок... и, конечно, мозаичный портрет вездесущего Хо Ши Мина во главе угла. Отсюда можно отправить открытку домой — так сказать, из прошлого в настоящее.
Дворец Воссоединения — еще одна из немногочисленных достопримечательностей Сайгона. Именно он стал прибежищем последних президентов Южного Вьетнама, именно здесь разыгрывались трагические события времен вьетнамской войны. Дворец, бывший во времена французской колонизации резиденцией губернаторов, в 1962 году был разрушен бомбардировками, и отстроен затем заново уже в стиле модерн, с декором в виде стеблей бамбука, служащим, кстати, регулятором освещения и вентиляции.
В "надземной" части дворца - залы для официальных приемов, приемов первой леди, покои президентской семьи, кинозалы и многое другое - все сохранено в оригинале с 60 - 70-х годов. А под землей - бункер, оборудованный по последнему слову тогдашней американской техники. Оттуда велось командование войсками южного фронта и там же президент почивать изволил в особенно напряженные времена.
Для экстренной его эвакуации был наготове вертолет. Рядом с вертолетом обозначены места, куда попали в 1975 году две бомбы пилота-перебежчика, вроде символа краха юга и прежней власти. Кстати, сами вьетнамцы не любят вспоминать о военных временах, поэтому в этот музей почти не ходят.
Засим подошел к концу световой день. Местные жители забирали детей из школ и спешили домой (или в кафе/парк/куда-то еще))). Отдыхать после трудового дня. А мы поспешили обратно в отель — нас ждал ночной переезд в Далат.
Перед выходными слипербасы (переезд из Хо в Далат стоил нам по 10 долларов) оказались переполнены, и тронулись мы с опозданием. Но наш водитель так гнал (еще и кашлял всю ночь, как туберкулезный, так что поспать не удалось), что прибыли мы с опережением графика. Вообще, из нескольких компаний - туристических перевозчиков, с которыми мы ездили, я безоговорочно порекомендую только TheSinhTourist - очень удобные автобусы, безупречный сервис. А вот FUTA, рекомендованная форумчанами, не очень понравилась: автобус гораздо менее удобный. Да и водитель, как уже говорилось...