Треугольник выходного дня – Hoorn (Хорн), Medemblik (Медемблик), Enkhuizen (Энкхейзен).
16 май 2012, 19:28
1. Где это? Что там? Хорн, Медемблик, Энкхейзен - интересные и красивые городки. Каждый имеет свою историю и достопримечательности. Но объединяет их всех туристический аттракцион «Stoomtram» - в общем-то, паровоз. Между Хорн и Медемблик по старой железнодорожной ветке ходит поезд, составленный из старинных вагонов и паровоза. Далее, между Медемблик и Энкхейзен по морю ходит старый корабль. Ну и между Хорн и Энкхейзен ходит просто обычная электричка. Это такой треугольник с вершиной в Медемблик на севере и Хорн и Энкхейзен в основании. Ну и всё это на севере от Амстердама. Т.е. возможны любые комбинации поездок. Можно туда – обратно на паровозе, можно по кругу и на паровозе и на пароходе и на электричке. На любой вкус. Поезда из Амстердама идут через Хорн в Энкхейзен. А поезда со стороны Алкмаара идут только до Хорна. Фу. Это, так сказать, диспозиция. Мне то, как раз, было удобно ехать со стороны Алкмаара.
3. Итак, первая цель – «Stoomtram». В Хорн я приехал пораньше и сразу пошел на отдельную ЖД станцию с паровозами. Сразу взял билеты в одну сторону на паровоз до Медемблик, далее на корабль до Энкхейзен и в музей под открытым небом в Энкхейзен «Zuiderzeemuseum». В зале кассы есть множество маленьких рекламок – дисконтных карт. Найдите там такую карточку для «Stoomtram» и получите скидку на «цельный» 1 Евро. Приехал на час-полтора раньше и не пожалел. Народу ещё не было ни кого и весь вокзал, перрон, состав, депо, и главное – паровозы были только для меня. Впечатление, как всегда, супер.
Сам вокзал, конечно же, сделан под старину.
Реальные паровозы, уже разкочегаренные, пыхтящие и шипящие были выгнаны из депо и готовились к «работе». Их заправляли дровами, углем и водой. Драили блестящие латунные части. В общем, работа кипела. На всё это можно смотреть бесконечно.
А уж всякие механизмы и детали, торчащие во все стороны не могут не вызвать интереса.
В депо несколько паровозов и вагонов, которые ещё только реставрируются. И это тоже интересно.
Вот они в одном кадре - прошлое и настоящее... И кто красивше?
Состав, на котором предстояло ехать, тоже стоял готовый и был собран из самых разнообразных вагонов. Но всё очень старинное. Там и просто вагоны и вагоны-рестораны.
Там же стоит семафорная будка, из которой происходит дистанционное управление семафорами. Всё это включается дежурным по тросам, протянутым по станции.
Стал прибывать народ. Очень много детей. Ну, это и понятно. И появились эдакие «ряженые». Старики и старушки в старинных нарядах, чинно прогуливающиеся по перрону.
Детям предлагались старинные чемоданы в поездку и они с удовольствием тащили их в вагоны.
Ну и наконец то, все расселись по вагонам – кому где нравится. И поезд тронулся. «Ряженые» развлекали публику рассказами об одежде. Женщины показывали нижние юбки. Мужчины другие детали туалета и содержимое карманов. Много интересного и весёлого. Понятно дело, работал вагон-ресторан и по вагонам возили попить-закусить.
За окном красивые пейзажи.
Плёнкой укрыта посаженная картошка. В этих местах выращивают очень дорогой картофель. Видимо, с упором на экологичность.
Проезжали промежуточные станции и сделали остановку на одной из них. Детишки тащили свои чемоданы и сдавали их на этой станции. С интересом заглядывали внутрь – что же они там привезли.
Там же им компостировали их билеты. Ну, как всегда, детям всё и ещё раз всё. Очень приятно.
В общем, через часок прибыли в Медемблик.
4. В Медемблик есть часок свободного времени. Можно провести его рядом с поездом и кораблём. Можно гульнуть по главной улице, целиком «заточенной» под туристов.
Я же «рванул» к замку Радбаут (Kasteel Radboud). Это недалеко от вокзала. Там, внутри есть музей, но я ограничился внешним осмотром. Приятная картинка. Радует глаз.
Там же «поглазел» на море.
Ну и обратно к вокзалу, где поезд заправляли в обратную дорогу, а корабль ждал отправления.
Публика неторопливо собралась. Кто приплыл на корабле, пошли в поезд. Кто приехал на поезде, пошли в корабль. А кто-то на чем прибыл, на том и отправился обратно. И поезд и пароход прибывают в Медемблик в одно время и отправляются в одно время. Удобно.
5. Отчалили.
Прошли мимо замка Радбаут.
В море, несмотря на ненастье, много яхт.
Ни спеша «дочапали» до Энкхейзен.
На берегу, как это часто здесь встречается, было нечто. Видимо, чьи-то внутренности. Но, с возможностью посещения. А «розочка» мне кажется чьим то анусом. Гы-гы. А! Понял! Эт от того "мужика", каркас которого я видел в Лелистаде
У меня был билет в музей под открытым небом «Zuiderzeemuseum» и корабль делал там остановку. Там и вышел.
6. Zuiderzeemuseum. Целый старинный городок с укладом, бытом и историей местных жителей. И там я «подзавис» надолго.
Всё очень любопытно и снаружи …
… и изнутри.
Свой собор – церковь.
Развлекаловки для детей.
Кругом живые животные и птицы с запахом навоза.
Ну и отдельная песня – копченая селёдка. Её готовят тут же, при Вас. Вкуснотища ….
Маленький секрет. Чтобы получить 200% удовольствия, захватите с собой из России маленькую буханку черного хлеба. Ну, того, что из ржаной муки 2-го сорта. Поверьте. Наслаждение, близкое к эротическому. Только учтите, с таким хлебушком одной селёдкой не обойдётесь. Хочется ещё и ещё. Побеспокойтесь, чтобы была вода в достаточном количестве – жажда замучит.
А ещё невероятно понравилась действующая паровая прачечная. Это нечто! Настоящая, действующая паровая машина. Топится углём.
Вращает привод и вращение передается в соседнее помещение, где установлены стиральные машины. Все они крутятся. И даже бочка!
В общем, пробыл я там до закрытия. Дальше - в город и на ЖД вокзал. Город, как всегда в Нидерландах – картинка.
Ну и прикольно, как народ использует свои яхты. Для них это просто как у нас дача. Сидят, отдыхают, попивают. Релакс!
7. Ну и напоследок, я решил всё же глянуть на сам Хорн. Я то ведь его не осмотрел! Утром сразу пошел на паровозы смотреть. Поэтому из Энкхейзена вышел в Хорне и прошел в портовую часть города. Красиво!
Но самое главное. Это было 29 апреля. Вечер. А назавтра – День Королевы (День рождения Королевы). И народ активно помечал себе место под солнцем для уличной торговли. Вот как это выглядело.
Общее впечатление от поездки – супер. Рекомендую! День прОжит не зря! А назавтра ведь был Кёкенхоф (Keukenhof) и тот самый ДР Королевы (Koninginnedag) в Амстердаме. Но об этом, может быть, следующий отчет. Тем более, кто в это время был в Нидерландах, знает, что 30 апреля был чуть ли не единственный теплый и солнечный день за многие недели и до и после. Вот ведь повезло народу… И как повезло мне, что я «ухватил» сразу два праздника в такой день. Хотя тут такие красивые впечатления от этого дня уже выложены!
Последний раз редактировалось Greeen 27 ноя 2014, 21:24, всего редактировалось 3 раз(а).
Здорово. Надо когда-нибудь повторить маршрут ). Вы купили на одной станции все билеты на разные виды транспорта. Так можно делать и в других точках, от которых начинаешь путь, интересно?
в музей под открытым небом «Zuiderzeemuseum» и корабль делал там остановку. Там и вышел. 6. Zuiderzeemuseum. Целый старинный городок с укладом, бытом и историей местных жителей
чем-то Заансе-Сханс напоминает, только народу поменьше (по крайней мере на фото так кажется)
Green, ох и вдохновили же вы меня!!!!! СУПЕР супер супер! Я и не слышала ни о Хорне, ни о Медемблике, читала лишь о музее в Энкхейзен, но в программу своего пребывания не включила, так как практически ничего не знала о нем - встречалось пару фраз буквально. Потрясающе, что можно посмотреть и быт голландцев настолько детально, и паровозики, ряженые в дороге - это что-то, инсценировка того времени..я все пересматриваю и перечитываю по 3-му разу уже ваш отчет) Zuiderzeemuseum - это бомба!!!! Скажите, пож-ста, этот треугольник в один день - не сильно ли перегружен он был событиями? В Медемблике час погуляли, в Энкхейзене, я так понимаю, гуляй сколько хочешь - всеравно уезжать на обычном поезде, на обратном пути можно посмотреть Хорн, если не посмотрели его сразу. Паровозик старинный ходит по расписанию? Сколько по времени идет паровозик до Медемблика и как долго вы плыли на кораблике до Энкхейзена? Спасибо большое! Начинаю думать, а не заменить ли мне Заансе-Сханс и Волендам на ваш треугольник, ну уж очень зацепило!
Вы купили на одной станции все билеты на разные виды транспорта. Так можно делать и в других точках, от которых начинаешь путь, интересно?
Три городка объединены в один атракцион. Поэтому, билеты "насквозь" можно купить из Хорна и по кругу или из Энкхейзен и тоже "по-кругу". Т.е. я сразу взял билет на ретро поезд Хорн - Медемблик, на корабль Медемблик - Энкхейзен и на электичку Энкхейзен - Хорн. Хотя последнее не актуально, т.к. всё равно на электричке возвращаться домой. Но для тех, кто приехал на машине, стартует в путешествие из Хорна это удобно. Тут же взял и билет в Zuiderzeemuseum в Энкхейзен. Билеты на электричку можно купить любой сложности и протяженности. Просто говорите в кассе мне туда, потом туда, далее туда и вернуться туда. Получаете один билет на весь Ваш "ломаный" маршрут. А если выйти хочется "по пути", то и вообще ничего делать не надо. Билет действует на весь день и на весь маршрут. Выходите-заходите сколько влезет.
чем-то Заансе-Сханс напоминает, только народу поменьше (по крайней мере на фото так кажется)
Ну так подальше от столицы и народу поменьше. Но разница во времени дороги в одну сторону около получаса. А если учесть, что в Заансе-Сханс вообще частенько с пересадкой нужно добираться, то время практически одинаково.
Скажите, пож-ста, этот треугольник в один день - не сильно ли перегружен он был событиями?
Само то, чтобы полностью заполнить день. Там ведь и детишки в большом количестве участвуют и "выдерживают".
НО, если б я что-то понимала на голландском....)))
Паровозик старинный ходит по расписанию? Сколько по времени идет паровозик до Медемблика и как долго вы плыли на кораблике до Энкхейзена?
По расписанию и в будни только один раз, а в праздники, в пик сезона и некоторые выходные - два раза. Поезд идёт 1 час 20 мин. Кораблик - 1 час 15 мин.
Эээээээх, я тут была) сайт на английском - расписание с голландскими комментами) все, что поняла, это что на 16-17 июня, когда я планирую там быть - там какоет действо, посвященное 1940-1945 годам. Праздник) Но ссылка для групп - О ДА! - содержит расписание на английском))) спасибо)
Электронный перевод: "16 и 17 июня: паром между 1940 и 1945 В выходные дни 16 и 17 июня 2012 года, трамвай музей в сотрудничестве с различными ассоциациями в области живой истории железной дороги между Хорн и Medemblik возвращения в период 1940-1945.Vanaf станции Хорн, ходить в паре, а затем на каждой станции взглянуть на разные периоды голландских военных лет. Итак, представьте себя в историю и как он делает их могли видеть во время мобилизации голландской армии, немецкой оккупации и освобождения Нидерландов от канадской и британской армии. Чтобы окончательно принять участие избыточных празднования освобождения. Во время поездки, Вы гражданских лиц, военнослужащих и сотрудников пара из сопровождающих Вас в путешествие во времени. Мы хотим, чтобы наши посетители в интерактивном режиме является важной частью нашей национальной истории, к чувственному опыту."
Может так оказаться, что это ещё и круче чем в обычные дни.
Тем более, что электронный перевод говорит и такое: "Путешествия варианты (красные дни) Это обычай маршрут путешествия дней применения в связи с событиями, такие как: 125-летний местный железнодорожный Medemblik - рога. (17 мая) пара между 1940 и 1945 гг. (16 и 17 июня)"
Green, я смотрю, у вас голландский, как и у меня, "гуглопереводческий" ))))) спасибо за помощь, я такое тоже прочитала))) Возможно таки будет интереснее, все-таки - красный день в их календаре)))) Напишу об этом по возвращению)
Ну конечно. Я, страсть как не люблю на ангельском по телефону что-либо выяснять. Не хватает навыков. Приедете, заселитесь, и попросите вызвонить и узнать подробности. Ну 5 енотов за услугу дадите - и Вам всё узнают и расскажут.
Furthermore, 2012 will bring another 'war on the line' weekend: June 16th & 17th, bringing back the 1940-1945 war years. All the stations on the line will show a different era in WWII. Travel through time from Hoorn (1939) to Wognum (1940), Twisk (1942), Opperdoes (1944) and Medemblik (1945) from mobilisation to liberation. Co-operation with the Dutch Living History Society will bring 600 re-enactors to the event!
Инсценировка возвращения в годы Второй мировой войны: "Назад в 1940-1945". Каждая станция по маршруту будет отображать разный период войны. Путешествие во времени через Hoorn (1939) в Wognum (1940), Twisk (1942), Opperdoes (1944) и Medemblik (1945) от мобилизации до освобождения))
А касательно расписания тоже нашла немного, внимательно (!) почитав все вкладки на сайте ))))
Check the timetable for the programme per day and the prices. Click on the day you wish to travel. The colour of the travel day is the same as the colour in the timetable. There is no service on white days.
Проверяем нашу чужоземную табличку)) Кажется, я ее осилила. Поправьте, если не так. Выбираем день, в который хотим отправиться в путешествие - он у нас белый, серый, красный, синий или зеленый (хоть стреляйте он зеленый, не желтый )))))). Выбираем аналогичный цвет ниже в табличке транспорта и смотрим время отправления. Дни, окрашенные в белый цвет, - выходные. Серым - праздничные дни в Нидерландах. Дни, окрашенные красным, - в эти дни есть специальная программа. Какое расписание в красные дни - я не поняла пока. Доп. информация доступна, если клацнуть на нужную дату. Правда, она на голландском . Шапка транспорта -- номера трамваев и пароходов. Маршруты: паровоз Horn - Medemblik, пароход Medemblik- Enkhuizen или в обратном порядке - пароход Enkhuizen - Medemblik, паровоз Medemblik - Horn. Можно брать билет в одну сторону.
Всё правильно. Например, зелёные дни. Или из Хорна на ретро поезде до Медемблик 11.00 - 12.15, затем свободное время в Медемблик до 13.30. И можно из Медемблик до Энкхейзен на корабле 13.30 - 15.00 Или из Энкхейзен до Медемблик на корабле 11.00 - 12.15, затем свободное время в Медемблик до 13.45. И можно из Медемблик до Хорна на ретро поезде 13.45-15.00 Или упрощенно на ретро поезде из Хорна до Медемблик 11.00 - 12.15 и обратно на нем же в Хорн 13.45-15.00 Так же упрощённо на корабле из Энкхейзен до Медемблик 11.00 - 12.15 и обратно на нем же в Энкхейзен 13.30 - 15.00
Ну а в синие дни вариантов ещё больше. А уж в сине-оранженые дни .... :-)
Ну а по поводу красных дней, лучше уточнить по телефону по приезду.
Green, спасибо большое за разъяснения, жаль плюсануть могу всего раз )) Написала в музей, ответили, что пока не утверждено расписание на 16-17 июня. Вдруг кому-то будет интересно, ответ от Museumstoomtram:
Dear Elena,
Unfortunately, the timetable for June 16 & 17 hasn't been published yet. But in any case the green timetable will apply, which means a tram will leave Hoorn at 11 a.m. The price for an all-day ticket on both tram and boat is € 20,- p.p. You can buy tickets at our Hoorn station, before the trip starts; if your party exceeds 12 persons, advance booking is recommended.
On June 16/17, a special event will take place: "steam trams during world war II"; you may expect a more frequent service than just the 11 o'clock departure. The special timetable will be on our website as soon as it's ready!
Благодаря Вашему отчету включила этот "треугольник" в свой маршрут. Большое спасибо! К сожалению, в Мейдемблике шел дождик и до Радбаута не дошла(( Поездка на паровозике и кораблике - сплошное удовольствие, классная атмосфера. Для деток - праздник! Хорн и Эйнкьюзен замечательные! В последнем я зависла до самого вечера, хотя планировала на автобусе по дамбе уехать в Лелистад.