Так в первый день(день прилёта) было потрачено 1740 иен (+ отель 11460)
Во второй уже 12200.
День третий.
Хиросима - Ивакуни – Хиросима - Окаяма- Осака.
Траты- 15500(+ отель 43620)
По итогам прошедшего дня было решено, что я со своими товарищами разбегаемся по разным маршрутам. Поэтому я рано проснулся (на удивление даже без похмелья), выписался из отеля и даже не позавтракав выдвинулся в Ивакуни. Багаж я оставил в камере хранения на станции Хиросима за 500 иен. В Ивакуни, из Хиросимы можно попасть двумя способами: 1) На простой электричке JR до станции Ивакуни. Ехать 55 минут. 2) На синкансэнэ до Син-Ивакуни. Ехать 20 минут.
На собственном опыте могу утверждать, что первый способ удобнее второго, и даже возможно быстрее первого. Объясню почему - станция Син-Ивакуни лежит вдали (через гору) от всех достопримечательностей. И приехав на неё, вам придётся пересесть на автобус, местную электричку или такси, чтобы добраться к достопримечательностями.
Пустынная станция Хиросима рано утром
Реклама на станции
Табличка сообщает, что мусорного бака нет и мусор надо забирать с собой
Я же, как раз и допустил этот промах в своей подготовке. На станции Син-Ивакуни я был в 6.30 утра. Оглядевшись, я двинулся на автобусную остановку, и с удивлением увидел, что первый автобус будет через 50 минут. Ждать автобус не входило в мои планы, поэтому я двинулся к станции электричек (находится сбоку от Син-Ивакуни). Немного по плутал, но местный житель указал путь. Перрон электрички выглядел как сельский полустанок, абсолютно безлюдный и имел, немного заброшенный вид. Посмотрев расписание (которое было немного сложным, сейчас и не вспомню, что там было, но разобрался я не сразу), я увидел, что и электричка будет через сорок минут.
По пути со станции электричек на такси. До сих пор не пойму, что там за "отморозки" в Ивакуни, против которых понадобилась колючка.
Плюнув на всё это, принял решение ехать на такси.
Такси в Ивакуни стоило 500 иен за посадку и 80 иен за км. От станции Син-Ивакуни мне нужно было к Kintai – kyo Bridge. Как выяснилось опытным путём, между ними 14 км. И проезд мне стоил 1620 иен. Прогулка по мосту стоит 300 иен, но тут у меня возникла проблема, время было около 7.00 утра, и будка билетёра была закрыта. Как быть? Пройти бесплатно? Откровенно говоря, западло. Я не отношусь к тем существам, которые чисто по-русски стараются везде на халяву пролезть. Осмотрев будку, я увидел, щель, над которой была надпись – «Положите деньги сюда, пожалуйста» (разумеется, на японском языке). Мелочи у меня было много, и я начал закидывать в щель 300 иен десятииениками. За этим занятием меня и застала билетёрша, которая только шла на работу. Увидела и заулыбалась, видать честные гайдзины встречаются не часто.
Как я понял, из мемориальной таблички, находящейся за мостом, мост был подарен китайской династией японскому двору в знак дружбы. Не знаю оригинал это или нет, хотя, наверное, всё-таки нет, но на фотографиях он больше производит впечатление, чем в жизни. Может дело в том, что фотографии делались не на самом мосту.
За мостом лежал Kikko Park, в котором находилось несколько маленьких музеев и тому подобных мест. Но в 7.00 утра там всё закрыто. Можно сказать, что для туриста Ивакуни до 9.00 утра это мертвый город. Я мелкие музеи не планировал посещать, но сам парк мне был интересен. Люблю скульптуры, а в Ивукуни они интересные. Тем более, что вокруг тишь и благодать, только пару дворников сдувало листву с тротуара пылесосами. На осмотр парка у меня ушло минут 20-30.
Осмотрев его, я двинулся к канатной дороге, но она, как и замок Ивакуни (который был моей главной целью) работала с 9.00 утра. Но на карте окрестностей была тропа для «хиккинга» идущая к замку. Начиналась она как одна, но потом разветвлялась на три тропы для «хикинга», да замка шла самая короткая. Ещё две шло к каким-то святилищам. Я решил, что сэкономлю время и прогуляюсь по тропе, чтобы зайти в замок сразу по открытию. Когда я подошёл к началу тропы, то увидел опущенный шлагбаум и табличку на нём, которую прочесть не смог. Пока я думал идти через шлагбаум или нет, мимо меня прошёл японский дедушка, и я двинулся за ним. Кстати все японцы (в основном пожилые любители прогулок), встретившиеся мне на тропе, здоровались со мной. На табличке, стоящей в начале тропы, было указано, что до замка 45 минут. Подъём я начал бодро, но тот японский дедушка буквально летел вверх, я так и не смог его догнать, сильны, однако японские старики. Прогулка была приятной, легкий ветерок, тишина, которую нарушало только громкое кваканье лягушек. На одном повороте, на обочине я увидел пару табуретов, прикрученных проволокой к дереву, было что-то в этом родное, нашенское.
Сперва, я вышел на станцию канатки, купил там мороженое, пофотографировал панораму, открывающуюся с обзорной площадки, и двинулся к замку.
Учитывая все остановки, от начала тропы до замка, я дошёл за 30 минут. До открытия, было, ещё минут 40. И тут пошёл дождь, поначалу не слишком частый, но постепенно усиливающийся. Снаружи замок был не особо интересен, это реконструкция, которой всего 52 года. Но музей, который находился в замке, полностью искупал этот факт. В этот день, это был лучший музей посещенный мной. И в нём можно было фотографировать.
Остатки первоначального замка
Где-то без двадцати девять, прибыли работницы, в количестве двух человек. Одна пошла в замок, вторая в расположенный напротив него туристический центр (там всякие документы об истории замка и тому подобное находилось). Та, что была в замке, по-быстрому навела порядок и запустила мокнущего меня даже на 5 минут раньше.
Замок работает с 9.00-16.30 и вход стоит 260 иен. Как я понял, на мосту можно было купить комбинированный билет на замок, мост и канатку за 930 иен. Но у меня всё равно вышло дешевле, за счёт пешего подъёма.
Музей как я говорил выше просто обалденный. Мечи, доспехи, всё как я люблю. Очень рад, что посетил этот замок. На неспешный осмотр, ушло минут 25.
Церемониальные мечи и их параметры. То, что этими мечами никогда не воевали уточнил у служащей музея.
А вот это уже вполне боевая катана
Заготовки на мечи
Вид с последнего этажа замка
Тем временем снаружи лило как из ведра. Работница предложила мне зонт, я пытался отказаться, но она таки вручила мне его. И сказала, чтобы отдал на станции канатной дороги. Такое доверие к чужим людям очень приятно, и трудно его не оправдать. Поэтому дойдя до канатки, я сдал зонт и остался один на один с дождём. Спуск стоил мне 320 иен. Далее была лёгкая пробежка до моста. Когда пошёл по мосту, меня окликнули девушки из будки. Моего японского языка хватило, чтобы сказать им, что деньги я кинул рано утром. И мне снова поверили. В стране, где есть такое доверие, да ещё доверие к чужакам, нужно быть последней мр…ю, чтобы обманывать.
Так как дождь и не думал прекращаться, выбор транспорта был очевиден. Снова сев в такси я вернулся на станцию Син-Ивакуни, в этот раз водитель попался разговорчивый и мы с ним всю дорогу болтали. Цена была та же 1620 иен. В ожидании синкансэна (полчаса) я пообедал и прикупил сувениров на вокзале. Кстати в замке сувенирной лавки на удивление нет. Подозреваю, что рядом с мостом есть сувенирная улица, но я её не видел, ибо дождь. В общем Ивакуни мне понравился, приятный город. Возможно, вернусь туда ради посещения музеев в парке, ибо, как показало моё дальнейшее путешествие, некоторые провинциальные музеи бывают дюже интересны.
Продолжение третьего дня будет завтра. В альбоме больше фото