jhuk » 22 мар 2015, 10:37
Текст изложенный ниже можно читать только тем, кто прошел тест или тем, кто не хочет проходить тест. Остальным сначала нужно выбрать одну картину, один цвет, одну фигуру и одно слово из рядов, представленных на странице 9 данной ветки. Те, кто не может выбрать один вариант из каждого ряда или ничего не может выбрать из одного какого-то ряда или остановились на нескольких вариантах выбора, тест не прошли.
Итак. Первый выбор (из картин) отражает основной архетип испытуемого, носителем которого он является. Основной, устойчивый архетип.
Второй выбор (из цветов) отражает ресурсное чувство, в котором нуждается испытуемый (его подавленный архетип, архетип, контакт с которым не полный или недостаточный). То есть, показывает энергии какого архетипа испытуемому не хватает.
Третий выбор (из фигур) отражает актуальное проявление архетипа. Какой архетип проявляется ситуативно. На данный момент. Иногда, может просто отражать отношение к ситуации тестирования.
Четвертый выбор (из слов) отражает наиболее осознаваемый испытуемым архетип. То, кем испытуемый сам себя считает, какое поведение презентует миру.
Архетип не влияет на индивидуальные и личностные свойства людей, только на поведение. Поэтому люди, носители одного архетипа, психологически не похожи друг на друга, но похожи поведенчески.
Тест представляет четыре базовых и четыре общекультурных архетипа. Базовые архетипы универсальны, существуют во всех культурах, отражены в космогонических мифах (мифы о происхождении мира) у всех народов. Общекультурные архетипы характерны для культурного бессознательного людей, с общей культурообразующей религией и мифологией. Для нас культурообразующей религией является христианство а культурообразующей мифологией - античная мифология Древней Греции и Древнего Рима.
Люди-носители базовых архетипов встречаются крайне редко и поведенчески разительно отличаются от обычных людей. Культура не выдерживает большого количества людей-носителей базовых архетипов, поскольку они представляют угрозу для равновесия системы и, в конечном итоге, для самой культуры. То есть, число носителей базовых архетипов всегда ограничено. Их мало, они редко встречаются. Носители базовых архетипов несут собой некую миссию, которую они реализуют в обход сознания и нередко во вред себе. Миссия не является их целью и чаще всего не осознается, но полностью определяет их поведение. Носители общекультурных архетипов несут собой не миссию, а функцию, которая реализуется ситуативно и гибко. Чаще всего, функция направлена вовнутрь, на себя (преобразование внутренней природы) а миссия направлена вовне (преобразование мира внешнего)
К базовым архетипам относятся Демиург, Культурный Герой, Трикстер, Богиня-Мать. (расположены от наиболее редко встречающихся, к наиболее часто)
Демиург (самый редкий архетип)
В искусстве - символ божественной природы человека (человек создан по образу и подобию бога, творцом).
Слова: (горшечник, ткач, художник, гончар, кузнец, кукольник, бог, отец, рассказчик, свет, небеса)
Картина Маленхолия (Доминико Фетти) (2)
Миссия: творец.
Фигуры: 14. Вертикаль 9. Прямоугольник вертикально ориентированный (символы сакрального, трансцендентного, континуального).
Цвет: 2. Белый (начало верха) (ресурсное чувство — всемогущество)
Основной паттерн поведения — творить. Демиург — это гений, способный создать что принципиально новое, обычно фанатично охвачен процессом творчества из которого практически не выходит, может пойти на костер за идею, в голодные годы, деньги собранные на лечение и питание собственного ребенка, пустить на научный эксперимент, собственную жизнь и смерть кладет на алтарь творения. Так же не «щадит» окружающих и может считать их и себя лишь средством для реализации своей миссии — творения. Со стороны может показаться глубоко несчастным, жестоким, одиноким человеком, однако это не так. Внутренне он удовлетворен только процессом творчества, все остальное значения практически не имеет.
Культурный герой
В искусстве - символ альтруистической природы человека.
Миссия: Самопожертвоване
Картина Распятие (Константин Васильев) (5)
Слова: (лев, орел, бык, принц, дракон, король)
Фигуры: 2. Диагональ 1 (символ борьбы)
Цвет: 3. Красный (смерть после борьбы) (ресурсное чувство — власти над собой. Правитель самому себе))
Основной паттерн поведения: страдать. Културный герой сражается за ценности, созданные Демиургом, транслирует их людям, и страдает за них, в идеале - погибает (Христос, Прометей). Его миссия пострадать за идею или в служении людям. Неосознанно он отыскивает ситуации, где он станет жертвой-героем, где его смерть или страдания послужат во благо всего человечества. При невозможности эти ситуации отыскать, создает их самостоятельно (революции, войны, «освободительная» борьба и т. д.)
Трикстер
В искусстве - символ агрессивной природы человека
Картина Черный квадрат (Казимир Малевич). (6)
Миссия: разрушение.
Слова: (дьявол, черт, плут, ловкач, шут, Пьеро, Арлекин, Не-от-мира-сего, дурак, юродивый, блаженный, ночь, тьма, мрак, скоморох, бездна, западня, преступник)
8. Квадрат (символ пустоты), 5. Косой крест (символ небытия)
5. Желтый (беспорядок, нарушение границ) 1. Черный (конец низа) (ресурсное чувство — внутренняя свобода)
Главный паттерн его поведения — разрушать и высмеивать ценности, проверять их на прочность, топтать, попирать и т. д. Испытывает неосознанную потребность «надругаться над святыней», растоптать Идеал, высмеять Благо, разрушить шаблоны и стереотипы, нарушить закон и традицию. Его идеал — пустота и небытие. Он не идеалист и не материалист, поскольку отрицает как земное существование и материю, так и Вечность и бога. Он отрицает все, включая себя. Обладает мощным творческим началом, но связанным с разрушением. Испытывает восторг, при крушении систем, цивилизаций, обожает и создает агрессивное искусство. Наделен социальной смелостью, граничащей с наглостью, шут может сказать все что думает даже королю, поскольку в этом и есть его функция. Ничего не воспринимает всерьез, часто бывает изгоем или «деревенским дурачком». Редко проявляет физическую агрессию.
Богиня-мать
В искусстве - символ природного естества человека.
Картина - Мандала Круги на воде. (3)
Миссия: Сохранение и воспроизводство.
Слова: (плодородие, землепашец, сезоны, рутина, беременность, работа, забота, мать, урожай, полнота, комфорт.)
3. Круг (символ природы, земли) 10. Волна (символ воды) 15. Диагональ 3 (символ пассивности)
7. Серый (обыденность) 9. Коричневый (рутина) (ресурсное чувство - телесный комфорт)
Главный паттерн поведения — сохранение и воспроизводство консервативных ценностей и забота о ближнем. Панически боится, избегает, и стремится предотвратить любые перемены, истово ратует за сохранение традиций, устоев, пытается возродить и реабилитировать отжившие ценности обращается к предкам как к Идеалу. Обладает выраженной пассивность, занимает позицию непротивления, имеет адское терпение и предпочитает любое плачевное состояние, только не перемены. Предпочитает стратегию подчинения, смирения, плывет по течению. Активность направлена на заботу о ком-то в том числе о собственном комфорте. Забота носителя архетипа бывает навязчивой, связана с его позицией «если не я, то кто же?», бессознательно внушает близким что без ее заботы они «пропадут», болезненно воспринимает самостоятельность близких и ощущение собственной ненужности.
К общекультурным архетипам относятся (от наиболее часто встречающихся к наиболее редко)
Воин
Ларионов «Натюрморт с зелеными грушами) (4)
Символ силы и благородства природы человека.
Функция: защита
Слова: (ангел, стражник, Робин-Гуд, хранитель, рыцарь, убежище, крепость, дом, логово)
Фигуры: 6 Треугольник основанием вверх - символ риска. 16. Диагональ 4 (символ вторжения)
Цвет : 6. Зеленый (покой) (ресурсное чувство - безопасность)
Главный паттерн поведения- защита. Бессознательно тянется к слабым и стремится взять их под свою эгиду, в этой роли чувствует себя комфортно, ощущает себя полезным и нужным, пребывает в состоянии защитника как естественном. Так же часто встает в позу самозащиты. Выискивает ситуации в которых «обижают слабых» или его самого, часто эти ситуации создает в своем воображении и находит нападение там где его нет. Если функция защитника оказывается невостребованной, начинает заниматься самоедством и во избежании этого, часто и активно занят «поиском агрессоров и врагов». Если реального врага не находит с упоением борется с абстракцией (например, несправедливостью вообще).
Странник
символ экзистенциальной природы человека
Картина: Тайная вечеря (Леонардо да Винчи) (7)
Функция: поиски себя
Слова: (Агасфер, переркати-поле, пилигрим, паломник, небо, облака, ветер, путник, горизонт.)
Фигуры: 1.Горизонталь 7. Прямоугольник горизонтально ориентированный (символы профанного, имманентного, дискретного)
Цвет8. Голубой (мечта о свободе) (ресурсное чувство - ответственность)
Главный паттерн поведения — поиск себя. Носитель этого архетипа находится в вечном экзистенциальном кризисе, но не знает об этом, поскольку состояние это для него естественно. Его занимают вопросы ответов на которые нет и не может существовать, ситуации, которые способствуют его развитию и он бессознательно притягивает их. Его речь может быть излишне высокопарна и оторвана от реальности, отношения с людьми нестабильны, эмоции противоречивы и непонятны ему самому. Его движение по жизни можно определить как ежечасное нахождение на распутье, он каждый раз делает выбор и через короткое время вновь оказывается перед новым выбором. Жизнь странника можно описать как «приключения души» в поисках развития.
Мудрец
Символ интеллектуальной природы человека.
Минерва и кентавр (Ботичелли) (8)
функция: познание
(учитель, старец, отшельник, око, единорог, кентавр, тайник, сокровищница)
4. Синий (порядок) (ресурсное чувство - интерес)
12.Треугольник основанием вниз (символ порядка)
Основной паттерн поведения - упорядочивание хаоса. Мудрец стремится к объяснению мира, и упорядочиванию его, однако его объяснения делают мир для остальных людей только сложнее. В поведении читается его убежденность, что он знает некую тайну, знает запредельные основания бытия и лишь выбирает, с кем ему поделиться этой тайной. В сказках этот архетип представлен в виде всяческих «говорящих пней», открывающих главному герою нечто для него не очевидное. Убеждение Мудреца в некой своей избранности и «тайном знании» небезосновательно. Основное его отличие от других людей в том что он сохраняет контакт со своей «животной природой» и владеет архаичными формами познания действительности, инстинктом, интуицией и пр. при этом обладает и способностью обуздать свою животную природу силой разума. В поведении проявляет обучаемость, любопытство, живой интерес к происходящему, склонен усложнять простое. Никогда не предает себя.
Маг
символ ограниченности природы человека. (Маг - сын бога, но не бог)
Картина: Рерих (1)
Функция: Осознание и принятие своих ограничений.
Слова: (Ева, Лилит, Адам, колдун, ведьма, таинство, ученый, ученик, маг, чародей)
Фигуры: 13. Прямой крест символ присутствия трансцендентного в имманентном (недоступного опыту в обыденном)
4. Диагональ 2 символ вынужденного ухода (смертности)
11. Ромб (символ бытия)
10. Фиолетовый Ресурсное чувство — компетентность
Основной паттерн поведения — осознание и принятие свой смертности. Для человека данного архетипа иллюзия собственного бессмертия является слишком зыбкой, чтобы спасти его от вечных мыслях о смерти. Он находится в поисках собственного бессмертия и чаще всего «находит» его в помощи другим людям, стремится продолжать себя в других. Его помощь связана с полным слиянием с объектом, он как бы делегирует другим свою жизнь, получая иллюзию неуязвимости. Его основной посыл людям: «Я помогу тебе, чтобы не случилось». На самом деле, он только и ждет чтобы что-то случилось, притягивает и неосознанно создает ситуации где он будет спасателем (Герда из «Снежной Королевы»), где он положит себя на алтарь, чужой жизни и сможет отвлечься от мыслей о собственной смертности.
"...люди делятся не на русских, евреев, поляков, германцев, а на тех, кому очень весело, просто весело и не очень весело..." (с)