cremedecreme » 01 дек 2008, 00:14
Ну вопрос этот сложный и многогранный. Естественно, условия жизни на Родине накладывают отпечаток на поведение за границей.
Я вот достаточно много всегда трачу за границей. Тем самым я как бы мщу за советские времена, за родителей, которым меняли в то время по 50 долларов и они не знали, то ли пива выпить, то ли колготки и подарки детям купить. Такое компенсаторное поведение.
Плюс эти деньги надо еще как-то заработать. И дается это несколько более напряжно, чем в Европе или США. Специфика страны. Естественно, человек, котрому через многое пришлось пройти, выезжая за границу ждет, что все перед ним будут падать ниц. А этого не происходит. Там несколько иная культура, в том числе и в отношении к обеспеченным людям. Собственно, большая часть населения не делает различия между ними и обычным народом, так сказать, regular folks. Многих русских это бесит и они стемяться привлечь к себе внимание. Но лично я к этому более споркойно отношусь. Все люди братьяч, в конце концов.
Пожалуй, в четырех-пятизвездочных гостиницах хамства по отношению к гостям не замечал не разу. Всегда все вежливо, предупредительно. Обращаютяся сэр, как положено. А вот, что называется, на улице - сплошь и рядом.
Помню, в мадридском аэропорпту при регистрации на рейс до Милана какая-то дура взяла и закрыла стойку регистрации бизнеса. Как демократичный человек спокойно постоял в очереди в эконом. Надеялся, честно говоря, что мне хотя бы улыбнуться и оценят мой поступок. Вместо этого даже не поздоровались и на просьбу зарегистрировать багаж только до Милана, а не до Москвы, куда я летел из Милана через сутки, ответили отказом. Что вообще абсурдно.
Пришлось устроить скандал.
В том же Мадриде меня еще раз вывели из себя. Продавщица за стойкой в Старбаксе вообще не говорила по английски и не могла понять мою элементарную просьбу - четыре штота эспрессо в одну чашку. Спрашивается - какого фига идти на работу в Старбакс, если по английски не понимаешь. Всегдя и в любой точке мира я воспринимал Старбакс чем-то вроде филиала американского культурного центра, где и поговорят, и напоят, и накормят. А тут такой облм. При поморщи менеджера инцидент был исчерпан.
В том же самом Мадриде еще одна дура в кассе продавала мне билеты из Мадрида в Барселону. Несколько раз повторил, что мне нужен первый класс. Она все си да си, взяла, карту прокатала и выпитсала билеты во втрой класс. Спрашивается - не знаешь английского, не фига говорить си. Я не выдержал и перешел на отборный русский мат. И тут свершилось чудо - нашли супервайзера, который на хорошем английском решил все вопросы.
В Париже был случай. Сел в аэропорту в такси и говорю - Westin Paris. Он говорит - ОК. Доехали до Елисейских полей и тут водила говорит, что по английски не понимает и где отель не знает. Заставил ублюдка под угрозой полиции поехать в Георг Пятый и спросить, где этот отель, у консьержа. Когда в итоге мой отель был найден дал ему на 10 евро меньше, чем было на счетчике. Тот пытался возражать, но был послан нах. Пусть английский учит и названия отелей не забывает.
Так что знание английского не особо помогает. Чем лучше его знаешь, тем труднее объясниться с большинством жителей не англоязычных стран. Зато в Англии и Штатах как дома.
Вообще, быдло - это не русские туристы, а те работники сервиса в других странах, которые не учили и не учат английский.
А что касется выпитть в поездке. Вот я всегда пью и немало. В основном, вино. Поскольку в Москве, кто бы что не говорил, хорошего вина и в таком выборе, как там, просто нет. Даже то, что продается за немаленькие деньги у нас - не то, поскольку условия храненния чаще всего нарушены.
Короче - будьте к соотечественикам более снисходительны. Нужно же понимать причины такого поведения, а не осуждать.