Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Дейр Мар Муса аль-Хабаши - основанный в IV веке в римской форте монастырь с уникальными фресками XI-XII веков. это смешанный монастырь, здесь постоянно живут восемь монахов и монахинь. здесь молятся и работают вместе, а живут раздельно. Монастырь расположен на склоне горы, куда ведет крутой, выложенный ступеньками, подъем. подниматься примерно с полчаса быстрым шагом.
Служба в монастыре - это смесь сирийской православной и католической церквей + влияние востока. вся служба идет по-арабски, иногда вставляются молитвы по французски и английски, на фоне частично восстановленных фресок 11-13 веков. сидят на коврах по-восточному, скрестив ноги.
Другая деталь - в Мар Мусе продолжается традиция гостеприимства первых монахов, не берется плата ни за ночлег, ни за корм, кажется, можно приехать со своей живностью и маленькими детьми. Каждый сам может выбрать, что он хочет дать монастырю - пожертвование или что-то сделать каждый день. время проживания неограничено.
Посещение службы, насколько я поняла, дело далеко необязательное. Проходит она тоже интересно. сначала что-то типа медитации в тишине при свечах и треске печки, сидя на полу. Потом поют псалмы и читают Библию по-арабски.
вообще-то у меня все время пребывания в этом монастыре было ощущение, что я снова попала в тибетский монастырь, только почему-то на фресках христианские святые, зато все остальное было очень непривычно - в Европе так не бывает, ну. или я не попадала ни во что подобное. Восток - дело тонкое...
алтарь
В монастыре, кстати, собрана довольно приличная библиотека по теологии, психологии, философии и истории на арабском, французском и английском.
Как я понимаю, народ из Европы едет сюда отдохнуть душой от своей цивилизации, заодно получается и дешево, если вообще не бесплатно.
другой день был мною потрачен на знаменитую на всем христианском Востоке Саеднаю (и ее окрестности), где очень много церквей разных конфессий, самым важным местом считается монастырь Саеднайской Богоматери
Деревня Саедная (САЙДА – госпожа, НАЙЯ – наша, те госпожа наша) находится на высокой скале и примерно в 22 км от Дамаска. Главная святыня монастыря - это одна из четырех икон, написанных, по преданию, рукой евангелиста Луки. Икона считается чудотворной, причем не имеет значения, к какой религии принадлежит человек, просящий о помощи.
Да, история монастыря тоже любопытная. В 547 году император Юстиниан проходил с войском через Сирию во время войны с персами и остановился в пустыне неподалеку от Дамаска. Жара и жажда изнурили его солдат и лошадей. Император сам отправился искать источник воды. Вдруг он увидел газель и пустился преследовать ее. Газель вдруг остановилась на вершине скалы и император приготовился пустить в нее стрелу. Внезапно появился столб света, газель превратилась в женщину в белых одеждах, которая молвила: «Ты не убьешь меня, Юстиниан, а построишь на этом месте церковь и монастырь». Свет погас, женщина исчезла. По преданию, потом Богородица еще раз явилась императору, чтобы подсказать план, по которому должен быть построен монастырь.
Первой настоятельницей монастыря была сестра императора Юстиниана.
Она попросила одного из паломников, идущих к Гробу Господню, разыскать для нее в Иерусалиме икону с изображением Богородицы с младенцем, снабдила путника деньгами и соответствующими напутствиями. Паломник приобрел эту икону. На обратном пути группу пилигримов подстерегали многочисленные опасности – то начнутся повальные болезни, то нападут разбойники, то природа разбушуется, но каждый раз опасность отступала. Это обстоятельство натолкнуло купившего икону на мысль о ее чудотворности. Вернувшись в монастырь, он задумал утаить ее и возвратил настоятельнице деньги, выразив сожаление, что не смог выполнить поручение. Выспавшись в монастырской келье, на следующий день, странник хотел продолжить свой путь, но неведомая сила не выпустила его за порог. Сразу догадавшись, в чем причина, обманщик кается настоятельнице и отдает ей чудотворную икону.
По количеству паломников монастырь стоит на первом месте после Иерусалима на Ближнем Востоке.
Существует много чудесных историй, связанных с этой иконой, кое-что и нам рассказали,например, о чуде воскрешения араба из Саудовской Аравии. об этом можно почитать здесь http://www.cirota.ru/forum/view.php?sub ... w=1&order=
вообще-то фотографирование внутри не приветствовалось, так что фоток почти нет.
На такси (за 400 местных деньга) можно съездить в монастырь Дейр Шерубим (Святых Херувимов), это рядом, но о нем мало кто знает. он находится на одной из самых высоких точек хребта Каламун (высота около 2000 метров). Снег лежал, холод был собачий и ветер свистел!
Об истории одного из древнейших монастырей Сирии известно очень мало. Считается, что храм на этом месте появился еще до нашей эры и первоначально был языческим. Позже там поселились первые христиане. Сейчас там православный мужской монастырь.
в этом здании монахи и живут. по крайней мере, меня пригласили именно сюда на чай-кофе и погреться. Заодно потом открыли церковь и еще одно здание с черепами. других посетителей больше на территории и в окрестностях не наблюдалось.
Арабские монахи - люди приветливые и гостеприимные, впрочем, как и вообще люди на Востоке. во время беседы, узнав, что я из России, они вдруг пришли в неописуемый восторг и стали кого-то звать.
тут, забегая вперед, скажу, что перед этим я уже объездила Иорданию, где народ сносно лопочет по-английски , да, и русских туристов кое-где можно было встретить. соответственно я успела познакомиться со многими людьми. в их числе был русский монах лет сорока из-под Питера с очень своеобразной судьбой. Не зная ни одного языка вообще, кроме русского, он вполне успешно умудрился посетить много стран и пожить там по несколько месяцев (с целью паломничества), не имея в руках даже примитивного разговорника или словаря (видно, монах монаха всегда поймет), при этом особенных проблем при передвижении не испытывал и всегда устраивался жить бесплатно или очень дешево. Комплексов на этот счет у него никаких не было.
вот его-то и стали звать арабы. их радости не было границ, тк наконец, хоть кто-то сможет перевести им то, что они уже давно стремились у него выяснить. тут замечу, что местные монахи свободно говорили не только по-арабски, но и по-арамейски (сей язык или диалект был родным для Иисуса Христа, да и сейчас в окрестностях народ говорит на этом языке), монахи же неплохо изъяснялись по-английски да и по-гречески, но наши соотечественники редко знают что-либо, кроме русского.
надо сказать, что мы с этим человеком по имени Анастасис потом еще разок встретились - уже как старые знакомые - в аэропорту Дамаска. у нас был один и тот же рейс на родину, который, как водится, опаздывал на несколько часов, так что мы успешно коротали время за беседой. да, и монах сильно соскучился по родному языку. много чего интересного рассказал.
А еще здесь несколько лет назад решили поставить 30-метровую статую Христа Спасителя, работы какого-то российского скульптора по благословлению патриарха Алексия.
из монастыря Шерубим до деревни Маалюля около получаса езды на такси (за 500 местных деньга), другого транспорта здесь не водится.
Маалюля - это небольшая деревня в живописном ущелье, здесь живут в основном христиане, до сих пор говорящие на арамейском языке (именно на нем разговаривал Иисус Христос). Арамейский язык возник примерно в девятом веке до нашей эры, жив и по сей день, конечно, это уже его современный вариант. Изначально, язык семитских племен, арамейский постепенно стал повсеместным диалектом, языком межнационального общения. И вплоть до завоевательных походов Александра Македонского арамейский использовался в Сирии, Иордании, Палестине, Ливане. Сегодня он, в основном, существует лишь в устной форме, сохранившись, благодаря горстке жителей нескольких сирийских деревушек. Самый крупный из ныне сохранившихся посёлков, где ещё звучит древний язык, называется Маалюля.
Здесь были основаны первые христианские монастыри. Монастырь Св. Таклы (Феклы), возникший вокруг вырубленной в горе гробницы Cвятой Теклы, ученицы апостола Павла.
Вот и этот монастырь
здесь тоже можно бесплатно переночевать, но место желательно заказывать заранее. впрочем отсюда каждый час или два ходят маршрутки до Дамаска. последняя примерно в 18 40. ехать часа полтора. это около 50 км.
В переводе с арамейского Маалюля означает «вход». Очевидно, название произошло от особенности расположения - живописное ущелье, в горной гряде Каламун, на высоте полутора тысяч метров метров над уровнем моря. Склоны вокруг Маалюли испещрены пещерами, когда-то населёнными отшельниками.
ислам в Сирию попал с приходом арабов: христианские церкви перестраивались в мечети, так и главная мечеть Дамаска из базилики Иоанна Крестителя была перестроена в Большую Мечеть Омейядов. С иноверцев взимали налог на веру - джизия. Многие жители страны выучили новый язык и обратились в ислам. В Маалюле восприняли появление новой веры по-своему — построили обязательные мечети (в самом центре и на окраине), но в новую веру обращаться не стали. будучи когда-то язычниками, они были обращены в христианство еще во времена Римского господства, более чем за шестьсот лет до арабов. Сейчас в Маалюле христиане составляют более 90% населения.
Считается, что Фекла была ученицей апостола Павла. Она родилась в городе Иконии, на средиземноморском побережье современной Турции недалеко от Греции, где ее отец был римским наместником. Текла росла в достатке и благополучии, соответствующим высокому положению семьи и воспитывалась родителями в традициях языческих верований своих предков. К 18-ти годам это была красивая и образованная девушка. Родители готовились выдать ее замуж.
Впервые жители Иконии услышали об учении Иисуса Христа от апостола Павла, который посетил Иконию по пути в Грецию. он остановился в доме Онисифора, который располагался по соседству с домом римского наместника и Текла из окна своего дома услышала его проповеди и в конце концов стала христианкой. Родители придерживались старых взглядов и уговаривали дочь вернуться к языческим традициям семьи, но не смогли заставить Теклу отказаться от новой веры. Разгневанный упорством дочери, наместник приказал сжечь ее на костре, но внезапная гроза с сильным ливнем потушила огонь. Тогда Теклу бросили в яму с голодными львами, но они стали ластиться к ней, как домашние кошки. На нее напустили ядовитых змей, но и они не причинили ей вреда. Замученная преследованиями отца, девушка была вынуждена бежать из Иконии. Отец послал за ней отряд воинов, но их постигла неудача.
Святая Текла отправилась вначале в Антиохию, а оттуда на юг. По пути она проповедовала учение Иисуса Христа и творила чудеса. Весь путь девушка прошла пешком. Когда она достигла маалюльских гор, силы покинули ее, так как она была утомлена долгим странствованием и истощена. Чтобы спуститься в селение, надо было преодолеть высокую гору. Тогда Текла, пав на колени, стала просить Господа помочь ей. тогда гора раздвинулась и образовала узкий проход, по которому Текла вышла к деревне. Текла поселилась в пещере. У пещеры Святой Теклы христианами создан алтарь, где совершались молитвы до III века. Алтарь сохранился.
еще в монастыре живут девочки-сироты, где их обучают и воспитывают
а это дорога к другому монастырю - Сергия и Вакха, долго ж я тут плутала по каким-то горам и развалинам, добраласт , когда стало смеркаться. главное, я все время видела монастырь издали, а подойти никак не удавалось, пока не остановилась какая-то машина и не подвезла меня ко входу
монастырь Сергия и Вакха издали
и рядом
Сергий и Вакх - знатные римские воины, мученически пострадавших за веру. они служили при дворе императора Максимиана (конец 3 - начало 4 вв). За христианское вероисповедание и отказ принести языческую жертву были переодеты в женское платье и в железных обручах на шее проведены по городу, а потом сосланы к сирийскому правителю Антиоху. Вакх до смерти забит бичами, Сергия обули в железные сапоги с гвоздями и гнали из Суры до Ресафы (если помните, то я вывешивала фотки по Ресафе раньше), где он был обезглавлен ок. 300 г. А 13 веков спустя в далекой заснеженной Московии в честь Сергия назовут будущего основоположника Троице-Сергиевой Лавры Сергия Радонежского.
Монастырь был построен на месте языческого храма и является одним из древнейших действующих монастырей. Проведенные исследования показали, что возраст деревянных перекрытий около 2 тыс лет.
Ну, и заодно посмотрим Босру, что в полутора часах езды от Дамаска (140 км). автобусы туда ходят каждые 2 часа с автовокзала на Амман (Иорданию), обратно тоже каждые 2 час, последний зимой уходил в 188 00, кажется. 2,5-3 часов с гидом хватит за глаза. самостоятельно осмотреть проблематично, тк сложно что-то здесь вообще найти, очень рекомендую разориться на 10-15 баксов на местного гида, им может быть практически любой житель, большинство говорит по-английски и именно на этот заработок и живут
Город Босра расположен в долине из черного базальта. В своё время, Босра находилась на перепутье караванных и паломнических маршрутов. Когда-то она была завоёвана фараоном Тутмосом III. Босра стала Северной столицей Набатейского царства. Остатки резиденции можно увидеть во время экскурсии по городу.
под властью Римской Империи во времена Траяна она стала столицей провинции Аравия, в состав которой входила и Петра, а так же всё набатейское царство. Пути караванов к тому времени сильно изменились, всё больше и больше товаров проходило через юг современной Сирии. Этот период в истории Босры стал периодом наивысшей славы города. Активно велась застройка, возводились храмы и святилища, строились бани и театры. Позже христиане перестроили римские святилища в храмы и часовни.
Босра современная - вид с амфитеатра
стена римского амфитеатра
Основная достопримечательность в Босре - это огромный, на полтора десятка тысяч зрителей, амфитеатр из базальта. Построен в начале третьего века нашей эры, использовался в качестве крепости крестоносцами. сегодня театр тоже используется, но по назначению для фестиваля раз в 2 года
В 11-12 веках здесь были начаты работы по строительству городской цитадели. В качестве основы использовали здание античного театра, высота его стен около 30 метров. при Омейядах театр укрепили, арки и другие лишние отверстия заложили, зрительские ложи заполнили землей, пристроили 11 башени обнесли наружным поясом укреплений. Для их строительства использовались каменные блоки со здания античного ипподрома.
Стены цитадели сложены из прямоугольных базальтовых блоков. Внешняя сторона камня отделана подчеркнуто грубо. Такие камни лучше противостоят ударам тарана, от них легче рикошетируют ядра, пущенные из метательных машин. Кое-где в стене видны фрагменты разобранных построек и даже части античных колонн. В верхней части стены прорезаны узкие бойницы для лучников.
Единственный вход в цитадель находится на восточной стороне. Здесь устроен узкий мост, который ведет через 15 метровый ров к арке ворот. Цитадель Босры - это хорошо сохранившийся пример мусульманских укреплений эпохи Крестовых походов.
а теперь и сам городок Босра. он, кстати, обитаем, те дома, что сохранились с древнейших времен до наших дней поприличнее и сейчас населяют местные жители
Босра была основана арабами набатеями в I в. н.э. Его имя на местном наречии означает «твердыня». Расцвет города обеспечило его удобное географическое положение на пересечении путей сообщений между Персидским заливом, Красным морем и торговыми городами южной Сирии.
В 634 г. Босра стала первым сирийским городом, завоеванным мусульманами.
город был в свое время посещен молодым пророком Мухаммадом. Именно тут ему было предсказано великое будущее несторианским монахом Бахирой. В 634 году Босра стала первым городом Сирии, принявшим ислам. В мусульманской Босре построили множество мечетей (говорят, что их было не менее 36). Босра была центром остановки паломников, идущих в Мекку.