Россия. Средняя Азия.
Почему «Путешествие в другой мир»? До этого я был только в Украине, России и Беларуси и Средняя Азия стала для меня другим миром. Там почти всё по другому: люди, религия, обычаи, природа, отношение к жизни и т.д. Почему отправился именно в Среднюю Азию? Это очень экзотические страны, но со знанием русского языка, а иностранных я и не знаю, отсутствие виз, стоимость поездки и, конечно же, ГОРЫ.
Начнём сначала. Три года назад я на мопеде доехал до Новосибирска и оставил мопед там. В этом году возник вопрос: Как добраться до Новосибирска? Решил попробовать автостоп и не пожалел. До этого автостопом никогда не ездил. Прочитал книгу А.Кротова «Практика вольных путешествий», стало всё понятно, и смело отправился в путь. Теперь я считаю эту книгу «библией» всех путешественников, и не только автостопщиков. Полгода просидел в интернете. Изучал карты отчёты, законы, составлял маршрут, делал пропуска и т. д.
Автостоп.
Первая практика автостопа далась достаточно легко. Ехал Сумы, Курск, Подмосковье, Казань, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Нижний Тагил, Тюмень, Омск, Кыштовский р-н Новосибирской обл., Новосибирск. За 10 ездовых дней сменил 50 машин и проехал около пяти тысяч километров. Особо никуда не заезжал, посмотрел Казань и заезжал в Кунгур, посмотреть ледяную пещеру. Пещеру так и не посмотрел, оказалось дорого для меня.
Несколько фото Казани.
По дороге узнал много интересного. Вот в чём преимущество автостопа. Когда передвигаешься самолётом, поездом, автобусом, автомобилем, мотоциклом и т.п. ничего не знаешь о местности, по которой едешь. А когда едешь автостопом, водитель, который тебя везёт, обычно сразу является экскурсоводом. Сразу о людях, которые подвозят. Случайных людей там нет. Когда ты стоишь с рюкзаком и голосуешь, останавливаются только люди, которых ты заинтересовал. Которые хотят узнать кто ты, откуда, куда, зачем, хотят поговорить или просто помочь. Большое им за это спасибо. Об оплате проезда здесь уже нет и речи. И в основном им самим много есть о чём рассказать. Я много узнал об истории, жизни, судьбах. Надо уметь слушать, многие хотят выговориться. Я думаю, каждый автостопщик должен быть немного психологом, немного философом и очень любознательным. Но иногда, как автостопщику, было стыдно. Поначалу я удивлялся, почему почти не берут дальнебойщики. Автостопу подпортили репутацию так называемые автостопщики, а на самом деле попрошайки. Они ездят пьяные, грязные, вонючие, выпрашивают еду и навязчиво просятся подъехать. И однажды посадивший их дальнебойщик, больше не хочет брать попутчиков. А вообще автостоп замечательный вид путешествия. Один недостаток - не доберёшься куда угодно.
Так я добрался до Новосибирска. Там отремонтировал мопед и двинул на Алтай.
Алтай.
Из Новосибирска до Тюнгура доехал на мопеде за три дня. По дороге на Чуйском Тракте встретил первого иностранного туриста. Американка с Аляски на велосипеде ехала в Монголию, потом в Хабаровск и самолётом домой. Первая моя практика разговора с иностранцами без знания языка.
Приехал в Тюнгур и не знал, что делать. Никаких попутчиков не было, а идти к Белухе один я побоялся. У меня не было ни нормальной карты, ни знания местности и почему-то было страшно. Я был в отчаянье. И тут мне помогла книга Кротова. Там написано, что если не знаешь, что делать сядь и жди и решение прейдёт само. Я так и сделал. Искупался, постирался, покатался по Тюнгуру, сел за мостом и стал ждать. Ждать пришлось не долго. Решение пришло в лице двух велосипедистов из Екатеринбурга. Они шли почти по тому маршруту, который я намечал, и взяли меня с собой. Жаль, что они не шли на вершину и на вершине я не побывал.
Так подковывают лошадей на Алтае.
А это мои спасители. У них я многому научился.
По реке Ак-Кем мы поднялись к Аккемскому озеру и стене. Подъём мне понравился не очень. Несколько дней шли по тайге, тропа грязная, буреломы, кроме тропы ничего не видно, ни какого обзора. И каждый день дождь.
Озеро Ак-Кем и его окрестности.
От Ак-Кема мы через перевал пошли к Кучерлинскому озеру. На этот раз было очень красиво. Виды отличные, и с погодой повезло, когда были на перевале, небо прояснилось, начали спуск - затянуло.
Перевал и Кучерлинское озеро.
Спускались по реке Кучерле. Здесь спуск мне показался красивее. Были открытые просторы и красивые виды.
Перед подъёмом и после мы ночевали у Татьяны в «Зелёном доме», там же оставляли мопед, велосипеды и лишние вещи. Это платная стоянка для туристов. Но хозяйка там от Бога. Это единственный человек, из тех которых я встречал, умеющий совмещать коммерцию и гостеприимство. Как она ухаживает за постояльцами. Она нам бесплатно организовала парилку, скостила оплату за жильё, простила мне оплату за камеру хранения. Кто там будет, передавайте привет.
Дом в традиционном стиле крытый корой.
Там я и постирался и двинулся дальше.