Из Питера в Крым на автомобиле.

Отчёты и отзывы по результату поездки по комбинированному марштруту, захватывающего несколько стран бывшего СССР

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Из Питера в Крым на автомобиле.

Сообщение: #1

Сообщение strep » 19 сен 2012, 11:56

Путешествие из Питера в Саки.
Средство передвижения – автомобиль Suzuki Grand Vitara 1,9 ddis
Проживание – палатка, санаторий, знакомые и родственники.

Промежуточные точки:
• Могилев
• Гомель
• Киев
• Черкассы
• Смела
• Сунки
• Щелкино
• Коктебель
• Феодосия
• Ялта
• Евпатория
Остальное, как маршрут сложится. По обстоятельствам…

Цели поездки:
• Навестить родственников
• Увидеться с сослуживцами и однокурсниками
• Посетить курсы повышения квалификации в Саках
• Как можно больше всего увидеть
Часть городов посетим только ради того, чтобы взглянуть и составить поверхностное впечатление. В Ялте живет мама моей жинки, поэтому в остальные населенные пункты Крыма, кроме Сак конечно, мы заскочим ради любопытства.

В путь!
Немного про Ленинградскую область. Так получилось, что выехали не слишком рано в понедельник. Поэтому с каждой минутой количество машин в городе прибывало в геометрической прогрессии. Решено было ехать через дамбу, дабы не простоять в очередях на выезд в районе Пулково.
Хочу описать остановки общественного транспорта, которые нам попадались рядом с маленькими поселками. Необычно то, что они оснащены освещением от солнечных батарей, некоторые от ветряных генераторов. Зебра подсвечивается светодиодным фонарем сверху… Это какой то 22й век в нашем захолустье!
Из Питера в Крым на автомобиле.

Ночевали уже в Беларуси, чуть отъехав от Орши. Те, кто часто бывает в тех краях, конечно в курсе, что на границе уже никто ничего не спрашивает. Это было приятное удивление. Ранее мы были в Витебске, поэтому в этот раз посетили Оршу, Могилев и Гомель.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Беларусь все так же аккуратна и чиста. Радует присутствие хозяина в стране. Отличные дороги и редко встречающиеся сотрудники Полиции не вызывали безудержного желания превышать скорость. Видимо, я уже нарысачился. Очень комфортно ехать 95 – 100 км/час между населенными пунктами на круиз-контроле. Советую попробовать.))
Порадовали цены на продукты питания, которые считаются необходимыми. Но вот свежие фрукты встречались сомнительного качества. Даже только что выложенный товар в приличном магазине в Орше, оказался залежалый…
Беларусь все больше становится похожа на западные страны. Хорошо это или плохо? У каждой медали, как известно, две стороны… Время покажет. Главное, чтобы мир был на Земле.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Граница.
В нашем случае, из Беларуси в Украину. Замечу, что с Белорусской стороны управление жаждущими попасть в Украину организовано лучше. Примерно как на финской границе. Работают только с определенным количеством машин. Потом запускают следующую партию.
На украинской границе все похоже на очередь СССР. Те, кто в хвосте бегут к пограничнику и таможеннику, не смотря на то, что перед ними еще примерно 15 – 20 машин. В результате, возникает толчея, которая способствует возникновению неразберихи на ровном месте. Тот, кто привык к порядку при прохождении границ, недоумевает, откуда перед ним люди, когда он стоит первый перед шлагбаумом… На самом въезде в страну, стоят очень важного вида сержант и гражданский. Первый ждет, когда ему водитель отдаст проштампованную бумажку, второй интересуется наличием гринкарты и страховки. Я остановил автомобиль между ними. Военный на столько оскорбился, что не сошел с места, чтобы взять бумажку. Пришлось сдавать 50 см назад. Этот охранник границы еще удивился: он такой весь из себя в пятнистой форме, а я его не приметил. Вежливо извинившись, отдал бумажку и проехал 1 м дальше, сказать о том, что страховки мы оформили заранее.
В Беларуси все пограничники сами подходят к автомобилю, вежливо приветствуют и не обламываются открывать шлагбаум. Какого либо напряжения в их действиях не заметил, все движения свободны и естественны.

Мы в Украине!
Из Питера в Крым на автомобиле.
Сразу почувствовалось изобилие! Не богатство, а именно всего в достатке. Это касается хреноватых дорог, мусора мелкого и покрупнее, продуктов, фруктов – овощей, радушных людей, отличной погоды… Не укладывается в голове, что здесь кому то очень нужен природный газ.))
Из Питера в Крым на автомобиле.
Буквально сразу ощущается, что приехал домой. Все вокруг кажется родным, не смотря на то, что появился на свет я в Пензе и в Украине бывал крайне редко.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Первый пункт – Киев.
Так случилось, что раньше в нем не был. Марина приезжала в Киев один раз в раннем детстве. Поэтому мы были в равных условиях для восприятия.
Тем, кто любит Киевский торт. Покупайте только от фабрики ROSHEN, все остальное у киевлян считается недействительным. Мы этого не знали, поэтому первый торт получился вкусным и сладким, но комом.
В те дни, что мы были в столице Украины, случился День Незалэжности. На сам праздник в толпу мы не ходили, наблюдали происходящее на экране телевизора. Думаю, и этого было вполне достаточно.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Киев похож на российский большой город в 90 годы. Так же на каждом углу ютится мини рынок, где народ чем - либо торгует. На улицах висят растяжки с рекламой, которые создают разноцветную неразбериху. Так же как и в 90е, народ в машинах не пристегивается. Однако, людей на пешеходных переходах пропускают.
Еще особенность, которая присуща всей стране – обилие политической агитации. За несколько часов путешествия по Украине мы уже знали лица политических деятелей и лозунги, которые они провозглашают.
Из Питера в Крым на автомобиле.Из Питера в Крым на автомобиле.
Теперь путь лежит в Черкассы, где проживает мой добрый знакомый. Решил его не предупреждать заранее, чтобы не успел насолить сала и нагнать горилки, т.к. мы с Мариной ничего из этого в пищу не употребляем. На деле получилось так, что за то время, пока ехали от Киева, не мог дозвониться. И только когда мы были уже в Черкассах и купались в Днепре, Леня взял трубку. Оказалось, он за 100 км от города в поле гоняет каларадского жука, заодно и картошку собирает. Договорились встретиться на обратном пути.
Пока не забыл о нюансах для автопутешественников. ГАI шники теперь ездят на машинах с включенным синим маячком. Типа на службе. Даже, когда стоят в засаде с радаром, нужно включать маячок. Правда, как я успел заметить, иногда бывают нарушения. Скорость практически официально можно превышать на 20 км\час. Это мне сами сотрудники сказали в Киеве, когда остановили. Про ремни писал… А, да! С ближним светом ездят только россияне и прочие иностранцы. Слукавил, иногда и украинцы, но на дорогих авто, где много фонарей и есть, что показать.

Черкассы.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Город небольшой, расположен на берегу Днепра. Ту часть, что успели проехать, толком не разглядел, т.к. приходилось постоянно объезжать колдобины. Дорожное хозяйство города в удручающем состоянии. Осталась надежда, что при повторном визите, познакомимся с городом ближе. И мы друг другу понравимся!

Смела.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Районный центр в Черкасской области. Понесло нас туда по той причине, что детство Марины связано с этим городом. Там жили ее родственники. Что интересно, мне показалось, что в этом городе дороги лучше. Городок малоэтажный и уютный. Когда то почти все население работало на сахарном заводе, который сейчас не функционирует. Зато на той же территории работает завод лимонной кислоты. Где сахар, а где кислота… Наверное я чего то не понимаю.


Сунки.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Деревня рядом со Смелой. И там Марина бегала с косичками по ярам и пасла коров. Дома в деревне расположены кучками между «сопками». А этих самых возвышенностей там полно. Поэтому площадь этой казалось бы деревни очень даже большая. Обычно все развитие инфраструктуры осуществляется вдоль дороги или речки. Ну или железной дороги… Здесь же, все в разные стороны, в зависимости от ландшафта.

Дорога в Крым.
Мимо таких городов как Кировоград, Николаев и Херсон проскочить не удалось. Но заехали только в первый. Хороший город с относительно приличными дорогами. Необычные маршрутки в нем эксплуатируются! На вид ГАЗель, а крыша высокая. Раньше таких не видел.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Возможно, навигатор нас повел по короткому маршруту, потому как машин между городами было немного, а ухаб и ям предостаточно. Причем резко! То отличная дорога, то лететь или ползти… Вот мы и летели под сотню. Одного опасались – тормозить.
Так и влетели в Крым.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Там тоже по началу не очень, но уже без ухаб. Потом как то разгладилось.
Уже заранее знали, что поедем на Восток, в сторону Феодосии. По дороге решили заехать на мыс Казантип. Когда смотришь на карту, то поражает воображение протяженный песчаный пляж, расположенный восточнее г. Щелкино.
Сам город Щелкино был построен только для обслуживания Крымской АЭС, которую не запустили. Трудно представить, как жители выживали, но город устоял. Сейчас, я так думаю, основной доход – это туристы и подсобное хозяйство. Пляжи там хорошие и на разный вкус. Есть места, где народ дружит с ветром и волнами на кайтах. Хотели проехать на самый краешек мыса, но приличных дорог не нашли.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Там, где можно проехать, закрыто, ибо заповедник.
Было решено пробраться на огромный пляж восточнее Казантипа. Навигатор все время предлагал свернуть на грунтовые дороги, которыми мы не желали пользоваться. Выехали на феодосийскую трассу и, уже потом, проехав десяток километров, свернули налево к Азовскому морю.
По асфальтовой дороге въехали в деревню Песочное. Дальше, по интуиции, пересекли ж\д полотно и прибыли в следующую деревню, название которой я так и не знаю. От нее до моря примерно километр через заросли разных растений. Там даже есть посадки соснового леса!!! Интересно, что эти петляющие грунтовые дороги есть на карте в навигаторе. В итоге, мы выехали на огромный песчаный пляж, где мирно плескались несколько отдыхающих из какого-то местного дома отдыха. Вообще красота!!! Для спокойного отдыха в палатках, самое то. К сожалению, у нас не было много времени на изучение местности и выбора наилучшего места. Решили, что у самого моря может быть ветрено и шумно. Тем более, метеорологи обещали изменение погоды в худшую сторону. Понятно, им доверять не следует, но и пренебрегать информацией опрометчиво. Таким образом, мы оказались на полянке рядом с сосновым лесом, где и заночевали в нашем походном шатре.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Действительно, утром нас приветствовала иная погода. Гуляли облака, и задувал на полянку ветерок. Заехали на пляж, искупались и двинули в сторону Коктебеля через
Феодосию.

Феодосия.
Проехали сквозь центр, не выходя из машины. Очень порадовал свежий асфальт во всем городе!!! Куда мы заворачивали, везде ровно и гладко! Автобусные остановки выполнены в своем стиле.
Из Питера в Крым на автомобиле.
А по дороге встречались такие вод домашние животные.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Коктебель.
Пошел противный дождь с ветром. На что нас хватило, так это на то, чтобы взобраться на гору и полюбоваться открывшимися видами.
Из Питера в Крым на автомобиле.

Судак.
В прошлую поездку мы посетили Судак и его крепость. В этот раз заправились, выпили кофе на набережной и поехали дальше.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Уже хотелось побыстрее добраться до Ялты и отдохнуть.

Ялта.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Самый туристический город Крыма, пожалуй.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Меня лично ничего в этом городе не цепляет. Желание задержаться подольше, не возникает. Для молодежи там наверное хорошо. Много мест, где можно тусить ночи напролет.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Меня же музеи и рестораны не интересуют. А отдохнуть там обычному приезжему, который не владеет домом с охраной и неприкосновенной территорией, негде.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Палатку поставить, тоже нет подходящих вариантов.)) Три дня нам хватило.
Из Питера в Крым на автомобиле.

Саки.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Сначала хотели туда добираться через Севастополь, но потом, решив заправиться именно на Лукойле, рванули через Симферополь. Так дорога оказалась короче. Городок маленький, где очень большое скопление инвалидов. Хочу сказать, что к ним там относятся как к обычным гражданам. Они себя не чувствуют какими то особенными. Активно участвуют в жизни города: торгуют на рынке, ездят везде на колясках различной модификации. Много колясок с электрическим приводом. Я как то постеснялся их фотографировать – опять же мое внутреннее… Типа неприлично это – пялиться на них, фотографировать.
В остальном, город совершенно обычный.
Из Питера в Крым на автомобиле.
На его окраине, в самих Саках моря нет, в санатории Танжер, мы провели 10 дней. Все время было занято конференциями и семинарами, поэтому загорать и купаться было некогда. Хочу заметить, что пляж в тех местах хорош для спокойного отдыха с маленькими детьми. Приятно будет отдохнуть людям преклонного возраста… Зато совершенно делать нечего тем, кто привык загорать активно. Кажется, там катают на ватрушках за катером, но этого наверняка для продвинутых пользователей будет мало.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Сам санаторий, вполне приличное частное заведение с хорошим питанием и набором лечебных процедур. Естественно, самое распространенное и доступное – грязи. Сам не пробовал, но люди приезжают семьями на процедуры. Говорят, хорошо кормят. Мы покупали овощи и фрукты на рынках и их поедали, поэтому личного опыта хождения в санаторскую столовую нет. Даже порекомендовал бы этот санаторий тем, кто в те края собирается поехать поправить здоровье.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Настало время, пора возвращаться.
Обратный путь обязательно должен был пролегать через Черкассы, т.к. нам ранее не удалось встретиться с сослуживцем. Так же обязателен для посещения Киев. Во время нашего пребывания в Саках, оказалось, что нужно так же посетить Запорожье. Вот такие путевые точки предстояло пересечь на обратном пути.

Запорожье.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Центр города, напоминает маленький провинциальный городок районного масштаба. Буквально в одном квартале от проспекта Ленина можно увидеть такие картинки из далекого прошлого. Машина времени…
Из Питера в Крым на автомобиле.
Сам проспект тянется через дамбу к Днепровской ГЭС, где и стоит на постаменте незабвенный Ильич. Кстати, в Украине Ленина не то, чтобы ценят, но относятся к нему снисходительно. Памятники не портят и названия улиц не меняют. Правда, про Западную Украину ничего сказать не могу.)) Местами Запорожье несет в архитектуре сталинских построек нечто величественное и непобедимое. Особенно это ощущается возле ГЭС.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Покинули город с теплыми чувствами.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Навигатор проложил маршрут в обход Днепропетровска по правому берегу Днепра. Дорога шла через поселки, поля и леса.
Ночевали на берегу небольшой речки. Жгли костер, смотрели на усыпанное звездами небо… Крастоа!
Утром было столько росы, что палатку так и не удалось высушить под лучами утреннего Солнца. Оставили это мероприятие на потом.
Из Питера в Крым на автомобиле.

Черкассы.
Наверное, можно сравнить с Запорожьем. Одна улица с хорошим покрытием. Остальная дорожная сеть города в хреновом состоянии. Говорят, у родственников местного губернатора есть асфальтовый заводик. Потому люди надеются, что Семья не только обогатиться сама, но и о городских нуждах подумает. Не всегда это срабатывает, но посмотрим…
Ночевали у сослуживца. Когда то, года так 23 назад, мы тоже спали рядом друг с другом, только это было в Афганистане.
Из Питера в Крым на автомобиле.
В Киев ехали по правому берегу Днепра. Дорога вела нас по живописным местам. Навигатор опять проложил маршрут не там, где быстро, а там, где интересно.
Из Питера в Крым на автомобиле.
Поэтому, дорога не всегда была ровной. Иногда даже попадались участки с бетонным покрытием. Были моменты, когда в уме возникал вопрос: а не заведет ли очередная явно малоиспользуемая дорога в тупик? К счастью, всегда выбирались к людям, туда, где ездят машины не только с грибниками и ягодниками.
Из Питера в Крым на автомобиле.
В Киеве исполнили поручения, захватили послание в виде сала и горилки для питерского однополчанина, купили киевские торты для подарков, и в путь.
Решили на ночь не оставаться, так хотелось уже побыстрее добраться в Питер.))

Граница.
В очередной раз убедились, что на территории Беларуси больше порядка и короче очереди. Если на украинской стороне было примерно 40 легковых машин, то на белорусской – 8!!!
Все же Беларусь по некоторым показателям ближе к цивилизованной Европе, чем Россия и Украина. Не хочу спорить о том, как живется обычному белорусу, ибо не знаю. Но внешние проявления порядка всегда положительно сказываются на общем впечатлении.
Из Питера в Крым на автомобиле.Из Питера в Крым на автомобиле.Из Питера в Крым на автомобиле.
В связи с долгим прохождением границы, засветло установить палатку не удалось, а в темноте ковыряться не было настроения. Решили покимарить сколько сможем в машине.
Рассвет встретили в поле. Красиво!!!
Еще одна ночь в Пскове у одноклассника, и домой.

ИТОГО.
В результате мы проехали 5700 км.
Израсходовано дизельного топлива на 17500 руб. Средства списывались с карты Связногобанка.
Получается, что на километр пути затрачено 3,1 рубля!!! На мой взгляд, это совсем немного.
Мне в лом было считать литры на километры. Контролер показывал средний расход 7,7 л/100км.
Топливо старался заливать на Лукойле, ихнее ЭКТО. Но и на другой солярке проблем не возникало.
Дороги хорошие в Беларуси и, как ни странно, в России тоже. Е-95 вполне приличная дорога. Конечно же, про всю Россию такого сказать не могу, ибо не знаю.

Резюме:
С удовольствием поеду путешествовать в Украину еще.)))
Аватара пользователя
strep
участник
 
Сообщения: 173
Регистрация: 28.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 60
Страны: 29
Отчеты: 18
Пол: Мужской



Список форумовЭкс-СССР форумКомбинированные маршруты по бывшему СССРОтчёты о поездках по нескольким странам бывшего СССР за раз



Включить мобильный стиль