Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Отчёты и отзывы по результату поездки по комбинированному марштруту, захватывающего несколько стран бывшего СССР

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Сообщение: #1

Сообщение Michael_UA » 14 сен 2020, 17:12

Поездка состоялась 26 апреля - 1 мая 2019 года, но 1 мая я провел в ночном поезде, ехавшем в Киев, так что можно сказать, что поездка была только в апреле.

Маршрут:
Киев-Кишинев (KBP-KIV) - самолет МАУ (планировался Air Moldova)
Кишинев-Бендеры - маршрутка
Бендеры-Тирасполь - троллейбус
Тирасполь-Одесса - поезд №641/642 (или 841/842, не помню уже) Кишинев-Одесса
Одесса-Херсон - двухэтажный автобус
Херсон-Николаев-Одесса - маршрутки
Одесса-Киев - поезд №147/148 Одесса-Киев

Решение о поездке было принято за несколько месяцев до, так что я смог купить сравнительно дешевые билеты - насколько это слово вообще к ним применимо.

В плане перелета в Кишинев я решил связаться с Air Moldova, так как ее перелет наиболее устраивал меня по времени. Многочисленные негативные отзывы об авиакомпании меня не остановили. А зря: где-то за месяц до поездки мне пришло от них письмо об отмене рейса. Но повели себя они при этом вполне корректно: предложили либо полный возврат стоимости, либо бесплатное переоформление на рейс МАУ. Рейс МАУ меня уже не так устраивал, поскольку он прибывает позже, но другого выхода не было, и я согласился на переоформление. Мне даже багаж в тариф включили, хотя его у меня не было.

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
620М на станции Борисполь-Аэропорт. В эту поездку я впервые им воспользовался, чтобы не просто покататься, а именно добраться до самолета


Итак, перелет прошел обычно. В кишиневском аэропорту я чем-то не угодил доблестным молдавским пограничникам. Мне долго задавали вопросы на предмет откуда-куда-зачем, а потом вообще отвели в отдельную комнату, где продолжили задавать вопросы в стиле "ваше отчество" (держа паспорт в руках). Правда, удовлетворялись и голословными ответами. Например, хотели проверить мой багаж, но я сказал, что его не существует, а ручная кладь их не заинтересовала. Думали глянуть мой обратный билет, но я сказал, что еду на поезде в Одессу, и билет не посмотрели. В конце концов меня отпустили с миром и пожеланием счастливого пути. Чем я им не угодил - без понятия.

В центр города я решил добираться на троллейбусе. Его как раз перед этим пустили в аэропорт. Маршрут №30 связывает аэропорт с центральной Piata Marii Adunari Nationale и обслуживается троллейбусами RTEC - аналогами белорусских АКСМ-321, собранными в Кишиневе. Особенностью маршрута, как и всех с номерами 3*, является участок без проводов, где троллейбусы следуют на автономном ходу. На маршруте №30 этот участок длится от аэропорта до Bulevardul Dacia.
Троллейбус быстро приехал и отвез меня куда нужно. Стоимость проезда составляла 2 лея - значительно дешевле, чем в Киеве.

Ну что сказать о Кишиневе? Город этот маленький. Основная прогулочная зона - в районе центральных Bulevardul Stefan cel Mare si Sfant и Piata Marii Adunari Nationale. Одного дня мне с головой хватило на то, чтобы исследовать Кишинев и его транспорт.

Сам транспорт представлю в фотографиях.

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Белорусский троллейбус АКСМ-321 на центральной Piata Marii Adunari Nationale


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Троллейбус RTEC, собранный в Кишиневе. Тогда ему было пару месяцев


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Кишиневский Цирк


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Расписание автобусов и троллейбусов на остановке близ Цирка


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Автобус самой новой разновидности Anadolu Isuzu Citiport


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Троллейбус ЗиУ-682


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Троллейбус Шкода-14Тр


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Остановочная табличка на остановке Bulevardul Dacia


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Украинский троллейбус-гармошка ЮМЗ-Т1. Троллейбусы-гармошки в Кишиневе работают лишь на маршруте №22


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Российская гармошка ЗиУ-683. Тоже по маршруту №22


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Автобус-гармошка Икарус-280. Маршрут - не помню


Потратив день в Кишиневе, я решил отправиться в Приднестровье - территорию, которую Молдавия считает своей, а они сами себя - отдельными. Несмотря на политические разногласия, сообщение между Кишиневом и Приднестровьем налажено великолепно. С кишиневского автовокзала несколько раз в час отправляются автобусы на Тирасполь и Бендеры. В основном - мелкие маршрутки типа Спринтеров, но практически всегда можно найти и большой автобус. Я нашел - вот такой:
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Водитель взял у меня деньги, сказал, что сам купит билет, и пошел в направлении кассы. Подозреваю, что деньги он положил в свой карман. Также сразу за автовокзалом водитель кого-то подобрал, и еще несколько раз останавливался. Точно помню, что была остановка у кишиневского аэропорта. Дорога проходила по живописным местам.

На въезде в Приднестровье организован контроль. И вот этот вот приднестровский контроль - что на въезд, что на выезд - был одним из самых лайтовых в моей жизни. Расскажу о въезде. С молдавской стороны контроля не было, а с приднестровской - автобус остановился, вошел пограничник и проверил у всех паспорта, не говоря ни слова и - само собой - не ставя печатей. Я знал, что при въезде дают какую-то бумаженцию, а при выезде ее надо отдать, но тут нам сказали, что, поскольку предпасхальные дни, въезд до такого-то числа свободный, и ничего заполнять не надо. Одна дамочка все-таки пошла регистрироваться - видимо, она заезжала надолго. Вся проверка автобуса заняла примерно 10 минут. По соседней полосе проезжали автомобили, и на каждый уходило около минуты.

Потом мы заехали в Бендеры, и там я вышел. Бендеры - такой город, при въезде в который чувствуешь себя в 1980-х. Серьезно, я как будто в СССР попал!

Язык тоже сменился. В Кишиневе в ходу румынский. На нем большинство надписей, и на нем же общаются местные жители, хотя вам они в большинстве случаев могут ответить по-русски. В Приднестровье же по-русски говорят практически все, и большинство надписей тоже русские. Несколько раз встретились старые таблички на кириллическом варианте румынского. В Кишиневе весь виденный мною румынский - на латинице.

Проблема была и с деньгами. Молдавские леи, которых у меня осталось в достатке, в Приднестровье не в ходу, там своя валюта, которую поменять можно только там. Я приехал где-то в 5 или 6 вечера, и ни один обменник не работал! Благо, на ул. Сергея Лазо нашелся банкомат, в котором я снял некую сумму денег. Но потом почти всю ее потратил в бендерском супермаркете, так как там не принимают Visa и Mastercard, а принимают только некую систему "Мир" (если правильно помню). На проезд еле хватило.
Вот немного фотографий городских бендерских троллейбусов - в основном ЗиУ-682:
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
А вот такая схема бендерскмх троллейбусных маршрутов


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Троллейбус ВМЗ-5298 "Авангард". Именно в Бендерах я на таком впервые проехался


В Приднестровье есть очень интересный транспортный объект - междугородняя троллейбусная линия Бендеры-Тирасполь. По ней проходят маршруты №19 и №19а. На последнем рейсе маршрута №19 я переехал в Тирасполь. Вот на таком вот белорусском троллейбусе:
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)


Троллейбус следовал в депо, и я вышел из него на въезде в Тирасполь. А в центр города меня довез экзотический троллейбус АКСМ-420 "Витовт". Выглядит он впечатляюще, но из-за темноты передать его вид не получилось:
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)


Дальше произошла неприятная ситуация: владелец кватиры, которую я снял, уехал, не дождавшись меня, и пришлось его дожидаться.

Финт ушами с въездом в Приднестровье, кроме туристической, имел еще и практическую цель. Я решил ехать в Украину поездом Кишинев-Одесса, но из Кишинева он отправляется неприлично рано утром, а из Тирасполя - терпимо.
В общем, рано утром я встал и пошел на вокзал - благо, жил недалеко. Была Пасха, и город словно вымер. По пути встретился только один троллейбус:
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Поезд Кишинев-Одесса интересен в первую очередь тем, что на нем работает дизель-поезд D1M. Это бывшие дизель-поезда Д1, каковых немало и в Украине, но D1M были модернизированы в Румынии и мало чем напоминают оригинальные Д1.
В поезде три класса. Разница в цене небольшая: между 1 и 3 классами она составляла, по-моему, 15 лей. Поэтому я решил шикануть и ехал в 1 классе. Билет изначально пытался купить на сайте УЗ, но этот сайт посылал куда подальше, поэтому я купил билет на сайте CFM за леи. Мне выдало что-то вроде бланка заказа, и на вокзале в Тирасполе сказали, что надо обменять этот бланк на билет прямо в поезде.
Но в поезде не было контроля билетов! Проводник ходил и спрашивал "кому нужны билеты?", но я включил партизан edition и смолчал. Насколько я был прав - не знаю.

Насчет погранконтроля. Теперь его не было в Приднестровье. На украинской станции Кучурган по вгону прошлись таможенники, спросили, чьи вещи в углу (удовлетворились устным ответом), и все. Потом пограничник проверил все паспорта, кому надо, проштамповал. Все делал молча, только одного молдаванина недолго порасспрашивал.

На станции Раздельная была большая посадка. Это меня удивило: я думал, поезд для внутренних перевозок не используется.

А вот он в Одессе:
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Затем полдня в Одессе. Покатался на белорусских троллейбусах АКСМ-321, прибывших в 2017-2018 годах:
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

А вечером решил ехать в Херсон.
В Одессе есть район, где компактно расположены три автостанции: Привоз, Старосенная и Привокзальная. Но нигде я не обнаружил маршруток на Херсон! Хотя и предполагал, что где-то они были. Начал было впадать в легкую панику, но тут обнаружил на АС "Привокзальная" двухэтажный автобус. Оказалось, это был Одесса-Мариуполь, который ехал как раз через Херсон.
Недолго думая, я купил билет и сел на переднем сидении на втором этаже. Вид мне очень понравился. Не понравилось то, что автобус долго стоял на Центральном автовокзале Одессы, а также минималистичный и не очень вежливый сервис.

Отправились мы в 19:00, а в Херсон я добрался к полуночи. Затем ночной променад по Херсону, во время которого полночь и пробило, а затем - забавная история: гостиница, которую я забронировал, оказалась хостелом! Правда, я там был один, так что в моем распоряжении была большая комната с разными кроватями, но сам факт остается фактом!

С утра я решил отправиться на Алешковские пески. Приехал на вокзал, там стояли два дизель-поезда Д1: Николаев-Вадим и Вадим-Николаев. Мне - на Вадим (мой поезд справа):
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Проезд до станции Раденское обошелся в 12 гривен. Проехали Днепр по новому для меня мосту. А затем - от Раденского недалеко и до песков. Вернее, до их начала.

По пути от станции нашел железнодорожный путь
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

В сами Алешковские пески я не углублялся, но подступы к ним изучил:
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)


Потом я вернулся на станцию... прошел ее и огородами вышел к автотрассе. Примерно через 20 минут приехала маршрутка, если не ошибаюсь, Питомник-Херсон. В Херсоне я из этого "Эталона" вышел близ ТРЦ "Фабрика":
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Дальше - транспорт Херсона в фотографиях.

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Богдан-Т70117 №500 - самый новый в городе троллейбус


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Гармошк ЗиУ-683. Гармошки в Херсоне на от момент работали на маршруте №9


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Еще парочка Богдан-Т70117


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Нетранспортное

Накатавшись вдоволь, я решил ехать в соседний областной центр - Николаев. Пришел на автовокзал Херсона, и тут же увидел "Богдан" на Николаев. Вскоре автобус донаполнялся и, полный, отправился. Вот он в Николаеве:
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)


В Николаеве очень красивый центр города. А еще там большая река. И если вы хотите индустриальных пейзажей в морском духе - вам сюда!

Теперь про транспорт.

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Шкода-14Тр - основная модель троллейбуса Николаева. До 2015 года их в городе не было

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
МАЗ-ЭТОН Т103 - самая новая модель

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Троллейбус ЛАЗ-Е183

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Трамвай КТМ-5М3. В ближайшее время их всех планируют модернизировать на местном заводе

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Бывший в употреблении трамвай Татра-Т3

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Трамвай К1 - самой новой модели

На автовокзале я едва нашел маршрутку до Одессы, потом она больше часа наполнялась, еще и высадила всех на Центральном автовокзале, который далеко от центра Одессы. В общем, она мне не понравилась.

На следующий день я отправился ловить трамвай Т3 КВП Од "Одиссей" - на тот момент самую новую модель в Одессе (сейчас там есть трехсекционники на его основе). И поймал.

Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Салон трамвая "Одиссей"


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Трамвай "Одиссей" собственной персоной


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Предшественник "Одиссея"


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Уходящая эпоха - троллейбус ЗиУ-682


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Трамвай Татра-Т3 с необычными дверьми


Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)
Трамвай Татра-Т3А, переданный в 2015 году из Риги

Потом - прогулка по Одессе, а затем я поехал домой на поезде №147/148 Одесса-Киев. Этот поезд в сторону Киева имеет очень комфортный график, а еще он идет через Черкасскую дамбу и дважды пересекает Днепр. Вагоны, правда, старые - вот в таком я ехал:
Кишинев, Тирасполь, Черноморское побережье Украины (апрель 2019)

Но пейзаж получился живописным.

Наконец-то дома!
Michael_UA
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 14.09.2020
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 3



Список форумовЭкс-СССР форумКомбинированные маршруты по бывшему СССРОтчёты о поездках по нескольким странам бывшего СССР за раз



Включить мобильный стиль